На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРАЖНИЕ: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Тема 1: Понятие  о бухгалтерском  учете.
 
Слово учет означает запись всех работ с  целью дальнейшего изучения. Как вести учет дает инструкция министерства финансов РФ. Руководство к использованию по бухгалтерскому учету также дает министерство финансов РФ. А проверяет государственный комитет статистики. Общее руководство экономикой и бухгалтерским учетом осуществляет министерство экономики и финансов. При рыночной экономике появляются частные акционерные общества, крестьянские хозяйства, кооперативы и т.д. Экономической основой этих обществ является коллективная и частная собственность. Права, ответственность и обязанности оговариваются в уставе предприятия. Учет ведется по единому «Плану счетов бухгалтерского учета». Бухгалтерский учет заканчивается рамками своего предприятия, учитывая свою специфику работы, и является учетом только для своего предприятия. При рыночной экономике бухгалтерский учет должен соблюдать коммерческую тайну (к ней относятся все финансовые и денежные операции, в т.ч. начисление заработной платы, операции с расчетным счетом, себестоимость и прибыль).
1.1 Организация бухгалтерского  учета.
Предприятие – это хозяйствующий объект, т.е. имеет хозяина. В соответствии с  гражданским законодательством предприятие является объектом гражданских прав. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права, требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и др. исключительные права.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические  лица в РФ. В соответствии с гражданским  законодательством юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права; нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организации могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие организации имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли. К ним относятся: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и артели и т.д.
Некоммерческие  организации также могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это  служит достижению целей, ради которых  они созданы и соответствуют этим целям. К некоммерческим организациям относятся: бюджетные и муниципальные предприятия, общественные и религиозные объединения, фонды учреждения, филиалы и представительства.
1.2 Сущность, цели и  задачи бухгалтерского  учета.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учетный процесс можно отразить в виде следующих процедур:
    Наблюдение объекта;
    Отражение в первичных документах;
    Обработка данных первичных документов;
    Группировка и обобщение;
    Формирование регистров бухгалтерского учета;
    Внутренняя отчетность;
    Внешняя отчетность;
    Собственные пользователи информации;
    Сторонние пользователи информации.
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информации собственных и сторонних пользователей  в соответствии с законом. Информация, предоставляемая собственным пользователем должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием; анализу его деятельности; для целей планирования, контроля; при принятии решений в нестандартных ситуациях.
К собственным пользователям информации относятся: руководители, менеджеры, специалисты, совет директоров и т.д. К сторонним пользователям относятся: инвесторы, банки, поставщики, кредиторы, налоговые органы, финансовые органы, органы государственной статистики и т.д. Информация выражается в форме письма или отчета, учитывая вид деятельности. Объектами для информации бухгалтерского учета является:
    Имущество организации; в том числе основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства;
    Требования к сторонним организациям и физическим лицам (дебиторская задолженность);
    Обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность);
    Хозяйственные операции внутренние и между сторонними организациями;
    Собственные источники формирования средств организации – это уставной капитал, добавочный капитал, фонды, прибыль.
Основные  задачи бухгалтерского учета:
    Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
    Обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Функции бухгалтерского учета – это правдивая  информация, которая служит для правильного планирования предприятия и анализа хозяйственной деятельности, путем сопоставления плановых и учетных показателей и выявления отклонений.
Бухгалтерский учет содержит в себе две составляющих:
    Финансовый учет;
    Управленческий учет.
Финансовым  учетом является учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей. Правила финансового учета регламентированы законодательствами и нормативными актами. Формы отчетности и порядок ее представления также установлены нормативными актами.
Управленческий учет – это учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации требуемой при принятии управленческих решений.
1.3 Нормативное регулирование  бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет регулируется четырьмя законодательными уровнями:
    Первый законодательный уровень представлен федеральными законами, постановлениями и указами правительства. Документами являются федеральные законы.
    Второй законодательный уровень составляют положения и стандарты по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные министерством финансов РФ положения по бухгалтерскому учету (сокращенно ПБУ).
    Третий законодательный уровень образуют инструкции, рекомендации и тому подобные методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются министерством финансов РФ и федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся: план счетов бухгалтерского учета, инструкция по его применению, инструкция по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания и т.д.
    Четвертый законодательный уровень составляют организационно-распорядительные документы, осуществляющие учетную политику предприятия, которые разрабатываются самим предприятием или консультирующими фирмами, по заказу предприятия. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания и т.д.
Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета.
 
В соответствии с законом о бухгалтерском  учете в РФ применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах. Основными элементами данной системы является следующее:
    Документирование;
    Оценка;
    Счета бухгалтерского учета и двойная запись;
    Инвентаризация;
    Баланс и отчетность.
2.1 Документирование.
Порядок создания, принятия и отражения в  бухгалтерском учете первичных  документов, регламентируется положением о документах и документообороте. Первичные документы должны отражать достоверные данные и оформляться своевременно в момент совершения операции. Все первичные документы можно разделить на группы:
    Организационно-распорядительные;
    Оправдательные;
    Документы бухгалтерского оформления.
К распорядительным документам относятся: приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.д. Эти документы разрешают проведение операций. Бухгалтер не имеет права проводить документ без подписи руководителя.
К оправдательным документам относятся: накладные, требования, приходные и расходные ордера, акты и т.п. документы. Эти документы отражают факт совершения операции.
Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером. Это различные расчеты и справки.
Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках типовых форм или в специально разработанных формах, если они отсутствуют в альбомах типовых документов. Документы должны иметь юридическую силу, содержать ряд обязательных реквизитов:
    Наименование документа;
    Дата;
    Наименование предприятия, от имени которого составлен документ;
    Содержание операции;
    Количество, цена, сумма;
    Фамилии должностных лиц, с их подписью и печатью.
Документы должны заполняться ручками паста, которых обеспечит сохранность записи (пишущая машинка, шариковая ручка, принтер, химический карандаш). В документах не должно быть подчисток и исправлений. Ошибки исправляются зачеркиванием тонкой линией, под ней пишется правильная запись и оговаривается исправление (исправленному верить, подпись директора, главного бухгалтера и печать). В денежных документах никаких исправлений не допускается. Все первичные документы учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке. На совместных предприятиях они могут составляться и на языке инвестора, но с построчным переводом. Поступающие документы в бухгалтерии должны обязательно проверяться:
    По форме заполнения, т.е. полнота и правильность оформления, и достоверность реквизитов;
    Арифметически;
    По содержанию (законность операций и логическая увязка отдельных показателей).
После приемки первичных документов вся  информация переносится в учетные  регистры (карточки, книги, журналы, ордера). Все первичные документы по приему и выдаче денег подлежат обязательному гашению штампом «получено» «оплачено» с указанием даты. Все документы подлежат обязательному хранению. Срок хранения в архиве предприятия определяется правилами, установленными главным архивным управлением. Например: Главные книги и отчеты, вспомогательные регистры, первичные документы хранятся 5 лет. Лицевые счета по заработной плате 75 лет. Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются и переплетаются в папки. Сдача документов в архив сопровождается справкой.
Изъятие первичных документов, учетных регистров, отчетных документов у предприятия производится органами дознания, предварительного следствия, прокуратурой, судами, налоговыми инспекциями на основании постановлений этих органов, в соответствии с действующим законом. Изыматься могут все документы за исключением документов содержащих сведения о государственной тайне. Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц предприятия с обязательной описью документов и составлением протокола, копия которого вручается под расписку должностному лицу предприятия. С разрешения органов производящих изъятие можно сделать копию документов, прошнуровать, опечатать, заверить подписью и печатью и проставить дату изъятия. В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя назначается комиссия по рассмотрению причин пропажи, в которую приглашают представителей из следственных органов, органов пожарного надзора и т.п. органов. Результаты работы комиссии оформляются актами, которые утверждает руководитель предприятия. На оформление первичного документа должно быть разрешение руководителя в виде. Например: Чтобы произвести отгрузку товара требуется разрешение в виде накладной акта доверенности договора и т.д. Чтобы произвести выдачу денег из кассы требуется оформление расходного ордера. Для расчета отпускных требуется приказ об отпуске и т.д.
Формы унифицированных, т.е. типовых первичных  документов:
    Учет кассовых документов:
      Приходный ордер;
      Расходный ордер;
      Журнал регистрации приходных и расходных ордеров;
      Кассовая книга;
      Книга учета принятых и выданных кассиром денег.
    Учет расчетного счета (Банк):
      Платежное требование;
      Платежное поручение;
      Платежное требование-поручение;
      Сводное поручение;
      Сводное требование;
      Заявление об отказе от акцепта;
      Заявление на аккредитив;
      Реестр чеков (товарных);
      Заявление о выдаче денежных и расчетных чеков;
      Объявление на сдачу денег в банк.
    Учет расчетов с подотчетными лицами:
      Авансовый отчет;
      Закупочный акт;
      Командировочное удостоверение;
      Товарный чек.
    Учет заработной платы:
      Приказы;
      Личная и учетная карточка по отделу кадров;
      Табель учета рабочего времени;
      Расчетно-платежная ведомость;
      Платежная ведомость;
      Лицевой счет по заработной плате;
      Налоговая карточка.
    Учет материалов:
      Доверенность;
      Акт о приемке материальных ценностей;
      Лимитно-заборная карта;
      Накладная-требование со склада;
      Накладная на отпуск материалов на сторону;
      Карточка учета материалов на сторону;
      Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений;
      Акт на списание материальных ценностей;
      Инвентаризационная опись и сличительная ведомость;
      Материальный отчет.
    Учет основных средств:
      Акт приемки передачи основных средств ОС 1;
      Накладная на внутреннее перемещение основных средств ОС 2;
      Акт приемки передачи основных средств после реконструкции или модернизации ОС 3;
      Акт списания основных средств ОС 4;
      Акт на списание автотранспортных средств ОС 4 А;
      Инвентарная карточка учета основных средств ОС 6;
      Акт о приемки оборудования к установке ОС 14;
      Акт о приемки передачи оборудования в монтаж ОС 15;
      Акт о выявлении дефекта оборудования ОС 16.
    Учет нематериальных активов:
      Карточка учета нематериальных активов НМА 1.
    Учет работ в капитальном строительстве:
      Справка о стоимости выполненных работ КС 3;
      Общий журнал работ КС 6;
      Акт приемки законченного строительством объекта КС 11;
      Акт приемки законченного строительством объекта приемной комиссии.
    Остальное:
      Счета;
      Счет фактура;
      Книга покупок;
      Книга продаж;
      Акты выполненных работ форма 2.
При отсутствии типовых форм по некоторым операциям  предприятие разрабатывает свои типовые формы. При этом учитывая требования к реквизитам.
2.2 Оценка и стоимость  имущества.
Оценка  имущества есть, в какой сумме  должен быть признан тот или иной объект в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете могут быть использованы следующие методы оценки и стоимости имущества:
    Фактическая стоимость – это первоначальная балансовая стоимость.
    Текущая стоимость – это первоначальная стоимость + капиталовложения. Еще ее называют восстановительной стоимостью.
    Текущая рыночная стоимость.
В соответствии с законом о бухгалтерском  учете и отчетности производиться  их оценка в денежном выражении:
    Оценка имущества приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов за его покупку.
    Оценка имущества полученного безвозмездно оценивается его рыночной стоимостью на дату оприходования.
    Оценка имущества произведенного в самой организации оценивается по стоимости его изготовления.
В соответствии с законодательством допускается применение и других методов оценки. Например: Независимый оценщик.
Отклонение  от уровня цен по однородным товарам  допускается ± 20 %.
2.3 Счета бухгалтерского  учета и двойная  запись
Для руководства хозяйственными процессами и осуществления контроля необходимо иметь показатели движения имущества и обязательств предприятия. Получение сведений о движении имущества и обязательств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов. Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах предприятия. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а в необходимых случаях и в трудовом измерителе. Все изменения, происходящие с имуществом и обязательствами, представляют собой либо их увеличение, либо уменьшение. С целью раздельного учета увеличения и уменьшения объекта счет делиться на две части:
   
Дт Кт
   
   
   
Счет  представляет двухстороннюю таблицу. В зависимости от того, что отражается на счетах они делятся на активные, пассивные и активно-пассивные.
Двойная запись – это когда на счет отражается движение по дебиту и кредиту счета  за определенный период.
В активных счетах увеличение или наращивание  отражается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту. И сальдо (остаток) на начало, и конец месяца отражается по дебиту счета.
В пассивных  счетах увеличение или наращивание  отражается по кредиту счета, а уменьшение по дебиту. Сальдо на начало и конец  месяца только кредитовое (По дебиту счета отражается убыток или переплата налогов).
Учет  в активно-пассивных счетах такой  же, как и у активных счетов, но сальдо развернутое, т.е. может по дебиту и кредиту.
Остатки на счетах, обороты за отчетный период отражаются в оборотной ведомости, в которой учитывается сальдо на начало месяца, обороты по дебиту и кредиту  счетов и сальдо на конец отчетного периода.
 
    Информация  бухгалтерского учета нужна в  первую очередь для собственных  пользователей предприятия, а во-вторых, для сторонних пользователей предприятия.
    К коммерческим организациям относятся: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и артели и т.д.
 
2 активных  счета
С-до 10 000 01 С-до 300 50/1
Дт Кт Дт Кт
30 000 10 000 30 000 40 000
50 000 15 000
30 000 10 000 70 000 65 000
С-до 30 000   С-до 5 300  
 
Все то, что создается – пассивные  счета.
Рассмотрим  пассивные счета.
02 Амортизация  или износ – пассивный счет.
02 С-до 700 С-до 50 000 51
Дт Кт Дт Кт
600 1 100 20 000 70 000
50 000 10 000
600 1 100 90 000 60 000
  С-до 1 200 С-до 80 000  
51 Банк  – активный счет.
 
 
 
 
70 Заработная  плата – пассивный счет.
68 Налоги  – пассивный счет.
70 С-до 60 000 68 С-до 12 000
Дт Кт Дт Кт
60 000 30 000
2 000
3 000
70 000 12 000 15 000
95 000 70 000 12 000 15 000
  С-до 35 000   С-до 15 000
10 Материалы  – активный счет.
05 Амортизация  (Износ) нематериальных активов  – пассивный счет.
С-до 27 000 10 05 С-до 1 100
Дт Кт Дт Кт
20 000 50 000
30 000 20 000
  2 300
70 000 50 000   2 300
С-до 47 000     С-до 3 400
Прибыль – пассивный счет.
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
01 10 000 30 000 10 000 30 000
50/1 300 70 000 65 000 5 300
02 700 600 1 100 1 200
51 50 000 90 000 60 000 80 000 
70 60 000 95 000 70 000 35 000
68 12 000 12 000 15 000 15 000
10 27 000 70 000 50 000 47 000
05 1 100 2 300 3 400
Итого 87 300 73 800 367 600 273 400 162 300 54 600
  1 2 3 4 5 6
1 столбец  – 2 столбец + 3 столбец – 4 столбец + 6 столбец = 5 столбец
(1 столбец  – 2 столбец) + (3 столбец – 4 столбец) + 6 столбец = 5 столбец
(87 300 – 73 800) + (367 600 – 273 400) + 54 600 = 162 300
13 500 + 94 200 + 54 600 = 162 300
107 700 + 54 600 = 162 300
162 300 = 162 300
Домашнее  задание: Двойная запись (Бухгалтерский  самолетик).
    Сальдо на 70 счете 57 000. Начислено заработной платы 42 000. Выдали заработной платы 57 000. Удержали налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 2 000. Определить сальдо конечное.
    Сальдо на 69 счете 21 000. Начислен единый социальный налог (ЕСН) 15 000. Оплатили с расчетного счета в бюджет 21 000. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 68 счете 8 200. Начислен налог за отчетный период 6 000. Оплатили с расчетного счета в бюджет 8 200. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 51 счете 370 000. На расчетный счет от заказчика поступило 250 000. А выдали с расчетного счета в кассу 80 000. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 50 счете 300. От заказчика в кассу поступило 90 000. Выдали из кассы заработной платы 55 000. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 01 счете 29 000. Приобрели основных средств на  110 000. Списали основных средств на 14 000. Передали безвозмездно мы 18 000. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 04 счете 25 000. Приобрели нематериальные активы на 28 000. Передали нематериальные активы дочерним предприятиям 16 000. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 10 счете 18 000. Приобрели материалов на 35 000. Списали материалы на 11 000. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 66 счете 300 000. Еще взяли кредит на сумму 400 000. Произвели возврат кредита на сумму 500 000. Определить конечное сальдо.
    Сальдо на 44 счете 7 200. За отчетный период расходы увеличились на 12 000. Списали коммерческие расходы на сумму 19 000. Определить конечное сальдо.
Все 20-е и 44 счет – активные счета.
 
70 С-до 57 000 69 С-до 21 000
Дт Кт Дт Кт
57 000 2 000
42 000 21 000 15 000
59 000 42 000 21 000 15 000
  С-до 40 000   С-до 15 000
 
68 С-до 8 200 С-до 370 000 51
Дт Кт Дт Кт
8 200 6 000 250 000 80 000
8 200 6 000 250 000 80 000
  С-до 6 000 С-до 540 000  
 
С-до 300 50 С-до 29 000 01
Дт Кт Дт Кт
90 000 55 000 110 000 14 000 18 000
90 000 55 000 110 000 32 000
С-до 35 300   С-до 107 000  
 
С-до 25 000 04 С-до 18 000 10
Дт Кт Дт Кт
28 000 16 000 35 000 11 000
28 000 16 000 35 000 11 000
С-до 37 000   С-до 42 000  
 
66 С-до 300 000 С-до 7 200 44
Дт Кт Дт Кт
500 000 400 000 12 000 19 000
500 000 400 000 12 000 19 000
  С-до 200 000 С-до 200  
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
70 57 000 59 000 42 000 40 000
69 21 000 21 000 15 000 15 000
68 8 200 8 200 6 000 6 000
51 370 000 250 000 80 000 540 000
50 300 90 000 55 000 35 300
01 29 000 110 000 32 000 107 000
04 25 000 28 000 16 000 37 000
10 18 000 35 000 11 000 42 000
66 300 000 500 000 400 000 200 000
44 7 200 12 000 19 000 200
Итого 449 500 386 200 1 113 200 676 000 761 500 261 000
  1 2 3 4 5 6
1 столбец  – 2 столбец + 3 столбец – 4 столбец + 6 столбец = 5 столбец
(1 столбец  – 2 столбец) + (3 столбец – 4 столбец) + 6 столбец = 5 столбец
(449 500 – 386 200) + (1 113 200 – 676 000) + 261 000 = 761 500
63 300 + 437 200 + 261 000 = 761 500
500500 + 261 000 = 761 500
761 500 = 761 500
 
 
60, 71, 76 – активно-пассивные счета.
 
С-до 700 60 60 С-до 800
Дт Кт Дт Кт
17 000 18 000 12 000 11 000
17 000 18 000 12 000 11 000
  С-до 300 С-до 200  
 
 
50/1 Касса 51 Банк
Дт Кт Дт Кт
10 000 40 000
40 000 10 000
60 000 40 000
       
  Активный   Активный
 
62 Заказчик 70 Зарплата
Дт Кт Дт Кт
  10 000 60 000
40 000 50 000
       
  Активно-пассивный   Пассивный
 
71   20  
Дт Кт Дт Кт
10 000   50 000  
       
  Активно-пассивный   Активный
 
Дт Кт ?
50/1 62 10 000
50/1 51 40 000
51 62 60 000
70 50/1 40 000
20 70 50 000
71 50/1 10 000
 
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
50/1 50 000 50 000
51 60 000 40 000 20 000
70 40 000 50 000 10 000
20 50 000 50 000
71 10 000 10 000
62 70 000 70 000
Итого 210 000 210 000 80 000 80 000
 
Дт Кт ?
51 50/1 20 000
50/1 62 60 000
70 50/1 40 000
71 50/1 20 000
10/2 71 5 000
08 71 15 000
01 08 15 000
 
Дт Кт ?
75/1 80 30 000
50/1 75/1 10 000
08 75/1 15 000
10/9 75/1 5 000
51 75/1 60 000
68 51 4 000
70 68 4 000
 
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
75/1 30 000 90 000 60 000
50/1 10 000 10 000
08 15 000 15 000
10/9 5 000 5 000
51 60 000 4 000 56 000
68 4 000 4 000
70 4 000 4 000
80 30 000 30 000
Итого 128 000 128 000 90 000 90 000
 
Домашнее  задание: Составить бухгалтерские проводки и оборотную ведомость.
    От заказчика на расчетный счет поступило 280 000.
    Оплатили с расчетного счета поставщикам 70 000.
    Оприходовали (получили) от поставщиков сырье на сумму 70 000.
    Списали сырье на основное производство 21 000.
    С расчетного счета в кассу предприятия выдано 40 000.
    Из кассы выдали в подотчет 40 000.
    Отчет принят основными средствами на 30 000.
    Горюче-смазочными материалами (ГСМ) (топливо) 2 000.
    Хозяйственным инвентарем 8 000.
    Создан уставной капитал предприятия на сумму 80 000.
    Учредители внесли наличными в кассу 50 000.
    Основными средствами 20 000.
    Комплектующими изделиями 10 000.
    Списали комплектующие изделия на основное производство в сумме 2 500.
    Списали ГСМ на общехозяйственные расходы в сумме 2 000.
    Начислена зарплата рабочим основного производства 50 000.
    Удержан из зарплаты НДФЛ 5 000.
    Удержаны из зарплаты алименты 2 000.
    Удержаны из зарплаты профсоюзные взносы 3 000.
    Выдано из кассы зарплаты 40 000.
    Оплачен НДФЛ с расчетного счета в сумме 5 000.
    В кассу от заказчика поступило 50 000.
 
Дт Кт ?
51 62 280 000
60 51 70 000
10/1 60 70 000
20 10/1 21 000
50/1 51 40 000
71 50/1 40 000
08 71 30 000
01 08 30 000
10/3 71 2 000
10/9 71 8 000
75/1 80 80 000
50/1 75/1 50 000
08 75/1 20 000
01 08 20 000
10/2 75/1 10 000
20 10/2 2 500
26 10/3 2 000
20 70 50 000
70 68/1 5 000
70 76/5 2 000
70 76/6 3 000
70 50/1 40 000
68/1 51 5 000
50/1 62 50 000
 
70  
Дт Кт
2 000 5 000
3 000
50 000
   
  Пассивный
 
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
51 280 000 115 000 165 000
60 70 000 70 000
10/1 70 000 21 000 49 000
20 73 500 73 500
50/1 140 000 80 000 60 000
71 40 000 40 000
08 50 000 50 000
10/3 2 000 2 000
10/9 8 000 8 000
75/1 80 000 80 000
10/2 10 000 2 500 7 500
26 2 000 2 000
68/1 5 000 5 000
01 50 000 50 000
70 50 000 50 000
62 330 000 330 000
80 80 000 80 000
76/5 2 000 2 000
76/6 3 000 3 000
Итого 930 500 930 500 415 000 415 000
 
 
50/1   51  
Дт Кт Дт Кт
30 000     30 000
       
  Активный   Активный
 
Дт Кт ?
50/1 51 30 000
50/1 62 50 000
 
Оприходовали  – поступило.
 
Дт Кт ?
70 50/1 20 000
10/2 71 10 000
10/9 71 5 000
26 71 2 000
50/3 71 3 000
     
51 62 60 000
60 51 9 000
10/2 60 9 000
76/3 51 15 000
08 76/3 15 000
01 08 15 000
 
Через 08 счет идут основные средства (01), нематериальные активы (04) и ценные бумаги (58/2).

Алименты: 76/5.
Профсоюзные взносы: 76/6.
2.4 Инвентаризация активов и пассивов.
 
Это проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств. Инвентаризация проводиться согласно установленного порядка на предприятии. Например: Для кассы предусмотрена ежемесячная проверка и внезапная; инвентаризация имущественных счетов в обязательном порядке проводиться один раз в год; инвентаризация основных фондов может проводиться один раз в три года; а библиотечных фондов один раз в пять лет. Проверку проводят у лиц, которые несут материальную ответственность на предприятии. Это те лица, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Выявленные излишки или недостачи регулируются следующим образом. Излишки приходуются и зачисляются на финансовые результаты с последующим установлением причин их возникновения. Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства и обращения. При этом нормы убыли применяются только в случаях выявления фактических недостач. В случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи норм списываются на финансовый результат предприятия. В документах представленных к списанию сверх норм естественной убыли должны быть решения судебных органов подтверждающих отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба, либо заключение о факте норм ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций. Например: Инспекция по качеству.
Может быть пересортица товара. В этом случае руководитель разрешает проблемы свом приказом, на основании объяснительной записки материально-ответственного лица. Разница пересортицы относится либо на финансовый результат или на недостачу.
Результаты  инвентаризации отражаются в учете  того месяца, в котором проводилась инвентаризация.
Тема 3: Формы бухгалтерского учета.
 
Сведения  из первичных документов группируются, накапливаются и регистрируются в учетных регистрах. Учетные регистры – это специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учетных данных. По внешнему виду учетные регистры представляют собой книги (Например: Кассовая и главная книга), карточки (Например: Инвентаризационная карточка для учета основных средств и учета материалов), журналы, ордера, сводные листы и т.д.
По виду записей регистры бывают:
    Хронологические (регистрационные) журналы;
    Систематические. Например: Кассовая, главная книга, карточки и т.д.;
    Комбинированные: Журналы, ордера.
В регистрах  учета совершается весь учетный  процесс, хранится вся учетная информация. Данные учетных регистров используются для оперативного использования и управления. По данным учетных регистров составляется отчетность предприятия.
Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно и в течении отчетного  периода не должна изменяться. В настоящее время на предприятиях используется следующие формы учета:
    Журнально-ордерная система;
    Автоматизированная система на базе журнально-ордерной системы;
    Журнал-главная;
    Мемориально-ордерная система.
Перечень  типовых регистров:
Ж.О. № 1 по К-ту сч. 50/1
Вед. № 1 по Д-ту сч. 50/1
Ж.О. № 2 по К-ту сч. 51
Вед. № 2 по Д-ту сч. 51
Ж.О. № 3 развернутый по Д-ту сч. 55, 57, 58, 59
Ж.О. № 4 развернутый сч. 66, 67
Ж.О. № 6 развернутый сч. 60
Ж.О. № 7 развернутый сч. 71
Ж.О. № 8 по К-ту сч. 62, 68, 73, 75, 76
Книга учета с разными дебиторами и  предприятиями
Книга учета депонируемой зарплаты
Книга учета расчета с учредителями
Книга учета расчета с покупателями и заказчиками
Ж.О. № 7 развернутый сч. 79
Ж.О. № 10 по К-ту сч. 02, 05, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40 – 46, 69, 70, 94, 96, 97, 98
Вед. № 10 для учета материалов по Д-ту сч. 10
Вед. № 13 для учета затрат в производстве по Д-ту сч. 20
Вед. № 14 учет общепроизводственных расходов по Д-ту сч. 25
Вед. № 15 для  учета общехозяйственных расходов по Д-ту сч. 27
Книга учета материалов
Ж.О. № 11 по К-ту сч. 90
Ж.О. № 12 по К-ту сч. 80, 81, 82, 83, 86
Ж.О. № 13 по К-ту сч. 01, 03, 04
Вед. № 17 учет нематериальных активов и  износа
Ж.О. № 14 по К-ту сч. 14
Ж.О. № 15 по К-ту сч. 84, 91, 99
Ж.О. № 17 по К-ту сч. 07, 08, 11
Вед. № 18 расшифровка капитальных затрат
Вед. № 18 А учет в законченном капитальном  вложении
Применяются еще унифицированные (типовые) формы  по начислению зарплаты, свода зарплаты, начислению износа, бухгалтерская справка, справка для архива.
 
    К третьему законодательному уровню относится  «План счетов бухгалтерского учета» и еще некоторые документы.
    Активные счета: 01 основные средства, 50/1 касса, 51 расчетный счет.
    Активный счет.
С-до 21 000 21
Дт Кт
13 000 30 500
13 000 30 500
С-до 3 500  
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
21 21 000 13 000 30 500 3 500
Итого 21 000 13 000 30 500 3 500
  1 2 3 4 5 6
1 столбец  – 2 столбец + 3 столбец – 4 столбец + 6 столбец = 5 столбец
(1 столбец  – 2 столбец) + (3 столбец – 4 столбец) + 6 столбец = 5 столбец
(21 000 –  0) + (13 000 – 30 500) + 0 = 3 500
21 000 + (– 17 500) = 3 500
3 500 = 3 500
 
 
II вариант
Дт Кт ?
75/1 80 50 000
50/1 75 30 000
08 75/1 10 000
58/2 08 10 000
10/2 75/1 10 000
 
Сальдо начальное  на 69 счете 19 000
Дт Кт ?
20 69 21 000
69 51 19 000
 
Сальдо начальное  на 51 счете 380 000
Дт Кт ?
51 62 210 000
60 51 63 000
76 51 44 000
 
Сальдо начальное  на 50/1 счете 300
Дт Кт ?
50/1 62 90 000
70 50/1 70 000
71 50/1 20 000
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
75/1 50 000 50 000
50/1 300 120 000 90 000 30 300
08 10 000 10 000
58/2 10 000 10 000
10/2 10 000 10 000
20 21 000 21 000
69 19 000 19 000 21 000 21 000
51 380 000 210 000 126 000 464 000
60 63 000 63 000
76 44 000 44 000
70 70 000 70 000
71 20 000 20 000
80 50 000 50 000
62 300 000 300 000
Итого 380 300 19 000 647 000 647 000 732 300 371 000
  1 2 3 4 5 6
 
1 столбец  – 2 столбец + 3 столбец – 4 столбец  + 6 столбец = 5 столбец
(1 столбец –  2 столбец) + (3 столбец – 4 столбец) + 6 столбец = 5 столбец
(380 300 – 19 000) + (647 000 – 647 000) + 371 000 = 732 300
361 300 + 0 + 371 000 = 732 300
732 300 = 732 300
 
Домашнее  задание: Составить бухгалтерские проводки и оборотную ведомость.
    Сальдо на 01 счете 30 000. Оприходовали (ввели в эксплуатацию) основные средства на 200 000. Списали основные средства на общехозяйственные расходы 14 000.
    Сальдо на 02 счете 300. Начислили износ 1 500 на общехозяйственные расходы.
    Сальдо на 04 счете 25 000. Ввели в эксплуатацию нематериальные активы 28 000.
    Сальдо на 05 счете 700. Начислили износ 1 800 на общехозяйственные расходы.
    Сальдо на 10 счете 38 000. Оприходовали материалы на 127 000. Списали материалы на основное производство 15 000.
    Сальдо на 60 счете по дебету 3 000. Оплатили поставщикам с расчетного счета 12 000. Приняли затраты на 13 000.
    Сальдо на 66 счете 150 000. Взяли на расчетный счет кредит 400 000. С расчетного счета произвели возврат кредита на 300 000.
    Сальдо на 50 счете 1 200. Получили из банка в кассу 37 000. Из кассы выдали зарплату 29 000, на командировочные расходы в подотчет 3 000 и на хозяйственные расходы в подотчет 5 000.
    Сальдо на 51 счете 180 000. На расчетный счет от заказчика поступило 250 000. Оплачено с расчетного счета поставщикам 110 000. Оплачено НДС с расчетного счета 27 000.
 
1. Сальдо на 01 счете 30 000.
Дт Кт ?
01 08 200 000
26 01 14 000
2. Сальдо на 02 счете 300.
Дт Кт ?
26 02 1 500
3. Сальдо на 04 счете 25 000.
Дт Кт ?
04 08 28 000
4. Сальдо на 05 счете 700.
Дт Кт ?
26 05 1 800
5. Сальдо на 10 счете 38 000.
Дт Кт ?
10 60 127 000
20 10 15 000
6. Сальдо на 60 счете по дебету 3 000.
Дт Кт ?
60 51 12 000
26 60 13 000
7. Сальдо на 66 счете 150 000.
Дт Кт ?
51 66 400 000
66 51 300 000
8. Сальдо на 50/1 счете 1 200.
Дт Кт ?
50/1 51 37 000
70 50/1 29 000
71 50/1 3 000
71 50/1 5 000
9. Сальдо на 51 счете 180 000.
Дт Кт ?
51 62 250 000
60 51 110 000
68/3 51 27 000
Оборотная ведомость.
№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
08 228 000 228 000
01 30 000 200 000 14 000 216 000
26 30 300 30 300
04 25 000 28 000 53 000
10 38 000 127 000 15 000 150 000
20 15 000 15 000
60 3 000 122 000 140 000 15 000
51 180 000 650 000 486 000 344 000
66 150 000 300 000 400 000 250 000
50/1 1 200 37 000 37 000 1 200
70 29 000 29 000
71 8 000 8 000
68/3 27 000 27 000
05 700 1 800 2 500
02 300 1 500 1 800
62 250 000 250 000
Итого 277 200 151 000 1 573 300 1 573 300 873 500 747 300
  1 2 3 4 5 6
1 столбец  – 2 столбец + 3 столбец – 4 столбец + 6 столбец = 5 столбец
(1 столбец  – 2 столбец) + (3 столбец – 4 столбец) + 6 столбец = 5 столбец
(277 200 – 151 000) + (1 573 300 – 1 573 300) + 747 300 = 873 500
126 200 + 0 + 747 300 = 873 500
873 500 = 873 500
 
Дт Кт ? %
60 51 110 000 118
10/1 60 92 220 100
19/1 60 16 780 18
НДС 18% = (110 000 * 18) / 118  = 16 780
100% = 110 000 – 16 780 = 92 220
 
68/3 – 19 = 68/3 в бюджет
 
Дт Кт ? %
76/3 51 210 000 118
10/3 76/3 177 966-10 100
19/3 76/3 32 033-90 18
 
Услуга стоит 3 000 (100%)
НДС 18% = (3 000 * 18) / 100  = 540
Итого: 3 000 + 540 (100% + 18%) = 3 540 (118%)
Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета.
4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия.
Вновь созданное предприятие имеет  капитал или ресурсы. Вклады учредителей, например, вносятся денежными средствами, материальными ценностями, финансовыми вложениями, акциями и т.д. В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянный круговорот капитала. На предприятиях производящих продукцию денежная форма капитала в процессе заготовления ресурсов меняется на материальную, которая в процессе производства превращается в товарную. В свою очередь товарная форма капитала переходит в сферу обращения. И в процессе реализации вновь превращается в денежную форму. В бухгалтерском учете отражается движение капитала по процедурам:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.