На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цели организации, их классификация и роль в менеджменте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ
МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 
 

Кафедра социологии, психологии и соц.менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

по дисциплине «Теория организации» 
 

на тему: «Цели организации, их классификация и роль в менеджменте» 
 
 
 
 
 

Работа  выполнена
студенткой  группы 10-301
Платоненко  И.Е. 

Научный руководитель
Коваль  П.Р. 
 
 
 
 
 

Москва  – 2010 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 5
1.1.ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. 5
1.2. МЕСТО И РОЛЬ  ОРГАНИЗАЦИИ В  МЕНЕДЖМЕНТЕ (В  УПРАВЛЕНИИ) 11
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1.ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО  ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ  ТРЕСТОВ И УПРАВЛЕНИЙ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  28
                                                                                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства  наряду с привычным словосочетанием "управление организацией или предприятием" стало нередким и другое - "менеджмент организации или предприятия". В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом "управление" и английским "менеджмент". 
          Российская Федерация как самостоятельное государство взяла курс на проведение рыночных реформ, которые должны обеспечить благосостояние и свободу граждан России, экономическое возрождение страны, рост и процветание отечественной экономики. В связи с этим были сформированы основные цели и функции управления организацией. Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.

Актуальность  работы заключается в том, что именно цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в управлении и менеджменте в целом является проектирование ее целей.
Проблема  работы: противоречие целей организации.
Объект  работы: цель организации, как одного из звеньев экономики и менеджмента.
Предмет работы:  разработка классификации и роль в менеджменте.
Цель  работы – изучить цели организации, их классификацию и роль в менеджменте.
Задачи работы:
1. дать определение цели и определить её роль в стратегическом управлении
2. изучить цели организации, их классификацию
3. изучить роль в деятельности организации
4.  рассмотреть  требования, предъявляемые к целям  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
      ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
     Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские  работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически  вытекающие из миссии как общей цели организации.
       Согласно определению, организация - это группа людей с осознанными общими целями. Под целями понимаются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых люди стремятся добиться, работая вместе. Таким образом, организацию можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям коллективно добиться того, чего они не могли бы выполнить индивидуально.
      В результате планирования руководство разрабатывает цели и координированно сообщает их членам организации, давая им возможность понять, к чему они должны стремиться.
У организации  могут быть разнообразные цели. В  организациях, занимающихся бизнесом, важными целями являются рентабельность, производительность, прибыль. Для получения, например, прибыли, в свою очередь, должны быть сформулированы цели в таких областях, как расширение доли рынка, разработка новой продукции, повышение качества услуг и т.д. Цели некоммерческих организаций больше связаны с вопросами социальной ответственности. В любом случае ориентация организации, определяемая ее целями, пронизывает все последующие решения руководства.
      Выработка целей необходима как для всей организации, так и для отдельных ее подразделений. Из - за различий в целях подразделений руководство должно предпринимать усилия по их координации. Основным направляющим вектором при этом являются общие цели организации. Цели подразделений должны вносить конкретный вклад в цели всей организации, а не вступать в противоречие с целями других подразделений. 
         Можно выделить несколько уровней цели. Низший - объективная целесообразность; следующий - целенаправленность технических и организационных структур, которые уже ориентированы на достижение высших социальных целей.
          По источникам цели можно разделить на заданные извне и сформировавшиеся внутри организации. Первые, которые ставит ее официальное руководство, обычно учитывают потребности более широкой социальной общности, в рамках которой эта организация функционирует.         Внутренние цели - это цели самого коллектива, ориентирующиеся на удовлетворение его потребностей. Они имеют неофициальный характер и формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников. Последнее удобнее для управления, поскольку отражает общие устремления людей и облегчает воздействие на них.
          С точки зрения комплексности можно говорить о простых и сложных целях; последние, в свою очередь, разбиваются на подцели.
          По степени важности цели разделяются на стратегические и тактические. Стратегические ориентированны на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международные рынки, коренное обновление материально-производственной базы, персонала и пр.
Тактические цели отражают отдельные этапы достижения стратегических, например проведение капитального ремонта. Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания).1
          Исходя из периода времени, необходимого для реализации, цели подразделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация необходимых действий, и сами по себе они являются вехами на пути реализации долгосрочных.
          По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.2
          К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий. Примером экономических целей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.
          Производственные цели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышении их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости.
          Административные цели предполагают, например достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе.
          Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.
          Научно - технические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых образцов и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.
          Социальные цели ориентируются на обеспечение благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня и т.п. Это, например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским обслуживанием и пр.
          С точки зрения приоритетности выделяют, во-первых, необходимые цели, достижение которых решающим образом влияет на положение организации, подразделения или отдельного работника; во-вторых, желательные, реализация которых позволяет в определенной степени улучшить положение дел и создать дополнительные гарантии стабильности, и наконец в - третьих, возможные цели, достижение которых в принципе в данный момент ничего не меняет.
          Цели могут иметь троякую направленность: на конечный результат, например выпуск определенного объема продукции; на осуществление той или иной деятельности, скажем, совершенствование технологии; на достижение определенного состояния объекта управления - приобретение работником новой профессии.3
          По форме выражения можно говорить о целях, характеризуемых количественными показателями и описываемых качественно. В первом случае речь идет, например о производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором - о достижении благоприятного морально-психологического климата в коллективе, который ничем измерить нельзя.
          С точки зрения особенностей взаимодействия цели могут быть безразличными по отношению друг к другу (индифферентными), конкурирующими, дополняющими (комплиментарными), исключающими друг друга (антагонистическими), совпадающими (идентичными).
          Наконец, цели можно рассматривать по уровню. Здесь выделяется миссия, обшеорганизационные и специфические цели.
          Процесс установления целей зависимости от особенностей организации может происходить как централизованно, так и децентрализовано. В первом случае обеспечивается единая ориентация всех целей в рамках организации, но для низших уровней управления они окажутся навязанными, а поэтому может возникнуть сопротивление исполнителей в деле их реализации. Во втором случае эти проблемы снимаются, но возникают сложности, связанные с координацией целей, направлением их в единое русло.
          Децентрализованное установление целей может осуществляться двояко: сверху вниз, как конкретизация на низших уровнях управления целей, сформулированных на верхних; и снизу вверх, как обобщение верхними уровнями всей палитры целей, выработанных нижестоящими. Но в любом случае процессы целеполагания направляются и контролируются высшим руководством организации.
          В современных условиях миссия и общеорганизационные цели часто формируются в совместном диалоге высшего руководства организации, руководителей подразделений, консультантов по вопросам управления.
          Постоянные изменения во внешней и внутренней среде организации приводят к тому, что цели приходится корректировать или пересматривать. Одни организации это делают по мере накопления изменений; другие - в зависимости от конкретной ситуации; третьи - систематически, на основе отслеживания тенденций, не дожидаясь серьезных потрясений.
          В результате в организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В ее рамках эти цели упорядочены и сбалансированы.
          На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задача - это совокупность требований предпринять действия в конкретной ситуации, реализующаеся как серия работ, работа, или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки.4 
 

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.2  МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (В УПРАВЛЕНИИ)
          Менеджмент играет важную роль в организации. Решая разные задачи по степени сложности, управление организацией является особым видом деятельности по целенаправленной координации действий персонала.
          Менеджмент представляет собой многоаспектное явление и охватывает происходящие процессы в организации, связанные как с её внутренней средой, так и с внешней средой воздействия на неё. Сегодня менеджмент - это менеджмент изменений. Моделей организационных изменений разработано достаточно много. Одна из них – модель Марвина Вайсборда представляет большой интерес, поскольку основные проблемы, с которыми сталкивается менеджер, а это цели, вознаграждения, взаимоотношения, вспомогательные механизмы, структуры, он распределил в шести ячейках. Его модель постоянно напоминает, что мы управляем организационной
системой.
          По мнению С.Р.Филоновича, категория «вспомогательные механизмы» отражает самый широкий спектр «полезных» инструментов, которые обеспечивают эффективное функционирование организации. М. Вайсборд
считает, что механизмы «полезны», если помогают координации и интеграции работ, т.е. помогают людям работать сообща, когда требуются их объединённые усилия. Кроме этого, «полезные» механизмы помогают вести мониторинг работы организации, т.е. дают возможность отслеживать, хорошо идут дела или плохо; созданы для того, чтобы разбираться с сигналами на «экране радара», для которых ни одна из существующих процедур не является адекватной.5
          Разделяя точку зрения А.Н.Дятлова, М.В.Плотникова, И.А.Мутовина следует отметить, что детальное исследование вспомогательных механизмов, к которым можно отнести способы работы над целями, структурой, взаимоотношениями и вознаграждением персонала и т. д., является предметом изучения операционного менеджмента.6Однако, исследуя проблемы общего менеджмента, необходимо иметь чёткое представление
смысла  вспомогательных механизмов, для  более глубокого понимания существующих концепций современного менеджмента.
          Общий менеджмент позволяет сегодня изучить универсальные принципы, соответствующие множеству различных ситуаций в организации, возникающих при взаимодействии человека с её внутренней и внешней
средой.
          Кроме того, он раскрывает сущность основных, современных теорий и концепций менеджмента, являющихся наиболее актуальными. Это - Total Quality Management (TQM), Just in - Time(JIT), Kaizen, Kanban, Empowerment, Project Management и т.д. Так, например, применяя концепцию TQM, представляется возможным адаптировать классический операционный менеджмент к изменениям внешней среды, особенно когда нормы выработки становятся неэффективными.
          TQM - это всеобщий менеджмент на основе качества, в его основу положено: качество материалов, продукции, доставки, обслуживания, процессов. Total Quality Management можно рассматривать как обобщение нескольких концепций, предложенных выдающимися учёными и специалистами Э.Деминг, Д.Джуран, Ф.Кросби, А.Фейгенбаум, Г.Тагути, К.Исикава и др., определившими главные аспекты этой системной теории, позволяющие получить знания о системах, системном подходе; раскрыть основы статистической теории и знаний об изменчивости и т.д. Одна из приоритетных целей TQM - качественный подход к руководству организа-
цией, при  обязательном участии всего персонала  в достижении успеха, через удовлетворение потребительского спроса и своей выгоды, как для организации, так и для общества в целом.
          Кудинов А.А. и Лапидус В.А. , анализируя опыт внедрения TQM на российских предприятиях, выделяют основные компоненты, а именно: обучение в области качества, создание документационных систем качества, мотивация к улучшению качества, взаимоотношения с потребителями и поставщиками.
          Грамотное использование методологии TQM позволяет организации получить ряд преимуществ, а именно:
- повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- рост степени удовлетворённости потребителей продукцией (услугами);
- увеличение прибыли;
- улучшение имиджа и репутации фирмы;
- обеспечение финансовой устойчивости фирмы;
- обеспечение рационального использования всех видов ресурсов;
- повышение качества управленческих решений;
- увеличение производительности труда;
- внедрение новейших достижений НТП.
Организации, использующие сегодня TQM, имеют отличительные  признаки.       К наиболее характерным относятся:
- качество как цель номер один, ведущая к повышению конкурентоспособности;
- персонал как ценность номер один;
- командный дух в организации;
- единые моральные, этические и руководящие принципы у всех служащих организации;
- справедливость как основа мотивации и вера как основа оптимизма;
- плоская организационная структура управления с процессным и проектным стилями управления;
- эффективный менеджмент.7
          Система JIT - это производственная система как способ организации управления производственным предприятием с целью эффективного удовлетворения потребительского спроса при одновременном достижении лучшего качества продуктов и услуг, минимальных затрат и поставок «точно вовремя» за счёт устранения непроизводительных затрат во внутренней среде организации.
          Данная концепция имеет ряд характерных особенностей:
 любые  лишние действия, повышающие затраты  на продукт, но не повышающие  его ценности, должны быть устранены;
запасы  не нужны, это лишнее, их уменьшение повышает эффективность работы;
основные  факторы, определяющие продукт и  тип производства - это предпочтения клиентов;
как внутри организации, так и в отношениях с поставщиками и клиентами должен господствовать принцип уважения и  поддержки;
JIT - это достижение команды.
Все сотрудники предприятия должны быть членами  этой команды и
т.д.8
          Обозначенные концепции современного менеджмента являются не только производственными технологиями, но, в первую очередь, философией, способом отношения персонала к своей работе. Обе концепции, равно как и другие, позволяют внедрить культуру качества и как следствие - конкурентные преимущества современной организации во всём.
          Менеджмент (в максимально широком смысле) - означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально - экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова menagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
            Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство  и руководителей различного уровня на предприятии. Понятие «менеджер» примерно соответствует устаревшему русскому понятию «приказчик».
          В современной России часто в силу большей престижности понятие «менеджер» часто используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны с управлением. Во многих магазинах, автосалонах менеджерами называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, не связана с управленческими функциями.
          Современный менеджмент  - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия  - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.9
    Лояльность к работающим.
    100 % ответственность  - как обязательное условие успешного менеджмента.
    Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
    Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
    Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
    Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
    Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
    Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п. и. т. д.
    Этика бизнеса.
    Честность и доверие к людям.
    Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
    Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.
    Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.
          Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера.
Элементами  системы менеджмента являются:
    Миссия организации
    Цели организации
    Организационная схема подчиненности
    Подразделения
    Показатели оценки результативности деятельности (KPI)
    Регламенты работы
    Система измерений деятельности
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТРЕСТОВ И УПРАВЛЕНИЙ
          Облик современной Москвы невозможно представить без сооружений , созданных «Первым строительно - монтажным трестом». Производственные мощности треста позволяют осуществлять строительство и ввод в эксплуатацию «под ключ» производственных, промышленных сооружений и сооружений любого типа.
      Строительно  - монтажный трест № 1 – СМТ – 1 был создан в 1946 году.
      Изначально трест входил в структуру Министерства Среднего машиностроения СССР.
      После Чернобольской аварии в 1986 году строительство и эксплуатация атомных электростанций было передано в это министерство. После этого она стало называться Министерство атомной энергетики и промышленности.
      В после перестроечные времена в 2004 году министерство было преобразовано в  федеральное агентство по атомной энергии «Росатом », а в 2007 году преобразовано в государственную корпорацию по атомной энергии «РОСАТОМ».
      В этом Министерстве было более 12 Главных управлений, которым подчинялись различные предприятия.
    Этому министерству, а позже «Росатому» были подведомственны:
    -  Научные центры и институты,
    -  Предприятия ядерно-оружейного цикла,
    -  ФГУП «Росэнергоатом»,
    -  ФГУП «Техснабэкспорт», и другие.
          Помимо промышленных объектов, научно - исследовательских институтов, проектных институтов, атомных станций и т.д.,
          В системе министерства было большое количество объектов для проживания работников предприятий и их семей, а также объектов социально культурного быта, для чего в системе министерства было создано ХОЗУ - хозяйственное управление, которое занималось обслуживанием, эксплуатацией зданий министерства, жилья и т.д.
          В системе министерства были 2 главных управления №11 и №12, которые занимались строительством объектов для Министерства.
          Строительные организации министерства строили по всему Советскому Союзу:
      заводы,  научно - исследовательские институты, проектные институты,
      для работников министерства,
      учебные институты, техникумы, ПТУ, школы, в том числе музыкальные,
      жилые дома для работников министерства,
      социальные объекты, в том числе:
      поликлиники, больницы, дома отдыха, санатории, пансионаты, гостиницы,
      пионерские лагеря, школы, в том числе музыкальные, детские сады и ясли, спортивные сооружения, в том числе стадионы, а также предприятия торговли, в том числе торговые центры, магазины, крытые рынки, базы промышленных и продовольственных товаров, а также такие объекты, как Монетный двор.
 
          Для этого были созданы несколько трестов, в том числе:
          Строительно - монтажный трест №1,  подчинявшийся 11 Главному управлению.    
          В12 Главном управлении были созданы тресты «Энергоспецмонтаж», который осуществлял работы по монтажу систем отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электромонтажные работы, по монтажу контрольно – измерительных приборов  и автоматики, телевидения, радио и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.