На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Расходная часть бюджета РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ  ……………………………...…………………………………. 3
    Расходы бюджетов …………………………………………………………. 5
    Классификация расходов государственного бюджета …………………... 6
    Государственные и муниципальные финансы ………………………….. 11
    Формы расходов бюджетов …………………………………………….... 13
    Исполнение федерального бюджета …………………………………..… 18
    Порядок исполнения федерального бюджета по расходам ……………. 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………….... 23
    Приложение  №1 …………………………….…………………………….. 25
    Список  литературы ……………………………………………………….. 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
    В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая  основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание  обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
    Бюджетные расходы - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
    Различаются бюджетные расходы по следующим  направлениям:
    а) расходы федерального бюджета;
    б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
    в) расходы местных бюджетов.
    Политико-экономическая  характеристика факторов финансирования бюджета по расходной части зависит  от выделения средств бюджетным  учреждениям и по бюджетным программам, финансируемым из бюджета.
    Основные  методы анализа политико-экономических  факторов финансирования бюджетных  расходов являются программно-целевой  и нормативный.
    Программно-целевой  метод бюджетного планирования заключается  в системном планировании выделений  бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.
    В последнее десятилетие в нашей  стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.
    Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат  объемные показатели деятельности (число  коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.
    Нормативный метод анализа факторов расходов бюджета используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении  смет бюджетных учреждений. Нормы  устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:
    · денежное выражение натуральных  показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных  учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);
    · нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.);
    · нормы, в основе которых лежат  средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.). 
 
 
 

    Расходы бюджетов
    Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу  РФ, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
    В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
    Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:
    а) расходы на инвестиции в действующие  или вновь создаваемые структуры  в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
    б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
    в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным  воспроизводством;
    г) расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  Российской Федерации, ее субъектов  и муниципальных образований;
    д) другие расходы бюджета, вошедшие в  капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация расходов государственного бюджета
    Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
    Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:
    - природой и функциями государства;
    - уровнем социально-экономического развития страны;
    - разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством;
    - административно-территориальным устройством государства;
    - формами предоставления бюджетных средств и т.п.
    Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
    Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической
    жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
    По  роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
    1. расходы на содержание и развитие  материального производства (расходы  на расширенное воспроизводство  и реконструкцию, новые технологии  и т.п.);
    2. расходы на содержание и дальнейшее  развитие непроизводственной сферы  (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
    3. расходы на создание государственных  резервов (затраты на формирование  и обслуживание страховых и  резервных фондов).
    С помощью этих расходов государство получает инструменты
    Регулирования распределением денежных средств между  материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями  общества, и, кроме того, государство  как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.
    В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:
    1. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
    2. расходы на социально-культурные  нужды;
    3. военные расходы;
    4. расходы на управление.
    Структура бюджетных расходов по данным группам  в течение многих лет была в  нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.
    Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление  экономики на отрасли и виды деятельности:
    - в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;
    - в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
    Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении  бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство  может добиваться нужных сдвигов  в отраслевой структуре общественного производства.
    Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой  для осуществления финансового  контроля за использованием бюджетных  средств. В федеральном бюджете  сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы - затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.
    Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета используются и  другие группировки, в том числе  и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).
    Перечисленные группы расходов определены по предметному  признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно  классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.)
    Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации  расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта  классификация отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных представителей, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований. Согласно функциональной классификации система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Государственные и муниципальные  финансы
    В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
    Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
    В расходной части бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ предусматривается  создание резервных фондов:
    а) органов исполнительной власти;
    б) органов местного самоуправления.
    Размер  резервных фондов в федеральном  бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
    Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
    Федеральным бюджетом на очередной финансовый год  предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации  в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.
    С появлением новых видов расходов бюджетов их финансирование может осуществляться только с начала очередного финансового  года при условии их включения  в соответствующий бюджет.
    При определении источников их финансирования исключается увеличение дефицитов  бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формы расходов бюджетов
    Предоставление  бюджетных средств осуществляется в формах:
    * ассигнований на содержание бюджетных  учреждений;
    * средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
    * трансфертов населению, включающих  в себя ассигнования на реализацию  органами местного самоуправления  обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации и ее субъектов, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
    * ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;
    * ассигнований на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов;
    * бюджетных кредитов юридическим  лицам (включая налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
    * субвенций и субсидий физическим  и юридическим лицам;
    * инвестиций в уставные капиталы  действующих или вновь создаваемых  юридических лиц;
    * бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
    * кредитов иностранным государствам;
    * средств на обслуживание и  погашение долговых обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.
    Бюджетный кредит представляет собой форму финансирования бюджетных расходов, предусматривающую предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
    Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
    Трансферты  населению - это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и ее субъектов.
    Предоставление  субсидий и субвенций юридическим  лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также  гражданам-предпринимателям допускается из бюджетов всех уровней в случаях, предусмотренных целевыми программами и законами соответствующих уровней, на условиях и в порядке, которые особо определены законом (правовым актом) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. В случае нецелевого использования средств они подлежат возврату в соответствующий бюджет.
    Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Российской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления.
    Предоставление  бюджетных инвестиций юридическим  лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной  или муниципальной собственности  на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации и ее субъектов. Оформление доли участия в уставном капитале, принадлежащей Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
    Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии  технико-экономического обоснования  инвестиционного проекта, проектно-сметной  документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в собственности объекта инвестиции. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
    Созданные с привлечением бюджетных средств  объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
    Оказание  из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в форме предоставления:
    а) дотаций на выравнивание уровня минимальном  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ;
    б) субвенции и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
    в) бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.
    В отдельных случаях финансирование расходов из бюджетных средств может  осуществляться при исполнении получателем  бюджетных средств обязательных условий, предусмотренных законом (решением) о бюджете. Если условия не выполняются, министр финансов РФ, руководитель соответствующего органа исполнительной» власти субъекта РФ или органа местного самоуправления обязаны осуществить блокировку расходов до выполнения указанных условий. Направление расходов различных бюджетных уровней жестко регламентировано.
    Так, исключительно из федерального бюджета  финансируются следующие функциональные вилы расходов общенационального уровня:
    а) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
    б) функционирование федеральной судебной системы;
    в) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
    г) национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонных отраслей промышленности;
    д) фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому прогрессу;
    е) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
    ж) государственная поддержка атомной  энергетики;
    з) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
    и) исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти РФ; формирование федеральной  собственности;
    к) обслуживание и погашение государственного долга РФ;
    л) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных  пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в  соответствии с законодательством  РФ за счет средств федерального бюджета;
    м) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
    н) финансовая поддержка субъектов  РФ;
    о) прочие расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Исполнение  федерального бюджета
    Во-первых, чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
    1. доходная часть - формируется  на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ, в соответствии с налоговым законодательством;
    2. расходная часть - формируется,  исходя из планируемых объемов поступления доходов, и должна обеспечивать потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики.
    Непосредственно само исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов: федерального, территориальных, местных (органов местного самоуправления). Согласно статье 245 Бюджетного кодекса РФ (БК), «Исполнение доходов федерального бюджета», исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
    - перечисление и зачисление доходов  федерального бюджета на единый  счет федерального бюджета;
    - распределение в соответствии  с утвержденным федеральным бюджетом  федеральных регулирующих налогов;
    - возврат излишне уплаченных сумм  доходов;
    - учет доходов федерального бюджета  и отчетность о доходах федерального  бюджета в соответствии с бюджетной  классификацией РФ.
    Важнейшие задачи исполнения бюджета - обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
    При исполнении бюджета важное место  принадлежит также правильному и экономически обоснованному распределению всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому по бюджетной росписи доходов и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований.
    Основной  принцип исполнения бюджета - принцип  единства кассы. Он предусматривает  зачисление всех поступающих доходов  и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы).
    Органом, осуществляющим управление исполнением  бюджета выступает созданное  в составе Министерства финансов РФ федеральное казначейство (указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановление Правительства РФ от 27 августа 19
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.