На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование кафе «Блинная»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



     Вводная часть 

     История предпринимательства в сфере  обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному  жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
     Продукт предприятий общественного питания  значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
     В этой связи нельзя не выделить сотрудников  первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
     Одна  их главных проблем, стоящая как  в России, так и за рубежом –  это человек, удовлетворение его  потребностей. А удовлетворение интересов  гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.
     Ежемесячно  регистрируются и открываются множество  предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая  новые качественные черты. В нем  происходят интереснейшие поиски синтеза  национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное  содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.
     Особенно  важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности  за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.  
     В острой конкурентной борьбе на рынке  потребительских услуг победит  именно то предприятие, на котором созданы  все необходимые условия для  высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
     Грамотно  обслужить клиента – задача не их  легких. Здесь требуется и  высокое мастерство работника, и  владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен  и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные  качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.  
     У грамотного работника сервиса правила  хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения  клиенту.
     Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих бюрократических формальностей.
     Чем большими знаниями и опытом будут  обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия  и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?»
     Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие  проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
     Народная  мудрость утверждает» «Век живи –  век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Анализ положения дел в отрасли 

1.1 Анализ рынка 
 

     В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим  образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
     Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объеме,  на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:
    потенциальных покупателях;
    положении на рынке и его конъюнктуры;
     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что  достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной  емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.
     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.
     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую  перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
     В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
       Также мы должны узнать о  конкуренции на рынке, на котором  планируется поступление нашей  продукции. Здесь необходимо ответить  на следующие вопросы:
    кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
    как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
    Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
    Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
    Каков уровень цен на аналогичную продукцию?
 
     Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ  на следующие вопросы:
      Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
      Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
      Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
      Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
     Кафе  «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий  высокого качества. По мере роста предприятия  мы будем существенно расширять  ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж. 

1.2 Анализ конкурентов 

      Так как кафе будет располагаться  в центре города, а конкретно –  на ул. Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные  товары и услуги. В данном месте  расположения находятся три основных конкурента: кафе «Зефир», кафе «Жар Пицца» и сеть мини-кафе быстрого питания «Чудо улей». 
 

   Таблица 1  Факторы конкурентоспособности
Факторы Кафе  «Масленица» Конкуренты
Кафе  «Зефир» «Жар Пицца» «Чудо улей»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца  привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное  место, центр города, близко от остановки..  очень оживленное  место, есть место для парковки. Непосредственно на остановке.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространенный на рынке Распространенный  Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень  широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.
 
     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. 
 
 
 

Таблица 2   SWOT- анализ
  Конкурент 1 «Зефир»
Конкурент 2 «Жар Пицца»
Конкурент 3 «Чудо улей»
Своя  компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность  менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального  подхода к потребностям каждого  клиента 
Слабые  стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,  в ассортименте
в основном пицца.
Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение  ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства. 
 
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются открытие кафе, которое будет  представлять широкий ассортимент  продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность проекта  

2.1 Описание фирмы. 

     В связи с тем, что в настоящее  время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Масленица».
     Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение  было как можно более удобным  для жителей и гостей города –  будущих посетителей, но в то же время  необходимо учитывать и месторасположение  конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
       С целью выявления наиболее  удачного месторасположения «Масленица» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
     Было  выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: пл. Мира, ул. Покровская, ул. Горького, ул. Герцена, ул. 1-Посадская , ул. Ленина.
     Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
     Предполагается  взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает  выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую  арендную плату в размере 435456 тыс. руб.
     Договор заключается сроком на 5 лет.
     Для осуществления данного проекта мы заключим договора:
    поставщики основных ингредиентов:
      ЗАО «Корпорация ГРИНН » для поставки муки
      ЗАО «Корпорация ГРИНН» для поставки сахара
      ОАО «Орловский МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» для поставок молочной продукции
      ИП Квасникова Т.С. для поставок мясной продукции
    прочие продукты будут приобретаться на городских рынках. 
 
2.2 Товары и услуги 

     Наше  предприятие будет заниматься производством  и реализацией блинной продукции  и сопутствующих товаров. Изделия  будут всегда качественными и свежими.
     Первое  время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И  только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид  услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.
       Предприятие зарегистрировано как  общество с ограниченной ответственностью  с уставным капиталом 210 тыс.  руб.
     Кафе  «Масленица» планирует предоставлять следующие виды услуг:
    выпечка и реализация блинов и оладьей.
    предоставление услуги «товары в дорогу»
    ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
    проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
     Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
     В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг  у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
     В настоящее время в нашем городе существует  множество предприятий  общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию  в полном объеме собственного производства.
     Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.
     Правда, в последнее время появились торговые павильоны «Юность». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.
     Есть  также сеть магазинов «Родное село». Но  они, как и «Юность», предлагают есть свою продукцию стоя, на улице.
     Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
     Основным преимуществом планируемого кафе «Масленица» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
     Планируется создать сеть кафе «Масленица» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
     Наша  «Маслениа» занимается изготовлением  изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят,  что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
     В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  качество мы будем опираться, открывая «Масленицу».
     Цена  за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока. 
     У «Масленицу» будет удобный режим работы, построенный таким образом,  что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
     Нашу  «Масленицу» отличают следующие важные особенности:
    высокое качество
    традиционная рецептура
    свежесть
    прекрасные вкусовые качества
    низкая цена
     Производимые  нашей «Масленицей» изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню. 

2.3 Помещение и оборудование 

     Планируется использовать следующее оборудование:
      блинница TEFAL;
      кассовый аппарат;
      компьютер Pentium IV;
      холодильное оборудование;
      кондиционер;
      мебель;
      посуда.
     Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять  в аренду. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 План маркетинга 

3.1 Маркетинг 
 

     История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области. 

3.2 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика  

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
    На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:
    Максимально возможная прибыль
    Обеспечение и благосостояние рабочих
    Положение на рынке
    Максимальная производительность
    Разработка, производство продукта и обновление технологий
    Внедрение дополнительных производственных единиц
    Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
     1 Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
     2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
     3  Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Орле.  Постепенное установление монополистических прав.
     4 Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
     5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
     6 Это пункт непосредственно связан  с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
     Достижение  этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
     Производимую  продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется  при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в  офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 
     У нас довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
     Перед предприятием стоит задача войти  на рынок общественного питания  г. Орле.
     Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.
     Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
     Стратегия конкурентов не агрессивна.
      Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
     3.3 Реализация  рекламы:
 
     Для достижения поставленных целей  планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
     Таблица 3. Каналы продвижения на рынок
    Пути  продвиже-ния Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество  публикаций в год
    1 2 3 4 5
    Реклама по телевидению 1000 5 5000 1 месяца
    1 2 3 4 5
    Реклама в журнале (газете) 250 10 2500 3 месяца
    Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца
    Реклама на транспорте 1000 5 5000 6 месяцев
    Распространение брошюр-рекламок 10 коп./штука 1000 100 1 месяца
    ИТОГО ххххххххххх ххххххххххх 13800 ххххххххххх
    В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб.
 
     Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет фонда развития производства.
     Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции  в зависимости от изменений на рынке. 

     Таблица 4 Прогноз объема продаж

Прогнозируемый  объем продаж 2011 2012 2013 2014
За  месяц (порц.) За  год (порц.)
Блины по-царски Максимальный 660 7920 9180 10557 12140
Средний 600 7200 8280 9522 10950
Минимальный 540 6480 7452 8570 9855
Украинские  блины Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136
Средний 1800 21600 24840 25116 28883
Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523
Русские блины Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181
Средний 2400 28800 33120 38088 43801
Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421
     Данные  о росте рынка были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Производственный план. 

     Производственный  процесс выпечки блинов состоит  из следующих действий (операций):
    прием заказа
    замешивания теста
    контроль качества
    непосредственного изготовления блинов
    оформление и подача заказа
         Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в  зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 5  Необходимое основное и
 вспомогательное  оборудование
     
Наименование  оборудования Количество  единиц, шт.
Цена за единицу,  руб.
Основное  оборудование
Холодильник 2 50000
Кондиционер 1 20000
Блинница 6 2400
Миксер  2 1500
Чайник 2 600
Микроволновая печь 1 3000
Плита 1 20000
Вспомогательное оборудование
Кассовый  аппарат 1 5000
Компьютер 1 20000
Барная  стойка 1 30000
Мебель  - 30000
Муз. центр (телевизор) 1 3000
ИТОГО: - 167500 руб.
     Производственная  мощность зависит и от производительности повара.
     В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. 
 

Технология  производства.
      Тесто на блины будет изготавливаться  с применением миксеров.
Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
Поставщики.
      Кассовый  аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у  ООО ПКФ «РусьХолод».
      Потенциальные поставщики сырья: ОАО «Орловский МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», ЗАО «Корпорация ГРИНН», ИП Квасникова,    некоторые продукты будут приобретаться на рынке.
     План  производства и расчет выпуска продукции.
     С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины  и прочие блины.
     Расчеты производились исходя из средних  цен  на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
  Таблица 5  Цены на основное сырье
      Наименование Цена за 1 кг, руб.
        Мука
      8,00
        Молоко
      9, 00
        Сметана
      20,00
        Сливки
      16,00
        Сливочное масло
      55,00
        Растительное  масло
      30,00
        Мясо
      150,00
        Яйца
      22,00
        Дрожжи
      35,00
        Лук
      15,00
        Сахар
      18,00
        Соль
      3,00
 
     Планируемый суточный объем выпуска:
     Блины по-царски:
     Предположим, что средний объем продажи  в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.
     Одна  порция стоит 17,692 руб. (одна порция –  два блина). 

     Украинские  блины:
     Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска  блинов этого вида в сутки составит 120 штук.
     Одна  порция стоит 19,02 руб. (одна порция –  два блина). 

     Русские блины:
     Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.
     Одна  порция стоит 17,6 руб. (одна порция –  два блина).
     Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).
     Количество  обслуживающего персонала 2 человека в  смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.
     Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.
     Себестоимость продукции
     Общая сумма затрат на производство продукции может изменится     из-за:
      Объема производства продукции и ее структуры;
      Уровня переменных затрат на единицу продукции;
      Суммы постоянных расходов.
     Переменные  затраты включают в себя:
      Сдельная зарплата производственных рабочих;
      Прямые материальные затраты;
      Услуги
      Постоянные  затраты состоят из:
      Амортизации;
      Арендной платы;
      Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.
      Исходя  из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.
Таблица 6 Расчет расхода продуктов для «Блинов по-царски»
Наименование Цена за 1 кг, руб. Количество  продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов  на 5 порций, руб.
Мука 8,00 0,1 0,8
Сливки 16,00 0,1 1,6
Сливочное масло 55,00 0,05 2,75
Яйца 22,00/дес. 0,2 дес. 4,4
Сахар 18,00 0,05 0,9
Соль 3,00 0,0015 0,0045
ИТОГО 122,00 руб.   10,45
 
Выход продукции  500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов  на 1 порцию – 2,09 руб.
Суточный  выпуск блинов по-царски 20 порций.
1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)
2 Расход  электроэнергии 40 кВт/ч, за смену  (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.
Доля  блинов по-царски 10 % от всего натуральногообъема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.
3 Зарплата  повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата  рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
Доля  блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.
Зарплата  производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.
3.1 Зарплата административно-управленческого  персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата  составит 550 руб., доля блинов по-царски 10%,  зарплата административно-управленческого  персонала составит 55 руб.
4 Затраты на  топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.
5 Арендная  плата за помещение – 1209,60 руб.  в сутки
Доля  блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки
Арендная  плата за помещение 120,96 руб. в сутки
6. Непредвиденные  расходы 16,98 руб.
Таблица 7 Расчет себестоимости «Блинов по-царски»
      Элементы  затрат Сумма, руб.
      Оплата  труда 84,9
      Материальные  затраты 164,74
      в том числе: сырье и материалы (на 20 порций)
      41,8
      топливо 7
      электроэнергия  и т.д. 112,2
      Арендная  плата 120,96
      Непредвиденные  расходы 16,98
      Полная  себестоимость (на 20 порций)
      353,84
      Полная  себестоимость (на 1 порцию)
      17,692
 
Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых  в сутки: 353,84 руб.
При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 17,692 руб. 
 
 

Таблица 8 Расчет расхода продуктов для приготовления
«Украинских блинов»
Наименование Цена за 1 кг. Количество  продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов  на 5 порций, руб.
Молоко 9,00 0,1 0,9
Пшено 12,00 0,05 0,6
Гречневая мука 20,00 0,05 1
Сливочное масло 55,00 0,025 1,375
Яйца 22,00 0,2 4,4
Дрожжи 35,00 0,0015 0,0525
Сахар 18,00 0,02 0,36
Соль 3,00 0,005 0,015
Сметана 20,00 0,05 1
ИТОГО 194   9,7
     
Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 1,94 руб.
Суточный  выпуск «украинских блинов» 60 порций.
1 Стоимость  суточных расходов на сырье  116,4 руб .(на 60 порций)
2 Расход  электроэнергии 40 кВт/ч, за смену  (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.
Доля  «украинских блинов» 30 % от всего  натурального объема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 336,6 руб.
3 Зарплата  повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата  рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
Доля  «украинских блинов» 30 % от всего  объема в сутки.
Зарплата  производственных рабочих составляет 89,7 руб. в сутки.
3.1 Зарплата административно-управленческого  персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата  составит 550 руб., доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 165 руб.
4 Затраты на  топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов»  составляет 30% от всего объема, то  затраты на бензин составят 20 руб.
5 Арендная  плата за помещение – 1209,6 руб.  в сутки
Доля  «украинских блинов» 30 % от всего  объема в сутки
Арендная  плата за помещение 362,88 руб. в сутки
6. Непредвиденные  расходы  50,94 руб. в сутки
Таблица 9 Расчет себестоимости «Украинских блинов»
      Элементы  затрат Сумма, руб.
      Оплата  труда 254,7
      Материальные  затраты  
      в том числе: сырье и материалы (на 60 порций)
      116,43
      Топливо 20
      электроэнергия  и т.д. 336,6
      Арендная  плата 362,88
      Непредвиденные  расходы 50,94
      Полная  себестоимость (на 60 порций)
      1141,52
      Полная  себестоимость (на 1 порцию)
      19,02
 
Итого себестоимость «Украинских блинов», выпускаемых в сутки: 1141,52 руб.
При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 19,02 руб.
Таблица 10 Расчет расхода продуктов
для приготовления «Русских блинов»
Наименование Цена за 1 кг. Количество  продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов  на 5 порций, руб.
Мука  8,00 0,1 0,8
Молоко 9,00 0,1 0,9
Растительное  масло 30,00 0,005 0,15
Сахар 18,00 0,03 0,54
Яйца 22,00 0,01 0,22
Соль 3,00 0,0015 0,0045
ИТОГО 90   2,6145
 
Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0,52 руб.
Суточный  выпуск «русских блинов» 80 порций.
1 Стоимость  суточных расходов на сырье  41,83 руб.(на 80 порций)
2 Расход  электроэнергии 40 кВт/ч, за смену  (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 1122 руб.
Доля  «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.
3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата  рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
Доля  «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки.
Зарплата  производственных рабочих составляет 119,6 руб. в сутки.
3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 220 руб.
4 Затраты на  топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то  затраты на бензин составят 26,6 руб.
5 Арендная  плата за помещение - 1209,6 руб.  в сутки
Доля  «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки
Арендная плата  за помещение 483,84 руб. в сутки
6. Непредвиденные  расходы  67,92 руб. 
Таблица 11 Расчет себестоимости «Русских блинов»
      Элементы  затрат Сумма, руб.
      1 2
      Оплата  труда 339,6
      Материальные  затраты 561,224
      в том числе: сырье и материалы (на 80 порций)
      41,83
      Топливо 26,6
      1 2
      электроэнергия  и т.д. 448,8
      Арендная  плата 483,84
      Непредвиденные  расходы 67,92
      Полная  себестоимость (на 80 порций)
      1408,59
      Полная  себестоимость (на 1 порцию)
      17,60
 
Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых  в сутки: 1408,59 руб.
При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 17,60 руб.
    Конечно  же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на  который  мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.