На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и планирование сбыта на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     В России система сбыта находится  на переходной стадии развития, что  в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны.
     Обычно  он характеризуется следующими чертами:
     -слабое  управление каналом сбыта;
     -неполное  выполнение обязательств в рамках  канала;
     -решения  принимаются по каждой сделке  в отдельности в результате                                                                                                                   постоянных  переговоров:
     -частое  нарушение «контрактных» обязательств.
     В данной курсовой  работе была сделана  попытка охватить весь комплекс мероприятий  и методов, направленных на организацию  эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также  на планирование товародвижения, управления каналами распределения на примере Магазина «Мастер» реализующий стройматериалы.
     План  производства и реализации продукции - основной раздел техпромфинплана  предприятия; он определяет главные  задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется  его влиянием на другие показатели техпромфинплана и на решение  главной экономической проблемы государства - создание в нём высокой  материально-технической базы и  обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и  реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном  уровне издержек производства является первостепенным делом.
     При планировании и учете производственной деятельности применяют следующую  унифицированную классификацию  предметов труда на предприятиях:
     сырье и материалы (СМ) - предметы труда, еще  не поступившие в обработку, но предназначенные  и подготовленные к производственному  потреблению;
     полуфабрикаты (ПФ) - предметы труда, полностью обработанные в одном подразделении (цехе) и  предназначенные для производственного  потребления в других подразделениях (цехах) этого предприятия;
     незавершенное производство (НП) - предметы труда, находящиеся  в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;
     готовая продукция (ГП) - предметы труда, прошедшие  все этапы обработки, предусмотренные  на предприятии, принятые отделом технического контроля, сданные на склад готовой  продукции и предназначенные  для отпуска на сторону.
     Один  и тот же предмет в зависимости  от того, какое место он занимает в процессе производства, может выступать  как сырье или материал, полуфабрикат или готовая продукция. То, что  для предприятия является незавершенным  производством, для цеха может быть готовой продукцией. То, что для комбината является полуфабрикатом, для цеха, как и для отдельного производства внутри комбината, может быть готовой продукцией.
     Различают понятие "объем производства" и "выпуск продукции".
     Объем производства предприятия на планируемый  период включает: выпуск готовой продукции; выпуск полуфабрикатов; объем работ  по капитальному ремонту всего производственного  оборудования; выпуск продукции побочными  цехами; услуги промышленного характера, оказанные на сторону; изменение  остатка незавершенного производства.
     Выпуск  продукции предприятия в планируемом  периоде включает эти же составляющие элементы, за исключением изменения  остатка незавершенного производства. Следовательно, объем производства отличается от выпуска продукции  на величину изменения остатков незавершенного производства.
     Промышленные  предприятия не только производят продукцию  в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается  ее роль, усложняются задачи.
     Цель  данной курсовой работы – определение  показателей хозяйственной деятельности универсального предприятия оптовой  торговли.
     Для этого необходимо решить ряд задач:
    определить планируемый объем снабженческо-сбытовой деятельности (в натуральном и стоимостном выражениях);
    рассчитать потребность в основных и оборотных средствах (необходимую площадь складских помещений, оборотных активах, определить их общую стоимость);
    определить численность работников и годовой фонд заработной платы;
    рассчитать планируемые издержки обращения (материальные, амортизационные, на оплату труда и прочие);
    определить планируемые доходы, прибыль и рентабельность (рассчитать уровень издержек, доходную ставку, фондоотдачу);
    сделать выводы о целесообразность деятельности предприятия.
     Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий  можно узнать из многочисленных публикаций  в Интернете,  в прессе и в  специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все  контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал. 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты планирования сбыта и реализации продукции 

     1.1 Сущность и задачи  системы сбыта  и реализации 

     В экономике реализация рассматривается  с позиции кругооборота капитала, который в своем движении проходит дважды сферу обращения: покупка  ресурсов для производства продукции  и продажа товара для удовлетворения потребностей покупателя и для продолжения  производств, процесса. Именно от реализации во многом зависит продолжение производства. В условиях рынка движение продукта в сфере обращения представляет наибольшую трудность. Созданный продукт, предназначенный для реализации имея натурально-вещественную и стоимостную  формы, выполняет разную функциональную роль. Реализация созданной продукции  состоит в возмещении всех ее частей по стоимости и по натурально-вещественной форме. Реализация означает возможность  для покупателя удовлетворения личных потребностей, для предпринимателей – возможность приобретения факторов производства с целью продолжить производств, деятельность, расширить  производство. Рост объемов производства, обострение конкурентной борьбы усложняют  процесс реализации созданной продукции. Это привело к необходимости  изучения рынка, выявления структуры  и объема платежеспособного спроса, совершенствования сбытовой сети.
     Под сбытом понимается система отношений  в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующими свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают  продавцы и покупатели, а объектом являются непосредственно товар, работа или услуги.
     В функциональном отношении деятельность на рынке сбыта подразделяется на работу, связанную с формированием  и развитием каналов сбыта (коммерциализацией), и на операции по физическому распределению  товара (организацией маркетинг –  логистики), возможна также интеграция этих функций.
     Практика  свидетельствует, что сбыт товаров  необходимо рассматривать не как  разовое мероприятие, а как элемент  глубоко продуманной стратегии  предприятия, которая должна носить долгосрочный характер и не может  быть быстро изменена.
     Задачи  планирования сбыта товаров и  услуг реализуется через разработку стратегии и тактики этого  процесса.
     Стратегические  задачи решаются как в отношении  формирования и организации каналов  сбыта, так как и в отношении  организации физического перемещения  товара к потребителю. В первом случае речь идет о планировании и прогнозировании  каналов сбыта и обоснования, с включением промежуточных звеньев  или без них. Во втором случае решают задачи бизнес – логистики, которые  связаны с выбором оптимальных  каналов связи и путей сбыта, размещения складов (их функции, количества и емкости и так далее).
     Тактические задачи планирования сбыта предусматривают  работу с уже существующими клиентами, с поиском новых покупателей, организацией стимулирования оплаты заказов  и решения многих других (презентация  товаров, формирование запасов, установление структуры и величины затрат по общему объему и отдельными статьям, сравнение  своих показателей деятельности с показателями конкурентов).
     Для достижения эффективного развития системы  сбыта и реализации и предприятия  в целом необходимо решение следующих  задач:
     – подробно исследовать все виды основных товаров и услуг, которые реализуются на рынках. Для этого необходимо знать, регулярно ли покупаются эти товары, насколько изменчив на них спрос, как долго эти товары будут оставаться на рынке, выяснить преимущества или недостатки ваших товаров по сравнению с аналогичными товарами конкурентов и оценить возможности по преодолению выявленных недостатков;
     – изучить рынки сбыта, их сегменты, выявить, какие факторы повлияли на спрос по товарам в каждом из этих сегментов, оценить возможность изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков, какова емкость рынка и объем ваших продаж и в каких соотношениях изменяются в динамике емкость рынков и объемы продаж. Изучение товарных рынков необходимо проводить по показателям.
     – проанализировать конкуренцию на рынках сбыта. Для этого изучают такие факторы конкурентоспособности, как виды товаров (технико-экономические показатели, престиж торговой марки, упаковка, уникальность и т.д.), цены (продажная, условия финансирования покупок и др.), каналы сбыта, продвижение товаров на рынках по данному предприятию и по конкурентам. При этом нужно четко дать ответы на такие вопросы: почему данную фирму следует считать конкурентом, какова динамика овладения конкурентами рынка; и др.;
     – провести анализ выполнения плана маркетинга по вопросам распространения товаров, реализации методов стимулирования продаж, организации послепродажного обслуживания клиентов, эффективности рекламной кампании и другое.
     Правильное  планирование продажи продукции  на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих  производственно – хозяйственных  и финансово – экономических  задач:
     – своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;
     – рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;
     – оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;
     – сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;
     – повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.
     В данном параграфе мы рассмотрели  сущность сбыта и реализации продукции, а также основные задачи эффективного развития системы сбыта и реализации продукции, планирования продажи продукции на каждом предприятии, стратегические и тактические задачи. 

     1.2 Основные элементы  планирования сбыта  и реализации продукции 

     Основными элементами планирования сбыта являются: подготовка прогнозов общехозяйственной  и рыночной конъюнктуры; прогнозное ориентирование объемов сбыта фирмы; разработка финансовой сметы сбыта; установление норм сбыта; селекция каналов  распределения товаров; организация  торговых коммуникаций (включая выбор  месторасположения торговых предприятий); планирование и осуществление коммерческой отчетности; анализ хода и динамики продаж; планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта; составление  и осуществление плана координации  деятельности службы сбыта, связей с  другими подразделениями фирмы; разработка плана консультаций и  работы с заказчиками и так  далее.
     Общехозяйственная и рыночная конъюнктура характеризует  создавшееся положение в хозяйственной  и рыночной средах, направление и  степень изменения устойчивости их совокупных элементов по сравнению  с прошлой динамикой. Прогноз  конъюнктуры включает такие этапы, как анализ состояния отрасли  экономики, с которой фирма сотрудничает по сбыту продукции; прогноз вероятного объема сбыта отрасли в целом; прогноз емкости рынка; анализ удельной емкости (доли) рынка всех фирм в  общем объеме сбыта.
     Степень важности разработки прогноза общехозяйственной  конъюнктуры зависит от характера  деятельности той или иной фирмы.
     Прогноз рыночной конъюнктуры, как правило, осуществляется отделом маркетинговых  исследований и базируется на анализе  состояния и динамики спроса на конкретный или вновь вводимый на рынок товар. К наиболее часто используемым показателям  экономической конъюнктуры относятся  показатели цен, объемов спроса, предложения, объемов продаж и так далее.
     Прогноз общехозяйственной и рыночной конъюнктуры  играет важную роль во внутрифирменном  планировании сбыта продукции. По временному интервалу прогнозы конъюнктуры  могут быть краткосрочными (3–12 мес.), среднесрочными (1–5 лет) и долгосрочными (5–20 лет).
     Прогнозное  ориентирование объемов сбыта (продаж) продукции фирмы осуществляется с учетом прогноза емкости рынка  и задания по реализации продукции  фирмы на этом рынке. Фирма-производитель, определяя прогноз сбыта, должна ориентироваться на долю в общем  объеме сбыта всех предприятий отрасли, с которыми она не конкурирует, на потенциальные возможности сбыта  своего товара с учетом планов конкурентов (если они известны) и планов покупателей. Установленная таким образом  величина будущего объема сбыта фирмы  как доля всего товарооборота  фирм, действующих на данном рынке, служит оценкой того задания по сбыту  продукции, которое фирма должна выполнять.
     Прогноз сбыта необходим для проведения торговых операций фирмы в краткосрочном  периоде; установления финансовой сметы  сбыта и распределения объема продаж по торговым предприятиям; управления запасами и разработки производственных заданий смежным подразделением; составления бюджета фирмы и  планирования прибыли; планирования развития производственных мощностей и потребностей в ресурсах [13, C.287].
     Финансовая  смета сбыта продукции фирмы  представляет собой документ, в котором  фиксируются объемы продаж, торговых расходов и прибыли от реализации. На основе индивидуальных смет для  каждого товара или группы товаров  составляется сводная смета сбыта  продукции.
     Финансовая  смета базируется на оценках объема продаж на предстоящий год, в ней  детализируются объемы по географическим районам, категориям покупателей, распределительным  каналам, месяцам. Благодаря грамотно составленной финансовой смете фирма  добивается выполнения текущей торговой политики и получения запланированной  нормы прибыли от продаж.
     Структура финансовой сметы сбыта включает следующие статьи: оборот от реализации; общие издержки производства; издержки обращения; валовая прибыль; расходы  на рекламу, взаимодействие и стимулирование сбыта; общие (административные и накладные  расходы;) чистая прибыль. При планировании финансовых смет по сбыту новых товаров  показатели оборота прогнозируются по реализации и издержкам, что позволяет  определить момент безубыточной реализации продукции и период возмещения убытков.
     Установление  норм сбыта для торговых посредников  заключается в распределении  общего объема сбыта продукции в  виде заданий, которые определяются с учетом потенциала торговой организации, категории заказчиков (вида канала распределения, степени конкуренции  в районе расположения потребителей и рыночной конъюнктуры).
     Нормы сбыта должны быть реальными. За установление всех норм продажи и за их выполнение несут ответственность руководители отдела сбыта.
     Селекция  канала сбыта является стратегическим решением фирмы. Во-первых, решается вопрос о выборе прямого или непрямого  пути сбыта продукции. Затем формируются  различные альтернативные варианты того или иного пути сбыта, осуществляются технико-экономическое сравнение  вариантов и выбор одного из них. При выборе принимаются во внимание размер и доступность рынка, периодичность  совершения покупок, стоимость транспортировки  и хранения запасов, политика конкурентов, в сфере то парораспределения, В  случае равнозначности вариантов выбирают тот, который учитывает скорость реализации (для скоропортящихся  товаров) и затраты фирмы-производителя (для промышленных товаров и потребительских  товаров длительного пользования), возможности информационных технологий, средства рекламы.
     Организация торговых коммуникаций включает организацию  отношений с существующими и  перспективными заказчиками, как крупными, так и малыми, но растущими; разработку и проведение мероприятий по стимулированию торговых посредников (скидки с цен, обучение торгового персонала, реклама на местах распродажи товаров, конкурсы дилеров); проведение паблик рилейшнэ; мероприятия по внедрению мультимедиатехнологий и так далее.
     Важным  организационным мероприятием является выбор месторасположения торгового  предприятия. Основным критерием при  оценке эффективности месторасположения  торгового предприятия или центра является уровень покупательной  способности района, который будет  обслуживать торговая фирма. При  оценке предпочтительного варианта также учитываются: затраты на транспорт  по доставке товара от производителя; характер товара (продовольственный, непродовольственный, производственно-технического назначения); привлекательность ассортимента; наличие  и развитость конкуренции; частота  покупок; качество транспортной инфраструктуры, обеспечивающей удобство и небольшие  затраты, связанные с посещением торгового предприятия потребителями, находящимися рядом или далеко; привлекательность  мест покупок; рекламная доступность.
     Размеры сферы влияния того или иного  регионального образования на его  покупательную способность могут  быть определены с помощью закона, предложенного американским ученым Рейли. Его идея заключается в  том, что с развитием города число  покупателей, приезжающих из других мест, возрастает.
     Фактор  привлекательности торгового предприятия, центра может быть определен как  отношение общей торговой площади  предприятия ко времени которое  затрачивает покупатель на поездку  на это предприятие. При оценке месторасположения  следует учитывать также наличие  общественного транспорта, возможности  поставки, наличие автостоянки, сервисных  услуг (общественное питание, пункты обмена валюты, поток прохожих).
     Окончательный выбор варианта целесообразно проводить  в форме таблицы путем оценки суммы баллов по частным характеристикам. Важнейшие характеристики могут  быть определены путем опроса экспертами среди посреднических фирм и потребителей.
     Координация деятельности службы сбыта, связей с  внутренними подразделениями фирмы  и внешними субъектами окружающей среды  проводится с целью поддержания  эффективного поведения системы  сбыта и обеспечения поставки необходимой потребителю продукции  в нужное время, в требуемый район, в надлежащем количестве и установленного качества.
     Основным  средством и инструментом координации  является организационная форма, структура  службы сбыта, которая отражает размер фирмы, тип и ассортимент товаров, количество и месторасположение  покупателей, каналы распределения, методы торговли, права и ответственность  от вышестоящего к нижестоящему уровню. В зависимости от сочетания этих факторов фирмы могут использовать следующие формы организации  службы сбыта: функциональную, региональную, товарную, отраслевую, комбинированную.
     Функциональная  организация службы сбыта используется малыми и средними фирмами, имеющими однородную номенклатуру товаров. Коммерческий директор координирует торговые операции на национальном и внешнем рынках, рекламу и стимулирование сбыта. Управляющий по сбыту на национальном рынке организует работу сбыта с помощью трех управляющих по сбыту, осуществляет контроль за складированием, транспортировкой и доставкой товара через заведующего отделом распределения.
     Недостатком этой формы организации является то, что могут потребоваться значительные средства на ее адаптацию в случае расширения номенклатуры продукции  и появления возможности реализации товара на различных рынках.
     Региональная  организация сбыта применяется  компаниями, которые выпускают ограниченное количество однородных товаров и  используют разветвленную распределительную  сеть с большим числом торговых точек.
     Каждое  подразделение в такой организационной  структуре возглавляет региональный коммерческий директор, подчиненный  – маркетинг-директору фирмы. Такая  организация позволяет агентам  по сбыту тесно сотрудничать с  потребителями в пределах обслуживаемой  территории и работать с минимальными затратами времени и средств  на разъезды, так как они проживают  на территории этого региона.
     Региональная  организационная структура эффективна, когда имеют место рассредоточенность торговых операций, высокая концентрация предприятий в пределах каждого  отдельного района и различия во вкусах и предпочтениях покупателей, проживающих  в разных географических районах. Достоинством такой организации сбыта является то, что такие смежные отделы, как рекламный, маркетинговых исследований, планирования ассортимента продукции, централизованны, т.е. входят в состав главного управления фирмой и обслуживают  все региональные группы сбыта продукции.
     Товарная  организация сбыта формируется, когда планируется реализация товаров  широкого ассортимента и различной  номенклатуры. Вся ответственность  за планирование и разработку стратегий  для реализации определенного продукта или группы продуктов возлагается  на управляющего продуктом (группой  продуктов). Управляющий сбытом организует разработку стратегии сбыта, прогноза и сметы сбыта, политики цен и  упаковки, мероприятий по рекламе  и стимулированию сбыта.
     Достоинство товарной организации сбыта –  возможность комплексной координации  сбыта по определенному продукту или товарной группе. Такая организация  сбыта целесообразна в первую очередь для очень крупных  фирм, которые имеют большой товарооборот по каждой группе товаров и каждому  виду товара. Однако с расширением  номенклатуры товаров значительно  возрастают затраты на содержание персонала, так как растет численность сотрудников.
     Отраслевая  организация сбыта применяется  для поставки однородной продукции  фирмам-потребителям различного профиля (машиностроение, энергетика, химия, текстильная  промышленность).
     Коммерческому директору подчиняются управляющие  сбытом продукции по каждой отрасли  промышленности. Количество специализированных отделов (групп) сбыта определяется числом обслуживаемых отраслей промышленности. В качестве уполномоченных по сбыту привлекаются торговые работники, имеющие инженерную или инженерно-экономическую подготовку по конкретной отрасли промышленности.
     Такая организация службы сбыта наиболее приемлема для реализации товаров  производственно-технического назначения и сырьевых продуктов.
     Комбинированная организация сбыта наиболее часто  используется организациями, экстенсивно  расширяющими предпринимательскую  и торговую деятельность.
     Комбинированная структура сбыта, как правило, более  гибкая и имеет высокую готовность к новым требованиям расширения номенклатуры производимой продукции, появлению новых рынков, новым  требованиям покупателей.
     От  того, какая будет принята и  использована организационная структура  сбыта, зависят во многом результаты деятельности не только сбытовой службы, но и организации в целом.
     Развитие  рыночных отношений, прогресс информатизации предпринимательства вызывают необходимость  и создают возможность формирования ориентированных на сближение производителя  и потребителя организационных  структур сбыта. Взаимодействие и взаимозависимость  производителя и потребителя  на конкретном рынке являются главными факторами построения адаптивных организационных  структур сбыта. Это обусловливается  условиями конкурентной борьбы, которые  складываются, на рынке, а также возникающей  перед сбытовыми организациями  необходимостью эффективно приспосабливаться  к постоянно меняющимся требованиям  внешней среды.
     Сбытовые  организационные структуры, как  органичный элемент системы организации  управления предпринимательством в  целом и маркетингом в частности  должны быть ориентированы на рост числа коммерческих сделок и потенциала имеющихся возможностей. Такие структуры  должны быть динамичны, обновляясь на краткосрочной, эпизодической и  поэтапной основах, иметь небольшое  количество иерархических уровней  и носить сетевой характер.
     В методологии построения сбытовых организационных  структур необходимо учитывать активизацию  перехода от строгой координации  бизнес – коммуникаций к индивидуальной инициативе и самостоятельности. Руководство  в такой структуре меняет не только свое место в иерархии управления сбытом, но и свои функции. Например, функция контроля заменяется функцией поддержки и стимулирования работников, вовлеченных в коммерческую деятельность. Главными действующими лицами в структуре  становятся торговые представители  и специалисты по сбыту, непосредственно  осуществляющие контакты с покупателями. Такая структура сбыта приближает торговую организацию к потребителю, позволяет своевременно реагировать  на все его требования.
     Рассмотрев  основные элементы планирования сбыта  и реализации продукции можно  сделать следующие выводы:
     – любая организационная структура сбыта представляет собой сложную систему, которая имеет экономическую, коммерческую, социальную и техническую значимость как для производителя, так и для потребителя.
     – выбор такой структуры требует технико-экономического обоснования с учетом социальных и экономических факторов взаимодействия ее с внешней средой, а также взаимодействия подразделений торговых организаций и каждого индивида этой структуры с организацией. 

     1.3 Планирование программы  сбыта и сбытовых  мероприятий 

     Руководство отдела сбыта на основании оценок продаж собственных сбытовых организаций  и с учетом тенденций развития общехозяйственной и отраслевой конъюнктуры определяет максимально  возможную емкость отдельных  рынков для продуктов и услуг  предприятия. Для продуктов, на объемы сбыта которых существенно влияют цены, максимальные объемы сбыта должны определяться для соответствующих  альтернативных цен. Следует помнить, что ценообразование зависит  также от поведения конкурентов.
     Решение о том, какая часть возможного объема продукции должна быть реализована  в плановом периоде, принимает не руководитель отдела сбыта, а только руководство предприятия в целом  с учетом всех влияющих факторов.
     На  основании общефирменной оптимальной  продуктовой программы (рассчитанной при помощи математических моделей), дифференцированной по видам, объемам  производства и ценам продуктов, в отделе сбыта разрабатывают  легальную программу сбыта, содержащую целевые, натуральные и стоимостные  показатели по отдельным продуктам  или их группам, рынкам, группам потребителей и каналам сбыта на весь планируемый  период и его отдельные временные  отрезки (квартал, месяц). Одновременно с планированием сбытовой программы  планируют складские запасы готовой  продукции.
     Определив физические объемы продукции по рынкам сбыта, рассчитывают рыночные доли предприятия. Если после пересчета объемов  сбыта в показатели рыночных долей  получается, что доля рынка, выведенная из оптимальной производственной программы, не соответствует ожидаемым руководством предприятия рыночным позициям, установленным  планом генеральных целей деятельности предприятия, то следует отказаться от использования краткосрочных  шансов на прибыль и скорректировать  плановые показатели физических объемов  сбыта таким образом, чтобы гарантировать  в долгосрочном плане рыночные позиции  предприятия.
     Показатели  оборота и рыночных долей и  тем самым физических объемов  сбыта образуют важнейшую часть  плана целей сбыта. Другие цели планового  периода выводятся из запланированной  продуктовой программы, например целевые  показатели сумм покрытия; из стратегического  плана, например разработка и внедрение на рынок нового продукта, или из контрольных расчетов прошлого периода, например снижение издержек или устранение «узких мест» в самом отделе сбыта.
     План  целей отдела сбыта является базой  для составления плана мероприятий. В целом при разработке сбытовых мероприятий можно исходить из планов мероприятий прошлого периода, но прежде нужно проверить, насколько проводимые в прошлом мероприятия маркетинговой  политики подходят для достижения новых  целей сбыта и какие из этих мероприятий можно использовать и дальше.
     Планы продажи и производства продукции  тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает  прямое воздействие и на планирование объемов производства товаров и  услуг. Рассмотрим более подробно алгоритм составления плана сбыта (рис. 1.1). В ходе разработки плана продажи на первом этапе на основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики. Сравнение наличных и требуемых ресурсов позволяет плановикам и менеджерам убедиться в том, что; движение материальных потоков в должных объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.
     Второй  этап разработки плана продаж предусматривает  составление программы движения потоков изделий по всей распределительной  логистической сети: от производственных подразделений предприятия до торговых центров конечной продажи или  даже до отдельных потребителей продукции. Здесь снова возникает необходимость  учета объема ресурсов, с точки  зрения анализа внешних и внутренних возможностей предоставления потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует  производство товаров и услуг  только в таких количествах и  в такое время, которые соответствуют  запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции  и таким образом задает все  свои плановые показатели предприятиям-производителям.
     На  заключительной стадии разработки плана  продаж составляется: программа массовых перемещений товаров, оптимизируется схема размещения складских помещений  и транспортных потоков, создаются  календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям.
     Для проведения агрессивной сбытовой политики «старых» мероприятий будет недостаточно. Если в отделе сбыта сформулированы цели роста, повышения оборота, расширения рынка, увеличения рыночных долей, то проводимые до сих нор маркетинговые мероприятия  необходимо регулярно модифицировать или заменять новыми.
     
     Рисунок 1.1 – Алгоритм планирования сбыта  продукции 

     В рамках продуктового комплекса маркетинга нужно проверить, подходят ли прежние  решения по конструкции и дизайну  продукта, качеству и торговой марке  для того, чтобы гарантировать  выполнение целевого плана сбыта. Анализ результатов но продуктам за прошлые  периоды, данные анализа и прогноза рынков и вытекающие отсюда изменения  показателей оборота могут привести к необходимости изменить ассортимент  или структуру продуктовой программы.
     Наибольшее  значение для планирования целевых  показателей: долей рынка, физических объемов сбыта и оборота –  имеет планирование цен (включая  планирование скидок), которое во взаимосвязи  с планированием отдельных продуктов  и продуктовых программ носит  стратегический характер. В данном случае в рамках контрактно-ценовой  политики на краткосрочный период устанавливают  размеры скидок и условия продажи  по продуктам и рынкам, кроме того, регулируют условия предоставления кредитов для специфических групп  потребителей.
     При планировании комплекса мероприятий  по распределению продукции, то есть каналов и способов сбыта, можно  также исходить из имеющихся каналов  сбыта, действующих продавцов и  применявшихся ранее методов  сбыта. Эти мероприятия, однако, необходимо приспособить к новым целям и  разработать новые мероприятия. Нужно подумать о том, каких новых  продавцов следует привлечь и  от услуг каких прежних проданной  отказаться, либо изменить методы сбыта. Отчасти речь идет о побуждении к  стратегическому планированию.
     В рамках комплекса коммуникационных мероприятий следует наметить рекламные  мероприятия и другие мероприятия  по стимулированию продаж, которые  в наибольшей степени способствуют росту оборота или внедрении  на рынок новых продуктов, дополнительные услуги и рекомендации клиентам при  продаже.
     Детали  планирования сбытовых мероприятий  зависят от индивидуального положения  предприятия. Мерилом качества планирования мероприятий в конечном итоге  является уровень реализации стоимостных  планов за период, определяемый путем  сравнения плановых и фактических  показателей.
     Часто подбирают альтернативные комбинации или блоки сбытовых мероприятий, чтобы показать их воздействие на заранее определенные цели сбыта  или использовать как основу для  планирования целей сбыта.
     Таким образом, рассмотрены программы  сбыта и сбытовых мероприятий  и предложен алгоритм планирования сбыта продукции, а также намечены пути по стимулированию продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Планирование сбыта и реализации продукции Магазина «Мастер» 

     2.1 Характеристика предприятия  и его экономической  деятельности
Магазина  «Мастер»
     Общая информация о предприятии
     Магазин «Мастер» - одна из крупнейших в Кувандыке магазинов по продаже строительных и строительно-отделочных материалов. Он расположен по адресу Оренбургская обл, Кувандыксий р-н, г Кувандык, пр Мира, д.35
     Магазин «Мастер» был основано в 1998 г. Индиидуальным предпринимателем Давлетаковым Камиль Мирзоаич
     Целью деятельности предприятия является насыщение магаданского рынка строительными  и строительно-отделочными материалами.
     Предметом деятельности предприятия является:
    самостоятельная доставка стройматериалов в г. Кувандыке;
    поиск и поддержание связей с поставщиками строительно-отделочных товаров;
    оптовая и розничная торговля.
     В число предлагаемых «Мастер» товаров входят:
    Лакокрасочная продукция - всех ведущих производителей России, стран СНГ, а также Германии, Франции, Финляндии, Эстония.
    Строительные материалы - полный спектр их представлен в продаже.
    Замки и фурнитура - производства России, Испании.
    Валики и кисти - производства России, Германии, Китая, Украины.
    Инструменты - производства России, Германии.
    Посуда и кухонные предметы - производства России, Франции.
    Сантехника - производства России, Германии, Испании, Украины, Италии, Китая.
    Электроизделия - производства России, Франции.
Организационная структура Магазин «Мастер» представлена на рисунке – 2 

     .
     Рисунок 2. Организационная структура Магазин «Мастер»
     Директор  в пределах своей компетенции:
    действует от имени предприятия и представляет его интересы в органах государственного управления, учреждениях, предприятиях, организациях на территории РФ;
    заключает разного рода сделки и договоры, соглашения, контракты;
    распоряжается имуществом Общества;
    выдает доверенности;
    открывает в банках расчетные счета магазина.
    определяет структуру управления магазина, штат работников;
    осуществляет подбор кадров.
    издает распоряжения и приказы;
    осуществляет прием на работу и увольнение работников;
    осуществляет решения о поощрении работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий;
     Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и его подразделения на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
      Старший менеджер следит за правильностью выполнение работ которые были поставлены перед  сотрудниками организации.
     Общая численность работников «Мастер» составляет 25 человек. В основном это неквалифицированные работники, но давно работающие в сфере торговли стройматериалов. Так, штат продавцов и агентов по продаже не имеют специального образования, но хорошо знают Кувандыкский рынок материалов и разбираются в строительной продукции.
     На  предприятии выплачиваются разного  рода материальные вознаграждения (к  праздникам, различные премии, доплаты). Предоставляются оплачиваемые отпуска  в летний период работникам и их иждивенцам, не достигшим 12 летнего  возраста.
     На  сегодняшний день текучесть персонала  в целом по предприятию средняя. Это связано с высокой конкуренцией на магаданском рынке строительных материалов. Предприятия могут переманивать друг у друга кадры. Это в большей степени относится к продавцам.
     График  работы продавцов: с 10 до 19 часов все дни недели без перерыва. Но из-за нехватки продавцов, заменить их на время отдыха некому, поэтому продавцы работают по 2 месяца без выходных. Из-за этого появляется недовольство работников условиями труда, и они увольняются или переходят работать к конкурентам. Парадокс заключается в том, что занять вакантные места продавцов приходило много желающих. Но большинство из них, либо никогда не работало в данной отрасли, либо пообщавшись с недовольными условиями труда продавцами во время стажировки, они бросали работу.  

     2.2 Анализ динамики  выполнения плана  производства и  планирование реализации  продукции Магазина «Мастер» 

     Объем производства и реализации продукции  промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью  стоимостной оценки. Основными показателями объема служат товарная и валовая  продукция.
     Валовая продукция – это стоимость  всей произведении продукции и выполненных  работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих  ценах.
     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики  этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем ее производства.
     Важное  значение для оценки выполнения производственной 
программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

     Одним из критериев финансового положения  предприятия является его платежеспособность, т.е. способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Рассмотрев данные баланса - нетто Магазина «Мастер», можно сделать вывод, что предприятие платежеспособно, так как текущие активы (8228 тыс. руб.) превышают внешние обязательства – заемные средства (2654 тыс. руб.) (табл. 1).
     Из  таблицы 1 видно, что за 3 года уменьшились  долгосрочные активы (приборы и оборудование, грузовой транспорт, долгосрочные финансовые вложения и т. д). Причиной этого стала  продажа части неиспользуемого  оборудования и грузового транспорта. Текущие активы увеличились за счет увеличения дебиторской задолженности (за счет оплаты оптовыми покупателями задолженности). Товарная продукция  составила в 2009 году 9560 тыс. руб. и  сократилась по сравнению с предыдущим годом на 13,5% в связи с кризисом. Убытки к активам баланса составили 4% или 693 тыс. руб. и уменьшились по сравнению с 2008 годом на 102 тыс. руб. За 2009 год полностью погашен кредит банка в размере 500 тыс. руб. Кредиторская задолженность – 3160 тыс. руб. состоит  из задолженности поставщикам стройматериалов (1640 тыс. руб.), задолженности по налогам 1370 тыс. руб. и задолженности по заработной плате (150 тыс. руб.).
     Поступление денежных средств в кассу предприятия  в 2009 г. обеспечивалось за счет: продажи  закупаемых стройматериалов; сдачи  в аренду предприятием части складского помещения; продажи оборудования и  грузового транспорта, неиспользуемых в производственной деятельности. 

     Таблица 1 - Планирование объема снабженческо-сбытовой деятельности.
Наименование  продукции Годовой объем  поставок, тыс. т , Vп Плановая величина 1-ой поставки, тыс.т Средняя цена за 1 т, тыс.р., Ц
1 2 3 4
1. Металлопрокат 2. Бумажная  продукция
3. Стройматериалы
4. Химическая  продукция
5. Прочая  продукция
29 14,2
20,8
10,6
8,8
1,02 2,80
2,05
0,75
4,0
20,0 32,5
19,6
16,0
4,0
Итого: 83,4 - -
     1.1 Планирование объема снабженческой  деятельности
     Объем реализации рассчитывается по формуле:
      , тыс.т
     Где: Vp – объем реализации, тыс.р.
     Vп  - годовой объем поставок, тыс.т (табл.2, гр.2)
     Ц – цена за 1 т, тыс.р.
     Расчет  выполним в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 - Исходные данные для расчета
     Наименование продукции      Годовой объем поставок, т , Vп      Средняя цена за 1 т, тыс.р., Ц      Объем реализации, тыс.р.
     1      2      3      4
     1. Металлопрокат      2. Бумажная продукция
     3. Стройматериалы
     4. Химическая продукция
     5. Прочая продукция
     29000      14200
     20800
     10600
     8800
     20,0      32,5
     19,6
     16,0
     4,0
     580000      461500
     407680
     169600
     35200
     Итого:      83400      -      1653980
 
     В условном примере (на курсовую работу) объем поставок и объем реализации по величине совпадают, т.е. Vп = Vр = табл. 2, итог гр.2 = 83400 т 

     2. 3 Расчет потребности в основных фондах и оборотных средствах 

     Общие положения
     Производственные  фонды в зависимости от роли в  производстве и форме возмещения их стоимости делятся на основные и оборотные.
     Основные  фонды используются в течение  длительного времени и переносят  свою стоимость на производимую продукцию  постепенно в виде амортизационных  отчислений, сохраняя в процессе производства свою натуральную форму (станки, машины, оборудование – активные основные фонды; здания, сооружения – пассивная  часть основных фондов).
     Оборотные фонды состоят из предметов труда  и используются в одном производственном цикле целиком, видоизменяясь или  полностью утрачивая свою форму (сырье превращается в продукцию, деньги в запасы и другие виды оборотные  средства). В состав оборотных фондов в натуральном выражении входят производственные запасы сырья, основных и вспомогательных материалов, незавершенное  производство.
     Вспомогательные материалы делятся на:
    потребляемые в процессе труда или косвенно участвующие в производстве (топливо, горюче-смазочные материалы);
    вещественно-входящие в продукцию, но не составляющие ее основного содержания (краски);
    необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий труда (спецодежда, спецобувь).
     Под незавершенным производством понимают продукцию, которая находится на стадии обработки, ожидает укомплектования  и технической приемки.
     В условном примере на курсовую работу в состав нормируемых оборотных  средств включаются товары и прочие материальные ценности. В свою очередь  товары включают товарные запасы и  товары в пути.
     Типовые нормы
     Для определения нормы текущего и  страхового запаса, применяют типовые  нормы товарных запасов.
     В таблице 3 приводятся нормы товарных запасов для рассматриваемой продукции.
     Таблица 3 - Типовые нормы товарных запасов
Количество  плановых поставок в год, Кп Категория поставок При закупке  материалов на конкретный месяц, дней
Текущий запас, Тз Страховой запас, Сз
1 2 3 4
Свыше 12 12
11-9
8-5
4-3
2
1
1 2
3
4
5
6
7
15 18
28
50
50
90
180
15 15
15
15
15
15
15
 
     Количество  плановых поставок в год определяется по формуле:
      , поставок
     Где: Vп  - годовой объем поставок, тыс.т (табл.2, гр.2)
     П1 – плановая величина одной поставки, тыс. т (табл.2, гр. 3)
     Расчет  выполняется по каждому виду продукции:
        
       
       
 
 
 
 

     Таблица 4 - Нормы товарных запасов
Наименование  продукции Количество  плановых поставок в год, Кп Категория поставок При закупке  материалов на конкретный месяц, дней
Текущий запас, Тз Страховой запас, Сз
1 2 3 4 5
1. Металлопрокат 2. Бумажная  продукция
3. Стройматериалы
4. Химическая  продукция
5. Прочая  продукция
28 5
10
14
2
1 4
3
3
6
15 50
28
28
90
15 15
15
15
15
      Норма запаса рассчитывается по формуле:
     Нз з + Сз + Пз , дней
     Где: Нз – норма запаса, дней
     Тз – норма текущего запаса, дней
     Сз – норма страхового запаса, дней
     Пз – подготовительное время, дней (для всех категорий поставок Пз = 2 дня)
     
     
     
     
     
     Рассчитанная  по всем видам продукции норма  запаса в днях переносится в таблицу 6 (гр.2).
     Определим среднесуточный отпуск потребителям
     Расчеты выполняются по формуле:
      , тыс. т
      , тыс.р.
     Где: О1 – среднесуточный отпуск потребителям, тыс. т
     Vп  - годовой объем поставок, тыс.т (табл.2, гр.2)
     О2 – среднесуточный отпуск потребителям, тыс.р.
     Vр – годовой объем реализации, тыс.р. (табл.3, гр.4)
        
       
         
       
       
     Выполненные расчеты по всем видам продукции (результаты) переносятся в таблицу 6 (гр.3 и 4).
     Рассчитаем  нормативы товарного запаса
     Расчет  выполняется по формуле:
             , тыс. т
      , тыс.р.
       Где: А1 – норматив товарного запаса, тыс. т.
     А2 – норматив товарного запаса, тыс.р.
     Нз – это норматив запаса дней (раздел 2.3)
     О1 и О2 – из пункта 2.4
     Расчеты по всем видам продукции выполняются в таблице 5. 

     Таблица 5 - Определение норматива товарных запасов
Наименование  продукции Норма запаса дней, Нз Среднесуточный  отпуск потребителю, тыс. т, О1 Среднесуточный  отпуск потребителю, тыс.р., О2 Норматив товарного  запаса, тыс.т, А1 Норматив товарного  запаса, тыс.р., А2
1 2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.