На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Урегулирование международного двойного налогообложения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     
    Урегулирование  международного двойного налогообложения……………………………………………………2-12
    Льготы предоставляемые законом РФ «О таможенном тарифе»………………………………………………………………13-22
     Список  литературы…………………………………………..23-24
 

     
    Урегулирование  международного двойного налогообложения
 
     Развитие  экономики сделало обычным явлением ведение компаниями бизнеса на территориях  двух и более стран. В результате последовательного обложения доходов  компании в стране получения дохода и в стране ее регистрации (постоянного  местопребывания) может возникнуть двойное международное налогообложение - одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами. Для  России такая ситуация возникает  когда:
     а) одно и то же лицо признается резидентом в России и еще в одном или  нескольких государствах;
     б) один и тот же доход российского  резидента, рассматривается как  имеющий источник происхождения  в двух или более странах и  облагается налогом в каждой из этих стран;
     в) один и тот же доход российского  предприятия облагается в Российской Федерации на основе признания резидентства, а в другой стране - в соответствии с законодательством об источнике дохода;
     г) имеются различия между Россией  и другими странами в порядке  и нормах зачета расходов, понесенных налогоплательщиком;
     д) в российском налоговом законодательстве отсутствуют положения о зачете отдельных видов налогов, уплаченных российским резидентом в другой стране.
     Причина возникновения двойного налогообложения  состоит в том, что два государства  облагают однородными или сходными налогами один и тот же объект налогообложения  и одного и того же налогоплательщика. Если возникает одновременное двойное  налогообложение, между государствами  заключаются международные договора (соглашения), которые основаны на принципе резиденства. В каждом отдельном таком договоре стороны указывают, что понимается под этим термином т.к. в различных странах может трактоваться по-разному.
     Двойное налогообложение, как уже было отмечено, возникает в случаях, когда один и тот же доход или имущество  подвергается обложению аналогичным  налогом в двух или более странах. Следует отметить, что двойное  налогообложение - не арифметическое удвоение суммы налога, а излишнее увеличение налогового бремени для налогоплательщика.
     Различают международное экономическое двойное  налогообложение и международное  юридическое двойное налогообложение.
     Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей. Это проявляется при обложении налогом дохода предприятия как самостоятельного плательщика и обложении налогом дохода акционера или пайщика при распределении прибыли. Как правило, проблема экономического двойного налогообложения разрешается при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.
     Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами два и более раз за один период. В принципе подобная ситуация может возникать и в том случае, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в одной стране. Такое двойное налогообложение может возникнуть при нестыковке общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, областей земель), а также на уровне органов местного самоуправления.
     Подобная  ситуация неоднократно отмечалась в 90-е  гг. в Российской Федерации и основной причиной этого явления следует  считать неконтролируемое федеральными властями региональное и местное  нормотворчество в сфере налогообложения. Однако если в одной стране данная проблема может быть решена путем приведения регионального и местного законодательств в соответствие с общегосударственным, то в международных экономических отношениях двойное и даже многократное экономическое и юридическое налогообложение осуществляется на основе налогового законодательства суверенных государств и может быть устранено лишь путем согласования многочисленных и сложных вопросов на межгосударственном уровне.
     Теоретически  можно выделить три основных принципа налоговых юрисдикции: по признаку территориальности, резиденства и гражданства.
     К наиболее распространенным, относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности или территориальной привязки. В соответствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связаны с деятельностью, осуществляемой на ее территории. Доходы, извлекаемые гражданами и предприятиями этой страны за пределами ее территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.
     Принцип резиденства заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по всем доходам из всех источников, включая и зарубежные. Статус резидента определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц. Большинство стран в своей налоговой политике использует сочетание этих принципов.
     Наряду  с указанными принципами отдельные  страны традиционно используют принцип гражданства, который является во многом сходным с принципом территориальности.
     Международное двойное налогообложение, возникающее  из-за одновременного применения принципов  резидентства и территориальности несколькими странами в отношении одного и того же дохода налогоплательщика, приводит к увеличению общего налогового бремени физического либо юридического лица, а также нарушает критерий налоговой справедливости.
     Избежать  двойного налогообложения юридического или физического лица можно двумя  способами (рис.1):
    путем одностороннего освобождения или налогового зачета (кредита), предоставляемого в стране постоянного местопребывания;
    путем заключения соглашений по устранению двойного налогообложения.
     Урегулировать международное двойное налогообложение  можно тремя способами:
     1. Все страны должны следовать  какому-либо принципу налогообложения:  либо принципу резидентства, либо территориальности. Но данный способ не столь легко реализуем на практике. Каждая страна, пользуясь своим налоговым суверенитетом, стремится получить дополнительные налоговые поступления в свой бюджет за счет любых возможных источников дохода, поэтому принцип резидентства и принцип территориальности применяется в комбинации.
     2. Принятие государством внутренних  законодательных мер по урегулированию  двойного налогообложения в одностороннем  порядке (система налоговых кредитов  и зачетов).
     3. Урегулирование двойного налогообложения  путем заключения международных  налоговых соглашений. В этом  случае государства, подписывающие  такие соглашения, идут на взаимный  компромисс, договариваясь, какие  налоги и с каких категорий  налогоплательщиков будут удерживаться  на территории каждого участника  соглашения.
     В одностороннем порядке проблема устранения двойного налогообложения  не решается, т.к. для каждого государства  существует двоякая задача:
     - обеспечение достаточных налоговых  поступлений бюджета; 
     - создание оптимальных условий  для экономического развития.
     В принципе устранение двойного налогообложения  возможно и в одностороннем порядке. Для этого страна постоянного  местопребывания налогоплательщика  может разрешить ему при выполнении налоговых обязательств учитывать  налоги, уплаченные им за рубежом. Однако это может привести к неоправданным  потерям бюджета, а также различного рода махинациям со стороны недобросовестных налогоплательщиков. Кроме того, в  этом случае страна постоянного местопребывания  выступает нетто-донором той страны, где ее гражданин (или предприятие) осуществляет экономическую деятельность.
     Решение проблемы требует координации национальных налоговых политик государств на международном уровне, поэтому, как  правило, 2 и 3 способы применяются  в сочетании: национальное законодательство устанавливает свои льготы, а в  международных налоговых соглашениях  регулируются отдельные случаи двойного налогообложения.
     В связи со спецификой налогообложения  физических и юридических лиц  в сфере международных экономических  отношений соглашения об избежание  двойного налогообложения доходов  и имущества содержат как общие  нормы и правила, так и отдельные  специальные статьи и положения, действие которых распространяется только на физические или только на юридические лица.
     Международные соглашения об избежание двойного налогообложения, применяющиеся на территории РФ, входят в систему права РФ и имеют  приоритетное действие по сравнению  с положениями национального  налогового законодательства. Статьей 15 Конституции РФ установлено, что  международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы  и если международным договором  установлены правила иные, чем  предусмотренные законом, то применяются  правила международного договора. Аналогичные  правила установлены статьей 7 НК РФ. В связи с этим, при налогообложении  иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения. Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие. Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежание двойного налогообложения.
     Вопросы налогообложения лиц – резидентов одного государства в отношении  их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством  этих двух стран. При этом любое государство  обладает исключительным правом взимать  налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которое распространяется, в том  числе, и на иностранные организации. Именно по этой причине возникает двойное налогообложение иностранных организации, когда лицо – резидент одной страны получает доходы из источников, расположенных в другой стране, владеет имуществом (как правило, недвижимым) в другой стране или осуществляет деятельность, в результате которой возникают доходы или иной объект налогообложения в другой стране. Для указанных ситуаций характерно, что одно и то же лицо рассматривается налоговым законодательством в качестве налогоплательщика или один и тот же объект рассматривается в качестве объекта налогообложения одновременно в двух или более странах. Например, доходы, полученные иностранной организацией из источников в РФ, подлежат обложению в РФ в соответствии с положениями НК РФ. При этом эти доходы, полученные на территории РФ, являются также объектом налогообложения в соответствии с законодательством иностранного государства получателя дохода. Соответственно, налог в этом случае уплачивается дважды: в первый раз – в соответствии с нормами налогового законодательства государства – источника дохода, второй – согласно нормам внутреннего законодательства государства - получателя дохода.
     Положения международного договора, определяют правила разграничения прав каждого  из государств, по налогообложению  организаций одного государства, имеющим  объект налогообложения в другом государстве. Кроме того, суммы налога, выплаченные в государстве – источнике дохода в соответствии с внутренним налоговым законодательством этого государства, могут засчитываться при уплате налога иностранной организацией за рубежом. Процедура зачета уплаченных налогов за рубежом регламентируется налоговым законодательством иностранного государства. В России применяется аналогичный порядок, предусмотренный статьей 232, 311 НК РФ.
     Как правило, размер засчитываемых налогов, выплаченных в государстве –  источнике дохода, не может превышать  сумму налога, подлежащего уплате этой организацией за рубежом по соответствующим  доходам, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством  и правилами иностранного государства. Зачет производится при условии  предъявления налогоплательщиком документа, подтверждающего удержание налога в государстве – источнике  дохода.
     Необходимо  учитывать, что действующие международные  налоговые соглашения (об избежание  двойного налогообложения) определяют только правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению  организаций одного государства, имеющих  объект налогообложения в другом государстве, однако методы реализации этих положений: порядок исчисления, уплаты налога, взыскания сумм налогов, не уплаченных в установленные сроки, и привлечения к ответственности  за допущенные налогоплательщиком нарушения  – устанавливают внутригосударственные  нормы налогового права.
     Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежание налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.
     Соглашения  об избегании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие  нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:
     1) доходов, получаемых физическими  лицами и юридическими лицами;
     2) имущества и доходов от реализации  имущества;
     3) доходов и имущества в сфере  международных перевозок;
     4) доходов от авторских прав  и лицензий (интеллектуальной собственности).
     Соответственно, двойное налогообложение в международных  экономических отношениях может  возникать в отношении следующих  налогов:
     1) подоходный налог с физических  лиц;
     2) налог на прибыль организаций;
     3) налог на имущество (как физических  лиц, так и юридических лиц,  налог на недвижимость и другие  законы).
     Соглашения  об избегании двойного налогообложения  содержат:
     1) перечисление видов налогов, регулируемых  соглашением (статья «Налоги,  на которые распространяется  соглашение»);
     2) определение круга лиц, на которых  распространяется соглашение;
     3) определения и установления условий  налогообложения (ограничений по  налогообложению) в государстве  – источнике дохода таких видов  доходов, как: прибыль от коммерческой  деятельности; дивиденды; проценты; роялти; доходы от зависимой личной  деятельности (доходы от работы  по найму); доходы от независимой  личной деятельности (вознаграждения  и гонорары); других доходов;
     4) определение способов избегания  двойного налогообложения (освобождение  от налогообложения или применение  иностранного налогового кредита);
     5) установление порядка выполнения  соглашения сторонами (вступление  в силу, срок действия, порядок  прекращения действия соглашения, применение взаимосогласительных процедур).
     Отдельные положения указанных Соглашений различаются между собой, поскольку  Соглашения носят двусторонний характер и заключаются исходя из характера  отношений между Россией и  конкретной страной. Вместе с тем  многие соглашения базируются на Модельной  конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (далее  ОЭСР) по налогам на доход и капитал  и содержат аналогичные положения. В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов  в соответствии с международными соглашениями.
     Международные налоговые соглашения, заключенные  РФ, имеют целью устранить возможные  случаи двойного налогообложения, которые  могут возникнуть в отношениях между  странами - партнерами.
     С этой целью в соглашениях предусматривается  последовательное применение ряда определенных правил и процедур. Следуя, в основном, Типовой модели налоговой конвенции  ОЭСР, РФ при заключении налоговых  соглашений придерживается трехступенчатой  системы устранения двойного налогообложения. Эта система заключается в  следующем.
     На  первом этапе устраняется двойное  налогообложение, проистекающее от различий в правилах определения  страны резидентства и источника дохода, применяемых в странах - партнерах. Для этих целей в соглашения вводятся статьи об устранении двойного резидентства и статьи, устанавливающие исключительное право одной из сторон на обложение конкретного вида дохода.
     На втором этапе  устраняется двойное налогообложение, оставшееся после устранения коллизий между правилами определения  резидентства и источника дохода.
       Такое устранение уже обеспечивается  в какой-то степени внутренним  законодательством каждой страны. Поэтому налоговые соглашения  предусматривают приведение внутренних  правил каждой страны в этой  сфере в соответствие друг  другу или, реже, установление  нового режима устранения двойного  налогообложения. 
     С этой целью в налоговое соглашение обычно включается специальная статья, рассматривающая методы устранения двойного налогообложения: метод освобождения или метод налогового кредита.
     При согласовании соглашения стороны могут  выбрать один из этих методов в  альтернативном порядке или применить  их различные комбинации.
     Принципиальная  разница между ними состоит в  том, что метод освобождения касается подлежащих налогообложению доходов, а метод зачета относится к  уплаченным налогам. В РФ, как правило, применяется метод налогового кредита.
     Одной из причин этого является то обстоятельство, что при этом значительно сужаются возможности для международного уклонения от налогов.
     На  третьем этапе устраняется двойное  налогообложение, возникающее по причине  различий в определении облагаемого  дохода в странах - партнерах.
 

     
    Льготы предоставляемые законом РФ «О таможенном тарифе».
     Под таможенными платежами понимаются налоги и сборы, перечисленные в  ст. 110 Таможенного кодекса РФ, обязанность  взимания которых возложена на таможенные органы Российской Федерации.
     Платежи, непосредственно связанные с  перемещением через таможенную границу  РФ и являющиеся обязательным условием такого перемещения: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акциз; сбор за таможенное оформление; платежи, взимаемые с физических лиц по единым ставкам.
     Все иные платежи, взимаемые в области  таможенного дела, но непосредственно  не связанные с перемещением через  таможенную границу, являются одним  из условий перемещения.
     Основную  группу платежей составляют таможенная пошлина, НДС, акциз. Эти платежи  являются одним из главных источников пополнения налоговой части федерального бюджета.
     При уплате таможенных платежей предоставляются  таможенные льготы. Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.
     Таможенное  законодательство предусматривает  предоставление преимуществ, обусловленных: особенностями таможенного оформления товаров; особенностями осуществления  таможенными органами контрольных  функций (статья 386 ТК РФ).
     Таможенные  платежи, таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств это исчерпывающий перечень таможенно-правовых институтов, в которых  встречаются конкретные виды таможенных льгот. Такими критериями могут выступать, например, страна происхождения товаров, таможенный режим или специальная  таможенная процедура.
     На  практике таможенные льготы могут проявлять  себя не только по отдельности (в конкретных таможенно-правовых институтах), но и одновременно, например, при освобождении от таможенного досмотра международных почтовых отправлений, стоимость которых не предполагает уплату ввозных таможенных платежей.
     Под таможенной льготой понимается любое  изъятие (исключение) из действующих  в таможенно-правовой сфере правил.
     В зависимости от того, в какой области  таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:
     • льготы по таможенному оформлению и  таможенному контролю;
     • льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).
     Льготы  по таможенному оформлению и таможенному  контролю предоставляются в отношении  товаров и транспортных средств, находящихся в собственности  представительств иностранных государств и международных организаций, должностных  лиц и вспомогательного персонала  таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных  фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств  от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.). К этой категории льгот относятся и привилегии, выражающиеся в освобождении от административной и уголовной юрисдикции определенных лиц из числа вышеуказанных, в том числе при совершении ими нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
     Льготы  по уплате таможенных платежей предоставляются  РФ на условиях взаимности или в  одностороннем порядке в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     Тарифные  льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в  зависимости от страны происхождения  товара) и собственно тарифные (предоставляются  в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).
     Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами. Правила определения страны происхождения товара установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» на основании отдельных критериев: полное производство товара либо его достаточная переработка.
     К товарам, произведенным в какой-либо стране, согласно ст. 27 Закона «О таможенном тарифе» относятся: полезные ископаемые; живые животные (родившиеся и выросшие в этой стране); растительная продукция; продукция морского промысла; товары, произведенные из этой продукции.
     Льготы, предоставляемые в части снижения предельной ставки таможенной пошлины, равно как и в части освобождения от ее уплаты применяются только в  отношении товаров, происходящих из определенных стран. Перечень стран  — пользователей преференциями  утвержден Постановлением Правительства  РФ. Эти страны подразделяются на две  группы: наименее развитые страны, товары из которых не облагаются таможенными  пошлинами; развивающиеся страны, к  товарам которых применяются  ввозные таможенные пошлины в  размере от базовой ставки. 75%
     Преференциальные  льготы предоставляются на основании  сертификата происхождения товара. Сертификат предоставляется в установленной форме, без исправлений, в напечатанном виде, на русском, английском, французском или испанском языках. Сертификат выдается компетентными органами страны-экспортера.
     Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, перемещающему товары, могут  быть предоставлены следующие виды тарифных льгот:
     • полное освобождение от уплаты таможенных платежей;
     • частичное освобождение от уплаты таможенных платежей;
     • возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Эти льготы весьма условно можно поделить на льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (именуются еще основными льготами по таможенным платежам), и льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (именуются дополнительными льготами по таможенным платежам).
     Случаи  предоставления основных тарифных льгот  по помещении товаров под определенный таможенный режим.
     1. Полное освобождение от уплаты  таможенных платежей.
     Данная  льгота является наиболее распространенной. От таможенных пошлин и иных налогов  освобождаются товары, помещаемые под  таможенные режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства.
     2. Частичное освобождение от уплаты  таможенных платежей.
     Данная  льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен.
     3. Возврат ранее уплаченных таможенных  платежей.
     Данная  льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров. Так, в Федеральной  программе развития экспорта в целях  совершенствования российской налоговой  системы и усиления ее стимулирующего воздействия на отечественных товаропроизводителей признано целесообразным восстановить систему возмещения налога на добавленную  стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в  случае последующего экспорта такого товара. февраля
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.