Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Налоговая система Республики Беларусь и ее совершенствование

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИМНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 

Кафедра____________________________________________ 
 
 
 
 

НАУЧНАЯ РАБОТА
на тему: Налоговая система Республики Беларусь и ее совершенствование 
 
 
 
 

Студент
УЭФ, 2-й курс, ДЭБ-2                                                                 Д.С. Ещенко 
 
 

Научный руководитель
канд. экон. наук                                                                            С.П. Гурко                         
 
 
 
 

МИНСК 2010 

СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А....................................................................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    В жизни нет ничего неизбежного, кроме  смерти и налогов – сказал как-то Б.Франклин, которого, кроме того, что это один из президентов США, мы знаем по его изображению на 100-долларовой купюре. Однако нынче в моде несколько иной слоган – «заплатил налоги, можешь спать спокойно!», который весьма определенно подчеркивает как важность самих налогов, так и ответственность за их своевременную уплату. В настоящее время под налогом общепринято понимать принудительное изымание государством или местными властями средств с физических и юридических лиц, необходимых для осуществления государством своих функций, однако и ранее толкование понятия налога не сильно отличалось от современного. Например, известный русский экономист И.Янжул (1846) давал следующее определение налога -   «Односторонние экономические пожертвования граждан или подданных, которые государство или иные общественные группы, в силу того, что они являются представителями общества, взимают легальным путём и законным способом из их частных имуществ для удовлетворения необходимых общественных потребностей и вызываемых ими издержек». Похожей точки зрения придерживался и другой известный русский ученый – Н.Тургенев (1789), который утверждал, что налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства, то есть цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов. Соответственно, можно предположить, что и непосредственное возникновение налога, формирование его как инструмента, прежде всего, государственной экономической политики связано с возникновением такого социально-политического образования как государство. Однако в действительности прообразы будущих налогов, как инструментов с помощью которых общество воздействует на индивидуума, возникли достаточно давно и могли представлять собой долю (часть), а порой и всю добычу охотников, которая поступала, так сказать, в общий котел, после чего, сначала равномерно, а в последствии в соответствии с занимаемым в племенной иерархии положением, распределялась между членами сообщества исходя из его текущих или будущих потребностей. Тем не менее, наиболее ярко процесс введения налогов и механизм понуждения к исполнению налоговых обязательств проявились в процесс формирования и развития именно государственной формы устройства общества.
    Таким образом, изучение истории возникновения, развития и применения налогов не только познавательно, но и достаточно поучительно и весьма актуально на любом этапе развития общества. В особенной степени это относится к развитию экономики хотя и относительно, но все же нового государственного образования на политической карте современной Европы – Республики Беларусь. Длительный период нахождения в составе Российской империи, а затем СССР не способствовал не только становлению и развитию, но и самому возникновению  национальных принципов налоговой политики, а многолетнее существование в рамках социалистического государства, когда в целях последующего перераспределения у производителя изымалась не часть, а весь прибавочный продукт, самым существенным образом осложнило процесс перехода молодой национальной экономики от ее собирательно-распределительного состояния к рыночному социально ориентированному направлению. 
    Таким образом, в последующих главах настоящего исследования мы рассмотрим основные характеристика налогов, их сущность, принципы и основные виды, а так же перспективы и основные направления развития национальной налоговой политики.
 

1 Социально-экономическая сущность налогов в современной экономике 

     Существование любого современного  государства  неразрывно  связано  с
Налогами, поэтому каждый человек в какой-то мере  ощущает  это  на  себе.  Например, в  российском  законодательстве заложен следующий принцип:  «Каждый обязан  платить законно установленные налоги и сборы».[1]
     Налоги играют важнейшую роль  среди государственных  доходов,  так  как они  составляют более 80% доходной части государственного бюджета.
     В экономике под налогом  понимается   обязательный,   индивидуально  безвозмездный платеж,  взимаемый  с  организаций  и  физических  лиц  в  форме  отчуждения принадлежащих  им  на  праве  собственности,  хозяйственного   ведения   или оперативного управления денежных средств  в  целях  финансового  обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [2]
     В  силу  традиций  платеж,  являющийся  налогом,  может   быть   назван пошлиной или сбором. В частности, согласно национальному законодательству, под сбором понимается  обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
     Налог является индивидуально  безвозмездным, взыскивается  на  условиях безвозвратности методами государственного принуждения и  не  носит  характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью  в одностороннем порядке.
     Совокупность взимаемых в государстве  налогов, сборов, пошлин и  других обязательных платежей (далее  налоги), а также форм и методов их  построения образует  налоговую  систему.  Объектами  налогообложения  являются   доходы (прибыль), стоимость определенных  товаров,  отдельные виды  деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами,  пользование  природными ресурсами, имущество  физических  и  юридических  лиц,  передача  имущества, добавленная стоимость  произведенных  товаров  и  услуг  и  другие  объекты, установленные законодательными актами. В  Республике Беларусь  основы  налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе РБ.
    Социально-экономическая   сущность,   внутреннее  содержание налогов          проявляется через их  функции. Принято выделять пять следующих функций налогов:
       1.    Обеспечение     финансирования     государственных     расходов
          (фискальная   функция);
       2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция);
       3. Поддержание социального равновесия  путем  изменения  соотношения между доходами отдельных социальных  групп  с  целью  сглаживания  неравенства между ними (социальная функция);
       4. Стимулирующая функция;
       5. Контрольная функция.
    Рассмотрим их несколько подробнее. Во всех государствах, при всех общественных формациях  налоги,  в первую очередь, выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания  государственного аппарата,  обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не  имеет  собственных  источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - учреждения культуры, здравоохранения, образования и др. Поэтому, налогам принадлежит решающая  роль  в формировании  доходной   части государственного  бюджета. 
    Функция государственного регулирования экономики (регулирующая функция) играет не менее важную  роль,  без нее в экономике, базирующейся на  товарно-денежных  отношениях,    обойтись нельзя. Рыночная  экономика  в  развитых  странах  —  это регулируемая   экономика, поэтому представить себе  эффективно   функционирующую   рыночную   экономику,   не регулируемую государством, невозможно. Иное дело как она  регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы  бы  ни были эти формы и методы, центральное место  в  самой  системе  регулирования принадлежит налогам. Соответственно и развитие  рыночной  экономики, ее стимулирование обеспечивается финансово-экономическими   методами   —   путем    применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом  и  процентными  ставками, выделения из бюджета капитальных вложений, дотаций и т.п.  Конечно, как мы уже отметили выше, центральное место в этом комплексе экономических  методов  занимают  именно налоги.  Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя  условия  налогообложения, вводя одни  и  отменяя  другие  налоги,   государство  создает  условия  для ускоренного  развития  определенных  отраслей  и  производств,  способствует решению актуальных для общества проблем.
    Социальная  или  перераспределительная  функция   налогов обеспечивает социальную стабильность общества. Посредством налогов в государственном  бюджете  концентрируются  средства,  направляемые затем на решение общих народнохозяйственных проблем, и прежде всего, социальных.  С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли не только предприятий  и  предпринимателей, но и доходов граждан, направляя ее на развитие  производственной  и  социальной инфраструктуры,  на  инвестиции  в  капиталоемкие  и  фондоемкие  отрасли  с длительными  сроками  окупаемости  затрат (железные   дороги, автострады, добывающие  отрасли,  электростанции  и   др.). Последние события в мировой экономике (мировой финансовый кризис, дефицит продовольственных продуктов, особенно экологически чистых) обуславливает направление значительных  средств из бюджета на   развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее  болезненно отражается на всем состоянии экономики государства и жизни его населения. В связи с этим и вошло в международный политический и экономический словари такой специфическое понятие как продовольственная безопасность, характеризуемое способностью государства за счет именно собственных производительных сил обеспечить свое население основными продуктами питания.
    Сущность  очередной функции - контрольной состоит в количественном отражении  и  соответствии  налоговых  платежей  и  налоговых   поступлений. Осуществление  этой функции  налогов,  ее  полнота  и   глубина,   в известной мере, зависит от  налоговой  дисциплины, суть которой в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в  полном объеме уплачивали установленные законодательством  налоги.  Практика  работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты  налогов явление достаточно частое.
    Однако приведенное разграничение  функций  налоговой  системы   носит   весьма условный характер, так как все они переплетаются и реализуются единовременно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2 Налоговая система в Республике Беларусь
  Совокупность налогов, сборов, пошлин  и  других  платежей,  взимаемых  в
установленном порядке,  образуют  налоговую систему государства,  которая
является  важнейшим  механизмом  системы   государственного   регулирования экономики.
    Налоговые системы стран, как правило, складываются  под  влиянием  различных экономических,  политических  и  социальных   условий и различаются по набору, структуре, способам  взимания,  ставкам  налогов, фискальным полномочиям различных уровней власти и т.д. К основным задачам налоговой системы можно отнести следующие - обеспечение государства финансовыми ресурсами с помощью перераспределения  национального  дохода; противодействие  спаду производства, создание    благоприятных     условий     для     развития предпринимательства; реализация социальных программ и др.
    Основы  налоговой системы РБ были сформированы в 1992 г. в условиях сложного социально экономического периода развития государства, выразившегося в разрыве экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народнохозяйственный комплекс, предприятиями и организациями, обширной гиперинфляции, товарного дефицита и социальной нестабильности общества. Нарастающий экономический кризис обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, и поэтому налоговая политика того периода приобрела преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в недостаточно эффективных способах его (фискального характера) осуществления.
    С 1992г. по настоящее время устойчивой практикой являются многочисленные корректировки налогового законодательства, которые несколько не только часто снижают уровень налоговых изъятий, но и принципиально не улучшают саму налоговую систему, которая усложняется множеством инструктивных указателей, требований, разъяснений. 

2.1 Принципы налогообложения в Республике Беларусь
 Основные принципы налогообложения в РБ закреплены в части первой статьи 2 Налогового кодекса Республики Беларусь, которые заключаются в следующем:
    1.Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными НК РБ признаками налогов, сборов (пошлин), иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РБ либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией, НК РБ, актами Президента.
     2.Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.
    3.Налогообложение  в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.
    4.Допускается   установление особых видов таможенных  пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с НК РБ и таможенным законодательством.
    5.Не  допускается установление налогов,  сборов (пошлин) и льгот по их  уплате:
    наносящих ущерб национальной безопасности РБ;
    наносящих ущерб политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство республики;
    наносящих ущерб ее территориальной целостности;
    ограничивающих свободное перемещение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Беларуси;
    создающих в нарушение Конституции и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.
 
2.2 Налогообложение в Республике Беларусь
   В зависимости от различных признаков налоги  и сборы делятся на следующие группы:
1. По  органу, осуществляющему взимание  налогов, сборов, отчислений и распоряжению ими на – общегосударственные, местные и внебюджетные.
   1.1. В Республике Беларусь установлены следующие виды общегосударственных налогов и сборов:
    налог на добавленную стоимость и акцизы на товары, ввозимые на таможенную территорию РБ;
    налог на добавленную стоимость на товары (работы. услуги), производимые на территории РБ, за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, в установленных размерах (НДС);
    акцизы на товары, за исключением акцизов на отдельные товары, отчисления по которым передаются в бюджеты областей и г. Минска, в размерах, предусмотренных законом о бюджете, и акцизов, полностью зачисляемых в бюджеты областей и г. Минска;
    налог на прибыль и доходы юридических лиц, за исключением отчислений, передаваемых в бюджеты областей и г. Минска, в установленных размерах;
    таможенные пошлины и сборы;
    другие налоговые платежи.
 
   1.2. Перечень местных налогов и  сборов доводится до местных советов, которые затем самостоятельно определяют базу, объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков. Порядок исчисления и сроки уплаты, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь. Учет поступающих местных налогов и сборов, контроль над правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью отчисления осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь». Налоговым кодексом Республики Беларусь установлены следующие виды местных налогов и сборов:
- налог  на услуги;
- налог  за владение собаками;
- сбор  на развитие территорий;
- курортный  сбор;
- сбор  с заготовителей; 

2. По  фактическому плательщику налоги  делятся на прямые и косвенные. Так, прямые налоги каждый субъект налогообложения платит лично. Источником выплаты прямых налогов является прибыль (доход), что приводит к уменьшению распределяемой (изымаемой) прибыли (дохода). В зависимости от объекта обложения прямые налоги подразделяются на личные и реальные. У личных прямых налогов объект обложения и  источник выплаты совпадают (ими является прибыль или доход физического лица). У реальных прямых налогов объектом обложения является внешний признак предмета (площадь земельного участка, стоимость фондов и др.). В настоящее время, в мировой экономике роль прямых налогов достаточно велика. Так, например, доля прямых налогов в общем объеме налоговых поступлений в бюджеты отдельных государств составляет:
- во Франции – 38-42 % ;
- в Англии – 58-62%;
- в США – 52-56%;
- в РБ – 24-30%.
    К РБ реальным прямым налогам относятся налог на недвижимость, земельный налог (в т.ч. и для физических лиц) и др.
     Кроме того, налоги обладают и косвенной характеристикой, если они включаются в  издержки (себестоимость продукции) или цену товара, работ и услуг, а после их реализации выплачиваются из выручки, полученной от реализации продукции, работ и услуг. Соответственно, налоги и отчисления, которые включаются в цену товара и тем самым увеличивают ее величину, а после его реализации выплачиваются из полученной выручки, называют косвенными. 

    3. По характеру ставок налоги  бывают:
    пропорциональные, когда ставка налога не изменяется, а его величина растет или сокращается в зависимости от налогооблагаемой базы;
    прогрессивные, когда ставка налога растет в определенной закономерности в зависимости от полученного дохода (например, подоходный налог).
    регрессивные налоги проявляют себя по тому признаку, какую часть дохода физические лица отдают в бюджет при покупке одинакового товара. При этом при совершении одной и той же покупки у малообеспеченных слоев населения изымается большая доля дохода, чем у высокообеспеченных.
 
   4. По способу формирования источника  выплаты налога различают:
    налоги и неналоговые платежи. Относимые на издержки производства (обращения), включаемые в себестоимость;
    косвенные налоги – налоги и отчисления, включаемые в цену и выплачиваемые из выручки после реализации продукции товара, работ, услуг;
    налоги, выплачиваемые из балансовой прибыли
    налоги, сборы, пошлины, выплачиваемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли);
    налоги и отчисления выплачиваемые из доходов физического лица (подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд).
 
    Классификация налогов Беларуси по основным классификационным признакам рассмотренным выше, представлена в табл. 2.1 ( см. приложение А).
Состав  и размещение налогов и сборов, уплачиваемых юридическими лицами в Республике Беларусь, представлен в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 – Состав и размещение налогов и сборов, уплачиваемых юридическими лицами в Республике Беларусь 

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (валовой  доход) Издержки производства Прибыль
1 2 3
НАЛОГИ НАЛОГИ НАЛОГИ
Акцизы НДС
Налог на продажу  винно-водочных и табачных изделий
Платежи на землю Налог за пользование  природными ресурсами (экологический  налог)
Государственная пошлина
Сбор за проезд автотранспортных средств по автодорогам общего пользования
Таможенные пошлины
На недвижимость На прибыль
На доходы от дивидендов
СБОРЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ СБОРЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ СБОРЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ
1 2 3
Продолжение таблицы 2.2
1 2 3
Уплачиваемые  по общему нормативу в местный целевой бюджетный фонд Сбор за услуги
В фонд социальной защиты населения В централизованные инновационные фонды
Транспортный  сбор Другие отчисления, поступающие в местный бюджет
Примечание –  Источник: [4, c. 115]; [7] 

2.3 Налоговая нагрузка и ее влияние на экономику Республики Беларусь  

     Современная теория налогов является развитой отраслью экономической науки, широко использующей экономико-математические методы. В  основе моделей оптимизации налогов  и определения предельного уровня налоговой нагрузки лежит теория Лаффера, сущность которой заключается в следующем: чем выше налоговые ставки, тем сильнее побудительный мотив у производителей для уклонения от уплаты налогов.
     Главной переменной у Лаффера являются предельные ставки налогов, которые, воздействуя на выбор и распределение ресурсов, непосредственно влияют на цены, стимулы, экономическое поведение и решения, осуществлять дополнительные инвестиции, расширять производство или нет. Если налоговая ставка выше предельного уровня, то сокращаются стимулы для предпринимательской деятельности и инвестирования, снижается прибыль, расширяется практика уклонения от уплаты налогов. В конечном счете снижаются и общие налоговые поступления. Сокращение налоговых ставок, напротив, активизирует частную инициативу, стимулирует экономический рост и тем самым способствует расширению базы налогообложения и поступлению в бюджет дополнительных доходов.
     Рассматривая  налоговые поступления как продукт  налоговой ставки и налоговой  базы, Лаффер проследил графическую  зависимость между ними (рис. 2.1).
 

      Ставка налога (налоговых изъятий)
                       100 %

                                                                     

                              m  ---------------------------- М  
                                    
         
      
                                 
                                 О                                             Т
                                                                             Налоговые поступления 

     Рисунок 2.1 – Общая сумма налоговых поступлений «Кривая Лаффера».
     Примечание  – Источник : [6, с.237]. 
 
 

     где, m – ставка налога, обеспечивающая максимальный уровень налоговых поступлений в государственный бюджет;
           М – максимальный уровень налоговых поступлений в государственный бюджет. 

     По  мнению Лаффера, сокращение налогов для экономики может дать тройной эффект:
     во-первых, способствует преодолению дефицита государственного бюджета в связи  со снижением масштаба уклонения  и неплатежа налогов, повышением стимулов к производству и увеличению занятости, уменьшением правительственных трансфертных платежей (например, на пособия по безработице);
     во-вторых, обеспечивает расширение налоговой  базы вследствие увеличения предложения  рабочей силы и капитала, т.е. расширения объемов производства;
     в-третьих, обусловливает перевод капитала в высокоприбыльную сферу хозяйственной деятельности в связи с более эффективным распределением ресурсов по сферам экономики.
     В соответствии с рассматриваемой  теорией оптимальная ставка для  изъятия налогов в бюджет, в  границах которой происходит рост налоговых поступлений, – 30 % доходов. Как свидетельствует мировой опыт, если средний уровень изъятия превышает 35 – 37% доходов, это ведет не только к потере интереса к предпринимательской деятельности, но и за счет сокращения собственного инвестиционного потенциала – к нарушению расширенного воспроизводственного цикла и в конечном счете к стагнации или спаду производства.
     Вместе  с тем для оценки оптимального уровня налоговых изъятий, позволяющего обеспечить необходимые поступления  в бюджет, не оказывая при этом сдерживающего влияния на развитие экономики, необходимо наряду с ориентацией на вышеуказанные общие теоретические посылки учитывать уровень экономического развития государства и масштабы его социальной ориентации. Об этом наглядно свидетельствуют данные о существенных колебаниях уровня налоговой нагрузки в различных странах (табл. 2.3). 

Таблица 2.3 – Сведения об уровне налоговой нагрузки различных государств 

     Государство

     Налоговая нагрузка, в % к  ВВП

     Швеция

     55,3
     Дания      52,1
     Нидерланды      48,2
     Франция      44,4
     Австрия      41,9
     Германия      37,4
     Великобритания      37,3
     Италия      37,1
     Канада      34,0
     Япония      31,3
     США      29,8
     Эстония      36,4
     Примечание  – Источник : таблица составлена самостоятельно. 

     Общеизвестно, что главной отличительной особенностью системного налогообложения развитых стран является его тесная взаимосвязь  со структурой экономики, реально складывающимися  экономическими пропорциями, а также  ориентация на цели экономического развития. Такой подход лежит в основе выработки экономической политики, в том числе и в области налогообложения.
     Поэтому при разработке налоговой политики необходимо ясно сознавать ее целевую  направленность. Либо мы ставим во главу  угла кратковременное увеличение притока денег в казну посредством усиления налогового давления, либо ориентируемся на налогообложение, стимулирующее экономический рост и инвестиции.
     Фискальная направленность налогообложения, как показывает опыт развитых государств, сопровождается противоречивыми последствиями. С одной стороны, рост налоговых поступлений в доходах бюджета создает реальные возможности для государственного воздействия на воспроизводственные процессы. Правительство получает денежные средства для ускорения процессов разгосударствления и приватизации, стимулирования роста объемов производства и его реструктурирования и т.д.
     С другой стороны, рост налогового бремени  имеет отрицательные последствия, которые проявляются непосредственно, воздействуя на экономические мотивы и стимулы, и опосредованно, изменяя общие, макроэкономические условия воспроизводства. Это подтверждается результатами проводимых исследований динамики макроэкономических показателей в развитых государствах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.