На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этапы и характеристика адаптации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение              3         
Глава 1. Адаптация, ее виды           5
Глава 2. Проявление адаптации в условиях дошкольных учреждений             7
Глава 3. Что представляет собой ребенок в период адаптации             12
Глава 4. Этапы и характеристика адаптации               16
     4.1 Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям
     детского  сада - подготовительный этап      16
    4.2. Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления - ознакомительный этап               20
    4.3 Постепенное привыкание - заключительный этап             22
Заключение                     26
Список использованной литературы                 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Традиционно под адаптацией понимается процесс  вхождения человека в новую для  него среду и приспособление к  ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и  психики) результатам, или негативным (стресс).
     Интерес к проблеме адаптации (а вместе с  ним понимание ее социального  значения) возникает в конце 40-х - начале 50-х годов. Впервые на его  важность в нашей стране указала  Н.М. Аксарина.
     В основу ранних исследований был положен  ряд положений, которые нашли  свое отражение в педагогической практике.
     Многочисленные  исследования отечественных ученых (Ватутина, Соловьева, Лисина и др.) доказали, что привыкание малыша к новым  для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как  взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
     Профессор Н.М. Аксарина, касаясь этой темы, приводила пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
     Повышение возрастного порога начала посещения  дошкольного учреждения (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение  образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к  условиям детского сада особенно актуальной.
     Цель  данной работы - рассмотреть этапы, характеристику адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста к условиям младших дошкольных образовательных учреждений.
     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
     1. Исследовать проявление адаптации в условиях дошкольных учреждений;
     2. Определить, что представляет собой ребенок в период адаптации;
     3. Дать определение адаптации, охарактеризовать ее и изучить основные этапы.
     Структура данной работы выражается в ее содержании.
     Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит  из введения, основной части, содержащей три главы, заключения, списка использованной литературы. Название пунктов основной части отображает их содержание.
     Предмет исследования: адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям младших дошкольных учреждений.
     Объект  исследования: дети младшего дошкольного  возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ, ЕЕ ВИДЫ 

     Адаптация (позднее лат. adaptatio - прилаживание, приспособление, от лат. adapto - приспособляю) - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды?.
     При этом выделяются 2 основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная  удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и  точно выполнять требования среды).
     В ходе комплексного исследования, проведенного ученым в разных странах, было выделено 3 фазы адаптационного процесса:
     1) острая фаза, которая сопровождается  разнообразными колебаниями в  соматическом состоянии и психическом  статусе, что приводит к снижению  веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится  в среднем 1 мес.);
     2) подострая фаза характеризуется  адекватным поведением ребенка,  т.е. все сдвиги уменьшаются  и регистрируются лишь по отдельным  параметрам на фоне замедленного  темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными  нормами (длится 3-5 мес.);
     3) фаза компенсации характеризуется  убыстрением темпа развития, в  результате дети к первому походу в дошкольное учреждение преодолевают
указанную выше задержку темпов развития.
     Различают 3 степени тяжести прохождения  острой фазы адаптационного периода:
     - легкая адаптация - сдвиги нормализуются  в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет  в весе, адекватно ведет себя  в коллективе, болеет не чаще  обычного;
________________________________________________________
? Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. Дошкольное воспитание. / Е. Соловьева / - М., 1993, № 8. – С. 98  

     - адаптация средней тяжести - сдвиги  нормализуются в течение месяца,
при этом ребенок на короткое время теряет в весе, есть признаки психического стресса;
     - тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение  организма.
     Понятие адаптации включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную. Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам. Успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 

     К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.
     Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещая сад, не болел. В детских поликлиниках, дошкольных учреждениях организуются лекции, беседы с родителя ми. Специалисты отвечают на многие вопросы по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению? Почему одни дети привыкают к новым условиям более, легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день или на сутки в дошкольном учреждении?
     Дело  в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными  психологическими трудностями для  ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и  обычной для него семейной среды  в новую - детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и.предметы в ней.
     Условия детских дошкольных учреждений специфичны. Во-первых, длительное совместное пребывание довольно значительного числа сверстников  оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому, чем в семейных условиях, утомлению детей. Увеличивается возможность перекрестного инфицирования (действительно, обычно дети, посещающие дошкольные учреждения, болеют несколько чаще детей, воспитывающихся в семье). Во-вторых, в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. При неправильных воспитательных воздействиях это может привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться, или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача не из легких для малыша. У него наступает со стояние страха, возникает психическая напряженность, что при не достаточно благоприятных условиях, неправильных воздействиях на ребенка и приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает изменение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболевает.
     Для того чтобы возникшие перед ребенком трудности не превышали его возможностей, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается,
Процесс адаптации начинается с момента  рождения. У новорожденного переход из условий внутриутробного к вне утробному существованию требует перестройки в деятельности основных систем организма: кровообращения, дыхания, пищеварения и др. Эти системы должны к моменту рождения иметь возможность осуществить функциональную перестройку, т.е. должен (быть соответствующий врожденный уровень готовности этих адаптационных механизмов. Действительно, здоровый новорожденный имеет этот уровень готовности и достаточно быстро приспосабливается к существованию в новых условиях. Так же как и другие функциональные системы, система адаптационных механизмов продолжает свое созревание и совершенствование в течение целого ряда лет. Уже после рождения у ребенка, по мере того как он знакомится с окружающей его средой, формируется и возможность адаптации к различным социальным условиям. Этот процесс и обусловливает стереотипы поведения, привычные для условий семейной среды.
     Когда ребенок впервые поступает в  детское учреждение, для него меняются все основные параметры среды.
     Дети  по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
     При адаптации средней тяжести эмоциональное  со стояние ребенка нормализуется  более медленно и на протяжении первого  месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7 - 1.0 дней и завершается без каких-либо осложнений.
     Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация, которая характеризуется  очень длительным течением (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные  заболевания, часто протекающие с осложнениями (отиты, бронхиты, пневмонии и др.), либо проявляет стойкие нарушения поведения. Например, дети ни за что не расстаются с какой-нибудь своей вещью или игрушкой, принесенной из дома, часто стараются спрятаться, уйти куда-нибудь, сидят в приемной и зовут маму, спят только сидя и т. д. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановке детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консультации психоневролога.
     Тяжелая адаптация отрицательно влияет как  на развитие, так и на состояние  здоровья детей, поэтому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с учетом его индивидуальных особенностей.
     Тяжесть адаптации зависит от нескольких факторов. Имеют значение:
1. Состояние  здоровья и уровень развития  ребенка. Совершенно ясно, что  здоровый, хорошо развитой ребенок легче переносит всякие трудности, в том числе и трудности социальной адаптации. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от заболеваний, предотвратить психическое напряжение, родители должны всячески стараться обеспечить малышу условия для его развития и заботиться о здоровье.
2. Возраст  ребенка. Труднее всего переносят  разлуку с близкими взрослыми  и изменение условий жизни  дети в возрасте от 10-11 месяцев жизни до 1,5 лет. В этом возрасте трудно уберечь, ребенка от психического стресса, если лишить его присутствия близкого для Него взрослого человека. В более старшем возрасте - после полутора лет эта временная разлука с матерью постепенно теряет свое стрессовое влияние.
3. Биологические  и социальные факторы. К биологическим  факто рам относятся токсикозы  и заболевания матери во время беременности, осложнения в родах и .заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев жизни. Частые заболевания ребенка до Поступления в дошкольное учреждение также оказывают влияние на степень тяжести адаптации.
     Неблагоприятные влияния социального плана имеют существенное значение. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают ребенку правильного режима, соответствующего возрасту, до статочного количества часов дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования и др. Это приводит к тому, что ребенок переутомляется, задерживается его нервно-психическое развитие, формирование тех навыков и личностных качеств, которые соответствуют возрасту (например, ребенок 1,5 лет не имеет навыков самостоятельной еды, не умеет играть с игрушками, на третьем году не может играть с другими детьми и т. п.).
4. Уровень тренированности адаптационных возможностей. В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей; формирование этого важного качества - не приходить в состояние стресса при любых необычных .социальных ситуациях - должно идти параллельно с общей социализацией ребенка, с развитием его психики. Даже если ребенок не поступает в дошкольное учреждение, его необходимо все равно ставить (опять-таки в соответствие с возрастными возможностями) в такие условия, когда ему надо менять свои формы поведения. Это вначале проявляется, казалось бы, в мелочах (нельзя кричать на улице, некрасиво в гостях капризничать, надо уметь играть с другими детьми, в чем-то поступаясь своими интересами, и т. п.). При этом формируется определенный уровень социализации, который позволяет ребенку более легко адаптироваться в любых новых условиях.
     Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации  возможно при комплексном подходе  к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома по рекомендациям врача - педиатра детской поликлиники и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении. В поликлинике участковый педиатр, участковая медицинская сестра и сестра кабинета здорового ребенка осуществляют ряд мероприятий по оздоровлению ребенка, обеспечению правильных воспитательных воздействий в семье, подготавливая его тем самым к поступлению в дошкольное учреждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕБЕНОК В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ 

     Для взрослого человека перемена обстановки, встреча с новыми лицами - дело привычное, часто привлекательное. Иное дело - ребенок-дошкольник. Его жизненный  опыт невелик, и приспособление к  новым условиям требует разрушения некоторым сложившихся ранее  связей и быстрого образования новых. Ребенок тяжело переносит даже временную  разлуку с родителями, родным домом  и привычным для него укладом  жизни.
     Такое приспособление требует торможения ранее сложившихся связей и быстрого образования новых, что для детей  первых трех лет жизни при слабости тормозных процессов и сравнительно малой подвижности нервных процессов  является задачей хотя и возможной, но трудной для их нервной системы. Анализ поведения детей впервые дни при поступлении показывает, что этот процесс приспособления не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
     Изменение образа жизни приводит, в первую очередь, к нарушению его эмоционального состояния, что проявляется в  напряженности, беспокойстве или заторможенности. У ребенка появляется чувство  тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому примешивается чувство  покинутости, брошенности. Он много  плачет, стремится к эмоциональному контакту со взрослыми или наоборот, раздраженно сторонится их и сверстников. На эти перемены в жизни дети отвечают, как говорил И.П. Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они не хотят покидать дом, придумывают мнимые заболевания, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям?.
_____________________________________________________
? Фирсанова Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Психолог в детском саду. / Е.Ю. Фирсанова / - М., 2005,  № 1. – С. 176-178. 

     Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на
протяжении  нескольких часов в день настолько  доминируют, что малыш забывает о  еде, сне. Его пугают попытки воспитателей хоть как-то успокоить его. Ребенок  настолько взбудоражен, что, возвращаясь, домой, не в состоянии успокоиться, не отпускает от себя мать, плохо ест, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно так же проходит второй, третий день.
     Хрупкий организм не выдерживает колоссальных нервных нагрузок: у ребенка может  подняться температура, может появиться  сыпь или же первые признаки расстройства желудка, срыгивание, рвота. Он начинает чаще и непроизвольно мочиться, бледнеет или краснеет. Такое состояние  чаще наблюдается у детей первых двух лет. В новой обстановке ребенок  чувствует себя напряженнее, скованнее, не может сориентироваться, что ему  делать, как поступать в новых  условиях, не засыпает, отказывается от еды, выходит из режима. Ребенка может  напугать большое количество взрослых и детей в группе, громкий голос  няни, резкие звуки, длительный шум. Он “застывает”, становится бездеятельным, плаксивым. Может снизиться интерес к предметному миру, игрушкам, окружающему. У более старших детей в период привыкания нарушаются ранее приобретенные навыки (например, ребенок становится нечистоплотным), наблюдается временная потеря речи и т.д.
     Известно: наиболее сложно адаптация проходит у детей второго года жизни. Все  негативные проявления выражены в этом возрасте более ярко, чем у малышей, пришедших в детский сад после  двух лет, а период восстановления растягивается  иногда на 2-3 месяца. На второй год жизни  приходится наибольшее количество заболеваний.
     Существуют  разные степени сложности адаптационного периода, и многие дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде. У одних вхождение в новые условия протекает сравнительно легко, а у других - тяжело.
      Что же происходит с психикой ребенка  в период адаптации? Внешние проявления: вашего малыша как будто подменили, каждый день вы наблюдаете капризы и истерики, причем по - любому поводу. Ребенок «забывает», что совсем недавно умел одеваться и умываться, самостоятельно ходить на горшок. Во всем требует помощи от взрослых. Со стороны складывается мнение, что вашему малышу еще нет и двух лет.
     Это явление специалисты называют регрессом. Таким образом, и взрослый человек, и ребенок реагирует на стресс, как бы возвращаясь на шаг назад, отставая в развитии. После окончания  адаптационного периода все становится, как и было.
     Вы  удивляетесь, что ребенок совсем не хочет идти в детский сад. А  ведь только вчера он сам тянул  вас за руку, торопил, спрашивал, когда  же он сможет пойти уже в садик  к своим друзьям. Утром ребенок  невыносимо рыдает, просит не вести  его в садик, нет, не просит, умоляет. Говорит, что будет хорошо себя вести, только пусть мама оставит его  дома. Вы видите, что ваш малыш  панически боится идти в садик, и  сами этим уже напуганы. Не переживайте  так сильно.
      Дело  в том, что человек во время  адаптации всегда испытывает страх. Ребенок в новой для него обстановке во всем видит угрозу. Малыш боится чужих взрослых, детей и того, что вы не придете за ним. Ему не по себе, что так много незнакомых детей в группе, он не знает как  наладить контакт с ними.
     Считается, что когда ребенок начинает активно  общаться с детьми, можно говорить об окончании периода адаптации. Но этот момент еще не наступил, а  пока ребенок находится в состоянии  стресса. Почему же дети так бурно  и негативно реагируют на детский  сад? Это и неудивительно.
     Ребенок еще слишком мал и слаб психологически. Ведь его разлучают с мамой- главным  для него человеком, который необходим  для него как воздух и вода. Ему  непонятно и очень обидно, что  мама обменяла его на работу и теперь основное время проводит там. Малыш  считает себя брошенным, нелюбимым и даже виноватым, думая, что он оказался здесь за какие-то провинности.
     Ребенок пока не понимает, что чтобы освоиться  здесь, ему необходимо вести себя иначе, чем дома. Если адаптация у  ребенка проходит легко, то он быстро находит нужную модель поведения, а  значит осваивается. Если малышу не составило  трудности приспособиться к новым  условиям, значит и в дальнейшем, в аналогичных ситуациях он будет  быстро адаптироваться.
     Кстати, сторонники детского сада считают, что  именно стрессовая ситуация, которая  длится первые недели, дает толчок для  быстрого развития всех адаптационных  механизмов ребенка. Это, несомненно, является для него полезным уроком на всю  жизнь.
     Но  даже если стресс при адаптации к  детскому саду - необходимый процесс  для развития ребенка, нужно стараться  облегчить этот период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 4. ЭТАПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИИ 

4.1 Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада – подготовительный этап 

     Вопрос  о том, как подготовить ребенка  к поступлению в детский сад, волнует многих родителей. Но, к сожалению, его задают большей частью слишком  поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации или  когда до первого посещения ребенком детского сада, яслей остается совсем мало времени.
     Между тем, если малыша не готовить к этому  важному в его жизни событию  заранее, поступление в детский  сад может быть сопряжено для  него с неприятностями, а порой  и тяжелыми переживаниями, а также  вегетативными явлениями.
     Как следствие всего этого малыш  отказывается идти в детский сад, хотя до его посещения неоднократно выражал желание пойти «к детям», справлялся, когда же это будет, и  сам просил, чтобы его поскорее отвели «в садик». Родители недоумевают. Им кажется, что они подготовили  ребенка: много рассказывали о детском  саде, наблюдали вместе с ним, как  играют дети на участке. И вот, держа  свою руку в маминой, он выражает желание  идти в детский сад, а когда  его и в самом деле приводят, плачет, не хочет оставаться без  мамы. Иногда это случается не в  первый, а на второй или третий день.
     Родители, как правило, винят детский сад, не предполагая, что причина - в их педагогической неосведомленности, незнании, как правильно готовить детей  к поступлению в детский сад, так как рассказы о детском  саде и наблюдения за детьми лишь внешняя  сторона подготовки ребенка.
     Все вышеперечисленные негативные явления  вовсе не являются неизбежными спутниками периода адаптации, который в  той или иной мере переживается каждым ребенком при поступлении в дошкольное учреждение.
     Правильнее  их отнести к “издержкам” семейного  воспитания, неподготовленности ребенка  к этому событию. А в результате у некоторых родителей возникают  сомнения в возможности и целесообразности посещения малышом дошкольного  учреждения, особенно когда дело касается двух-трех леток. Бытует даже совершенно необоснованный термин “несадовский”  или “неясельный” ребенок, который  в подавляющем большинстве случаев  свидетельствует лишь о педагогической беспомощности взрослых (как семьи, так и некоторых воспитателей).
     Готовить  ребенка к поступлению в детский  сад лучше заранее. Для этого  необходимо с первых дней жизни ребенка  укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, разумно одевать  в соответствии с сезоном и  температурой воздуха.
     Ни  в коем случае не перегревать, не кутать, широко использовать для закаливания  организма такие природные факторы, как вода, свежий воздух.
     Взять за правило в любую погоду (кроме  сильных морозов и проливных  дождей) по нескольку часов гулять с ребенком. Массаж и гимнастика на первом году жизни, позднее физкультурные  упражнения, достаточная двигательная активность ребенка - все это будет  способствовать укреплению здоровья ребенка, предохранит от простудных заболеваний, снизит их вероятность в адаптационный период.
     Важна позиция, которую займет семья в  период подготовки ребенка к детскому саду, в первые дни его пребывания там. На формирование этой позиции должны повлиять заведующая детским садом, психолог, медицинский персонал и, конечно, воспитатели группы, в которую  ребенку предстоит ходить. Общими усилиями, но при индивидуальных контактах  они должны выяснить, что волнует  и тревожит родителей в отношении  детского сада, есть ли у них предубеждения  против дошкольного учреждения, в  связи, с чем они возникли. Дальнейшая тактика с родителями ребенка-новичка должна быть направлена на то, чтобы по возможности снять их тревоги и волнения, убедить, что их ребенок будет в хороших руках, о нем проявит заботу весь коллектив сотрудников - от повара до заведующей, но главными людьми для него станут воспитатели.
     Непосредственно готовить ребенка к поступлению  в детский сад следует начинать за 1-2 месяца до приема в группу. Задачи этого этапа - сформировать такие  стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно  войти в новые для него условия  жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом  дошкольного учреждения. Времени  для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка  к четкому его выполнению. Когда  малыш придет в группу, он так  же, как и все дети, охотно сядет  за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность  в отдыхе в часы сна всей группы.
     В процессе подготовительного этапа  нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные  овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В детском  саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.