На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Грузовые станции, характеристика и классификация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
План
1. Грузовые станций,  характеристика  и классификация
2. Порядок открытия и закрытия станций для коммерческих операций
3. Сооружения и  устройства на грузовых станциях
3. Опорные станций,специализация
4. Права и обязанности и ответственность товарных кассиров ,      приемосдатчиков грузов и багажа
6. Заключение
7.Использованные  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Назначение и классификация грузовых станций. 
Грузовые станции  представляют собой комплекс путевых  и грузовых устройств, технических  и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов.
 Как правило,  эти станции расположены в  крупных промышленных и населённых пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживаются физические лица, промышленные предприятия и организации, – юридические лица различных форм собственности.
 Грузовые станции  являются стыковыми пунктами  различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.
 В зависимости  от основного назначения и  характера выполняемой работы  грузовые станции подразделяются  на неспециализированные (служащие для погрузки и выгрузки разных грузов) и специализированные (для отдельных грузов).
Неспециализированные (в том числе линейные грузовые или опорные промежуточные станции) предназначены для переработки (в  основном на своих складах) тарно-штучных грузов, перевозимых в контейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов, для обслуживания промышленных предприятий, баз и складов (необщего пользования).
Специализированные  грузовые станции предназначены  для массовой погрузки-выгрузки однородных грузов (зерно, уголь, руда, минерально-строительные материалы, нефть, лес и др.).
 Опорной является  грузовая станция, выполняющая  коммерческие операции по собственной  погрузке-выгрузке, а также по  погрузке-выгрузке прикреплённых  к ней малодеятельных грузовых станций, оснащённая средствами автоматизации, включёнными в сеть передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную, электронную и др.) с прикреплёнными станциями.
Перегрузочные станции осуществляют в значительных размерах перегрузку грузов с узкой колеи на широкую и обратно.
Портовые станции  предназначены для обслуживания морских и речных портов при перевалке  грузов с железной дороги на водный транспорт и наоборот. Они размещены  максимально близко к порту или непосредственно на территории порта.
Паромные станции  сооружаются для обслуживания морских  паромных переправ.
 Для выполнения  операций, связанных с прибытием  и отправлением, перегрузкой и  временным хранением, сортировкой,  техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружаются специальные станции-терминалы, включающие пути для обслуживания грузового движения и перегрузочный комплекс.
 В районе пограничных  переходов между железными дорогами  Российской Федерации и сопредельных стран имеются пограничные станции и межгосударственные передаточные станции, которые осуществляют не только технологические и коммерческие операции, но производят таможенные, пограничные, медико-санитарные, санитарно-карантинные и другие операции.
 В зависимости  от объёма и характера работы  грузовые станции, как и все  другие железнодорожные станции  кроме пассажирских, подразделяются  на шесть классов: внеклассные, 1, 2, 3, 4, 5 класса.
 На сети дорог,  наряду с крупными и средними, имеются малодеятельные станции, открытые для производства грузовых и коммерческих операций на местах общего пользования. Выполнение грузовой и коммерческой работы на этих станциях не позволяет эффективно использовать комплекс технических средств железнодорожного транспорта, препятствует механизации погрузочно-разгрузочных работ, затрудняет информатизацию перевозочного процесса, приводит к излишнему содержанию эксплутационного штата, затрудняет управляемость грузовой и поездной работой. Тем не менее, для закрытия таких станций необходимо представлять комплексное технико-экономическое обоснование. Огромные потери приносит развоз на малодеятельные станции вагонов под погрузку или выгрузку, а также их уборка. В связи с этим экономически выгодно концентрировать грузовую работу на меньшем числе станций, где имеются необходимые устройства и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. 

2. Порядок открытия и закрытия станций для коммерческих операций 

Основное направление  концентрации грузовых операций – закрытие малодеятельных станций для грузовых операций и создание опорных станций, которое позволяет снизить себестоимость перевозок, повысить уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и эффективность использования подъёмно-транспортной техники, а также сократить простой подвижного состава, ускорить доставку грузов, повысить пропускную способность железных дорог и в целом улучшить обслуживание отправителей и получателей грузов.
 Для этой цели  автомобильные дороги с благоустроенными  подходами к грузовым станциям располагаются параллельно железнодорожным линиям.
 Экономическая  целесообразность закрытия малодеятельных  станций и передачи их работы  на опорные определяется технико-экономическими  расчетами, с учётом их деятельности  в интересах силовых структур.
 В зависимости  от местных условий и экономической  целесообразности могут быть  применены и другие формы концентрации  грузовой работы:
1. Частичное закрытие  станции (на определённый период  года).
2. Концентрация операций  с отдельными видами грузов (таких как наливные, лесные, минеральные удобрения).
3. Концентрация перевозок  мелких отправок.
4. Ликвидация малодеятельных  железнодорожных путей необщего  пользования с передачей их  грузооборота на места общего  пользования или созданием объединенных транспортных хозяйств для группы предприятий.
5. Создание опорных  станций нового типа.
 Эти станции  берут на себя руководство  и ответственность за работу  прикреплённых к ним промежуточных  станций. Общее оперативное управление  в пределах обслуживаемого опорной станцией района обеспечивает комплексный подход к выполнению начальных и конечных операций перевозочного процесса.
 Создание опорных  станций нового типа позволяет  сформировать новую структуру  организации и управления перевозочным  процессом, снизить эксплуатационные расходы, связанные с сокращением маневровых локомотивов, закрытием отдельных путей и парков станций, складов, грузовых устройств и товарных контор.
 К одной из  прогрессивных и экономически  эффективных форм организации  грузовой работы железных дорог относится специализация грузовых станций в крупных узлах по родам грузов.
 Специализация  станций позволяет увеличить  их перерабатывающую способность,  сократить потребность в складской  площади, полностью механизировать  погрузочно-разгрузочные работы средствами дорог, повысить производительность погрузочно-разгрузочных механизмов, сократить простой вагонов под грузовыми операциями, организовать транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов и централизованный завоз и вывоз грузов, создать условия для автоматизации грузовых и коммерческих операций с использованием ЭВМ.
 На практике  эта форма находит свое выражение  в создании специализированных  баз выгрузки массовых грузов (каменного угля, минеральных строительных  материалов, леса, металла, цемента и др.), контейнерных терминалов, крупных механизированных комплексов по переработке тарно-штучных грузов, тяжеловесных грузов и др.
 Специализированные  базы преимущественно предназначены  для выгрузки массовых грузов. Их организуют в промышленных районах для обслуживания групп промышленных предприятий, получающих грузы, однородные с точки зрения применения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ (сырье, материалы, топливо и др.). Выбор наилучшего варианта специализации грузовых станций в узле определяется технико-экономическими расчётами.
 Техническое оснащение  грузовых станций определяется  их назначением, объёмом работы, типом и характером поступления  и отправления местных вагонопотоков  и их распределением по грузовым  пунктам, в том числе, местам общего и необщего пользования, примыканием железнодорожных путей промышленных предприятий, баз, пунктов перевалки и их техническим оснащением.
 На железнодорожных  станциях, предназначенных для производства  грузовых и коммерческих операций предусматривается соответствующее путевое развитие (приёмо-отправочные, сортировочные и вытяжные пути), а также погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства, крытые и открытые склады и платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесных и других грузов; эстакады, повышенные пути, устройства для перегрузки из вагонов непосредственно на автотранспорт или через склад; платформы и площадки для разгрузки навалочных и сыпучих грузов, колёсной техники и других грузов.
 Грузовые устройства  и путевое развитие концентрируются в одном грузовом районе станции вместе со специализированными площадками для переработки однородных грузов. Иногда в пределах станций сооружается несколько специализированных грузовых районов для переработки отдельных родов грузов.
 Оформление и обработка поездных документов, сбор комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовка данных для оперативного планирования работы грузовой станции осуществляется в стан-ционном технологическом центре (СТЦ).
 На грузовых  станциях имеются устройства СЦБ и связи, освещения и водоснабжения, иногда имеются устройства для экипировки маневровых локомотивов, пункты подготовки вагонов под погрузку, пути очистки и промывки вагонов, очистные сооружения и др.
 Работа грузовой  станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУГС). К ЭВМ подключаются абоненты на рабочих местах, каждое из которых оборудовано ЭВМ.
 Кроме того, на  грузовых станциях предусматриваются  пункты для обслуживания и  ремонта погрузочно-разгрузочных машин, административно-бытовые и служебно-технические здания, вагонные весы, габаритные ворота или электронная система контроля габарита погрузки и другие устройства и сооружения.
 Для осмотра  крыши вагонов и внутренней  части кузова полувагонов устанавливаются смотровые вышки с прожекторным освещением и устройствами для обнаружения неисправных вагонов или вагонов с остатками грузов. Для этих целей могут применяться средства промышленного телевидения с усовершенствованными конструкциями телевизионных камер, позволяющими получать чёткое изображение с короткого расстояния до объекта при скоростях 40 км/ч и выше и производить видеозапись.
3. Опорные станций,специализация
В зависимости от объема грузовой работы опорные станции  могут иметь различные размеры устройств и оснащения. На основе обобщения опыта концентрации грузовой работы на опорных промежуточных станциях ряда дорог ЦНИИСом по согласованию с Главным грузовым управлением МПС установлены четыре категории грузовых дворов: на 25,45, 60 и 90 условных вагонов. Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.
    Пассажирская железнодорожная станция предназначена для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов
    Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.
    Техническая железнодорожная станция предназначена для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
    Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам.
    Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
    Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.
 
4. Основные обязанности приемосдатчиков грузов и товарных кассиров
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.