На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершенствования финансовой политики Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 С. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………...3
1.     Финансовая политика как составная часть экономической политики государства………………………………………………………….……….…4
2.     Содержание финансовой политики на современном этапе……………….11
3.     Пути совершенствования финансовой политики Республики Беларусь…19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...28
 ВВЕДЕНИЕ
 В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям важным является вопрос сочетания рыночных и государственных инструментов регулирования экономики. Большой интерес представляет изучение деятельности государства в области управления финансами в разрезе общей экономической политики.
Актуальность данного  вопроса заключается в том, что  финансовая политика может способствовать развитию производственных сил в  республике, стимулировать развитие предпринимательства,  создавать условия для привлечения инвестиций в экономику. Создание благоприятного инвестиционного климата, равных условий деятельности для субъектов хозяйствования позволяет значительно оживить процесс общественного воспроизводства и обеспечить более полное удовлетворение потребностей общества.
Финансовая политика способствует концентрации средств в соответствующих фондах и направлению их на развитие отдельных отраслей экономики и территорий, на развитие непроизводственной сферы, а также на решение социальных вопросов.
Общая цель работы –  изучить особенности проведения финансовой политики РБ на современном  этапе. В ходе работы необходимо решить целый ряд задач: раскрыть сущность и содержание финансовой политики, показать этапы развития финансовой политики как особой сферы деятельности государства, охарактеризовать тенденции  налоговой, бюджетной и денежно-кредитной  политики, обозначить недостатки финансовой политики РБ, обобщить предложения по реформированию финансовой политики и определить пути ее совершенствования.
В ходе работы применяется  метод теоретического анализа мнений различных специалистов по вопросу  реализации и реформирования финансовой политики РБ.
1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ 
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных  сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают как экономика  в целом, так и ее составные  элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения.
Особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию  финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование  для осуществления государством его функций, представляет собой  финансовую политику.
Главным субъектом  проводимой финансовой политики является государство. При ее разработке следует  учитывать требования экономических  законов, специфику внутренней и  международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности  страны, а также данная политика  должна исходить из конкретных особенностей исторического развития общества  [2, с.35].
Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода  при ее выработке и проведении. Это означает согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы путем их ориентации на выполнение основной, ключевой задачи определенного  этапа развития, а также обеспечение  тесной взаимосвязи между составными частями экономической политики – финансовой, кредитной, политики в области ценообразования, заработной платы [3, c.64].
Задачи финансовой политики:
1)    обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
2)    установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов с учетом основных пропорций и приоритетов в развитии отраслей и сфер народного хозяйства;
3)    организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
4)    выработку инструментов финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
5)    создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами.
В зависимости от длительности периода и характера  решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию  и финансовую тактику.
Финансовая стратегия  – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу  и предусматривающий решение  крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией.[3, с. 60]
Финансовая тактика  направлена на решение задач конкретного  этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации  финансовых связей, перегруппировки  финансовых ресурсов.
Стратегия и тактика  финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Выбор долговременных целей и составление целевых программ необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решить задачи, намечаемые финансовой стратегией путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей.
В качестве финансовой стратегии можно рассматривать, например, развитие АПК. Решить эту  задачу представляется возможным только в отдаленной перспективе. Но уже  сейчас, на данном этапе развития экономики, государством реализуется ряд мероприятий  по поддержке сельскохозяйственного  производства, в частности, льготное кредитование и использование системы льгот в области налогообложения этой отрасли народного хозяйства.
Другой задачей, которую  необходимо решить государству, является создание благоприятного инвестиционного  климата. Этого можно достигнуть путем принятия стабильного законодательства, использования системы правительственных  гарантий, путем совершенствования  системы налогообложения, применения системы льгот, снижения уровня инфляции.
Финансовая политика как особая сфера государственной  деятельности требует законодательного оформления в соответствующих законодательных  актах.
Финансовая политика Республики Беларусь регламентирована такими документами, как Программой социально-экономического развития РБ на 2001-2010 гг., Законом РБ «О бюджете  РБ на 2009 год», Концепцией развития банковской системы РБ на 2001-2010 гг. и другими. [4, с.30]
Финансовая политика, являясь формой экономической политики, призвана содействовать достижению целей и выполнению задач, поставленных экономической политикой. По мнению многих специалистов, финансовая политика выполняет вспомогательную роль и является лишь «средством осуществления  государством его экономической  и социальной политики». [5, с.114] 
Финансовая политика относится к категориям надстройки. Между нею и экономическим  базисом существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, финансовая политика порождается экономическими отношениями  и обусловлена уровнем развития экономики. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, финансовая политика обладает определенной самостоятельностью; у  нее имеются свои законы. В силу этого она оказывает обратное влияние на экономику, состояние  финансов. Это влияние может быть различным: посредством проведения политических мероприятий в одних  случаях создаются благоприятные  условия для развития экономики, в других – развитие тормозится.
Отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, сдерживает реализацию возможностей, заложенных в экономике, о чем свидетельствует  печальный опыт нашего государства.
Вследствие длительного  изъятия в бюджет большой доли финансовых ресурсов предприятий и  хозяйственных организаций, а также  применения раскладочного способа  определения обязательств по прибыли, когда вышестоящая организация  устанавливала каждому подведомственному  предприятию сумму платежа, что  не позволяло предприятию иметь  устойчивую финансовую базу для развития, была подорвана инициатива, заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении  эффективности производства, росте  накоплений. А игнорирование требования закона стоимости, выразившееся в изъятии денежных накоплений из аграрного сектора экономики через цены, налоги,  страховые платежи, привело к затяжному кризису в этой области. [3, с. 62]
Основной целью  финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей государства. Большое  значение придается повышению эффективности  использования финансовых ресурсов. Посредством финансовой политики изыскиваются резервы и благоприятные условия  для развития малого бизнеса и  предпринимательской деятельности. Финансовая политика играет важную роль в развитии производительных сил  и рациональном их размещении на территории страны. Она способствует обеспечению  финансовыми ресурсами целевых  программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики.
Финансовая политика способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, обеспечивая условия для  создания совместных предприятий.
Среди целей и  задач финансовой политики можно  выделить также: разработку и реализацию единой бюджетной политики; участие  в реализации налоговой политики; совершенствование бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса; разработку и обеспечение  исполнения центрального бюджета; увеличение объема финансовых ресурсов на базе экономического роста; соответствующее наращивание  государственных финансов, необходимых  для более полного удовлетворения потребностей общества.
Финансовую политику государства иногда называют бюджетно-налоговой  политикой. В общем можно согласиться  с таким определением, хотя и финансовая политика не связана исключительно  с бюджетом и налогами. Если разложить финансовую политику на составляющие, то политика в области бюджета есть политика, связанная с государственными расходами; налоговая политика – государственными доходами. [6, с.38]
При сравнении монетарной и финансовой политики важно отметить, что  монетарные (денежные) отношения значительно шире финансовых отношений. Последние являются лишь частью денежных отношений. Система денежных отношений кроме отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов, включает денежные отношения, связанные с денежным оборотом; с ценообразованием; с учетом и калькуляцией продукции; денежные отношения между населением.
Обычно властями делается акцент на монетарную политику, а финансовой политике отводится  роль сглаживания отрицательных  колебаний экономических циклов. [4, с.28]
Существуют споры  между специалистами по поводу определения  целевых показателей финансовой политики. Одни называют в качестве целевого показателя оптимальный уровень  государственных расходов, другие –  размер государственного долга.
Современное понимание  финансовой политики зарубежными и  отечественными учеными также отличается. Понимание финансовой политики зарубежными  учеными сводится к тому, что финансовая политика представляет собой решения, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов. Финансовая политика в ее отечественном понимании  может быть как бюджетно-финансовой, так и налоговой, и денежно-кредитной. Таким образом, содержание отечественной  финансовой политики значительно шире. В зарубежной науке финансовая политика ограничивается бюджетной и налоговой  с дополнением политики по управлению государственным долгом. ДКП, в свою очередь, входит вместе с валютной политикой  в структуру монетарного регулирования. [4, с. 28]
Таким образом, финансовая политика может способствовать экономическому росту или сдерживать его. Задача финансовых властей республики состоит  в том, чтобы разработать и  реализовать финансовую политику, адекватную ситуации в экономике и обеспечивающую выполнение государством своих обязанностей. Взаимосвязь финансового регулирования с экономическим настолько тесная, что лишь системный подход при реализации финансовой политики позволит создать эффективное финансовое обеспечение экономических процессов в государстве.
Финансовую политику выделяют в самостоятельную отрасль, так как она затрагивает специфическую  сферу денежных отношений, связанных  с формированием, распределением и  использованием централизованных и  децентрализованных фондов денежных средств. Деятельность государства направлена на регулирование процессов движения, распределения и перераспределения  стоимости валового общественного  продукта и части национального  богатства. В условиях роста масштабов  производства, к чему стремится наша республика, усложнения хозяйственных  и региональных связей возникает  необходимость обеспечивать согласованное  развитие отраслей и регионов.
Для лучшего уяснения содержания, задач и требований к  финансовой политике следует разобрать  ее самостоятельные составные части: налоговую, бюджетно-финансовую, денежно-кредитную.  
 2. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Обеспечение устойчивого  экономического роста зависит от эффективности проведения финансовой политики, включая бюджетно-налоговую, денежно-кредитную составляющие.
Условно развитие современной  экономики Беларуси можно разбить  на  этапы. Каждому этапу присущи свои особенности проведения финансовой политики. Первый этап начался в 1991 году после объявления суверенитета республики. Этот период характеризуется отрицательными тенденциями, берущими свое начало еще с советских времен. Затратный метод хозяйствования, милитаризация, уравниловка в оплате труда привели производственную сферу и экономику в целом к тяжелейшему кризису, сопровождавшемуся значительным снижением эффективности производства. 
Открытость экономики  Беларуси вызвала необходимость  либерализации цен в республике в ответ на аналогичные процессы в России, что привело к росту  темпов инфляции и потребительских цен. Ситуация усугублялась проведением мягкой денежно-кредитной политики. Месячные темпы инфляции преодолели 50 % рубеж и инфляция стала носить галопирующий характер. Одной из причин длительной нестабильности в нашей республике стало игнорирование объективных закономерностей экономического развития.
В конце 1994 г. наметился  переход к жёсткой денежно-кредитной  политике, которую планировалось  использовать в качестве инструмента  финансовой стабилизации. В рамках ее проведения предполагалось снижение темпов инфляции за счёт отказа от прямого  кредитования коммерческих банков в  пользу рыночного. Предпринятые руководством страны меры привели к снижению темпов инфляции в 1995 году и некоторой стабилизации экономики. Если в1995 году за первые 4 месяца цены выросли на 156 %,  то за оставшиеся 8 месяцев – только на 35 %. В 1996 году в стране был зафиксирован самый низкий за последнее десятилетие уровень инфляции – 39 %. [7, с.11]
Самостоятельная бюджетно-налоговая  политика республики начала формироваться  сразу же после распада СССР (1991г.). Значительно изменилась структура  бюджета и функции, привязанные  к потребностям нового времени, изменилось количество источников дохода республиканского бюджета, впервые был запланирован дефицит государственного бюджета  в размере 11,4%. [7, с.10]
С 1992г. была введена  новая налоговая система, изменения  коснулись перечня объектов налогообложения  и видов налогов. Были введены  подоходный налог, НДС, экологический  налог, налог на недвижимость и др. Наиболее значимым стал налог на добавленную  стоимость (28%). В 1993г. его ставка была понижена да размера 25%, в 1994 - до 20%. Были созданы внебюджетный фонд регулирования  розничных цен (3% от выручки), введён чистый налог на доходы от экспорта (10%). В 1994г. были уменьшены отчисления от ФЗП в фонд Чернобыля с 18 до 12%. [7, с.12]
С середины 1992 года в  обращение был введен белорусский  рубль. Официальное закрепление  его в качестве единственного  платежного средства произошло в 1994 году. Ввод в обращение национальной денежной единицы сопровождался  дополнительными расходами. На первых этапах его роль в качестве платежного средства значительно приуменьшалась.
Молодая республика в условиях дезинтеграции с другими  союзными республиками, сопровождающейся спадом производства, дефицитом товаров, высокими темпами инфляции, стала  самостоятельно разрабатывать бюджет, принимать законы, планировать меры по финансовому оздоровлению низкоэффективных предприятий. Шли процессы по приватизации государственной собственности, созданию фермерских хозяйств, перестройке страхового дела. В рамках первого этапа становления  республики началось формирование рынка  ценных бумаг, кредитной и финансовой системы.
Второй этап, период стабилизации, начался в 1996 году. Несмотря на значительное снижение темпов инфляции, которое имело место в 1995 году, ситуацию в республике нельзя было назвать стабильной. На всплеск инфляции в 1998 году повлияли 2 основные фактора: рост денежной массы (внутренний фактор) и девальвация российского рубля (внешний фактор). Рост денежной массы  был вызван главным образом кредитной  эмиссией: рост чистого рублёвого  кредита был запланирован в размере 11,6 трлн. руб., фактически достиг 19,2 трлн. руб. Как результат, рублёвая денежная масса выросла в 2,3 раза. В 1998г. уровень  инфляции превысил значение, обеспечивающие финансовую стабильность: ИПЦ составил 281,7%, или 9,0% в среднем за месяц. [7, с.9]
Что касается проведения бюджетно-налоговой политики, то в период с 1996 по 2000гг. наблюдался процесс усиления налогового давления на экономику при постепенном сокращении количества льгот. В результате этого доходы по отношению к ВВП государства увеличились с 47,2 до 48,8%. [7, с. 13]
Наибольший удельный вес в структуре доходов занимали косвенные налоги (НДС, акцизы, отчисления в дорожный фонд), налог на прибыль, подоходный налог, отчисления в ФСЗН и др. Характерным для данного периода было последовательное повышение доли местных налогов в консолидированном бюджете. В 1998г. был принят закон о бюджетной системе республики, который определили новую бюджетную классификацию. Доходы бюджета и дефицит в 1999г. имели рекордное значение - 36,5% и 2,9%  ВВП,  ввиду снижения ставки налога на прибыль до 25% и введения новых платежей от выручки по низким ставкам в целевые бюджетные фонды. [7.c.11]
В 1997- 1999 гг. НБ РБ проводил экспансионистскую денежно-кредитную  политику, обусловленную чрезмерным кредитованием государственных  программ (жилищное строительство, развитие отраслей АПК). Это привело к новому витку инфляции, вызвало деформации на внутреннем валютном рынке, проявившиеся в отрицательных значениях реальных процентных ставок; сокращении сбережений; множественности валютных курсов; дефиците валюты; росте объёмов теневого валютного рынка и др. Это означало, что главные параметры, принятые Основными направлениями социально-экономического развития на 1996-2000гг., не были выполнены.
2000г. характеризуется  некоторой активизацией хозяйственной  жизни, увеличением темпов роста  макроэкономических показателей,  ликвидацией множественности валютных  курсов, ужесточением ДКП, существенным  снижением уровня инфляции, ростом  реальных доходов населения. Все  эти изменения проходили на  фоне усиления сотрудничества  НБ РБ с международными финансовыми  институтами. Однако и в этот  год не были достигнуты многие  прогнозные параметры.
Ученые в качестве основных недостатков финансовой политики предшествующих лет называют: неспособность  финансовой политики быстро реагировать  на изменяющиеся условия развития государства; отсутствие стратегических разработок; проведение частичных тактических  мероприятий, ориентированных на сиюминутную  выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в  народном хозяйстве; нарушение требования правильного ведения финансового  хозяйства – жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. [3, с.69]
О проведении неэффективной  финансовой политики в предыдущие годы свидетельствуют такие негативные процессы, как наличие дефицита госбюджета на уровне, превышающем плановые параметры; покрытие дефицита с помощью эмиссии, что неизбежно ведет к  росту темпов инфляции; сокращение золотовалютных резервов; наличие большого числа убыточных и малорентабельных предприятий; рост доли теневой экономики; утечка капиталов.
Согласно основным нормативным документам перед бюджетно-налоговой  политикой в период 2006 – 2010 гг. стоят  цели обеспечения устойчивого экономического роста, снижения налоговой нагрузки и уровня дефицита бюджета, расширения экспорта и повышение конкурентоспособности  белорусских товаров на внешних  рынках [9, с. 129].
Бюджетная политика в 2006-2010 гг. направлена на инвестирование бюджетных средств в развитие экономики и социальной сферы. Наблюдается общая тенденция роста  доходов и расходов. Большое значение имеет работа по увеличению государственных доходов и изысканию дополнительных источников финансирования государственных расходов.
По результатам  первого полугодия 2008 года уровень  выполнения плана доходов оказался на 5,6 процентных пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года. За этот период в республиканский  бюджет поступило 6016,4 млрд. руб. доходов (без учета средств ФСЗН), или 101,7% к плану первого полугодия  и 51,1% годового плана. [10, с.2]  Но существует парадокс, который проявляется в том, что в цифрах жизнь улучшается, а действительность этого не демонстрирует.[11, с.3]
Одной из главных  экономических задач современного этапа является  поиск резервов увеличения доходной части бюджета  за счет привлечения дополнительных неналоговых доходов, так как традиционные налоговые источники нельзя увеличивать бесконечно. Такими источниками в 2008 году стали: часть прибыли НБ РБ; доходы за пользование банками средств республиканского бюджета; доходы по бюджетным займам; доходы на доли акций, находящихся в республиканской собственности; часть прибыли республиканских унитарных предприятий; доходы от конфискованного имущества; доходы СЭЗ. [12, с.3]
Большое значение имеет  повышение эффективности  государственных расходов и сокращение уровня расходов по отношению к ВВП. Расходы на оборону у нас запланированы на уровне Японии и Швейцарии -- 1,0--1,1% ВВП, но мы пока мало похожи на эти страны, причем не только внешне. Тем более, бюджетные деньги идут просто на содержание армии, питание, но не на покупку вооружений и соответствующей современной техники.
Существенным источником экономии бюджетных средств называется сокращение расходов на государственное  управление. Оптимизация структуры  государственных расходов также  призвана повысить эффективность использования  бюджетных средств. Предполагается формирование специальной формы  поддержки инвестиционных программ и проектов.
В бюджете на 2008 год  сохраняется социальная направленность расходов бюджета. Доля расходов на образование  составляет 20,5%, на здравоохранение  и социальную политику соответственно 14,8 и 7,6%. Практически не изменился  удельный вес расходов на культуру и искусство, кинематографию, на СМИ, физическую культуру и спорт. [13, с.23]
Если сравнивать с серединой 90-х годов, то удельный вес расходов на образование в  ВВП увеличился с 5 до 7%, а расходы  на пенсионное обеспечение в ВВП  составляли 5,8% при сегодняшнем уровне в 8%. Уровень расходов на здравоохранение  достиг почти 5%. [14, с. 1]
В области социальной политики намечен ряд приоритетов, на реализацию которых придется задействовать  средства республиканского бюджета. Это  ограничение роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги до 4-5 долларов в год; рост заработной платы работников бюджетной сферы; рост пенсий; рост стипендий; удешевление питания  школьников; поддержка детей-сирот, для которых в целях развития семейных форм устройства детей выплаты семьям, взявшим их на воспитание, увеличены на 20%. Большое значение в условиях сложной демографической ситуации имеет реализация государственной программы поддержки семей при рождении третьего ребенка. [14, с. 2]
Бюджетная политика также направлена на сокращение бюджетного дефицита. Его уровень в текущем  году запланирован в размере 910 млрд. руб., или 1,5% к ВВП. Источниками покрытия дефицита будут выступать  на 386,3 млрд. BYR выпуск ценных бумаг и реализация государственного имущества, а на остальные 527,7 млрд.BYR – внешние источники. [15, с.6]
Основной причиной возникновения дефицита государственного бюджета становится недостаточность  объема финансовых ресурсов для покрытия многочисленных расходов. Особенностью финансового планирования РБ является приоритет в определении расходов. Это означает определение сначала  размера необходимых финансовых расходов по предметно-целевому назначению, а затем изыскание финансовых ресурсов, способных их обеспечить
В бюджетной политике нашего государства реализуется  пассивная форма дефицита. Это  означает, что большая часть бюджетных  средств направляется на социальную поддержку населения, финансирование образования, культуру, поддержку нерентабельных предприятий государственного сектора. Это в большой степени определяет наши трудности по сокращению разрыва между доходами и расходами. Дефицит становится управляемым лишь при соблюдении предельного его размера, производственном характере решающей части расходов и наличии эффективного механизма финансового маневра государственными ресурсами. [16, с.265]
Актуальной остается проблема по снижению задолженности  перед бюджетом, а также весь комплекс мер по ее принудительному взысканию. Самое пристальное внимание работники  налоговых органов  обращают на выявление теневых оборотов и незарегистрированной предпринимательской деятельности, а также на улучшение качества исковой работы.  
Основной целью  ДКП РБ в течение ряда является защита и обеспечение устойчивости национальной валюты. Это осуществляется посредством поддержания плавной  и предсказуемой динамики обменного  курса белорусского рубля. В рамках формирования предпосылок для использования  российского рубля на территории РБ динамика обменного курса белорусского рубля обеспечивается в соответствии с изменением курса российского  рубля. В  качестве контрольного показателя денежно-кредитной политики РБ используется официальный обменный курс белорусского рубля к российскому рублю, а в качестве индикативного – курс белорусского рубля к доллару США. [19, с. 17]
Финансовая политика на современном этапе прошла длительный и тернистый путь развития. С момента  приобретения Республикой Беларусь суверенитета пришлось формировать  собственную бюджетную, налоговую  денежно-кредитную систему. Это было сопряжено с определенными трудностями, проявившимися в высоких темпах инфляции, наличии бюджетного дефицита, в росте внешнего государственного долга, падении темпов производства и снижении уровня жизни. Причины  возникших трудностей были многообразны. Одной из них специалисты называют  игнорирование объективных закономерностей экономического развития республики. За последние годы в области финансовой политики произошли серьезные изменения. Тем не менее, проблема совершенствования финансовой политики с целью наиболее полного удовлетворения существующих потребностей государства по-прежнему стоит очень остро. 
 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 Невысокие темпы экономического роста, наличие инфляции и дефицита государственного бюджета, низкий уровень рентабельности отраслей народного хозяйства, необходимость поддержки определенных групп населения, ограниченность финансовых ресурсов на всех уровнях экономики свидетельствуют о необходимости поиска путей совершенствования финансовой политики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.