Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предложения по повышению качества планирования ТОО "Поливест"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ………………..…..............................................……………..2

 
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА……...3
     1.1 Понятие и сущность бизнес-плана …………………………………......3
     1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана…...............................5
     1.3 Состав бизнес-плана.………………….….……...….............................7 

     2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ  БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА  ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ»)……………………..18
     2.1 Краткая характеристика и организационная структура
     предприятия……………………………………………………………......18
     2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана ТОО «ПОЛИВЕСТ»…...19 

     3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОО «ПОЛИВЕСТ»………………………………………………………………34 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………….………………..………..….......36 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………38
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Несмотря  на все трудности и проблемы, в  сфере частного предпринимательства в Казахстан заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
     “Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана  четко представить потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств  в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут  добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях”[9].
     Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и использованных источников. Первая глава посвящена теории, в ней рассматривается понятие и сущность бизнес-плана. Во второй главе рассматривается бизнес-план ТОО «ПОЛИВЕСТ». Каждый раздел бизнес-плана рассматривается детально, проведены некоторые расчеты и приведен анализ. Третья глава направлена на предложения и дополнения к имеющейся ситуации.
     Целью курсовой работы является рассмотрения понятия бизнес-плана и его  роли на предприятии.
       Исходя из указанной цели, можно  выделить частные задачи, поставленные  в курсовой работе:
    Раскрыть понятие бизнес-плана, опираясь на учебники разных авторов;
    Изучить особенности и методику составления бизнес-плана;
    Рассмотреть бизнес-план на примере какого-либо предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»);
    Сформулировать несколько предложений по повышению качества планирования предприятия (ТОО «ПОЛИВЕСТ»).
     Объектом  исследования в курсовой работе является ТОО «Поливест».
     Предметом исследования является методика составления бизнес-плана.
     Методологической  основой исследования в курсовой работе явились материалы из учебников отечественных и зарубежных авторов, указы и распоряжения Президента РК, а также отчеты ТОО «ПОЛИВЕСТ».
           При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически  во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для  того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики  производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей  для любого бизнеса.
           “В настоящее  время бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется планирование бизнеса”[4].
           В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они  не представляют, насколько наличие  хорошего бизнес-плана  способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические  таблицы, по которым можно будет  оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя  тщательно изучить каждый элемент  предполагаемого рискового рыночного  занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там  же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение  об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
           Если предприниматель  направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с  отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут  всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен  и представлен, если предприниматель  хочет, чтобы с ним имели дело[5]. 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА 
 

     1.1 Понятие и сущность бизнес-плана

     Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

     В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

     Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

     - определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

     - сформулировать долговременные  и краткосрочные цели бизнеса,  стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц,  ответственных за реализацию  намеченного;
     - зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
     - выявить соответствие имеющегося  персонала предприятия и условий  в мотивации его труда предъявляемым  требованиям;
     - определить систему маркетинговых  мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
     - оптимизировать организующую структуру  управления;
     - оценить финансовое положение  предприятия и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных  целей;
     - выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
     Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.[6].
     Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
     В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
     Бизнес-план обеспечивает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
     Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
     В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим  инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить  каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания[8]. 

     1.2 Цели разработки и особенности  бизнес-плана 

     Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:
    определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
    выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
    выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
    определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
    оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
    предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана[16].
     Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться не готовым к  тем неприятностям, которые ждут его на пути  к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше  не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. “Письменное  оформление бизнес-плана имеет очень  существенное значение для организации  работ по его выполнению. Не следует  пренебрегать составлением бизнес-плана  даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро”[1]. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:
    заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
    позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
    определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
    побуждает руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
    делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
    четко формализуют обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
     Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это  дело, принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты и силы средств. Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  актуальных задач, как:
    подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита;
    обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
    открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
    перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
    составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм;
    выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций[10].
     Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого  и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
     Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  – это краткость, т.е. изложение  только самого главного по каждому  разделу плана; доступность в  изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу  людей, а не только специалистам  и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у  партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может  надеяться на успех своего дела. “Бизнес-план является принципиально  новым для нашей экономики  документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом  обосновании оценки экономической  эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом  занимался  Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует  все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяет способы решения этих проблем” [1].
     При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и  в то же время краткой. Часто неопытные  предприниматели при составлении  бизнес-планов использую  прилагательные весьма экспрессивной оценки, однако лучше избежать излишней эмоциональности  при изложении, а вместо этого  включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более  эффективно воздействуют на потенциальных  деловых партнеров. Однако, при большом  количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с  планом. В связи с этим рекомендуется  проверенный метод свертывания  информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) форме. В систематизированном виде, когда  возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее.
     Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После  его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально  ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть  возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует  гораздо более напряженной работы, чем его составление. 

     1.3 Состав бизнес-плана
    Резюме. 
     Представляются  основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.
     Сюда  включается следующая информация:
    цель и задачи бизнес-плана
    описание предприятия, его специализация
    сведения о квалификации управленческого персонала
    преимущества продукции предприятия на рынке
    текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы
    возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия
    описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству
    источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов
    риски предприятия, их уровень
    экономическое обоснование и эффективность проекта.
     Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю  очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

     2. Характеристика предприятия и  продукции.

     Здесь указываются следующие сведения:
    полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты
    организационно-правовая форма предприятия
    размер уставного капитала
    учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале
    характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
    основной вид деятельности предприятия
    формулировка миссии предприятия
    оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
           Далее идет описание продукта предприятия с позиции  потребителя, обосновывается необходимость  совершенствования продукта.
           “О продукте приводятся следующие сведения:
    область применения
    какую потребность удовлетворяет
    второстепенные области применения
    показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)
    внешнее оформление и упаковка
    патентная защищенность
    описание преимуществ планируемого к производству продукта
    сильные и слабые стороны товара
    сравнение с другими товарами” [7].

     3. Планирование производства.

     В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного  процесса с указанием узких с  технологической и организационных  точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости  производимого продукта.
           В описании технологического процесса указываются:
    требуемые производственные мощности
    потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования
    потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок
    требования к источникам энергии и их доступность
    подготовка производства
    контроль качества продукции
     В требованиях к квалификации и  наличию необходимого персонала  дается характеристика:
    производственного персонала
    инженерно-технического персонала
    административного персонала
    условий труда
    формы и оплаты стимулирования труда
     Структура этого раздела бизнес-плана будет  следующая:
    Производственная программа предприятия:
    объем выпуска продукции
    доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи
    коэффициент роста объемов выпуска продукции
    Схема технологического процесса.
    Потребность в основных фондах:
    здания и сооружения производственного назначения
    рабочие машины и оборудование
    транспортные средства
    общая потребность и прирост основных фондов
    расчет необходимой массы исходного сырья
    расчет общей потребности оборудования по годам:

   “К= М*Кт/ГФРВ/Пт” [2].

    стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам
    План производства
    планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год
    стоимость сырья и вспомогательных материалов
     “Размер переходящего запаса (норматив оборотных  средств) зависит от величины потребности  в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле:
     T=Q*M/Д,
     Где Q – стоимость сырья, материалов, тг.,
     М – норма переходящего запаса, дней,
       Д – число дней планируемого периода[2].
           Норматив оборотных  средств на топливо и энергию  исчисляется так же, как на сырье  и материалы, при условии, что  это не газообразное топливо и  не электроэнергия.
           Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как правило, норматив устанавливается в процентах  от балансовой стоимости основных фондов.
           “Норматив оборотных  средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством  изделий, находящихся на различных  стадиях производственного процесса по формуле:
     Нн=Р*Т*К,
     Где Р – однодневные затраты на производство продукции, тг.,
     Т – длительность производственного  цикла, дней,
     К – коэффициент нарастания затрат.
     Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:
     К= (А+0,5Б)/(А+Б),
     Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного цикла, тг.,
     Б – остальные затраты, входящие в  себестоимость продукции, тг.
           К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним  относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда  и другие составляющие себестоимости  продукции.
           Норматив оборотных  средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:
     Нг=Р*Д,
       Где Р- однодневный выпуск товарной  продукции по себестоимости,
     Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и  упаковки и времени со дня выписки  счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.
           Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:
     Нб=Р0+Рп-Рс,
       Где Р0 – сумма расходов  будущего периода на начало  планируемого периода, тг.,
     Рп  – расходы, производимые в плановом периоде по смете, тг.,
     Рс  – расходы, включаемые в себестоимость  продукции планируемого периода, тг.” [2].
           Общая потребность  в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами  по годам составляет прирост оборотных  средств, который учитывается в  финансовом разделе бизнес-плана.
           Отдельные статьи себестоимости  заполняются на основе результатов  предыдущих расчетов.
           Стоимость воды на технологические  цели и прием сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный  местными органами власти.
    Потребность в персонале и заработной плате.
     Первая  таблица заполняется на основании  второй, вспомогательной таблицы.
     Фонд  рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю.
          “Сумма  амортизационных  отчислений (АО) определяется по формуле:
    АО=Со.ф.*Н/100%,
    Где Со.ф. – среднегодовая стоимость  основных фондов, тг.,
    Н –  норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости”[2].
          Расходы на рекламу определяются в зависимости  от установленных расценок на нее  в средствах массовой информации.
          Налоги  в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.
          Налог на пользователей автодорог определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).
          “Налог  на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
    Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%,
    Где Ст – стоимость транспортного  средства, тг.,
    Сн  – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,
    НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
    Ст*16,67%/100%, тг.
      Налог с владельцев автотранспортных средств  орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.
          Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых  домах, находящихся в муниципальной  собственности, определяется по формуле:
    АП=S*Ас,
     Где  Ы – размер арендуемой площади,  м кв.,
    Ас  – ставка арендной платы за 1 м  кв., тг., которая определяется по формуле:
    Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*К7,
    Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, тг./м кв.,
    К1 –  коэффициент технического благоустройства,
    К2 –  коэффициент территориально-экономической  зоны,
    К3 –  коэффициент физического состояния  здания, зависящий от срока эксплуатации,
    К4 –  коэффициент увеличения минимальной  оплаты труда,
    К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты”[2].
          Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, тг. /м куб., установленной местными органами власти.
          К прочим затратам относятся затраты  на отопление производственного  помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество  предприятия.
      Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (тг./Гкал, тг./кВт).
          “Затраты  на топливо для автомобиля (Зт) определяются по формуле:
    Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц,
    Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,
    Дэ  – количество дней эксплуатации, дней,
    Нр  – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,
    Ц –  цена топлива за 1 л, тг./л”[2].
          Размер  страховых платежей устанавливается  исходя из среднегодовой стоимости  имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах  от среднегодовой стоимости имущества).
          Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы  на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования  и другие цели, сбор на нужды образовательных  учреждений.
          Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости  имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах  к среднегодовой стоимости имущества.
          Налог на рекламу исчисляется умножением стоимости рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости  рекламных услуг.
          “Целевые (местные) сборы Цс опредляются по формуле:
    Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%,
    Где Чс – среднесписочная численность  работников, чел.,
    ММОТ  – минимальная месячная оплата труда, тг.,
    12 –  количество месяцев в году,
    Сн  – ставка налога, устанавливаемая  местными органами государственной власти, %”[2].
          Налог на нужды образовательных учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в процентах  к фонду оплаты труда.
          Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на  ставку налога на прибыль.
          В конце раздела можно представить  график динамики цены продукции (без  НДС), себестоимости единицы продукции  и объема производства продукции  и объема производства продукции  в натуральном выражении.

     4. План маркетинговой деятельности.

           В этом разделе бизнес-плана  описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.
           В стратегии проникновения  на рынок предприятие описывает  последовательность своих действий по:
    проникновению на новый рынок,
    введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка[15].
    Выбор Системы распространения товара:
       
 
 

     
       
 
 

       

     
       

     
       
 

     
     
     
     Организационный  план.
           В этом разделе бизнес-плана  раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура  предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.
           Одним из показателей  оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.):
     Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв,
     Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,
     Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,
     Фв  – фондовооруженность (стоимость  основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),
     Фо  – фондоотдача (объем произведенной (реализованной) продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов[18].
    План по рискам.
     Значение  раздела состоит в оценке опасности  того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью  или частично.
           Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим  рискам.
    Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
    Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
    Появление альтернативного продукта Снижение спроса
    Снижение  цен конкурентов Снижение цен
    Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
    Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли
    Снижение  платежеспособности потребителей Падение продаж
    Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
    Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли  из-за роста цен
    Недостаток  оборотных средств Увеличение  кредитов или снижение объема производства
     Риск  из-за потери прибыли (падения рентабельности)в  результате неустойчивости спроса (положение  на новом рынке) на планируемую продукцию  может быть рассчитан с использованием статистических методов[11].
           Расчет риска на планируемый период может быть следующим.
           Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным  предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а  планируемый уровень рентабельности – 11%.
           “Чтобы определить, насколько рискован запланированный  уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности:
    Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности, поскольку событий (данных об уровне рентабельности) 5, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:  
     Средняя рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*1/5+6*1/5+8*1/5?7,2%.
    Определяем дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц  между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:
     Дисперсия=(5-7,2)^2*1/5+(10-7,2)^2*1/5+(7-7,2)^2*1/5+(6-7,2)^2*1/5+
     + (8-7,2)^2*1/5=2,96
    Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:
     Стандартное отклонение= vдисперсии=v2,96?1,7.
     Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней  величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому  прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2-1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень  рентабельности продукции – 11%.” [3].
           После оценки степени  риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
    Финансовый  план.
     В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в  стоимостном варианте.
     Он  включает выполнение следующих расчетов:
    распределение чистой прибыли (Планирование средств фондов накопления и потребления)
     К устойчивым пассивам относятся минимальные  задолженности по заработной плате  с начислениями, бюджету, временно свободные  остатки фонда потребления и  пр.
           Кредиторская задолженность  по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле:
     Кзп=ФОТ*Д/360,
     Где ФОТ – расходы на оплату труда  с начислениями, тг.,
     Д – число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.
           Кредиторская задолженность  бюджету определяется аналогично задолженности  по заработной плате.
           Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между  их размерами по годам.
           Уплата процентов  за пользование кредитом (Скр) рассчитывается по формуле
     С кр=Рк*Нкр/100%,
     Где Рк – среднегодовой размер кредита, тг.,
       Нкр – процентная ставка банка за кредит[17].
    Баланс денежных средств.
     Составляется  для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия  для осуществления нормального  бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.
     Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые  периоды из стр.6 предшествующего  периода.
           Планирование выручки  осуществляется с учетом времени  поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную  продукцию.
           Платежи на сторону складываются из:
    затрат на производство продукции без амортизации
    уплаты налогов, относимых на финансовый результат
    затрат на приобретение основных фондов
    уплаты процентов за кредит
    норматива оборотных средств
    прироста оборотных средств
    погашения кредита
    уплаты НДС
    уплаты налога на прибыль.
     При планировании этих затрат следует учитывать  как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету  и др.)
    Доходы и затраты
    Финансовый план предприятия на первый планируемый год (баланс доходов и расходов)
     Финансовый  план составляется затем, чтобы проверить  правильность учета источников средств  и их распределения. Здесь по горизонтали  обозначаются возможные источники  средств (прибыль, амортизация и  др.), а по вертикали – направления средств (платежи в бюджет, арендная плата, уплата процента за кредит и др.).
    Расчет безубыточности
    “Критический  объем производства (Vкр) определяется по формуле:
Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ),
Где УПЗ  – сумма условно-постоянных затрат, тг.,
 Ц  – цена единицы продукции,  тг.,
УППЗ  – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, тг.”[2].
     “Запас  финансовой прочности” определяется как разница между планируемым  размером выручки и размером пороговой  выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.
     “Сопоставлением критического объема производства с  планируемым выпуском продукции  определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль”[3].
           Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен  в сумме, установленной для данного  предприятия по согласованию с банком.
       Таким образом, составление бизнес-плана очень важно для любой организации. Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ  БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА  ПРИМЕРЕ ТОО «ПОЛИВЕСТ») 
 

     2.1 Краткая характеристика и организационная  структура предприятия 

     Фирма «ПОЛИВЕСТ» - товарищество с ограниченной ответственностью.
     Вид деятельности – производство.
     Форма собственности – частная.
     Осуществляется  переработка отходов полиэтиленовой пленки и производство полиэтиленовой продукции.
     Производственные  помещения – 2 цеха по 150 м кв. и  офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.
     1-й  цех используется для складирования  сырья, отходов полиэтилена и  для переработки отходов в  агломерат. Там установлен агломератор.  В цеху работают двое рабочих  – один обслуживает агломератор,  а другой занимается сортировкой  и нарезкой пленочных отходов.
     Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для  выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.
     ТОО «ПОЛИВЕСТ» является производителем полиэтиленовой продукции в регионе Западного  Казахстана с 2008 года. В 2010 году произведена  модернизация нашего предприятия, в  результате которого наше предприятие  имеет возможность производить  более 100 тонн готовой продукции  в месяц на импортном оборудовании и высококачественном сырье [20].
     Руководство деятельностью предприятия ведет  Генеральный директор. Он решает вопросы  деятельности предприятия, действует  от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и  увольнение работников.
     Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.
     Коммерческий  директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.
     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции  предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов  и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих  садово-огородные теплицы.
     Основной  конкурент ТОО «ПОЛИВЕСТ» - ТОО «Новопэк».
     Преимущества  конкурента – широкий ассортимент  изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.
     Недостатки  конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе[21].
     Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного  объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.
     Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2010г. – 1,02, в 2011г. – 1,04.
      
     2.2 Анализ основных разделов бизнес-плана  ТОО «ПОЛИВЕСТ»
           Резюме.
     Общество  с ограниченной ответственностью «ПОЛИВЕСТ».
     Адрес:  Республика Казахстан, 030000, г. Актобе, пр. Абилкайыр-хана, д.27/1-14
     Тел. /факс: 8 (713) 224 6661; 8 713) 221 1221
     Генеральный директор.
     Цель  проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства полиэтиленовой пленки.
     Реализация  рыночной стратегии предприятия  строится на освоении открытых сегментов  рынка.
     Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание части рынка за счет стратегии  низких цен.
     Доля  планируемой к реализации продукции  в соответствии с договорами купли-продажи  составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта[20].
          Характеристика  продукции
    Пакеты  типа «майка» - являются наиболее часто  используемым пакетом в супермаркетах  и магазинах. Свое название пакет  типа «майка» получил из-за характерного строения ручек. На сегодняшний день пакет «майка», пожалуй, самый удобный  из всех видов пакетов. Пакет «майка»  благодаря большой грузоподъемности и прочности вместителен, позволяет  переносить тяжелые предметы.
    Есть несколько разновидностей пакетов с протгной ручкой: 
    — Пакет с усиленной ручкой – ручка укрепляется, так же можно заложить донную складку,

    — Пакет без усиления ручки – ручка не укрепляется и донная складка не закладывается, 
    — С боковыми фальцами (складками) типа «майка» - протгная ручка без укрепления.

    Фасовочные пакеты выпускаются в двух видах: 
    — В пачках - по 500, 1000 штук в пачке;

    — В рулонах - в рулоне 100, 200, 500 штук пакетов с бумажной втулкой или без нее.
    Фасовочные  пакеты изготавливаются из Полиэтилена  Низкого Давления (ПНД). Толщина пленки может составлять от 6 до 15 мкм. Пленка, в основном, прозрачная.
    Мусорные пакеты - это предметы первой необходимости. Они удобны, экологичны и пользуются огромным спросом в любое время года, также следует отметить удобство их хранения (пакеты удобно свернуты в рулон, его достаточно только развернуть и оторвать по нанесенной линии перфорации).
     Необходимо  расширять производство, планируется  производство пищевой пленки, фирменные полиэтиленовые пакеты с логотипом заказчика и т.д.[20].
          План производства.
           В соответствии с  заключенными договорами с основными  покупателями продукции объем реализации в 2009 году составлял 252 тонны, в 2010г. он увеличиться на 3%, в 2011 – на 5%.
     Табл. 1 Производственная программа предприятия
 Показатели  2009  2010  2011
 Коэффи-циент роста объемов выпуска продукции  Объем выпуска  продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т  Коэф-фици-ент роста объе-мов выпус-ка про-дукции  Объем выпуска  продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т  Коэф-фициент роста объемов выпуска продук-ции  Объем выпус-ка продук-ции с учетом коэффи-циента роста, т
 Общий объем выпуска  1  252  1,03  259,560  1,05  264,6
 Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи  1  226,8  1,03  233,604  1,05  238,14
 Итого     252     259,56     264,6
     Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки: 

       
 
 
 

       
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 

     Чтобы описать потребность предприятия  в основных фондах, составим предварительно несколько таблиц:
     Табл. 2 Расчет общей потребности оборудования по годам:
      Наиме-нование обору-дования
Необходимая масса исходного сырья, т (М) Тех-ноло-гичес-кий коэф-фици-ент (Кт) Годовой фонд эффек-тивного рабочего времени (ГФРВ) Произ-води-тель-ность, кг/ч (Пт) Количество  единиц оборудования (К)
2009 2010 2011 1-й год 2-й год 3-й год
     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
     1 Агломе-ратор 12,6 12,98 13,23 0,756 2287,6 4,375 1 1 1
     2 Экстру-дер 252,0 259,6 264,6 0,428 7776,0 14,58 2 2 2
     ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,95= 2287,6
     ГФРВ2=24ч*360*0,9=7776

     К= М*Кт/ГФРВ/Пт

     Табл. 3 Стоимость основных производственных фондов:
     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.