На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложения имущества предприятий на основе российского налогового законодательства на примере МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №1»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 20 Н. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра финансов и учета 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине: Налоги с юридических лиц.
на  тему: Налог на имущество организаций. 
 
 
 
 

                                          
 
 

                                           Исполнитель:
                                             Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 

                                               Чита 2011 
     

  Оглавление
Введение………………………………………………………….……………….3
1. Значение  имущественного налогообложения  в России…….…………….....5
2. Общая характеристика налога на имущество организаций………………....9
2.1. Плательщики налога на имущество организаций………………………….9
2.2. Объект налогообложения…...………...……………………………………10
2.3. Налоговая база и ставка….……………………………………...………….10
2.4. Порядок  исчисления и уплаты налога……………………………………..13
2.5. Порядок определения средней стоимости имущества на примере МОУ «Сретенская ООШ №1»………………………………………………................16
2.6. Льготы……………..…………………………………………………………17
3. Контроль налоговых  органов за правильностью исчисления  налога на имущество организаций…………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………...32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                ВВЕДЕНИЕ 

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.
     На  протяжении десятка последних лет  налоговая система России постоянно  подвергается изменениям, а законодательные  органы правительства как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
     Темой настоящей курсовой работы является исследование налога на имущество организаций.
          Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно.
       Цель данной курсовой работы заключается в исследовании налогообложения имущества предприятий на основе российского налогового законодательства.
       Для достижения цели ставились следующие задачи:  
- выявить основные понятия: кто является налогоплательщиком, что является налоговой базой, как рассчитывается средняя стоимость имущества;

- определить  ставки налога в РФ;
- показать на примере МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №1» методику расчета и заполнение декларации в 2010 году;
 - рассмотреть льготы, привилегии при расчете и уплате налога.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Значение  имущественного налогообложения  в России.
 
    История развития имущественного налогообложения в России свидетельствует о том, что государство практически никогда не отказывалось от налогообложения различных видов имущества, принадлежащего населению, несмотря на то, что в отдельные периоды поступления от них были незначительны.
    Для досоветского периода развития имущественного налогообложения в России характерен взгляд на объект имущественного налогообложения в основном через призму приносимого имуществом дохода. И поскольку Россия была аграрной страной, удельный вес земельного налога был гораздо больше, чем других поимущественных налогов.
    До реформы 1992 года обложение  имущества предприятий в России  имело место и осуществлялось  в виде платы в бюджет за фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств. Основные положения по взиманию налога на имущество предприятий на территории Российской Федерации были определены законом РФ «О налоге на имущество организаций». Объектом налогообложения признавались основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика, а налоговой базой – среднегодовая стоимость имущества. Данные для исчисления налоговой базы определялись на 1-е число каждого квартала, которые и считались отчетными периодами.
      С принятием Налогового кодекса наступил новый этап в реформировании налога на имущество организаций. Глава 30 НК РФ существенно изменила порядок его взимания в части объекта налогообложения и расчета налоговой базы.
       Для отнесения хозяйствующего  субъекта к плательщикам данного налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории Российской Федерации.
        Собственность в юридическом смысле порождает проблемы, поскольку при налогообложении происходит процесс изъятия у налогоплательщиков части их доходов в государственную казну и казну местной власти.
     Специфика объекта налогообложения имущества, а также национальные традиции, направленность экономического регулирования позволяют говорить о том, что налогообложение имущества в РФ - это институт финансового права РФ, объединяющий в своей совокупности нормы, направленные на урегулирование общественных отошений по установлению, введению, взиманию, контролю за уплатой, ответственности в случае ненадлежащей реализации налогового обязательства таких видов налогов, как: налог на землю, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения (то есть налогов, имеющих специфический объект).
      Преимущество имущественных налогов заключается в высокой степени стабильности налогооблагаемой базы: такие налоги менее всего подвержены колебаниям в течение налогооблагаемого периода и не зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, что позволяет рассматривать их в качестве стабильных доходных источников бюджетов соответствующих уровней. Среди имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений (99,5 %). Это исторически обусловлено тем, что большая часть имущества, подлежащего налогообложению, в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц, в то время как уровень налогообложения физических лиц почти в 10 раз меньше.
      Роль имущественного налогообложения в последние годы возрастает, чему способствует и рост налоговых поступлений, и более справедливое их территориальное распределение. С 1998 года платежи по имущественным налогам стали поступать не только в бюджеты по месту расположения налогоплательщика, но и в региональные и местные бюджеты по месту нахождения его территориальных подразделений, не являвшихся по Закону плательщиками налога.
     Преимущества  налога на имущество для государства  очевидны – регулярность поступления  в бюджет, простота в контроле и  исчислении. Не смотря на это, возникают  случаи уклонения от его уплаты. Осуществляется это не прямым сокрытием  объекта налогообложения, а уловками в юридическом оформлении либо самого имущества, либо статуса налогоплательщика, когда владельцами становятся физические лица. Факт занижения налогооблагаемой базы с помощью перехода собственности, а также недостаточное выполнение налогом на имущество организаций стимулирующей производство функции, повлекли за собой рассмотрение вопроса о едином режиме налогообложения недвижимости юридических и физических лиц. В соответствии с Налоговым кодексом налог на имущество организаций, а также налог на имущество физических лиц и налог на землю должны в перспективе быть заменены налогом на недвижимость, экспериментальная апробация которого происходит в настоящее время в отдельных муниципальных образованиях. Решения о такой замене будут приниматься законодательными (представительными) органами субъектов Федерации. Введение налога на недвижимость является своеобразной перспективой реформирования всех имущественных налогов.
     Налог на имущество организаций является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.
     Особенностью  всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном  уровне, а конкретные ставки налога, состав предоставляемых по налогу льгот, а также дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для отдельных категорий налогоплательщиков определяются законодательством региона. 
     Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий определяется Налоговым Кодексом РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика налога на имущество организаций.
 
      В соответствии со статьей 373 НК плательщиками налога на имущество предприятий являются:
- российские  организации;
- иностранные  организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
- иностранные  организации, имеющие в собственности  недвижимое имущество в РФ.
     Платить налог на имущество также обязаны компании и фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на российской территории, её континентальном шельфе, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
    Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами  Олимпийских игр и Паралимпийских  игр в соответствии со статьей  3 Федерального Закона «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних  игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого в связи с организацией и  проведением ХХII Олимпийских зимних  игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
     Налог на имущество не платят организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, а также плательщики единого налога на вмененный доход (с имущества, которое используется в деятельности, облагаемой ЕНВД) и те организации, которые уплачивают единый сельскохозяйственный налог. В гл.30 Налогового кодекса РФ эти нормы не прописаны, но о них сказано в гл.26.1, 26.2 и 26.3 НК РФ.  
 

2.2 Объектами налогообложения признается:
- для российских организаций – учитываемое на их балансе в качестве основных средств движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению);
- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства – движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;
- для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства – находящееся на территории РФ и принадлежащее им на праве собственности недвижимое имущество.
     При этом отдельные объекты  движимого и недвижимого имущества не являются объектами налогообложения. В частности к ним относятся земельные участки и иные объекты природопользования, в том числе водные объекты и другие природные ресурсы.
     Также не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, используемое ими для целей обеспечения безопасности, правопорядка и гражданской обороны в РФ. 

2.3 Налоговая база для расчета по итогам отчетного периода определяется как средняя стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения.
Для целей  налогообложения определяется среднегодовая  стоимость имущества предприятия, причем имущество учитывается по его остаточной стоимости. 
     При определении среднегодовой стоимости имущества необходимо знать, а что же включается в перечень этого имущества?
Российские компании начисляют налог на движимое и недвижимое имущество, отраженное на балансе в качестве основных средств. Другими словами, под налогообложение налогом на имущество подпадают объекты, которые согласно правилам бухгалтерского учета должны быть показаны по дебету счета 01. Если организация в нарушение норм бухучета не отразила объект по счету 01 и, как следствие, не начислила налог на имущество, налоговые инспекторы, скорее всего, сочтут это уклонением от уплаты налога. Поэтому бухгалтерам следует уделять особое внимание операциям, связанным с учетом основных средств.
      Налог начисляется на все ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.
     Зарубежные компании, открывшие в России постоянные представительства, начисляют налог на объекты, которые по нормам российского бухучета являются основными средствами. Зарубежные предприятия, не имеющие постоянных представительств — на любую недвижимость, принадлежащую им на праве собственности и расположенную на территории РФ.
     Необходимо иметь ввиду, что в расчётах налогооблагаемой базы остаточная стоимость основных фондов (средств) должна исчисляться плательщиками исходя из восстановительной стоимости начиная с даты переоценки, устанавливаемой постановлением Правительства Российской Федерации. 
     
Налогооблагаемая база налога на имущество предприятий исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия. Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году. Чтобы вычислить базу, надо сложить значения остаточной стоимости объектов на 1-е число каждого месяца и на последний день налогового периода. Затем полученную сумму необходимо разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
     Остаточная стоимость имущества  определяется исходя из первоначальной стоимости за минусом аммортизации. 

НБ за квартал = (Ост.ст. на 1.01. + Ост.ст. на 1.02. + Ост.ст. на 1.03. + Ост.ст. на 1.04.) / 4;
НБ за год = (Ост.ст. на 1.01. + Ост.ст. на 1.02. + Ост.ст. на 1.03 + ……….. +  Ост.ст. на 31.12. ) / 13. 

       Стоимость имущества на 1-е число каждого периода определяется как сумма остатков на соответствующих счетах бухгалтерского учета (за минусом остаточной стоимости льготируемого имущества). Среднегодовая стоимость имущества для вновь созданного предприятия определяется аналогичным образом в зависимости от даты его создания. Если предприятие создано до 15-го числа второго месяца квартала включительно, то период создания принимается за полный квартал, если позже, то среднегодовая стоимость имущества рассчитывается, начиная с 1-го числа следующего квартала.
       Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается законами субъектов РФ. При этом она не может превышать 2,2% к налоговой базе. Одновременно с этим субъекты РФ имеют право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества.
        

2.4. Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
      Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчётный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учётом разрешенного законом уменьшения стоимости имущества, соответствующих объектов и ставки налога. Сумма налога рассчитывается как произведение налоговой ставки и налоговой базы. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить и внести в бюджет сумму авансового платежа по налогу в размере четверти произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества за отчетный период. 
      Исчисленная налогоплательщиком сумма налога вносится в бюджет и относится на финансовые результаты деятельности предприятий, а по банкам и другим кредитным организациям - на операционные и разные расходы. 
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учётом ранее начисленных авансовых платежей за отчётный период. 
Те предприятия, которые осуществляют ведение бухгалтерского учёта ценностей и операций, связанных с осуществлением совместной деятельности, должны сообщать участникам договора о совместной деятельности сведения о стоимости имущества, созданного или приобретённого в результате её осуществления и являющегося объектом налогообложения, до срока, установленного для предоставления налоговых расчётов. 
    Расчёты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчётный период по формам представляются предприятием в налоговые органы по месту нахождения организации и её обособленных подразделений вместе с бухгалтерским отчётом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчётности.

     Уплата налога на имущество предприятия производится по квартальным расчётам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчёта за квартал, а по годовым расчётам - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта за год. 
     В соответствии с главой 30 Налогового Кодекса РФ сумма платежей по налогу на имущество предприятий зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.

      Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего) счёта, зачисляют налог на имущество предприятий в установленном порядке в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемых как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного текущего счёта.
      В таком же порядке уплачивают налог организации, в состав которых входят филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчётный или текущий счёт.
     Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
      На учете в налоговом органе по месту нахождения территориально обособленного подразделения должна стоять организация, его создавшая, на которую налоговым законодательством возложена обязанность перечислять налоги в соответствующие бюджеты, по месту нахождения обособленного подразделения.  
    Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что налог на имущество предприятий зачисляется в бюджет только по месту нахождения организации, то есть фактически по месту её государственной регистрации и месту нахождения обособленных подразделений организаций, а не по месту нахождения имущества.

    Излишне внесённые суммы налога засчитываются в счёт очередных платежей или возвращаются предприятию - плательщику в десятидневный срок со дня получения налоговым органом его письменного заявления. 
Зачисление суммы налога на имущество предприятий производится в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов. 
Ответственность плательщиков налога за нарушения при исчислении и уплате налоге на имущество предприятий наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

     Налогоплательщики должны предоставлять  налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее  через 30 календарных дней с  момента окончания соответствующего  отчетного периода. По итогам налогового периода налоговые декларации предоставляются     налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

2.5. МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №1», расположенная по адресу Забайкальский край, г.Сретенск, ул. Железнодорожная 5, является юридическим лицом (Приложение 1), обладает имуществом на праве оперативного управления (Приложение 2). Организация обязана уплачивать налог на имущество по установленной в Сретенском районе ставке 2,2%. Его нужно платить по итогам отчетных периодов.
Остаточная  стоимость имущества составляет:
На 1.01.2010 – 145260 руб.
На 1.02.2010 – 203290 руб.
На 1.03.2010 – 200987 руб.
На 1.04.2010 – 198684 руб.
На 1.05.2010 – 196380 руб.
На 1.06.2010 – 216217 руб.
На 1.07.2010 – 213545 руб.
На 1.08.2010 – 210873 руб.
На 1.09.2010 – 208201 руб.
На 1.10.2010 – 218183 руб.
На 1.11.2010 – 216268 руб.
На 1.12.2010 – 274352 руб.
На 31.12.2010 – 271437 руб.
    По итогам каждого квартала рассчитывается средняя стоимость имущества и заполняется налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (Приложение 3, 4, 5 - налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций соответственно за I квартал, I полугодие и 9 месяцев.)
    Расчет авансового платежа производится  по формуле:
(Средняя  стоимость имущества за отчетный  период) х 2,2 / 100 / 4 (7, 10, 13);
    За  I квартал средняя стоимость имущества составила: 748221 /4 = 187055 руб. Авансовый платеж  = 1029 руб.
        Подобным образом были рассчитаны  авансовые платежи за I полугодие = 1080 руб., за 9 месяцев = 1106 руб.
        По итогам налогового периода была заполнена декларация по налогу на имущество организаций (Приложение 6) и предоставлена в налоговую инспекцию г. Сретенска. 

2.6. Ст. 30 НК РФ, а также Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с учетом изменений и дополнений) предусмотрен ряд льгот по налогу на имущество предприятий. В общем, все льготы можно разделить на те, которые освобождают предприятие от уплаты налога на имущество, и те, которые уменьшают налогооблагаемую базу.
1. Имущество  предприятия, не облагаемое налогом.
    Несмотря на то, что налог на  имущество является региональным, федеральное законодательство установило  достаточно широкий перечень  предприятий, организаций и учреждений, имущество которых не должно облагаться налогом, и узаконило обязательный перечень льгот по налогу, а также объектов, не подлежащих налогообложению. В частности, в соответствии с федеральным налоговым законодательством данным налогом не должно облагаться имущество:
- бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- коллегий адвокатов и их структурных подразделений;
- предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращивания, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчётный год;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.