На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поселок на 1500 жителей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Введение. (Стр.-1)
    Поселок в системе расселения. Понятие градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной групп населения поселка. (Стр.-2)
    Функциональные зоны поселка, схемы размещения селитебных и производственных зон относительно транспортных магистралей и друг друга.
    (Стр.-4)
    Архитектурно-планировочная структура поселка. Система культурно-бытового обслуживания поселков. (Стр.-6)
    Организация транспортного и пешеходного движения, поперечные профили улиц, стоянки, разворотные площадки. (Стр.-10)
    Архитектура общественного центра. (Стр.-12)
    Архитектурно-планировочная структура жилой застройки. (Стр.-14)
    Комплексная система озеленения поселков. (Стр.-18)
    Анализ отечественной и зарубежной практики проектирования и строительства сельских населенных пунктов. (Стр.-21)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
    Поселок в Российской Федерации низовая административно-территориальная  единица, населенный пункт, расположенный  вне городской черты. Существует 3 вида: рабочие поселки (на их территории имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты; население не менее 3 тыс. человек); курортные поселки (имеют лечебное значение; население не менее 2 тыс. человек); дачные поселки (места летнего отдыха горожан). Население рабочих и курортных поселков (общее название "поселок городского типа") включается в состав городского населения. 

    Сельское расселение - сложная, динамическая, изменяющаяся система с разветвленной, иерархической, так называемой вертикальной структурой. Формы расселения различаются по совокупности внешних признаков  населенных мест, главными из которых  являются: размер (крупность); количество поселений, обслуживающих одно сельскохозяйственное предприятие; условия их размещения на территории землепользования 

    Содержание понятия  «архитектура» применительно к  селу имеет свою специфику, учет которой  приобретает принципиальное значение в определении и решении проблемы перспективного развития сельских территорий. Вследствие относительно малых размеров, сельские поселения, как правило, воспринимаются целиком в окружении ландшафта. Простирающиеся от горизонта до горизонта  пространства, включающие участки естественного  и культурного ландшафта, становятся реальным объектом архитектурной деятельности. В отличие от города, понятие «архитектура»  применительно к селу, кроме отдельных  зданий, ансамблей и поселений  в целом, включает большие открытые пространства, гармоничность и самобытность которых определяются закономерностями архитектурной композиции. При этом деятельность ландшафтного архитектора, направленная на организацию больших  территорий и формирование сельского  пейзажа, приобретает приоритетное значение.
    В архитектуре  села проявляются общие для зодчества  закономерности: удобство, красота  и экономичность тесно связаны  друг с другом и могут быть достигнуты при учете всех факторов, влияющих на планировочную структуру поселения, состав и характер застройки. Планировка поселка должна органично увязываться  с организацией сельскохозяйственного  производства, системой землепользования, обеспечивать удобные связи с  другими населенными пунктами и  производственными объектами, магистралями. 
     
     
     

    - 1 -
Поселок в  системе расселения. Понятие градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной групп населения поселка.
Под системой расселения понимается определенная совокупность населенных пунктов, тесно связанных между собой в экономическом отношении, по линии социально-культурно-бытового обслуживания населения, использования транспортных и других инженерных коммуникаций. Расселение характеризуется степенью концентрации людей в местах жительства, густотой поселений и размещением их на определенной территории.
Расселение оказывает  непосредственное влияние на организацию  материального производства, использование  рабочей силы, уровень производительности труда, организацию культурно-бытового обслуживания. Расселение выступает  как важная составная часть комплексного народно-хозяйственного плана размещения производительных сил, определяя во взаимной связи и обусловленности  рациональные формы расселения населения  в промышленности, сельском хозяйстве  и других отраслях.
Различают три уровня системы расселения: общесоюзная, разрабатываемая на всю территорию страны; региональная - на территорию крупных экономических районов; групповая - на территорию отдельных областей и внутриобластных районов.
Групповые системы  подразделяются на крупные ,средние, малые и местные. Крупные  групповые системы расселения формируются вокруг крупнейших городов или сложившихся городских агломераций с числом населения более 500 тыс. человек. Средние групповые системы складываются вокруг городов, являющихся областными центрами, а также других городов с населением 100-500 тыс. человек. В качестве центров малых групповых систем  выступают  города с населением 50-100 тыс. человек.
Возникновение и  рост населенных мест происходят вследствие развития производительных сил страны, создающих пункты приложения труда  и объединяющих в населенных местах большое количество людей. Там размещаются  промышленные предприятия по производству металла, топлива, энергии, химической продукции, строительных материалов, а  также перерабатывающие производства.
В непосредственной близости от источников энергии и  залежей полезных ископаемых располагаются  обеспечивающие их освоение и переработку  территориально-производственные комплексы. В таких местах возникают новые  города и увеличиваются существующие.
Факторы, которые  являются основными в создании того или иного города и непосредственно  влияют на его рост, называют градообразующими. Соответственно предприятия, которые  явились причиной возникновения  города и значение которых выходит за его пределы, называют градообразующими предприятиями (заводы, фабрики, электростанции, крупные транспортные узлы, аэропорты и морские порты,
- 2-
государственные структуры  управления районного и регионального  значения, научно-исследовательские  учреждения, музеи, библиотеки, театры, санатории, дома отдыха и др.).
В любом городе возникают  учреждения и предприятия, осуществляющие культурно-бытовое обслуживание людей, работающих на градообразующей группе предприятий. Такие учреждения и  предприятия называют обслуживающими. Их значение не распространяется за пределы  данного населенного пункта. Это  могут быть местные административные и партийные учреждения, музеи, магазины, предприятия местной легкой промышленности, школы, средние учебные заведения  и т.д.
При разработке генерального плана города, поселка (как нового, так и реконструируемого) необходимо иметь сведения об объеме строительства  и площади территории. Эти данные можно получить, определив численность  населения города на перспективу. Численность  населения можно вычислить в  достаточной степени точно. Расчет основан на положении, что все  трудоспособное население принимает  участие в общественно полезном труде. Условно все городское  население можно подразделить на три группы.
1 группа — градообразующая. К градообразующим относится  население, занятое в таких областях производства, как полеводство, животноводство и другие отрасли сельско-хозяйственного производства ; предприятия по переработке сельско хозяйственной продукции ; предприятия пищевой, мясной и легкой промышленности; учреждения внешнего транспорта ; общественные и хозяйственные учреждения районного или внепоселкового значения; научно- исследовательские учреждения; специальные высшие и средние учебные заведения и др. Ее удельный вес составляет на первую очередь строительства 33…38%, а на перспективу — 25…35%.
2 группа — обслуживающая. Обслуживающая группа населения состоит из трудящихся предприятий и учреждений культурно- бытового  и коммунального обслуживания, административных и других учреждений поселкового значения. Удельный вес этой группы населения зависит от величины города и составляет для крупных городов 23…26%, для средних и малых городов и поселков — 19… 22 %. С ростом города возрастает удельный вес обслуживающей группы населения, так как в больших городах наиболее развита система учреждений культурно-бытового обслуживания населения. При этом удельный вес градообразующей группы населения снижается.
 3 группа — неработающее население (дети, домохозяйки, престарелые, инвалиды). Эту группу называют несамодеятельной. Ее удельный вес не зависит от величины городов и колеблется в пределах 46… 48 %. На удельный вес влияет только возрастной состав
Расчет численности  населения, которое будет проживать  в населённом пункте, является основой  для расчетов, необходимых  при разработке проекта планировки: расчетов территории, объемов жилищного и культурно-бытового строительства, различных видов
- 3 -
благоустройства. В  расчете численности населения  на перспективу должны быть определены: общая численность населения, численность  отдельных возрастных групп и  число семей по численному составу.
Для расчета общей  перспективной численности населения  поселка используется метод трудового  баланса и статистический метод. Сущность расчета по методу трудового  баланса заключается в том, что все проектное население поселка делится в зависимости от его участия в общественном производстве и характера трудовой деятельности на три группы: градообразующую, обслуживающую  и несамодеятельную. И сходя из соотношения этих групп, %, определяют общую численность населения по формуле трудового баланса.
Н = А * 100/[100-(Б + В)],
Н-проектная численность  населения; А - абсолютная численность  градообразующей группы; Б - численность  обслуживающей группы, % , Н; В- численность несамодеятельной группы, %, Н.
Функциональные  зоны поселка.
Проектируемый поселок  должен представлять собой единую планировочную  структуру. Основу планировочной структуры  поселка составляет  функциональное зонирование его территории, заключающееся  в распределении и взаимоувязанном  расположении всех зон поселка с  учетом обеспечения удобных пешеходных и транспортных связей, а также  санитарно-гигиенических, архитектурно-художественных и экономических требований. Территорию поселка можно распределить на следующие функциональные зоны:
    Селитебная зона включает в себя жилую застройку, общественные учреждения, зеленые насаждения общего пользования, улицы, проезды, площади. Селитебную зону поселка необходимо размещать на территориях благоприятных для здоровья людей, наиболее красивых по природным условиям, на возвышенных местах с глубоким стоянием грунтовых вод, хорошо инсолируемых, расположенных выше по рельефу и течению рек по отношению к производственному объекту, а также с наветренной стороны по отношению к сельскохозяйственным комплексам, неблагоприятным в санитарно-гигиеническом отношении. Селитебную зону следует отделять санитарно-защитной полосой  от производственной и складской зон. Территория санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена.
    Производственная зона включает в себя территории всех предприятий основного обслуживания сопутствующего назначения со всеми их зданиями, сооружениями, коммуникациями. Ее следует размещать на территории со спокойным рельефом вблизи транспортных магистралей с соблюдением санитарных разрывов от селитебной территории.
- 4 -
    Коммунально-складская зона. На территориях коммунально-складских зон (районов) следует размещать предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.
    Систему складских  комплексов, не связанных с непосредственным повседневным обслуживанием населения, следует формировать за пределами  крупных и крупнейших городов, приближая  их к узлам внешнего, преимущественно  железнодорожного транспорта.
    Санитарно-защитная зона - это территория, отводимая по санитарным нормам для устранения вредных воздействий производственной зоны на другие зоны. Как правило, санитарно-защитная зона представляет собой озелененную полосу, сквер, парк, лесопарк, которая имеет строго определенную ширину.
Для создания благоприятных  в санитарно-гигиеническом отношении  условий селитебную зону поселка  не рекомендуется размещать по обе  стороны железнодорожных путей  и автомобильных дорог, чтобы  не допускать движение внешнего транспорта через территорию жилой зоны. Необходимо исключить передвижение по жилым  улицам поселка грузового автотранспорта, сельскохозяйственных машин и животных с ферм и обратно. Нежелательно жилую и производственную зону располагать по обе стороны транспортной дороги, так как транзитное движение нарушает нормальные пешеходные связи и ухудшает санитарные условия проживания. При размещении поселка вблизи железной или автомобильной дороги первой-третьей категории рекомендуется между ними и жилой застройкой  предусматривать озелененные полосы  шириной не менее 50 м.
В современной практике планировки и застройки сельских поселков наиболее распространены следующие схемы размещения селитебных и производственных зон относительно транспортных магистралей и друг друга:
    Размещение селитебной и производственной зон вдоль дороги с транзитным движением по одну сторону от нее.
    Размещение зон по одну сторону от транзитной дороги, причем производственная зона размещается за селитебной.
    Размещение зон по одну сторону от транзитной дороги, со стороны подъезда при размещении селитебной территории за производственной зоной.
    Расположение селитебной и производственной зон по обе стороны от транзитной дороги.
    Рассредоточенное размещение производственных комплексов по отношению к селитебной зоне  и транзитной дороге.
 
- 5 -
Композиция сельского  поселка должна подчинятся необходимости прямой кратчайшей связи элементов застройки с естественными элементами природного ландшафта.
В практике планировки и застройки можно выделить ряд  случаев расположения поселка относительно природного окружения, каждый из которых  влияет на принципы и приемы зонирования, а также на основную градостроительную  идею организации поселка. Так, например, при одностороннем размещении поселка  около реки или зеленого массива  и при основной градостроительной  идее максимального раскрытия застройки  на природное окружение более  целесообразно селитебную и производственную зоны размещать вдоль реки при условии расположения селитебной территории выше по рельефу и течению  реки.
Кроме четкого разделения территории на селитебную и производственную зону, еще выделяют подзону общественного центра поселка. Ее размещение должно учитывать одинаковую доступность для населения. В структуре проектируемого населения должны быть четко обозначены главный въезд и пешеходные связи жилых территорий с производственной зоной.
Архитектурно-планировочная  структура поселка. Система культурно-бытового обслуживания поселков.
Основной задачей  проекта планировки и застройки  любого сельского поселка является оптимальное решение планировочной  и пространственной структуры, гармоничное  сочетание в едином художественном целом структурных элементов  поселка, внешних инженерных коммуникаций и природной среды.
Условия формирования взаимосвязи производства и селитьбы во многом зависят от размещения производственной зоны – автономного или смежного.
Автономное решение  производственной зоны и территории комплексов характерно для некоторых крупных сельскохозяйственных предприятий, что объясняется необходимость соблюдения санитарно-защитных разрывов и зооветеринарных требований.
Значительно удаление крупных  производственных комплексов от селитебной зоны, а также развитие промышленной застройки на довольно большом пространстве делает особенно актуальный вопрос об архитектурно-планировочной  связи двух наиболее важных зон села. Такие комплексы настолько тесно  связаны трудовыми связями с селитебной территорией поселка, что должны рассматриваться как органическая его часть. В связи с этим большое значение имеет организация внутрихозяйственных транспортных и  пешеходных коммуникаций, а также основные визуальные связи и архитектурные акценты на пути достижения из селитебной в производственную зону комплекса. Органичное включение элементов ландшафта в планировочную и пространственную структуру поселка, умелое размещение архитектурных акцентов,
- 6 -
 выделение главного архитектурного объема или пространства – эффективные средства достижения композиционного единства поселка при автономном расположении селитебной и производственной зон.
Смежное размещение селитебной  и производственной зон имеет много вариантов  планировочных и объемно-пространственных взаимосвязей. Необходимым условием оптимального решения взаимосвязи  является композиционное единство застройки  производственной и селитебной зон  с выявление главных элементов  в каждой зоне и формированием  устойчивых взаимосвязей внутри архитектурного ансамбля.
Архитектурно–планировочная  структура средних и больших  поселков отличается от планировки малых  поселков более развитой сетью улиц и проездов. Большие поселки, как  правило, проектируются с сетью  улиц, членящих территорию на жилые  группы или микрорайоны с выделением магистральной, главной и жилой  улиц.
В больших поселках стремятся общественный центр располагать  в середине селитебной территории так, чтобы радиус доступности до наиболее отдалённых жилых участков не превышал 750- 800 м. При превышении радиусов доступности создаются дополнительные подцентры с размещением на них зданий с учреждениями и предприятиями повседневного пользования. В больших и средних поселках помимо общественного центра, располагаемого  в середине селитебной территории или на окраине, вблизи хорошей природной среды , может быть организована небольшая площадь при въезде в поселок с размещением на ней административного здания, торгового центра и других зданий общественного назначения, ограничивая въезд транзитного транспорта на территорию поселка.
Системы культурно-бытового обслуживания должны приниматься дифференцированно  в зависимости от сложившейся  и перспективной систем расселения, природно-климатических особенностей района строительства. Типы и размеры культурно-бытовых учреждений определяются в зависимости от размера и значения населенного пункта в общей системе расселения, от методов и форм организации обслуживания.
В современных сельских поселках проектируются и строятся  следующие общественные здания, обеспечивающие весь комплекс культурно-бытового обслуживания: детские ясли-сады, общеобразовательные  школы,  клубы, торговые центры, административные здания, спортивные учреждения, медицинские учреждения и коммунальные предприятия.
Как правило, наиболее важные общественные учреждения общепоселкового  значения размещают в общественном центре населенного пункта. Учебно-воспитательные учреждения - школы, училища, детские  дошкольные учреждения – располагают  обычно на  обособленных участках в  отделении от поселковых и автомобильных  дорог, в непосредственной близости к зеленым насаждениям, лечебно-профилактическим учреждениям. Радиус доступности для  школ на 140 человек составляет 1000 м., для детских  садов – 500 м.
- 7 -
Коммунальные предприятия  (бани, прачечные, хлебопекарни, котельные и др.) целесообразно формировать на одном участке, расположенном на территории, которая изолирована от жилой застройки и общественных зданий, удобно размещена на территории, которая изолирована от жилой застройки и общественных зданий, удобно размещена по отношению к производственной зоне и транспортным магистралям.
По функциональному  назначению учреждения культурно-бытового обслуживания населения можно подразделить на следующие группы:
    Учебно-воспитательные – детские сады, ясли, школы, интернаты и др. , следует размещать на самостоятельных участках в отдалении от шумных улиц и транзитных дорог, магазинов, котельных и других неблагоприятных в санитарном отношении объектов. От красной линии застройки они должны  быть удалены на 15-25 м., от жилых домов на 10 м. и от зданий и коммунальных предприятий не менее чем на 50 м.
    Существуют следующие  приемы размещения детских учреждений в поселке: 1) на участке в жилом  квартале или жилой группе; 2) на самостоятельном  участке между жилыми кварталами и группами вместе с садом или  сквером жилого района; 3) вне жилой  застройки на территории, примыкающей  к парку, зеленому массиву, водоему; 4) размещение детских учреждений в  жилом квартале или жилой группе.
    Культурно-просветительные – клубы, кинотеатры, библиотеки, концертные залы.
    Спортивно-оздоровительные – стадионы , спортивные залы, бассейны.
    Лечебно-профилактические – больницы , поликлиники, аптеки и т.д.
    Административные и общественные – почта, телеграф, сберкасса.
    Торговли и общественного  питания – магазины, столовые, кафе.
    Хозяйственно-бытовые и коммунальные – комбинаты бытового обслуживания, гостиницы, бани, прачечные, гаражи.
  Радиус  обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в  жилой застройке, как правило, следует  принимать не более указанного 
 
 
 
 
 
 

- 8 -
Учреждения  и предприятия  обслуживания
Радиус обслуживания, м
Детские дошкольные учреждения1*:  
  в городах 300
в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке 500
Общеобразовательные школы1 750 (500 для начальных  классов)
Помещения для физкультурно-оздоровительных  занятий 500
Физкультурно-спортивные центры жилых районов 1500
Поликлиники и их филиалы в городах2 1000
Раздаточные пункты молочной кухни 500
То же, при одно- и двухэтажной застройке 800
Аптеки  в городах 500
То же, при одно- и двухэтажной застройке 800
Предприятия торговли, общественного питания  и бытового обслуживания местного значения:  в городах  при застройке:
 
  многоэтажной 500
  одно-, двухэтажной 800
  в сельских поселениях 2000
Отделения связи и филиалы сберегательного  банка 500
 
Своеобразность сельского  поселка, большая его связь с  природным окружением, различие в  этажности и образности жилых  домов бесспорно должны отражаться на архитектуре общественных зданий. 
 

- 9 -
Организация транспортного и пешеходного  движения, поперечные профили улиц, стоянки, разворотные площадки.
Генплан поселка  должен иметь ограниченную согласованность  с планировочной организацией окружающей территории, землеустройством, внешней  сетью транспортных и инженерных коммуникаций.
Сеть улиц, проездов, и пешеходных дорожек сельского  поселения должна проектироваться  как единая система, простая по начертанию, обеспечивающая кратчайшие связи основных зон и объектов поселка между  собой, комфортные условия движения транспорта, пешеходов, инсоляцию зданий и уютный эстетически осмысленный фрагмент сельской среды.
Дороги и улицы  сельских поселков решаются в виде единой системы путей  сообщения  с учетом перспективного развития населенных пунктов, их внешних и внутренних связей. По функциональному назначению поселковые улицы и проезды разделяются  на поселковые дороги ,главные и жилые улицы, жилые и хозяйственные проезды. Улицы и дороги, служащие для движения транспорта и пешеходов, дополняются системой пешеходных дорог.
Поселковые дороги предназначаются для организации  подъезда из поселка к линии магистрального автомобильного  и железнодорожного транспорта, для связи селитебной зоны поселка с производственной, а также для связи поселка  с соседними населенными пунктами. По поселковым дорогам осуществляются внутренние транспортные связи и в производственной зоне в системе сельских поселковых улиц целесообразно выделять главную улицу с повышенным благоустройством.
По главной улице  села организуются основные пешеходные связи с жизненно важными центрами поселка, поэтому главная улица  должна быть планировочной доминантой, связывающей второстепенные жилые  улицы с общественным центром, парком, спортивным комплексом, производственной зоной и поселковой дорогой. Жилые  улицы служат для внутрипоселковых  транспортных и пешеходных связей, для связи групп жилых домов или кварталов с другими зонами поселка. Проезды в сельском поселке устраивают двух типов: транспортные - для проезда к жилым домами общественным зданиям; транспортно-хозяйственные – для движения грузового транспорта и скота.
Разделение транспортных и пешеходных путей, обеспечивающее  безопасность движения,  получило признание  в практике проектирования сельских поселков.
Сеть улиц, проездов и пешеходных дорожек поселка  должна быть, возможно более простой по начертанию, соответствовать направлениям основных пешеходных и транспортных связей, обеспечивать удобную и наиболее короткую связь с внешней сетью дорог, с местами приложения труда, между жилыми территориям, общественным транспортом, отдельными общественными зданиями, спортивной зоной и зоной отдыха.
- 10 -
Уличная сеть – основа планировочной структуры населенного  пункта, связывающая и объединяющая в одно целое все части поселка. Важное значение для организации улиц приобретает принцип создания архитектурно-пространственной связи между архитектурными акцентами и живописными элементами ландшафта, как в самом поселке, так и в его окружении.
При планировке поселка  следует придерживаться минимальных  размеров поселковых улиц с учетом того, что основным движением в  поселке является пешеходное. Ширину улиц и размеры отдельных элементов  поперечного профиля устанавливаются  в зависимости от размера поселка, назначения улиц, интенсивности и характера движения, типа благоустройства и других местных условий.
Ширину улиц в  пределах красной линии рекомендуется  принимать: при застройке более  двух этажей – 18-20, при одно- или двухэтажной  застройке – 14-18 м. Главные улицы допускается проектировать большей ширины 22-27 и 18-22 м. Ширина улиц в усадебной застройке при размещении домов с отступом от красной линии на расстояние не менее 3 м. может быть уменьшена до 10 м.
Проезды могут быть тупиковыми или сквозными. Тупиковые  проезды целесообразно проектировать  протяженностью не более 150 м. В конце  их необходимо предусматривать поворотные кольца радиусом 10-12 м. или площадки для разворота. На поселковых улицах и проездах рекомендуется устраивать автомобильные стоянки. Ширину транспортных проездов следует принимать в  пределах 9-12 м.
В состав поперечного  профиля улиц входят проезжая часть, тротуары или пешеходные аллеи. Полосы зеленых насаждений , в том числе полосы для прокладки подземных сооружений. А также обочины и кюветы при поперечном профиле загородного типа. Ширину  одной полосы проезжей части принято назначать 2.6-3.5 м. в зависимости от вида транспорта и транспортной нагрузки, при автобусном движении -3.5 м.
Поселковые улицы, не рассчитаны на систематический пропуск  автобуса, рекомендуется проектировать  с однополосной проезжей частью при  ширине твердого покрытия 3.5 м. и устройством  поперечного профиля с кюветами, обочинами и лотками. Такие улицы  должны давать возможность разъезда встречных автомобилей на всем протяжении проезда за счет использования обочин. Учитывая необходимость разъезда двух машин, ширину проезжей части вместе с обочинами можно принимать в пределах от 6-7 м.
Ширина пешеходной части тротуаров, аллей и самостоятельных  дорожек принимается кратной  ширине одной полосы пешеходного  движения, равной 0.75, а пропускная способность  одной полосы тротуара и пешеходной полосы дороги согласно нормам 600-1000 чел/ч. Ширина тротуаров  принимается в  следующих пределах: на главной улицу  – 1.5-3 м., на жилых – 1-1.5 м. 

- 11 -
При трассировке  улиц особое внимание следует обращать на наилучшее приспособление
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.