Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жизнь до рождения (о зародышевом развитии человека)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя  общеобразовательная школа № 56» 
 
 
 
 
 
 
 

Жизнь до рождения
(о  зародышевом развитии человека) 
 
 
 
 

Выпускница 9г класса
   Пономарёва Марина
            Преподаватель:
Кузнецова Н.П. 
 
 

Государственная (итоговая) аттестация
за курс основной общей школы
реферат по биологии 
 
 
 

Новокузнецк
2006 

Содержание.
I. Введение 3
II. Эмбриональное  развитие человека 4
1. Формирование  половых клеток 4
2. Оплодотворение 5
3. Эмбриональный  период 6
а) Зародыш 6
б) Плод 10
в) Дыхание 12
г) Выделительная  система 13
д) Формирование анализаторов 14
е) Иммунитет  плода 15
ж) Роды  16
4. Факторы,  влияющие на развитие зародыша и плода 17
а) Питание  матери 17  
б) Курение  и алкоголь 18   
в) Приём лекарственных препаратов 19    
III. Вывод 21
IV. Список литературы  22 
 
 
 
 
 

Введение.
       На  мой взгляд, тема «Жизнь до рождения (о зародышевом развитии человека)»  заслуживает наиболее тщательного  и подробного изучения, так как  различные нарушения в развитии ребёнка в эмбриональном периоде могут привести к непоправимым последствиям, в результате которых слабый и беспомощный малыш может получить множество страшных заболеваний и психологический травм. Вследствие того, что многие болезни люди получают на стадии эмбрионального развития, им необходимо знать больше информации о процессах, происходящих с ними на этой стадии, чтобы постараться предотвратить непоправимое. Именно по этим причинам я для реферата выбрала эту тему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эмбриональное развитие человека.
Формирование  половых клеток.
       Для того, чтобы дать начало новому организму, необходимо слияние женских и  мужских половых клеток, развитие которых происходит в половых  железах. Различают два типа образования  и развития половых клеток – сперматогенез  и овогенез.
       Сперматогенез – это образование мужских половых клеток – сперматозоидов. Сперматозоиды у человека образуются в течение всего активного периода жизни мужчин. Продолжительность развития зрелых сперматозоидов из родоначальных клеток – сперматогониев составляет около 70–75 суток. Вначале сперматогонии размножаются, делятся митотическим путём, при этом их количество увеличивается. Начиная с периода полового созревания, часть сперматогониев прекращает делиться и вступает в стадию роста, а затем в стадию созревания. На стадии созревания мейотическое деление приводит к образованию четырёх сперматид, каждая из которых имеет гаплоидный набор хромосом. Сперматиды постепенно превращаются в сперматозоиды. В этих половых клетках происходит перестройка структур: они удлиняются, у них формируются головка и хвост. У верхушки головки сперматозоида образуется уплотнённое тельце – акросома, содержащая ферменты, которые при встрече с женской половой клеткой разрушают её оболочку.
       Сформировавшиеся  сперматозоиды попадают в просвет  семенных канальцев яичника и вместе с жидкостью, образуемой стенками канальцев, постепенно продвигаются в сторону придатка яичка, который служит для них резервуаром.
       Овогенез  – это развитие женских половых  клеток – яйцеклеток. Размножение  будущих яйцеклеток (овогоний) в  овогенезе происходит только в период внутриутробного развития организма. При этом образуются так называемые примордиальные фолликулы, располагающиеся в корковом веществе яичника. Каждый такой фолликул содержит незрелую женскую половую клетку – овогонию, окружённую одним слоем фолликулярных клеток. Овогонии многократно митотически делятся, превращаясь в овоциты первого порядка, которые сохраняются в яичнике девочки вплоть до её полового созревания. К началу полового созревания овоциты вместе с окружающими их двумя слоями клеток фолликулярного эпителия образуют первичные фолликулы.
       В период полового созревания и у половозрелой женщины большинство овоцитов гибнет, созревают только 400–500 яйцеклеток. В процессе созревания овоцит проходит стадии мейоза, в результате чего образуется овоцит второго порядка. Происходящее на этой стадии второе деление мейоза приводит к образованию одной яйцеклетки с гаплоидным набором хромосом и трёх направительных телец. Первичные фолликулы превращаются во вторичные фолликулы. Вокруг каждого вторичного овоцита образуется несколько оболочек, а внутри фолликула накапливается жидкость. Таким образом, вторичный фолликул превращается в пузырчатый (третичный) фолликул, заполненный фолликулярной жидкостью. Зрелый пузырчатый фолликул достигает в диаметре 1см. У половозрелой женщины каждый месяц одновременно созревает один, реже два фолликула, остальные фолликулы подвергаются обратному развитию – атрезии. На месте гибели таких недозревших фолликулов остаются структуры, получившие название атритических тел.
Оплодотворение.
       Момент  оплодотворения (слияния двух гамет  – мужской и женской) является началом новой жизни. Именно в  этот момент определяется пол будущего ребёнка. Если с яйцеклеткой сольётся сперматозоид, несущий Х-хромосому, то родится девочка, а если с яйцеклеткой сольётся сперматозоид, несущий Y-хромосому, то родится мальчик.
       Сперма  выделяется во влагалище непосредственно  около отверстия шейки матки. Сперматозоиды через канал шейки  матки проникают в матку, а  затем – и в маточные трубы, где встречаются с яйцеклеткой.
       Подойдя к яйцеклетке, сперматозоид выделяет специальные вещества, растворяющие её наружную оболочку, а затем выбрасывает  нить, при помощи которой образуется цитоплазматический мостик между двумя  клетками. Затем головка сперматозоида  проникает в яйцеклетку, наружный слой которой становится твёрдым (наступает кортикальная реакция, которая препятствует проникновению в цитоплазму остальных сперматозоидов). Хвостик сперматозоида не попадает в клетку и отбрасывается. После этого ядра обеих половых клеток сливаются в одно. С этого момента яйцеклетка становится оплодотворённой.
Эмбриональный период.
Зародыш.
       При оплодотворении образуется одноклеточный  зародыш – зигота. В этот момент начинается зародышевый период. Спустя несколько часов, зигота делится пополам, и образуются две клетки, называемые бластомерами. В дальнейшем деление повторяется с частотой примерно один раз в сутки. Ежесуточно количество бластомеров увеличивается. В это время зародыш питается запасными питательными веществами, накопленными в цитоплазме яйцеклетки. Дополнительных источников питания он не имеет, поэтому не растёт. Увеличение количества клеток сопровождается уменьшением их размеров; суммарный же объём зародыша равен объёму яйцеклетки, из которой он возник, за что весь процесс получил название дробления.
       В течение нескольких дней после оплодотворения зародыш медленно перемещается по маточной трубе в сторону матки. На это  уходит от 3 до 10 дней. Поскольку собственных  органов движения зародыш не имеет, он перемещается за счёт посторонних сил:
- сокращения  гладких мышц маточной трубы;
- работы ресничек  мерцательного эпителия, выстилающего  внутреннюю поверхность трубы;
- тока жидкости, направленного от воронки в  сторону матки.
       Зародыш, поступивший в матку, представляет собой комочек, состоящий из 8-12 клеток, и называется морулой. В полости матки дробление идёт быстрее. Примерно через 3 дня количество клеток увеличивается до 107. Данная стадия называется бластоцистой. В это время у зародыша выделяется два слоя клеток: наружный светлый – трофобласт и внутренний, более тёмный – эмбриобласт. Из эмбриобласта формируется сам эмбрион, а трофобласт принимает участие в образовании зародышевых оболочек и плаценты.
       На 6–10-й неделе после оплодотворения питательные вещества, запасённые яйцеклеткой, расходуются, и зародыш меняет способ питания. Для этого он с помощью трофобласта прикрепляется к слизистой оболочке матки и внедряется в её толщу. Вскоре его уже не видно. Этот процесс называется имплантацией.
       Продолжается  деление клеток зародыша, их число увеличивается. Однако процесс развития усложняется: помимо увеличения числа клеток начинает меняться форма зародыша. Клетки, лежащие в глубине, раздвигаются, внутри морулы образуется шаровидная полость, в которой скапливается светлая жидкость. Большинство клеток перемещается к одному из полюсов шара и образует так называемый зародышевый узелок. На следующей стадии развития изменяется шаровидная форма: одна сторона шара втягивается внутрь и получается двухстенный мешок – гаструла.
       Следующая ступень – зародышевый пузырёк. Он быстро увеличивается в размерах, как за счёт скопления в нём жидкости, так и за счёт роста зародышевого узелка, который увеличивается и становится плоским. В нём уже можно различить три слоя скопления клеток, которые называют зародышевыми листками. Эти листки лежат один на другом. Внутренний слой называется энтодерма, средний – мезодерма, наружный – эктодерма. Все эти процессы происходят на стадии гаструляции в течение первого месяца развития зародыша.
       С первых дней после имплантации зародыша в организме матери начинает формироваться плацента – особый временный орган, обеспечивающий контакт организма матери и ребёнка, и возникающий за счёт дальнейшего разрастания ворсинок трофобласта. Её оформление завершается с 8-й по 12-ю неделю.
       Плацента  напоминает по форме диск, состоящий  из двух частей. Одна половина образована стенкой матки, она называется материнской. Другая половина принадлежит ребёнку  и называется плодной. Обе половины не только тесно прилежат друг к  другу, но и глубоко врастают друг в друга, образуя ворсинки. В материнской плаценте широко разрастаются кровеносные сосуды матери; в плодной плаценте не менее густую сеть образуют сосуды плода. Ворсинки выделяют ферменты, разрушающие стенку артерий и вен матери. Те разрываются, образуя обширные лакуны, и капилляры плода в прямом смысле «купаются» в материнской крови.
       Через стенку капилляра из крови матери в кровь ребёнка проникают  кислород, питательные вещества, витамины, а также иммунные тела и лейкоциты, обеспечивающие пассивный иммунитет незрелого растущего организма. От плода в кровь матери переходят углекислый газ и продукты азотистого обмена, соли, которые мать удаляет через свои лёгкие и почки.
       Плацента  синтезирует физиологически активные вещества, стимулирующие рост и развитие нового организма. Также плацента малопроницаема для ядовитых веществ и бактерий, что в значительной мере предохраняет плод от отравлений и заболеваний. Это её свойство названо плацентарным барьером.
       В течение всей беременности плацента является железой внутренней секреции. Она образует гормоны, необходимые для нормального протекания беременности.
       Плод  связан с плацентой при помощи пуповины – трубки длиной около 50см и толщиной 1–1,5см.
       В первый месяц развития зародыша идёт закладка всех органов.
       На 18–21-й день после оплодотворения начинает сокращаться сердце, которое весит всего 10 миллиграммов.
       В интервале между 21 и 32 днями с  момента оплодотворения начинают закладываться  зачатки остальных органов. К  концу месяца хорошо видны полушария  мозга и мозжечка. Оформилась печень, поджелудочная железа, щитовидная железа, первичная почка и мочеточник. Кишечник разделён на три отдела. Зачатки рук и ног напоминают плавники, причём на руках различима кисть. Мышцы тела устанавливают связь со спинным мозгом с помощью спинномозговых нервов.
       Завершается разделение сердца на предсердия и  желудочки. Устанавливается нормальный односторонний ток крови. Передняя стенка тела ещё не замкнулась, и  все органы лежат открыто.
       В 6–8 недель начинается окостенение  костей. Продолжается формирование слухового аппарата. Хвост достигает своего максимального размера, и его рост замедляется. Срастается брюшная стенка.
       В 7,5 недель у зародыша появляются первые движения, вызванные прикосновением. Однако, мать этих движений не чувствует, потому что ребёнок ещё очень мал.
       В 8 недель зародыш становится похожим  на человека. Сформированы внутренние половые органы – семенники и  яичники. Наружные половые органы оформлены  настолько хорошо, что уже различим пол. У мальчиков половые железы начинают выделять половые гормоны, способствующие дальнейшему формированию половых органов.
       Хвост почти незаметен.
       К концу 8-й недели завершается зародышевый  период развития. У человека имеются  практически все органы и системы  органов.
Плод.
       С 9-й недели начинается следующий период развития, называемый плодным (развивающийся в это время организм называется плодом).
       С 9-й по 11-ю неделю плод начинает активно  двигаться, с каждым днём диапазон его  собственных движений расширяется. Мать не ощущает этих движений, т. к. её ребёнок ещё слишком мал и слаб.
       На 11-й неделе формируются фрагменты  всех основных рефлексов, которыми будет  обладать и взрослый – сосательного, глотательного, мигательного, хватательного  и других.
       В половых клетках девочек происходит удвоение и конъюгация хромосом. Формируются те половые клетки, из которых возникнут дети этого плода.
       У 12-недельного плода начинает функционировать  дыхательный центр, расположенный  в продолговатом мозгу.
       В 13–14 недель появляются первые глотательные движения, а также движения языка.
       На 13–16-й неделе рефлексы становятся постоянными.
       В возрасте 16 недель сформированы все  кости, однако, процесс окостенения  только начат. Плод свободно плавает  в околоплодных водах, которые защищают его от воздействия механических, температурных и химических факторов.
       В интервале между 16-й и 20-й неделями начинает функционировать пищеварительный  тракт. Хорошо выражен глотательный рефлекс. Пищеварительные соки содержат все присущие им ферменты. Печень образует желчь. В поджелудочной железе островки Лангенгарса секретируют инсулин, регулирующий обмен сахара.
       На 4-м месяце на теле плода появляются тонкие волоски.
       К 7-му месяцу волосяной покров достигает  своего максимального развития. Волосы густо покрывают всё тело плода, особенно спинку, плечи и бёдра. На более поздних стадиях развития у подавляющего большинства детей волосы и верхний слой кожи сбрасываются. Вместе с выделением сальных желез они образуют так называемую сыровидную смазку, которая защищает кожу плода от постоянного действия околоплодных вод; позже эта смазка уменьшает трение, облегчая тем самым процесс родов.
       На 7-м месяце у мальчиков яички  опускаются в мошонку. Этот процесс  осуществляется под влиянием гормонов плаценты, а также собственных  половых гормонов зародыша, которые  в небольших количествах начинают выделять его половые железы.
       На 18–20-й неделе, когда ребёнок становится достаточно большим (около 20–25см) и  сильным, мама начинает ощущать его  движения. Движения плода – важный функциональный показатель его состояния. На 20-й неделе он совершает до 200 движений в сутки, на 32-й – до 600.
       Подрастая, он вынужден ограничивать свои движения из-за малого пространства, поэтому  к концу беременности двигательная активность плода снижается. В это  время он старается занять минимальный  объём, поэтому лежит, согнув ноги в коленях, прижав руки к туловищу и голову к коленям. Устав от однообразной позы, плод периодически резко выпрямляется, разгибает ножки и поднимает ручки, после чего с помощью нескольких сгибательных движений принимает прежнее положение.
       В норме головка плода обращена вниз. Эта поза гарантирует постоянный приток крови к мозгу под действием  силы тяжести, что очень важно  при несовершенстве регуляции кровообращения; в конце внутриутробного периода  она облегчает процесс родов.
       С 20-й недели проявляется мимическая активность.
       На 23–24-й неделе внутриутробного развития количество мимических движений резко  увеличивается, они становятся более  выраженными и вовлекают в  реакцию все мышцы лица. На 24-й  неделе внутриутробного развития плод обладает качественно такой же мимикой, которая наблюдается у новорождённого.
       В середине внутриутробного периода  из всех эмоциональных реакций наиболее выраженной является мимика плача и  сам плач.
Дыхание.
       На 16–20-й неделе появляются отдельные  дыхательные движения типа судорожных вздохов, сопровождающихся поднятием ручек. На 21–22-й неделе устанавливаются кратковременные периоды ритмического дыхания.
       На 23–24-й неделе дыхание может продолжаться в течение 2–3-х часов. Вскоре (на 28–33-й неделе) оно становится непрерывным и только иногда сменяется паузами и периодами неритмических вдохов.
       В период эмбрионального развития дыхательные  движения нужны плоду для его  нормальной жизни в полости матки. Расширение грудной клетки в момент вдоха приводит к увеличению её объёма и, как следствие, к понижению в ней давления. Это вызывает несколько весьма полезных для плода эффектов.
       Понижение давления передаётся на крупные кровеносные  сосуды, находящиеся в грудной  полости, и кровь засасывается в  них из плаценты. Кровоток ускоряется. Это разгружает сердце, даёт возможность ему работать не столь интенсивно. С другой стороны, ускорение кровотока способствует поступлению артериальной, богатой кислородом крови из плаценты и усилению снабжения организма кислородом.
       Вторая важная функция дыхания – участие в питании. При засасывании крови из плаценты усиливается приток не только кислорода, но и питательных веществ. Такое питание называется гемотрофным. Однако к середине внутриутробного периода одного гемотрофного питания плоду уже недостаточно. Кроме того, его пищеварительная система, как и остальные системы, должна подготовиться к нормальному функционированию после рождения. Она тоже должна созреть, поэтому к гемотрофному питанию присоединяется так называемое амниотрофное питание – питание околоплодными водами. Примерно с 5-го лунного месяца плод начинает осваивать питание через рот.
       Дыхательные движения обеспечивают возможность  созревания всех элементов рефлекторных дуг многих рефлексов, которые участвуют  в следующих реакциях: сосании, глотании, пищеварении, дыхании, иммунитете.
Выделительная система.
       Почки образуют первичную мочу очень рано. К середине внутриутробного периода, когда плод начинает осваивать амниотрофный способ питания, их деятельность активизируется. Частота мочеиспусканий определяется возрастом: ближе к рождению мочевой пузырь опорожняется чаще.
       Образовавшаяся  моча выделяется в те же околоплодные воды, в которых находится плод, и которые он пьёт. Оказывается, это  тоже необходимо для нормального  развития. Моча плода имеет кислую реакцию, из-за чего околоплодные воды после её выделения подкисляются. Периодическое изменение вкуса этой жидкости выступает как специфический раздражитель органа вкуса. От вкусовых рецепторов в мозг поступает поток импульсов, обеспечивающий созревание соответствующих нервов и нервных центров, т. е. всего вкусового анализатора. По сходному механизму формируется и обонятельный анализатор. 

Формирование  анализаторов.
       Кожный  анализатор начинает функционировать  очень рано – с 8-й недели. Мать окружает своего будущего ребёнка со всех сторон; он чувствует её всей поверхностью тела. Особенно мощная импульсация идёт от рецепторов кожи в тот период, когда она вся покрыта довольно длинными волосками – лянуго. В это время плод ещё мал и свободно плавает в околоплодных водах. При движении волоски отклоняются токами жидкости. В связанных с ними нервных окончаниях возникают импульсы, которые направляются в центральную нервную систему. Там они переключаются на другие нервные центры и обеспечивают их созревание. Поскольку волосков много, поток импульсов, ежесекундно поступающих в нервные центры, бывает очень мощным.
       После того, как плод становится достаточно крупным и занимает всю полость  матки, волоски выпадают. Теперь главным  раздражителем кожи становится механическое давление стенки матки на поверхность тела. Чем старше плод, тем сильнее выражено это давление. К моменту рождения оно бывает весьма значительным.
       Во  внутриутробном периоде есть все  условия для функционирования двигательного  и вестибулярного анализаторов, которые создают специфическое ощущение положения тела в пространстве. Рецепторы двигательного анализатора генерируют импульсы при самостоятельных движениях плода. Вестибулярный анализатор возбуждается не только при движении плода, но и при движении его матери. Если мать ведёт малоподвижный образ жизни, это отрицательно сказывается на развитии её ребёнка.
       В матке есть все условия и для  формирования слухового анализатора. Специфическим раздражителем органа слуха у плода, как и у взрослых, является звук. Какие же звуки может слышать плод? В утробе очень шумно. Кишечные попискивания и тяжёлые вздохи, текущая вода, отрыгивание, скопление газов и другая деятельность тела матери производят постоянный шум. Устойчивый звуковой фон создают ритмические удары материнского сердца. Прекрасно передаётся по системе жидкостей, образующих внутреннюю среду организма, голос матери. Неплохо доходят сюда и голоса окружающих, а также другие звуки внешнего мира.
       Следовательно, во внутриутробном периоде слуховой анализатор постоянно возбуждается специфическими звуковыми раздражителями, что создаёт необходимые условия для его развития и созревания. Услышанные звуки вносятся в основной банк памяти и остаются в нём на всю жизнь.
       Вопрос  о путях формирования зрительного  анализатора до конца не ясен, поэтому общие закономерности его развития в эмбриональном периоде развития пока не установлены.
Иммунитет плода.
       У плода активного иммунитета нет, поскольку в норме он находится  в стерильных условиях и с бактериями не контактирует, однако он имеет пассивный иммунитет.
       Его суть заключается в том, что перед  рождением мать передаёт своему ребёнку  все антитела, которыми обладает сама, а также насыщает его организм своими лейкоцитами, обладающими фагоцитарной активностью.
       Также одним из путей передачи иммунных факторов является кишечник. Пищеварительные соки плода не расщепляют белки, называемые гамма-глобулинами, которые представляют собой иммунные тела и всасываются из кишечника в кровь плода без изменения. Не исключено, что они могут передаваться непосредственно из крови матери в кровь плода с помощью пиноцитоза. Лейкоциты, способные к амёбоидному движению, раздвигают своими ложноножками пограничные клетки и проходят между ними. Возможно, существуют и другие способы создания пассивного иммунитета. 

Роды.
       Роды  являются очень сложным периодом в жизни человека, завершающим  беременность.
       Привычная спокойная жизнь плода нарушается уже на первой стадии. Вначале появляются тревожные химические сигналы, затем  начинаются мышечные сокращения матки. Плод периодически сжимается маточными спазмами; в это время у него возникают боли во всём теле. Шейка матки закрыта, выхода нет. Слабый и беспомощный ребёнок, который до сих пор жил в самых комфортных условиях, попадает во власть разрушительной силы и становится её жертвой. По крайней мере, так может показаться самому малышу.
       На  второй стадии родов шейка матки  раскрывается, плод постепенно передвигается  по родовому каналу. Идёт отчаянная  борьба за выживание. Плод испытывает сильнейшее механическое сдавливание, которое зачастую бывает настолько сильным, что вызывает травмы – переломы ключицы и конечностей. При прохождении по узким родовым путям головка плода сдавливается, кости черепа смещаются, заходят друг за друга. Это оказывает сильнейшее давление на мозг.
       Кровообращение  в плаценте нарушается, снабжение  кислородом и питательными веществами ухудшается, поэтому у плода часто  возникает высокая степень гипоксии и удушье.
       Из  всего выше сказанного означает, что  роды для ребёнка – это сильнейшая физическая, физиологическая и психологическая травма. Положение осложняется тем, что сам он лишён возможности двигаться, активно реагировать на стрессовую ситуацию. 
 
 

Факторы, влияющие на развитие зародыша и плода.
Питание матери.
       Во  время беременности врачи очень тщательно следят за весом женщины. Значительные прибавления в весе их беспокоят настолько сильно, что иногда заставляют помещать беременную в стационар. Иногда врачи, не вдаваясь в подробности, говорят будущей матери, что ей будет трудно рожать. Такое объяснение справедливо. И всё же, почему беременной женщине опасно переедать?
       Избыточное  потребление пищи приводит к нарушению  сбалансированности питания. В этом случае плоду достаточно того количества питательных веществ, которое он получает через кровь, так как их содержание в крови матери при таком питании всегда бывает высоким; у него не возникает необходимости совершать сосательные и дыхательные движения. В связи с этим, к моменту рождения компоненты рефлекторных дуг сосательных и дыхательных рефлексов не созревают. В итоге после рождения ребёнок не способен сосать и – что ещё страшнее – дышать. Такое состояние называется физиологической незрелостью. Вес физиологически незрелых детей зачастую бывает большим и превышает 4 кг.
       Так как переедание мамы приводит к усиленному образованию жировой ткани у неё и, в особенности, у плода, то это значительно осложняет как процесс протекания беременности, так и процесс родов.
       Будущие мамы, в надежде на благотворное влияние голода, не должны устраивать большие перерывы в приёме пищи, уменьшать пищевой рацион. Недостаточное питание беременных очень часто приводит к выкидышам, уменьшению массы плода, ухудшению его жизнеспособности.
       Как же должна питаться беременная женщина? Её пища должна быть разнообразной, богатой  белками, жирами, углеводами, свежими овощами и фруктами. При этом следует исключить продукты, плохо влияющие на плод (копчёности, пряности, алкоголь, кофе, колбасу, крепкий чай и др.). Мама должна прислушиваться к запросам своего организма и стараться удовлетворить все его прихоти, если они не вредны по своей сути и не запрещены по медицинским соображениям.
       В промежутках между приёмами пищи не следует перекусывать – даже какой-нибудь малостью. Мама должна испытать полноценное чувство голода.
       При нормально протекающей беременности количество пищи должно постепенно увеличиваться, так как теперь мама ест за двоих. Кроме обеда, завтрака и ужина, можно ввести ещё 1–3 дополнительных приёма пищи, но не переедать.
       Во  время беременности организм человека очень нуждается в микроэлементах (йод, фтор, медь, цинк, железо, кобальт, молибден и др.) и минеральных солях (натрий, калий, кальций, магний и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.