На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

3

1. Прибыль, как экономическая категория  и объект управления

5

    1.1 Сущность и содержание  прибыли

5

    1.2. Методы планирования  прибыли

8

    1.3. Распределение и использование  прибыли на предприятии

13

    1.4. Управление формированием  прибыли

16

2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан»

23

    2.1. Общая характеристика ООО «Титан»

23

    2.2. Анализ результатов  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия ООО «Титан»

 

26

    2.3 Рекомендации по  увеличению прибыли предприятия

41

Заключение

48

Список  использованных источников

50

Приложение

52

 

Введение

 
      В условиях рыночной экономики получение  прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает  определенные гарантии для дальнейшего  существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
      Целью данной курсовой работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
      Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
    исследовалась роль прибыли в экономике;
    рассматривались методы планирования прибыли;
    анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.
     Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.
     Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
    Курсовая  работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования.

     В процессе выполнения работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых по теме работы, справочно-информационные материалы, нормативные документы, материалы научно-практических конференций, ресурсы сети Internet, сведения статистической и бухгалтерской отчетности.

 

      1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления

     1.1 Сущность и содержание прибыли

 
     Прибыль, являясь главной движущей силой  экономики рыночного типа характеризуется  многообразием содержания форм.
     Рассматривая  сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики [4, с.54]:
     1. Прибыль представляет собой форму  дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и др.).
     2. Прибыль является формой дохода  предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
     3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и  полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
     4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
     5. Прибыль является стоимостным  показателем, выраженным в денежной  форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.
     С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».
     Для  понимания сути понятия «прибыль»  необходимо знать теорию об издержках, так как понятие «прибыль», неразрывно связано с понятием «издержки».
     Итак, издержки производства – это вся  совокупность затрат, связанных с  использованием ресурсов и услуг  для производства продукции. Они, в  свою очередь, делятся в зависимости  от их отношения к собственности предприятия и характера их учета на : внешние (или явные) и внутренние (или неявные).
     К внешним издержкам относятся  те затраты, которые предприятие  несет в результате осуществления  платежей за необходимые ему ресурсы  и услуги. Поэтому внешние издержки можно назвать, условно, еще и бухгалтерскими издержками[3, с.48].
     Внутренние  издержки   включают в себя затраты  ресурсов, принадлежащих предприятию. Эти ресурсы не надо ни у кого покупать (в отличие, скажем, от раб. силы, собственником которой всегда остается наемный рабочий, даже если он подписал трудовой контракт). Но от этого внутренние ресурсы не становятся бесплатными (даровыми).
       Исходя из понятий издержек, нельзя  не сказать и о нормальной  прибыли. Вся совокупность усилий  и риска возмещается в форме дохода, называемого нормальной прибылью. Она входит во внутренние издержки как вознаграждение за предпринимательский талант по управлению предприятием. Но, не смотря на это для экономиста эта прибыль входит в состав издержек.
     Как уже отмечалось, прибыль предприятия характеризуется не только своей многоаспектной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает. Под общим понятием "прибыль" понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов. Такая систематизация, проведенная лишь по наиболее важным классификационным признакам, приведена в Приложение 1.
     Несмотря  на довольно значительный перечень классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.
     Со  структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано  понятие "качество прибыли". В  наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Понятие «качество прибыли» позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий [7, с.102].
     Прибыльность  принято считать основным показателем  успешной работы подразделения или  корпорации а целом, который в дальнейшем учитывается ее руководителями при начислении премий сотрудникам. Несмотря на чрезмерную популярность показателей прибыли как критерия оценки успешной работы предприятия, их слабые стороны давно не представляют ни для кого секрета [11, с.110]:
    Манипулирование показателями прибыли с целью сокрытия фактических результатов не составляет труда для управляющих, что часто и происходит в жизни. А самом деле прибыльность растет не за счет собственного капитала, а за счет заемного.
    Прибыль ни в коем случае нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели прибыли и нормы возврата инвестиций отражают результативность, эффективность деятельности предприятия за прошедший период времени, а не его возможности и потенциал успешной работы в будущем.
    Резкое увеличение прибыли скорее свидетельствует о приближающемся крушении фирмы, чем об улучшении ее деятельности, т.к. большинство программ направленных на увеличение прибыли являются «выжиманием последних соков» из имеющихся средств.

     1.2. Методы планирования прибыли

 
     Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно  по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам . В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль [4, с.78].
     Объектом  планирования  являются планируемые элементы  балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
     Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли  предприятия рассмотрим способы ее планирования.
     Планирование  прибыли методом прямого счета.
     Метод прямого счета является наиболее распространённым. Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли  необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль[8,с.93] .
     Прибыль по товарному выпуску планируется  на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода :
П тп = Ц тп – С тп  ;
     где П тп  - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
     Ц тп     -  стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
      С тп    - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
П  рн   = В рн    - С рн   ,
     где В рн    - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),
     П рн  - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;
    С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
     Исходя  из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется , как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
П рп   = П о1 + П тп – П о2  ;
     где П рп   - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
     П о1    -   прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
     П тп - прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
     П о2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
     Именно  такая методика расчета лежит  в основе применения укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
     Другая  разновидность метода прямого счета  – метод по-ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной  позиции , для чего необходимо располагать соответствующими данными.
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных  на начало планируемого периода. После  расчета прибыли от реализации продукции  она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
      Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой  выпускаемой продукции. Метод по ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных  затратах в течении планируемого периода является его точность.
     В современных условиях хозяйственный  метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок.
     Планирование  прибыли аналитическим методом.
     При планирования прибыли аналитическим  методом   расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции [8,с.97].
     Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая  себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую  рентабельность (Рб) .
Рб   = (По : Стп) * 100%  ,
     где По – ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);
     Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.
     Допустим , По составляет 100 тыс. ден. ед.,
                Стп – 400 тыс.ден. ед.,
       Тогда  Рб = ( 100 : 400 ) * 100 % = 25 %
    С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года на объем товарной продукции планируемого года , но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года .
           Если объем товарной продукции планируемого года, по себестоимости  составляет 500 тыс. ден. ед. , то прибыль  ориентировочно будет равна : 500 * 25 % = 125 тыс. ден. ед. В этом расчете учтено влияние первого фактора –  объема производства. Далее расчет ведется в определенной последовательности:
     Рассчитывается  изменение (+,- ) себестоимости продукции в планируемом году. Допустим, на основе прогноза о росте цен на сырье, увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимости продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 тыс. ден. ед.;
     Определяется  влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие  расчеты выполняются в специальных  таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. Допустим , прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 тыс. ден. ед.;
     После обоснования цены на готовую продукцию  планируемого года определяется влияние  роста цен. Допустим , увеличение цен  на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 тыс. ден. ед..
     Влияние на прибыль всех выше перечисленных  факторов определяется путем их суммирования . Прибыль от производства сравнимой  товарной продукции в предстоящем  году составит: 125- 20 + 25 + 30 = 160 тыс. ден. ед.. ;
     Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало  ( 10 тыс. ден. ед. ) и на конец планируемого периода ( 5 тыс. ден. ед.)  : 10+160-5 = 165 тыс. ден. ед.
     В отличии от метода прямого счета  аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

     1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии

     Объектом  распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той се части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
     Принципы  распределения прибыли можно  сформулировать следующим образом:
    прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
    прибыль для государства поступает в соответствующие бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых нс могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
    величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.
     На  предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
     Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
     В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
     Распределение чистой прибыли - одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
     Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели,
     К расходам, связанным с развитием  производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.
     Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.
     К затратам на материальное поощрение  относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
     Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части. Первая увеличивает имущество  предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
     Нераспределенная  прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника дм последующего развития.
     Распределение и использование прибыли товариществ  и акционерных обществ имеют  свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

     1.4. Управление формированием прибыли

 
     Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
     Экономическая прибыль - важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом дня работы финансовых менеджеров.
     В задачи анализа финансовых результатов  входят
    оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
    изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
    выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
    анализ показателей рентабельности;
    выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.
     Анализ  динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой, и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.
     Хорошие аналитические возможности заключены в таблице, составленной по данным о величине балансовой прибыли, ее составных частей (прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыли от прочей реализации; сальдо финансовых результатов от внереализационных операций) за ряд лет.
     Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости  продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.
     На  многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.
     Увеличение  объема реализации продукции в натуральном  выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
     Не  требует капитальных затрат ускорение  оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения.
     В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.
     В этой ситуации, казалось бы, логично  предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.
     Поскольку прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.
     При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции  состоит в снижении себестоимости  в части материальных затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая и др.), на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20%, а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.
     В добывающих отраслях прирост прибыли  достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.
     В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
     На  величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
     Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:
    часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.
     Такое влияние на прибыль остатков готовой  продукции на складе встречается место на предприятиях, которые выпускают продукцию,, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;
    остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;
    часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Не поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;
    продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.
     Резервом  увеличения балансовой прибыли может  быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества  предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.
     Финансовый  результат от реализации иного имущества  предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.
     Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
     Ценные  бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они  относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в  деньги, может совершать платежи  и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен  их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости реализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.
     В составе внереализационных операций наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельности предприятия. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставный капитал других предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги. В настоящее время практически никакие доходы по финансовым активам не перекрывают уровня инфляции, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следует подходить к таким инвестициям очень взвешенно.
     Относительно  надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться по меньшей мере два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов.
     Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.
 

      2. Формирования и распределения прибыли в ООО «Титан» 

     2.1. Общая характеристика ООО «Титан» 

      ООО «Титан» входит в группу компаний «Вестер». История компании ведёт отсчёт с 1990 года. Начинали с поставок в Калининград оргтехники и бытовой электроники. Грамотная маркетинговая политика и принятие нестандартных решений позволили фирме стать известной и узнаваемой.
      Когда «Вестер» прочно закрепился на рынке  техники, началось освоение других направлений: торговля продуктами питания, продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения, продажа бытовой техники и электроники, а в 2004 году торговля мобильными телефонами, цифровой техникой  и аксессуарами к ним выделена в отдельное предприятие «Титан». Реализация товаров ООО «Титан» осуществляется через сеть фирменных магазинов «Алло». Всего в Калининграде и области находится на данный момент 26 магазинов.
      Предприятие ООО “Титан” создано на основании  решения о создании общества с ограниченной ответственностью “Титан” от 01.10.2004г., зарегистрировано 15.10.2004г, и действует на основании Устава. Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Поставка товара осуществляется напрямую от фирм производителей.
     Несмотря  на столь короткий срок существования, предприятие на Калининградском рынке зарекомендовало себя с положительной стороны. «Титан» уделяет большое внимание оперативному и качественному обслуживанию клиентов и предоставлению достойного уровня сервиса. В фирменных магазинах «Алло» можно купить мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты отличного качества и известном во всем мире торговых марок. Таких как «Samsung»,  «LG», «Motorola», «Philips», «Panasonic». В городе  существуют центры сервисного обслуживания мобильных телефонов и цифровых фотоаппаратов.
      Широчайший  ассортимент товара, прекрасное качество, самые низкие цены в городе, прекрасное обслуживание, все это сделало  его конкурентоспособным на Калининградском рынке. 
      Основной  ассортимент  сети магазинов «Алло» это мобильные телефоны и аксессуары к ним начиная с мелочей, таких как брелоки и заканчивая дорогими кожаными футлярами. Также в ассортимент входят цифровые фотоаппараты ведущих марок «Саnon», «Nicon» и др. Вся сеть снабжается товаром централизованно, в одно время, с единого склада. Для оптовых покупателей предоставляются  скидки. Продукция реализуется на территории Калининградской области через 26 фирменных магазиов, через оптовый отдел.  На товар действует карта скидок Вестер-Партнёр по дисконтной системе, то есть чем больше сумма покупки, тем больше % скидки.       На предприятии имеется большой штат сотрудников: генеральный директор, руководители розничной сети, главный бухгалтер, рядовые бухгалтера менеджеры, продавцы, операторы, кассиры, таможенный декларанты, кладовщики, водители и др. Организационно-управленческая структура представлена на рисунке 1.
      Отдел поставок налаживает контакты с поставщиками. С помощью юридического отдела, заключает с ними договора, осуществляет  заказы. Отдел логистики и таможенный отдел обеспечивают доставку товара. В бухгалтерию стекается вся первичная документация, которая обрабатывается в этот же день. Товар, привезённый на склад, распределяется отделом розничной торговли по магазинам. По решению руководителя рекламного отдела в тех или иных магазинах проводятся мероприятия по продвижению товара (презентации, рекламные акции). Отдел кадров проводит собеседования и тестирования при отборе сотрудников.  Результаты работы за месяц поступают из бухгалтерии финансово-аналитическому отделу, который анализирует данные, а генеральный директор на основе результатов анализа принимает управленческие решения. 

      
       Рисунок 1. Организационно-управленческая структура предприятия ООО “Титан” 

       
           Предприятие на Калининградском  рынке зарекомендовало себя с  положительной стороны, но давно существующие конкуренты не дают расслабиться и в некоторых моментах они имеют преимущества. Которые необходимо отслеживать и принимать меры.
К примеру, такие конкуренты как:
    «Евросеть», это сеть салонов мобильной связи, которая пришли на Калининградский рынок из Санкт-Петербурга в 2004г. Ассортимент этой компании схож с ассортиментом фирменных магазинов ООО «Титан».
    «Divizion» привлекает покупателей Калининграда и области все теме же мобильными телефонами и цифровыми технологиями.

     2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Титан»

 
    Перед тем как начать анализ результатов  деятельности предприятия ООО «Титан» необходимо произвести анализ текущего состояния фирмы. Важнейшими источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма №1), а также Отчет о прибылях и убытках (форма №2) (см. Приложение 2, 3).
   Таблица 2 дает характеристики изменения финансового  положения предприятия, приводятся основные финансовые показатели за 2 года, приводятся данные по предприятию, касающиеся прибыли от реализации товаров за 2 года.
   Таблица 2
    Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Титан»
Показатели Ед. изм. 2008 г. 2009 г. Отклонение (2008-2009 гг.)
1 2 3 4 5
Уставной  фонд тыс руб 650 650 0
Выручка от реализации (В) тыс руб 20100 31700 +11600
Собственный капитал (СК) тыс руб 2500 2750 +250
     Продолжение таб. 2
1 2 3 4 5
Среднесписочная численность чел. 55 70 +15
Годовой фонд оплаты труда тыс руб 1550 2000 +450
Себестоимость  продукции тыс руб 12000 18000 +6000
Себестоимость реализации продукции % от В 60 57 -3
Прибыль от реализации продукции тыс руб 6300 11200 +4900
Балансовая  прибыль (БП) тыс руб 5300 9900 +4600
Чистая  прибыль тыс руб 5100 9500 +4400
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс руб  710 820 +110
Среднегодовая стоимость основных фондов % от СК  28 30 +2
Среднегодовая стоимость оборотных фондов (ОбФ) тыс руб 2710 3180 +470
Среднегодовая стоимость оборотных фондов (ОбФ) % от СК  108 115 +7
Запасы % от ОбФ 77 69 -8
Проценты к уплате тыс руб 100 200 +100
Прибыль (убыток) от прочей реализации тыс руб -1100 -1500 +400
Издержки  обращения тыс руб 15750 22000 6250
Затраты на персонал тыс руб 110 140 +30
Кредиторская  задолженность тыс руб 560 750 +190
Дебиторская задолженность тыс руб 35 30 -5
Кредиты банков тыс руб 360 500 +140
 
   Собственный капитал в 2009 году возрос на 250 тыс руб, что является позитивной тенденцией, так как происходит рост активов. Негативной тенденцией является увеличение кредитов банка  почти в 1,5 раза в 2009 году по сравнению с 2008 годом (с 360 до 500 тыс рублей), что привело к увеличению общей кредиторской задолженности с 560 до 750 тыс руб. Также это вызвало рост процентов к уплате на 100 тыс руб.
   Уставный  фонд организации остался неизменным, так как для его изменения не было причин.
   Сумма основных фондов увеличилась на 110 тыс  руб. вследствие покупки нового торгового оборудования для открывшихся магазинов, что является положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности. Это стало причиной увеличения выручки от реализации в 2002 году сумма которой увеличилась на 11600 тыс руб.
   Динамика  выручки, себестоимости и прибыли  от реализации представлена на диаграмме (см. рисунок 2)
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 2. Динамика выручки, себестоимости и прибыли от реализации ООО «Титан» 

   Основной  причиной  увеличения чистой прибыли  предприятия (на +4400 тыс. руб) явилось резкое увеличение выручки в 2009 году на 58%, а также одновременного уменьшения себестоимости продукции на 3% и увеличения прибыли от реализации с 6300 до 11200 тыс руб. В 2009 году произошло увеличение численности персонала с 55 до 70 человек, что повлияло на увеличение затрат на персонал со 110 до 140 тыс. руб. Наблюдается небольшое увеличение оборотных фондов в течение 2009 года  в размере семи тысяч рублей.
    Для того чтобы эффективно управлять  прибылью предприятия необходимо провести тщательный анализ факторов, влияющих на размер прибыли, далее провести оценку показателей прибыли и в итоге  осуществить планирование прибыли. Если качественно произвести все выше перечисленные действия, то вероятность получения максимальной прибыли резко возрастает. Произведем данный анализ прибыли на предприятии ООО «Титан». Сначала сделаем анализ факторный анализ прибыли от реализации, т.к. она является основной составляющей чистой прибыли, получаемой ООО «Титан».
    В таблице 3 приводятся данные по предприятию ООО «Титан», касающиеся прибыли от реализации товаров за 2 года.
    Таблица 3
     Показатели  необходимые для расчета факторов, влияющих на прибыль
Слагаемые прибыли По бази- 
су (2008 год)
По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету (2009 год) Фактические данные с корректировкой на изменение цен
1 2 3 4 5
    Реализация товаров в отпускных ценах предприятия
20100 27000 31700 27000
    Полная себестоимость товаров
12000 15000 18000 17800
    Прибыль
6300 9700 11200 9800
 
     Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Произведем формализованный расчет факторных влияний на прибыль от реализации товаров.
     1. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (?Р1). рассчитывается разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года:
     1 = Nр1 - Nр1,0 = ? р1?1 - ? р0?0 ,
     где Nр1 = ? р1?1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;
     р1 — цена товара в отчетном году;
     ? — количество товаров;
     Nр1,0 = ? р1?1 - ? р0?0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;
     р0 — цена товара в базисном году.
     1 = 31700 – 27000 = 4700 тыс руб.
    2. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости (?Р2). Исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:
    2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1),
    где Р0 - прибыль базисного года;
    К1- коэффициент роста объема реализации товаров:
К1 = S1,0 / S0 , где
 S1,0 фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
     S0— себестоимость базисного года (периода).
    В нашем примере: К1 = 1,25 (15000 / 12000). Затем корректируют базисную прибыль и вычитают из неё базисную величину прибыли:
    2 = 6300 * 1,25 – 6300 = 1575 тыс руб.
     3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (?Р3 ). Подсчет сводится к определению разницы между коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:
     3 = Р0 * (К2 – К1) ,
     где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
 К2 = N1,0 / N0,
 где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
     N0— реализация в базисном периоде.
     К2 = 27000 / 20100 = 1,343
     3 = 6300 * (1,343 – 1,25) = 585,9 тыс руб.
    4. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (?Р4):
 4 = S1,0 – S1 ,
     где S1,0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.