На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая политика города

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Порядок формирования  местных бюджетов
    Заключение
    Социальная солидарность и справедливость
    Заключение
    Снижение уровня бедности
    Заключение
    Стратегия устойчивого развития города Сургута
    Заключение
    Финансирование природоохранной деятельности
    Заключение
    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.Порядок формирования местных бюджетов
Расходы местных бюджетов во многом зависят  от бюджетной политики, проводимой в государстве, и степени децентрализации  управления социальной сферой. Все  это является решающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящим по каналам местных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных  бюджетных расходах.
Соотношение объемов расходов, проходящих через  различные виды бюджетов, в различных  странах не одинаково. Так, в Германии, Финляндии, Норвегии, Франции за счет территориальных бюджетов расходуется  средств больше чем за счет центрального бюджета. Такие различия объясняются  определенными уровнями финансовой ответственности центральных и  региональных (местных) органов власти за осуществление главным образом  социальных программ, финансирование которых является наиболее крупной  частью бюджетных расходов.
Средства  местных бюджетов используются как  на эксплуатационные, так и инвестиционные затраты. Поэтому во всех странах составляется бюджет текущих затрат и бюджет развития, т.е. капитальные вложения. Как правило, бюджет текущих затрат формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и направляется на покрытие эксплуатационных расходов. Бюджет развития формируется за счет субвенций, местных займов, пожертвований на строительство.
В расходах местных бюджетов основное место  занимают ассигнования на социально-культурные объекты. В Германии эти расходы  составляют 1/4 расходов местных бюджетов, в Японии и Франции - более 1/3, а  в бюджетах Великобритании и США - свыше 40%. В ряде стран (Германия, США) за счет территориальных бюджетов покрываются  расходы на высшие учебные заведения.
За счет местных бюджетов финансируется  и здравоохранение. Например, в Норвегии, Швейцарии, Финляндии эти затраты  составляют более 50% бюджетных расходов.
Важнейшей статьей расходов местных бюджетов являются ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство (жилье, водоканализационные, транспортные предприятия, городское благоустройство, дорожное хозяйство).
Из региональных бюджетов финансируются расходы  на содержание местных органов власти, правопорядка, в некоторых странах - судов.
Одной из существенных статей бюджетных расходов являются затраты, связанные с погашением займов и выплат процентов по ним. Например, во Франции на выплату  процентов по займам и ссудам приходится выделять более 10 %, а на погашение  полученных займов - около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов.
В России расходы местных бюджетов включают бюджетные назначения, установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией программ, перечень которых определен Бюджетным кодексом.
Бюджетным кодексом предусмотрены критерии размежевания видов расходов между местными бюджетами. Такое размежевание осуществляется на основе принципа субсидиарности с  учетом критериев полноты предоставления услуги и приближения ее к непосредственному  потребителю. Согласно этим критериям  виды расходов делятся на следующие  группы:
1) первая  группа - расходы на финансирование  бюджетных учреждений и мероприятий,  которые обеспечивают необходимое  первоочередное предоставление  социальных услуг, гарантированных  государством, и которые расположены  ближе к потребителям (осуществляются  из бюджетов сел, поселков, городов  и их объединений);
2) вторая  группа - расходы на финансирование  бюджетных учреждений и мероприятий,  обеспечивающих предоставление  основных социальных услуг, гарантированных  государством для всех граждан  России (осуществляются из бюджетов городов республиканского АРК и городов областного значения, а также районных бюджетов);
3) третья  группа - расходы на финансирование  бюджетных учреждений и мероприятий,  обеспечивающих гарантированные  государством социальные услуги  для отдельных категорий граждан,  или финансирование программ, потребность  в которых существует во всех  регионах ХМАО (осуществляются из бюджета АРК и областных бюджетов).
2. Социальная солидарность и справедливость   
 Социальная сфера жизни общества включает труд, здравоохранение, образование, науку, культуру, иные социальные отношения. Их нередко сложно отделить от экономических и политических отношений (например, труд — это не только социальное явление, но и важнейшая экономическая категория, а отношения социальных коллективов часто приобретают политический характер). 
   В современных условиях главная задача государственного регулирования социальных отношений состоит в том, чтобы содействовать социальной солидарности и социальной справедливости, а поскольку борьба различных классов и социальных слоев за удовлетворение собственных интересов неизбежна, она должна протекать на основе состязательности и в рамках правового поля, в целях поиска согласия, компромиссов.

Для решения  этих задач парламенты (в том числе  в России) принимают соответствующие  законы: о порядке разрешения трудовых конфликтов (в том числе о забастовках), о создании трехсторонних комиссий, состоящих из представителей государства, профсоюзов (работников) и предпринимателей (работодателей), об установлении минимальных  размеров оплаты труда, об оплачиваемых выходных днях и отпусках и т.д. Все эти нормы распространяются на все предприятия, независимо от формы собственности. Законы, принятые парламентом, устанавливают справедливые пропорции уплаты налогов: с больших доходов уплачивают большие налоги, а низкие доходы освобождаются от налогообложения (в России с 2001 г. установлена единая ставка подоходного налога для всех — 13%). Действуют законы о пенсиях, медицинском обслуживании, образовании и т.д., устанавливаются льготы для малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов, ветеранов войны и труда и т.д. Парламент поощряет благотворительность, уменьшая налогооблагаемую базу на соответствующий размер, и т.д.
Как и  в сфере экономики, в области  социальных отношений глава государства  и правительство контролируют исполнение принятых законов, своими актами развивают  их положения. Оперативным управлением  ведают министерства (ведомства), на местном  уровне — их территориальные управления и отделы. Особенностью сферы социального  регулирования является то, что в  ней преобладают учреждения (в  экономической сфере — предприятия). 
   Решающее значение в жизни общества имеет труд. Положения о роли труда содержатся во многих зарубежных конституциях (Испания, Италия, Португалия и др.). С вопросами труда связаны многие аспекты социального развития, пенсионное обеспечение, трудовая и иная миграция (территориальное перемещение, сопровождающееся изменением места жительства населения), вопросы отдыха и быта.

Регулированием  вопросов труда и связанных с  ними отношений почти во всех странах  занимаются министерства труда. В России Министерство труда и социального  развития проводит государственную  политику в области труда, занятости  и социальной защиты населения, координирует по этим вопросам деятельность других органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов. Оно создает территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров (министерство возглавляет службу урегулирования трудовых споров), разрабатывает комплексные программы использования трудовых ресурсов, повышения доходов граждан, развития социального страхования, организации пенсионного обеспечения, совершенствования социального партнерства государства, труда и капитала, социальной защиты женщин, детей, ветеранов, проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности. Министерство труда готовит проекты законов по пенсионному обслуживанию населения (вопросами пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников органов безопасности занимаются другие ведомства), разрабатывает целевые программы, осуществляет социальные выплаты в виде пособий по безработице, совместно с органами самоуправления содействуют гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников.
Труд  человека непосредственно связан с  состоянием его здоровья, физического  и психического. Федеральным органом, осуществляющим управление в области  охраны здоровья и координирующим в  этой сфере деятельность других органов  исполнительной власти, является Министерство здравоохранения РФ. Оно действует  в тесном контакте с соответствующими органами субъектов Федерации, с  Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования, Российской академией медицинских наук, обществом  Красного креста и Красного полумесяца, с профессиональными медицинскими ассоциациями. На местах в систему министерства входят его территориальные органы (управления, отделы), государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения, санатории, курорты, аптеки, предприятия, санитарно-эпидемиологические станции (в системе министерства есть специальная служба, которая занимается санитарно-эпидемиологическими вопросами, ее возглавляет Главный санитарный врач РФ).
Министерство  разрабатывает основы государственной  политики в области здравоохранения, организует систему медицинской  помощи населению, осуществляет государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, охрану здоровья населения, организует научные исследования по вопросам здравоохранения, внедряет их в медицинскую практику, обеспечивает методическое руководство, разрабатывает нормативы и стандарты, контролирует качество медицинской  помощи и лечебных средств, проводит медицинскую экспертизу в случае заболеваний, инвалидности, заботится  об охране семьи, материнства, детства. Оно занимается медицинским обязательным (для всех работающих граждан) и добровольным страхованием. В укреплении здоровья населения участвует Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму. Для обеспечения экстренной медицинской помощи населению действуют службы скорой и неотложной помощи, а при авариях и катастрофах — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Оно функционирует в контакте с соответствующими службами министерств обороны, внутренних дел, путей сообщения, на местах имеет свои организации.Квалифицированный и производительный труд требует общего и профессионального образования. Образование формирует также духовный мир человека, совершенствует его способности. В настоящее время каждый третий россиянин (около 50 млн человек) учится или повышает свою квалификацию. Образование — приоритетная сфера. В России существует бесплатное общее полное (среднее) одиннадцатилетнее образование, среднее и начальное профессиональное образование (техникумы, профтехшколы) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Прием в них осуществляется без конкурса для всех желающих. Наряду с этим получили развитие негосударственные и немуниципальные образовательные учреждения — частные школы, колледжи, вузы, образовательные учреждения при религиозных и общественных объединениях. Образование может быть получено на основе очного обучения, очно-заочного (вечернего), заочного, экстерном (самообразование или образование на дому со сдачей экзаменов), но по некоторым специальностям получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерна не допускается (например, медицина, военное дело, иностранные языки). Для любой формы образования и обучения действует единый государственный (федеральный) образовательный стандарт (необходимый минимум знаний).
В России сложилась следующая система государственных органов управления образованием: Министерство образования РФ; соответствующие управления (департаменты, отделы) в других министерствах и ведомствах, которые управляют своими учебными заведениями данного профиля (военные училища, институты и академии в министерствах обороны, внутренних дел, здравоохранения, транспорта); государственные органы управления образованием в субъектах Федерации. Существуют и муниципальные (местные) органы управления образованием (например, районные отделы народного образования, входящие в администрацию района), но они являются обычно не государственными, а муниципальными органами и занимаются прежде всего вопросами начального образования. 
   Государственные органы образования разрабатывают целевые программы, государственные (федеральные) образовательные стандарты, создают структуру образования, осуществляют государственную аккредитацию образовательных учреждений (после этого они вправе выдавать документы, дипломы об образовании единого государственного образца), устанавливают эквивалентность документов об образовании, в частности иностранных (нострификация), определяют порядок аттестации педагогических работников, финансируют созданные ими образовательные учреждения и устанавливают нормативы материальной и иной обеспеченности образовательного процесса. 
   Основную роль в осуществлении государственной политики в области образования играет Министерство образования РФ. Оно руководит подчиненными ему образовательными учреждениями (среднего и высшего профессионального образования) и выполняет функциональные обязанности по отношению к неподчиненным образовательным учреждениям (например, негосударственным вузам). Министерство обеспечивает сохранение единого образовательного пространства РФ, условия для реализации конституционного права граждан на образование, координацию сферы образования и научно-исследовательской деятельности, внедрение научных разработок в сферу образования, координирует и контролирует деятельность других исполнительных органов в сфере образования. Оно разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях, устанавливает для подведомственных учреждений ежегодные контрольные цифры всех категорий обучающихся и порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования, создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), устанавливает правила защиты, присваивает ученую степень доктора наук (эта функция возложена на Высшую аттестационную комиссию, являющуюся структурной частью министерства). Оно вправе издавать нормативные акты, обязательные для ведомств, в ведении которых находятся образовательные учреждения, и инспектировать любые образовательные учреждения и органы управления образованием. 
   Образовательные учреждения бывают дошкольными, общеобразовательными (начального общего, основного общего, среднего или полного общего образования), среднего и высшего профессионального образования, специальными (для лиц с отклонениями в развитии), дополнительного образования (например, второго высшего образования) и др. Кадры высшей квалификации готовят учреждения высшего профессионального образования — институты, университеты, академии и др. В России около 600 государственных вузов и несколько сот негосударственных, в целом в них обучаются около 3 млн студентов. Вузы теперь имеют значительную административную и хозяйственную самостоятельность, утвердилась академическая свобода — право преподавателя вуза излагать материал с тех идеологических позиций, которых он придерживается, при соблюдении объема знаний, определенного в федеральном образовательном стандарте. Гражданин России имеет право на получение на конкурсной основе высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях, если образование данного уровня он получает впервые, второе высшее образование он может получить только за плату. Вуз должен иметь лицензию, пройти аккредитацию (она дает право на выдачу диплома, иных документов государственного образца), для чего надо иметь опыт подготовки кадров не менее трех лет. Студенту, прошедшему итоговую аттестацию, присваивается степень бакалавра (после не менее четырех лет образования), дипломированного специалиста (пяти лет) и магистра (шести лет). Управление вузом осуществляется на основе типового положения устава данного вуза. Оно строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Общее руководство государственным или муниципальным вузом осуществляет выборный ученый совет — совещательный орган при ректоре, практически основные решения ректор не принимает без ученого совета. Оперативное руководство вузом принадлежит ректору, избираемому тайным голосованием на общем собрании (конференции) сотрудников сроком до пяти лет и утверждаемому вышестоящим органом управления, в ведении которого находится вуз. Основным звеном вуза является кафедра — группа преподавателей одной или смежных специальностей во главе с заведующим, избираемым (аттестуемым) ученым советом. Кафедра проводит учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу со студентами, ведет подготовку кадров ученых (аспирантура).

В наше время наука стала важнейшей  производительной силой в обществе. В науке и научно-технической  деятельности участвуют научных  работник (исследователь) — лицо, обладающее необходимой квалификацией и  профессионально занимающееся научной, научно-технической деятельностью; специалист научной организации (лицо, имеющее профессиональное образование, способствующее получению научного, научно-технического результата, например, лаборант), работник сферы научного обслуживания (обеспечивает создание условий для научной работы). Они  могут заниматься научной деятельностью  индивидуально, в составе научных  коллективов или организации.
Организация государственного управления наукой связана  с ее делением на фундаментальную и прикладную (отраслевую). Отдельно выделяется вузовская наука, которая может быть и фундаментальной, и прикладной. Эти классификации связаны с характером решаемых задач и источниками финансирования. Фундаментальная наука создает интеллектуальные ресурсы для дальнейшего продвижения исследований, ее достижения реализуются в виде товарных ценностей прикладной наукой.
Формирование  и обеспечение реализации единой научно-технической политики возложено  на Министерство промышленности, науки  и технологий. Оно осуществляет управление в сфере науки и технологий гражданского назначения, работает в  тесном взаимодействии с Российской академией наук, отраслевыми государственными академиями наук, сотрудничает с вузами. Министерство определяет приоритетные направления развития науки и техники, организует работу по решению важнейших межотраслевых научных и научно-технических проблем, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере научно-технической информации, содействует международному научно-техническому сотрудничеству, разрабатывает меры по рациональному размещению на территории страны научно-технического потенциала, определяет исполнителей и объекты финансирования по приоритетным направлениям, утверждает номенклатуру научных специальностей и др. Оно осуществляет аккредитацию научных организаций и ведет сводный реестр таких организаций. 
  

Заключение
 Важное значение имеет государственная охрана научных достижений. Российское агентство по патентам и товарным знакам осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции в области охраны промышленной собственности, изобретений, товарных знаков и др. Охраняются также авторские права литературного произведения.Наряду с Министерством промышленности, науки и технологий существуют научные организации. К их числу относятся Российская академия наук, а также российские отраслевые академии наук (сельскохозяйственных наук, медицинских наук, образования, архитектуры и строительства, художеств). Все они являются самоуправляющимися организациями, действующими на основании устава, имеют государственный статус, создаются и ликвидируются актами Президента или Правительства РФ, финансируются за счет средств федерального бюджета. В системе этих академий существуют научные учреждения — научно-исследовательские институты, лаборатории, проектно-конструкторские и другие организации. На базе ведущих научно-исследовательских институтов создано 60 государственных научных центров, с каждым из которых Правительство РФ заключило договор о проведении фундаментальных и прикладных работ, жизненно необходимых стране. Финансирование имеет целевой характер. Существуют также научно-производственные центры, научно-конструкторские бюро в сфере оборонной, ракетной, ядерной промышленности.
Некоторые ученые создали по своей инициативе несколько академий (Российская академия общественных наук, информатизации, права и др.), действующие на общественных началах. Они тоже присваивают своим членам титул академиков.В условиях многонациональной России огромное значение имеют федеральные и национальные отношения. Они являются предметом постоянного внимания всех органов государства. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики в 2001 г. упразднено. Его функции переданы другим министерствам и ведомствам (МВД, МИД и др.). Впоследствии учреждена должность министра, который занимается разработкой и координацией национальной политики, однако соответствующего министерства не создано.
3 Снижение уровня бедности
     Бедность - понятие сложное, исторически обусловленное, многофакторное. Строгого, однозначного и общепринятого определения  бедности не существует. Это понятие  постоянно конкретизируется и модифицируется.
     Бедность - характеристика экономического положения  индивида или группы, при котором  они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ. [10, с.17]
     Бедность - неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни. [16, с.88]
     Бедность - это состояние, при котором насущные потребности человека превышают  его возможности для их удовлетворения. [15] (При этом данное определение  не является совсем точным, так как  непонятно, что из себя представляют те или иные потребности, и какое  значение они имеют для человека. Это мы осветим в дальнейшем.)
     Амартья Сен, удостоенный за свой труд «Политэкономия голода» Нобелевской премии по экономике, показывает, что бедность не связана с количеством товаров (шире — благ), а определяется социально обусловленными возможностями людей получить доступ к этим благам. [5, с.73]
     В своем докладе о бедности в  Британии, проведенном в 1960 - 70-х гг., П. Таунсенд дал следующее определение бедности: «Можно сказать, что индивиды, семьи и группы населения живут в бедности, если им не хватает средств на питание, вести ту же деятельность, что и большинство населения, иметь жилищные условия и предаваться прелестям жизни, доступным большинству людей. Иными словами, если они не могут жить в обществе, к которому они принадлежат, так, как живет большинство населения». [20, с.7]
     Можно также выделить определение, данное в 1963 г. известным экономистом Г. Мюрдалем. Он определил низший класс как "ущемленный в своих интересах класс, состоящий из безработных, нетрудоспособных и занятых неполный рабочий день лиц, которые с большей или меньшей степенью безнадежности отделены от общества в целом, не участвуют в его жизни и не разделяют его устремлений и успехов". [21, с.75]
     То  есть, можно сделать вывод, что  к определению бедности можно  подходить с различных позиций  и точек зрения.
3.1 Основные показатели уровня жизни населения
     Одно  из определений бедности мы установили как неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни. Так что же такое уровень жизни и каково его соотношение с бедностью?
     Уровень жизни населения как социально-экономическая  категория представляет собой уровень  и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых  и культурных услугах.
     Уровень жизни, его динамика и дифференциация в значительной степени определяются уровнем развития производительных сил, объемом и структурой национального  богатства, производством и использованием валового национального продукта, характером распределения и перераспределением доходов.
     Рост  уровня жизни создаст возможности, материальную базу для улучшения  качества жизни. Последнее не ограничивается уровнем потреблением товаров и  услуг, а выступает обобщающей характеристикой  социально-экономических результатов развития общества и включает среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации, обеспечение прав человека, и т.д.
     Условия жизни можно укрупнено разделить  на условия труда, быта и досуга.
     Условия труда включают санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические и  социально-психологические условия. Условия быта - это обеспеченность населения жильем, его качество, развитие сети бытового обслуживания (бань, прачечных, парикмахерских, ремонтных мастерских, прокатных пунктов и т.д.), состояние торговли и общественного питания, общественного транспорта, медицинское обслуживание. Условия досуга связаны с использованием свободного времени людей. Свободное время - часть внерабочего времени, предназначенная для развития личности, более полного удовлетворения социальных, духовных и интеллектуальных ее потребностей. [8, с.53-54]
3.2 Социально – демографический портрет бедных
     Важнейшей характеристикой бедности является ее профиль – социально-демографический  состав населения.
     В современной России к бедным следует  причислять не только не работающих пенсионеров, инвалидов, непригодных к найму  безработных, беспризорников, некоторую  часть трудовых мигрантов. Главное: по данным Всероссийского банка, в число  бедных в России попадают прежде всего работающие, родители – одиночки (главным образом одинокие матери), воспитывающие несоверщеннолетних детей. Также к наиболее уязвимым группам можно отнести молодежь, не способную найти работу после окончания учебного заведения. А принимая во внимание, что заработная плата является основным источником денежных доходов большинства населения, то простая неспособность получить работу (в большинстве случаев, если не брать в расчет, к примеру, богатых родственников, которые могут помогать материально. В данной ситуации, думаем, нецелесообразно причислять человека к бедным, только если по абсольтному показателю) практически автоматически означает бедность.
     Социологи выработали список черт, определяющих бедность: экономическая и социальная зависимость; отсутствие четких моделей  ролевого поведения; девиантное поведение: наркомания, алкоголизм, проституция; отчуждение и политическая пассивность; отсутствие жизненных планов и уверенности в себе; повышенная конфликтность внутрисемейных отношений (грубость, ссоры родителей и детей, частые разводы); преклонение перед физической силой. [18, с.46]
     Поэтому можно считать, что бедность –  это не только минимальный доход, но особый образ жизни, передающиеся из поколения в поколение нормы  поведения, стереотипы восприятия и  психологии.
3.2 Причины бедности
     Прежде  чем выявить различные способы  измерения бедности, рассмотрим причины, по которым возникает данное явление  в обществе.
     В одном источнике была найдена  информация, в которой бедность является следствием следующих факторов:
     - экономические (падение доходов  населения, высокая дифференциация, низкая заработная плата, безработица)
     - социальные (инвалидность, старость, детская безнадзорность)
     - демографические (неполные семьи,  семьи с высокой нагрузкой  иждивенцев, молодежь и старшее  поколение со слабыми позициями  на рынке труда)
     - политические (распад страны, разрыв  межрегиональных связей и нарушение  властной вертикали, военные конфликты,  вынужденная миграция)
     - регионально-географические (депрессивные  монопромышленные регионы, дотационные регионы с низким экономическим потенциалом, северные регионы, зависимые от централизованных поставок продовольствия и ресурсов). [9, с.173-174]
     Данная  классификация факторов, как нам  кажется, является обобщенной, где причины  бедности определяются, в зависимости  от того, какая сфера жизнедеятельности  рассматривается. Но, есть еще одна интересная группа факторов нисходящей социальной мобильности, которую, по нашему мнению, также нельзя упускать из вида:
     1. криминальность - нисходящая социальная  мобильность связана с криминалитетом, с преступным поведением (воровством, вымогательством, насилием, грабежами);
     2. личное невезение в жизни - попадание на "социальное дно"  объясняется болезнями, инвалидностью,  судьбой, плохим воспитанием в  семье;
     3. собственная вина, склонность к  порокам - процесс нисходящей  социальной мобильности объясняется  пьянством, наркоманией, токсикоманией,  проституцией;
     4. социальная изолированность - нисходящая  мобильность обусловлена отказом  подчиняться социальным нормам, оторванностью от общества, потерей  связей с семьей и близкими, отсутствием работы. [12, с.6]
     В принципе, что-то общее в обоих группах факторов есть. Но во второй, особо хочется отметить такие причины, как склонность к порокам и криминальность. Если в первой классификации упоминаются лишь в определенной степени объективные причины бедности в России (старость, несовершеннолетние и др.), то во второй, больше всего привлекло то, что здесь учитываются собственные мотивы людей, их психологическое состояние, уровень образования и др. То есть, уже причину мы видим не в тех факторах, которые в принципе от нас могут и не зависеть (инвалидность, неразвитость региона, в котором проживает человек, и др.), а в том, что на «социальное дно» человек попадает уже по личной, собственной вине, осознавая или нет весь ужас происходящего. В данном случае берется во внимание уже сама личность, которая потенциально может попасть в жизненные условия, характеризующиеся бедностью.
     В то же время обращает на себя внимание идеология социального иждивенчества, сформировавшаяся в период социализма. Далеко не все россияне способны на активность, предприимчивость и инициативу, уверены в собственных силах. Значительная часть населения занимает пассивную позицию, считая, что государство  обязано обеспечивать работой всех трудоспособных граждан и поддерживать определенный уровень благосостояния населения. [16, с.93]
Заключение
     В стране только по официальным данным насчитывается свыше 27 млн. бедных граждан, получающих доходы ниже прожиточного минимума.
     Проблема  борьбы с бедностью многогранна  и многочастна. Ее решение лежит в плоскости экономики, политики, права, культуры, образования, медицины. [1, стр.19-21]
     Борьба  с бедностью – это неотъемлемая составная часть общей социальной и экономической политики любого государства. И здесь отсутствуют  готовые рецепты и простые  решения.
     Важнейшими  приоритетами борьбы с бедностью  в современной России являются:
     первое, - это создание условий для самообеспечения нормального уровня благосостояния всех семей с трудоспособными взрослыми на трудовой основе;
     второе, - формирование системы эффективной  поддержки уязвимых групп населения (престарелые, инвалиды, семьи с высокой  иждивенческой нагрузкой, семьи  в экстремальных ситуациях) и  гарантий недискриминационного доступа к бесплатным ресурсам.
     Надо  создавать условия для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев  населения на трудовой основе.
     В институциональной сфере большие  резервы борьбы с бедностью сосредоточены  в сфере развития партнерских  отношений между работодателями, профсоюзами и государством. Должна быть повышена роль профсоюзов и государства  в обеспечении трудовых прав работников, особенно инвалидов, женщин и родителей  с малолетними детьми, работников из неполных семей, молодежи.
     Необходимо  постепенно отказаться от категориального  метода социальной защиты населения, пересмотреть и сократить число льготников, ориентируясь на первоочередную поддержку  самого бедного населения, не имеющего объективной возможности получения  трудовых доходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.