На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стресс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат: Стресс 
                                 Реферат                                 
                       по анатомии на тему:”Стресс”                      
                              Содержание:                        
Введение
Стресс жизни. Основные причины
Признаки стрессового  напряжения
Причины стрессового  напряжения
Способы борьбы со стрессом
Релаксация
Релаксационные  упражнения
Концентрация
Ауторегуляция
Методы профилактики стресса
Список  использованной литературы
                             Введение                            
В современной  жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение
человека, его  работоспособность, здоровье, взаимоотношения  с окружающими и в
семье.
Что такое стресс, как он возникает, как влияет  на организм человека и как с
ним бороться?
Наиболее широкоупотребимым  определением является следующее:
" Стресс - это  напряженное состояние организма  человека, как физическое, так
и психическое." Стресс присутствует в жизни каждого  человека, так как наличие
стрессовых импульсов  во всех сферах человеческой жизни  и деятельности
несомненно. Стрессовые ситуации возникают как дома, так  и на работе. С точки
зрения управления, наибольший  интерес  представляют организационные факторы,
которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им
особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить
эффективность управленческого труда, а также  достичь целей организации с
минимальными  психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь
именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит
ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий
достижения успеха в любой деятельности. Поэтому  в работе рассматриваются и
личностные факторы, вызывающие стресс. Кроме причин появления стрессов,
анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его
основные признаки и причины.
Значительное  внимание уделено способам борьбы со стрессом, приведены
некоторые упражнения по релаксации, концентрации, ауторегуляции дыхания.
Очень важно  преодолеть себя и заняться данными  упражнениями, в дальнейшем, в
случае возникновения  стрессовой ситуации, эффект от их выполнения с лихвой
компенсирует  первоначальные усилия на освоение упражнений. Релаксация и
концентрация  на любимом слове действительно  могут помочь в трудной ситуации
не поддаться  панике и не впасть в депрессию.
Дается также  описание методов профилактики стресса, к которым относятся
релаксация, противострессовая "переделка" дня и первая помощь при остром
стрессе. Сюда же внесено и рассмотрение аутоанализа  личного стресса. Здесь
подробно изложены основополагающие принципы применения данных методов в
качестве профилактики против наступления стрессового  состояния.
Основной вывод, который можно сделать из данной работы, можно сформулировать
таким образом. Стресс - это неизбежность, о которой  мы должны знать и всегда
помнить. Стресс можно предвидеть. Нужно обязательно  подготовиться к его
приходу и постараться  справиться с ним как можно  лучше. Некоторых стрессов
можно избежать вообще. Нельзя допускать победы стресса  над собой. Надо
терпеливо, с  желанием готовить себя к сложным  жизненным ситуациям, которые
обязательно нам  встретятся и на работе, и в личной жизни.
                     Стресс жизни. Основные причины.                    
Стресс- обычное  и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем
его - может быть, как ощущение пустоты в глубине  желудка, когда  встаем,
представляясь в классе, или как повышенную раздражительность  или бессонницу
во время экзаменационной  сессии.      Незначительные стрессы неизбежны и
безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и
организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого  существования,
надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой
стресс. Нулевой  стресс невозможен.
Тот тип стресса, который   рассматривается в  данной работе, определяется как
чрезмерное психологическое  или физиологическое напряжение. Исследования
показывают, что  к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень,
гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в  сердце. Психологические
проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию  и
пониженный интерес  к межличным и сексуальным  отношениям и др.
Снижая эффективность  и благополучие индивидуума, чрезмерный cтресс дорого
обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые  отражаются как
на их заработке  и результатах работы, так и  на здоровье и благополучии
сотрудников, коренятся  в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно
увеличивает затраты  на достижение целей организаций  и снижает качество жизни
для большого числа  трудящихся.
Стресс может  быть вызван факторами , связанными с  работой и деятельностью
организации  или событиями личной жизни человека.
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
1. Перегрузка  или слишком малая рабочая  нагрузка, т.е. задание, которое
следует завершить  за конкретный период времени.
Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный
уровень выпуска  продукции на данный период времени. В этом случае обычно
возникает беспокойство, фрустрация ( чувство крушения ), а  также чувство
безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно
такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей  его
возможностям, обычно чувствует   беспокойство относительно своей ценности и
положения в  социальной структуре организации  и ощущает себя явно
невознагражденным.
2. Конфликт ролей.
Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые
требования. Например, продавец может получить задание  немедленно реагировать
на просьбы  клиентов, но, когда его видят  разговаривающим с клиентом, то
говорят, чтобы  он не забывал заполнять полки товаром.
Конфликт ролей  может также произойти в результате нарушения принципа
единоначалия. Два  руководителя   могут дать работнику  противоречивые
указания. Например, директор завода может потребовать  от начальника цеха
максимально увеличить  выпуск продукции, в то время как начальник отдела
технического  контроля требует соблюдения стандартов качества.
Конфликт ролей  может также возникнуть в результате различий между нормами
неформальной  группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации
индивидуум может  почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет
быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать  требования руководства -
с другой.
3. Неопределенность  ролей .
Неопределенность  ролей возникает тогда, когда  работник не уверен в том, что
от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут
противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное
представление об ожиданиях руководства - что они  должны делать, как они
должны делать и как их после этого будут оценивать.
4. Неинтересная  работа.
Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие  более интересную
работу, проявляют  меньше беспокойства и менее подвержены физическим
недомоганиям, чем  занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на
понятие "интересная" работа у людей различается: то, что  кажется интересным
или скучным  для одного, совсем не обязательно  будет интересно другим.
5. Существуют  также и другие факторы.
Стресс может  возникнуть в результате плохих физических условий, например,
отклонений в  температуре помещения, плохого  освещения или чрезмерного шума.
Неправильные  соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы
обмена информацией  в организации и необоснованные требования сотрудников друг
к   другу тоже могут вызвать стресс.
Идеальным будет  такое положение, когда производительность находится на
возможно более  высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы
достичь этого, руководители и другие сотрудники организации  должны научиться
справляться со стрессом в самих себе. Как же управлять, чтобы повысить
производительность  и понизить уровень стресса ?
Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе могут попытаться применить
следующие методы.
1.        Разработайте систему приоритетов  в своей работе. Оцените свою
работу        следующим образом: "должен сделать  сегодня", "сделать позднее
на этой                          неделе"  и  "сделать, когда  будет время".
2. Научитесь  говорить "нет", когда достигнете  предела, после которого вы  уже
не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что
понимаете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над
которыми в  настоящее время работаете. Если он настаивает на выполнении нового
задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового
задания.
3. Наладьте особенно  эффективные и надежные отношения  с вашим начальником.
Поймите его  проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего начальника
уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные
поручения.
4. Не соглашайтесь  с вашим руководителем или  кем-либо, кто начинает
выставлять противоречивые требования ( конфликт ролей ). Объясните, что эти
требования тянут  вас в противоположных направлениях. Попросите устроить
совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не
занимайте обвинительно-агрессивной  позиции; просто объясните, какие
конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.
5. Сообщите своему  руководителю или сотрудникам,  когда вы почувствуете, что
ожидания или  стандарты оценки вашего задания  не ясны ( неопределенность ролей
). Скажите им, что вы несколько неуверены  относительно ряда конкретных,
связанных с  заданием вопросов и хотели бы иметь  возможность обсудить эти
вопросы  с  ними.
6. Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим
руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться  в положение
жалующегося. Объясните, что вы - сторонник требующей отдачи сил работы и
хотели бы иметь  возможность принять участие  в других видах деятельности.
7. Найдите каждый  день время для отключения  и отдыха. Закройте на пять  минут
дверь каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги,  полностью
расслабьтесь  и выбросьте работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или
образам, чтобы  освежить мозг. Уходите время от времени из конторы, чтобы
сменить обстановку или ход мыслей. Не обедайте там  и не задерживайтесь
подолгу после  того, как вам следовало бы уже  идти домой или заняться другой
работой.
К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся
соблюдение надлежащего  питания, поддержание себя в форме  с помощью физических
упражнений и  достижение общего равновесия в жизни.
Чтобы управлять  другими, достигая при этом высокой  производительности труда и
низкого уровня стресса можно предложить следующее:
1. Оцените способности,  потребности и склонности ваших  работников и
попытайтесь выбрать  объем и тип работы для них, соответствующие этим
факторам. Как  только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении
этих задач, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих
случаях делегируйте  полномочия и ответственность.
2. Разрешайте  вашим работникам отказываться  от выполнения какого- либо
задания, если у  них есть для этого достаточные  основания. Если необходимо,
чтобы они выполнили  это задание, объясните, почему это  нужно, и установите
приоритеты в  их работе, чтобы дать необходимое  время и ресурсы для выполнения
дополнительного задания.
3. Четко опишите  конкретные зоны полномочий, ответственности  и
производственных ожиданий. Используйте  двустороннюю коммуникацию и
информацию своих  подчиненных ( обратную связь ).
4. Используйте  стиль лидерства, соответствующий  требованиям данной ситуации.
5. Обеспечьте  надлежащее вознаграждение за  эффективную работу.
6. Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их
способности и  обсуждая с ними сложные вопросы.
На жизненном  пути нас поджидает множество  событий и потрясений, способных
вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей
жизни, поэтому  избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие
события и в  каких случаях особо стрессогенны, - это поможет смягчить
негативные последствия.
Полученные в  результате многочисленных исследований данные свидетельствуют об
определенной  связи между вызывающими стресс жизненными ситуациями и началом
развития различных  заболеваний. Они позволяют сделать  вывод, что вызывающее
стресс событие  или явление может быть одним  из многочисленных факторов нашей
повседневной  жизни, способствующих возникновению различных психических
отклонений и  психосоматических заболеваний.
Ученые Холмс  и Раге на основе многолетних исследований составили перечень
наиболее часто  встречающихся перемен в жизни, вызывающих стресс. В  этом
перечне каждое событие имеет определенную эмоциональную значимость в жизни
человека, выражающуюся в баллах. Последовательность в этом перечне
определяется  на основании значимости каждого  события. Это помогает провести
аутоанализ личного  стресса.
Если мы  просмотрим перечень  жизненных ситуаций и событий, способных вызвать
стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно
влияют на нашу жизнь ( свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача
экзаменов ). Кроме  того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные
ощущения: к примеру, радость ( окончание школы, института, встреча с друзьями и
родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем( вдохновение),
достижение выдающегося  спортивного результата и т.п. Однако стрессовое
напряжение способны вызвать как положительные, так  и отрицательные ситуации.
Чтобы как-то различать  источники стрессов, да и сами стрессы, положительные
получили название эвстресс, отрицательные - дистресс, или
просто стресс.
Некоторые жизненные  ситуации, вызывающие стресс можно предвидеть. Например,
смену фаз развития и становления семьи или же биологически обусловленные
изменения в  организме, характерные для каждого  из нас. Другие ситуации
неожиданны и  непредсказуемы, особенно внезапные ( несчастные случаи,
природные катаклизмы, смерть близкого человека). Существуют еще ситуации,
обусловленные поведением человека, принятием определенных решений,
определенным  ходом событий ( развод, смена места  работы или места жительства
и т.п.). Каждая из подобных ситуаций способна вызвать душевный дискомфорт.
В этой связи  человеку необходимы хорошие адаптационные  способности, которые
помогут пережить самые тяжелые жизненные ситуации, выстоять в самых жестких
жизненных испытаниях. Эти адаптационные способности  мы и сами можем в себе
воспитать, и  совершенствовать с помощью различных  упражнений. Приведем
несколько выводов, отвечающих на вопрос, как можно  своевременно подготовиться
к стрессогенному событию или жизненной ситуации и ослабить их негативное
воздействие на организм.
1. Прежде всего  необходима достаточная информация  о возможности наступления
подобных  ситуаций.
2. Нужно продумать,  как предупредить конкретные  жизненные опасности, чтобы не
возникла ожидаемая  критическая ситуация, или попытаться найти способы ее
смягчения.
3. Нельзя делать  преждевременные скоропалительные  выводы, или принимать
решения сгоряча, в состоянии нервозности или  истерии, до того как ожидаемые
события начались.  В преддверии самого события, исходя из своих
предположений, противопоказано делать поспешные умозаключения - ведь в ваших
мыслях и воображении  уже имеется достаточное количество материала, способного
продиктовать  далеко не всегда правильное решение.
4. Нужно помнить,  что большую часть вызывающих  стресс ситуаций мы способны
решить сами, не прибегая к помощи специалистов.
5. Очень важно  иметь достаточный запас энергии  и силы воли для решения
сложных ситуаций - это одно из главных условий  активной сопротивляемости
стрессу. По возможности  надо не поддаваться панике, не впадать  в
беспомощность. Нет ничего хуже, чем, опустив руки, покориться событиям.
Наоборот,  нужно  стремиться активно вмешиваться  в ситуацию, вызывающую
стресс.
6. Необходимо  понять и принять, что серьезные  перемены, в том и числе
негативные, - неотъемлемая часть жизни и помнить, что стрессогенными
жизненными ситуациями быстрее и лучше овладевают те, кто умеет использовать
методы релаксации. Это самый надежный способ подготовки борьбы с ними.
7. Активный образ  жизни способствует созданию  в организме защитного фона
против стресса, улучшая тем самым деятельность адаптационных организмов.
Кроме того, создаются  благоприятные возможности для  развития способности к
контролю своего поведения, своих реакций и для  самостоятельного овладения
стрессом.
8. Для ослабления  негативного воздействия стрессовой ситуации необходимы
надежные эмоциональные  тылы, помогающие обрести чувство  уверенности в себе и
обеспечивающие  вам эмоциональную и моральную  поддержку.
9 Преодолеть  стрессогенные жизненные ситуации  могут помочь некоторые
общественные  институты: например, дошкольные учреждения, курсы будущих
матерей, консультации для молодых супругов и т.д.
     Стрессовое  напряжение.
Итак, стресс - это  напряженное состояние организма, т.е. неспецифический
ответ организма  на предъявленное ему требование ( стрессовую ситуацию ). Под
воздействием  стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение.
Рассмотрим различные  состояния человека, которые могут  сигнализировать о
наличии в организме  внутреннего напряжения.  Сознательная оценка способна
перевести эти  сигналы из сферы эмоциональной ( чувства ) в сферу рациональную
( разум ) и  тем самым ликвидировать нежелательное  состояние.
                     Признаки стрессового напряжения                    
                   1. Невозможность сосредоточиться  на чем-то.                  
2. Слишком частые  ошибки в работе.
3. Ухудшается  память.
4. Слишком часто  возникает чувство усталости.
5. Очень быстрая  речь.
6. Мысли часто  улетучиваются.
7. Довольно часто  появляются боли ( голова, спина,  область желудка ).
8. Повышенная возбудимость.
9. Работа не  доставляет прежней радости.
10. Потеря чувства  юмора.
11. Резко возрастает  количество выкуриваемых сигарет.
12. Пристрастие  к алкогольным напиткам.
13. Постоянное  ощущение недоедания.
14. Пропадает  аппетит - вообще потерян вкус к еде.
15. Невозможность  вовремя закончить работу.
Если мы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то
необходимо внимательно  изучить его причины.
                     Причины стрессового напряжения.                    
1. Гораздо чаще нам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что
нужно, что входит в наши обязанности.
2. Постоянно  не хватает времени - не успеваем  ничего сделать.
3. Нас что-то  или кто-то подгоняет,мыпостоянно  куда-то спешим.
4. Начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то
внутреннего напряжения.
5. Нам постоянно  хочется спать - никак не можем  выспаться.
6. Ми видите  чересчур много снов, особенно  когда очень устали за день.
7. Очень много  курим.
8. Потребляем  алкоголя больше, чем обычно.
9. Нам почти  ничего не нравится.
10. Дома, в семье-  постоянные конфликты.
11. Постоянно  ощущается неудовлетворенность  жизнью.
12. Делаем долги,  даже не зная, как с ними  расплатиться.
13. Появляется  комплекс неполноценности.
14.  Не с  кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.
15. Мы не чувствуем  уважения к себе - ни дома, ни  на работе.
Вероятно здесь  приведены не все причины стрессового  напряжения. Каждый
человек должен сам проводить анализ своего состояния  и выявлять причины
стрессового напряжения, возможно характерные только для его организма ( с
точки зрения его  личных ощущений ).
Предрасположенность к стрессовому напряжению можно  определить также с помощью
различных тестов.
                           Способы борьбы со стрессом.                          
Еще раз вернемся к определению понятия стресс. В переводе с английского
языка слово "стресс" означает "нажим, давление, напряжение".  А
энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: "Совокупность
защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в
     ответ  на воздействие различных неблагоприятных  факторов (стрессоров)".    
Первым же дал  определение стресса канадский  физиолог Ганс Селье. Согласно его
определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или
вызывает болезни. Возникает вопрос, как человеческий организм может
противостоять стрессу и управлять им ?
1.Реакция стресса
Неблагоприятные факторы ( стрессоры ) вызывают реакцию  стресса, т.е.стресс.
Человек сознательно  или подсознательно старается приспособиться к совершенно
новой ситуации. Затем наступает выравнивание, или  адаптация. Человек либо
обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких
последствий, либо не адаптируется к ней - это так  называемая МАЛ-АДАПТАЦИЯ (
плохая адаптация ). Как следствие этого могут  возникнуть различные
психические или  физические отклонения.
Иными словами, стресс либо достаточно долго продолжается, либо возникает
довольно часто. Причем частые стрессы способны привести к истощению
адаптационной защитной системы организма, что , в  свою очередь может стать
причиной психосоматических  заболеваний.
2.Пассивность.
Она проявляется  у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и
организм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние
беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая  стрессовая реакция может
быть преходящей.
Две другие реакции  активные и подчинены воле человека.
3.  Активная  защита от стресса. Человек  меняет сферу деятельности и  находит
что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия,
способствующее  улучшению состояния здоровья ( спорт, музыка, работа в саду
или огороде, коллекционирование и т.п. )
4.  Активная  релаксация ( расслабление ), которая  повышает природную
адаптацию человеческого организма - как психическую, так и физическую. Эта
реакция наиболее действенная.
Попытаемся объяснить, что происходит в организме во время стресса.
В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает  состояние
тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному
действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в
организме всегда, независимо от того, какой будет  реакция на стресс - даже
тогда, когда  не происходит никакого физического  действия. Импульс
автоматической  реакции может быть потенциально небезопасен и приводит
организм в  состояние высшей готовности. Сердце начинает биться учащенно,
повышается кровяное давление, мышцы напрягаются.  Вне  зависимости от того,
серьезна ли опасность (угроза жизни, физическое насилие) или не очень (
словесное оскорбление ), в организме возникает тревога  и в ответ на нее -
готовность противостоять.
Рассмотрим возможные   способы борьбы со стрессом:
- релаксацию;
- концентрацию;
- ауторегуляцию  дыхания.
                                                              Релаксация.
Автоматическая  реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно
теории Г.Селье) :
- импульс
-стресс
-адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на
убыль - человек  так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (
или вообще отсутствует), то возможно возникновение некоторых
психосоматических заболеваний или расстройств.
Следовательно, если человек хочет направить  свои усилия на сохранение
здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно  отвечать релаксацией.
С помощью этого  вида активной защиты человек  в  состоянии вмешиваться в любую
из трех фаз  стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового
импульса, задержать его или ( если стрессовая ситуация еще не наступила)
ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические  нарушения в
организме.
Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и
степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное
стрессом психическое  и мышечное напряжение.
Так что же такое  релаксация ?
Релаксация - это  метод, с помощью которого можно  частично или полностью
избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является
очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - ля этого не
требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно
непременное условие - мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он
хочет освоить  релаксацию.
Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно
было запросто противостоять раздражению и  психической усталости. При
регулярности  занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой,
будут ассоциироваться  с приятными впечатлениями, хотя для того чтобы их
освоить, необходимо упорство и терпение.
                                               Релаксационные упражнения.
Большинство из нас уже настолько привыкло к  душевному и мышечному напряжению,
что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько
это вредно. Следует  четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это
напряжение регулировать, приостанавливать и расслабляться  по собственной
воле, по своему желанию.
Итак, выполнять  упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном
помещении, без  посторонних глаз. Целью упражнений является полное
расслабление  мышц. Полная мышечная релаксация оказывает  положительное влияние
на психику  и снижает душевное равновесие. Психическая  ауторелаксация может
вызвать состояние "идейной пустоты". Это означает минутное нарушение
психических и  мыслительных связей с окружающим миром, которое дает
необходимый отдых  мозгу. Здесь надо проявлять осторожность и не
переусердствовать с отрешением от мира.
Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине,
ноги разведены  в стороны, ступни развернуты носками  наружу, руки свободно
лежат вдоль  тела( ладонями вверх ). Голова слегка запрокинута  назад. Все тело
расслаблено, глаза  закрыты, дыхание через нос.
     Вот  некоторые примеры   релаксационных  упражнений.
1. Лежите спокойно  примерно 2 минуты, глаза закрыты.  Попытайтесь представить
помещение, в  котором находитесь. Сначала попробуйте мысленно обойти всю
комнату(вдоль  стен), а затем проделайте путь по всему периметру тела - от
головы до пяток  и обратно.
2. Внимательно  следите за своим дыханием, пассивно  сознавая, что дышите через
нос, Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько  холоднее выдыхаемого.
Сосредоточьтесь на своем дыхании в течении 1-2 минут. Постарайтесь не думать
ни о чем  другом.
3. Сделайте неглубокий  вдох и на мгновение задержите  дыхание. Одновременно
резко напрягите  все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать
напряжение во всем теле.  При выдохе расслабьтесь. Повторите 3 раза.
Затем полежите спокойно несколько минут, расслабившись  и сосредоточившись на
ощущении тяжести  своего тела. Наслаждайтесь этим приятным ощущением.
Теперь выполняйте упражнения для отдельных частей тела - с попеременным
напряжением и  расслаблением.
4. Упражнение для мышц ног. Напрягите сразу все мышцы ног - от пяток до
бедер. В течение  нескольких секунд фиксируйте напряженное  состояние, стараясь
прочувствовать  напряжение, а затем расслабьте мышцы. Повторите 3 раза.
Затем полежите спокойно в течение нескольких минут, полностью расслабившись и
ощущая тяжесть  своих расслабленных ног.
Все звуки окружающей среды регистрируйте в сознании, но не воспринимайте. То
же самое относится  и к мыслям, однако не пытайтесь  их побороть, их нужно
только регистрировать.
Следующие упражнения идентичны упражнению, описанному выше, но относятся к
другим мышцам тела: ягодичные мышцы, брюшной пресс, мышцы грудной клетки,
мышцы рук, мышцы  лица ( губы, лоб).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.