На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика источников формирования социальных внебюджетных фондов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное  государственное  образовательное  учреждение
    высшего профессионального образования 
    «УРАЛЬСКАЯ  АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 

    ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 
 
 
 
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ  ФИНАНСЫ 
 

Тема: Характеристика источников формирования социальных внебюджетных фондов 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
 
       Хафизовой Виталины Ринатовны
Студентки группы ГМУ-43 
 

  Руководитель:
Альвианская Н.В.
к.э.н, доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… …..3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ…………………………………………………………………. …….5
1.1. Понятие  внебюджетного фонда, его основные  функции………… …….5
1.2.Нормативно-правовая  база организации внебюджетных  фондов в РФ....9
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1. Пенсионный фонд…………………………………………………………..11
2.2. Фонд социального страхования……………………………………………14
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования……………………….19
2.4.Отраслевые государственные внебюджетные фонды……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     На  сегодняшний день тема внебюджетныхфондов является актуальной, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, вт.ч. модернизировал финансовую систему.
     Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центральногоденежного фонда государства,  бюджета  в видеспециальных фондов и особых счетов. С расширениемдеятельности государство нуждалось во всё новыхрасходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило,временный характер. С выполнением государствомнамеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали своё существование. В связис этим количество специальных фондов постоянноменялось: одни возникали, другие аннулировались. Вцелом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объёма специальных фондов.Множественность специальных фондов создавала определённые финансовые неудобства и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства началсяпериод унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным к исполнению.
В современных  условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объёмов таких фондов объясняется рядом причин:
1) у  органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
2) будучи  автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства;
3)внебюджетные фонды могут при определённых условиях, то есть при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 
 
 

      Понятие внебюджетного фонда, его основные функции
 
Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение
социальных  услуг населению.
Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ,
обладают  рядом особенностей:
• Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
• Денежные средства фондов используются для финансирования
государственных расходов, не включенных в бюджет;
• Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;
• Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
• На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;
• Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
• Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению
Правительства или специально уполномоченного  на то органа (Правление фона).
Внебюджетные  фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.1
Источники формирования внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями, либо выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, либо формированием внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
С помощью  внебюджетных фондов возможно:
• влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
• обеспечивать природоохранныемероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
• оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
• предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти — центральных, региональных и местных. Ведущая роль принадлежит государственным социальным внебюджетным фондам:
-Пенсионному  фонду Российской Федерации;
-Фонду  социального страхования Российской  Федерации; 
-Федеральному  фонду обязательного медицинского страхования;
Одновременно  с социальными были созданы другие внебюджетные фонды. Крупнейшими из них были:
-дорожные  (федеральный и территориальные) фонды;
-воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Реформирование  системы внебюджетных фондов РФ идет в двух направлениях: одни внебюджетные фонды утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, а другие сохраняют юридическую самостоятельность, но включаются в состав бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы.
Связи между внебюджетными фондами.
Разнообразие  внебюджетных фондов обусловливает  сложныемногоступенчатые связи  между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних  связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
С помощью  внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:
1. социальная защита населения;
2. повышение жизненного уровня населения;
3. сохранение и улучшение здоровья населения;
4. социальная ориентация безработного населения;
5. оказание социальных услуг населению. 

1.2. Нормативно-правовая база организации внебюджетных фондов в РФ 

Правовой  основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» иФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а так же законы Российской Федерации регламентирующие деятельность внебюджетных фондов и другие нормативные акты.
В Бюджетном  кодексе Российской Федерации дано определение государственного внебюджетного фонда как фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете. Счетная палата РФ, органы государственного финансового контроля, созданные законодательными органами государственной власти субъектов РФ, проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов.
СогласноБюджетному  кодексу, доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
-обязательных  платежей, установленных законодательством РФ;
-добровольных  взносов физических и юридических  лиц;
-других  доходов, предусмотренных законодательством.
Сбор  и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.
Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона.
Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них.
ГЛАВА II. ИСТОЧНИКИ СОЗДАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 
 
 

2.1. Пенсионный фонд 

Наиболее значимым и крупным среди государственных внебюджетных фондов является Пенсионный фонд РФ. ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР и введен в действие с 1.01.92г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91г. для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В основные задачи фонда входят:
- целевой  сбор и аккумуляция ЕСН и страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением фонда;
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или потери кормильца;
- капитализация  средств фонда, привлечение в  него добровольных взносов физических и юридических лиц;
- контроль  с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;
- организация  и ведение индивидуального - персонифицированного учета застрахованных лиц;
- участие  в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
- проведение научно- исследовательских работ в области государственного пенсионного страхования.
Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
• учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
• назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.
• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации.
• персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования.
• взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов.
• выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
• управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии.
• реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.
Источниками доходов бюджета фонда выступают:
• ЕСН из федерального бюджета (поступает туда по ставке 14%);
• страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату страховой части трудовой пенсии;
• страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на выплату накопительной части трудовой пенсии;
• недоимки, пени, финансовые санкции;
• средства федерального бюджета;
-средства  федерального бюджета, передаваемые в фонд Министерством труда и социального развития на выплату досрочных пенсий безработным, пособий на погребение и т.п.;
-средства  из фонда Министерства РФ по  атомной энергии;
-страховые  взносы по дополнительным тарифам для организаций гражданской авиации;
- доходы  от размещения временно свободных  денежных средств; 
-доходы  от временного размещения страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
-прочих  доходов.
Средства  ПФР направляются на:
• выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
• оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
• финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; и другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
Что касается структуры ПФ то, он имеет вертикальную структуру на местах. Руководство ПФ осуществляется правлением ПФ и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.
В структуре  Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.2 

2.2. Фонд социального страхования 

Это второй по значению внебюджетный социальный фонд.
Фонд  социального страхования РФ был создан Указом Президента РФ от 7.08.92г. для финансового обеспечения государственных гарантий социального страхования. Фонд является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.
 Основными  задачами Фонда являются:
• обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
• осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
• разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственногосоциального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
• сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства  Фонда образуются за счет:
• страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
• страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
• доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
• добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
• ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
Средства  Фонда направляются на:
• выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471, от 19.07.2002 N 541)
• оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); (абзац введенПостановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• оплату проезда к месту лечения и обратно; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
• создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.