На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологическая деятельность человека: от природопользования до управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
    Природоохранная деятельность в России……………………………………………...4
    Понятие экологического управления………………………………………………….. 8
    Принятие экологических решений…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Список терминов……………………………………………...…...............................................19
 Список использованных источников………………………………………………………....
 

 

Введение
Понятие «экологической деятельности» включает в себя все  виды и формы деятельности человека, связанные с рациональным решением экологических проблем, экологизацией общественного производства и всей социальной деятельности. Это прежде всего материальная деятельность по сохранению и улучшению окружающей природы, а также духовная деятельность, связанная с формированием экологического сознания.
Конституция России вводит в научный оборот трехзвенное  определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение  экологической безопасности.
Функцией экологической  деятельности является поддержание  устойчивости природных систем.
Любая экологическая  деятельность регламентируется экологическим  правом.
В процессе экологической  деятельности необходимо эффективное  управление и рациональное принятие решений, т.к. в обратном случае возможны экологические катастрофы.
При написании  реферата была поставлена цель:
    Изучить экологическую деятельность человека
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    Изучить природоохранную деятельность в России
    Изучить экологическое
    Изучить методы принятия экологических решений
 


1.Природоохранная деятельность в России
Одно из   важнейших составных частей природоохранительного законодательства является  система экологических  стандартов.  Ее своевременная научно обоснованная разработка является  необходимым условием практической  реализации принимаемых законов, так как именно на эти стандарты должны ориентироваться предприятия-природопользователи в  своей природоохранной деятельности. Несоблюдение стандартов  влечет за  собой юридическую ответственность.
Под стандартизацией  понимается установление  единого  и  обязательного для всех объектов данного  уровня  системы  управления  норм  и  требований.
Стандарты  могут  быть  государственными (ГОСТы), отраслевыми (ОСТы) и заводскими. Системе стандартов по охране природы присвоен  общий номер 17, который включает несколько групп в соответствии с охраняемыми объектами.
Например, 17.1 означает  «Охрана  природы.  Гидросфера»,  а  группа  17.2  — «Охрана природы. Атмосфера» и  т.  д.  Этот  стандарт  регулирует различные  стороны деятельности предприятий по  защите  водных  и  воздушных  ресурсов, вплоть до требований к аппаратуре для  наблюдения  за  качеством  воздуха  и воды.
Важнейшими  экологическими  стандартами  являются  нормативы  качества окружающей среды — предельно допустимые концентрации (ПДК)  вредных  веществ в природных средах.
ПДК утверждается для каждого из наиболее опасных  веществ в отдельности 
и действует  на территории всей страны.
В последнее  время  ученые утверждают, что и соблюдение ПДК  не гарантирует сохранения качества среды на достаточно высоком уровне  хотя  бы потому, что влияние многих веществ в перспективе и при  взаимодействии  друг с другом еще слабо изучено.
На основе ПДК  разрабатываются научно-технические  нормативы  предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в  атмосферу  и  сбросов  (ПДС)  в водный бассейн. Эти  нормативы  устанавливаются  индивидуально  для  каждого источника загрязнения с таким  расчетом,  чтобы  совокупное  воздействие  на окружающую среду всех источников в данном районе не приводило  к  превышению ПДК.
Из-за того что  количество и мощность источников загрязнения  меняются с развитием производительных  сил регионов, приходится  периодически пересматривать нормативы ПДВ и ПДС.  Выбор  наиболее  эффективных  вариантов природоохранной деятельности на предприятиях должен осуществляться с  учетом необходимости соблюдения этих нормативов.
К сожалению, в  настоящее время многие предприятия  в силу технических и экономических  причин не способны сразу уложиться  в эти  нормативы.  Закрытие такого предприятия или резкое ослабление его экономического  положения в результате штрафных санкций тоже не всегда возможно по  экономико-социальным причинам.
Кроме чистой окружающей среды, человеку для нормальной  жизни  нужно есть,  одеваться,  слушать  магнитофон  и  смотреть  кино  и   телепередачи, производство пленок и электроэнергии для которых является весьма  «грязным».
Наконец, нужно  иметь работу по специальности рядом  с  жильем.  Лучше  всего реконструировать отсталые в экологическом смысле предприятия так, чтобы  они перестали наносить вред окружающей среде, но сразу в полном объеме  выделить средства на это может далеко не каждое предприятие, так как  природоохранное оборудование, да и сам процесс реконструкции стоят очень дорого.
Поэтому таким  предприятиям могут быть установлены  временные нормативы, так называемые ВСВ (временно согласованные выбросы), допускающие повышенное сверх нормы  загрязнение окружающей среды в  течение строго определенного срока, достаточного для проведения  необходимых для снижения выбросов природоохранных мероприятий.
От  того,  укладывается  или  нет  предприятие в установленные ему нормативы и в какие именно - ПДВ, ПДС или только в ВСВ,- зависят  размер  и источники платы за загрязнение окружающей среды.
Закон на страже природы
Ранее уже  отмечалось,  что  государство  обеспечивает  рационализацию
природопользования,  включая  охрану  окружающей  природной   среды,   путем
создания  природоохранительного   законодательства   и   контроля   за   его
соблюдением.
Природоохранительное  законодательство — это система  законов  и  других
юридических актов (постановлений, указов,  инструкций),  которая  регулирует
природоохранные отношения в целях  сохранения  и  воспроизводства  природных
богатств, рационализации природопользования, сохранения здоровья населения.
Для обеспечения  возможности практической реализации  принятых  законов
очень важно, чтобы  они были  вовремя  подкреплены  принятыми  на  их  основе
подзаконными  актами, точно определяющими  и  уточняющими  в  соответствии  с
конкретными условиями  отрасли или района, кому, что  и как делать, перед  кем
и в какой  форме отчитываться, каких экологических  норм, стандартов и  правил
придерживаться  и т. д.
Так, в законе «Об охране окружающей природной  среды» устанавливается
общая  схема  достижения   совпадения   интересов   общества   и   отдельных
природопользователей через лимиты, платежи, налоговые льготы,  а  конкретные
параметры в  виде  точных  значений  нормативов,  размеров  ставок,  платежей
конкретизируются  в постановлениях Минприроды, отраслевых  инструкциях  и  т.
д.
Объектами   природоохранительного   законодательства   являются    как
природная среда  в целом, так и ее отдельные  естественные системы  (например,
озеро Байкал) и  элементы (вода, воздух  и  т.  д.),  а  также  международное
право.
В  нашей  стране  впервые  в  мировой  практике  требование  охраны  и рационального  использования  природных  богатств  включено  в  Конституцию. Существует   около   двух   сотен   юридических    документов,    касающихся
природопользования.  Одним  из  важнейших  является  комплексный  закон  «Об
охране окружающей природной среды», принятый в 1991 г.
Он гласит, что  каждый гражданин имеет  право  на  охрану  здоровья  от
неблагоприятного  воздействия загрязненной  окружающей  природной  среды,  на
участие в экологических  объединениях и общественных  движениях  и  получение
своевременной информации о состоянии окружающей природной среды и  мерах  по
ее защите.
Вместе с тем  каждый  гражданин  обязан  принимать  участие  в  охране
окружающей  природной  среды,  повышать  уровень  своих  знаний  о  природе,
экологическую   культуру,   соблюдать    требования    природоохранительного
законодательства  и установленные  нормативы  качества  окружающей  природной
среды. Если же они  нарушаются, то виновный  несет  ответственность,  которая
подразделяется   на   уголовную,    административную,    дисциплинарную    и
материальную.
В случаях наиболее  тяжелых  нарушений,  например  при  поджоге  леса,
виновный может  быть  подвергнут  уголовном  у  наказанию  в  виде  лишения
свободы, наложения  крупных денежных штрафов, конфискации  имущества.
Однако  чаще  применяется  административная  ответственность  в   виде
наложения штрафов как на отдельных лиц, так и на предприятия  в  целом.  Она
наступает в  случаях порчи или уничтожения  природных  объектов,  загрязнения
природной среды, невыполнения мер по  восстановлению  нарушенной  окружающей
среды, браконьерства  и т. д.
Должностные   лица    могут    также    подвергаться    дисциплинарной
ответственности в виде полного или частичного лишения  премий,  понижения  в
должности,  выговора  или   увольнения   за   невыполнение   природоохранных
мероприятий и  несоблюдение экологических нормативов.
Кроме того, выплата  штрафа не освобождает от материальной  гражданско-
правовой  ответственности,  т.  е.  необходимости  возмещения   причиненного
загрязнением  или  нерациональным  использованием  природных  ресурсов  вреда
окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному  хозяйству.
Кроме  декларации  прав  и   обязанностей   граждан   и   установления
ответственности  за  экологические   правонарушения,   вышеназванный   закон
формулирует  экологические  требования  при  строительстве  и   эксплуатации
различных объектов,  показывает  экономический  механизм  охраны  окружающей
среды, провозглашает  принципы международного сотрудничества в  этой  области
и т. д.
Необходимо отметить, что Природоохранительное законодательство, хотя и
является довольно обширным  и  разносторонним,  на  практике  действует  еще
недостаточно  эффективно. Причин этому много, но одной из важнейших  является
несоответствие  тяжести наказания тяжести преступления,  в  частности  низкие
ставки взимаемых  штрафов.  Например,  для  должностного  лица  он  равен  от
трехкратного  до двадцатикратного размера минимальной  месячной  оплаты  труда. Однако двадцать минимальных зарплат  часто  не  превышают
одного-двух реальных месячных окладов этих должностных  лиц,  так  как  речь
идет  обычно  о  руководителях  предприятий  и  подразделений.  Для  рядовых
граждан штраф  не превышает десятикратного размера  минимальной оплаты труда.
Уголовная ответственность  и возмещение нанесенного ущерба  применяются
значительно реже, чем надо бы. Да и  невозможно  его  полностью  возместить,
так как он часто  достигает многих миллионов рублей или вообще  не  поддается
денежному измерению.      
 И обычно за год по всей стране рассматривается не более двух  десятков
дел по ответственности  за загрязнение  воздуха  и  воды,  повлекшее  тяжелые
последствия, да и самые многочисленные дела, связанные  с браконьерством,  не
превышают полутора тысяч в год, что несравнимо меньше  реального  количества
правонарушений. Правда, в последнее время наметилась  тенденция  роста  этих
цифр.     
 Другими причинами  слабого регулирующего действия  природоохранительного
законодательства   является   недостаточная    обеспеченность    предприятий
техническими  средствами для эффективной очистки  сточных вод  и  загрязненных
газов, а проверяющих  организаций — приборами для  контроля  за  загрязнением
окружающей среды.
 


2.Понятие экологического управления
Целью правового  регулирования в экологическом  праве является гармонизация отношений  человека и природы, охрана окружающей среды и отдельных природных  объектов, рациональное природопользование. Поэтому особое значение имеет специальная  деятельность, направленная  на достижение необходимого правового результата. Нормативного воздействия самого по себе не достаточно для эффективности для эффективности эколого-правовых норм, требуются управленческие воздействия административного, дисциплинарного, финансового и экономического характера, издание правоприменительных актов. Таким образом, экологическое управление - объективно необходимая деятельности, направленная на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Экологическое управление - урегулированная нормами права деятельность специально уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также деятельность юридических лиц и граждан, направленная на создание конкретных правоотношений в сфере охраны окружающей среды, рационального природопользования, соблюдения экологических прав и исполнения экологических обязанностей.
С.А. Боголюбов  и соавторы рассматривают экологическое управление как совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектов и управляемым субъектом по поводу соблюдения экологического законодательства и обязательных экологических требований. 
В зависимости  от субъекта экологического управления можно выделить его различные  виды:
    органы государственной власти и их должностные лица - государственное экологическое управление;
    органы местного самоуправления и их должностные лица - муниципальное экологическое управление;
    юридические лица, индивидуальные предпринимателя - производственное экологическое управление;
    граждане, общественные объединения - общегражданское экологическое управление.
Государственное экологическое управление.
В соответствии со статьей 71 Конституции РФ к исключительным полномочиям Российской Федерации  отнесены следующие вопросы:
    регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (п. "в");
      ст. 42 Конституции РФ к правам человека относит право на благоприятную окружающую среду, право на доступ к экологической информации и право на возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением;
    федеральная государственная собственность и управление ею (п. "д");
      лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ);
      водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением пруда, обводненного карьера, расположенного в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу (ч. 1, 2 ст. 8 Водного кодекса РФ);
      недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью (ст. 1.2 Закона РФ "О недрах), при этом в соответствии со ст. 2.1 Закона РФ "О недрах" выделяются участки недр федерального значения, а в соответствии со ст. 2.2 названного Закона - Федеральный фонд резервных участков недр;
      к федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты животного мира: редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации; обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения; населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации; подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации; отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении; естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации (ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ "О животном мире");
    установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического развития Российской Федерации (п. "е");
      см. распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 №1255-р "Об Экологической доктрине Российской Федерации", приказ МПР РФ от 28.10.2003 №961 "О Плане действий по реализации Экологической доктрины Российской Федерации на 2003-2005 годы";
      см. Указ Президента РФ от 01.04.1996 №440 "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию";
      Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы) завершена в 2005 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.11.2005 №1952-р, новая программа не принята;
    ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы (п. "и");
    международные договоры Российской Федерации (п. "к");
      Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении ратифицирована Федеральным законом от 05.11.1997 N 138-ФЗ;
      Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами ратифицирована Федеральным законом от 04.11.2005 N 139-ФЗ;
      Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением ратифицирована Федеральным законом от 25.11.1994 N 49-ФЗ;
      Конвенция о сохранении ресурсов минтая и управлении ими в центральной части Берингова моря ратифицирована Федеральным законом от 17.12.1994 N 61-ФЗ;
      Соглашение об осуществлении положений Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года, которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими ратифицировано Федеральным законом от 26.04.1997 N 69-ФЗ;
    уголовное и гражданское законодательство (п. "о").
В соответствии со статьей 72 Конституции РФ к вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов отнесены:
    вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами (п. "в");
    разграничение государственной собственности (п. "г");
    природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры (п. "д");
    общие вопросы образования (п. "е");
    осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий (п. "з");
    административное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (п. "к");
    защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей (п. "м").
Для выполнения государственных функций создаются  органы государственной власти, которые  в пределах своей компетенции  реализуют государственную политику, в том числе, в сфере экологического управления.
Среди функций  государственного экологического управления можно выделить: учет,  планирование, контроль, мониторинг, экологическое нормирование, государственная экологическая экспертиза, экономическое управление и другие.
Муниципальное экологическое управление
Вопросы местного значения, то есть полномочия муниципальных  образований, приводятся в Главе 3 "Вопросы  местного значения" Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, в соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся:
    владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);
    участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);
    организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);
    организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);
    организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ); осуществление муниципального лесного контроля и надзора (п. 38 там же);
    утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа (п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ)
    создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа (п. 30 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Для решения  вопросов местного значения создаются  органы местного самоуправления и их структурные подразделения, принимаются  муниципальные правовые акты.
Эффективность муниципального экологического управления существенно снизилась в связи  с исключением из Федерального закона "Об охране окружающей среды" полномочий органов местного самоуправления по муниципальному экологическому контролю. Вместе с тем в настоящий момент органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере муниципального лесного контроля и надзора и  муниципального земельного контроля.
Производственное  экологическое управление
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обладают комплексом прав и обязанностей в  сфере экологического управления. Конкретные полномочия юридического лица, индивидуального  предпринимателя зависят от сферы  хозяйственной и иной деятельности, которую они осуществляют.
К наиболее типичным функциям производственного экологического управления можно отнести:
    проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности; заказчиком проведения оценки воздействия выступает субъект хозяйственной деятельности (ст. 32 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Приказ Госкомэкологии от 16.0.5.2000 №372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации");
    направление в уполномоченный орган материалов на проведение государственной экологической экспертизы в случае, если субъектом хозяйственной деятельности намечается реализация объекта экологической экспертизы (объекты экологической экспертизы федерального уровня приводятся в статье 11, регионального уровня - в статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе");
    разработка декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта, ее утверждение руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (см. ст. 14 Федерального закона от 21.0.7.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасного производственного объекта");
    разработка проектов нормативов воздействия на окружающую среду, получение необходимых разрешений, лицензий, утверждение нормативов, лимитов для осуществления природопользования и оказания негативного воздействия на окружающую среду;
    осуществление производственного экологического контроля (ст. 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды"), привлечение к дисциплинарной ответственности работников, которые ненадлежащим образом исполняют свои должностные обязанности, связанные с осуществлением функций экологического управления на предприятии;
    назначение экологического аудита;
    осуществление экологического страхования, как добровольного, так и обязательного;
    экологическая сертификация продукции и технологий.
Общегражданское (общественное) экологическое  управление
Функции общественного  экологического управления можно разделить  на общие (реализующиеся в различных  сферах общественной жизни) и специальные (связанные с реализацией экологических  прав и обязанностей).
Общие функции общественного экологического управления:
    право на защиту прав, в том числе экологических прав, в суде;
    свобода мысли и слова;
    свобода собраний;
    право на участие в управление делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;
    право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
    право получать и распространять информацию любыми, не противоречащими закону, способами.
Специальные функции общественного экологического управления:
    инициатива проведения общественной экологической экспертизы;
    организация и проведение общественной экологической экспертизы;
    участие в общественном обсуждении в рамках процедуры оценки воздействия на окружающую среду.
 


3.Принятие  экологических решений
Место экологической оценки в системе принятия решений
Главным результатом  экологической оценки должен являться учет экологических факторов в процессе принятия решений по намечаемой деятельности. Учет этих факторов может иметь место на разных стадиях процесса экологической оценки и проектного цикла. Инициатором деятельности или разработчиками принимаются предпроектные и проектные решения различного уровня, на которые могут влиять промежуточные и окончательные результаты экологической оценки. Так, проектные решения могут приниматься или корректироваться с учетом результатов сравнительного анализа альтернативных вариантов, позиций заинтересованных сторон и т.п. На основе прогноза воздействий могут быть приняты решения об осуществлении мер по их смягчению. Различные государственные органы в процессе консультаций и согласований также могут принимать решения о допустимости конкретного вида воздействия или об ограничениях, налагаемых на определенные аспекты намечаемой деятельности, выдавать определенные разрешения или лицензии. Эффективность экологической оценки существенно зависит от того, в какой мере ее материалы используются при принятии этих многочисленных решений.
Многие из решений, принимаемых в ходе планирования намечаемой деятельности, тесно связаны  между собой, взаимно обуславливают  и предопределяют друг друга. Но, хотя представление о “точечном”, одномоментном  принятии решения в значительной степени условно, практически в любой стране существует момент принятия решения, которое рассматривается как решение о возможности осуществления намечаемой деятельности в целом в том виде, который предложен инициатором деятельности. Такое решение всегда принимается государственным органом, нередко в форме выдачи соответствующего разрешения. Часто эту роль выполняют органы, ведающие вопросами развития территории или землепользования, например местные управления планирования в Великобритании. Иногда это могут быть отраслевые ведомства, например министерство транспорта, принимающее решения по проектам, направленным на развитие путей сообщения. Если инициатор деятельности является государственным ведомством, соответствующее решение может приниматься им самим.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.