На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная политика: основные направления и механизм реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Министерство  образования Республики Беларусь
       Белорусский государственный  экономический университет  
 
 
 
 
 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА
       по  макроэкономике
       на  тему
       «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
       И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ» 
 

                      Выполнила
                                           студентка 2 курса группы ЗТГ-1
                                           факультета 
                                                                  «Высшая школа туризма»
                                           заочного отделения 
                                           Митькина Е. К. 

                                                                 Проверил
                                                                 -------------------------------------------             

                                               
                                                  Минск  2007 

РЕФЕРАТ 

       Курсовая  работа: 37 стр., 11 источников.  

       СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КРИВАЯ ЛОРЕНЦА, «БЕЛОРУССКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ».  

       Актуальность  темы. Проблема повышения благосостояния населения нашей страны не теряет своей актуальности, а необходимость продолжения экономических реформ в Беларуси, направленных на повышение уровня жизни населения, сейчас является общепризнанной. В то же время остается дискуссионным вопрос о том, какие методы в наибольшей степени способствуют росту благосостояния населения нашей страны.
       Наиболее  высокий уровень жизни населения, как показывает статистика, достигнут  в странах Западной Европы, США, Канаде и Японии. Именно в этих странах  с 1950-60-х гг. начала формироваться  социально-ориентированная рыночная экономика, основной целью которой является повышение благосостояния людей. Поэтому мы считаем уместным обратиться к опыту этих стран с тем, чтобы изучить механизм формирования социальной политики и проанализировать возможности повышения благосостояния населения нашей страны посредством установления социально-ориентированной рыночной экономики.
       Объектом  данной работы является социальная политика. Предмет – проблемы и особенности  ее реализации в зарубежных странах  и Республике Беларусь. 
       Цель  работы – исследование целей, направлений  и механизма реализации социальной политики.  

_________________________ 

 

        ПЛАН 

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
    I. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
        ПОЛИТИКИ……………………………………………………………...5
    II. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
        СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………….10
        2.1. Уровень жизни, качество жизни…………………………………..10
        2.2. Потребительская корзина и потребительский бюджет………….12
        2.3. Социальная справедливость и  кривая Лоренца………………….13
    III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В
          ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ…………………………………………..19
    IV. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСОБЕННОСТИ
          ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………35
        ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….37
 

        ВВЕДЕНИЕ  

       Проблема  повышения благосостояния населения нашей страны не теряет своей актуальности, а необходимость продолжения экономических реформ в Беларуси, направленных на повышение уровня жизни населения, сейчас является общепризнанной. В то же время остается дискуссионным вопрос о том, какие методы в наибольшей степени способствуют росту благосостояния населения нашей страны.
       Наиболее  высокий уровень жизни населения, как показывает статистика, достигнут  в странах Западной Европы, США, Канаде и Японии. Именно в этих странах  с 1950-60-х гг. начала формироваться социально-ориентированная рыночная экономика, основной целью которой является повышение благосостояния людей. Поэтому мы считаем уместным обратиться к опыту этих стран с тем, чтобы изучить механизм формирования социальной политики и проанализировать возможности повышения благосостояния населения нашей страны посредством установления социально-ориентированной рыночной экономики.
       Объектом  данной работы является социальная политика. Предмет – проблемы и особенности  ее реализации в зарубежных странах и Республике Беларусь. 
       Цель  работы – исследование целей, направлений  и механизма реализации социальной политики. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить ряд взаимосвязанных задач:
       - исследовать сущность, цели и  направления социальной политики;
       - изучить основные показатели  результативности социальной политики;
       - показать особенности реализации  социальной политики в зарубежных  странах;
       - изучить проблемы социальной  политики и особенности её  реализации в Республике Беларусь.
 

        I. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.  

       Социальная  политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения его благосостояния и создания системы социальных гарантий.
       Целями  социальной политики государства являются:
       - повышение качества жизни населения;
       - обеспечение приоритета социальных  критериев создания и расширения  производства;
       - укрепление трудовой мотивации;
       - обеспечение занятости; 
       - обеспечение благосостояния и социальной справедливости (социальные программы);
       - полная реализация личных свобод  и прав граждан; 
       - регулирование доходов;
       - смягчение социальной напряжённости  [1, c. 197].
       В любом обществе конечной целью производства является удовлетворение потребностей людей. Поэтому обеспечение определенного уровня потребления населения общества является основной целью социальной политики. Следует учитывать, что в обществе есть люди, которые нуждаются в поддержке государства. Это нетрудоспособные (дети, люди преклонного возраста, инвалиды) и неимущие, а также безработные и другие.
       Уровень потребления членов общества определяется такими факторами, как: размер семьи, отношение  количества работающих и иждивенцев в семье, состояние здоровья, географические и климатические условия и т. д. В условиях рыночной экономики инфляция, кризисы ведут к увеличению безработицы и падению уровня жизни населения. Поэтому одной из целей социальной политики являются нейтрализация негативных последствий рыночной экономики, обеспечение благоприятных условий жизни для всех членов общества. Способом реализации этой цели в развитых странах выступает распределение средств через каналы государственной помощи для различных слоев населения.
       Государственная помощь осуществляется посредством предоставления возможности всем трудоспособным трудиться и зарабатывать и увеличивать свое благосостояние за счет трудового вклада, учитывая размеры удовлетворения потребностей. При этом часть средств, получаемых населением, не имеет связи с трудом данного работника (получение пособий и льгот на детей многодетными семьями, одинокими матерями, содержание престарелых и нетрудоспособных, получение образования, сохранение здоровья). Потребителями этой части государственной помощи являются не все работники, а нуждающиеся. Например, за бесплатным медицинским обслуживанием обращаются больше те, кто чаще болеет и не может оплатить медицинские услуги, бесплатными услугами школьных учреждений — тот, у кого больше детей в школьном возрасте [7, с. 282].
       Реализация  этих направлений государственной помощи способствует уменьшению различий в уровне доходов, а также удовлетворению потребностей, связанных с формированием способностей к труду, развитию личности. Таким образом, государство обеспечивает соблюдение определенных условий материального положения населения. Это находит отражение в увеличении доходов малоимущих слоев населения, создания системы обучения и переквалификации безработных. При этом государство обязывает предпринимателей выплачивать работникам заработную плату не ниже определенного минимума; представляет бесплатные услуги образованиями здравоохранения. Например, в США в послевоенные годы на долю трансфертных платежей (пособие по безработице, выплаты по социальному обеспечению, государственные пенсии и т. п.) приходилось не менее 60% расходов федерального бюджета и 15% валового национального продукта.
       Зарубежный  опыт государственного регулирования  доходов населения показывает, что вмешательство государства в перераспределение доходов увеличивается. Поэтому закономерно встает вопрос о пределах участия государства в решении социальных вопросов. Так, размеры социальных выплат должны быть согласованы с финансовыми возможностями государства, его бюджетом. Если социальные выплаты превращаются в один из факторов бюджетного дефицита и инфляции, то перераспределение ведет к инфляционному повышению номинальных доходов. Поэтому границы участия государства в реализации социальной политики определяются прежде всего состоянием экономики. Причем при определении объемов и сроков социальных выплат необходимо учитывать возможные негативные последствия. Например, при социальной помощи безработным важно установить объем пособий и сроки их выплаты, чтобы не ослабить у них стремление к поиску рабочих мест.
       Государство стремится так осуществлять социальную политику, чтобы сделать ее эффективной, не допускать инфляционного обеспечения  социальных расходов, образования дефицита сбережений, роста безработицы и инфляции. Социальная политика базируется на всеобщности в сочетании с дифференцированным подходом к разным социально- демографическим слоям и группам населения; гибкости системы социальных гарантий; наличии ресурсного обеспечения.
       Эти принципы реализуются через систему  социальных гарантий. Основными элементами этой систем формирование, поддержание развития и реализация способностей человека, контроль общества за уровнем доходов, компенсация и индексация текущих доходов населения, соблюдение социально-обоснованных нормативов использования трансфертных выплат.
       Социальная  политика в современных условиях осуществляется на уровне государства, фирмы, региона. Так, «американская модель» социальной поддержки населения, всемерно поощряя предпринимательскую активность, уменьшает социальную напряженность малообеспеченных групп населения посредством обеспечения приемлемого уровня жизни за счет частичного перераспределения национального дохода. В США сложилось два независимых направления социального обеспечения: государственное и частное. Государство отвечает за поддержку минимального уровня помощи, за ее высокую доступность. Бизнес предоставляет социальные услуги в более высоком объеме и лучшего качества. Социальная помощь оказывается по трем каналам: государственному социальному страхованию, государственному воспомоществованию, частной системе страхования. Основное направление социальной политики - государственное страхование, связанное с выплатами пенсий по старости, инвалидности, на случай смерти кормильца, на медицинскую помощь.
       В условиях нарастающей инфляции в целях предотвращения снижения доходов населения государством используются компенсация и индексация их текущих доходов.
       Компенсации предполагают передачу государственных  дотаций на убыточную продукцию  от производителя к потребителю  при повышении цен на эту продукцию. Например, дотации на товары детского ассортимента передаются семьям с детьми. Но при этом систему компенсаций надо построить таким образом, чтобы, с одной стороны, защитить малоимущие слои, а с другой — увязать компенсационные выплаты с трудовым вкладом каждого.
       Таким образом, социальная политика государства - это комплекс осуществляемых им мероприятий, направленных на регулирование общественных отношений в социальной сфере. Основные социальные проблемы, решение которых  является приоритетной задачей любого государства следующие: справедливое распределение произведенного общественного продукта и доходов для удовлетворения личных и общественных потребностей; защита необеспеченных слоев населения; создание стимулов для предпринимательства и высокопроизводительного труда, обеспечивающих достижение наивысшей эффективности экономики; обеспечение населения достойным человека жилищем, создание наиболее благоприятных условий труда, быта и отдыха, образования и здравоохранения для населения страны; обеспечение социально-экономической политической стабильности общества как условия эффективности экономики.  

 

        II ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.  

       2.1. Уровень жизни,  качество жизни.  

       Одним из направлений реализации социальной политики государства является регулирование доходов.
       Доход представляет собой общую сумму денежных средств зарабатываемую или получаемую в течение года. Уровень доходов каждого человека является одним из основных показателей его благосостояния, поскольку он определяет возможности удовлетворения потребностей.
       Для изучения уровня жизни, процессов дифференциации доходов по группам населения и роста сбережений используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода.
       Номинальный доход — количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода.
       Располагаемый доход — доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей. Поэтому его расчет предполагает не только анализ доходов, получаемых населением в связи с трудовой деятельностью (включая доходы от подсобного хозяйства, ИТД и т.д.), владением собственностью, связанных с социальными выплатами, но и размеров денежных средств, идущих на выплату налогов и страховых платежей.
       Реальный  доход представляет собой количество товаров и услуг, которое можно  купить на располагаемый доход в  течение определенного периода, т. е. с поправкой на изменение цен.
       Номинальный доход включает заработную плату, доход от собственного хозяйства, доходы от предпринимательства (прибыль), доходы от собственности (проценты по вкладам, ренту и т. д.), трансфертные платежи (пособия по безработице, выплаты по социальному страхованию). Основными источниками доходов являются труд в общественном и личном подсобном хозяйстве, предпринимательство, владение имуществом, ценными бумагами, денежные поступления из общественных фондов потребления, трансфертные платежи. На величину доходов оказывает влияние размер заработной платы, владение собственностью, динамика розничных цен, степень насыщенности потребительского рынка товарами, налоги и т. д.
       В Республике Беларусь номинальные доходы состоят из заработной платы, пособий  и выплат, стипендий, пенсий, поступлений от продажи сельскохозяйственной продукции, из финансовой системы и прочих источников. 285
       Как показывает анализ цифровых данных основными  источниками доходов населения  республики являются заработная плата  и выплаты пенсий, пособий и  стипендий. Причем соотношение в доходах населения доли трансфертных выплат и заработной платы играет важную роль в формировании экономического поведения индивидуума, его трудовой мотивации. Так, анализ динамики денежных доходов населения, получаемых по найму, показывает тенденцию устойчивого снижения доли заработной платы в доходах.
       Величина  доходов и их распределение определяют уровень жизни. Уровень жизни — это обеспеченность населения необходимыми для жизни материальными и духовными благами и степень удовлетворения потребностей членов общества. Он определяется не только объемом и качеством производимых и потребляемых благ и услуг, но и характером их распределения, степенью различий в материальной обеспеченности населения. Эта степень выражается
       системой количественных и качественных показателей: общим объемом потребляемых благ и услуг, реальными доходами, размерами оплаты труда, ОФП, накопленного имущества и денежных сбережений, условиями труда, продолжительностью рабочего и свободного времени, показателями развития социальной сферы. Уровень жизни можно рассматривать не только при анализе благосостояния отдельных групп населения, но и на национальном уровне для всего населения. Это позволяет сделать сравнительный анализ уровня жизни населения в различных странах по показателю валового внутреннего продукта на душу населения. Так, если в Швейцарии ВВП на душу населения в 1991 г. составил 20 тыс. дол., в Швеции — 16,40 тыс. дол., Германии — 15,30 тыс. дол., Эстонии -8,45 тыс. дол., в Литве — 6,90 тыс дол., России — 6,30 тыс. дол., то в Беларуси — 6,10 тыс. дол. Анализ цифрового материала показывает, что столь значительные различия доходов обусловлены различным уровнем развития экономики. 

       2.2. Потребительская  корзина и потребительский  бюджет.  

       Если  уровень жизни отражает возможности общества для роста благосостояния населения, то на практике в целях определения минимального уровня жизни, черты бедности проводится расчет прожиточного минимального уровня, который представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных потребностей человека. Прожиточный минимум служит основой для определения минимального уровня заработной платы, который выступает порогом бедности.
       Поэтому возникает вопрос обеспечения определенного соответствия минимальной заработной платы прожиточному минимуму. Этого можно добиться, по мнению профсоюзов, либо путем увеличения заработной платы, либо за счет снижения нормативов потребления. В частности, нормы потребления продуктов питания мужчины в трудоспособном возрасте в потребительской корзине семьи из четырех человек снижены у нас в республике по мясу и мясопродуктам на 42,5%, по крупе — на 16,9%, по творогу и сыровой массе — 44,4%, сырам — на 36,8%. Полностью исключены нормы потребления винограда, бахчевых, цитрусовых, а также овощных, мясных, молочных, рыбных консервов, варенья, джема и т. д. Зато увеличены нормы потребления ржаного хлеба, муки, макаронных изделий и картофеля, сала, маргарина, сметаны и т. д. Анализ этой структуры потребления показывает, что формируется модель питания человека, где преобладают жиры, углеводы и сокращены белки и витамины, что не может не сказаться на здоровье. Поэтому при таких заниженных нормах потребления минимальная заработная плата отстает от прожиточного минимума. Поэтому обеспечение прожиточного уровня населения является одним из направлений деятельности государства.
       Существует  два основных подхода к определению  минимального потребительского бюджета  – нормативный и генетический (статистический). Нормативный подход основывается на установлении нормативов на потребление благ и услуг. Генетический (статистический) метод основывается на расчёте минимальной величины расходов на питание с учётом биологических требований, а удвоение этих расходов даёт полную величину прожиточного минимума.  

       2.3. Социальная справедливость  и социальное неравенство 

       Рыночная  система — это система, в которой  действуют отношения конкуренции, а величина дохода в условиях конкуренции  определяется не только тем объемом  труда, которым обладает собственник средств производства, но и тем, как сложится соотношение спроса и предложения на рынке.
       Производитель, ведущий себя согласно требованиям  конкуренции, получает прибыль, расширяет  производство и процветает, если ему  удается уловить пульс рынка. Это создает сильнейшую мотивацию предпринимательской Деятельности, служит прогрессу экономики.
       Обманувшиеся  в своих расчетах попадают в число  неудачников и разоряются. С этим связана постоянная дифференциация доходов, имущественное расслоение как один из законов развития рыночной экономики.
       Рынок устанавливает экономическую справедливость в том смысле, что более знающий, более предприимчивый, располагающий  большими и лучшими ресурсами, оказывается  в лучшем экономическом положении, и наоборот. И в этом состоит определенный смысл экономической справедливости: каждый получает по заслугам. Справедливыми в рыночной экономике признаются все доходы, полученные в результате свободной конкуренции.
       Однако  есть и другая сторона справедливости — социально-экономическое равенство гуманистического порядка. Во-первых, оно подразумевает, что благополучие членов общества не должно зависеть от их стартовых возможностей — от доставшихся им материальных факторов производства. Во-вторых, оно исходит из того, что в обществе есть люди менее способные, есть убогие, сирые, больные и принципы человечности, гуманности требуют, чтобы все имели какой-то минимальный, достойный человека уровень жизни.
       Рыночная  система сама по себе, автоматически  не обеспечивает такой социальной справедливости, социального равенства людей. Для приближения к нему необходимо государственное перераспределение благ. Это одна из функций государства в рыночной и переходной экономике.
       Переход к рыночной экономике сопровождается резким увеличением дифференциации доходов различных слоев населения. Причем этот процесс происходит на фоне экономического спада и высоких темпов инфляции, которые обостряют проблему неравенства, вызывая снижение жизненного уровня населения. Государство вынуждено более интенсивно участвовать в регулировании распределительных процессов, происходящих в переходной экономике. Цель государственного вмешательства — сократить различия в размерах доходов между отдельными субъектами путем их перераспределения, ограничить степень социального неравенства.
       Существуют  различные формы перераспределения, направленные на смягчение дифференциации доходов и помощь наиболее нуждающимся. Среди них трансферты в денежной и натуральной форме, зависящие  от величины дохода или социального  статуса получающего помощь; система прогрессивного налогообложения, заставляющая богатых платить много больше, чем платят бедные. При этом главная роль в уменьшении неравенства принадлежит трансфертным платежам, поскольку возможности увеличения налогообложения ограниченны. Высокие налоги снижают деловную активность. Не безграничны и возможности использования трансфертных платежей как канала перераспределения доходов. Значительное увеличение их размеров и продолжительности выплат ослабляет стимулы к труду, что отрицательно влияет как на экономику, так и на социальную атмосферу в обществе. И все-таки пенсионное обеспечение, медицинское страхование, пособия по безработице, бесплатное обучение и многое другое гарантируют известный минимум потребления, обеспечивающий достойное существование даже бедным слоям населения в переходной экономике.

       Неравенство доходов. Кривая Лоренца  и коэффициент  Джини. Дифференциация заработной платы – одно из обстоятельств, порождающих неравенство в распределении личных доходов. Неравенство вызывается также неравномерным распределением собственности на ценные бумаги (акции, облигации) и недвижимое имущество. Наконец, нередко определенную роль играют везение, удача, доступ к ценной информации, риск, личные связи и т.д. Эти факторы действуют разнонаправлено, то сглаживая, то увеличивая неравенство. Чтобы определить его глубину, используют кривую Лоренца [7, c. 288].

 

        Рисунок 1
       Абсолютное  равенство, абсолютное неравенство 
       и кривая Лоренца
 

       Отложим по горизонтальной оси процент населения (или семей), а по вертикальной –  процент дохода. Обычно население  делят на пять частей – квинтелей, в каждый из них входят 20% населения (рисунок 1). Группы населения располагаются на оси от самых малообеспеченных до самых богатых. Если все группы населения обладают равными доходами, то на 20% населения приходится 20% дохода, на 40% населения – 40% дохода и т.д. Абсолютное равенство графически представлено биссектрисой ОЕ, а абсолютное неравенство – линией OGE (рисунок 1). Кривая Лоренца отражает фактическое распределение доходов. Реально беднейшая пятая часть населения получает обычно 5-6%, а богатейшая – 40-45%. Поэтому кривая Лоренца лежит между линиями, отражающими абсолютное равенство и абсолютное неравенство доходов (рисунок 1). Чем неравномернее распределение доходов, тем большей вогнутостью характеризуется кривая Лоренца, тем ближе она будет проходить к точке G. И наоборот, чем ниже уровень дифференциации, тем ближе кривая Лоренца будет к биссектрисе ОЕ.
       Уровень неравенства определяется с помощью  коэффициента Джини. Он рассчитывается как отношение площади фигуры ОАВСDEF (на рис. 1 она заштрихована) к площади треугольника ОЕG. Чем больше коэффициент Джини, тем больше неравенство.

       Перераспределение доходов. В странах с развитой рыночной экономикой существуют различные системы перераспределения доходов. Та система распределения доходов, которую мы анализировали выше, отражает лишь распределение номинального дохода. К нему относятся все денежные выплаты, которые получает население, включая заработную плату, дивиденды, проценты, все денежные трансфертные платежи. Однако эта система не учитывает доходы, не получившие денежной оценки (доходы от садово-огородного хозяйства, работы в домашнем хозяйстве, государственной помощи на образование, государственных субсидий на оплату жилья, помощи благотворительных фондов, продовольственных талонов и т.д.).

       В большинстве развитых стран правительство  активно участвует в перераспределении  доходов. Прогрессивный характер налоговой системы означает, что наиболее обеспеченная часть населения облагается большим в процентном отношении налогом, чем беднейшая.
       Характерно, что в развитых странах принадлежность к бедным, богатым и среднему классу не является раз и навсегда заданной. Исследования А. Блайндера показывают, что в США наследуемое богатство является фактором, усиливающим неравенство лишь на 2%.  
         Таким образом, показателями результативности  социальной политики являются  уровень жизни (степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей, кличественные показатели уровня жизни (потребление основных продуктов питания на душу населения, обеспеченность населения промышленными товарами), структура потребления, продолжительность рабочего и свободного времени, его структура, величина реальных доходов, развитие социальной сферы и др.
       К обобщающим показателям относятся  общий объем потребляемых благ и  услуг, распределение населения  по уровню доходов и показатели, характеризующие отдельные стороны жизни людей (напр., калорийность и биологическая ценность рациона питания).
       В качестве стандарта уровня жизни  выступает потребительская корзина, включающая набор благ и услуг  удовлетворяющих определенный уровень  потребления. Минимальная потребительская корзина обеспечивает минимальный уровень потребления. Рациональная потребительская корзина отражает наиболее благоприятную, научно обоснованную структуру потребления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.