На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирма как субъект предпринимательской деятельности в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение                                                                                                                  3
1. Общая характеристика  фирм как субъекта предпринимательской  деятельности                                                                                                           5
2. Виды предпринимательских  фирм, их характеристики                               13
3. Организация  и регистрация предпринимательской  фирмы                         22
Заключение                                                                                                            30
Список использованных источников                                                                  32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     На  всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, возникает непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     Ключевая  фигура рыночных отношений – предприниматель. Субъектом предпринимательской  деятельности может быть как отдельный  гражданин, так и их объединение. Также субъектом предпринимательской деятельности является фирма. Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом.  От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.
       Цель данной работы – раскрытие особенностей фирмы как субъекта предпринимательской деятельности.
     Задачами  данной работы являются:
                 -   дать определение понятиям фирмы и предпринимательства;
                 -   охарактеризовать основные  признаки фирм;
                 -   определить какие существуют  классификации фирм;
                 - дать общую характеристику форм и видов предпринимательства;
                 - определить основные этапы регистрации фирм.
     Предметом исследования в данной работе является самостоятельная хозяйственная  единица (фирма).
     Методом исследования является дедукция- переход  от общего к частному, анализ – метод  познания, состоящий в расчленении  целого на составные части,  цитирование литературы в работе служит для демонстрации наиболее распространенных и устойчивых точек зрения по тем или иным вопросам.
     Ученые-экономисты давно и активно занимаются изучением  и решением проблем развития предпринимательской деятельности.
     Можно отметить в этой связи работы таких  экономистов  как Л. Н. Чечевицына, О.В. Девяткиной и других.
       Несмотря на, казалось бы, широкое  освещение проблем развития предпринимательства,  они нуждаются в дальнейшей  разработке, что отмечают многие исследователи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Общая характеристика фирм как субъекта предпринимательской  деятельности
     Необходимость торгового имени возникла в связи  с ростом числа предпринимателей, усилением конкуренции между  ними. Перед обществом встала задача: создать правовую систему предпринимательской деятельности. Для решения правовых проблем взаимоотношений производителей необходимо было четкое обозначение «персонального имени» каждого из них.
     На  раннем периоде использования данного  понятия оно применялось как обозначение обязательной, имеющей юридическую силу подписи дельца на документе. Само слово «фирма» восходит при этом к латинско - итальянской основе: firmare (подтверждаю, заверяю).
     Согласно  современным правовым нормам каждое вновь создаваемое предприятие должно быть зарегистрировано в так называемом «торговом реестре», это означает, что предприятие получает отныне свое торговое имя: «фирма».[11, с. 2]
     Следует отметить, что в научной литературе широко используются два схожих понятия – «предприятие» и «фирма». Оба термина означают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее, под фирмой в России чаще понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма – общее понятие коммерческой организации.[8, с.8]
     Фирма — это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.
     В повседневной жизни и хозяйственной  практике большинство людей (а руководители непременно) в той или иной мере соприкасаются с практикой предпринимательства. Предпринимательство – активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективной деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой. [8, с.9]
     Предпринимательство как сектор экономики получило развитие в результате практического внедрения  синтезированных знаний либералов и центристов, оно более прогрессивно и проверено временем. Однако зачастую применяемые методы и способы организации предпринимательской деятельности затруднены в результате неотлаженности механизма регулирования, либо просто регламентации деятельности.[13, с. 33-37]
     Главное содержание предпринимательства в  сфере производства заключается  в нахождении и формировании спроса на продукты (товары и услуги) и удовлетворение его путем изготовления (создания) и продажи потребителю, с пользой для себя, этих продуктов. Безразлично, сам ли предприниматель организует производство этих товаров или выступает в качестве посредника между производителем и потребителем. Главное, что отличает предпринимательскую деятельность от деятельности других некоммерческих структур, - это прибыль, получаемая как разница между доходами и затратами предпринимателя.
       Не каждый субъект рынка, в том числе бизнесмен, может быть назван в полной мере предпринимателем.
     Термин  «предприниматель» французского происхождения, буквально обозначавший – «посредник».[14, с. 17] Экономическое определение этого термина впервые появилось во Всеобщем словаре коммерции, где под ним понимался человек, взявший «на себя обязательство по производству или строительству объекта».[15, с. 8]
       В обыденной жизни часто называют  предпринимателями всех, кто занят  бизнесом. В строгом смысле слова предпринимателями являются только деловые люди, поведение которых на рынке отличается поисковым характером. Среди наиболее важных целей предпринимателя – производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развитие бизнеса. Как показано на рис. 1, все эти цели взаимосвязаны. 

     
Предприниматель
 
 
 
Товары 
и

услуги

     
   
Доход
(интересы)

 
 
Развитие  бизнеса
     
     
Престижные цели
 
       

      Рис 1. Цели и средства предпринимательства
     Поиск нового, организация работы персонала  фирмы, направленная на выявление новых  возможностей для хозяйственной  активности, освоение новых рынков, переход к производству новых  товаров и услуг – это и  есть предпринимательская деятельность.
       Исходя из определения предпринимательства, можно сделать вывод, что субъектом предпринимательства является фирма.
          В экономике любой страны функционируют миллионы различных фирм – субъектов хозяйствования, которые различаются между собой по различным признакам. Систематизация и группировка фирм носит условный характер, т. е. один и тот же субъект хозяйствования одновременно относится к различным группам.
     Прежде  всего, субъекты хозяйствования различаются  по сфере деятельности.
     Выделяют  фирмы, действующие в сфере материального  и нематериального производства. Субъекты хозяйствования сферы материального  производства – это фирмы промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства. Отличительной особенностью субъектов  хозяйствования сферы нематериального производства является то, что они создают особые продукты - услуги (бытовые, социальные, культурные).
     Часть субъектов хозяйствования занимается посреднической деятельностью.
     Профессиональное  посредничество сокращает издержки, повышает прибыль, уменьшает затраты потребителей на поиск нужных товаров (услуг, работ).
     По  отраслевой принадлежности фирмы делятся  на предприятия промышленности (металлургические, химические, текстильные и т. п.), сельского хозяйства (животноводческие, овощеводческие и т. д.).
     По  экономическому назначению они подразделяются на фирмы, производящие средства производства (нефтедобыча, переработка, машиностроительные) и производящие предметы потребления (пищевые, текстильные).
     По  характеру воздействия на предметы труда субъекты хозяйствования делятся на добывающие (угольные, газодобыча) и перерабатывающие (обрабатывающие) – станкостроение, машиностроение.
     По  типу производства (широты номенклатуры, регулярности, стабильности объема) выделяют фирмы единичного, серийного и массового производства.
     Единичное производство – это производство характеризуется широким ассортиментом  продукции и малым объемом  выпуска изделий (судостроение и  д. р.).
     Серийное  производство характеризуется изготовлением  отдельных видов продукции (пищевые, химические, компрессорные предприятия).
     Массовое  производство характеризуется изготовлением  отдельных видов продукции в  больших количествах (обувные фабрики, моторные заводы).
     По  количеству видов производимой продукции  различают специализированные, т. е. выпускающие ограниченное число товаров, и многопрофильные – производящие разные товары (комбинаты).
     По  уровню специализации выделяют узкоспециализированные, многопрофильные. Специализация субъектов хозяйствования может быть предметная (тракторный завод), подетальная (производство подшипников), технологическая (производство кислот в химической промышленности). Многопрофильные: металлургические, химические, целлюлозно-бумажные и др.
     В зависимости от размеров фирмы подразделяются на крупные, средние, мелкие, а также предприятия-монополии. Размер предприятия определяется численностью занятых на нем работников. [9, с. 26-27]
     В соответствии с критерием численности  занятых выделяют:
     - малые предприятия, или малый  бизнес (до 100 человек);
     - средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
     - крупные предприятия, или крупный  бизнес ( свыше 500 человек);
     Мелкие  фирмы образуют самый крупный  сектор хозяйства, где находят себе работу более половина всех занятых. Она характеризуется многочисленностью, гибкостью, способностью быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, быстрым обновлением.
     Преимущества  деятельности малых фирм:
     - гибкость и динамичность;
     - меньший объем капиталовложений;
     - быстрота осуществления технического  перевооружения;
     - инновативность;
     - творческая атмосфера работы.
     Недостатки  же заключаются в высокой «смертности» на ранних этапах существования.[11, с. 5]
     Роль  мелких фирм в рыночной экономике  заключается в следующем: мелкое предпринимательство является своего рода фундаментом рыночной экономики, так как она связывает воедино все звенья, не допуская появления "лоскутной экономики". Мелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря своей многочисленности и гибкости, невысоким ценам, а также благодаря низким издержкам производства из-за отсутствия расходов на управление, рекламу. Немаловажную роль играет поддержка мелкого бизнеса со стороны государства как символа национальной предприимчивости. Этим объясняется "живучесть" малых предприятий в условиях жесткой конкуренции.
     Для малого предпринимательства должны быть созданы такие же условия  хозяйствования, как и для крупного и среднего бизнеса. Однако, ни банки, ни лизингодатели, ни поставщики материально-технических  ресурсов не хотят иметь с ними дела. Выход в данной ситуации видится лишь в одновременном встречном приложении усилий предпринимателей и государства. Задача первых – формирование собственной производственной и рыночной инфраструктуры, задача государства – создание условий для ее становления.[12, с. 18 - 21]
     Средние фирмы в развитых странах не так  многочисленные, причем в настоящее  время существует тенденция к  их сокращению. Фирма непрочна, так  как ему приходится конкурировать  как с крупными, так и с малыми предпринимательством, в результате чего он перерастает либо в крупный, либо перестают существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя (производство инвалидной техники), где средняя фирма становится более устойчивой, чем мелкая.
     Крупные фирмы - это наиболее могущественные субъекты рыночной экономики. Преимущества крупных фирм состоят в следующем:
     - только крупным фирмам доступно  массовое производство;
     - крупные фирмы помогают существовать научно-техническому прогрессу, так как в основном только они имеют возможность освоения новых отраслей;
     - только у крупных фирм есть  устойчивое, прочное положение на  рынке, что способствует повышению  стабильности в экономике; 
     - только крупным фирмам доступна значительная экономия общественного труда через экономию на масштабах производства, комбинирование, а также обеспечение занятости в крупных масштабах. [4, с.32]
     Но нельзя сказать, что использование критерия численности сотрудников для оценки размера предприятия не избавляет нас от некоторых проблем. Количество занятых, которое в одной отрасли считается типичным для крупного предприятия, в другой отрасли может быть характерно для малого предприятия. Кроме того, совершенно не обязательно существует связь между числом работников и другими показателями размера предприятия, такими как оборот, величина добавляемой предприятием стоимости или размер инвестированного в него капитала. Эти показатели также могут использоваться для оценки размера организации. Поэтому обычно применяется многомерный способ оценки размера предприятия, масштаб которой искусственно создают, отбирая и взвешивая наиболее существенный для конкретной отрасли показатели размера компаний.[5,с. 48]
     По  итогам первой главы можно сказать, что огромную роль в социально-экономическом развитии общества играет предпринимательская деятельность. Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности и является   важнейшим   фактором экономического   развития   предприятия.
     Основным  субъектом предпринимательской  деятельности выступает, прежде всего, фирма. Существуют огромное множество  видов классификации фирм. Фирмы  классифицируются по сфере деятельности, по отраслевой принадлежности, по экономическому назначению, по типу производства и так далее. От эффективности работы фирмы зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства. 
 
 
 

    Виды предпринимательских фирм, их характеристики
     Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.  

                 Виды предпринимательства
        
Производственное   Коммерческое   Финансовое   Консультативное
 

Инновационное
 
Торговое
 
Банковское
 
Общее управление
 
Научно- техническое
  Торгово-закупочное   Страховое   Администрирование

Производство товаров
 
Торгово-посредническое
 
Аудиторское
 
Финансовое управление
 
Оказание  услуг   Товарные биржи   Лизинговое   Управление  кадрами

Производственное потребление
товаров

  Фондовые биржи  
Маркетинг
 
информационное   Информационные  технологии
 
     Рис. 2. Виды предпринимательской деятельности  

     Как следует из рис. 2 по виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. [7, с. 66-68]
     Производственное  предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. В условиях перехода к рынку эта сфера деятельности подверглась наибольшему негативному воздействию, в результате которого распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Вследствие этого развитию производственного предпринимательства в ближайшие годы предстоит уделить наибольшее внимание.
     Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые предприятия. Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены. [7, с. 71]
     Основным  полем деятельности финансового предпринимательства являются коммерческие банки и фондовые биржи. Коммерческий банк — это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка служит разница между процентными ставками депозитных (привлеченных) и ссудных средств.
     Операции  коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств) и комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).
     Особенность деятельности коммерческих банков в России состоит в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определенный срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты по тем или иным причинам могут быть не возвращены вовремя, банк должен располагать определенными резервами.
       Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.
     Принцип функционирования фондовой биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом текущие курсы постоянно демонстрируются на световом табло биржи и регулярно публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать определенные акции. Эти цены, пересчитанные по специальным формулам, служат основой для получения индексов биржевой активности — своеобразных барометров экономической конъюнктуры.
     За  рубежом сами фирмы и предприятия  в деятельности биржи прямо не участвуют. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания биржи. [7, с. 74 - 76]
     Консультативное предпринимательство. Консультант — это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
     Консалтинговые  услуги могут осуществляться и в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:
     - выявление проблем (диагностика);
     - разработку решений, проекта;
     - осуществление решений, проекта.
     Заключительный  этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
     Методы  консультирования могут быть различными. Наиболее известными и применяемыми являются три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
     Экспертное  консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
     Осуществляя процессное консультирование, специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.
     Главная задача специалистов обучающего консультирования — подготовить почву для возникновения  идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя всю необходимую теоретическую и практическую информацию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.