На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Построение интервального ряда распределения предприятий по выручке от продажи продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство  образования и науки РФ
    Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО
    Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа
    По  дисциплине: «Статистика»
    Вариант № 6 
 
 
 
 

                  Выполнил: Семенова С.А.
                  Факультет: УС,
                    Второе высшее
                  2 год обучения
                  Специальность: БУ, А и А
                  Личное  дело: 09 УБД 61665
                  Проверил Лосева О.В. 
                   
                   
                   
                   

Пенза 2010 

Содержание:
    Задание 1……………………………………………………………………3
    Задание 2…………………………………………………………………...13
    Задание 3…………………………………………………………..…….....20
    Задание 4…………………………………………………………………...25
    Список используемой литературы……………………………………..29
 


      Для анализа эффективности деятельности предприятий одной из отраслей экономики  была произведена 20%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные за год, млн руб.:
                           Таблица 1
Исходные  данные
Номер предприятия п/п Выручка от продажи  продукции,  млн руб. Чистая прибыль, млн руб.
Номер предприятия  п/п Выручка от продажи  продукции,  млн руб. Чистая прибыль, млн руб.
1 36,0 8,0 16 29,0 2,0
2 63,0 15,0 17 47,0 11,0
3 43,0 9,0 18 21,0 4,0
4 58,0 15,0 19 38,0 7,0
5 70,0 18,0 20 60,0 14,0
6 86,0 25,0 21 65,0 17,0
7 27,0 5,0 22 35,0 6,0
8 39,0 9,0 23 80,0 25,0
9 48,0 10,0 24 57,0 13,0
10 61,0 16,0 25 44,0 10,0
11 52,0 14,0 26 23,0 3,0
12 67,0 20,0 27 64,0 16,0
13 94,0 27,0 28 41,0 7,0
14 46,0 9,0 29 75,0 21,0
15 42,0 8,0 30 49,0 11,0
Задание 1
    По  исходным данным (табл.1) необходимо выполнить  следующее:
    Построить статистический ряд распределения предприятий по признаку «Выручка от продажи продукции», образовав пять групп с равными интервалами.
    Построить графики полученного ряда распределения. Графически определить знаачения моды и медианы полученного ряда распределения.
    Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
    Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1.1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.
Выполнение  Задания 1
      Целью выполнения данного  Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности предприятий путем построения и анализа статистического ряда распределения банков по признаку Выручка от продажи продукции. 

    1.Построение  интервального ряда  распределения предприятий по выручке от продажи продукции
      Для построения интервального вариационного  ряда, характеризующего распределение  предприятий по выручке от продажи продукции, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.
      При построении ряда с равными интервалами  величина интервала h определяется по формуле
                             ,                                          (1)
где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k- число групп интервального ряда.
      Число групп k=5 задается в условии задания.
       Определение величины интервала по формуле (1) при  заданных k = 5,           xmax = 94,00 млн руб., xmin = 21,00 млн руб.:

      При h = 14,60 млн руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):
      Таблица 2
Номер группы Нижняя граница, млн руб.
Верхняя граница, млн руб.
1 21,0 35,6
2 35,6 50,2
3 50,2 64,8
4 64,8 79,4
5 79,4 94,0
 
      Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп). При этом возникает вопрос, в какую группу включать единицы совокупности, у которых значения признака выступают одновременно и верхней, и нижней границами смежных интервалов. Отнесение таких единиц к одной из двух смежных групп рекомендуется осуществлять по принципу полуоткрытого интервала [ ). Т.к. при этом верхние границы интервалов не принадлежат данным интервалам, то соответствующие им единицы совокупности включаются не в данную группу, а в следующую. В последний интервал включаются и нижняя, и верхняя границы.
      Процесс группировки единиц совокупности по признаку Выручка от продажи продукции представлен во вспомогательной (разработочной) таблице 3 (графа 4 этой таблицы необходима для построения аналитической группировки в Задании 2).
     Таблица 3
Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения и аналитической  группировки
Группы  предприятий по Выручке от продажи продукции, млн руб. Номер предприятия Выручка от продажи продукции, млн руб Чистая  прибыль, млн руб.
1 2 3 4
21,0 – 35,6 18 21,00 4,00
  26 23,00 3,00
  7 27,00 5,00
  16 29,00 2,00
  22 35,00 6,00
Всего 5 135,0 20,0
35,6 – 50,2 1 36,00 8,00
  19 38,00 7,00
  8 39,00 9,00
  28 41,00 7,00
  15 42,00 8,00
  3 43,00 9,00
  25 44,00 10,00
  14 46,00 9,00
  17 47,00 11,00
  9 48,00 10,00
  30 49,00 11,00
Всего 11 473,0 99,0
50,2 – 64,8 11 52,00 14,00
  24 57,00 13,00
  4 58,00 15,00
  20 60,00 14,00
  10 61,00 16,00
  2 63,00 15,00
  27 64,00 16,00
Всего 7 415,0 103,0
64,8 – 79,4 21 65,00 17,00
  12 67,00 20,00
  5 70,00 18,00
  29 75,00 21,00
Всего 4 277,00 76,0
79,4 – 94,0 23 80,00 25,00
  6 86,00 25,00
  13 94,00 27,00
Всего 3 260,0 77,0
ИТОГО 30 1560,0 375,0
     На  основе групповых итоговых строк  «Всего» табл. 3 формируется итоговая таблица 4, представляющая интервальный ряд распределения банков по объему кредитных вложений. 
 
 
 
 

     Таблица 4
Распределение предприятий  по выручке от продажи продукции
Номер группы Группы предприятий  по Выручке от продажи продукции, млн руб.., х
Число предприятий, f
1 21,0 – 35,6 5
2 35,6 – 50,2 11
3 50,2 – 64,8 7
4 64,8 – 79,4 4
5 79,4 – 94,0 3
  Итого 30
 
     Помимо  частот групп в абсолютном выражении  в анализе интервальных рядов  используются ещё три характеристики ряда, приведенные в графах 4 - 6 табл. 5. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .
      Таблица 5
Структура предприятий  по выручке от продажи продукции
№ группы Группы  предприятий  по выручке от продажи продукции, млн руб. Число предприятий, fj Накопленная частота,
Sj
Накопленная частоcть, %
в абсолютном выражении в % к итогу
1 2 3 4 5 6
1 21,0 – 35,6 5 16,66 5 16,66
2 35,6 – 50,2 11 36,66 16 53,33
3 50,2 – 64,8 7 23,33 23 76,66
4 64,8 – 79,4 4 13,33 27 90,00
5 79,4 – 94,0 3 10,00 30 100,00
  Итого 30 100,0 30 100,00
     Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий  по выручке от продажи продукции не является равномерным: преобладают предприятий  с выручкой от продажи продукции от 35,6 млн руб. до 50,2 млн руб. (это 11 предприятий, доля которых составляет 37%); 23% предприятий имеют выручку от продажи продукции от 50,2 млн руб. до 64,8 млн руб., а 17% – менее 35,6 млн руб.
1.2. Нахождение моды  и медианы полученного  интервального ряда  распределения графическим  методом и  путем  расчетов
     Мода  и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
     Мода  Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда (рис.1). 

     

Рис. 1 Определение  моды графическим методом
     Конкретное  значение моды для интервального  ряда рассчитывается по формуле:
                                  (3)
где   хМo – нижняя граница модального интервала,
    h –величина модального интервала,
    fMo – частота модального интервала,
    fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,
    fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.
     Согласно  табл.4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 35,6 – 50,2 млн. руб., так как его частота максимальна (f3 = 11).
     Расчет  моды по формуле (3):

     Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенная выручка от продажи продукции характеризуется средней величиной 45,26 млн руб.
     Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.
Медиану можно определить графическим методом  по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 5, графа 5). 

     
Рис. 2. Определение медианы графическим  методом
     Конкретное  значение медианы для интервального  ряда рассчитывается по формуле:
                             ,                             (4)
где    хМе– нижняя граница медианного интервала,
      h – величина медианного интервала,
       – сумма всех частот,
      fМе – частота медианного интервала,
      SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.
     Для расчета медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные  частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность  ряда пополам, она будет располагаться  в том интервале, где накопленная  частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее  (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).
     Медианным интервалом является интервал    35,6 – 50,2млн. руб., так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 16 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( = ).
     Расчет  значения медианы по формуле (4):

     Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина банков имеют в среднем выручку от продажи продукции не более 44,73 млн руб., а другая половина – не менее 44,73 млн руб. 

     3. Расчет характеристик  ряда распределения
     Для расчета характеристик ряда распределения  , ?, ?2, V? на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала).
     Таблица 6
     Расчетная таблица для нахождения характеристик  ряда распределения
Группы  предприятий по выручке от прдажи продукции, млн руб. Середина интервала,

Число предприятий, fj
1 2 3 4 5 6 7
21,0 – 35,6 28,3 5 141,5 -23,85 568,8225 2844,11
35,6 – 50,2 42,9 11 471,9 -9,25 85,5625 941,19
50,2 – 64,8 57,5 7 402,5 5,35 28,6225 200,36
64,8 – 79,4 72,1 4 288,4 19,95 398,0025 1592,01
79,4 – 94,0 86,7 3 260,1 34,55 1193,703 3581,11
Итого   30,00 1564,4     9158,78
     Расчет  средней арифметической взвешенной:
                                             (5)
     Расчет  среднего квадратического отклонения:
                                  (6)
     Расчет  дисперсии:
?2 = 17,472=305,2926
     Расчет  коэффициента вариации:
                                                         (7)
     Вывод. Анализ полученных значений показателей и ? говорит о том, что средняя выручка от продажи продукции предприятий составляет 52,15млн руб., отклонение от среднего объема в ту или иную сторону составляет в среднем 17,47 млн руб. (или 33%), наиболее характерные значения выручки от продажи продукции находятся в пределах от 34,67 млн руб. до 69,62 млн руб. (диапазон ).
     Значение  V? = 33%, следовательно, вариация выручки от продажи незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Колеблемость вокруг среднего значения незначительна, т.к. V? < 40%.
     4.Вычисление  средней арифметической  по исходным данным
     Для расчета применяется формула  средней арифметической простой:
                          ,                  (8)
     Причина расхождения средних величин, рассчитанных по формулам (8) и (5), заключается в  том, что по формуле (8) средняя определяется по фактическим  значениям  исследуемого  признака  для  всех  30-ти предприятий, а по формуле (5) средняя вычисляется для интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным (за исключением случая равномерного распределения значений признака внутри каждой группы).
 


     Задание 2
      По  исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
    Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, образовав по каждому признаку четыре группы с равными интервалами, используя метод аналитической группировки;
    Оценить тесноту корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
    Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2. 

     Выполнение  Задания 2
      Целью выполнения данного  Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи и оценка ее тесноты.
    По  условию Задания 2 факторным является признак Выручка от продажи продукции (X), результативным – признак Чистая прибыль (Y).
    1. Установление наличия  и характера связи  между признаками  Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль методами аналитической группировки и корреляционной таблицы
      Применение  метода аналитической  группировки
      При использовании метода аналитической  группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.
      Используя разработочную таблицу 3, строим аналитическую  группировку, характеризующую зависимость  между факторным признаком Х – Выручка от продажи продукции и результативным признаком Y Чистая прибыль. Макет аналитической таблицы имеет следующий вид (табл. 7):
      Таблица 7
Зависимость чистой прибыли от выручки от продажи продукции
Номер группы Группы  предприятий по Выручке от продажи продукции, млн руб.
Число предприятий Сумма прибыли, млн руб.
всего в среднем на одно предприятие
1        
2        
3        
4        
Итого        
 
      Групповые средние значения получаем из таблицы 3 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8. 

     Таблица 8
Зависимость суммы чистой прибыли предприятий от выручки от продажи продукции
Номер группы Группы  предприятий по Выручке от продажи продукции, млн руб.
Число предприятий, fj
Сумма прибыли, млн руб.
всего в среднем на одно предприятие,

1 2 3 4 5=4:3
1 21,0 – 35,6 5 20,0 4,00
2 35,6 – 50,2 11 99,0 9,00
3 50,2 – 64,8 7 103,0 14,71
4 64,8 – 79,4 4 76,00 19,00
5 79,4 – 94,0 3 77,0 25,67
  Итого 30 375,0 72,38
      Вывод. Анализ данных табл. 8 показывает, что с увеличением выручки от продажи продукции от группы к группе систематически возрастает и средняя чистая прибыль по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.  

      2. Измерение тесноты  корреляционной связи  с использованием  коэффициента детерминации  и эмпирического  корреляционного  отношения
     Для измерения тесноты связи между  факторным и результативным признаками рассчитывают специальные показатели – эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение .
     Эмпирический  коэффициент детерминации оценивает, насколько вариация результативного признака Y объясняется вариацией фактора Х (остальная часть вариации Y объясняется вариацией прочих факторов). Показатель рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле
                                   ,                                               (9)
где  – общая дисперсия признака Y,
        – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
      Значения  показателя изменяются в пределах . При отсутствии корреляционной связи между признаками Х и Y имеет место равенство =0, а при наличии функциональной связи между ними - равенство =1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.