На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стандартизация и сертификация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тит лист 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Проблема  качества актуальна для всех стран  независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
     Законы  РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности. По определению Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН и Международной организации по стандартизации (ИСО) сертификация – это действие, проводимое с целью подтверждения соответствия изделия или процесса определённым стандартам или техническим условиям. Данное определение позволяет широко трактовать это понятие и иметь многообразные формы сертификации.
     Сегодня изготовитель и его торговый посредник  стремятся поднять репутацию  торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок. Они  заинтересованы в выполнении как  обязательных, так и рекомендуемых  требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления. Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники, практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач, способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность. Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
     В условиях современного бизнеса конкурентоспособность  любого предприятия, вне зависимости  от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.
     Примеры развития передовых промышленных стран  показывают, что решение проблем  качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что  требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Управление  качеством услуг

     Управление качеством — постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование. Это настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг. Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.
     Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
     Основной  задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции  и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечивать производство продукции или услуг, которые:
    отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
    удовлетворяют требованиям потребителя;
    соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
    отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
    предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
    направлены на получение прибыли.
     Управление  качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
     Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Развитие международной торговли и международного сотрудничества во всех областях человеческой деятельности объективно привело к необходимости согласования (гармонизации) национальных стандартов, разработке и широкому применению международных стандартов.
     Мировой опыт управления качеством сконцентрирован  в пакете международных стандартов ИСО 9000- 9004, принятых в марте 1987 года и обновленных в 1994 году. В своем классическом варианте стандарты ИСО серии 9000 были разработаны для промышленности, однако общая философия систем качества, изложенная в них, универсальна. Поэтому в настоящее время предприятия и организации самых различных сфер деятельности стали активно использовать эту методологию. Определенным достижением мирового опыта в управлении качеством услуг можно считать принятие ИСО международного стандарта ИСО 9004-2 «Общее руководство качеством и элементы системы качества».
     Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований:
    ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению».
    ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании».
    ИСО 9002 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже».
    ИСО 9003 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».
    ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».
     В соответствии с этими документами  выделяется политика в области качества ? непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение  и управление качеством продукции.
     В современных условиях управление качеством  во многом базируется на стандартизации.

2. Стандартизация продукции

     Цель  и задание стандартизации
     Система качества – совокупность организационной  структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать задачам обеспечения качества. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ее специфики, вида производимой продукции и свойственного ей практического опыта.
     Требования  к качеству устанавливаются и  фиксируются в нормативных и  нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т.п. Перечень этот не трудно продолжить.
     Система качества, отношения производителя  и потребителя к качеству и  другие механизмы управления качеством  прошли сложный и длительный этап совершенствования в условиях глубокого  экономического кризиса.
     Прошедшие в течение последнего десятка лет политические, социальные и экономические изменения поставили наше государство в новые, мало для нее знакомые условия существования. К сожалению, эти процессы сопровождались инфляцией, повышением цен, снижением трудовой активности и дисциплины, кризисом власти и, следовательно, падением жизненного уровня большей части населения.
     Остались  за рубежом основные сырьевые и энергетические источники, жизненно важные для непрерывного процесса производства и достаточных  темпов воспроизводства предприятий практически всех отраслей промышленности. В течение нескольких лет в стране не осталось ни одного предприятия, которого не коснулся бы топливно-энергетический «голод». В этих условиях еще более усилилась необходимость развития внешних торгово-экономических отношений с другими странами ближнего и дальнего зарубежья. С развитием этих отношений наша страна стала огромным рынком сбыта промышленных и потребительских товаров, что не могло не сказаться на проходящей этап возрождения экономики и промышленности.
     Для предприятий существенно усложнилась  реализация продукции: на внутреннем рынке  – из-за ввоза импортной продукции  и резкого снижения платежеспособного  спроса, на внешнем рынке – вследствие не способности конкурировать продукции  российских предприятий, отсутствия опыта и навыков торговли на насыщенных рынках, пренебрежения принятыми там правилами взаимоотношений, в том числе требованиями наличия сертификатов на продукцию и системы качества.
     Серьезным препятствием на пути экспорта отечественной  продукции на западные и другие зарубежные рынки является значительное отставание отечественных предприятий от мировой практики в части создания современных систем качества и подтверждения их соответствия общепринятым международным требованиям.
     Утвержденные  в 1987 г. международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества в настоящее время являются нормой взаимоотношений на рынках практически всех стран мира. Наличие сертификата на систему качества поставщика, подтверждающего ее соответствие MC ISO 9000, становится в ряде случаев обязательным условием при заключении контрактов на поставку продукции. При этом деятельность по международной стандартизации систем качества постоянно активизируется и развивается.
     Общей целью развития и внедрения стандартизации можно считать:
     • определение приоритетных направлений исследований и создание научно-технических программ в рамках межгосударственного и международного сотрудничества;
     • разработку проектов законодательных актов и стандартов;
     • создание оптимальной структуры фонда стандартов;
     • создание оптимального состава мероприятий и методов обеспечения единства измерений;
     • обеспечение единства перспективного и текущего планирования;
     • формирование системы управляющих и исполнительных органов, служб стандартизации и сертификации;
     • установление рациональной формы и содержания стандартов как носителей нормативно-технической информации;
     • широкое внедрение методов обработки информации с помощью современного информационно вычислительного оборудования.
     Система стандартизации должна базироваться на таких принципах:
     – соблюдение уровня развития науки и техники, экономической целостности и эффективности производства для производителя, пользы и безопасности для потребителя и общества в целом;
     – создание комплекса нормативно-технических документов, которые имеют общехозяйственный характер и касаются жизненного окружения, продукции;
     – доступность и открытость информации о действующих стандартах и программах работ по стандартизации;
     – взаимосвязь и соответствие документов всех уровней.
     В динамичных условиях переходного периода в развивающейся экономике и отношений в обществе система стандартизации должна не только гармонично адаптироваться, но и усиленно влиять на формирование и функционирование хозяйственного механизма, качество и конкурентоспособность продукции.
     В настоящее время проявляется  стремление следовать таким важным ориентирам, как экология, безопасность, надежность, совместимость и взаимозаменяемость продукции, ресурсосбережение и  внедрение информационных технологий.
     Разновидности стандартов
     Результатом деятельности системы стандартизации должен стать оптимальный по структуре  и составу фонд нормативно-технической  документации и эффективное использование  этого фонда для содействия управления народным хозяйством. Этот фонд должен постоянно усовершенствоваться и пополняться. Документы должны быть рациональными как по форме, так и по содержанию, отвечать современному уровню достижений науки и техники.
     Нормативные документы по стандартизации делятся  на следующие разновидности:
     • государственные стандарты;
     • отраслевые стандарты;
     • стандарты научно-технических и инженерных объединений;
     • технические условия;
     • стандарты предприятий.
     К государственным стандартам приравниваются государственные строительные нормы  и правила, а также государственные классификаторы технико-экономической и социальной информации. Порядок и правила разработки и применения государственных классификаторов устанавливается Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации.
     Международные, региональные и национальные стандарты других стран используются в нашем государстве в соответствии с ее международными договорами. Как государственные стандарты используются также республиканские стандарты СССР до их замены или отмены.
     Государственные стандарты разрабатываются на организационно-методические и общетехнические объекты, а именно:
     • организацию проведения работ по стандартизации, научно-техническую терминологию, классификацию и кодирование технико-экономической информации, техническую документацию, информационные технологии, организацию метрологических работ, достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ;
     • продукцию общемашиностроительного применения;
     • составляющие элементы народнохозяйственных объектов государственного значения (транспорт, связь, энергосистему и др.);
     • продукцию межотраслевого назначения;
     • продукцию для населения и народного хозяйства;
     • методы испытаний.
     Государственные стандарты содержат обязательные и рекомендационные требования. К обязательным относятся:
     • требования, обеспечивающие безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества граждан, ее совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды, и требования к методам испытаний этих показателей;
     • требования техники безопасности и гигиены труда со ссылками на соответствующие санитарные нормы и правила;
     • метрологические нормы, правила, требования и положения, которые обеспечивают достоверность и точность измерений;
     • положения, которые обеспечивают техническую совместимость во время разработки, изготовления, эксплуатации продукции.
     Обязательные  требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов.
     Рекомендационные  требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению, если:
     • это предусмотрено соответствующими законодательными актами;
     • эти требования включены в договора на разработку, изготовление и поставку продукции;
     • изготовителем (поставщиком) продукции сделано заявление о соответствие продукции этим стандартам.
     Государственные стандарты утверждаются Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации, а государственные стандарты в отрасли строительства и промышленности строительных материалов – Министерством по делам строительства и архитектуры.
     Имущественная часть авторского права на государственные  стандарты принадлежит государству  независимо от источников финансирования их разработки.
     Отраслевые  стандарты разрабатываются на продукцию  при отсутствии государственных  стандартов России или в случае необходимости установления требований, которые превышают или дополняют требования государственных стандартов. Обязательные требования отраслевых стандартов подлежат безусловному исполнению предприятиями, их объединениями и организациями, которые входят в сферу управлению органа, который их утвердил.
     Стандарты научно-технических и инженерных объединений разрабатываются в  случае необходимости расширения результатов  фундаментальных исследований в  сфере профессиональных интересов. Эти стандарты могут использоваться на основе добровольной договоренности.
     Технические условия и стандарты предприятий  содержат требования, которые регулируют отношения между поставщиком (разработчиком, производителем) и потребителем (заказчиком) продукции.

3. Сертификация продукции

     В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.
     Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать.
     Сертификация  в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и кто устанавливает это соответствие.
     Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
     Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с  целью подтверждения посредством  сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.
     Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы  безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную власть, с одной стороны, устанавливать ответственность поставщика (производителя, продавца и так далее) за ввод в обращение недоброкачественной продукции; с другой стороны – устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся такие законодательные акты, как например, Закон «О защите прав потребителей», принятый, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского Сообщества. Законы, устанавливающие минимальные требования по характеристикам, могут относиться в целом к группе продукции или к отдельным ее параметрам. Примером таких законов могут стать закон об игрушках, закон об электромагнитной совместимости и так далее.
     Таким образом, устанавливается ограничение на ввод в обращение продукции, которая в целом или по каким-либо отдельным параметрам подпадает под действие законодательных актов.
     Поскольку процедура сертификации весьма дорогостоящая, то она может повлечь за собой  либо снижение прибыли поставщика, либо увеличение стоимости продукции, что в свою очередь может снизить ее конкурентоспособность на рынке. Поэтому поставщик должен отчетливо представлять механизм извлечения выгоды из процедуры сертификации, например, посредством проведения рекламной компании с привлечением заключения независимой третьей стороны.
     В руководстве ИСО определены восемь схем сертификации третьей стороной:
     • Испытания образца продукции.
     • Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами, закупаемыми на открытом рынке.
     • Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами.
     • Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными с завода.
     • Испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаний образцов, полученных с завода и открытого рынка.
     • Только оценка заводского управления качеством.
     • Проверка партий изделий.
     • 100%-ный контроль.
     В процессе деятельности по сертификации продукции, поставщик может столкнуться  с двумя субъектами этого процесса.
     Преимущества  сертификации продукции
     Применение  предприятиями сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
     • обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
     • облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
     • обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
     • способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями не сертифицированной продукции;
     • уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;
     • предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;
     • стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;
     • способствует повышению организационно-технического уровня производства;
     • стимулирует ускорение НТП.
     Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе обладающей собственными правилами и руководящими положениями.
     Системы сертификации продукции можно классифицировать по различным классификационным  признакам.
     Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам.
     Таблица 1 -

Признак классификации

Система сертификации

продукции
Заинтересованность  сторон

Национальная

Региональная
Международная
Правовой  статус

Обязательная

Добровольная
Самостоятельная
Участие сторонних организаций в исполнении процедуры сертификации Третьей стороной
     Национальная  система сертификации продукции  создается на национальном уровне правительственной  или неправительственной организацией. В качестве национального органа по сертификации определен Госстандарт. Помимо государственных форм контроля за безопасностью и качеством продукции в условиях формирующегося рынка развиваются и другие параллельные формы этой деятельности, в частности система сертификации биржевых товаров.
     Региональная  международная система сертификации продукции создается на уровне некоторых  стран одного региона, например в  рамках Европейской экономической  комиссии ООН на региональном уровне функционирует около 100 систем и  соглашений по сертификации.
     Международная система сертификации продукции создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией.
     Обязательная  система создается для продукции, на которую в НТД должны содержаться  требования по охране окружающей среды, обеспечению безопасности жизни и здоровья людей. В этом случае изготовитель без соответствующего сертификата не имеет права не только реализовать продукцию, но и производить.
     Добровольная  система сертификацией предусматривает  сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям НТД, в т. ч. зарубежной. Данный вид сертификации может дать очень многое в повышения конкурентоспособность продукции.
     Самостоятельная система сертификации продукции (само-сертификация) создается самим предприятием-изготовителем продукции. При этом сертификаты на изделия выдает само предприятие строго под свою ответственность. По существу, само-сертификация является заявлением изготовителя о соответствии его продукции и производства требованиям НТД.
     Система сертификации продукции третьей  стороной создается стороннею организацией, которая проверяет, оценивает и  подтверждает соответствие выпускаемой  изготовителем продукции и проводимых им мероприятий требованиям НТД. Очень важно в данной ситуации для проведения сертификации продукции иметь хорошо оснащенные испытательные центры, лаборатории (стенды).

Заключение

     Создание  единообразного подхода к решению  вопросов обеспечения качества, устранение различий и гармонизация требований на международном уровне было возл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.