На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование прогнозирования на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ 

на тему:
«Совершенствование  прогнозирования на предприятии» 
 
 

Выполнил: Студент группы ГСТ – 31
__________________  К. Н. Голикова
                                                                                       (подпись) 

Проверил: Кандидат экономических 
наук, доцент кафедры менеджмента
______________ В. А. Игнатьевский
                                                                                     (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 

Вологда
2009
Содержание 

    Введение………………………………………………………………………………...3
    Раздел 1. Сущность и основные задачи прогнозирования…………………………..5
      Сущность и место прогнозирования в управлении предприятием…………….5
1.2.  Основные задачи прогнозирования……………………………………………...7
1.3.  Характеристика принципов и классификация методов прогнозирования…...10
    Раздел 2. Анализ практики прогнозирования  на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………...…………………….15
    2.1.  Организационно – экономическая характеристика предприятия…………….15
    2.2.  Анализ организации прогнозирования…………………………………………19
    2.3.  Анализ использования результатов прогнозирования………………. ……….23
    Раздел 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию прогнозирования на предприятии ОАО «Славянский хлеб»………………………………………………………………………………26
    3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и оценка его эффективности…………………………………………………….26
3.2. Разработка прогноза научно – технического развития организации и предложения по его использованию…………………………………………………29
    Заключение…………………………………………………………………………….34
    Библиографический список…………………………………………………………..35
    Приложение…………………………………………………………………………....36  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Процесс управления предприятием  представляет собой непрерывную  разработку управленческих решений  и применение их на практике. От эффективности разработки  этих решений в значительной  степени зависит успех дела. И  прежде чем начинать какое  – либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
     Потребность в решении возникает  только при наличии проблемы, которая в общем виде характеризуется  двумя состояниями – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет  отправной точкой в процессе принятия управленческого решения.
     Прогнозирование – это своего  рода умение предвидеть, анализ  ситуации и ожидаемого хода  ее изменения в будущем. Так  как каждое решение – это  проекция в будущее, а будущее  содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения.
     В процессе прогнозирования нельзя ограничиваться решением задач экономико – математического моделирования и выбора оптимального по тем или иным критериям решения из конечного множества альтернативных решений.
     Приведенные выше данные свидетельствуют  о большом значении прогнозирования для предприятия и отрасли в целом, именно поэтому необходимо знать сущность, особенности и значение прогнозирования.
     В связи с этим целью нашего  исследования является проведение  анализа совершенствования прогнозирования  на предприятии.
     Задачами нашего исследования  являются:
      -  дать общую характеристику  прогнозирования;
      - проанализировать практику прогнозирования  на предприятии;
      - разработать и обосновать предложения  по совершенствованию прогнозирования  на предприятии
     Объектом исследования будет  являться открытое акционерное  общество «Славянский хлеб», основанное  в 1975 году в Вологде. Основным  видом деятельности данного предприятия  является производство хлеба,  хлебобулочных и мучных кондитерских  изделий.
    Предметом исследования будет являться совершенствование прогнозирования на предприятии.
     В I – й части исследования будет дана общая характеристика прогнозирования. Будут рассмотрены такие теоретические вопросы, как сущность и место прогнозирования в управлении предприятия и основные задачи прогнозирования. Также будет приведена характеристика принципов и классификация методов прогнозирования.
     Во II – й части исследования будет приведена организационно – экономическая характеристика предприятия (ОАО «Славянский хлеб»). Также будет сделан анализ организации прогнозирования и анализ использования его результатов.
     В III – й части исследования мы разработаем и обоснуем предложения по совершенствованию прогнозирования на предприятии. Будут представлены мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления и будет проведена оценка его эффективности.
     Работа написана на базе учебников  по менеджменту, прогнозированию  и планированию экономики, управлению  предприятием. Также были использованы общий сборник должностных инструкций и должностные инструкции работников ОАО «Славянский хлеб».
     В приложении приведены сведения об организационной структуре управления предприятием.  
 
 
 

    РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 

    1.1. Сущность и место  прогнозирования  в управлении предприятием 

     Прогнозирование является одним  из основных звеньев управленческого  процесса. Это взгляд в будущее,  оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений.[3, с.89] Если мы не можем представить себе ожидаемый ход развития события, то есть не можем спрогнозировать это событие, мы не сможем эффективно принимать управленческие решения и оптимизировать работу предприятия.
     Формирование прогнозирования как  науки произошло в середине XX столетия. Нет четкой даты зарождения науки прогнозирования, но именно ближе ко второй мировой войне грань между прогнозированием возможного технологического процесса и просто фантазией была мало различима.
    Одной из первых работ, предшествовавших формированию прогнозирования как современной науки, является опубликованное известным американским инженером – металлургом Фернасом в 1936 году «Собрание технологических вопросов». [4, с.112] Джифиллан также внес существенный вклад в создание науки прогнозирования. В 1952 году он публикует обзор состояния технологического прогнозирования, где впервые подчеркивает принцип соответствия запросам – удачного момента. В этом труде он также перечисляет основные этапы прогнозирования, получившие в дальнейшем название изыскательных.
     В сегодняшние дни прогноз  (по Г. Тэйлу) – «это некоторое суждение относительно неизвестных, особенно будущих событий».
     Прогнозирование невозможно без  обладания широкой информацией  об организации в целом, то  есть о наиболее важных моментах, оказывающих влияние на поведение организации и принятие решений. Анализ всей собранной информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и ее окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления.
     Основами прогнозов являются:
      - специальные обследования;
      - другие прогнозы;
      - вероятностный математический  анализ и анализ временных  рядов;
      - мозговая атака;
      - индивидуальные опросы специалистов;
      - сценарии на случай непредвиденных  обстоятельств
Основными источниками исходной информации для  прогнозирования являются:
      - статистическая, финансово – бухгалтерская  и оперативная отчетность предприятий и организаций;
      - научно – техническая документация  по результатам выполнения НИОКР;
      - патентно – лицензионная документация
     Объектом любого прогноза в  менеджменте могут выступать  экономические, социальные, технические, организационные и иные процессы, происходящие как в самой организации, так и в ее окружении.
     Для прогноза необходимы:
      - научный анализ процессов, определение  и анализ причинно – следственных  и иных связей между ними, оценка  сложившейся ситуации и выявление узловых проблем, которые необходимо решать;
      - попытки предвидеть будущее  организации, а именно тех условий,  в которых она будет функционировать,  трудностей и вытекающих из  них задач;
      - анализ и сопоставление различных  вариантов развития организации, ее кадрового, производственного и научно – технического потенциала.
     Таким образом, под прогнозированием  в менеджменте подразумевается  научный способ выявления состояния  и вероятных путей развития  организации.
     Прогнозы разрабатываются в виде качественных характеристик, а в элементарных случаях – в виде утверждений о возможности/невозможности возникновения какого – либо события. Эти характеристики должны включать в себя количественные, точечные или интервальные показатели и степень вероятности их достижения.
     Прогноз не может быть точным  на все 100%, он должен дополняться  определенными допущениями. Когда  материала недостаточно для формулирования  выводов, допущения используются  в качестве самостоятельного  инструмента разработки стратегии.
     При прогнозировании управленческих  решений, как правило, возникает  вопрос: «Какой путь решения выбрать  из допустимых вариантов?» Выбран  будет тот, который наиболее  полезен или предпочтителен для  решения целей организации. От  того, насколько обоснованно он выбран, зависит качество управленческих решений, а оно, в свою очередь, определяет конкурентоспособность организации, быстроту ее адаптации к изменениям хозяйственной ситуации, эффективность и прибыльность.  

      Основные  задачи прогнозирования
 
    Прогноз – конкретное предсказание, суждение о состоянии какого – либо явления в будущем на основе специального научного исследования.
     Классификация прогнозов осуществляется, как правило, по двум признакам:  временному и функциональному.
     По временному признаку различают прогнозы:
      - краткосрочные;
      - среднесрочные;
      - долгосрочные;
      - сверхдолгосрочные
     Функциональная классификация прогнозов  предполагает их деление на:
      - исследовательские;
      - программные;
      - ресурсные
     Прогнозная модель – это модель  объекта прогнозирования, исследование  которой позволяет получить информацию  о возможных состояниях объекта  в будущем и путях и сроках  их осуществления. Чтобы получить  информацию о будущем, нужно  изучить законы развития народного хозяйства, определить причины, движущие силы его развития. В качестве основных движущих сил развития производства выступают социальные потребности, технические возможности и экономическая целесообразность.
     В соответствии с этим можно выделить три основные задачи прогнозирования:
      - установление целей развития  хозяйства;
      - изыскание оптимальных путей  и средств их достижения;
      - определение ресурсов, необходимых  для достижения поставленных  целей
     Выбор целей является результатом анализ социально – политических задач, которые необходимо решить в обществе и которые отражают объективный характер действия экономических законов.
     Выбору целей предшествуют:
      - разработка альтернативных целей;
      - построение иерархической системы («дерева целей»);
      - ранжирование целей;
      - выбор ведущих звеньев
     Исходными предпосылками выбора  целей являются реальная возможность  решения данной альтернативы  и ее оптимальность по критерию  эффективности. Пути и средства достижения целей определяются на основе анализа развития народного хозяйства и научно – технического прогресса. При этом в процессе прогнозирования происходит ограничение области альтернативных вариантов путей и средств достижения поставленных целей, то есть определяется область оптимальных решений. В процессе разработки плана определяется единственное решение, оптимальное по принятому вектору критериев.
     Выбор целей и средств для  их достижения непременно должен  сочетаться с определением потребности в ресурсах. При определении этой потребности следует рассматривать прогнозные матрицы ресурсов, а также матрицы производственных мощностей и ресурсов времени. Оценке подлежат как потребные ресурсы, так и вероятные ограничения на их величину в диапазоне времени утверждения прогноза. Матрицы ресурсов прогноза являются важнейшими исходными данными при составлении балансов народного хозяйства при перспективном планировании.
     Задачи прогнозирования нужно  оценивать как глобальные. К ним можно отнести:
      - анализ ситуации;
      - определение уровней достоверности  информации;
      - определение степени вероятности;
      - выработка текущих, среднесрочных  и долгосрочных прогнозов
     Задачи прогнозирования нельзя  рассматривать изолированно. В процессе прогнозирования обязательно производится анализ взаимодействия целей, способов и технических средств их достижения, ресурсов, необходимых для их реализации, и определяются по принятым критериям эффективности оптимальные пути развития народного хозяйства.
     При прогнозировании действует  следующая схема постановки задач:  «цели – теоретически достижимые, пути и средства их достижения  – возможные, ресурсы- вероятные».
     Обычно выделяют восемь этапов  в процессе прогнозирования. [3, с.90]
     I этап. Целеполагание (формулирование целей) – это самый трудный, но самый важный этап, который практически нельзя формализовать. Главный вопрос этого этапа: «Что именно вы (ваша организация) хотите достичь?»
     II этап. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей – существует множество альтернативных путей достижения поставленных целей. Главный вопрос: «Какой из путей достижения поставленных целей является целесообразным, представляется наилучшим?»
     III этап. План выполнения необходимых действий. Главный вопрос: «Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?»
     IV этап. Составление прогноза работ (прогноза мероприятий). Главный вопрос: «Каков порядок намеченных на предыдущем этапе действий при условии их взаимосвязи между собой?»
     V этап. Анализ ресурсов. Главный вопрос: «Какие временные, материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации прогноза?»
    VI этап. Анализ разработанного прогноза. Главный вопрос: «Каковы возможности улучшения прогноза, возникшие в ходе его разработки?»
     VII этап. Подготовка детального прогноза – необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах прогноз, согласовать между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы. Главный вопрос: «Каков детальный прогноз и кто будет отвечать за отдельные участки работы?»
     VIII этап. Контроль за выполнением прогноза, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Главный вопрос: «Как грамотно осуществлять процесс контроля и реагировать на происходящие изменения?»
     Чтобы прогнозы были реализованы, руководство должно найти эффективный способ сочетания прогнозов, то есть прогнозировать с оптимальным результатом.   

1.3.  Характеристика принципов  и классификация методов прогнозирования
 
     Как уже отмечалось ранее, прогнозирование – это научный способ выявления состояния и вероятных путей развития организации. Разработка прогнозов должна основываться на методологических принципах.
     Основополагающим принципом прогнозирования  является принцип альтернативности, который требует проведения многовариантных  прогнозных разработок (альтернатив). Согласно этому принципу, в основу  должен быть положен наилучший  вариант из всех возможных. Этот принцип исходит из сущностных характеристик прогноза и связан с возможностями развития экономики и ее звеньев по разным траекториям.
     К важнейшим методологическим  принципам прогнозирования следует  отнести принципы:
      - системности;
      - непрерывности;
      - комплексности;
      - адекватности;
      - целенаправленности и приоритетности;
      - оптимальности;
      - сбалансированности и пропорциональности;
      - социальной ориентации;
      - сочетания отраслевого и регионального аспектов планирования [7, с.9]
     Принцип системности предполагает  исследование количественных и  качественных закономерностей в  экономических системах, позволяет  расчленить любую систему на  множество подсистем. Этот принцип  предполагает создание системы показателей, методов, моделей, которые соответствовали бы содержанию каждого объекта и позволяли бы построить целостную картину его развития.
     В связи с непрерывностью экономического  развития, совершенствованием производства  на базе развития науки и техники должен соблюдаться принцип непрерывности планирования, то есть преемственности прогнозов, планов. В соответствии с этим принципом должны разрабатываться прогнозы и планы различного временного аспекта и увязываться между собой.
     Принцип целенаправленности и приоритетности требует, чтобы каждый план носил целевой характер, то есть был направлен на достижение определенных целей, а в качестве приоритетов выделялись отрасли экономики и социально – экономические проблемы, от развития и решения которых зависит развитие экономики в целом. Этот принцип позволяет сосредоточить ресурсы на главных направлениях развития экономики и решении проблем общегосударственного значения.
     Принцип комплексности предполагает рассмотрение всех сторон объекта исследования в его связи и зависимости с другими процессами и явлениями. С этим принципом в тесной связи должен реализовываться принцип социальной ориентации, требующий обеспечения приоритетного решения социальных проблем. [7, с.10]
     С целью обеспечения наиболее эффективного функционирования экономики должен соблюдаться принцип оптимальности. Оптимальный – это такой вариант развития экономики, который предусматривает максимальное удовлетворение нужд народного хозяйства и населения при имеющихся ресурсах с учетом их рационального использования.
     Принцип адекватности целесообразно  в большей мере рассматривать  применительно к моделированию  социально – экономических процессов.  Экономико – математические модели, используемые в процессе прогнозирования  развития экономики и оптимального планирования, должны быть адекватными, то есть отражать реальные процессы. От этого во многом зависят результаты прогнозных расчетов.
     Принцип сочетания отраслевого  и регионального аспектов планирования  требует, чтобы отраслевые планы разрабатывались с учетом интересов данной территории и рационального использования местных ресурсов. Отраслевое планирование позволяет осуществлять единую техническую политику в каждой отрасли, выявлять спрос на продукцию отрасли, поддерживать необходимые пропорции, использовать передовой опыт и решать другие задачи. Территориальное планирование позволяет обеспечить комплексное развитие хозяйства регионов, рациональное размещение производства, решение социальных и экологических проблем. Соблюдение этого принципа способствует повышению эффективности общественного производства, росту благосостояния народа и улучшению состояния окружающей среды.
     Общепринятыми и основными методами прогнозирования являются экспертное прогнозирование, технологическое прогнозирование, метод сценариев.
     С помощью метода экспертного  прогнозирования может быть решена большая часть проблем, возникающих при разработке прогнозов. Метод получил развитие в последние годы и ориентирован в большей степени на работу не только с количественной, но и с качественной информацией, получаемой непосредственно от экспертов.
     Основные этапы экспертного прогнозирования:
      - подготовка к разработке прогноза;
      - анализ ретроспективной информации  об объекте прогнозирования;
      - определение наиболее вероятных  вариантов развития внутренних  и внешних условий объекта  прогнозирования;
      - проведение экспертизы;
      - разработка альтернативных вариантов;
      - априорная и апостериорная оценка  прогноза;
      - послепрогнозная работа с подготовленным материалом
     Технологическое прогнозирование  подразделяется на изыскательное  (иногда его еще называют поисковым)  и нормативное.
     В основу изыскательного прогнозирования  положена ориентация на представляющиеся  возможности, установление тенденций развития ситуаций при разработке прогноза информации. Примером может служить прогнозирование в области электроники, когда прогнозируемый процесс представляется в виде последовательного перемещения технологий, начиная от квантовой электродинамики и заканчивая мгновенно осуществляемой всемирной связью. [4, с.115]
     Для изыскательного прогнозирования  характерно использование таких методов, как экстраполяция, моделирование, метод исторической аналогии, написание сценариев, другие методы
     Нормативное прогнозирование ориентировано  на миссию организации, на те  потребности и цели, к достижению  которых она стремится. Примером  может служить прогнозирование  в области космоса, когда прогнозируемый  процесс представляется в виде  последовательного перемещения технологий от понимания проблемы космоса как среды, которая должна служить на благо человеку, до конкретных средств ее решения – условий для ядерного деления и количества высвобождаемой при этом энергии и т.д.
     Основными методами, использующимися при нормативном прогнозировании, являются методы ПАТТЕРН, Делфи, Глушкова, Поспелова.
     При разработке управленческих  решений широкое распространение  нашел метод сценариев, также  дающий возможность оценить наиболее  вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений.
     Профессионально разработанные  сценарии позволяют более полно  и отчетливо определить перспективы  развития ситуации как при  наличии различных управляющих  воздействий, так и при их  отсутствии.
     Метод сценариев предполагает создание технологий разработки сценариев, обеспечивающих более высокую вероятность выработки эффективного решения в тех ситуациях, когда это возможно, и более высокую вероятность сведения ожидаемых потерь к минимуму в тех ситуациях, когда потери неизбежны.
     В настоящее время известны  различные реализации метода  сценариев. К ним относятся:
      - получение согласованного мнения;
      - повторяющаяся процедура независимых  сценариев;
      - использование матриц взаимодействия
     Метод получения согласованного  мнения является, по существу, одной  из реализаций метода Делфи,  ориентированной на получение  коллективного мнения различных  групп экспертов относительно  крупных событий в той или  иной области в заданный период  будущего.
     Метод повторяющегося объединения  независимых сценариев состоит  в составлении независимых сценариев  по каждому из аспектов, оказывающих  существенное влияние на развитие  ситуации, и повторяющемся итеративном  процессе согласования сценариев  развития различных аспектов ситуации.
     Метод матриц взаимовлияний, разработанный Гордоном и Хелмером, предполагает определение на основании экспертных оценок потенциального взаимовлияния событий рассматриваемой совокупности. 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Организационно –  экономическая характеристика  предприятия
     Полное наименование общества – открытое акционерное общество «Славянский хлеб». Сокращенное наименование – ОАО «Славянский хлеб». ОАО «Славянский хлеб» зарегистрировано Постановлением Главы администрации города Вологды № 1730 от 12.11.1992 г. Регистрационный номер 1608. Юридический и почтовый адрес общества - 160012 г. Вологда, 2-ой Турундаевский пер., дом 16. Оно создано в процессе приватизации государственных предприятий, став правопреемником Вологодского хлебокомбината № 1.
     Уставный капитал общества на 1 января 2008 года составляет 2605 тыс. рублей.
     История ОАО «Славянский хлеб» начинается с 24 марта 1975 года, когда был введен в эксплуатацию хлебозавод № 4 Вологодского хлебокомбината по производству черного хлеба. Хлебозавод № 4 непрерывно расширял производство, в 1985 году был налажен среднесуточный выпуск 80-ти тонн хлеба при проектной мощности 65 тонн. В июне 1989 года руководством объединения «Вологдахлебпром» было принято решение создать на базе Вологодского хлебокомбината два самостоятельных предприятия. Так хлебозавод № 4 и макаронный цех на Советском проспекте стали основой Вологодского хлебокомбината № 1. Хлебокомбинат № 1 в ноябре 1992 года преобразован в ОАО «Славянский хлеб».
     Основным видом деятельности является производство хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Кроме того, общество занимается оптовой торговлей, транспортно-экспедиционными и другими видами деятельности. ОАО «Славянский хлеб» имеет также лицензии: на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов № 54-ЭВ-000110(ЗС); на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (котельная) № ЭВ-28-000229(К); на осуществление медицинской деятельности № 35-01-000011; на право пользования недрами № ВОЛ01196ВЭ.
   Основной  целью общества является получение  прибыли от своей деятельности.              
   Для этого поставлены соответствующие задачи:
      - обеспечивать население города Вологды и области качественной продукцией в необходимых объемах;
      - расширять ассортимент и улучшать качество выпускаемой продукции;
      - находить рынок сбыта продукции в других субъектах РФ;
      - добиваться снижения себестоимости выпускаемой продукции   
     Для выполнения поставленных задач ОАО «Славянский хлеб», испытывая большие финансовые трудности в виде постоянных повышений тарифов на энергоносители, вмешательства местных органов в вопросы ценообразования, большой конкуренции со стороны других крупных производителей, старается работать без убытков с минимальной чистой прибылью.
     За годы работы предприятие приобрело свои индивидуальные черты, одним из первых «Славянский хлеб» стал выпускать подовый черный хлеб, в 1993 году освоено производство мелкоштучных булочных изделий, с января 1994 года организован собственный специализированный автопарк для доставки продукции покупателям. В настоящее время имеется около 50 специализированных машин, что позволяет своевременно доставлять свежевыпеченный хлеб на прилавки магазинов города и области. Доставка закупаемого сырья и прочих материалов так же осуществляется своим автотранспортом. Транспортные услуги приносят определенную долю прибыли.   
     С 2002 года освоен выпуск нового вида продукции – сухарей-гренок.
     В последние годы технологами предприятия разработаны оригинальные сорта хлебов с натуральными добавками оливок, меда, апельсина, орехов: хлеб «Греческий секрет», «Медовый», «Тайны Франции»; хлеб с лечебными свойствами – «Гречишный». Освоен новый вид продукции – булочки для гамбургеров. Тем не менее, ассортимент конкурирующих предприятий более широк, и этот факт требует от технологов общества постоянного обновления и расширения ассортимента выпускаемой продукции.
     Ассортимент вырабатываемой продукции состоит из различных сортов черного хлеба, нескольких видов батонов, булочных и кондитерских изделий.
     В настоящее время предприятие ежемесячно вырабатывает 680-700 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, 15-18 тонн сдобных сухарей. Преобладающий объем составляют сорта черного хлеба. Выработка кондитерских изделий является трудоемким процессом, так как здесь преобладает ручной труд, и выпуск их осуществляется только для поддержания ассортимента. Месячный объем производства кондитерских изделий составляет 14-15 тонн.
     Основной объем выпускаемой продукции занимает хлеб «Дарницкий», качество которого получило наивысшую оценку в областных конкурсах дегустации ржано-пшеничных хлебов и пользуется большим спросом у населения.
     Хлебобулочное производство имеет свои особенности: короткий производственный цикл и короткий срок годности (1-2 дня), из-за чего имеет высокий процент возврата выпускаемой продукции.
     Технологический процесс хлебопечения включает в себя:
      - изготовление теста;
      - разделка теста;
      - выпечка хлеба;
      - охлаждение и хранение готового продукта
     Оборудование представлено поточными производственными линиями. На предприятии установлено три производственных линии отечественного и одна линия импортного производства (ФРГ).
     На политику ценообразования высокое влияние оказывают конкуренты, местные органы власти в лице Департамента продовольственных ресурсов, областного Правительства, а также население. Любое повышение цен приходится обосновывать и согласовывать с местными органами власти.
     Специалисты общества находятся в постоянных поисках ресурсов для снижения себестоимости производимой продукции. Так, за последние годы обществом построена собственная котельная; реконструирована и пущена в эксплуатацию артезианская скважина; модернизированы поточные производственные линии, что позволило значительно сократить себестоимость выпускаемой продукции, повысить производительность труда. Благодаря проведенным мероприятиям удалось длительное время сдерживать повышение цен на хлеб.
     Общество имеет основного конкурента в лице ЗАО «Вологодский хлебокомбинат», занимающего доминирующее положение на рынке г.Вологды. На рынке Вологодской области основными конкурентами являются ОАО «Череповецкий хлебокомбинат», «Рыбинский хлебокомбинат» и другие.
     В настоящее время торговая марка «Славянский хлеб» известна всей области, налажены устойчивые партнерские отношения с потребителями хлеба в регионе. Но отделу снабжения следует совершенствовать сбытовую политику предприятия и обеспечивать рынок сбыта и в другие экономические субъекты. На данный момент нет четкой разработки стратегического плана маркетинговой политики. С реализацией сухарей - гренок необходимо выйти на рынки других городов.
     Организационная структура управления представлена в Приложении.
     Организационная структура управления ОАО «Славянский хлеб» является линейно-функциональной. Основой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие основной вид деятельности (производственный цех), а также обслуживающие их специализированные функциональные подразделения (службы энергетического и механического обеспечения, кадры, бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел снабжения, отдел сбыта готовой продукции и другие).
Организационной структурой управления предприятием не предусмотрена система управления финансами, что отрицательно сказывается  на результатах его работы. Анализ финансовой деятельности проводится начальником  планово-экономического отдела.
      Анализ организации прогнозирования
 
     Организация работ по прогнозированию представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений.
     Задачи организации работ по  прогнозированию:
      - сбор и систематизация необходимой  информации для прогнозирования;
      - подготовка специалистов, владеющих  основными приемами и методами прогнозирования;
      - формирование и организация  функционирования рабочих органов  программирования, интегрированных  с существующими службами управления
     В открытом акционерном обществе  «Славянский хлеб» прогнозированием  занимается планово – экономический отдел (далее ПЭО), состоящий из начальника ПЭО и экономиста.
     Начальник ПЭО относится к  категории руководителей. На эту  должность назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое  или инженерно - экономическое)  образование и стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее 5 лет. [9, с.172] Начальник ПЭО назначается и освобождается от должности директором предприятия.
     Начальник ПЭО должен знать:
      - стратегию и перспективы развития  предприятия и отрасли;
      - профиль, специализацию и особенности  структуры предприятия;
      - систему экономических стандартов  и показателей предприятия;
      - экономику и организацию производства, труда и управления;
      - основы технологии производства;
     - основы трудового законодательства;
      - правила и нормы охраны труда 
 

     Начальник ПЭО:
      - осуществляет руководство работой  по экономическому планированию  на предприятии;
      - руководит составлением бизнес  – планов;
      - обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия;
      - организует контроль за выполнением  подразделениями предприятия плановых  заданий, а также статистический  учет по всем показателям работы  предприятия;
      - подготавливает предложения по  конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;
      - организует разработку унифицированной  плановой документации, экономических  стандартов, внедрение средств механизированной  и автоматизированной обработки  плановой и учетной информации;
      - руководит работниками отдела
     Начальник ПЭО имеет право:
      - представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с другими  структурными подразделениями предприятия,  другими организациями, по вопросам, связанным с деятельностью ПЭО;
      - представлять на рассмотрение  директора или руководителя структурного  подразделения предложения по  улучшению работы отдела;
      - получать от руководителей и  специалистов структурных подразделений  предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
      - подписывать документы в пределах  своей компетентности
     Начальник ПЭО несет ответственность[9, с.174]:
      - за неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих обязанностей  – в соответствии с действующим  трудовым законодательством;
      - за правонарушения, совершенные  в период своей деятельности  – в соответствии с действующим  гражданским, административным и  уголовным законодательством;
      - за причинение материального  ущерба – в соответствии с  действующим законодательством
     Экономист по планированию относится  к категории специалистов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.