На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема  №10 

Содержание 

Введение 

    Гуманистическая направленность и социально-философское  содержание философии Возрождения
 
    Натурфилософия  эпохи Возрождения
 
    С Возрождением каких идей античной философии связана эпоха Ренессанса
 
Заключение 

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи возрождения, охватывающая период с XIV по начало XVIIв.. В этот период по-новому предстает характер философствования, источники философии, стиль мышления, сам облик философа, его место в обществе. В философии Возрождения затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.  

     Цель моей работы заключается в следующем: раскрыть тему "Философия эпохи Возрождения”. Для достижения поставленной цели необходимо выявить основные задачи: показать социально-философскую мысль эпохи Возрождения; гуманистическую направленность; описать наиболее известных философов эпохи Возрождения, их вклад в развитие философии, и сущность естественнонаучных взглядов; а также вспомнить основные идеи античной философии и сравнить их с наиболее существенными положениями философии Возрождения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Гуманистическая направленность и социально-философское содержание философии Возрождения
 
Философию Возрождения отличает ее ярко выраженный антропоцентризм. Человек не только является важнейшим объектом философского рассмотрения, но и оказывается центральным  звеном всей цепи космического бытия.  

Гуманизм  является составной частью философии  Возрождения. В широком смысле слова  гуманизм представляет собой образ  мышления, который провозглашает  идею блага человека главной целью  социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. Родоначальником гуманизма считается поэт и философ Франческо Петрарка. Своими рассуждениями он заложил основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения. Человек эпохи постепенно отказывается от универсальных средневековых понятий, обращаясь к конкретному, индивидуальному. 

Гуманисты вырабатывают новый подход к пониманию  человека, в котором огромную роль играет понятие деятельности. Яркое  воплощение этого подхода Леон Батист Альберти (1404-1472) – архитектор, живописец, автор трактовок об искусстве и т.д. По мнению Альберти, человек способен одержать верх над превратностями судьбы лишь собственной активностью. 

Подлинным гимном индивидуализму можно считать  творчество Лоренцо Валлы (1407-1457). В  главном своем философском сочинении "О наслаждении” неотъемлемым свойством человека Валла провозглашает стремление к наслаждению.  

Идея  достоинства личности, указывающая  на особые свойства человека по сравнению  с другими существами и особое его положение в мире, хорошо просматривается в творчестве Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) – "Речи о достоинстве человека”. В рассуждениях Джанноццо Манети (1396-1472), Томмазо Кампанеллы (1568-1639) и др. проявилась важнейшая характеристика гуманистического антропоцентризма – тенденция к обожествлению человека.  

 Особое  место в философии Возрождения  занимают концепции, обращенные  к проблемам государства: основанные  на реалистических принципах  политические теории Никколо  Макиавелли (1469-1527) и социальные утопии  Томаса Мора (1479-1555) и Томмазо Кампанеллы (1568-1639). 

Самым крупным и оригинальным из них  был итальянский мыслитель, историк  и государственный деятель Николо Макиавелли. Авторы, интерпретирующие воззрения Макиавелли, нередко отмечают известный пессимизм его понимания человека, согласно которому "о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность, влечет нажива”[3, стр. 20].  

Рационалистический  стержень социально-философской доктрины Макиавелли почти исключает проблему Бога. Тем более что этот практически настроенный мыслитель не проявлял особого интереса к общефилософской проблематике, к вопросам той или иной метафизики 

Широко  известны слова автора "Государя”  о том, что мудрый правитель государства обязан "по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла”[3,стр.20]. Такой правитель должен сочетать в своей личности и в своих действиях качества льва, способного расправиться с любым из врагов, и лисицы, способной провести самого изощренного хитреца. Такого рода политическое вероломство давно получило наименование макиавеллизма. 

Творчество  Мора является ярким выражением гуманистического 

нравственного идеала, учением о достоинстве  человека и его свободе. В своем  главном произведении "Утопия” он рассуждает о социальных и политических проблемах эпохи.  

Идеалом общественных отношений для Мора, который он конкретно демонстрирует  на примере отношений на острове  Утопия, были общественная собственность, высокоорганизованное производство, целесообразное руководство, гарантирующее справедливое и равное распределение общественного богатства.  

Томас Мор был одним из основателей  утопического социализма. Его творчество является наиболее важным исследованием  о социализме конца XVIII столетия. Здесь он проявился как рационалист, его социальное учение соответствует уровню научного познания того времени. Он полагал, что при помощи образованного правителя его идеи можно реализовать в ближайшем будущем. В этом также проявлялась иллюзорность, неосуществимость его учения, и оно входит в историю мышления как "утопическое”[1,стр.341]. 

Томмазо Кампанелла был одним из представителей итальянской философии природы; однако более значительную роль сыграло  его социальное учение: кроме "Города Солнца” он написал "О христианской монархии”, "О церковной власти”, ”Об испанской монархии”. Он отстаивает единство церковной и светской власти, отвергает протестантскую Реформацию, провозглашает идею власти папы над всеми христианами. 

Он выражает мысль о необходимости больших общественных преобразований, направленных на реализацию царства божьего на земле, призывает в соот­ветствии с христианской совестью к ликвидации частной собственности и эксплуатации. В отличие от Мора он полностью убежден в возможности реализации этого переворота силой массового восстания.  

Утопическая теория Кампанеллы в отличие от учения Мора не является продуктом социального  анализа противоречий эпохи, содержит целый ряд внутренних противоречий. Несмотря на это, в ней много положительных элементов. Так, он предсказывает огромную роль науки, говорит об образовании народа, о ликви­дации войн, частной собственности, о справедливом и разумном управлении. 

Мор и  Кампанелла принадлежат к прогрессивным  мыслителям, их социалистические утопии представляют собой идейно целое и плодотворное течение социально-политических концепций Ренессанса. В своем творчестве они развивают мелкобуржуазные идеалы эмансипации и гуманизма. В философском смысле они позитивно повлияли на дальнейшее развитие европейского рационального мышления, в частности философии Просвещения. 

    Натурфилософия  эпохи Возрождения
 
В эпоху  Возрождения философия вновь  обращается к изучению природы. Возникновение  натурфилософии, т.е. философии природы, свободной от непосредственного  подчинения теологическим умозрениям. 

Стремление  к углубленному и достоверному познанию природы нашло отражение в  творчестве Леонардо да Винчи (1452-1519), Николая  Коперника (1473-1543) и др.  

Прекрасный  мир природы есть выражение и  проявление бога. Отвергая теологическое противопоставление мира "земного” и "небесного”, Леонардо да Винчи провозглашает физическую однородность Вселенной: природа Земли и небесных тел оказывается если и не вполне тождественной, то, по крайней мере, "подобной”; Земля — такое же "светило”, как и прочие небесные тела, которые в свою очередь состоят из тех же "земных” элементов-стихий. 

Леонардо  впервые вводит в космологию мысленный  эксперимент, ставя вопрос, какой  представлялась бы наша земля наблюдателям, находящимся на других небесных телах, исходя при этом из физической однородности космического пространства. А его "Похвала Солнцу” прямо предвещает наступление века гелиоцентризма: "У меня же недостает слов для порицания тех, кто считает более похвальным поклонение людям, чем солнцу, так как во всей Вселенной я не вижу большего и могущественнейшего,— его свет освещает все небесные тела, размещенные во Вселенной; все души от него происходят, ибо тепло, находящееся в живых существах, происходит от душ, и нет никакой иной теплоты и света во Вселенной”[2,стр112].  

Как достойный  наследник итальянского гуманизма  ХГ7—XV вв., Леонардо утверждает, что  человек есть "величайшее орудие природы”[2,стр.113] и лучшие из людей  по праву могут быть поименованы "земными богами”[2,стр.113]. 

Одним из наиболее значительных достижений естествознания этого времени было создание польским астрономом Николаем Коперником гелиоцентрической системы мира. 

В качестве основных принципов и гипотез  той натуральной философии, на основе которой Коперник строит свою космологию, он называет следующие центральные положения: "Что мир сферичен, неизмерим и подобен бесконечности, что вмещающая все сфера неподвижных звезд находится в покое, что все остальные небесные тела имеют круговое движение. Затем мы приняли, что земля обладает некоторыми вращениями, и на этом, как на фундаменте, хотим построить всю науку о звездах”[2,стр.118]. А основные идеи, положенные в основу этой системы, состоят в следующем: Земля не является неподвижным центром мира, а вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца, находящегося в центре мира. 

 Николай  Кузанский (1401-1464) так же является  представителем натурфилософии. Человеческая  природа рассматривается Кузанцем  в качестве высшего и наиболее  значительного божественного творения: она "помещена над всеми  творениями бога”.  

"Человек  есть бог, но не абсолютным образом, ибо он человек,— писал Николай Кузанский в трактате "О предположениях”. — Следовательно, он челове­ческий бог”, он "содержит в себе Вселенную человечески ограниченным способом”[2,стр.64].  

Онтологическому учению Кузанца о боге и космосе и их диалектической связи соответствует в его гносеологии представление о предмете познания. "Существует лишь один объект для духовного видения и чувственного зрения,— утверждает Кузанец,— первое видит то, как он существует в себе, второе — как он познается посредством знаков. Единый объект есть Сама Возможность”[2,стр.65]. Итак, единый и единственный объект познания – пантеистически понятый и истолкованный бог. 

В космологии Кузанского отвергалось учение о  Земле как центре Вселенной, а  отсутствие неподвижного центра привело его к признанию движения Земли. В трактате "Об ученом незнании” он прямо говорит: "...Наша Земля в действительности движется, хоть мы этого и не замечаем”[5,стр.108]. Было бы неверно видеть в космологических построениях Кузанского прямое предвосхищение гелиоцентризма Коперника. Отвергая центральное положение и неподвижность Земли, он не отдавал предпочтения какой-либо определенной схеме движения небесных тел. Но, расшатывая традиционные представления о мире, он открывал путь к десакрализации космологии, т. е. к ее освобождении от религиозного толкования.  

Наиболее  глубокие результаты натурфилософия получила в творчестве Джордано Бруно (1548—1600), с чьим именем связан решающий поворот  в утверждении новой космологии. 

 Центральная  идея космологической доктрины Бруно — тезис о бесконечности Вселенной. "Она никоим образом не может быть охвачена и поэтому неисчислима и беспредельна, а тем самым бесконечна и безгранична...”[5,стр109]. Эта Вселенная не сотворена, она существует вечно и не может исчезнуть. Она неподвижна, "ибо ничего не имеет вне себя, куда бы могла переместиться, ввиду того, что она является всем”[5,стр.109]. В самой же Вселенной происходит непрерывное изменение и движение. 

Обращаясь к характеристике этого движения, Бруно указывает на его естественный характер. Он отказывается от идеи внешнего перводвигателя, т.е. Бога, а опирается на принцип самодвижения материи. А материя, говорит Бруно, ссылаясь при этом на пантеиста XIII в. Давида Динанского, "столь совершенна”, "что она, как это ясно при правильном созерцании, является божественным бытием в вещах”[2,стр.287]. 

Положение о бесконечности Вселенной позволило  Дж. Бруно по-новому поставить вопрос о центре мира, отрицая при этом не только геоцентрическую, но и гелиоцентрическую системы. Центром Вселенной не может быть ни Земля, ни Солнце, потому что существует бесчисленное множество миров. И у каждого мира-системы есть свой центр — его звезда. 

 Разорвав  границы мира и утвердив бесконечность  Вселенной, Бруно оказывается  перед необходимостью выработать новое представление о Боге и его отношении к миру. Решение этой проблемы свидетельствует о пантеистической позиции мыслителя. Бруно утверждает, что "Природа есть или ничто, пли божественное могущество, воздействующее изнутри на материю, и запечатленный во всем вечный порядок...”[2,стр287].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.