На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Экономика природользования

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Лекция  № 1. 

ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА  ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. 

      Экономика природопользования – это новая  наука, молодая дисциплина, но быстро развивающаяся. Она входит в группу экономических дисциплин, возникших на стыке наук, поэтому она тоже является  междисциплинарной.
      Проводимые  в России реформы в области  экономики, управления, права, вызывают особое внимание к природопользованию.
      Появились новые формы собственности на земельные ресурсы. Введена система платного природопользования. Введены в действие Земельный кодекс, Закон об Охране ОС (2002 с.), Водный кодекс, Закон об охране атмосферного воздуха (1999 г.). Установлен порядок платы за природопользование и загрязнение ОС.
      Поменялась  и компетенция всех управляющих  и контролирующих органов, изменилась система их взаимоотношений с природопользователями.
      Экологические проблемы невозможно рассматривать  отдельно от организационных, правовых и экономических задач – они неразрывно связаны.
      Административная  система мер по охране ОС оказалась несостоятельной. Так как, несмотря на огромное количество принимаемых правительством Постановлений по вопросам охраны ОС и рационального использования природных ресурсов, в течение 20 лет экологическая обстановка не только ухудшилась, но и в настоящее время характеризуется как критическая.
      Поэтому необходимы экономические методы, то есть должны быть созданы такие условия  при которых предприятиям было бы невыгодно работать без очистки (очистных сооружений) необходимо побудить снизить уровень загрязнений и уровень затрат природных ресурсов.
      Природопользование  – это совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению.
      Природопользование  включает:
    Извлечение и переработку природных ресурсов, их возобновление и воспроизводство.
    Использование и охрану природных условий среды.
    Сохранение (поддержание), воспроизводство (восстановление) и рациональное изменение экологического баланса  (равновесия) природных систем, что служит основой сохранения природно-ресурсного потенциала развития общества.
      Природопользование  как сфера знаний включает в себя элементы естественных, общественных и технических наук (в том числе охрану природы с ее разделами – охраной атмосферы, вод, ресурсоведению, экономику природопользования и др.) и в организационном отношении может считаться столь же самостоятельным разделом знаний как физика, география, биология и т.д.
      Экономика природопользования – новая отрасль науки, изучающая методы наиболее эффективного воздействия человека на природу в целях динамического поддержания равновесия кругооборота вещества в природе.
      Экономика природопользования – это наука, изучающая экономическими методами, процессы и результаты взаимодействия общества и природной среды, рассматривающая комплекс взаимосвязанных проблем рационального природопользования.
      Экономика природопользования - это экономическая наука, занимающаяся изучением социально-экономических вопросов взаимодействия общества и окружающей среды на глобальном, региональном и локальном уровне.
      Экономика природопользования – это наука, которая отражает формы производственных отношений в процессе рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
      Это относительно самостоятельная область  знаний, имеет своим предметом исследование отношений людей в процессе использования; охраны, воспроизводства природных ресурсов, с целью удовлетворения потребностей, а также механизма действия и использования эколого-экономических закономерностей.
      Также ее предметом можно считать процессы воспроизводства, качества окружающей среды, как специфического общественного блага в условиях ограниченных природных ресурсов.
      Объектом  экономики природопользования как  науки служит комплекс взаимоотношений  между природными ресурсами, естественными  условиями жизни общества и его социально-экономическим развитием.
      Поэтому предметом экономики природопользования также можно считать оптимизацию этих отношений, стимулирование к сохранению и воспроизводству среды жизни.
      Экономика природопользования освещает две группы связанных между собой проблем:
    Как наиболее экономически эффективно использовать необходимые в производстве и потреблении ресурсы.
    Каковы экономически наиболее целесообразные методы предотвращения или ликвидации загрязнения.
   При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние ОС, необходимо руководствоваться следующими принципами:
    Приоритеты охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;
    Научно-обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни ОПС.
    Рациональное использование природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей ОПС, необходимости воспроизводства природных ресурсов, и недопущения необратимых последствий для ОПС и здоровья человека;
    Соблюдение требований природоохранного законодательства, необратимостью наступления ответственности за их нарушение;
    Гласность в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранных задач;
    Международным сотрудничеством в охране ОС.
      Стратегическими целями Российской Федерации в области  природопользования и охраны ОС являются:
      Последовательное достижение принятых санитарно-гигиенических норм;
      Рациональное (неистощительное) использование природно-ресурсного потенциала.
      решение проблем развития хозяйственной деятельности с учетом экологических требований и природно-географических условий территорий, где расположено предприятие.
      К задачам дисциплины экономика природопользования также можно отнести:
    улучшение нормирования и контроля качества окружающей среды, учета, калькулирования и отражения в результатах производственно-экономической деятельности предприятия издержек природоохранного назначения.
    Разработка и совершенствование методов определения показателей эколого-экономической эффективности производства, а также эффективности капитальных вложений в мероприятия и новую технику экологического назначения.
    Эколого-экономическая оценка территорий и производств (экологическая паспортизация; эколого-экономическая экспертиза инженерных проектов; экологический контроль за состоянием ОС);
    Нахождение оптимальных методов экономической оценки ПР и других природных компонентов;
    Формирование механизма экономического стимулирования предотвращения и ликвидации загрязнений ОС.
 
Методы  экономического регулирования  в области Охраны Окружающей Среды (Глава IV ЗРФ «Об охране ОС», 2002 г.)
      Экономический механизм охраны ОС является ключевой проблемой перестройки всего  механизма управления ООС. Его основными  элементами являются:
      Планирование и финансирование природоохранных мероприятий;
      Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов  и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов.
      Установление платы  и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы ЗВ, и т.д.
      Предоставление предприятиям, учреждениям налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и т.п.
      Возмещение в установленном порядке вреда причиненного окружающей среде и здоровью человека.
      разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов.
      разработка федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ в области ООС субъектов РФ.
      Проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов.
      проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС.
 
ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ООС
Полномочия  государственных  органов и
  разделение их  компетенции
      Условиями реализации государственной политики являются разработка научно обоснованной системы экологического законодательства и формирование эффективного механизма его реализации.
      Уголовным кодексом РФ (1996 г.) предусмотрена материальная и уголовная ответственность за нарушение правил охраны ОС, загрязнение вод, атмосферы, морской среды, а также порчу земли и нарушение правил охраны и использования недр.
      В области гражданской ответственности   развивается система компенсационных исков по возмещению потерь  качества  природной среды, возникающих в результате правонарушений. Ущерб должен быть возмещен потерпевшим, владельцам или пользователям природных ресурсов.
      В стране активно развивается сеть природоохранных прокуратур и экологической полиции. Осуществляя функции надзора за выполнением законов в области охраны природной среды органы прокуратуры и экологической полиции активно используют все предусмотренные законом формы надзора – протесты на решения, нарушающие экологическое законодательство, и причиняющие вред окружающей среде, предписания, представления об устранении нарушений экологического законодательства и причин их порождающих, предостережения о недопустимости нарушений экологического законодательства, привлечение нарушителей в установленном законом  порядке  к уголовной ответственности.
      Управление  охраной окружающей среды представляет собой совокупность правовых  норм регулирующих природоохранительную управленческую деятельность.
      Более конкретно управление означает урегулированную нормами права деятельность государственных, муниципальных органов, частных управленческих структур и должностных лиц, призванную сохранить и улучшить окружающую природную среду, обеспечить защиту природных ресурсов, рациональное природопользование, воспроизводство природных ресурсов, а также обеспечить благоприятные условия жизнедеятельности и экологическую безопасность общества.
      В соответствии со ст. 9 Конституции РФ «Земля и другие природные ресурсы  используются и охраняются в РФ как  основа жизни и деятельности народов  проживающих на соответствующей  территории» - в России сформированы законодательные и исполнительные органы управления охраны природы.
      На  решение этих задач направлена вся  деятельность федеральных и местных органов и общественных организаций и научных учреждений.
      Законодательную власть в области охраны природы  осуществляет Государственная Дума. В ее состав входят Комитет по природопользованию и сырьевым ресурсам и Комитет по экологии.
      Эти комитеты разрабатывают и осуществляют государственную политику в области экологии, природопользования и природоохранной деятельности страны.
      В подготовке проектов, указов, законов, решений Президента и правительства РФ, других нормативных документов, программ по охране ОС и т.п. принимает участие отдел природопользования и защиты ОС при правительстве РФ. Кроме сектора экологии и охраны природы в этот отдел входят секторы геологии и использования недр, лесного хозяйства, экологической безопасности. К функциям отдела также относятся и международные проблемы; комплексная эколого-социально-экономическая экспертиза проектов, программ и загрязненных территорий для принятия обоснованных правительственных решений.
      Исполнительную  власть  в области охраны природы  осуществляет правительство РФ (ст. 5 ЗРФООС).
      Правительство РФ может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим законом.
      Основным  государственным исполнительным органом, претворяющим в жизнь конституционные принципы и законодательные акты в области ООС является Министерство Природных ресурсов.
      К основным контрольным природоохранным структурам относятся Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора (Госкомсанэпиднадзор); Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор); Федеральный надзор за ядерной и радиационной безопасностью (Госатомнадзор).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.