На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономические проблемы Южной Осетии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ……………………..…………………………………………………... 3
1 Общая характеристика Республика Южная Осетия…………………………5
1.1Характеристика Республики Южная Осетия и
 основные  этапы экономического развития …………………………………... 5
1.2Современное экономическое состояние Республики
Южная   Осетия  ……………………………………..………………………….8
2 Проблемы и перспективы экономического развития
Южной Осетии………………………………………………………….………12
2.1 Перспективы экономического развития   РЮО ………………………….12
2.2 Основные экономические проблемы  РЮО …………………….…….…16 Заключение…………………. ……………………………………………….… 19
Приложение  …………………………………………………………………….20
Список  использованной литературы…………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      
       Мировое экономическое пространство претерпевает сейчас крупные преобразования, охватывающие все страны. Одновременно происходит как процесс интеграции и глобализации, так и процесс регионализации их национальных экономик. Ведущие страны мира вступили на путь постиндустриального развития, социалистический лагерь распался, и большинство бывших социалистических стран переходит от централизованно планируемой экономики к рыночной. Эти крупные трансформационные процессы, происходящие в экономическом пространстве мира, стали в последние годы предметом интенсивных исследований.    
    Глубочайший кризис, в котором оказались все регионы после распада Советского  Союза, безуспешность попыток прервать его течение требуют обстоятельного анализа объективных и субъективных факторов, вызвавших эти кризисные явления, причин, способствующих их развитию. Несмотря на то, что в создавшейся тяжелой ситуации много общего, каждый регион развивался по-своему, имел существенные исторические, природные, национальные особенности. Это в полной мере относится и к Южной Осетии.
            Экономика Южной Осетии только формируется. Конечно, есть очевидные причины того, что экономика РЮО находится в удручающем положении. Это и всем известные конфликты, которые в течение 20 лет разрушали потенциал республики, и причины, связанные с частичной не признанностью республики.
       В настоящее время, особенно в условиях мирового кризиса, в РЮО также  наблюдается падение производства (закрываются предприятия), рост уровня безработицы, падение покупательной  способности населения, вследствие низких доходов и т.д. Низкие доходы населения означает не только низкий спрос, но и практическое отсутствие сбережений, а значит, отсутствие инвестиций в физический и человеческий капитал и, как следствие этого, низкий уровень производительности труда.
Поэтому важное значение имеет выяснение  причин несбалансированности развития народного хозяйства региона, анализ отыскание путей выхода из кризиса, в котором находится в настоящее  время Южная Осетия, выбор путей  ее перспективного развития и повышения  эффективности ее экономики.
Цели  и основные задачи исследования. Основная цель исследования -нахождение путей экономического развития Республики Южная Осетия.
Для достижения этой цели  поставлены следующие  задачи: - рассмотреть Республику Южная Осетия как отдельное государство, выявить характер динамики в экономическом развитии Южной Осетии и установить качественно различные этапы этого развития за период 1951-2008 гг.; - проанализировать современное экономическое состояние Республики Южная Осетия.
Объект  исследования. В качестве объекта исследования выступает хозяйственный комплекс Республики Южная Осетия.
Предметом исследования являются основные экономические проблемы Южной Осетии. 
 
 

                              
 
 
 

1.Глава.  Общая характеристика
1.1 Характеристика Республики Южная Осетия
и основные этапы экономического развития за период 1951-2008 гг. 

           Развитие народного хозяйства Южной Осетии представляет собой значительный интерес, поскольку она поздно перешла к индустриализации, долгое время оставалась аграрным регионом. Она осуществляла индустриализацию высокими темпами, за короткий исторический срок, при этом сочетая развитие добывающих и перерабатывающих отраслей. Наличие избыточных трудовых ресурсов вследствие аграрного перенаселения предопределило важную роль в структуре промышленного комплекса такой трудоемкой отрасли, как машиностроение. Вместе с тем развитие в планово распределительной системе советского периода обусловило создание монополизированной структуры экономики Юго-Осетии, несбалансированности добывающих и перерабатывающих отраслей, определенную неравномерность их размещения в регионе, хотя Южная Осетия занимает небольшую территорию. Несмотря на значительный объем направляемых в народное хозяйство бюджетных капиталовложений, они использовались недостаточно эффективно.
         Республика Южная Осетия вместе с Республикой Северная Осетия-Алания (а последняя является субъектом Российской Федерации) являются двумя национально-государственными образованиями единого осетинского народа, расселенного по обеим сторонам Кавказского хребта. Почти все население Южной Осетии - граждане Российской Федерации.
       Республика Южная Осетия имеет  большой опыт самостоятельного  развития. На протяжении более  двадцати лет она развивается  самостоятельно - независимо от Республики  Грузия. Созданы собственная законодательная  и исполнительная власти. Экономическая  и правовая системы функционируют  только на основании Конституции  Республики Южная Осетия. Законодательство  республики полностью сориентировано  на законодательство Российской Федерации, до принятия собственных законов, действуют нормы права Российской Федерации1. Единственным законным платежным средством на территории Южной Осетии является российский рубль.
        Южная Осетия имеет большое  стратегическое значение - это ворота  Кавказа. Территория Южной Осетии  богата природными ресурсами  - цветные металлы, строительные  материалы, ценные породы деревьев, нефть, множество источников минеральных  вод, которые обладают уникальными  лечебными свойствами. Всей территории  республики свойственны прекрасные  климатические условия.
      По  итогам Всесоюзной переписи населения  СССР 1989 г. численность населения Южной Осетии составила 98 527 человек, из них осетин – 65 233, грузин – 28544, русских – 2 128, армян – 984, украинцев – 472, евреев – 396, представителей других национальностей – 771. Население г. Цхинвал составляло 39 800 человек.
      В начале 1989 года, с развитием Грузией  военных действий против осетин, численность  населения в Южной Осетии стала  уменьшаться (в связи с переселением). В городе Цхинвал с 42 333 человек уменьшилась до 25 311 человек в 2010 году. На сегодняшний день население республики составляет по статистическим данным 49 058 человек.
     На  основе  историко-экономического исследования народного хозяйства Южной Осетии за 1951-2008 гг. выделены этапы, качественно отличающиеся друг от друга характером воспроизводственного процесса, темпами экономического роста, направлениями инвестиционной политики, хозяйственным механизмом и его эффективностью. Таких этапов три: 1)1951-1970 гг. — этап высоких темпов развития всего народного хозяйства, обеспечения расширенного воспроизводства преимущественно интенсивного типа, совершенствования структуры народнохозяйственного комплекса в условиях командно-административной системы управления и попыток ее реформирования. В этот период здесь осуществлялась индустриализация, особенностью которой было позднее начало и быстрые темпы. Из относительно крупных предприятий в довоенный период в Южной Осетии были введены только три. Поэтому фактически промышленное развитие охватывает всего 20 лет - 1951-1970 гг.
     В первом периоде ведущими отраслями  стали цветная металлургия, промышленность строительных материалов и пищевая индустрия. Главным промышленным предприятием являлось Квайсинское рудоуправление, занимающееся добычей свинцово-цинковых руд; оборудование для рудника поступало по импорту.
     По  формам подчинения часть предприятий  имели статус республикансканских, заводы по производству строительных материалов  относились к Министерству местной промышленности (за исключением Цнелисской тальковой фабрики союзного подчинения).
      2)1971-1985 гг. — этап замедления темпов  развития народного хозяйства,  обеспечение расширенного воспроизводства   преимущественно экстенсивного  типа в промышленности, усиления диспропорции в соотношении добывающих и обрабатывающих отраслей и неравномерности размещения производительных сил в условиях сохранения командно-административной системы управления;
     3) 1986-2008 гг. -связан с началом реформ 1992 г. На этом этапе существовала уверенность в том, что рынок является универсальным механизмом, обеспечивающим эффективность экономики и, как следствие, рост благосостояния населения. Но в Южной Осетии в исследуемый период, практически не осознавалось, что позитивные изменения в сфере экономики теснейшим образом связаны с изменениями в способах социально-экономического поведения. Государство, а не индивидуальные усилия, по-прежнему рассматривалось как главное условие жизненного благополучия.
     За  эти три периода не удалось  полностью преодолеть имеющееся отставание от среднесоюзного уровня по ряду показателей, характеризующих, как степень развития материального производства, так и социальной сферы. Это отставание усугубилось грузино-осетинским конфликтом в 1989 году, событиями августа 2008 года которые повлекли за собой большие человеческие жертвы и свели практически на нет все достижения, так как почти все промышленные предприятия были разорены и разрушены. Двадцатилетняя экономическая блокада Южной Осетии обусловила нарушение существующих хозяйственных связей, предприятиям был нанесен огромный материальный ущерб. 

1.2 Современное экономическое состояние
  Республики Южная  Осетия
     Анализ  перспектив экономического развития экономики  Республики Южная Осетия следует  начать с краткого описания ее текущего состояния. В настоящее время в различных публикациях, интернете в разных вариантах широко обсуждается будущее Южной Осетии, в том числе модель экономического развития.
     Страшный  удар по инфраструктуре Республики, объектам экономики и социальной сферы  нанесен в августе 2008 года. Разрушены  жилые дома и объекты жизнеобеспечения населения, административные здания. Пострадали многие населенные пункты, нанесен  ущерб на сумму в несколько  миллиардов  рублей.
     Бюджет  РЮО. По статистическим данным налоговые доходы всего за первое полугодие 2010 года составили 70 803 тыс.руб., что больше на 91,2%, чем за соответствующий период прошлого года. Доходы по налогу на добавленную стоимость составили 7 027 тыс.руб., это больше в 2,3 раза, чем за шесть месяцев 2009 года. Доходы от внешнеэкономической деятельности также возросли и составили 3 672 тыс.руб2.
     По  состоянию на 1 июля  2010 года неналоговые  доходы составили 79515 тыс. рублей. Всего  доходов в госбюджет РЮО поступило 153996 тыс. рублей.
     Наглядно  покажем налоговые поступления - всего за 2006 – 2009 гг. (см. Диаграмма 1)
           Из приведенной диаграммы видно, что налоговые поступления за последние годы значительно возросли (в 3,4 раза).
     Финансовое  положение государственных  предприятий. Многие предприятия за последние десятилетия потеряли все, перестали функционировать, были сожжены и разграблены грузинскими оккупантами. Из-за перекрытия дорог, уничтожения почти полностью железной дороги некоторые предприятия, которые еще действовали, не могли уже конкурировать с остальными предприятиями, тогда еще ССР, а впоследствии и с прилежащими регионами. Предприятия союзного масштаба, основная производимая продукция которых пользовалась спросом, и вывозилась за пределами ЮО, преимущественно по железной дороге, не могли больше реализовать свою продукцию, из-за блокады. Перевозка же по автотрассе обходилась дорого, к тому же не было соответствующего транспорта, да и средств у предприятий не было в связи с конфликтами.
     Практически все предприятия находятся в убыточном состоянии. Убытки всего по промышленным предприятиям составили в 2009 году – 7304,7 тыс.руб.
     Представим  выпуск продукции (без НДС и акцизов) промышленных предприятий всего по республике и отгружено продукции в фактических ценах по данным Управление государственной статистики РЮО: (см. Диаграмма 2.)
         Из приведенной диаграммы можно судить о том, что фактически выпускаемая продукция не отгружается полностью, что, конечно же, создает трудности для дальнейшей работы. Выпуск товаров и услуг (без НДС и акцизов) за анализируемый период увеличился в 1,8 раз.
     В настоящее время (на 1 июля 2010 г., по данным статистики Республики) на вышеперечисленных государственных предприятиях работают 670 человек, со среднемесячной заработной платой 6344 рублей.
     Отраслевая  структура экономики
     Промышленность. Выпуск товарной продукции за шесть месяцев 2010 года составил 53529.2 тыс. руб., что на 11,4% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Но в то же время, предприятия несут одни убытки, что в общем размере составляет 5421,7 тыс. руб. Из всех промышленных предприятий только Полиграфическое объединение получило прибыль в размере 166,3 тыс. руб.
    Сельское хозяйство. Издавна РЮО считается аграрной республикой, так как обладает благоприятными почвенно-климатическими условиями. Благоприятные климатические условия, богатые традиции и инвестиционная привлекательность РЮО обуславливают высокую конкурентоспособность республики в сфере развития сельского хозяйства относительно соседних государств, граничащих с РЮО.
     Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 90019 га, в том числе: пашни – 16314 га, сенокосы – 9881 га, многолетние насаждения – 249 га, пастбища – 63575 га, приусадебные участки – 3832 га.
     Состояние животноводства: По данным управления Управление государственной статистики РЮО на 1июля 2010 года в Республике (по общественным и фермерским хозяйствам) поголовье крупного рогатого скота составило 331 голову, это на 167 голов меньше, чем на 1 июля  2009 года. Поголовье коров  составило 164 головы, это на 81 голову меньше, чем на 1 июля  2009  года. Поголовье свиней составили 163 головы, это 127 голов больше, чем за  соответствующий  период прошлого года. Поголовье овец составило 140 голов.
          Состояние растениеводства: По состоянию на 1 июля   2010 года всего посеяно яровых и озимых культур на площади 1045 га, в том числе: пшеницы-431 га, ячменя – 562 га и овса- 52 га. Овощей было посажено на площади – 2 га. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года общая площадь озимых и яровых сократилась на 373,5 га;
     Площадь под пшеницы – на 654 га, ячменя больше - на 268 га, площадь овса была увеличена – на 12,5 га.
      Транспорт и дорожное хозяйство. Основная автотрасса республики Транскавказская магистраль (ТРАНСКАМ) стала в последнее десятилетие «дорогой жизни» для блокированного региона, так как является единственным транспортным путем, связывающим Южную Осетию с Россией.
     Столица РЮО – г. Цхинвал связан пассажирским сообщением со всеми районными центрами Южной Осетии и Северного Кавказа. На обслуживании пассажиропотоков по Транскаму приходилось 65% объема транспортных услуг, 45% оборота предприятий общественного питания, 40% объема услуг связи.
     За  январь- июнь  2010 года по  данным РГУП «Управление автотранспортом ЮО» доходы составили  8268,2 тыс. рублей и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года  увеличились в 7,6 раза.  Расходы за этот  же период составили 11015,2  тыс. рублей и увеличились в 8,9 раза.
     Общая протяженность автомобильных дорог  в 2009 г. составила 1141,9 км, из них с асфальтобетонным покрытием - 226,2 км, со степенью изношенности покрытия 60 км.
   Малое предпринимательство. В освоении имеющихся ресурсов свое веское слово должны сказать предприятия малого и среднего бизнеса, фермерские хозяйства и кооперативы. Это в полной мере отвечает традициям и менталитету местного населения. Жизнь настойчиво диктует необходимость создания в селах кооперативов с полной хозяйственной самостоятельностью. Успешная работа малых предприятий для нас очень важный элемент развития всей инфраструктуры Республики.
      По  данным Комитета по налогам и сборам, на 1 июля 2010 года в Республике зарегистрировано 997 лиц, занимающиеся предпринимательской, коммерческой и другими видами деятельности. По данным, их доход всего составил за полгода 2678,1 тыс.руб.
      Доля  малого предпринимательства в общей  численности предприятий составляет примерно 68%. Наиболее привлекательным  для предпринимателей остается деятельность в сфере торговли и общественного  питания. По данным Управления поддержки  малого и среднего предпринимательства, на рассмотрении коллегии находятся 124 бизнес - проекта, среди них большую  часть (в процентном соотношении) составляют проекты в сельском хозяйстве, т.е. КФХ.
2. Проблемы и перспективы экономического развития
     Южной Осетии
2.1 Перспективы экономического развития   Республики Южная Осетия.
      После признания независимости нашей  республики, впервые за последние  годы, появилась возможность сосредоточить  усилия на возрождении экономики. Данная задача крайне сложная и требует  обстоятельного анализа состояния  экономики, выявления ее слабостей, сильных сторон и потенциальных  возможностей развития.
    В настоящее время нельзя представить экономическое развитие без государственной поддержки и регулирования. Необходимо государству обеспечить экономический рост; создать условия экономической свободы (право хозяйствующих субъектов самим выбирать форму и сферу экономической деятельности, методы ее осуществления и использования дохода от нее); обеспечивать экономическую безопасность и экономическую эффективность (способность всей экономики получать максимальный результат из имеющихся ограниченных ресурсов); заботиться об обеспечении полной занятости (каждый, кто может и хочет работать, должен иметь работу); оказывать помощь тем, кто не может себя полностью обеспечить, и др.
     Республике  следует акцентировать внимание на развитие таких отраслей и видов  деятельности, которые будут востребованы на внешних рынках и одновременно создадут мультипликативный эффект в других сопряженных отраслях экономики. Основным фактором экономического роста  в долгосрочной перспективе является активизация и развитие таких  отраслей, как агропромышленный комплекс, строительство, туризм, малое предпринимательство, энергетика, транспорт.
     С учетом природно-климатических  факторов РЮО должна сделать решающую ставку экономического развития на использование агроклиматических ресурсов.
       В сельскохозяйственной отрасли основным направлениями могут стать поддержание и расширение отраслей растениеводства и животноводства. Интенсификация сельхоз производства, внедрение новых высокоурожайных, районированных сортов плодовых и овощных культур позволят резко увеличить производства сельскохозяйственной продукции. Имеются большие возможности для повышения эффективности развития кормопроизводства, овощеводства, картофелеводства, садоводства. Наличие значительных естественных кормовых угодий предопределяет возможность развития крупного рогатого скота мясомолочного направления, свиноводства, птицеводства.                                                                                                  
Прибыльными для экономики республики может  стать дальнейшее развитие таких  отраслей, как производство винно-водочной  продукции, минеральной питьевой воды. Возрождение аграрного сектора целесообразно не столько в традиционном аграрно-индустриальном направлении, сколько в поощрении созданных малых предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые могут способствовать экономическому оживлению и производству экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Так, серьезную поддержку должно получить крестьянское (фермерское) хозяйство, также животноводство, птицеводство и растениеводство может быть развито в личных подсобных хозяйствах.
         В пищевой промышленности необходимо внедрение современных технологий переработки сельскохозяйственного сырья животного и растительного происхождения. Развитие отраслей пищевой промышленности может быть связано с переработкой и консервированием овощей и фруктов, производством сыра, масла и кисломолочных продуктов, других продуктов питания, связанных с животноводством.
     Одним из критериев развития экономики  является малый бизнес. Малое предпринимательство в РЮО следует активно поддерживать и стимулировать его развитие в важнейших секторах экономики: торговле и общественном питании, сфере услуг, сельском хозяйстве, строительстве. На поддержку малого бизнеса государство должно выделить денежные средства. Планируется повышение уровня заработной платы работников в малом бизнесе экономики, создание дополнительных рабочих мест, рост объема инвестиций, что будет способствовать дальнейшему развитию данного сектора.
     Следует наладить транспортную связь между городами и селами РЮО. Необходимо отметить, что без развития транспортного транзитного потенциала невозможен подъем экономики в периферийных зонах республики, использование рекреационного потенциального горных районов (курортного, туристического и т.д.). Со временем следует решить проблему построения железнодорожного пути между Северной и Южной Осетий.
     С целью сохранения на территории РЮО  молодежи необходимо сохранить общедоступность  образования, обеспечения равных стартовых  возможностей при поступлении в  школу и ВУЗ. Важным направлением в работе системы образования  является переход на многоступенчатость и вариативность образования  в целях создания условий для  улучшения социальной адаптации  выпускников.
     Для поддержания молодежи необходимо развить  туризм на территории РЮО. РЮО обладает высоким потенциалом для развития большинства видов туризма: культурно-познавательный туризм,  экотуризм, горный туризм, альпинизм, оздоровительный туризм.
     Для решения задач социально –  экономического развития РЮО необходимо создание таких механизмов, как бюджетное  обеспечение проектов возрождения  экономики, на что потребуются значительные средства. Собственные источники  формирования подобных средств в  настоящее время крайне ограничены и не способны покрыть все, даже первоочередные затраты. Финансовая помощь со стороны  нам крайне необходима и скорее может  быть направлена на решение социальных проблем населения.
     Решающим  условием формирования самодостаточной  экономики являются инвестиции, что  требует создания благоприятного инвестиционного  климата, в том числе за счет поддержки  перспективных современных производств. Законодательные условия являются одним из важнейших факторов, определяющих целесообразность инвестирования на данной территории. Полезным окажется активное привлечение на территорию РЮО иностранных  предприятий и стимулирование создания совместных предприятий, филиалов или сетей. Признание независимости и статуса РЮО рядом стран, определенность положения и стабильность в республике должны создать благоприятные условия для инвесторов как частных, так и инвестиционных предприятий.
     2.2  Основные проблемы развития Южной Осетии
       Из положения о Министерстве экономического развития Республики Южная Осетия видно, что основными направлениями деятельности министерства являются создание благоприятных условий для инвестирования в Южную Осетию, содействие привлечению иностранных инвестиций, разработка и реализация мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Республики Южная Осетия в мировую экономику.
          Но более чем сложно реализовать вышеперечисленные функции без соответствующего информационного сопровождения. Югоосетинская действительность нередко выставляется в неблагоприятном свете, с искажением информации в СМИ и интернет-ресурсах враждебной Грузии, что еще больше обостряет эту проблему. В настоящее время не существует ни одного правительственного сайта, где можно прочитать аналитические материалы по экономике, узнать новости, ссылаясь на официальные источники, ознакомиться с государственной инвестиционной политикой о регулировании торговли и экономической деятельности, международном экономическом сотрудничестве.
     Что первым долгом делает потенциальный инвестор или бизнесмен, когда собирается вложить деньги, или открыть новый бизнес? Естественно - оценивает потенциальные риски. Он оценивает юридическую сторону вопроса, т.е. насколько надежно будут защищены его инвестиции, его бизнес. Он изучает законодательство страны, в экономику которой собирается вложить деньги, чтобы понять, насколько эффективно будет защищен его бизнес, например, от произвола контролирующих органов, насколько большие он будет платить налоги, насколько велика будет, в связи со всем с этим, его прибыль.
      Южная Осетия ощущает сегодня катастрофический законодательный голод. Да, мы знаем, что вопросы, которые не урегулированы  «родными» нормами, регулируются нормами  российского законодательства. Вопросы  уголовного права могут быть спокойно урегулированы УК РФ, но когда вопросы  налогового или таможенного права, например, регулируются соответствующими кодексами Российской Федерации, это  уже проблема. Слишком разные у  наших стран масштабы экономик и  экспортно-импортные приоритеты.
      Но  даже к существующему  законодательству в стране нет доступа. Человеку, находящемуся за пределами республики, сложно ознакомится  с нормами, регулирующими различные  сферы жизни страны. Законы публикуются  в местных газетах, в редких случаях  на различных сайтах. Они не систематизированы, их сложно найти. Учитывая тот факт, что Южной Осетии уже скоро  как третий десяток пойдет, нормы  пяти, десяти, пятнадцатилетней давности вообще сложно найти. Их сложно найти  и в библиотеках. Во время всем известных трагических событий  сгорело много библиотечных фондов. Это серьезная проблема.
      Решение проблемы станет стимулом для развития экономики страны. Открытый доступ к систематизированному законодательству поможет привлечь инвесторов в экономику, поможет предпринимателям эффективнее  защищать свои права.
     На  грани полного разрушения находятся  практически все отрасли социальной сферы - образование, здравоохранение, культура, общественный транспорт и  другие. Их хроническое недофинансирование, крайне низкий уровень заработной платы, материально-техническая необеспеченность привели к развалу многих предприятий и систем жизнеобеспечения, оттоку квалифицированных кадров. Не избежала Южная Осетия и разделения общества на бедных и богатых. Существенно изменилась структура бедных слоев населения, возникла категория "работающих бедных" - трудоспособных людей, которые готовы работать, но не могут заработать достаточно средств  для содержания семьи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.