На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Специфика НТП пищевой промышленности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Специфика  НТП пищевой промышленности………………………..……….3
2. Диверсификация  производства, принципы и экономическое  значение……9
3. Олигополистическая  координация в отрасли……………………………….20
4. Особенности  развития пищевой промышленности  в России…………...…22
Список используемой литературы………………………………………….…. 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Специфика  НТП пищевой промышленности 

    По  мнению ряда ученых, занимающихся изучением  экономики, в 21 веке одним их важных условий по устойчивому развитию пищевой промышленности является разработка и приведение в действие эффективной инновационной политики, главной целью которой должно стать внедрение новых технологий, изобретений, форм управления производством и организацией труда, основанных на достижениях научно-технического прогресса. Как показывает мировой опыт, в условиях рыночной экономики государство принимает самое непосредственное участие в организации инновационной деятельности. Стоит отметить, что формы этого участия могут быть самыми разнообразными. В частности, в США и Японии в настоящее время разработаны и успешно функционируют общенациональные программы развития научно-технической деятельности и соответствующего перераспределения управленческих функций в регионах и пр.
    Во  многих зарубежных странах достаточно длительное время существуют специальные государственные службы по освоению науки и техники в сельском хозяйстве под названием «Agricultural Extension Service». В США, к примеру, функционирует многоуровневая государственная система внедрения достижений науки в с/х, предусматривающая распространение сельскохозяйственных знаний. Многолетний опыт США и ЕС по освоению инноваций весьма поучителен для развития пищевой  промышленности России и отдельных ее регионов. Проведя его подробный и всесторонний анализ, можно сформулировать следующие основные принципы экономического механизма эффективного использования инноваций: 
    - заинтересованность со стороны  государства в части внедрений  инноваций, отбора достижений  НТП, технологического прогресса  в качестве ключевых и системообразующих факторов, влияющих на уровень развития промышленности;
    - весомая, законодательно закрепленная  экономическая и политическая  поддержка инноваций со стороны  правительства;
    - автоматическое «включение» мер  государственной поддержки инноваций  по формальным основаниям, независимо от волеизъявления государственных органов власти. Уже сейчас для повышения инновационной активности различных субъектов хозяйствования для АПК принимаются первоочередные меры, носящие в большей степени нормативный (административный характер). В связи с ограниченностью финансовой поддержки, многие хозяйствующие субъекты (СХЕ) вынуждены предпринимать собственные решения с целью повышения эффективности основных направлений своего развития. Как отмечают многие специалисты, внедрение передовых инноваций всеми участниками рынка рассматривается как один из действенных способов повышения конкурентоспособности отрасли, достижения и поддержания на должном уровне соответствующих экономических показателей. В результате проводимых преобразований разработка первоочередных мер по стабилизации пищевой промышленности будет способствовать, в первую очередь, внедрению субъектами технологических и продуктовых инноваций. В то же время стоит отметить, что достаточно низкий уровень развития инновационной инфраструктуры, недостаточная и малодейственная эффективность управления, отсутствие необходимого практического опыта в осуществлении инновационной деятельности в рыночных условиях значительно замедляют процесс формирования эффективного механизма управления инновационной деятельностью на стратегическом уровне. Обобщая различные точки зрения относительно специфики инноваций в пищевой промышленности, можно выделить следующие основные проблемы:
    - несовершенство нормативно-правового  регулирования инновационного процесса;
    - отсутствие общей  согласованности в части принятия управленческих решений относительно направлений управления инновационной деятельностью, формирования мер по повышению показателей инновационного развития на региональном, муниципальном, федеральном уровнях власти;
    - отсутствие опыта ведения инновационной  деятельности в рыночных условиях;
    - низкая эффективность интеграции  науки и производства;
    - недостаточная степень развитости  инновационной инфраструктуры;
    - низкая степень обеспеченности инновационной сферы кадровым потенциалом;
    - постепенное устаревание технологий, оборудования, механизмов;
    - крайне низкий уровень конкурентного  потенциала предприятий пищевой  промышленности;
    - постепенно усиливающаяся дифференциация  социально-экономического развития отдельных отраслей, организаций, сфер деятельности;
    - низкая самообеспеченность методической  и методологической базой в  инновационной сфере. 
    Главной целью освоения нововведений в пищевой  промышленности должно стать постепенное  повышение производительности труда, и, как следствие, наращивание важнейших экономических показателей отрасли. Для создания качественного инновационного продукта, необходимо тесное взаимодействие не только государства, но и товаропроизводителей. Государство, устанавливая свои законы, правила, предоставляя субсидии, формирует необходимую базу для развития инновационного потенциала предприятий пищевой промышленности. В то же время местные товаропроизводители, учитывая факторы производства, формируют предложение на соответствующую продукцию. Стоит отметить, что развитию инновационной деятельности пищевой промышленности на современном этапе препятствуют различные группы факторов (табл.1).   

    Таблица 1 - Факторы, сдерживающие рост предприятий  пищевой промышленности
Факторы Группы факторов
 
 
 
 
Экономические и  финансовые
-    наличие инфляционных процессов и темпы инфляции; -    особенности национальной системы налогообложения;
-    степень государственной поддержки отраслей пищевой промышленности;
-    наличие или отсутствие на рынке иностранных инвесторов;
-    уровень банковской процентной ставки;
-    степень участия государства в ценообразовании
-    значение основных финансовых показателей и тенденции их изменения;
-    возможность привлечение краткосрочного и долгосрочного капитала;
-    контроль издержек и возможность их снижения;
особенности финансового планирования и бюджетирование деятельности предприятия.
 
 
 
 
Роль государства  в управлении отраслью пищевой промышленности
-    стабильность или нестабильность; -    процессы приватизации или национализации;
-    степень государственного контроля над деятельностью предприятий;
-    наличие или отсутствие государственных заказов по производству пищевых продуктов;
-    наличие или отсутствие необходимых природных ресурсов и их доступность;
-    международные контракты на поставку отечественных продуктов в другие страны
 
 
 
Научно-технические
-    степень государственной поддержки развития пищевых технологий; -    количество высших и средних специальных учебных заведений по подготовке кадров для пищевой промышленности;
-    количество научно-исследовательских учреждений (институтов, лабораторий), исследующих пищевые технологии, а также состояние их материально-технической базы.
 
 
Кадровый  потенциал
-    степень квалификации и особенности моральных качеств управленческого персонала; -    мотивация работы сотрудников, в частности, наличие компенсационных выплат за работу в тяжелых условиях;
-    размер оплаты труда работников и принципы премирования.
 
 
Производственные
-    стоимость необходимого сырья и степень его доступности; -    коэффициент использования производственной мощности и возможность расширения производства;
-    система контроля качества и ее эффективность;
-    наличие у предприятия собственных разработок и инноваций.
   
    Развитие  пищевой промышленности сдерживается различными группами факторов. Как видно из таблицы 1, их анализ в рамках исследования современных проблем позволит расширить сферу деятельности данной отрасли. Кроме того, это позволит ориентировать ее на выпуск конкурентоспособной, высокотехнологичной продукции, способной удовлетворить потребности населения конкретного региона. Опираясь на результаты исследований регионального и местного уровня, посвященные анализа тенденций и динамики развития пищевой промышленности, агропромышленного комплекса, сельского хозяйства, в настоящее время просто необходим переход пищевой промышленностью на новый, качественно новый, инновационный уровень своего развития. Сейчас уже недостаточно использовать обычные инструменты и приемы по управлению деятельностью предприятий пищевой промышленности. 
    Инновационность отрасли пищевой промышленности заключается, прежде всего, в том, чтобы  на основе имеющегося рыночного потенциала, располагаемых ресурсов (сырьевых, материальных, кадровых, интеллектуальных) достичь тех нормативных значений показателей, по которым пищевая промышленность серьезно уступает другим отраслям. Пищевая промышленность нуждается в разработке качественно нового методического инструментария и уточнения существующего. Суть инновационной деятельности для развития пищевой промышленности состоит в следующем: разработать такие методики по управлению промышленным производством, чтобы весь процесс производства, начиная от выращивания продукции и заканчивая ее реализацией, был отлажен на должном уровне, не имел сбоев, вызванных некачественной работой отдельных субъектов хозяйствования. В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений по совершенствованию пищевой промышленности в динамике, с точки зрения авторов, должно стать формирование образовательной подсистемы в пищевой промышленности, дополненное выделением основных инструментов и мероприятий по их реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Диверсификация  производства, принципы и экономическое значение 

    Диверсификация  производства (деятельности) – переход  от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой  продукции.
    Диверсификация  производства как форма организации производительных сил привлекла внимание, прежде всего, практических работников в связи с демонополизацией российской экономики, расширением конкуренции. Но отечественной экономической наукой недостаточно изучены экономические, технологические и социальные аспекты явления. Теория не смогла предсказать возникновения многих трудностей, с которыми столкнулись предприятия, получив свободу выбирать любой вид деятельности, не запрещенный законодательством РФ.
    Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.
      Развитое рыночное хозяйство  прошло через множество этапов, каждый из которых характеризовался разнообразным сочетанием специализации и диверсификации как асимметричными формами организации производства. Наиболее ощутимое развитие диверсификация получила в большинстве стран в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать (с разной остротой в отдельных странах) относительное исчерпание внутренних источников роста эффективности производства.
    Существенные  изменения экономических, социальных и научно-технических условий  деятельности промышленных фирм коренным образом изменили требования к управлению, чтобы приспособиться к внешней ситуации. Острейшая борьба на мировых рынках, замедление экономического роста и технического прогресса потребовали преобразования производства, для которого стало недостаточным приобретение передовой техники и технологии, результатов научных исследований. Этим во многом объясняется тот факт, что диверсификация стала наиболее распространенной формой концентрации капитала. Способствовало разработке стратегии диверсификации падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
    Причины переориентации предприятий на стратегические вопросы не поддаются однозначному определению. Во-первых, цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового  состояния и возможностей предприятия и, во-вторых, привлекательность отраслей для фирм различна в краткосрочном и долгосрочном периодах. Так, финансовые возможности убыточных, средних и преуспевающих предприятий диктуют различные стратегии от "просто выжить" до образования стратегических альянсов. Выделение средств на социальные цели и благотворительную деятельность свидетельствует о том, что экономические интересы субъектов деятельности в основном удовлетворены и приоритеты смещаются в сторону формирования доброго имени и марки фирмы.
      Поиск направлений диверсификации  производства для предприятий  отечественной экономики является  актуальным в связи со следующими  обстоятельствами. Во-первых, "советская  экономика боролась за одно  из первых мест в мире по  уровню специализации производства" и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.
    В целях сокращения издержек на поиск  сфер приложения капитала и разработку перспективных стратегий диверсификации необходимо ответить на вопрос: почему равновеликие инвестиции, вложенные в различные отрасли и сферы деятельности, присваивают различные массы прибыли? Самое простое объяснение разницы потенциальной эффективности отраслей состоит в том, что исторически в различные отрасли экономики вложено неодинаковое количество и качество совокупного общественного труда. Накопленный капитал – основной, финансовый, интеллектуальный – в отраслях с высоким производственным потенциалом позволил удовлетворить потребительский спрос и свел норму прибыли к среднеотраслевой.
    Развитое  рыночное хозяйство прошло через  множество этапов, каждый из которых  характеризовался разнообразным сочетанием специализации и диверсификации как асимметричными формами организации  производства. Наиболее ощутимое развитие диверсификация получила в большинстве стран в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать (с разной остротой в отдельных странах) относительное исчерпание внутренних источников роста эффективности производства.
    Пионерное исследование диверсификации и интеграции американских компаний в 1962 г., осуществил М.Горт, японских предприятий - в 1979 г. Е.Есинара.
    Вопросы стратегии диверсификации в эпоху  массового потребления были главным  предметом обсуждения, что связано, с одной стороны, с заметным снижением темпов роста по сравнению с предшествующим этапом, а с другой - стремлением фирм устоять в условиях неравномерного экономического и политического развития.
    Существенные  изменения экономических, социальных и научно-технических условий  деятельности промышленных фирм коренным образом изменили требования к управлению, чтобы приспособиться к внешней ситуации. Острейшая борьба на мировых рынках, замедление экономического роста и технического прогресса потребовали преобразования производства, для которого стало недостаточным приобретение передовой техники и технологии, результатов научных исследований. Этим во многом объясняется тот факт, что диверсификация стала наиболее распространенной формой концентрации капитала.
    Способствовало  разработке стратегии диверсификации падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
    Причины переориентации предприятий на стратегические вопросы не поддаются однозначному определению. В настоящее время выдвигается ряд наиболее распространенных обоснований, определяющих ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции, необходимость расширения сфер приложения капитала. Утверждения справедливы не потому, что свидетельствуют о недостаточной теоретической и практической проработке вопроса, а потому, что, во-первых, цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и возможностей предприятия (схема 1) и, во-вторых, привлекательность отраслей для фирм различна в краткосрочном и долгосрочном периодах. Так, финансовые возможности убыточных, средних и преуспевающих предприятий диктуют различные стратегии от «просто выжить» до образования стратегических альянсов. Выделение средств на социальные цели и благотворительную деятельность свидетельствует о том, что экономические интересы субъектов деятельности в основном удовлетворены и приоритеты смещаются в сторону формирования доброго имени и марки фирмы.
    

    Диверсификация  прежде чем приобрела современные  черты, в рамках глобальной стратегии  фирм прошла сложный путь развития, меняясь под влиянием внешних обстоятельств, так и внутрифирменных критериев. В таблице показана эволюция соответствующих идей - от манипулирования набором товаров к манипулированию набором стран. Историю такой эволюции условно можно разделить на четыре этапа, и на каждом из них происходило становление таких основных элементов, как: товарный набор; отраслевой набор; набор отраслей и сфер деятельности; набор стран.
    Каждый  последующий этап был шагом в  достижении целей производства и  отличался изменением приоритетов  в развитии предпринимательской деятельности.
    Анализ  результатов англоязычных исследований позволяет выделить мотивы и цели, которые наиболее часто служат стимулами для расширения масштабов предпринимательской деятельности, что показано на схеме 2.
    

    На  предприятиях отечественной промышленности и в отраслях экономики в настоящее время сформировались различные предпосылки диверсификации производства. Поэтому в России мы будем наблюдать не эволюционный характер развития явления, что имело место в мировой практике и показано в табл. 1, а наоборот, диверсификация будет осуществляться одновременно на различных этапах.
    Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной  экономики является актуальным в  связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, "советская экономика боролась за одно из первых мест в мире по уровню специализации производства" и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.
    Таблица 1.- Эволюция диверсификации производства
Эволюция  диверсификации производства
Эпохи исторического развития Экономические предпосылки  С редства достижения целей производства Преобладающая форма организации производства Последствия
Эпоха массового производства (до конца 20-х годов) Концентрация  производства и централизация капитала в пределах отрасли  Создание товара для рынка. Снижение издержек производства Специализация производства ("чистые отрасли") Создание товарных рынков
Эпоха массового сбыта (до середины 50-х  годов) Концентрация  капитала в пределах отраслей. 
Товарная конкуренция 
 
 
 
 
 
Перенакопление капитала в пределах отраслей. Структурная конкуренция
Манипулирование набором товаров, используемых в  определенной области 
 
Манипулирование набором отраслей (производство технологически взаимосвязанной продукции) 
Перелив капиталов в другие отрасли и сферы деятельности. 
Манипулирование набором отраслей и сфер деятельности
Горизонтальная  дифференциация. Продуктовая (товарная) диверсификация. 
 
Вертикальная интеграция. Отраслевая диверсификация (набор отраслей) 
 
Многоотраслевая диверсификация (набор отраслей и сфер деятельности)
Преодоление границ товарных рынков 
 
 
 
Отраслевые рынки 
 
 
 
Преодоление границ отраслевых рынков. Национальные рынки
Постиндустриальное  общество Перенакопление  капитала в отдельных странах 
 
 
Критическая масса объемов производства в мировом масштабе 
 
Конкуренция между фирмами, деятельность которых оптимизирована в мировом масштабе
Экспорт капитала в другие страны. Регулирование мирохозяйственных связей 
 
Оптимизация прибыльности в пределах деятельности 
 
Стратегия глобальной оптимизации деятельности
Географическая  диверсификация (набор стран). 
Международная интеграция 
 
Интернационализация производства 
 
 
Глобальная диверсификация
Преодоление границ национальных рынков. 
Региональные рынки. 
Эффект мультипликации на мировом уровне 
 
 
 
Преодоление границ региональных рынков
Эпоха информационных и компьютерных технологий (с конца 
90-х годов)
Мировая конкуренция  Глобальная  оптимизация мирохозяйственных связей Мировая экономика  Мировой рынок 
 
    В целях сокращения издержек на поиск  сфер приложения капитала и разработку перспективных стратегий диверсификации необходимо ответить на вопрос: почему равновеликие инвестиции, вложенные  в различные отрасли и сферы деятельности, присваивают различные массы прибыли? Самое простое объяснение разницы потенциальной эффективности отраслей состоит в том, что исторически в различные отрасли экономики вложено неодинаковое количество и качество совокупного общественного труда. Накопленный капитал - основной, финансовый, интеллектуальный - в отраслях с высоким производственным потенциалом позволил удовлетворить потребительский спрос и свел норму прибыли к среднеотраслевой.
    Ярким примером, подтверждающим это объяснение, может быть автомобилестроение.
    Мировой рынок автомобилей в настоящее  время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Для данной отрасли характерна высочайшая структурная конкуренция в основном цен и качества выпускаемых автомобилей. Вопрос лидерства в отрасли мог бы быть предметом долгой дискуссии, однако определенно можно выделить в числе лидеров японских производителей, автомобили которых отличаются высоким качеством и невысокой ценой. Важной характеристикой автомобилестроения является относительно низкая норма прибыли. Таким образом, высокая степень конкуренции, существование барьеров и самое главное - невысокая норма прибыли делают эту отрасль малопривлекательной для потенциальных инвесторов.
    В качестве противоположного примера  можно привести создание лекарства против СПИДА. Потребность человечества в лекарстве огромна, его цена и соответственно норма прибыли были бы также сверхбольшими. Но вместе с тем накопленный потенциал, прежде всего научный, еще недостаточен не только для производства лекарства, но и для его открытия и изобретения. Даже сверхвысокая норма прибыли не привлекает в эту отрасль прагматичных инвесторов.
    В связи с этим возникает проблема определения совокупности признаков, отличающих отрасли друг от друга и влияющих на эффективность диверсификационных программ. Выделяются пять основных факторов, воздействующих на потенциал эффективности отрасли:
    конкуренция между фирмами, выпускающими одинаковую продукцию;
    возможность появления новых конкурентов;
    производство товаров-заменителей;
    позиции поставщиков сырья и материалов и положение покупателей на рынке.
    В связи с этим возникает проблема определения совокупности признаков, отличающих отрасли друг от друга и влияющих на эффективность диверсификационных программ. Выделяются пять основных факторов, воздействующих на потенциал эффективности отрасли: конкуренция между фирмами, выпускающими одинаковую продукцию; возможность появления новых конкурентов; производство товаров-заменителей; позиции поставщиков сырья и материалов и положение покупателей на рынке6.
    Не  отрицая важности перечисленных  факторов, характеризующих привлекательность  диверсификации производства, укажем те, которыми руководствуется предприятие при выборе того или иного вида деятельности: экономическая эффективность, уровень предпринимательского риска, продолжительность оборота капитала, уровень ликвидности.
    С точки зрения эволюции предприятия  совокупность и величина признаков  отличия остаются неизменными в определенный период времени. По мере удовлетворения потребностей, насыщения спроса, изменения вкусов и предпочтений потребителей меняются приоритеты в обществе. Ситуация заставляет предприятия адекватно приспосабливаться к изменившейся ситуации и искать новые товары, технологии, перспективы существования. Циклы диверсификации, следующие за циклическими колебаниями экономической конъюнктуры, в долговременном периоде порождают два разнонаправленных процесса (табл. 2).
    Посредством постоянного перелива и распределения между различными сферами в зависимости от понижения и повышения нормы прибыли капитал обусловливает такое соотношение между спросом и предложением, что всегда существует стремление развивать отрасли с высокой рентабельностью и тормозить с низкой. В ходе этого достигается не просто равновесие между спросом на товары и предложением, а более существенное равновесие между производственным потенциалом каждой отрасли и потребностями в продукции этой отрасли. Отсюда можно сделать вывод, важный как для определения направлений реструктуризации экономики, так и для распределения ресурсов: уровень потребностей обратно пропорционален уровню производственного потенциала отрасли, удовлетворяющей эту потребность.
    Следует отметить еще один аспект проблемы поиска потенциально привлекательных сфер деятельности. Необходимо выделить два противоположных направления такого поиска. Первое направление характеризуется последовательным проведением линии на диверсификацию на базе основного вида деятельности, т.е. той отрасли специализации, которая первоначально была положена в основу создания предприятия. Иногда ее называют ключевой сферой либо основным профилем фирмы. Более того, предлагаются различные показатели и методы измерения связей.
    Второму направлению свойственно, наоборот, другое утверждение - стратегия диверсификации необязательно связана с главным производством. Между двумя крайними позициями, по нашему убеждению, нет противоречия. Существо различных подходов состоит в том, что стратегические направления диверсификационной политики также зависят от финансового состояния и тенденции эволюции предприятия.
Таблица 2.- Выравнивание отраслевых уровней рентабельности 

Выравнивание  отраслевых уровней  рентабельности
Традиционное  производство Новое производство (диверсификация)
Падение нормы 
прибыли 
Извлечение капитала
Высокая норма 
прибыли 
Вложение капитала
Снижение  объема традиционного производства Увеличение  объема производства новой продукции 
Отрицательный эффект масштаба производства Положительный эффект масштаба производства
Уменьшение  предложения  Увеличение  предложения 
Повышение цены 
товара
Снижение цены товара
Увеличение  прибыли  Снижение прибыли 
Ликвидация  убытков  Ликвидация  прибыли 
 
    Связь между финансовым положением предприятия  и диверсификацией производства является достаточно простой, поскольку первое определяет направления и эффективность второго. Так, направления диверсификации, характерные для начальных этапов развития, опирались на объективную основу - альтернативное использование отходов, производственных мощностей, торгово-коммерческой сети и были тесно связаны с финансовыми возможностями традиционного производства.
    Отличие следующих этапов диверсификации состояло в уменьшении роли основного производства, не ограничивалось экспансией в свои или сопряженные отрасли и сопровождалось полным отрывом финансовых интересов от интересов производства. По мере развития как фирм, так и собственно диверсификации цели извлечения прибыли достигались путем расширения возможностей миграции капиталов за пределы отрасли, региона, национальные экономики. Поэтому два направления в развитии предпринимательской деятельности нетрудно объяснить эволюцией процесса от связанной диверсификации к автономной.
    Рассматриваемые вопросы не претендуют на бесспорность. Необходимо обратить внимание, во-первых, на их актуальность. Необходимо перейти от изучения зарубежного опыта и проверки академических гипотез к разработке и экспериментальной проверке русскоязычных программ диверсификации отечественных предприятий. Субъекты рыночных отношений пока не владеют методами управления набором видов деятельности, и диверсификационный портфель формируется методом проб и ошибок. Во-вторых, стратегия диверсификации является важным средством реструктуризации экономики и повышения ее конкурентоспособности. Поиск направлений структурной перестройки гораздо выгоднее осуществлять путем оценки инвестиций в отрасли экономики и сферы предпринимательской деятельности, которые обладают потенциалом высокоэффективной диверсификации производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Олигополистическая координация в отрасли 

    Олигополия  представляет собой рыночную структуру, при которой в отрасли функционирует  ограниченное число крупных предприятий, а вхождение в отрасль ограничено высокими барьерами. Олигополия возникает в отраслях, производящих как стандартизованные продукты (медь, алюминий, сахар), так и дифференцированные товары (автомобильная,  табачная, ликеро-водочная, пивоваренная и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.