На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учетной политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное Образовательное Учреждение

Высшего профессионального образования
Кубанский государственный технологический  университет
(КубГТУ)

Факультет Экономики, управления и бизнеса

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине Аудит 

на тему:  « Аудит учетной политики»

Выполнила студентка 4 курса  группы 02-эк-51

Ярошенко  Анна Михайловна 

Руководитель                                                               З.М.  Даурова       доцент

Нормоконтролер                                                         Т.А.  Мартынова доцент

 
 
Защита                                                                 Оценка 

Члены комиссии 

Краснодар

2006 г. 
 

Реферат

 
          Курсовая работа 50с.,6табл.,33 источника, 8 прил.,1 рис. 

          АУДИТ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, АУДИТОРСКИЙ РИСК, СУЩЕСТВЕННОСТЬ, АУДИТОРСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОТЧЕТ АУДИТОРА 

          Объект: ОАО « Фирма «Антей»
           Цель: оценка организации учета  и аудит учетной политики на  предприятии
           В работе рассмотрены теоретические вопросы аудита учетной политики на предприятии, систематизированы типичные ошибки, наиболее часто встречающиеся в учетной политике. Проведена оценка постановки  бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля на предприятии, выявлены области повышенного риска возникновения ошибок. Исходя, из этого спланирована аудиторская проверка бухгалтерской отчетности в целом. Разработана программа аудита учетной политики предприятия, основные аудиторские процедуры выполнены на практике. Выявлены ошибки в ведении учета и даны рекомендации по их исправлению. По итогам аудиторской проверки составлен отчет аудитора. Даны рекомендации по совершенствованию  аудита учетной политики. 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..4

    Теоретические вопросы аудита учетной политики  организации…………7
      Цель и задачи аудиторской проверки  учетной политики  организации………………………………………………………………7
      Нормативные  документы, регулирующие вопросы учетной  политики предприятия…………………………………………………..8
      Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики  и бухгалтерской отчетности……………………………………………...9
    Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации…………………………………………………………………..17
      Организационно-экономическая характеристика организации……..17
      Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации19
      Оценка системы внутреннего контроля в организации……………..29
    Организация  аудиторской  проверки и отчет по ее результатам………………..32
      Оценка системы внутреннего контроля ОАО «Фирма «Антей»……32
      Расчет уровня существенности и аудиторского риска………………32
      Общий план и программа аудита……………………………………...37
      Результаты аудиторской проверки……………………………………42
Заключение………………………………………………………………………….45
Список  использованных источников……………………………………………...48
Приложение 1-учетная политика ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 2-рабочий план счетов ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 3- бухгалтерская отчетность ОАО  «Фирма «Антей»
Приложение 4-структура бухгалтерии ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 5-тест внутреннего контроля  учетной политики ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 6-график документооборота ОАО «Фирма «Антей»
Приложение7-Устав  ОАО «Фирма «Антей»
Приложение 8-предварительный  тест СВК ОАО «Фирма «Антей»
    Введение
 
            Общепризнанно, что бухгалтерский  учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
            Теоретически возможны три подхода  к установлению правил поставки  бухгалтерского учета на предприятии:  централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.
Второй  подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов  первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила, и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.
             Положениями о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ (утверждены  приказом Министерства финансов  РФ от 20.03.1992г. №10) в практику  отечественного бухгалтерского  учета введен термин «учетная  политика предприятия». Использование  указанного термина быстро входит в практику и теорию бухгалтерского учета также в нормативные (инструктивные) материалы, регулирующие организацию учета на предприятиях. Этому способствовало утверждение в конце 1992г. парламентом страны Государственной программы перехода РФ на международную систему учета и статистики. Думается, что еще рано говорить об укоренении этого понятия, тем более, что термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление путем большого перевода на русский язык английское словосочетание «accounting policies» (в международных стандартах бухгалтерского учета). Кроме того, никакая политика, не строится по международным стандартам. Поэтому было бы целесообразно использовать термин, например, «Положение по бухгалтерскому учету предприятия» или «Правила и принципы организации и ведения бухгалтерского учета предприятия».
             Согласно приказу Министерства  финансов РФ (приложение от 02.07.1994г.  №100) основы формирования (выбора  и обоснования) и раскрытия  (придания гласности) учетной  политики едины и обязательны: в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо о собственной инициативе.
             Условия указанного приложения (приказа)  вступают в силу для выполнения  предприятиями с 01 января 1995г.  Другими словами, с 01 января 1995г.  каждое предприятие должно иметь  свою выбранную учетную политику. Диапазон практического применения учетной политики очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и др. пользователей финансово-бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то целью данной работы является:
- определить  содержание и дать определение  учетной политики;
- дать  комментарии по пунктам разработанного  проекта учетной политики и                  определить факторы, влияющие на их принятие.
- выявить  типичные ошибки
             Учетная политика предприятия,  как совокупность правил реализации  метода  бухгалтерского учета,  должна обеспечивать максимальный  эффект от ведения учета. При  этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих  проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью данной работы является также показать основные организационные аспекты бухгалтерского учета и технические принципы их реализации.   Учётная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, принятая в организации. Поскольку способы отражения операций в бухгалтерском учёте учитываются при выработке и принятии управленческих решений, значение учётной политики достаточно велико. Она является основной для формирования всех остальных организационно-распорядительных документов организации. Поэтому руководителю и главному бухгалтеру следует серьёзно отнестись к формированию и утверждению учётной политики, так как от этого зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность организации. 
 
 
 
 
 

1 Теоретические вопросы  аудита  учетной  политики 
      Цель и задачи аудиторской  проверки учетной политики
 
            В связи с реформой бухгалтерского учета и предстоящим переходом на применение международных стандартов финансовой отчетности изменилась роль учета в организации: из простой регистрации фактов хозяйственной жизни он превратился в один из важнейших элементов управления бизнесом. При этом одним из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности - информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами. Пользователи финансовой информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. 
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо так же государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. 
Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности -  от планирования до формирования заключения.      

            Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на примере конкретной организации. 
Для реализации цели поставлены следующие задачи: 
1. Изучить методику аудита учетной политики организации; 
2. Установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации; 
3.Проверить соответствие положений учетной политики организации и порядка ее утверждения требованиям законодательства; 
4. Провести анализ соответствия основных элементов учетной политики их применению в бухгалтерском учете; 
5. Выявить недостатки и предложить свои варианты по исправлению ошибок, а так же возможные пути улучшения. 
6. На основе изученной методики аудита составить рекомендации и отчет аудитора по результатам проверки учетной политики. 
Объектом исследования данной курсовой работы является учетная политика ОАО «Фирма «Антей» на 2005 год.
 
 

             1.2 Нормативные   документы, регулирующие  вопросы   учетной  политики предприятия 

Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия являются:
             1)Федеральный закон от 21.11.1996 г.  № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с п.3 ст.5 организации  самостоятельно формируют свою  учетную политику исходя из  своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
             2)Положение по  бухгалтерскому  учету « Учетная политика                                                                 организации» (ПБУ 1/98), утвержденное  Приказом Минфина России от 09.12.1998 г. №60 –н. Исходя из требований п.16 ПБУ 1/98 дополнения в учетную политику в течение года могут быть внесены в момент приобретения организацией активов или при возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.
             3)Положение по бухгалтерскому  учету (ПБУ 5/01; ПБУ 6/01;ПБУ 8/01;ПБУ  13/2000; ПБУ 14/2000; ПБУ 15/01;ПБУ 17/02; ПБУ  18/02; ПБУ 19/02)
             4)Приказ  Минфина  России от 22.07.2003 г. №67-н «О формах бухгалтерской отчетности».
             5)Методические указания по бухгалтерскому  учету материально- производственных  запасов, приказ № 119 –н от 28.12.2001 г.
             6)Методические указания по бухгалтерскому  учету спецодежды, приказ Минфина  РФ № 135 –н от 26.12.2002 г.
             7)План – счетов бухгалтерского  учета финансово- хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция  по его применению, утвержденная  приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 96-н, а также внесенные  приказом  Минфина России от 07.05.2003 г. № 38-н дополнения и изменения   в план счетов.
             8)Налоговый Кодекс Российской  Федерации (части первая и вторая). 
 

             1.3 Типичные ошибки  в формировании  учетной политики. 

             В соответствии с п.3 ст.5 Закона  РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Требования Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998г №60н, распространяются на все организации независимо от организационно - правовых форм.
             Вопросы формирования учетной  политики и ее исполнения относятся  к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.
             В настоящее время в двенадцати из тридцати пяти действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности сдержатся ссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой организации (см. табл. 1).
            Целью ознакомления с учетной  политикой при планировании аудита  является изучение и оценка  основных принципов организации  бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией  учетной политике. При этом устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику.
             Информационной базой для ознакомления  с содержанием учетной политики  являются:
             1) приказ (распоряжение и т.п.) об  учетной политике проверяемой  организации;
             2) рабочий план счетов бухгалтерского  учета;
             3) перечень утвержденных форм  первичных документов и форм  документов для - внутренней бухгалтерской  отчетности;
             4) правила документооборота и  технологии обработки учетной информации;
             5) утвержденные методики учета  отдельных показателей и другие  приложения к приказу об учетной  политике проверяемой организации;
             6) пояснительная записка, которая  раскрывает:
             - сведения, относящиеся к учетной политике организации;
            - избранные при формировании  учетной политике отличные от  предыдущего года способы ведения  бухгалтерского учета;
            - изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку  и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;
            - дополнительные данные о событиях  после отчетной даты и условных  фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных  лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.
             Изучив и проанализировав предоставленную  информационную базу, важно определить (дать оценку), не является ли  оно формальным отношение администрации  клиента к формированию и исполнению  учетной политики. Наличие приказа  (распоряжения) об учетной политике и других распорядительных документов, связанных с ней, вовремя изданных и правильно оформленных, не может в достаточной мере свидетельствовать об использовании учетной политики в качестве инструмента управления организацией
             Цель аудита учетной  политики –  составить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта) исходя из требований, выполнение которых согласно ПБУ 1/98 должна обеспечивать учетная политика организации, а также исходя из следующих допущений:
            - имущественной обособленности  организации;
            - последовательности применения  учетной политики;
            - временной определенности фактов  хозяйственной деятельности.
              При проведении проверки необходимо установить:
             - наличие и состав распорядительных  документов по учетной политике;
             - соответствие формы и сроков  принятия документов по учетной  политике требованиям нормативных  актов;
            - последовательность применения учетной политики;
            - наличие способов учета, отличных  от установленных нормативными  документами, но позволяющих организации  достоверно отразить ее имущественное  состояние и финансовые результаты;
            - полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;
            - соблюдение учетной политики.
            Аудитор должен проверить, соблюдается ли установленный ПБУ 1/98 порядка принятия учетной политики:
            1) издан ли приказ (распоряжение) руководителя организации по  учетной политике (п.9 ПБУ 1/98). Следует  помнить, что вновь созданное  предприятие должно оформить  избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации);
            2) утверждены ли рабочий план  счетов, формы используемых нетиповых  первичных документов, правила документооборота  и технология обработки учетной информации, порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества, порядок контроля хозяйственных операций и др. (п.5 ПБУ 1/98).
            3) издавался ли приказ о дополнениях,  вносимых в учетную политику;
издавался ли приказ об изменении учетной политики (п.17 ПБУ 1/98).
             Исходя из требований п.16 ПБУ  1/98 дополнения в учетную политику  в течение года могут быть  внесены в момент приобретения  организацией активов или при  возникновении фактов деятельности, имеющих вариантность в законодательстве, но не имеющих аналогов в практике данной организации.
             Анализируя содержание приказа  (распоряжения) по учетной политике,аудитор  выясняет:
           - все ли положения приказа  являются элементами учетной  политики;
            - все ли аспекты (организационно-технический, методологический, налоговый) учетной политики нашли в ней отражение.
            Практика тестирования аудиторами  приказов (распоряжений) об учетной  политике показывает, что некоторые  организации включают в этот  документ положения, не являющиеся элементами учётной политики, например, сроки выплаты заработной платы, продолжительность отпусков, размеры оплаты командировочных расходов сверх норм. Эта информация должна отражаться в иных внутренних документах организации. Некоторые организации делают ошибку, приводя в приказе способы бухгалтерского учета по всевозможным элементам учетной политики независимо от того,применялись ли они ранее и будут ли необходимы в дальнейшем. Тестирование помогает аудитору выявить, какие из аспектов учётной политики отражены не в полной мере. Наиболее часто в приказе (распоряжении) не находят отражения вопросы:

             1) Организационно-технические:

           - правила и график документооборота;
            - внутренняя отчётность (состав, формы, периодичность, сроки составления и представления, пользователей);
            - система внутреннего контроля (служба  внутреннего аудита, специалист, лично  руководитель);
            - положение о бухгалтерии и  должностные инструкции на работников бухгалтерии;
            - порядок проведения инвентаризаций.

             2) Методологические:

           - способы контроля отклонений  фактического расхода материалов  от норм;
           - порядок списания общехозяйственных  и коммерческих расходов;
            - способы распределения косвенных  расходов;
            - оценка незавершённого производства.

            3) Налоговые:

            - порядок организации раздельного  учёта затрат (по видам деятельности, по реализованным товарам, облагаемым  разными ставками НДС и необлагаемым НДС и налогом с продаж и т.п.);
            - порядок организации раздельного  учета объектов социальной сферы  (для получения права по налогу  на имущество в случаях, когда  имущество используется совместно  для производственных (льготируемых) и нельготируемых целей).
             Для оценки полноты и правильности  положений учётной политики аудитор  должен убедиться, что в распорядительных  документах по учётной политике  содержится информация, обосновывающая:выбор  организацией способов бухгалтерского учёта:
           - вариантность которых предусмотрена  нормативными документами по  бухгалтерскому учёту и отчётности;
           - описание которых отсутствует  в нормативных актах;
вариантность  которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства;
           - особенности применения способов  учёта исходя из специфики  условий хозяйствования, отраслевой  принадлежности и иных условий.
             Если организация самостоятельно  разрабатывает те или иные  способы учёта, то аудитор должен проверить соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учёту.
             Несоответствие положений приказа  (распоряжения) об учётной политике  действующим нормативным актам  можно выявить при тестировании. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.
            Иногда несоответствия являются  следствием неточности формулировок  приказа (распоряжения). Так, при выборе условий признания факта реализации товаров (работ, услуг) организации ограничиваются отражением в приказе выбранного метода “по отгрузке” или “по оплате”, не указывая его назначения “для целей налогообложения”.
             Согласно п.10 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего распорядительного документа, и распространяются на все структурные подразделения организации независимо от места их расположения.
На требование последовательного применения выбранной  учетной политики аудитору необходимо обратить особое внимание при наличии  у организации обособленных структурных  подразделений, самостоятельно реализующих продукцию и имеющих отдельный баланс и расчетный счет.
             Практика аудиторских проверок  показывает, что принятая в организации  учетная политика не всегда  последовательно применяется в  течение отчетного года или  не выдерживается всеми обособленными структурными подразделениями.
            Информация об учетной политике, как неотъемлемая составляющая  пояснений к бухгалтерской отчетности, является одним из объектов  аудиторской проверки.
             С одной стороны, в процессе аудита следует установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям  деятельности организации, а также действующим правилам и общепризнанным процедурам. Аудитор должен оценить используемые способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения рациональности и экономичности построенного на их основе учетного процесса, влияние на формирование полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. При этом следует оценить соответствие затрат на осуществление учетной политики с необходимой потребностью в информации о деятельности организации для целей управления. Результаты такой проверки в целом должны найти отражение в аналитической части аудиторского заключения и носить конфиденциальный характер. Несоответствия существенного характера должны найти отражение в итоговой части аудиторского заключения.
             С другой стороны, аудитору  необходимо высказать свое мнение  о достоверности отчетности и  соответствии реальному положению  дел в организации. Мнение аудитора о достоверности отражения учетной политики  служит основой выводов и действий контрагентов организации. Пользователь бухгалтерской отчетности должен быть уверен в надежности не только числовых данных, но и пояснений к ним, т.е. информации, раскрывающей учетную политику, на основе которой сформирована отчетность.
             Например, согласно п.25 Положения  по бухгалтерскому учету «Учет  материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), утвержденного приказом  Минфина России от 15.06.98 №25н, в  составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация по организации учета материально-производственных запасов:
            - методы оценки материально-производственных  запасов по их видам;
            - последствия изменений в учетной  политике методов оценки материально-производственных  запасов;
            - стоимость материально-производственных  запасов, переданных в залог;
            - разница между фактической себестоимостью материально-производственных запасов и стоимостью их возможной реализации, отнесенная на финансовые результаты организации в случае наличия у организации на конец отчетного года запасов (кроме оборудования к установке и малоценных и быстроизнашивающихся предметов), в оценке, превышающей стоимость их возможной реализации, в случае уменьшения продажных цен, нанесения ущерба ценностям или если они полностью или частично устарели;
            -способы перенесения стоимости  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов.
             В случае установления лимита  отнесения к основным средствам,  отличного от рекомендованного, организация должна раскрыть  это в учетной политике. Чем  больше будет объем средств,  относящихся к МБП, тем выше  будет сумма расходов отчетного периода, и меньше прибыль, а, соответственно, меньше величина уплачиваемого налога.
             В соответствии с требованиями  п.27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность  организации (приказ Минфина России  от 06.07.99 №43н), п.18,19 ПБУ 9/99 «Доходы  организации» (приказ Минфина России от 06.05.99 №32н), п.21,22 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина России от 06.05.99 №33н) в бухгалтерской отчетности должна быть раскрыта следующая информация о формировании доходов и расходов:
            - выручка по видам деятельности (структура доходов);
            - выручка, полученная по договорам,  предусматривающим исполнение обязательств  неденежными средствами;
           - операционные доходы и расходы  (по их видам);
            - внереализационные доходы и  расходы (по их видам);
            - чрезвычайные доходы и расходы;
            - расходы по обычным видам  деятельности (по элементам и  статьям затрат)
            Аудитору необходимо установить, насколько полно и достоверно  раскрыты вышеназванные вопросы,  а также чем мотивировалось решение о признании доходов, обусловленных предметом деятельности, классифицированных как выручка или операционные доходы. При этом аудитор принимает во внимание факторы (существенность, регулярность и т.п.), которые были приняты организацией при решении вопроса о «предмете деятельности» при принятии учетной политики. 

2. Оценка ведения  бухгалтерского учета  и системы внутреннего  контроля в организации.
             2.1 Организационно-экономическая  характеристика организации
             В соответствии с правилом (стандартом) № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», устанавливающим единые требования к пониманию аудиторской деятельности аудируемого лица, при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен обладать соответствующими знаниями или получить знания о деятельности аудируемого лица в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Знания, необходимые аудитору для выполнения аудиторского задания, охватывают познания в экономике в целом и сфере деятельности аудируемого лица, а также более конкретные сведения о том, каким образом аудируемое лицо ведет деятельность.
            Акционерное общество «Фирма «Антей», в дальнейшем именуемое                            «общество», является открытым  акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
            Полное наименование общества: Открытое  акционерное общество 
« Фирма  «Антей»
Сокращенное наименование: ОАО «Фирма «Антей»
Место нахождения общества: РФ, Краснодарский край, Брюховецкий район, станица  Брюховецкая, улица Олега Кошевого, д.114.
            Органами управления общества являются:
            -общее собрание акционеров;
            -совет директоров;
            - единоличный исполнительный орган (генеральный директор);
            - в случае назначения ликвидационной  комиссии к ней переходят все по управлению делами общества.
             Органом контроля за финансово  – хозяйственной деятельностью  общества является ревизор. Совет  директоров и ревизор избираются общим собранием акционеров. Генеральный директор избирается советом директоров общества. Счетная комиссия общества избирается общим собранием акционеров. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества  избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).
             Высшим органом управления общества  является собрание участников общества. Общее собрание обязано созываться не раннее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года. Исполнительным органом является -  Генеральный   директор,   который   занимается   решением   всех  вопросов деятельности общества, кроме тех, решением которых Уставом отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников.
            Целью общества является извлечение прибыли, а также не только повышение эффективности, рентабельности реализации продукции и получение сиюминутной выгоды, но и работу на перспективу, ставя во главу угла интересы потребителя.
             Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:
            -прием, хранение и переработка  с/х продукции;
            -изготовление мясных и мясорастительных  консервов;
            -заморозка и хранение мясопродуктов и других продовольственных товаров;
            -изготовление колбасных изделий,  полуфабрикатов, технических и пищевых  жиров, сухих животных кормов;
            -оказание услуг по перевозке  грузов и других транспортных  услуг;
            -организация торговли продовольственными и иными товарами.
             Сегодня ОАО «Фирма «Антей» отличается  устойчивостью связей, нацеленностью на прогрессивные новшества в пищевой отрасли, хорошим уровнем  маркетинга и подбором специалистов, которыми можно только гордиться.
            ОАО «Фирма «Антей» поставляет  свою продукцию в супермаркеты  ЗАО «Тандер», на  оптовые базы, розничные магазины, оказывает   услуги по переработке давальческого  сырья.Наличие постоянных клиентов говорит об эффективном управлении предприятием, ориентированном на производство качественной продукции, удовлетворяющей требованиям покупателей.
             На предприятии хорошо усвоили,  что конкуренция требует постоянного совершенствования собственного опыта. Однако, несмотря в целом на положительную ситуацию в отрасли, существуют и негативные факторы, влияющие на деятельность предприятия.
             Так, в связи с постоянно  растущим уровнем инфляции, повышается  цена на продукции, что является негативной тенденцией для развития предприятия. Также наблюдается рост коммерческих расходов, уменьшение прибыли.
              Проблемной областью на предприятии  является формирование себестоимости продукции, поскольку необходимо выявлять резервы ее снижения. 
 

         2.2 Оценка постановки  и ведения бухгалтерского учета 

          Бухгалтерский учет на предприятии   осуществляеться:
-бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным  подразделением данного предприятия;
      Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель предприятия. В  его обязанности входит создание необходимых условий для правильного  ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер или лицо, исполняющее  его функции, несет ответственность  за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении
контроля  и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении  в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
             На предприятии  централизация  учета, т.е  все работы по  текущему обобщению и систематизации  информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
             Состав и соподчиненность отдельных  бухгалтерских подразделений и  работников определяют исходя  из численности персонала и  объема учетно-контрольных работ,  вытекающего из масштабов хозяйственной  деятельности предприятия, качества и рациональности постановки самого учета.
         На крупных и средних предприятиях  в составе бухгалтерской службы  предусматривается ряд подразделений  (отделы, сектора). Они, как правило,  выделяются так же по предметному  признаку. Внутри этих подразделений работа может распределяться между исполнителями по линейному (когда работник обслуживает целиком какое-либо производственное подразделение) или функциональному (когда работник выполняет определенную группу операций) признаку.
             Например, в состав бухгалтерии предприятия может быть расчетный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчетный отдел обычно занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием  и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (при большом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.
             Бухгалтерия  состоит из главного бухгалтера и находящихся в подчинении зам.главного бухгалтера-«зам.по производству» и «зам по налогам»,  которые обеспечивают совместно с главным бухгалтером  правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности ,достоверность и оперативность учета отчетности, контроль за сохранностью имущества фирмы, рациональное использование финансовых, денежных и материальных средств. В случае      отсутствия  глав.буха, они выполняют его обязанности (приложение 4). На предприятии существует распределение обязанностей, всего  7 бухгалтеров и кассир. Обязанности и права определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе. Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств  и ценных бумаг, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу и сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Бухгалтер по налогам осуществляет прием, выписку счетов-фактур, формирование книг продаж и покупок, составление журнала № 8, консультирование бухгалтеров о порядке формирования счетов-фактур, книг продаж и покупок в соответствии с НК, составляет налоговые декларации и ведет аналитический учет по счетам(19.1,19.2,19.3,19.4,19.5,68.31,68.32,68.33) и распределяет налоги по уровням бюджета. Бухгалтер материального стола осуществляет количественный учет движения ТМЦ на карточках складского учета, проверяет правильность оформления первичных документов в соответствии с унифицированными формами, проводит инструктаж с зав.складами и кладовщиками по составлению мат.отчетов, осуществляет контроль  за своевременным оприходованием грузов и ТМЦ, ведет количественный и суммарный учет в оборотно-сальдовой ведомости по счетам 10.2,10.3,10.4,10.5,10.6,10.8,12.1,12.2,40.4,41.4.;производит выписку  ТМЦ ,расчет износа ТМЦ, расчет НДС по ТМЦ, формирует книгу покупок по ГСМ и продаж по ЦБУ. Бухгалтер по заготовкам сырья принимает от начальника цеха или бухгалтера мясо-убойного цеха первичные документы ежедневно; ведет на каждое хозяйство лицевые счета, ведет аналитический учет по счету 15,91.1,91.2;производит ежедневную сверку отчетов по заготовкам с данными мясоубойного цеха, ежедневно ведет оперативный учет по расчетам со сдатчиками сырья, передает информацию для управленческого учета в Москву и Сочи. Бухгалтер по реализации принимает, проверяет и таксирует отчет о движении готовой продукции по холодильнику, мясоперерабатывающему цеху, полуфабрикатному, составляет оборотно-сальдовую ведомость по счету 40,составляет журнал-ордер 11ведет книгу продаж по услугам, ведет забалансовый счет. Бухгалтер по з/пл  начисляет отпускные всем работающим, больничные листы, и т.д., производит удержание профсоюзов, осуществляет перечисление в пенсионный фонд, ведет учет необлагаемого минимума дохода по каждому работнику, заполняет лицевые счета работников, распределяет з/пл по счетам затрат , отчитывается во внебюджетные фонды ежеквартально, ежемесячно ведет аналитику счета 76.1.Бухгалтер холодильника осуществляет прием первичных документов от начальников цехов мясоубойного, мясоперерабатывающего-ежедневно, ведет количественный учет готовой продукции на складе, представляет отчет о движении готовой продукции по холодильнику в бухгалтерию, остатки готовой продукции проверяет, участвует в инвентаризации готовой продукции, составляет первичные документы на отгруженную продукцию. Бухгалтер по торговле и общепиту осуществляет прием торговых отчетов магазинов, производит аналитический учет издержек обращения по торговле по статьям расходов(сч.44),осуществляет сверку книги продаж по товарам розничной торговли, осуществляет инвентаризацию ежеквартально, формирует проводки и расчет НДС, расчет единого налога по розничной торговле , общепиту, осуществляет аналитический учет по движению товаров в розничной торговле по каждой точке. Налоговый и бухгалтерский учет ведется параллельно.
             Автоматизация учета- на п/п  установлена административная машина , к которой  подключены 25 терминалов ,установлена программа 1 с бухгалтерия  7.7, автоматизирован учет кассы  ,банка, учет материалов, учет  расчетов с поставщиками  сырья(  КРС, свиней, птицы),учет ТМЦ, учет товаров, механизирован складской учет готовой продукции на холодильнике. З/пл- автоматизированное рабочее место ,система DOS ,разработки Сочи Информ Транс.
             Кроме комплексной конфигурации, работниками бухгалтерии отдельно ведется учет товаров, учет услуг по давальческой продукции. Что касается учета основных фондов, отдельно автоматизировано работником бухгалтерии. Вся система налогового учета разрабатывается или в отдельных рабочих местах или в Excel. Начиная с 1991 года использовалась автоматизированная система учета «Юникс Оракал» до 2003 года. Сейчас на предприятии 70% составляет управленческий учет и 30% бухгалтерский учет.
             Руководствуясь централизованно  установленным счетным планом, предприятие  разработало свой собственный рабочий план счетов. При этом из всей совокупности синтетических счетов выбраны те, которые действительно необходимы на данном предприятии для отражения коммерческой и финансово – хозяйственной деятельности и формирования полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. Выбор производят исходя из состава имеющегося на предприятии имущества, видов и особенностей совершаемых сделок, характера деятельности. На основе перечня субсчетов, рекомендуемых планом счетов 1991г., разработана конкретная номенклатура субсчетов для данного предприятия. При этом принимаются во внимание задачи управления, анализа, контроля и отчетности. Субсчета, предусмотренные в плане счетов, могут объединяться, исключаться.
Построение рабочего плана счетов предприятия предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отражения, понимания и объяснения всего многообразия наблюдаемых явлений хозяйственной жизни. От того, насколько обоснованно построен план счетов. Зависит адекватность картины хозяйственной деятельности, формирующейся в бухгалтерском учете, самой этой деятельности. Кроме того,  системность рабочего плана счетов имеет существенное значение для рациональной организации и трудоемкости ведения бухгалтерского учета.
             Рабочий план счетов(приложение 2) на предприятии ОАО «Фирма  «Антей»» соответствует основным  принципам построения плана счетов, а именно:
            -единство критериев выделения  счетов;
            -однородность и разграниченность  счетов;
            -равнообъемность счетов одного  порядка; 
            -наличие резервных позиций.
         Принцип единства критериев выделения  счетов (или принцип одного основания) заключается в том, что при конструировании рабочего счетного плана признаки введения в него счетов должны сохранять одно и то же содержание на всех уровнях информационной структуры бухгалтерского учета и не могут подменяться другими признаками. Тем самым обеспечивается неизменность, выдержанность, однозначность плана счетов, разрешается возможность выявить содержание каждого счета и его отличие от других счетов. При смешении признаков возникает внутренние корреспонденции, затрудняются понимание и использование оборотов и сальдо по счетам.
             Согласно принципу однородности и разграниченность счетов включаемые в счетный план позиции должны отражать качественно однородные, строго определенные объекты учета. Один синтетический или аналитический счет не может обобщать информацию о разнородных фактах хозяйственной деятельности либо выполнять несходные функции. Реализация этого принципа предполагает соблюдение в отношении каждого счета единства экономического содержания, определенности структуры и назначения, однозначности отношения его к балансу. Однородность и разграниченность счетов, составляющих план счетов, определяется согласно их научно обоснованной классификации.
             Принцип равномерности счетов  одного порядка заключается в том, что в плане счетов учетные позиции одного порядка должны обеспечивать одинаковый уровень обобщения информации о фактах хозяйственной деятельности. Введение однопорядковых счетов позволяет правильно установить взаимосвязи между ними и значительно упорядочить их корреспонденцию. Смешение разных уровней учета лишает план счетов последовательности и четкости.
Наличие в плане счетов резервных позиций обеспечивает возможность дополнения его новыми признаками группировки информации, т.е. его адаптируемость к изменениям в хозяйственной жизни и методике бухгалтерского учета.
             На предприятии проводится обязательный  аудит. Его проводит аудиторская  фирма «Паритет». Место нахождения:354008, г. Сочи, ул. Виноградная,101,офис 304; номер  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности:E 001122;нименование органа, выдавшего лицензию: Минфин РФ; дата выдачи лицензии: 24.07.2002; срок действия лицензии: до 24.07.2007г.
        Бухгалтерский учет ведется по  журнально - ордерной форме учета  (с применением компьютерной техники).
        Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта.
        Основанием для записей в регистрах  бухгалтерского учёта являются  первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии.
     Отчётным  годом считается период с 1 января по 31 декабря.
        Бухгалтерский учёт осуществляется  бухгалтерской службой согласно  п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ.
        Для своевременного получения  финансового результата работы  предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
        Авансовые отчеты по командировочным  расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее 3 дней после возвращения из командировки.
        В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учёта  и отчетности производится инвентаризация:
            1) материальных остатков на складе  и в торговом зале перед  сдачей 
годового отчета (в 4 квартале)

           2) кассы не реже    одного  раза в месяц, а также в  случае передачи 
денежных средств другому материально-ответственному лицу

            3) внезапные инвентаризации кассы  и МПЗ производятся по решению 
руководителя

             4) инвентаризация основных средств производится один раз в три года
             5)обязательная      инвентаризация      производится  в   случаях, преду-смотренных ст.12 Закона № 129-ФЗ.
        Выдача средств подотчет производится  на срок не более 10 месяцев  в течение календарного года.
Прибыль организации используется без предварительного распределения и учёта на балансовом счёте 99 "Прибыли и убытки".
         Правила документооборота на  предприятии регламентируются  Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Эти правила увязаны с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
        Учетная политика разрабатывается  главным бухгалтером и утверждается  руководителем, один ее экземпляр  представляется в налоговую инспекцию.  Вновь созданная организация должна разработать учетную политику и передать ее в налоговую инспекцию в течение 90 дней со дня своей регистрации; в остальных случаях - в начале финансового года.
            Учетная политика, избранная предприятием, подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией. Основное назначение этой документации состоит в том, чтобы зафиксировать составляющие учетной политики, обеспечить единообразную и по возможности точную реализацию их в практике предприятия всеми структурными подразделениями и каждым исполнителем.
      Необходимость в этом обуславливается  двумя факторами.
      Во-первых, нормальная деятельность предприятия невозможна без упорядоченности его внутренней жизни, одним из аспектов которой является бухгалтерский учет.
      Во-вторых, влияние учетной политики на результаты работы предприятия столь существенно, что требует решения первого руководителя предприятия.
      К числу документов, оформляющих учетную  политику, относятся приказы и  распоряжения руководителя предприятия, внутренние правила, инструкции, положения, регламенты и процедуры, решения собственников (общего собрания акционеров и др.) и т.п. Выбор конкретного типа документа зависит от внутреннего распорядка предприятия и характера вопроса учетной политики.
      Большое значение для оформления учетной политики имеют разного рода проектные материалы по организации бухгалтерского учета. Среди них – графики документооборота(приложение 5), план организации бухгалтерского учета, рабочие проекты автоматизированного ведения учета, должностные инструкции. Цель их издания – оформить порядок применения тех или иных способов, избранных предприятием, определить то, как технически должны использоваться различные элементы учетной политики.
      Помимо  документов, специально посвященных  учетной политике, следует отметить важность учредительных документов (устав,    учредительный договор), закладывающий основы построения всей хозяйственной и управленческой системы предприятия.
      Различные составляющие учетной политики оформляются  документами разного уровня. Методические, организационные и, вероятно, отдельные технические способы ведения бухгалтерского учета должны быть зафиксированы в приказах и распоряжения руководителя предприятия, ибо согласно действующему законодательству именно на руководителе лежит вся полнота ответственности за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения.
        Большая же часть технических  способов ведения учета может  регламентироваться инструкциями  и правилами, установленными главным  бухгалтером, а также проектными материалами по организации учета на предприятии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.