Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
      КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                               ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
                                  Кафедра «Экономика и маркетинг» 
 
 
 

               ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА
 
по дисциплине        «Конъюнктурный анализ товарных рынков»
 Тема                  «Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг» 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  группы   Э-5766      Ляляева  Мария Владиславовна
Проверил:  к.э.н.,  доцент                               Косова Светлана Александровна  
 

                                                  

                                                            Курган 2010
Содержание
Введение                                                                                                                      3
1 Выбор  и характеристика объекта исследования                                                  4
  2 Анализ  масштаба и потенциала рынка                                                                7
    2.1 Характеристика  рынка услуг                                                               7
    2.2 Анализ масштаба рынка                                                                                    7
    2.3 Диагностика конкурентной среды                                                                   9
    2.4 Анализ потребительского потенциала  рынка                                               13
    2.5 Анализ привлекательности рынка                                                                 14
3 Анализ  сбалансированности рынка                                                                      19
    3.1 Оценка пропорциональности рынка                                                              19
    3.2 Оценка перспектив развития рынка  20
    3.3 Оценка экономического состояния  предприятия                                         21
4 Анализ  тенденций и устойчивости рынка                                                            23
    4.1 Факторный анализ товарооборота                                                                 23
    4.2 Определение тенденций развития  рынка                                                      25
5 Анализ  ценовой ситуации                                                                                      27
    5.1 Анализ уровня цен                                                                                           27
    5.2 Анализ колеблемости цен                                                                               29
6 Прогнозирование  рыночного спроса                       34
    6.1 Прогноз по среднему значению  прироста показателя спроса                     34
    6.2 Прогноз на основе экспоненциально  – взвешенного среднего                   35
7 Анализ поведения покупателей на рынке                                                            37
    7.1 Разработка моделей покупательских  предпочтений                                    37
    7.2 Анализ уровня удовлетворенности  покупателей                                         37
8 Проектирование  стратегии конкуренции предприятия                                      39
Заключение                                                                                                                 41
Список использованных источников                                                                       45
Приложение
                                                            Введение
       Конъюнктурный анализ представляет  собой комплексную оценку состояния  рынка по его основным параметрам на данный момент или отрезок времени с последующим выявлением причинно-следственных связей, обусловивших определенную рыночную ситуацию.
     Главная цель изучения конъюнктуры рынка  – определить характер и степень  его  сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. В связи с тем, что рыночный процесс происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов развития, анализ возможных диспропорций спроса и предложения предупреждает об изменении рыночной ситуации и является необходимым условием коммерческой деятельности и маркетинга на всех уровнях управления.
        Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
     Задачи  индивидуальной работыш8:
     1 Анализ конъюнктуры рынка услуг  на основе системы рыночных  индикаторов.
     2 Оценка уровня удовлетворенности  потребителей.
     Курсовой  проект включает анализ масштаба и  потенциала рынка, анализ сбалансированности рынка, анализ тенденций и устойчивости рынка, анализ ценовой ситуации, прогнозирование рыночного спроса.
        Проект выполняется с использованием  методов опросов, экспертов, наблюдений  за развитием рыночной ситуации, методов статистики и математического  моделирование.  
 
 
 
 

      1 Выбор и характеристика объекта исследования
       Количество пользователей интернета  в России составляет около  60 миллионов человек. С таким  показателем Россия входит в  десятку стран с наибольшим  количеством пользователей Сети, занимая в этом списке седьмое место. Наибольшее количество интернет-пользователей (420 миллионов) проживают в Китае. На втором и третьем месте в списке идут США и Япония с показателями 234 и 99 миллионов человек соответственно.
      По данным ФОМ, в конце 2009 года месячная аудитория интернета в России достигла 39,7 млн. человек (это 34% населения старше 18 лет). За 2009 год проникновение интернет в России увеличилось более, чем на 20%. Основной источник роста-регионы1.
       Почти половина россиян, а именно 44% – будут оплачивать Интернет даже в случае нехватки денег на еду и одежду. Таковы результаты недавнего опроса, проведенного проектом «RUметрика». Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Появилось множество способов стать пользователем Сети. Только какой из них выбрать? Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки, знать которые необходимо, если вы решили подключиться к Интернет. На данные  вопросы мы попытаемся дать наиболее полные ответы, исследовав рынок интернет-связи в нашем городе.
         Итак,  объектом исследования в данном курсовом проекте является рынок Интернет-услуг, предоставляемых компанией ООО «Инфоцентр».
        Провайдер работает под торговой маркой «Инфоцентр», юридическое лицо оператора связи «ООО "Инфоцентр"».
     ООО «Инфоцентр» – универсальный оператор связи, специализирующийся на оказании различных услуг связи корпоративным и частным клиентам.
       Компания ООО "Инфоцентр" основана в 1996 году, приоритетом компании является создание в городе Кургане современной телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей предоставлять качественные и современные услуги связи и сопутствующие сервисы предприятиям и частным лицам. Собственная волоконно-оптическая сеть компании охватывает всю территорию города. Высокое качество связи, оперативность подключения, доступные цены, круглосуточная техническая поддержка, возможность получить все необходимые услуги у одного оператора - являются основными преимуществами компании.
     Миссией компании является создание современной  телекоммуникационной инфраструктуры в рамках города Кургана и Курганской области.
     Основные  направления деятельности:
         1 Предоставление высокоскоростного доступа в сеть Интернет;
         2 Местная телефонная связь, подключение к телефонной сети общего пользования по цифровым каналам;
          3Средства криптографической защиты и защищенного документооборота;
         4 Отчетность через Интернет;
         5 Аренда каналов, объединение сетей.
          Клиентами компании являются крупнейшие предприятия и организации г. Кургана: АК Комбинат "Синтез", ОАО "Курганский Автобусный Завод", ОАО "Икар", ОАО "Курганхиммаш", ОАО "Курганприбор", ЗАО  "Завод Микрон", ОАО "Курганэнерго", ОАО "Курганская генерирующая компания" Курганская ТЭЦ, ОАО "Курганоблгаз", ООО "Курганрегионгаз", ООО "Зауральские напитки", Товарищество Предпринимателей, Сеть салонов связи "Евросеть", Торговая сеть "Эльдорадо", Торговая сеть "М-Видео", Сберегательный банк Российской Федерации, Государственный банк Российской Федерации , Банк "Русский стандарт", Банк "Хоум Кредит энд Финанс Банк", АКБ Авангард, АКИБ Курган, ОАО "Инвестсбербанк", ОАО "Урса-Банк", ООО "Русфинанс-Банк", ООО "Росгосстрах-Урал", Управление Федеральной Службы Безопасности по Курганской области, Отдел вневедомственной охраны при УВД  г.Кургана ,УВД Курганской области, ГО ЧС, Оператор связи Ростелеком, Оператор связи СЦС Совинтел, Оператор связи Оптител
     Организация «Инфоцентр» имеет 7 филиалов в  городе Курган. 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 

         2 Анализ масштаба и потенциала  рынка
         Анализ рыночной конъюнктуры следует начинать с характеристики типа и масштаба рынка.
         2.1 Характеристика  рынка услуг
         Для общей характеристики рынка  Интернет-услуг необходимо использовать  классификацию рынков по ряду  признаков.
        По степени и характеру сбалансированности рынок Интернет  услуг следует отнести к рынку продавца, так как Курганский рынок в настоящее время представлен большим количеством провайдеров, среди которых можно выделить  Utel, ООО Билайн, компания сотовой связи Инфоцентр, ООО Курганстройсервис, ООО Орбител, ОАО Ростелеком, ОАО Синтерра-Урал, , ЗАО Национальные кабельные сети-Курган (Твое TV + твой ИНТЕРНЕТ), ООО «Мегафон».
         Однако  необходимо отметить, что  рынок сосредоточен в  руках  основных игроков (олигополия), таких как ООО «Инфоцентр» и ОАО «Уралсвязьинформ».
        Территориальный уровень исследования  представлен локальным рынком (г.  Курган), классификация товара - рынок  услуг.
        По качественной оценке рынок  интернет услуг можно определить как потенциальный, так как лишь 21% населения  Курганской области имеют доступ в интернет, по организованной оценке – закрытый рынок. Доступ новых участников затруднен в связи с необходимостью получения лицензии на оказание услуг связи, а также из-за высоких тарифов поставщиков трафика и аренднойоплаты. 
       Позиция маркетинга по отношению к рынку определяется как целевой рынок, который представлен молодыми людьми в возрасте от 15 до 34 лет.

Конъюнктурная оценка рынка – развивающийся  рынок.
        2.2 Анализ масштаба рынка
        Масштаб рынка определяется объемом  продажи товаров, числом и размером  фирм, выступающих на рынке в  качестве производителей и продавцов.  При этом определяется функциональная  специализация предприятий: товар,  его основные свойства, ассортимент. Фирмы ранжируют по размерам и по величине рыночной доли. Доля фирмы на рынке (D ) определяется как отношение товарооборота фирмы (Т ) к общему объему продаж на рынке ( )
      
Таблица 1 – Фирменная  структура рынка интернет- услуг
Предприятия Ассортимент, глубина Объем продаж (млн. р.) Доля рынка Позиция по величине рыночной доли
ООО «Инфоцентр» Повременный Безлимитный
Команда+
Бизнес-Unlimited 600
Бизнес-Unlimited 300
Бизнес-Unlimited 150
Домашний безлимит-140
Безлимитный-4Мбит
Безлимитный-2Мбит
Безлимитный-1Мбит
Безлимитный-512
Безлимитный 280
Команда
4541,49 45 1
ОАО «Уралсвязьинформ» (Utel) «Интернет Микс Мегабит»-1024 Кбит 3027,66 30 2
ООО «Орбител» Безлимитный-Ф 520К-Эконом Безлимитный-Ф 1,5Мб
Безлимитный-Ф 3Мб
Безлимитный-Ф 6Мб
Безлимитный-Ф 10Мб
Безлимитный-Ф 12Мб
Безлимитный-Ф 15Мб
Безлимитный-Ф 1М-ночь
504,61 5 3
ЗАО «НКС – Курган» «Твой ИНТЕРНЕТ»  Уверенный -512 Быстрый-1024
Еще быстрее - 2048
Скоростной - 3072
Реактивный - 4096
252,31 2,5 4
Остальные   1766,14 17,5  
Итого   10092,20 100  
 
      Таким образом, лидером рынка Интернет услуг в г. Кургане по результатам экспертного опроса является ООО « Инфоцентр». Его доля составляет 45%. Ближайшим преследователем выступает ОАО «Уралсвязьинформ» с долей 30%. И аутсайдерами (окопавшимися в нишах) являются ООО «Орбител» и «Твой ИНТЕРНЕТ» - 5 и 2,5 % соответственно. Доля остальных компаний составляет 17,5%.
        2.3 Диагностика конкурентной среды 
       Диагностика конкурентной среды  представляет собой определение  и описание текущего и перспективного  состояния конкурентной среды.
       Интенсивность конкуренции рекомендуется  оценить на основе распределения рыночной доли:
        Четырехдольный показатель концентрации  производства:
,

        где -объем реализации продукции четырех наиболее крупных предприятий;
           - общий объем реализации продукции на рынке.

          рынок характеризуется как высокомонополизированный.
       Индекс Герфиндала – Гиршмана:


           рынок считается высокомонополизированным.
        Рынок интернет-провайдеров остается достаточно конкурентным, другими словами, количество игроков здесь, на первый взгляд, достаточно велико. Однако на практике зачастую имеют место «картельные» соглашения, а на местах несколько провайдеров, аффилированных при более крупных бизнес-структурах, безраздельно правят рынком. Разумеется, это не может не сказываться на качестве и цене услуг для конечного пользователя.
      На основе наблюдений, опросов  покупателей, данных СМИ мы провели сравнительный анализ конкурентов и построили профиль конкурентных преимуществ.
Таблица 2 - Профиль конкурентных преимуществ интернет-услуг
Характеристики  Шкала оценки
1 2 3 4 5
1 Доля, контролируемая компанией          
2 Цены на услуги связи          
3 Ширина  и глубина ассортимента          
4 Условия  подключения          
5 Качество  предоставляемых услуг           
  5.1 Скорость          
  5.2 Обрывы связи          
  5.3 Соответствие заявленной скорости  фактической           
6 Техническая  поддержка          
   6.1 Удобство переподключения на  другой тарифный план          
   6.2 Уровень квалификации сотрудников  технической поддержки          
   6.3 Наличие единой службы технической  поддержки          
   6.4 «Система отклика»          
7 Обслуживание  в офисах           
8 Способ  оплаты услуг           
9 Рекламная  деятельность, спонсорство          
                                               Условные обозначения:
                                                     

         Оценивая сильные и слабые  стороны предприятий, предоставляющих услуги интернет-связи, необходимо отметить, что абсолютным лидером рынка по большинству параметров является ООО «Инфоцентр». Данный интернет-провайдер предоставляет качественные услуги связи, постоянно cсовершенствует скорость, так что даже теперь абоненты тарифного плана «Трансформер» ночью могут получать скорость до 30 мегабит в секунду. Его плюс также в том, что он работает без всяческих ошибок, и еще у него есть локальная сеть, где как принято скорость в два раза больше, чем в глобальной сети.  Кроме того, у компании мощная техническая поддержка, всю необходимую информацию можно получить незамедлительно у одного оператора, причем круглосуточно, на сайте провайдера возможно удобное подключение на другой тарифный план, высокий уровень квалификации технических сотрудников позволит устранить любой сбой в работе с интернетом. Также ООО «Инфоцентр» предоставляет удобный способ оплаты услуг связи через терминалы, банкоматы, в главном офисе компании, в других офисах (магазин «Позитив», «Просвязь» и т.д.). Данный интернет –провайдер постоянно проводит рекламные акции,  выпускает в номер информационную газету для пользователей интернета «Инфоцентр», выступает спонсором на различных мероприятиях, имеет свой сайт с удобной навигацией для клиентов.
       Самым плохим провайдером, по мнению пользователей, является ОАО «Уралсвязьинформ», так как он не отличается быстротой интернет-соединений и стабильностью работы. Минус в том, что для его работы нужен домашний телефон, хотя  компания  в ближайшем будущем планирует  поставить оптико-волоконную сетку. Также у провайдера ужасное сервисное обслуживание, до операторов трудно дозвониться, в офисах невозможно получить всю необходимую интересующую тебя информацию. Кроме того, у компании периодически происходят сбои в работе, по ошибке сотрудников рассылаются письма о якобы неоплате услуг связи, что создает, безусловно, лишние неудобства для пользователей; у компании  «негибкая» система перерасчетов, невыгодные тарифные планы, ограниченный перечень дополнительных услуг.
         Стоит отметить, что стоимость  услуг ниже, нежели у ООО «Инфоцентра», однако, скорость оставляет желать  лучшего, заплатив больше на 60 руб. «Инфоцентру» вы получите  в три раза, а то и больше  быстроту интернет соединений. Также  условия подключения у Utel более выгодные, чем у других операторов, у ООО «Инфоцентр» стоимость подключения на данный период равна 900 руб., ЗАО «НКС-Курган»-1300 руб., ООО «Орбител»-500 руб., ОАО «Уралсвязьинформ» проводит бесплатное подключение, и кроме того, обещают бесплатное пользование интернет услугами весь год, однако, по результатам опроса оказалось, что «бесплатный сыр только в мышеловке».
      Бесспорным преимуществом компании  является то, что она раньше  всех появилась на рынке, и  единственный провайдер, который подключает к интернет-связи районы Курганской области.
     Компания ОАО «Орбител» зарекомендовала  себя неплохо на курганском  рынке интернет-услуг. Подключение  осуществляется через собственную  волоконно-оптическую сеть передачи  данных, как и «Инфоцентр» и «Твой ИНТЕРНЕТ», в связи с этим отсутствует  необходимость иметь телефон и модем, обеспечивается высокоскоростной и надежный доступ в интернет. Удобные тарифные планы, соразмерная плата за предоставляемые услуги связи, доставка счетов юридическим лицам и ИП курьером компании, круглосуточная техническая поддержка являются основными преимуществами предприятия. Также к достоинствам данного интернет-провайдера следует отнести то, что он проводит интернет  к одному пользователю (не требуется определенное количество пользователей), также он обслуживает общежития, в отличие от ООО «Инфоцентр», который «интернатизирует» не все дома в Кургане. Наблюдается снижение стоимости подключения к услугам до 500 руб.
     Компания ЗАО «НКС-Курган» отстает от ООО «Инфоцентр» по уровню технической поддержки, обслуживанию в офисах, рекламной деятельности.  В июне этого года заместитель руководителя Курганского УФАС России вынес в отношении ЗАО «Национальные кабельные сети» постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Как сообщает пресс-служба ведомства, в рекламе, которую распространяла компания, была указана недостоверная информация о стоимости услуг связи, а также отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре.
     К недостаткам провайдера также  следует отнести достаточно дорогое подключение к интернету: стоимость подключения для абонентов, ранее подключенных к кабельному телевидению «ТВОЕ TV» составляет 1300 руб.; плата за услуги интернет и кабельного телевиденья (услуга «Твое TV» + «Твой ИНТЕРНЕТ» от одного провайдера) составляет 700  руб. при скорости 3 Мбит/с, тогда как «Трансформер +TV» у ООО «Инфоцентр» - 600 руб.
      Сильные стороны компании - это   высокая качество услуг связи, удобные тарифные планы, а также наличие кабельных проводов «Твое TV», подведенных к достаточно большому количеству домов.
          2.4 Потребительский потенциал рынка обусловлен покупательским спросом и характеризуется показателем емкости рынка. Емкость рынка – количество товаров, которое рынок способен поглотить (приобрести) за определенный срок и при данных условиях.
         В курсовом проекте емкость  исследуемого рынка может быть  рассчитана по формуле:

где емкость рынка интернет-услуг;
      численность населения;
      темпы прироста соответственно цен и дохода;
      эластичность спроса от изменения цен и дохода;
      насыщенность рынка;
     альтернативные формы потребления (собственное производство), а также потребление товаров-заменителей.
       Если учесть, что численность  населения г. Кургана— 322675 человек, а доля населения от 14 до 18 лет составляет около  4%, а от 18-34 года – 34%, то мы получим примерно 122616,5 человек, составляющих целевой сегмент потребителей  интернет-услуг. Широкополостный доступ (ШПД) в интернет в Кургане имеет порядка 21% (по России около 30%), остальные составляют потенциальных пользователей.
        К альтернативным формам потребления относятся новые способы выхода в интернет, в первую очередь - это USB-модемы, Wi-Fi, WIMAX, спутниковая связь, беспроводное соединение через мобильные телефоны, доступ через телефон (модемная связь)- около 1 %.
        Зависимость потребления интернет-услуг  от изменения цен и дохода  незначительна  В 2009 году, в  разгар экономического кризиса,  посредством он-лайн панели GfK был проведен опрос потребителей интернет-услуг, который показал, что большинство россиян (72%) не изменили свое поведение в отношении использования Интернета.   
       тогда, 
       Таким образом, потенциал развития доступа в Интернет еще очень велик в курганском  масштабе и составляет порядка 95,6 тыс. будущих абонентов.
       2.5 Анализ привлекательности рынка
       С начала 2000-х годов многие аналитики отмечают возрастающий интерес к развитию региональных телекоммуникационных рынков. Это связано, с одной стороны, с насыщенностью столичных рынков (которые наиболее развиты и составляют более 50% российского телекоммуникационного рынка), с другой стороны, с развитием самих регионов, которые все более ощущают потребность в качественных телекоммуникационных услугах.
     За счет чего можно повысить процент проникновения Интернета, определяющего показателя становления рынка интернет-услуг в Кургане? Как быстро увеличить объем рынка и кто в этом должен участвовать? Вопросы предполагают понимание существующего положения дел на местном рынке интернет-провайдинга и знание перспектив его игроков, определяющих настроения конечных потребителей Интернета, которых в первую очередь     интересуют два параметра – цена и скорость.  
      Реально доступный по цене для массового пользователя высокоскоростной Интернет сегодня получили лишь столица и Санкт-Петербург, в регионах, в частности и в Кургане аналогичного прорыва ожидать не приходится.

      В связи с этим существует две основные тенденции: техническая и концептуальная. Первая из них связана с расширением каналов Интернет (увеличение скорости доступа), чем в данное время и занимается ООО «Инфоцентр» и большинство других компаний, и появлением новых способов доступа в Интернет (Wi-Fi, WIMAX и т.п.). Последнее является будущим курганского рынка интернет-услуг.
      В данное время беспроводной  интернет не получил распространение  среди широкого круга пользователей,  что связано с очень высокой  ценой и ограничениями по скачиванию  информации. Тем более город буквально опутан оптоволоконными сетями, обеспечивающими более скоростной доступ в интернет. Провайдерам нерентабельно использовать технологию  Wi-Fi, так как за одну и ту же абонентскую плату доступ в интернет будет иметь значительно большее число пользователей, нежели по широкополостному фиксированному доступу.
       Как известно, потребитель, как правило, «покупает» Интернет у той компании, которая провела телефонный (или телевизионный) кабель. Большая часть провайдеров «гоняет» свой трафик по линиям, которые прокладывают телефонисты и телевизионщики, закладывая свою «маржу» и арендную плату в цену, которую конечный потребитель и платит. Это накладывает серьезные ограничения на скоростные параметры канала, что в первую очередь сказывается на доступном контенте.  Зачастую заявленная скорость не соответствует фактической, что наблюдается многих интернет-провайдерах в Кургане.
       Рынок характеризуется высоким уровнем концентрации на сегменте коммутируемого и широкополосного доступа на смену которых в скором будущем должен прийти беспроводной интернет. Потенциальная емкость рынка интернет- услуг в Кургане составляет около 95641человек. Таким образом, рынок интернет-услуг в Кургане является достаточно привлекательным для дальнейшего развития интернет-связи.
       Информационный рынок остается достаточно конкурентным, другими словами, количество игроков здесь, на первый взгляд, достаточно велико. Однако на практике зачастую имеют место «картельные» соглашения, а на местах несколько провайдеров, аффилированных при более крупных бизнес-структурах, безраздельно правят рынком. В Кургане это ООО «Инфоцентр» и ОАО «Уралсвязьинформ». Разумеется, это не может не сказываться на качестве и цене услуг для конечного пользователя.  
       Выход на рынок новых игроков  затруднен административными и экономическими барьерами:

      1 Административные барьеры. Услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, основным барьером является процедура получения лицензии.
      В сегментах рынка, доступ в которых  организуется с использованием технологий беспроводного доступа, в качестве барьеров отмечаются длительные сроки получения разрешений на использование радиочастот (в том числе для базовых и радиорелейных линий). Срок согласования может составить около 3 лет, а стоимость согласования во ФГУП «ГРЧЦ» и ФГУП «Воентелеком» достигает 200 000 руб.
      Во  всех сегментах в качестве административных барьеров на местном уровне выявлены процедуры по согласованию размещения средств связи на земельных участках, на (в) зданиях, сооружениях; получение разрешительных документов на строительство линейно-кабельных сооружений. Сложности возникают при согласовании размещения средств связи в зданиях гражданского назначения с собственниками зданий, в том числе жилого фонда: собственники помещений предъявляют необоснованные требования по ремонту, кругу обслуживания, или отказывают в размещении средств связи.
        2 Экономические барьеры. Все участники рынка, не являющиеся компаниями МРК, отмечают высокий уровень первоначальных затрат, как при создании собственной сети связи (доля затрат на строительство, ввод и эксплуатацию 60 - 80% в доходах), так и с использованием сети связи другого оператора (затраты только на аренду каналов 15-25% от доходов, при этом отмечается значительный рост тарифов традиционных операторов за пользование инфраструктурой связи: мест для размещения средств связи и за использование сетевых ресурсов (абонентские линии связи).
      Также операторами отмечается установление МРК «заградительных» тарифов на услуги по пропуску трафика со своих сетей, высокие тарифы существенных операторов (МРК) на присоединение сетей.
      В этой связи возникают важные проблемы, которые стоит решить регулятору и игрокам рынка. Во-первых, необходимо устранить монопольное положение региональных провайдеров, это, в свою очередь, приведет к конкуренции и удешевлению услуги, во-вторых – усовершенствовать техническую базу для увеличения скорости передачи трафика 
      Инвестиционная привлекательность Интернета — это общемировая тенденция. Как и во всем мире, инвестиции в России идут как в формирование интернет-контента (сегодня это в основном различные медийные проекты, среди которых лидируют социальные сети), так и в развитие и расширение области действия новейших интернет-технологий. Согласно прогнозам специалистов, инвестиции в российский сегмент Интернета в 2008 году вырастут до 68%, в 2009 году — до 71% (и перешагнут порог в миллиард долларов), в 2010 году — до 54% (и достигнут 1,5 млрд). Однако не исключено, что Рунет будет расти еще быстрее.

     Целевой сегмент рынка интернет-услуг составляют люди от 14 до 34 лет, активным пользователями являются в первую очередь, студенты высших и средних учебных заведений, затем идут люди, чьи профессиональная деятельность неразрывно связана с интернетом и т.д.  В связи с этим рекламные мероприятия, условия тарифных планов должны быть рассчитаны именно на эту категорию потенциальных пользователей.
     Также необходимо отметить, что  численность аудитории Рунета подвержена колебаниям разной частоты: суточным, недельным, сезонным. Весна – время деловой активности, апрель – пик сезона. Летом традиционно активность пользователей ниже. С августа начинается плавный подъем активности и объема аудитории, который уже несколько лет подряд достигает пика к середине декабря. К новогодним праздникам активность пользователей Сети и объем аудитории спадают практически до нуля. Январь традиционно является «мертвым сезоном» в Сети.
       В 2009 году, в разгар экономического кризиса, посредством он-лайн панели GfK был проведен опрос потребителей интернет-услуг, который показал, что большинство россиян (72%) не изменили свое поведение в отношении использования Интернета. В то же время, примерно каждый четвертый опрошенный все же сообщил о смене тарифа или даже провайдера, но лишь немногие заявили о снижении уровня пользования Интернетом.
        Таким образом, интернет становится, судя по всему, таким же символом технологий нашего века, как пар был символом века XIX и электричество — века XX. Сегодня он постепенно объединяет всю медийную информацию и становится для нее единой технологической платформой и единой коммуникационной базой для всех каналов распространения. В Интернете можно смотреть телевидение, слушать радио, читать новости и просто общаться. Кстати, вопрос о компьютере как средстве доступа в Интернет тоже уже вызывает дискуссий. Как мы будем получать доступ к этой единой коммуникационной платформе — вопрос времени. Возможно, что совсем не через компьютер, а через тот же телевизор, мобильный телефон или какое-то другое устройство.
     Относительно дальнейшего развития Интернета сегодня строятся сотни различных прогнозов, но какие изменения на самом деле ожидают нас в будущем и какие технологии победят — предсказать трудно. Как бы то ни было, представить жизнь без Интернета мы уже никогда не сможем. 

        3 Анализ сбалансированности рынка
        Пропорциональность развития характеризуется  соотношением спроса и предложения.  Баланс или дисбаланс этих  показателей определяет тип рынка.
        3.1 Оценка пропорциональности рынка
        В курсовом проекте нами проведен  анализ сбалансированности (пропорциональности) рынка интернет-услуг.
 Таблица  3 – Карта сбалансированности  рынка
Индикаторы  рынка Характеристика  рынка 
Поставка Продажа Товарные  запасы
рост Стабиль-ность спад рост Стабильность спад рост Стабиль-ность спад
+         + +     Спад спроса: коллапсиру-ющий рынок
  +     +     +   Стабильный  спрос:стабильный рынок
+     +         + Рост спроса: развивающийся рынок
     
   Таким образом, на основе динамики и соотношения основных рыночных индикаторов: поставки, продажи товаров и изменения товарных запасов, а также приведенных данных курганский  рынок Интернет -услуг характеризуется как развивающийся рынок.                               
      Перспективы роста могут быть связаны со следующими действиями:
    - с более эффективной конкурентной борьбой и увеличением доли рынка остальных игроков рынка;
    - с сегментацией рынка и обслуживанием наиболее выгодных сегментов;
    - с выходом на новый географический рынок (районы Курганской области) других интернет-провайдеров;
          -с диверсификацией;
          - совершенствование ценовой политики.
.       
 

        3.2 Оценка перспектив развития бизнеса
        Оценка перспектив развития бизнеса  на рынке исследуемого товара может быть получена на основе опроса производителей товара или руководителей торговых предприятий (см. приложение 1).
        Одним из показателей перспектив  рыночного бизнеса является коэффициент  заполненности портфеля заказов предприятия. Он исчисляется на основе ответов предпринимателей об уровне и тенденции заполненности портфеля заказов. Обобщающая оценка представлена в таблице 4.
        Таблице 4-Оценка перспективности  бизнеса
Удельный  вес давших оценку в общем числе  ответивших респондентов, %
Уровень заполненности портфеля в текущем  периоде,% Тенденция ожидаемого изменения заполненности  портфеля
Характеристика % ответов Характеристика % ответов
1) выше  нормы 55 1) увеличение 75
2)нормальный 36 2)без изменения 23
3)ниже  нормы 9 3)уменьшение 2
Баланс  ответов                    82 Баланс  ответов         93
 
        Коэффициент заполненности портфеля  заказов предприятия рассчитывается  с учетом баланса положительных  и негативных оценок (стр.1 + стр.2 - стр.3). Если баланс положительный,  то дополнительно определяется степень положительных перспектив (П):
      
       Если показатель П приближается  к нулю, то перспективы можно  считать удовлетворительными; если  , перспективы хорошие и если П близок к единице, перспективы отличные.
       Блок прогноза заполняемости  портфеля можно дополнить ретроспективы  блоком оценки за предшествующий  период. В результате будут получены  три характеристики: за предшествующий  период (объясняет сложившуюся конъюнктуру); в настоящее время (отражает реальную ситуацию); на будущий период (представляет собой прогнозную оценку).
      Средняя арифметическая трех  характеристик представляет собой  коэффициент благополучия предприятия.
       Таким образом, перспективы развития  бизнеса по оказанию интернет-услуг  ООО «Инфоцентр» можно отметить  как «отличные», компания постоянно  проводить мероприятия по улучшению  качества услуг, созданию выгодных  тарифов, повышению скорости, совершенствованию рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов. Число подключившихся с каждым годом неуклонно растет, что свидетельствует о достаточно высоком уровне заполненности портфеля заказов предприятия.
      3.3 Оценка экономического состояния  предприятия
      Оценка экономического состояния  предприятия осуществляется на  основе опроса руководителей  и специалистов предприятия. Анализ  включает оценку текущей ситуации  и прогнозную оценку. Обобщающая  оценка сведена в таблицу 5.
     Таблица  5 – Оценка экономического состояния предприятия
Удельный  вес давших оценку в общем числе  ответивших респондентов, %
Об  экономическом положении предприятия  в данное время О тенденциях изменения на перспективу
Характеристика % ответов Характеристика % ответов
1) благоприятное 85 1) улучшилось 75
2)удовлетворительное 10 2)без изменения 21
3)неблагоприятное 5 3)ухудшилось 4
Баланс  оценок                      90 Баланс  оценок            92
 
     
     Показатель  П близок к единице, что свидетельствует  о благоприятном экономическом положении в настоящее время и тенденциях на перспективу. Компания зарекомендовала себя на курганском рынке как поставщик качественных интернет-услуг. Так что  в настоящее время кому-либо из имеющихся на рынке провайдеров достаточно трудно составить достойную конкуренцию ООО «Инфоцентр».
      
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        4 Анализ тенденций и устойчивости  рынка
     Важным  элементом конъюнктурного анализа  является исследование динамики рынка, изучение тенденций развития рынка.
     Тенденция  развития рынка – экономическое и статическое понятие, характеризующее закономерность изменения его основных параметров во времени.
     Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих  основные параметры рынка и исчисляются темпы роста и прироста (базисные и цепные).
         Темп роста вычисляется по  формуле:

            где  уровни динамического ряда соответственно базисного и текущего периодов.
        Таблица 6 – Темп роста товарооборота
Период  2004 2005 2006 2007 2008 2009
Товарооборот, ден.ед. 3987600 4532100 5034500 5678940 6312000 7952400
- 1,1365 1,1109 1,1280 1,1115 1,2599
 
        Таким образом, из таблицы 6 видно, что товарооборот компании ООО «Инфоцентр» в период с 2004 по 2009 гг. имеет тенденцию к увеличению.
 Наибольший  темп роста интернет-услуг наблюдается  в 2009 году (около 1,26), что вызвано  увеличением числа пользователей  интернет в Кургане, как говорится  дальнейшей «интернетизацией» региона, наименьший – в 2008 году (1,1115), что является следствием кризиса в экономике, который привел к тому, что некоторые потребители все-таки были вынуждены отказаться от пользования интернетом, а потенциальные пользователи отложить подключение на более благоприятный период.
        4.1 Факторный анализ товарооборота
   Для исследуемой товарной линии,  предлагаемой производителем рынку,  провести факторный анализ товарооборота.  Объем товарооборота равен:
,

где цена за единицу го товара, руб.;
количество проданных товаров  го вида;
количество товарных позиций
       Исходная информация представлена  в таблице 5
       Агрегатный индекс товарооборота  равен:

    где цены -го товара соответственно в базисном и текущих периодах;
           количество проданного -го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
            число -х товаров, вошедших в общую совокупность.
Таблица 7 – Данные для анализа товарооборота 

Товар    
Базисный  период
 
Текущий период
Текущего периода в базисных ценах,

Коли-чество,

Цена,

Товаро-оборот,

Коли-чество,
Цена,

Товаро-оборот,

1Безлимитный  12000 4800 5760000 13500 5400 7290000 64800000
2  Бизнес-Unlimited 50 110400 5520000 60 110400 6624000 6624000
Итого     63120000     79524000 71424000
      Факторный анализ товарооборота включает анализ влияние изменения цен и изменения количества проданных товаров на величину товарооборота.
       Индекс физического объема товарооборота:

        Изменение товарооборота вследствие изменения количества проданных товаров:

        Индекс цен равен:

         Изменение товарооборота вследствие изменения цен на продукцию:

      Вывод: Объём продаж ООО «Инфоцентр»  увеличился на 26 %  в отчётном периоде  по сравнению с базисным. На это  повлияли следующие факторы: увеличение объёма физического товарооборота на 13%  (на 8304000 р.)и повышение цены на 11% (8100000р.).
     4.2 Определение тенденции развития  рынка
     В курсовом проекте для выявления  тенденции развития рынка  услуг требуется разработать трендовую модель основного рыночного индикатора.
     Тренд – графическое или математическое выражение закономерности динамического  развития, т.е. отражение основной тенденции  изменений изучаемого явления.
     Сущность  явления заключается в том, что  изменения явления рассматриваются  как функция времени:

        где  номер уровня (периоды, даты) динамического ряда.
        Используя вторичную информацию (данные статистических сборников)  построим динамический ряд выбранного  рыночного индикатора (таблица 7 ).
Таблица 8  - Динамика товарооборота
Период  2004 2005 2006 2007 2008 2009
Товарооборот, ден.ед. 3987600 4532100 5034500 5678940 6312000 7952400
        Аналитическое выражение исследуемого  параметра рекомендуется выбирать  на основе анализа поля корреляции (рис.1) и качественного анализа.

          
          Выявленная таким образом линия характеризует основную тенденцию развития рынка.
          

      5  Анализ ценовой ситуации
      Анализ рыночных цен на исследуемую  услугу необходимо выполнить  в статике и в динамике.
       5.1 Анализ уровня цен
        Уровень цен – это обобщающий  показатель, характеризующий состояние  цен за определенный период  времени, на определенной территории  по совокупности товаров и  товарных видов с близкими  потребительскими свойствами.
       Для характеристики уровня цен  в статике, в территориально-экономическом  пространстве необходимо изучить  цены на исследуемые товары, которые  предлагают рынку отдельные производители.  Метод сбора информации -наблюдение. Результаты исследования сводятся в таблицу 9.
Таблица 9  –  Группировка предприятий  по уровню цен на товары
Уровень цен Количество  предприятий
  единиц % с итого
Низкий Средний
Высокий
                             Итого:
1 5
4
10
10 50 

40 

      
      Чем больше группа предприятий, предлагающих товар по средним ценам, тем устойчивее рынок.
      Для совокупности однородных  товарных единиц обобщенной характеристикой  является средняя цена. Выбор  расчетной формулы зависит от  имеющейся информации. Если предполагается, что части совокупности примерно равны, то расчет средней цены осуществляется по формуле средней арифметической:
,

где цена й разновидности товара (или цена в м регионе или субрынке);
      число видов товаров (число регионов, субрынков).
      В данной работе для расчета  средней цены мы возьмем цены  тарифных планов для физических  лиц (Безлимитный-Ф1-3 Мбит/сек.) четырех  наиболее крупных игроков на  рынке:

       Если известен объем продаж  в натуральном выражении, то  используется  формула средней  арифметической взвешенной:

, 

      
       где  количество проданного товара го товара.
       Вариация цен предприятий – конкурентов наглядно может быть представлена графически (рис.2).
                      Рисунок 2 – Вариация цен на  интернет-услуги
       Таким образом, большинство предприятий  предоставляют цены на интернет-услуги  равные или нише среднерыночных цен, однако, при одной и той же цене могут быть предложены совершенно различные условия тарифных планов, скорость интернет-соединений и техническая поддержка. Так что все что дешево, не всегда выгодно.
      Показатель уровня цены может  быть рассчитан и как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей:

          где Р-  индивидуальная цена  товара;
         денежный доход на душу населения.
     5.2 Анализ колеблемости цен
     Существенным  признаком цен как индикатора рыночной конъюнктуры являются их постоянные колебания, отражающие меняющуюся рыночную ситуацию.
     Для изучения колеблемости цен в динамике определяется тенденция изменения  их уровня во времени. В курсовом проекте требуется построить трендовую модель вида :
,

       номер временного периода
         Модель может быть получена на основе теории корреляции.
     

     где  V- коэффициент вариации (стандартизированный к среднему уровню цен по территории или предприятиям в целом);
      среднее значение цены;
      среднее арифметическое отклонение.
     
,

     где цена i-й разновидности;
         объем продаж i-й разновидности товара.
     Значение  V>33% свидетельствует о высокой колеблемости цен на рынке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.