Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 
Дальневосточный государственный

технический рыбохозяйственный университет 

Кафедра экономической теории, политологии  и права 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Место и  роль малых предприятий 
в экономическом развитии общества
 
 
 

Исполнитель_________________студентка группы БУ-11
                                        Романова И.Е.
                  Руководитель_________________канд. экон. наук. доцент
                                     Рябцов В.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Владивосток
2008
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ ...3
ГЛАВА 1. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ФИРМ К МАЛОМУ БИЗНЕСУ ...6
      Малый бизнес за рубежом ...6
      Малый бизнес в России ..11
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  
                  В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА ..14

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ  
                  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
 ..17
      3.1  Самостоятельное существование малого бизнеса на Западе ..17
      3.2   Проблемы становления  малого бизнеса в России ..22
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ 
                  РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА ..26

ГЛАВА 5. Особенности  малого предпринимательства в России ..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..36
ПРИЛОЖЕНИЕ ..38
 

Введение  
 

      В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности?
      Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, устойчивые цены, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
      Особенно  актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса 1998 года, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать.
      Данная  экономическая ситуация создала условия для оптимального варианта экономической единицы, как малое предприятие, малый бизнес. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм привело к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации.
      Малое предпринимательство является важнейшим элементом рыночного хозяйства. Практика малого предпринимательства убедительно показывает, что без данного сектора экономики созидательный потенциал рыночной системы не может эффективно развиваться. В правительственной программе на 1995-1997 годы отмечалось, что "увеличение темпов развития предприятий малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность в сфере производства, с одной стороны, откроют возможность для более плотного заполнения соответствующей ниши, характерной для рыночной экономики, а с другой стороны, - повысят заинтересованность средних и крупных предприятий в производственном и непроизводственном кооперировании".
      Во  всех экономически развитых странах  государство оказывает большую  поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
   Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так например, в нашей стране действует закон  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.
      Объектом  нашего исследования было малое предпринимательство как составная часть национальной экономики.
      Предмет исследования - организационно - экономический  механизм воздействия на эффективность  малого предпринимательства, его эволюция в мировом обществе и в России.
      Целью нашего исследования было изучение места и роли малых предприятий в экономическом развитии общества, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.
      В ходе нашего исследования мы пытались доказать выдвинутую нами гипотезу:
      Деятельность  общества, особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий, его экономическая  активность, изобретательность и предприимчивость активно содействуют прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. В связи с этим возрождение экономики возможно осуществить только при максимальном раскрепощении частной инициативы при обязательной заинтересованности каждого работника в конечном результате своей работы.
      Для достижения поставленной цели нами был  решен ряд теоретических и  практических задач:
      Определить содержание малого предпринимательства, его места и роли в современной экономике России и развитых стран.
      Определить критерии отнесения фирм к малому бизнесу.
      Изучить преимущества и организационно - экономический механизм функционирования малых предприятий, формы и методы государственной поддержки малого бизнеса и ее эффективность.
      Провести анализ современного состояния малого предпринимательства в России.
      Таким образом, практическая значимость результатов исследования состоит в предложенном механизме воздействия на развитие малого бизнеса, решении проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия в операционной деятельности.
 

1. Критерии отнесения фирм к малому бизнесу 

      1.1 Малый бизнес за рубежом 
 

      Понятие критериев МП - это всегда очень прагматичное понятие. Оно напрямую связано с теми функциями, которые призваны выполнять субъекты малого бизнеса в экономике страны. В мировой практике приняты различные, достаточно прагматичные критерии отнесения фирм к малому бизнесу.
      Законодательное закрепление критериев отнесения субъектов предпринимательства к категории малых означает распространение на эти субъекты целого набора государственных мер субсидирования и поддержки. Критерии являются инструментами, с одной стороны, государственной политики формирования и поддержания оптимальной конкурентной среды, с другой - защиты отечественного товаропроизводителя, решения сложных социальных проблем. Заметим, что оба эти момента всегда трудно стыкуются друг с другом, что привносит особую сложность в конкретное количественное определение критериев отнесения предприятий к категории малых.
      Во  всех развитых странах первым критерием  отнесения предприятий к субъектам  малого предпринимательства является количество занятых на предприятии человек. Этим критерием руководствуется и Запад. Согласно нормам, принятым в ЕС, малым считается предприятие, в котором трудится менее 100 человек, средним - от 100 до 250 человек, крупным - более 250 человек. В Европе малые предприятия производят 63-67% валового национального продукта (во Франции, например, к крупным относится всего 0,2% предприятий) [16, с.68].
      По  данным Мирового банка, общее число  показателей, по которым предприятия  относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50 [19, с. 9]. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие:
      средняя численность занятых на предприятии работников;
      ежегодный оборот, полученный предприятием за год;
      величина активов.
      В законодательстве большинства развитых стран при определении понятия «малое предприятие» в качестве базовых используются количественные показатели, но они почти всегда дополняются качественными характеристиками (см. Приложение). В западных странах критерии отнесения предприятий к малым совершенно иные, нежели в Российской Федерации. Например, в Европе (ЕС) с 1999 г. для отнесения предприятий к малым применяются 3 критерия:
      валюта баланса, которая не должна превышать 3,125 млн. евро;
      оборот, не превышающий 6,25 млн. евро;
      численность персонала, которая должна составлять не более 50 человек.
        До 1999 года показатели валюты  баланса и оборота были примерно  в 1,5 раза ниже. Такой рост данных  показателей был осуществлен  с целью увеличения числа предприятий,  подпадающих под категорию малых.  Это связано с развитием бизнеса  в Европе. К тому же в европейских странах существует понятие "среднее предприятие", к которому предъявляются соответствующие критерии по выручке, валюте баланса и численности работающих.
      В отдельных развитых странах количественный размер показателей отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства может отличаться от общепринятого в ЕС. Одной из первых западноевропейских стран, обратившей внимание на роль малого бизнеса, была Великобритания. Исследования, проведенные там, показали, что наиболее эффективны фирмы с числом занятых 1–19 человек. Такие фирмы составляли 96% от общего числа мелких фирм Великобритании (2,4млн.). В начале 90-х годов на долю малого бизнеса приходилось 21% общего товарооборота, в нем было занято 36% всех наемных работников. Сейчас в Великобритании каждый восьмой взрослый занят собственным бизнесом. Великобритании, например, отнесение предприятий к малым основывается на данных оборота и численности занятых (различных по отраслям экономики). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 24 человек, к мелким от 24 до 99. При этом в обрабатывающей промышленности малым считается предприятие с занятостью ниже 200 чел., в то время как в розничной торговле это предприятие с оборотом не выше 400 тыс. фунтов стерлингов.
      Используются и такие конкретные отраслевые показатели: численность занятых работников, объем оборота, а в грузоперевозках - количество автомашин.
      Во  Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых  не превышает 500 чел. И годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса, ниже 200 млн. франков. Причем в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 чел. считаются крупными, то в отрасли, производящей оборудование, фирмы с занятостью до 500 чел. относятся к категории малых предприятий.
      В США функционирует более 15 млн. малых  предприятий, которые производят около 40% ВВП и обеспечивают занятость почти половины трудоспособного населения[12, с. 125]. Малый бизнес осваивает в США вдвое больше нововведений, чем крупные корпорации. В этой стране подход к определению малых предприятий совершенно иной: предприятие является малым, если его ценные бумаги не обращаются публично на открытом рынке. Такие малые предприятия предоставляют только налоговую отчетность.
      Аналогично  определяются малые предприятия  в Канаде (малые предприятия —  это предприятия, не являющиеся публичными). Такое определение связано с  тем, что компания, которая не собирается привлекать средства на открытом рынке с помощью публичной эмиссии ценных бумаг, не имеет соответствующих стимулов к раскрытию финансовой информации, а также несению значительных затрат в связи с применением сложных методов оценки активов и обязательств с целью предоставления в отчетности более объективной рыночной информации.
      Можно сделать вывод о том, что в зависимости от конкретной ситуации в национальном хозяйстве количественные значения критериев малого предпринимательства периодически изменяются. Например, для защиты своей нефтеперерабатывающей промышленности правительство США к категории малых отнесло предприятия с числом занятых до 1500 чел. И это при том, что в этой стране к субъектам малого бизнеса обычно причисляются хозяйственные организации, которые вместе со своими отделениями нанимают не более 500 чел., при условии, что эти организации не доминируют в своей области деятельности. Нефтеперерабатывающим малым предприятиям правительство США установило льготный режим, повышающий конкурентоспособность их продукции на фоне нарастающего импорта иностранной продукции нефтепереработки.
        Подсчитано, что малый бизнес США дал около 50% всех нововведений и большинство новейших технологий, которые определяют лицо современного научно-технического прогресса. Из 61 крупного открытия XX в. 48 были сделаны в малых и средних фирмах. Малые предприятия впервые разработали и внедрили: персональный компьютер, копировальную технику, крекинг нефти, шариковую ручку. По данным Национального научного фонда США в расчете на 1 доллар, вложенный в научно-исследовательские работы, малые предприятия дали в четыре раза больше новинок, чем средние, и в 24 раза больше, чем крупные корпорации. На одного сотрудника малого предприятия по статистике приходится в 2,5 раза больше инноваций, чем на работника крупного предприятия.
        В Японии на начало 90-х гг. малые и средние предприятия в отраслях производственной и непроизводственной сферы составляли 99,1%, а численность занятых на них – 79,2%. На долю подобных фирм приходится 78% годовой выручки в розничной торговле и 62,1% - в оптовой торговле [21, с.134].
        Вышеприведенный данные дают право судить о том, что малые предприятия играют важную роль в механизме саморегулирования рыночной экономики развитых стран. Это обусловлено их тесными связями с крупным бизнесом как по линии субпоставок, так и по линии разработки нововведений. Серийное производство и организация сбыта нового продукта, требующие крупных капиталовложений, соответствующих производственных мощностей и ресурсов, не под силу малому бизнесу, и они передают их для внедрения крупным фирмам.
      Нам сегодня важно определиться с наиболее целесообразным для наших реалий вариантом: определить микро-, малый и средний бизнес, как им можно помогать. Или мы определим какие-то приоритеты, или будем стремиться помогать всем предприятиям, которые можно отнести к малым? От этого будет зависеть и налоговая политика, и объем налоговых поступлений от сектора малых предприятий. Возможно, будут найдены какие-то новые критерии, специфичные также и для России. Или мы остановимся на тех критериях, которые сегодня есть - численность малого предприятия и формирование уставного капитала. Для нас это должно быть принципиально, если вскоре мы хотим поддерживать именно частные предприятия, не имеющие в своем уставном капитале ни государственного, ни зависимого капитала. 
 

 

       Малый бизнес в России
 
 
      В России к субъектам малого предпринимательства  законодательно отнесены коммерческие организации (юридические лица), в  уставном капитале которых доля участия  государства, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и где те же 25% не являются собственностью других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства. Для России определение критериев с точки зрения функций МП в экономике (причем с учетом процессов глобализации) - вещь хотя и трудная, но реальная. 
        К субъектам малого бизнеса  в промышленности, строительстве  и на транспорте относятся  хозяйственные организации, где  численность работников не превышает 100 чел., в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60, в оптовой торговле - 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30, в остальных отраслях и видах деятельности - не более 50 чел. Абстрактные рассуждения о том, что вообще-то на МП должно работать не более, скажем, 200-300 человек, а иначе это уже крупное предприятие – считаются бессмысленностью с точки зрения прагматических задач поддержки отечественного производителя [13, с. 94].
        Субъектами малого предпринимательства в России признаются попадающие под вышеназванные параметры предприятия — юридические лица, индивидуальные предприниматели (или что то же самое — предприниматели без образования юридического лица, законодательно имеющие право нанимать любое количество наемных работников), фермерские хозяйства.
      Все эти количественные параметры отнесения  субъектов малого бизнеса к категории  малых за последние десять лет уже изменялись и, наверняка, будут еще изменяться неоднократно в зависимости от социально-экономических условий и возможностей российской государственности. Отметим, что пока бюджетно-финансовые возможности Российского государства не позволяют распространять льготный режим малых субъектов хозяйствования на средние предприятия.
      В октябре 2003 года правительство определило критерии отнесения бизнеса к малому и среднему. Распространения эта инициатива в настоящее время не получила.
      Предполагалось, что предприятие с численностью работающих до 10 человек и годовым  доходом до 15 млн. рублей относится к микробизнесу, с численностью до 100 человек и доходом до 100 млн. рублей - к собственно малому, а если на предприятии трудится от 100 до 200 человек, а доход не превышает 500 млн. рублей, то это, по градации правительства, уже средний бизнес. Однако такое деление - не более чем формальность. Единственный критерий, который играет реальную роль, - порог 15 млн. рублей. Если годовой доход предприятия не превышает этой величины, оно имеет право на переход к упрощенной системе налогообложения. Потолок в 15 млн. рублей, при том, что на предприятии может работать до 100 сотрудников, малый бизнес считает самой большой своей проблемой. «Если разделить 15 млн. рублей на 100 человек и 12 месяцев, то этой суммы хватит разве что на выплату зарплаты с уплатой с нее всех налогов и взносов в Пенсионный фонд, - говорят в организации малого бизнеса "ОПОРА России". - Это настолько низкая планка, что никаких оборотов не остается, и люди уже в середине года начинают понимать, что они "перехлестывают" 15-миллионный предел. Как следствие, предприятия начинают дробить бизнес и открывать новые фирмы, что связано с дополнительными расходами».
      На  наш взгляд, в России существует большая проблема, связанная с  соблюдением критериев отнесения  бизнеса к категории малого.
      Возьмем такой закон, как ФЗ-134 о защите прав предпринимателей при осуществлении проверок представителями государственных контрольных органов. В этот закон в 2003 г. была внесена норма, которая запрещает проводить любые проверки вновь образованных предприятий в течение первых 3-х лет их деятельности. Но их сплошь и рядом проверяют. И прежде всего потому, что проверяющих совсем не интересует, относится предприятие к малому бизнесу или нет. Государственные органы просто не отличают малый бизнес от среднего или крупного. Так что критерии, конечно, надо выработать и закрепить, но не менее важно довести их до сознания тех, кто непосредственно влияет на деятельность малых предприятий.
 

2. Место и роль малых предприятий   
   в экономическом развитии общества
 
 

      Малые предприятия занимают важное место  в экономическом развитии общества, их роль зачастую трудно определить.
      Роль  малых предприятий не только за границей, но и в России заключается в противодействии монополизму крупных компаний, в создании новых рабочих мест, в наполнении бюджетов разных уровней - все это должно учитываться при определении конкретных критериев МП.
      С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные  фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.
      С другой стороны, в последнее время  выявился небывалый рост мелких предприятий, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.
      Возможность эффективного функционирования малых  форм производства определяется рядом  их преимуществ по сравнению с  крупным производством:
      близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры;
      производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам;
      исключение лишних звеньев управления и т. д..
      Малому  производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере  производственного и личного  потребления.
      В свою очередь развитие мелкого производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
      Большую роль в экономическом развитии общества играет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения, развёртывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.
      Многие  экономисты отстаивают идею об исключительной роли малого бизнеса в развертывании НТР. Наиболее значительную активность в области нововведений проявляют венчурные фирмы. Они успешно конкурируют с крупными, добиваясь более быстрых темпов внедрения достижений научно-технического прогресса. Мелкие исследовательские фирмы активно проводят исследования и разработки, проявляют больше желания взять на себя риск, гораздо эффективнее используют исследовательские фонды и оборудование, квалифицированные кадры, тем самым вносят весомый вклад в инновационный процесс, технологическое обновление производства. Мелкие инновационные фирмы с их мобильностью в условиях конкуренции новых товаров, когда рыночным фактором становятся темпы обновления ассортимента выпускаемой продукции, нашли свое место в системе хозяйства. Они занимаются начальными стадиями нововведений, оставляя крупным фирмам капиталоемкие стадии промышленного развертывания новых производств. Достижения научно-технического прогресса позволяют им быстро подключиться к наукоемким отраслям, не располагая при этом большим капиталом [8, с. 42]. 

 

3. Экономические преимущества и проблемы
функционирования  малых предприятий  

3.1 Самостоятельное существование 
малого бизнеса на Западе
 
 

      Малые предприятия играют важную роль во всем мире. В последние несколько  лет в странах Западной Европы, в США и Японии большое значение приобрел малый бизнес (где он представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий). Основная масса их - это мельчайшие предприятия с числом работающих не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах. [6, стр.128]
      Малые предприятия эффективны не только в  потребительской сфере, но и как  производители отдельных узлов  и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы для развития экономики.
      Например, малые и средние фирмы США  производят 40% валового национального  продукта и половину валового продукта частного сектора. На этих предприятиях сосредоточена половина всех занятых  в частном секторе работников. Они обеспечивают создание и освоение около половины всех нововведений в экономике США, относящихся к сфере научно-технического прогресса.
      В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах  Европы, например, в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании и Нидерландов, а также концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции, в часовой промышленности Швейцарии, в автомобильной промышленности Германии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению малого бизнеса. Он выжил, проявил способность к воспроизводству и вызвал интерес к себе со стороны крупных концернов. Мелкие фирмы отыскивают специализированные ниши, где выступают субподрядчиками концернов в крупносерийном производстве. В Западной Европе примерно половина продукции обрабатывающей промышленности изготавливается на мелких предприятиях. Не являясь монопольными, они все свои усилия направляют на приспособление к внутренним условиям производства и сбыта. Транснациональные корпорации предоставляют им возможность первыми апробировать новую продукцию, чтобы самим перейти к массовому производству. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, таким образом, идет их воспроизводство.
      Малые предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. Данные по вкладу малых предприятий (МП) в экономику передовых промышленно развитых стран приведены в таблице 2.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.