На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы ценообразования в экономике РФ (на примере строительной отрасли)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
  Цена  как ключевой элемент рыночной экономики…………………………..3
  Глава I. Теоретические аспекты цены как экономической категории.
      Понятие цены и ценообразования…………………………………….5
      Сущность и виды рыночных цен……………………………………..............................................................…..8
      Функции цены в рыночной экономике………………………..........................................................................14
  Глава II. Механизм формирования рыночной цены в экономике Российской Федерации (на примере строительной отрасли).
    1.   Тенденции и факторы динамики  цен в России (на примере цен  на недвижимость)…………………………………………..……………………….17
    Особенности определения цены на строительную продукцию……......................................................................................................19
  Глава III. Проблемы ценообразования в условиях кризиса.
      Проблемы ценообразования  и пути их решения в условиях кризиса....................................................................................................................21
      Необходимость и пределы воздействия государства на цены………............................................................................................................24
      Методы государственного регулирования цен……………………….......................................................................................26
      Перспективы динамики цен в России (на примере цен на недвижимость)…………………………………………………………………...28
  Заключение…………………………………………………………….......…..31
  Список  использованной литературы……………………………………........33 

 


  ЦЕНА  КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ  РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 

     Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая  категория. В ней пересекаются практически  все основные проблемы развития экономики, общества в целом. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. 
     Особенно  велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают  основным регулятором пропорций  общественного воспроизводства, хозяйственных  отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка.
     В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
     Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
     В ценовом механизме следует различать  и выделять две взаимодействующие  составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены.
       Объект данного  исследования  – цена.
     Предмет исследования - проблемы ценообразования  в российской экономике (на примере  строительной отрасли).
     Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение цены и проблем ценообразования в экономике России (на примере строительной отрасли).
     Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть понятия цены и ценообразования;
    изучить функции и виды цен в экономике;
    рассмотреть теоретические аспекты ценообразования;
    изучить особенности ценообразования в российской экономике (на примере строительной отрасли);
    изучить проблемы ценообразования (на примере цен на недвижимость) в  экономике России в условиях кризиса и рассмотреть пути их решения.
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
     1. Понятие цены и  ценообразования
     Цена  и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают  весь оборот по приобретению и реализации товаров.
     В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
     Цена  является конечным показателем, характеризующим  товар, она в равной степени учитывает  интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
     Цена, будучи фундаментальной экономической  категорией, является объектом рассмотрения экономической теории. В трактовке экономической теории как единства микроэкономики (экономики фирмы), мезоэкономики (экономики региона, сферы, комплекса), макроэкономики (национального хозяйства), метаэкономики (мировой экономики) вопросы цен и их особых форм раскрываются на всех названных уровнях.
     Первым  в истории экономической мысли  ученым, который попытался найти  закон образования и изменения  цен, был Аристотель (IVв. до н.э.). Вопрос о первооснове рыночных цен разрабатывался мыслителями – сначала философами и богословами – на протяжении многих столетий. Эту первооснову называли «справедливей ценой», «внутренней» или «естественной» ценностью благ. В частности, канонисты - богословы формулировали учение о «справедливой цене» как цене, установленной Богом и определяемой трудом. Отсюда вытекало: присвоение торговой прибыли процента нарушает обмен по «справедливой цене».  Тем самым обосновывалось запрещение крупной торговли и ростовщичества.
     Меркантилизм  порывал с традициями экономической мысли Средневековья, её поисками «справедливой цены», нормативизмом, ориентацией на натуральное хозяйство. Меркантилизм имел реальную базу (первоначальное накопление капитала), отличался практицизмом, решал актуальные проблемы своего времени.
     В рамках меркантилизма вопросы теории товарного производства не были решены. Теория стоимости отсутствовала, хотя цена противопоставлялась издержкам  производства. В избытке цены над  издержками и возникла «прибыль от отчуждения» - источник богатства.
     Множество экономических школ и научных  течений занимались изучением цены, что предопределяет многообразие формулировок определения этой категории. Автор  данной курсовой работы  не рассматривает  различные теории цены из-за ограниченного  объема.  Однако длительная ценовая история позволяет с уверенностью сказать, что толкование цены как экономической категории тем точнее, чем точнее определены задачи, функции цены и пенообразующие факторы в данных экономических условиях.
     В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:
     1. Денежное выражение стоимости;
     2. Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
     3. Инструмент рыночной конкуренции;
     4. Характеристика товара на рынке;
     5. Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
     6. Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
     7. Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;
     8. Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги
     Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование. В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
     Процесс формирования цен в условиях рыночного  ценообразования происходит в сфере  реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
     Принципиальное  отличие рыночного ценообразования  заключается в том, что цены устанавливаются  здесь в соответствии со спросом  и предложением самим собственником  или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих  подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.
     Цены  играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. 

2.    Сущность и виды  рыночных цен
    Цена  обслуживает  оборот по реализации и (или) приобретению товаров, и, поэтому в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы производителя  и потребителя продукции, отсюда уровень цены зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).
    Для стоимостной оценки результатов  сделки и затрат используются различные виды цен.  Несмотря на множество цен, действующих на рынке, все они взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как его изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
    Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка связаны между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимосвязь всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
    В зависимости от того, какой признак  взят за классификацию, все виды цен можно разделить на различные группы.
    1. По характеру обслуживаемого  оборота различают  следующие виды  цен:
    Оптовые цены - цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве. К числу оптовых цен относятся:
      Закупочные цены
      Биржевые цены
    Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли
      Цены на услуги населению
      Отпускная цена на предприятиях общественного питания
    2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:
        Свободные (рыночные) цены устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спрос и предложения на данном рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные, или равновесные, цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.  К свободным ценам относятся:
      Цена спроса
      Цена предложения
      Цена производства
    Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления, или цены, в отношении которых органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их условия. Регулируемые цены могут быть: гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые.
    3. По способу установления, фиксации различают:
    Твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону. В централизованно управляемой экономике назначаемые цены имеют широкое распространение, они известны под названием государственных. Государственные органы ценообразования обладают монопольным правом назначать и изменять государственные цены, повышать или снижать их. В основе такого ценообразования обычно лежит затратный принцип, то есть цена рассчитывается как сумма затрат на производство и обращение единицы продукции, к которой прибавляется нормативная прибыль или из которой вычитается государственная ценовая дотация.
        Подвижные цены - такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».
        Скользящие цены - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)
      По способу получения информации об уровне цены различают:
    Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов
    Расчетные цены - это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты
      В зависимости от вида рынка различают:
    Цены товарных аукционов Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или несколько сколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форм. Цены аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаре (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами.
    Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственное непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т. д.
    Цены торгов - это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов.
    С учетом фактора времени различают:
       Постоянная цена — цена, срок  действия которой заранее не определен.
    Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.
    Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
    7.  Внутрифирменные  цены 
    Трансфертные  цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.
      8.  По условиям поставки  и продажи различают следующие виды цен:
        цена-нетто — цена на месте купли-продажи;
        цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки). 
    Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся {изготовлении продукции данного вида. Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия: 1) это цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках; 2) сделок, носящих регулярный характер; 3) сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте. 1
      3. Функции цены в  рыночной экономике
      Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен  и способы их реализации различаются  в зависимости от природы той  экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего, это различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.
      Рассмотрим  основные функции цен.
      Функция учета и изменения  затрат общественного  труда
      Эта функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостный учет различных хозяйственных процессов, измерения их результатов. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг, исходя из затрат труда. Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. В условиях рынка цена может существенно отклоняться от издержек. Производитель заинтересован в максимальной прибыли от продажи товара, а покупатель - в минимальной цене покупки. Чтобы противостоять конкурентам, производитель товара должен постоянно контролировать издержки, сравнивать их с затратами конкурентов. Выстоять в конкурентной борьбе он сможет благодаря снижению затрат, улучшению качества товара.
      Функция сбалансированности спроса и предложения
      Балансирующую функцию той или иной степени  выполняют все виды рыночных цен. В условиях свободного рынка, естественной конкуренции, реализуя эту функцию, цена как бы исполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Как следствие постоянных колебаний цен в рамках жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад) происходит и прилив капитала из одной сферы в другую. Свертывается производство продукции, не пользующейся спросом, а ресурсы направляются на увеличение производства необходимых рынку товаров или услуг.
      Спрос выражает потребность в товаре со стороны совокупного покупателя, исходя из его возможностей. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством покупаемых товаров. При прочих равных условиях количество покупаемых товаров или услуг зависит от уровня цен. Чем выше цена и характернее тенденция к ее росту, тем меньше товаров (услуг) будет приобретено потребителями. Снижается объем продаж товара. При уменьшении цены все идет в обратном направлении. При дефиците, когда не хватает каких-либо товаров и услуг, цены на них неизбежно растут. Когда же на рынок поступает большое количество товаров и услуг данного вида, их успешная реализация обычно возможна лишь при снижении цен.
      Характерно  и постепенное убывание спроса по мере насыщения потребительского рынка. Изменение спроса на товары всегда вызывает адекватную трансформацию рыночного предложения этих товаров. Под предложением обычно понимают уже имеющиеся возможности производства, потенциал ускоренного наращивания мощностей по выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке. Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. С повышением цен увеличивается объем производимых товаров, и наоборот.
      Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров. Уровень цен предлагаемых товаров предопределяет уровень прибыли. Чем они выше, тем быстрее растет на рынке предложение товаров. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению приходится переориентировать ресурсы, изменять технологии, менять объемы выпуска и продаж товаров. Естественное взаимодействие спроса и предложения, обеспечение их равновесия на основе цен реально лишь на свободном рынке.
      Стимулирующая функция цены
      Стимулирующая функция цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товаров.
      Посредством цен можно реально стимулировать  научно-технический прогресс, обеспечивать экономию затрат, улучшать качество продукции, изменять структуру производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены.
      Функция распределения и  перераспределения
      Эта функция цены связана с отклонением  ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают  инструментом распределения и перераспределения  национального дохода между регионами, отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. Данная функция цены отражается через акцизы на конкретные группы товаров, налог на добавленную стоимость и другие формы изъятия налогового характера, поступающие в бюджет.
      С помощью цены перераспределяется создаваемая  стоимость между производителем и потребителем, между отдельными слоями общества. Особенно рельефно эта  функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Применение цен в качестве средства перераспределения национального дохода предпочтительно тогда, когда надо резко изменить пропорции в народном хозяйстве.
      Функция цены как средство более рационального  размещения производства. С помощью  механизма цен происходит перелив  капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где имеется высокая норма прибыли, что осуществляется под воздействием конкуренции и движения спроса. Законодательно предприятию предоставлено право самостоятельно определять, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или область экономики инвестировать капитал. 
 

ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ) 

      1. Тенденции и факторы  динамики цен в  России (на примере  цен на недвижимость)
    Российский  рынок недвижимости переживает сложные времена – спрос на квартиры падает, предложение сокращается, темпы строительства новых жилых домов замедляются. Однако при этом квартиры по-прежнему рассматривают как один из наиболее эффективных инструментов для вложения средств.
    С лета 2009 года Подмосковье опередило  по уровню падения цен на жилье  все регионы России и даже Москву: в области долларовая стоимость  одного "квадрата" сократилась  за 12 месяцев на 24% – до 2,3 тыс. долларов, а рублевая – на 19% до 68,73 тыс. рублей. В Москве за это же время готовое жилье в долларах подешевело на 21% – до 5,8 тыс. долларов за квадратный метр, а в рублях – на 16% до 173,8 тыс. рублей.
    В равной степени жилье подешевело только на вторичных рынках в Москве и в Московской области – на 16,8% и 15,4% соответственно (до 143,1 и 71,3 тыс. рублей за "квадрат").
    Однако, с начала 2010 года наблюдается тенденция  к повышению цен. Только за январь 2010 года отмечен рост столичных новостроек эконом-класса на 10% до средней цены в 117,6 тыс. рублей за квадратный метр. Все это происходит на фоне сократившегося предложения и активизации покупателей. При этом  следует иметь ввиду, что согласно данным столичного правительства, в 2010 году в Москве планируется построить 3 млн квадратных метров жилья, треть из этого количества сразу уйдет на социальные жилищные программы для москвичей, и только 2 млн поступят в свободную продажу.
    Кризис  значительно усилил конкуренцию  между девелоперами и их проектами, а недобросовестные застройщики  попросту выбыли с рынка, оставив  после себя замороженные проекты. Неудачные  или просто переоцененные жилищные комплексы, спроектированные из расчета "все скупят", стали неликвидами. Сейчас покупатель пока может выбирать, и в первую очередь, обращает внимание на высокие потребительские характеристики объекта, развитую инфраструктуру района, транспортную доступность в сочетании с адекватными ценами, говорят эксперты.
    В бизнес-классе уровень цен практически  не изменился – стоимость "квадрата" оценивается в 170-185 тыс. рублей.
    Следует иметь ввиду также, что явную  тенденцию роста цен фиксируют  и  все участники вторичного  рынка недвижимости. Это происходит впервые с осени 2008 года. Средние долларовые цены поднялись до 5,2-5,4 тыс. долларов за квадратный метр. В рублях метр стоит порядка 165-175 тыс. рублей. Наибольший рост цен отмечен в сегменте малогабаритных квартир в кирпичных пятиэтажках и жилья бизнес-класса в престижных округах столицы.
        Дианмику цен на недвижимость  можно наглядно продемострировать  на графике, иллюстрирующем изменение  индекса стоимости жилья в  Москве.
      
 

    2.  Особенности определения  цены на строительную  продукцию. 

      Строительство относится к одной из важнейших отраслей материального производства в любой стране с развитой рыночной экономикой и непосредственно связано с инвестиционной деятельностью.
    Особенности ценообразования на недвижимость, являющуюся продукцией строительного производства определяются спецификой технологического процесса в отрасли, экономическим и правовым регулированием данного рынка. К ним относятся:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.