Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость по товарным операциям

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Кафедра бухгалтерского учета 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский учет в торговле»
на тему: «Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость по товарным операциям» 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010г. 
 
 
 

Содержание
           Введение……………………………………………………………………………………………3
    Глава 1. Нормативное  регулирование налога на добавленную  стоимость……………...6
    1.1 История налога на добавленную стоимость………………………………………………6
    1.2 Понятие НДС, объекты налогообложения и плательщики налога……………………10
    1.3  Налоговые ставки по НДС,  порядок и сроки уплаты налога в бюджет……………..18
    1.4 Порядок возмещения налога на добавленную стоимость……………………………..23
    1.5 Налоговая база и момент её определения……………………………………………….25
    Глава 2. Синтетический  и аналитический учет налога на добавленную  стоимость…...27
    2.1 Документальное  оформление………………………………………………………………27
    2.2 Синтетический учет НДС по поступившим товарам…………………………………….30
    2.3 Синтетический учет НДС по реализованным товарам…………………………………33
    2.4 Исчисление НДС при предварительной оплате…………………………………………38
    2.5 Прочие операции, по которым начисляется и отражается НДС……………………...40
    Заключение…………………………………………………………………………………………43
    Список литературы…………………………………................................................................45
    Приложения…………………………………………………………………………………………46 
     
     

Введение
Прежде чем  начать рассмотрение проблем, связанных  с учетом налога на добавленную стоимость, хотелось сказать об актуальности этой темы.
Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги появились  очень давно, это связано с  необходимость в обществе. В развитии форм и методов взимания налогов  можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап – государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно – правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В настоящее  время НДС – один из важнейших  федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет  две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая, в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.
За период существования налога на добавленную  стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел  существенные изменения. В связи  с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.
Как известно, НДС является вторым по значимости после налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Таким образом, проблематика настоящей курсовой работы прежде всего связана со сложностью и неоднозначностью трактования действующего законодательства по НДС. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы моей курсовой работы.
Целью данной работы является изучение, анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
В процессе проводимого  исследования решаются следующие задачи:
-исследование  природы налога на добавленную  стоимость, характеристика его  основных элементов;
-рассмотрение  состава плательщиков НДС, объектов  обложения, налоговых ставок и  порядка возмещения НДС;
-изучение  синтетического и аналитического  учета налога на добавленную  стоимость.
В данной работе не будут рассматриваться экспортные и импортные операции.
 

Глава 1. Нормативное регулирование налога на добавленную стоимость
1.1 История налога на добавленную стоимость
Самым эффективным  нововведением в финансовой политике и практике последней трети нашего столетия стало, пожалуй, широкое распространение  налога на добавленную стоимость – НДС (Value – Added Tax /VAT/ англ.). Некоторые страны используют другие наименования: налог на товары и услуги (Канада, Новая Зеландия), налог на потребление (Япония). В многовековой истории налогового права НДС – относительно новый вид косвенного налогообложения. В конце 80-х – начале 90-х годов он был установлен в государствах Восточной Европы (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Словакии, Чехии), а также в некоторых странах СНГ (Белоруссия, Казахстан). И хотя налог на добавленную стоимость находит все более широкое распространение в мировой практике, его часто называют «европейским налогом», отдавая должное как самому месту появления нового налога, так и роли НДС в становлении и развитии западноевропейского, а сегодня уже – общеевропейского, интеграционного процесса. Достаточно сказать, что НДС является важным источником бюджетной базы Европейского сообщества: на данный момент каждая страна – участница ЕС перечисляет 1,4 % поступлений от налога в «европейский» бюджет. Первенство в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции. В основе его лежало развитие методики взимания и применения налога с оборота, которое прошло последовательно три этапа. Первый был ознаменован переходом в 1937 г. От налога с оборота к единому налогу на производство. Второй – созданием в 1948 г. Системы раздельных платежей, в соответствии с которой каждый производитель платил налог с общей суммы своих продаж за вычетом налога, входящего в цену купленных им комплектующих, с разницей в один месяц. Третьим этапом стало собственно введение в налоговую практику в 1954 г. Вместо единого налога на производство налога на добавленную стоимость.  Изобретение налога принадлежит французскому финансисту Морису Лоре. Он описал схему действия НДС и обосновал его преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении каскадного эффекта при взимании последнего. Однако в течение более чем десяти лет НДС применялся в экспериментальном, так сказать «локальном варианте», а опытным полигоном для его применения послужило зависимое от Франции африканское государство Кот ди Вуар. Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века. НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары. Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период I Мировой войны. Данный налог взимался многократно на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю. В результате его функционирования цена реализуемого товара значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство как покупателей, так и производителей. Прежде всего это было связано с тем, что потребители вынуждены были покупать товары по сильно завышенной цене, вытекающей из многократного обложения оборотов налогом с продаж.  С другой стороны производители несли значительные убытки вследствие снижения спроса на свою продукцию. Это явилось предпосылкой к тому, что после I Мировой войны непопулярный налог был упразднен, но ненадолго. Государственный бюджет, сильно обремененный возросшими расходами в период II Мировой войны, требовал дополнительных источников пополнения доходов. Налог с продаж, отвечавший фискальным требованиям, был введен вновь.  Необходимо отметить, что произошло некоторое совершенствование механизма обложения данным налогом.  Во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала.  Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств. В то же время при таком положении вещей государство терпело некоторые убытки в результате потери части доходов из-за невозможности осуществлять полный контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При многократном обложении объекта фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию о движении капитала при подаче налоговых деклараций. При однократном обложении только последней стадии обращения – розничной торговли – такая возможность терялась. Вышеперечисленные факторы послужили основными причинами к возникновению налога на добавленную стоимость, который давал возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю). Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 – в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС. Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Во Франции налог на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января 1968 г. С вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон ставил: объединить, упростить и обобщить порядок взимания и исчисления налога на добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на производственные расходы (издержки).В 7О-е годы распространение НДС стало общеевропейским. Этому в значительной степени способствовало принятие ЕЭС 17 мая 1977 г. Специальной директивы об унификации правовых норм, регулирующих взимание налога на добавленную стоимость в странах – членах Сообщества, в которой НДС утверждался в качестве основного косвенного налога, и устанавливалось его обязательное введение для всех стран – членов ЕЭС до 1982 г. Для стран же имеющих намерение в будущем вступить в Сообщество, необходимым условием становилось наличие функционирующей системы НДС. Налог на добавленную стоимость относится к семье налогов, удерживаемых с оборота. Последние появились в 1916 году в Германии и облагали по пропорциональной шкале ставок оборот предприятия в течение определенного времени. Широкому распространению НДС способствовали соответствующие решения Европейского Экономического Сообщества, которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран-участниц ЕЭС. Одним из необходимых условий вступления в эту влиятельную европейскую организацию является наличие в стране-претенденте функционирующей системы налог на добавленную стоимость. Основными причинами роста популярности НДС являются:
      возможность вступления в ЕЭС;
      стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на потребление. НДС способствует значительному увеличению поступлений в бюджет страны по сравнению с другими налогами;
      НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции с помощью технические средств и определенной системы документооборота.
      НДС более эффективен, по сравнению с налогом с продаж в розничной торговле, для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг.
Вместе с  тем, несмотря на популярность НДС, опыт зарубежных стран, в частности Великобритании, показывает, что во многих случаях  его использование довольно сложно и требует множества дополнительных уточнений и исключений из общих  правил. В настоящее время НДС введен во всех странах ЕЭС.  С 1992 года НДС действует во всех странах Содружества независимых государств. В Российской Федерации НДС, так же, был введен в 1992 году для продукции, производимой на ее территории, а с 01.02.93 распространен также на ввозимые, на ее территорию импортные товары за исключением тех, по которым в законодательном порядке установлены льготы. Он заменил налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование дохода бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий. 
 

1.2 Понятие НДС, объекты налогообложения и плательщики налога
Налог на добавленную  стоимость является федеральным  налогом, взимающимся  на всей территории РФ, формирующим  федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников. Основным  законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную стоимость, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, в особенности ее 21 глава. Налог на добавленную стоимость регулируется Налоговым  Кодексом Российской Федерации с 2002 года.  В российском законодательстве налог  на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. Налог на добавленную стоимость охватывает все стадии производства и продажи продукции, включая стадию розничной торговли. Однако это совсем не обязательно. Налог на добавленную стоимость на стадии оптовой торговли — это промежуточный  этап распространения его на последующие  стадии движения товаров. Налог на добавленную стоимость в сфере обрабатывающей промышленности и импорта — наиболее распространенное явление, позволяющее развивающейся экономике взимать аналог по принципу возрастающей стоимости и способствовать приспособлению торговой сферы к системе зачета. Поскольку в большинстве случаев мелкий бизнес освобождается от налога, то налог на добавленную стоимость становится налогом в основном на импорт и крупный бизнес в промышленности. Сборщиком налога на добавленную стоимость является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента акта продажи (налог на добавленную стоимость добавляется к продажной цене товара, но указывается отдельно). Из выручки он вычитает налог на добавленную стоимость, который был уплачен при покупке товаров. Разница между этими налогами выплачивается государству. Смысл компенсации (зачета) налог на добавленную стоимость состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства. Продавец  не несет никакого экономического бремени  при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую  сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета).Смысл этого механизма состоит в  том, чтобы переложить налог на конечного  потребителя. Последний выплачивает  этот налог в форме части конечной продажной цены товара или услуги и не имеет возможности компенсировать его. Поэтому налог на добавленную стоимость является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель. В отличие от прочих видов налога с  оборота налог на добавленную стоимость позволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производства и распределения. При этом конечные доходы государства от этого налога не зависят от количества промежуточных производителей. Как уже было сказано, базой для расчета  налога выступает облагаемый оборот, которым является стоимость реализованных  товаров (работ, услуг), исчисленная  исходя из следующих цен: свободных (рыночных) цен и тарифов без  включения в них налога на добавленную стоимость; государственных регулируемых оптовых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость; государственных регулируемых розничных цен (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок) и тарифов, включающих в себя налог на добавленную стоимость. Свободные рыночные цены формируются исходя из затрат, связанных с производством  и сбытом продукции, и прибыли, учитывающей  конъюнктуру рынка, качество и потребительские  свойства товаров (работ, услуг). Предприятия  реализуют товары (работы, услуги) по ценам, увеличенным на сумму, налога на добавленную стоимость, рассчитанную по установленной ставке (18%, 10% или 0%). В окончательном виде свободная (рыночная) цена реализации включает в себя полную себестоимость (издержки производства и обращения) этих товаров (работ, услуг); прибыль, акцизы (для подакцизных товаров) и налога на добавленную стоимость. Основной  функцией налога на добавленную стоимость является – фискальная (распределительная), т. Е. реализуется главное назначение данного налога – формирование финансовых ресурсов государства (в среднем налог на добавленную стоимость формирует 13,5% бюджетов стран, где он применяется). При этом для налога на добавленную стоимость характерен ряд свойств:
- фискальное  – как было сказано, пополнение  государственной казны;
- регулирующее, осуществляемое через налоговый  механизм;
- стимулирующее,  осуществляемое через систему  льгот и предпочтений.
Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод о том, что сущность и назначение налога на добавленную стоимость сводятся к следующему:
    1. стремление увеличить государственные  доходы от налогов на потребление;  налог на добавленную стоимость имеет потенциально широкую базу обложения;
    2. предпочтение облагать расходы  конечных потребителей, а не затраты  производителей по производству  товаров(плательщик  налога на добавленную стоимость – конечный потребитель товаров).
    В России налог  на добавленную стоимость стоит  на первом месте среди других налогов по поступлению в бюджеты различных уровней. До принятия НК РФ налог на добавленную стоимость участвовал в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. С выходом же НК РФ и принятием бюджета РФ на 2001г. Налог на добавленную стоимость поступает только в Федеральный бюджет в размере 100%. Несмотря  на  огромное  фискальное  значение  данного налога,  нельзя  отрицать  его регулирующее  влияние на  экономику.  Через механизм  обложения налога на добавленную стоимость  и,  в частности,  через систему построения  ставок   он  влияет  на  ценообразование и инфляцию,  так как фактически  увеличивает цену  товара  на  сумму налога.  Безусловно,  открытым  остается  вопрос  о положительной стороне этого влияния,  так как увеличение  цены  способствует  развитию  инфляционных  процессов.  С другой  стороны налог на добавленную стоимость не  сильно  препятствует  развитию  производства,  поскольку действительным  его плательщиком  становится  не  производитель, а потребитель.  С психологической точки зрения  этот  налог,  в отличие от  подоходного,  в меньшей степени влияет  на  стимулы к труду,  затрагивая  расходы населения,  а не  доходы.  Таким образом,  конечный  потребитель уплачивая цену  за  товар,  не  замечает  ее  завышения на  сумму налога,  тогда как вычет из  доходов подоходного налога  более ощутим. Посредством  применения  льгот  на  отдельные  виды   продукции  или  конкретные  операции,  а  также  льгот,  предоставляемых  тем  или  иным  плательщикам,  государство  имеет  возможность  стимулировать  развитие  и  осуществлять  поддержку  социально  значимых  видов  деятельности  (образование,  здравоохранение,  наука,  культура  и  др.),  стимулирование  экспорта  отечественных  товаров  за  границу.  Наконец,  посредством  многократного  обложения  налога на добавленную стоимость  всех  стадий  производства  продукции,  работ и услуг достигается равенство всех  участников  рынка,  а государство получает  возможность осуществлять  более полный  контроль  и оперативное управление  финансово-хозяйственной деятельностью субъектов.  Располагая  полной  и точной  информацией,  получаемой  из  бухгалтерской отчетности,  государственные финансовые  и налоговые органы  могут осуществлять  более точное  планирование  доходов бюджета. Согласно статье 146 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие операции:
    1. реализация товаров на территории  Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров;
    2. передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    4. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В целях настоящей  главы не признаются объектом налогообложения:
    1. операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;
    2. передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
    3. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
    4. выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
    5. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
    6. операции по реализации земельных участков (долей в них);
    7. передача имущественных прав организации ее правопреемнику ;
    8. передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
    9. операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
В соответствии со статьей 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
    · организации;
    · индивидуальные предприниматели;
    · лица, признаваемые плательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и проведении XXII Олимпийский зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (п.2 ст. 143 НК РФ). Определения понятий организации и индивидуального предпринимателя даются в п. 2 ст. 11 части первой Налогового кодекса РФ. Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ. Таким образом, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий не являются плательщиками НДС. Не являются плательщиками налога согласно статьям 346.11 и 346.26 НК РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или на уплату единого налога на вмененный доход. При этом они не освобождаются от исполнения обязанности налогового агента и уплаты налога в соответствии со статьей 161 НК РФ. Налог на добавленную стоимость по товарам производственного назначения, используемым организациями после перехода их на уплату единого налога на вмененный доход либо на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, к вычету не принимается, а включается в стоимость этих товаров. Если отгрузка товаров в соответствии с заключенными договорами была произведена в период до перехода организации на уплату единого налога на вмененный доход или на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а выручка за эти товары получена в период, когда организация перешла на уплату единого налога на вмененный доход (или на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности), то НДС с такой выручки исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке. Индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные  в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. При этом следует иметь ввиду, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей, нарушают гражданское законодательство и должны выполнять все обязанности, возложенные на индивидуальных предпринимателей Налоговым кодексом. В пункте 2 статьи 11 НК РФ указывается, что если физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на него НК РФ, не вправе ссылаться на  то, что он не является индивидуальным предпринимателем. Не являются плательщиками налога согласно статьям 346.11 и 346.26 НК РФ индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности или упрощенную систему налогообложения. При этом они не освобождаются от исполнения обязанности налогового вычета и уплаты налога в соответствии со статьей 161 НК РФ. При этом налог по товарам производственного назначения, используемым индивидуальными предпринимателями после перехода их на уплату единого налога на вмененный доход, к вычету не принимается, а включается в стоимость этих товаров. Если отгрузка товаров в соответствии с заключенными договорами была произведена в период до перехода индивидуального предпринимателя на уплату единого налога на вмененный доход, а выручка за эти товары получена в период, когда индивидуальный предприниматель перешел на уплату единого налога на вмененный доход, то исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке. Лица, признаваемые плательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяется в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Согласно п. 2 Инструкции о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержденной приказом ГТК России от 07.02.2001 №131, НДС уплачивается непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством РФ. Согласно п. 1 статьи 320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. При этом любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины и налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу (п. 2 ст. 328 ТК РФ).
 

1.3 Налоговые ставки по НДС, порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Применительно к НДС в ст. 164 НК РФ законодатель выделяет два вида налоговых ставок. К первому виду относятся налоговые ставки 0%, 10%, 18%; ко второму виду (расчетные налоговые ставки) – 10/110, 18/118, и 15,25% (п.4 ст. 158 НК РФ). Ставка в размере 10% устанавливается для налогообложения жизненно и социально важных товаров, в том числе продовольственных товаров и товаров для детей, полный перечень которых содержится в п. 2 ст. 164 НК РФ (Приложение 1). Указанные товары подлежат налогообложению по ставке 10% как в случае их непосредственного производства на территории РФ, так и в случае их ввоза на территорию РФ. Статья 164 НК РФ вменяет в обязанность Правительству РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определить коды видов продукции, подлежащей налогообложению по ставке 10%. Налоговая ставка 18% является самой распространенной. Она применяется во всех случаях, когда операции по реализации товаров не облагаются по основным ставкам 0% и 10%, расчетным ставкам 10/110% и 18/118%, когда указанные операции по реализации и ввоз товаров не освобождены от налогообложения в соответствии со статьями 149 и 150 НК РФ, а также когда налогоплательщик не освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ. Расчетные налоговые ставки 10/110 и 18/118 используются вместо основных налоговых ставок соответственно 10% и 18% в случаях, когда известна цена товара, уже включающая в себя НДС, и требуется определить сумму налога. Случаи применения расчетных налоговых ставок содержатся в п. 4 ст. 164 НК РФ, Полный перечень товаров с указанием применяемых по ним ставок НДС приведен в Приложении 1. При осуществлении посреднических операций и сделок обратите внимание, что пониженная ставка (10% или 0%) может применятся только к самой операции по реализации товаров, а сумма посреднического вознаграждения всегда облагается по ставке 18%. Согласно п. 12 ст. 165 НК РФ порядок применения налоговой ставки 0%, установленный международными договорами РФ, при реализации товаров для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ, определен постановлением Правительства РФ от 22.07.2006 №455. В соответствии с п. 2 Постановления №455 ставка налога на добавленную стоимость в размере  0% применяется в отношении товаров, реализуемых для официального международными организациями и  их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ, включенными в перечень, утвержденный совместным приказом МИД России и Минфина России от 09.04.2007 №4938/33н. В связи с этим при реализации организациями и индивидуальными предпринимателями товаров указанным международным организациям и их представительствам применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0% (письмо Минфина России от 14.08.2007 %03-07-03/105). Кроме того, действует Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности применяется ставка налога на добавленную стоимость 0% при реализации товаров для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденный приказом МИД России и Минфина России от 08.05.2007 №6499/41н. Обратите внимание, что последние изменения в этот перечень внесены совместным приказом МИД России и Минфина России от 14.07.2008 № 99819/69 и вступают в силу с 01.01.2009. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ обложение НДС по ставке 0% производится при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Согласно ст. 37 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах Российской Федерации» товары помещаются под режим свободной таможенной зоны резидентами особой экономической зоны в целях ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. При этом территория особой экономической зоны является зоной таможенного контроля. Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством РФ. Письмом ФТС России от 03.01.2007 № 01-18/20 сообщается, что таможенное оформление товаров, ввозимых в 2006 г. На территории особых экономических зон не производилось в связи с тем, что обустройство и сооружение территорий особых экономических зон не было завершено.Таким образом, товары, ввозимые резидентами созданных особых экономических зон для использования в промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности, под режим свободной таможенной зоны не помещалось. В связи с этим при осуществлении операций по реализации таких товаров применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 0% оснований не имелось. Учитывая изложенное, и в дальнейшем при реализации товаров резидентами вышеуказанных особых экономических зон для использования в промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, в отношении которых не производилось соответствующее таможенное оформление, применяется ставка НДС в размере 18% (10%) (письмо Минфина России от 24.04.2007 № 03-07-15/61 и письмо ФНС России от 24.05.2007 №ШТ-6-03/420@). В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ при реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, и изделий медицинского назначения обложение НДС производится по налоговой ставке 10%.При этом коды видов такой продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). До настоящего времени постановление Правительства РФ об установлении перечня кодов не принято.До утверждения Правительством РФ перечня кодов в целях применения ставки НДС в размере 10% при реализации лекарственных средств следует руководствоваться порядком, изложенным в письме ФНС России от 27.06.2006 №ШТ-6-03/644@ «О применении ставки НДС при реализации изделий медицинского назначения и лекарственных средств», согласованном с Минфином России (письмо Минфина РФ от 14.06.2006 № 03-04-15/115).Согласно этому порядку применение ставки НДС в размере 10% распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах 1, 2 (за исключением лечебно-профилактических пищевых добавок), 5, 6 (за исключением репеллентов) части 1 и главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репеллентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру (далее-Реестр) и реализуемые организациями всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.Таким образом, для правомерного применения по НДС ставки 10% при реализации лекарственных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
    регистрация в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственных средств;
    включение лекарственных средств в государственный реестр лекарственных средств, функцию по ведению которого исполняет в настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
    наличие лицензий на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность.
    При реализации лекарственных средств для животных, используемых исключительно в ветеринарии, зарегистрированных в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии», включенных в реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генномодифицированные организмы, применяется ставка НДС 18% (письма Минфина России от 21.03.2008 № 03-07-15/33, ФНС России от 20.05.2008 № ШС-6-3/372@).
    Порядок и  сроки уплаты налога в бюджет
    Налоговый период-это период времени, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для всех налогоплательщиков налоговый период по НДС устанавливается как квартал (ст. 163 НК РФ).Общий срок уплаты налога в бюджет установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ). Уплата налога производится по месту нахождения организации. При перемещении товаров через таможенную границу РФ ответственным за уплату налога является декларант, при этом уплатить за него налог может любое лицо. Сроки уплаты в данном случае иные. Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов различны, порядок их определения установлен в ст. 329 ТК РФ. В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается выполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного остатка денежных средств на счете налогоплательщика. Налоговая декларация подается в тот же срок, который установлен для уплаты налога, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налоговая декларация может быть отправлена по почте. При этом в соответствии со ст. 6.1 НК РФ, если налоговая декларация будет сдана на почту до 24 часов последнего дня срока, то она сдана вовремя.
     
 

    1.4 Порядок возмещения налога на добавленную стоимость
    Возмещение  налога представляет собой зачет  или возврат излишне уплаченных в бюджет сумм НДС. Порядок возмещения налога регулируется ст. 176 НК РФ. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленной ст. 88 НК РФ. Если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, налоговый орган в течение семи дней после окончания проверки обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм налога (п. 2 ст. 176 НК РФ).  При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме о принятом решении о возмещении, о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговым органом производится зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности  по пеням и (или) штрафам. Получение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со  дня получения указанного поручения осуществляет возврат суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством РФ и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Согласно п. 10 ст. 176 НК РФ при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возмещения. В случае если вышеуказанные проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных денежных средств. Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в срок, установленный п. 8 ст. 176 НК РФ, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.
 

    1.5 Налоговая база и момент её определения
    Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ. В ст. 154 НК РФ содержится общее правило определения налоговой базы при реализации товаров. Это правило гласит, что налоговая база при реализации товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них НДС. При  получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок  товаров налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога, за исключением оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком, применяющим момент определения налоговой базы в соответствии с п. 13 ст. 167 НК РФ, а также в счет оплаты необлагаемых товаров и облагаемых по ставке 0%.Налоговая база при отгрузке товаров в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, , определяется налогоплательщиком в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 154 НК РФ).Аналогичным образом определяется налоговая база при реализации товаров по товарообменным операциям, реализация товаров на безвозмездной основе, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме.В п. 1 ст. 153 НК РФ предусмотрено отдельное определение налоговой базы по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам. Однако раздельный учет налоговых баз придется вести и в следующих случаях:
    -по облагаемым  НДС и по не облагаемым НДС  товарам в случае реализации  таких товаров (п. 4 ст. 149 НК РФ);
    -по каждой  группе товаров одного наименования, вида, марки, ввозимой на таможенную территорию РФ, по подакцизным и неподакцизным товарам, а также по товарам, ранее ввезенным и не вывозимым с таможенной территории РФ в случае их ввоза на таможенную территорию РФ (п. 3 ст. 160 НК РФ);
    -по каждой  операции покупки товара на  территории РФ у налогоплательщика – иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика (п. 1 ст. 161 НК РФ);
    -по каждому  виду активов в случае реализации  предприятия в целом как имущественного  комплекса (п. 1 ст. 158 НК РФ);
    -по каждому  арендованному объекту имущества,  в случае, если налогоплательщик  является арендатором федерального  имущества, имущества субъектов  федерации или муниципального  имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ).
    Правильное  определение даты реализации товаров является необходимым условием для своевременной уплаты налога на добавленную стоимость. В п. 1 ст. 167 НК РФ указано, что моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
      1. день отгрузки товаров;
      2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.
    В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на товар, такая  передача права собственности приравнивается к его отгрузке (п. 3 ст. 167 НК РФ). В  соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.