На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нефтянная промышленность России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Введение 

Глава 1. Место нефтедобывающей промышленности в народном хозяйстве России 

Глава 2. Факторы и особенности развития и размещения нефтедобывающей промышленности 

2.1 Факторы, определяющие  развитие нефтедобывающего комплекса 

2.2 Особенности размещения нефтедобывающего комплекса по территории РФ 

Глава 3. Экономическая оценка деятельности нефтедобывающей отрасли за 1996-2006 гг 

Глава 4. Современные проблемы и перспективы развития нефтедобывающей промышленности 

Заключение 

Список  литературы  

                                                                                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Социальной сферы России, обеспечивают более трети общего потребления энергетических ресурсов и около 90% потребностей транспорта в топливе. Карцев. А.А. Вода и нефть. М., 1977. с. 31
Еще Фалес Милетский  говорил, что нефть - это кровь  современной цивилизации. Употребляя это определение, многие имеют в  виду в основном энергетическое использование получаемых из нефти фракций (бензина, керосина, мазута) на электростанциях и в транспортных двигателях.
 Хотя сейчас  в качестве топлива используют  только фракции, полученные при  ее перегонке, переработке, все  же сжигание основной части вещества нефти обходится нам очень дорого. Ведь нельзя ни на минуту забывать об ограниченности и невозобновляемости ресурсов нефти хотя бы потому, что нефть составляет полностью сырьевую базу нефтеперерабатывающей промышленности, является одним из главных факторов ее функционирования. Не следует также забывать, что нефть - удивительное вещество, позволяющее получать смазочные и строительные материалы (пластмассы), одежду (синтетическую), лекарства и многое другое.
 Актуальность темы  обусловлена тем, что за последние двадцать пять лет чрезмерное расходование нефти в качестве топлива в мире и в России, в частности, грозит энергетическим кризисом, а пока, к сожалению, многие ценные и важные продукты без использования нефти получить нельзя.
Основная цель данной курсовой работы состоит в определении роли, задач и экономической оценки работы нефтедобывающей отрасли в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. МЕСТО НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТЭКЕ И В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИИ
Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики России, одним из ключевых факторов обеспечения жизнедеятельности страны. Он производит более четверти промышленной продукции России, оказывает существенное влияние формирование бюджета страны, обеспечивает более половины ее экспортного потенциала. Вплоть до начала 70-х гг. основу топливодобычи и топливопотребления России, как, впрочем, и всего Советского Союза, составлял каменный и бурый уголь. В начале 70-х гг. его оттесняет на второе место нефть. К середине 80-х гг. и в добыче, и в потреблении нефть по-прежнему сохраняла лидирующие позиции, но на второе место вышел природный газ. И в итоге, с конца 80-х гг. на первое место выходит природный газ, а уже за ним следуют нефть и уголь. Подобное положение в структуре топливодобычи и топливопотребления России сохраняется и сегодня. Гладкий. Ю.Н., Доброскок. В.А., Семенов. С.П. Экономическая география России. М, 1999 с. 427
Нефть занимает ведущее  место в мировом топливно-энергетическом хозяйстве. Она состоит из различных  углеводородов и соединений, содержащих, помимо углерода и водорода, кислород, серу, азот. По своему составу нефть очень разнообразна, поэтому говорить о средней нефти можно только условно.
На долю РФ приходится приблизительно 1/7 мировых запасов  нефти. В этом плане она выступает наряду с Мексикой, Венесуэлой, Африкой, США и Канадой, вместе взятыми. При этом наша страна существенно уступает Саудовской Аравии (45,8 млрд. т разведанных запасов), Ирану (13 млрд. т), Кувейту (14 млрд. т), Ираку, ОАЭ. Примерно 70 % балансовых запасов нефти находится на территории Западной Сибири, более 9 % в Уральском экономическом районе, значительны запасы Поволжского и Северного экономических районов, имеется нефть на Дальнем Востоке и Северном Кавказе, разведана в Восточной Сибири. Кузьмина. Н.М. Топливно-энергетический комплекс РФ. Самара, 2000. с. 14
Нефтяная промышленность - отрасль тяжелой индустрии, включающая разведку нефтяных месторождений, бурение  скважин, добычу нефти, ее трубопроводный транспорт.
Современные предприятия  нефтяной промышленности представляют собой комплекс ряда систем (технологических, энергетических, транспортных и др.), характеризуются сложностью структуры и взаимосвязями между этими системами, имеют централизованную, целенаправленно функционирующую информационно-управляющую систему, т.е. им свойственны все особенности больших систем кибернетического типа. В свою очередь они являются подсистемами большой системы народного хозяйства.
Основное место  в нефтяной промышленности принадлежит  подготовке запасов нефти. В этих целях геологоразведочные предприятия, входящие в системы нефтяной промышленности, осуществляют многообразный комплекс геолого-поисковых и разведочных работ на нефть.
Открытие нефтяных месторождений и их разработка зависят  от развития буровых работ на нефть, осуществляемых буровыми предприятиями. Бурение разведочных и эксплуатационных скважин - важнейшее производство в нефтяной промышленности.
Непосредственная  добыча нефти осуществляется нефтедобывающими предприятиями, располагающими важнейшими средствами производства - эксплуатационным фондом скважин и сложным промысловым хозяйством. Современные методы разработки нефтяных месторождений (поддержание пластового давления, одновременно раздельная эксплуатация многопластовых месторождений и др.) ведут к сокращению объема буровых и другим важным сдвигам в экономике нефтяной промышленности.
Нефтяная промышленность, являясь сложной комбинированной  отраслью тяжелой индустрии, занимает значительное место в общем балансе  основных производственных фондов народного хозяйства.
Нефтяная промышленность - одна из наиболее капиталоемких отраслей. Это обусловлено рядом особенностей нефтяного производства и, прежде всего, необходимостью непрерывного строительства  с целью создания нового эксплуатационного  фонда скважин и ресурсов, увеличения мощностей нефтепереработки и нефтетранспорта.
Система нефтепроводов  охватывает все районы РФ и образует единую систему, обеспечивающую надежное нефтеснабжение страны.
Нефтяная промышленность тесно взаимосвязана с различными отраслями народного хозяйства как внутри ТЭК, так и вне его. Она относится к отраслям, производящим средства производства, поскольку основная часть их продукции входит в сферу производительного потребления.
Внутри ТЭКа нефть  используется как топливо в электроэнергетике и как сырье для получения фракций в нефтеперерабатывающей промышленности.
Нефтяная промышленность взаимодействует с химической, где  нефть используется как сырье  для производства лекарств, пластмасс, химического волокна, синтетического каучука и т.д.
В системе народного  хозяйства нефтяная промышленность занимает исключительное место, так  как топливо - одна из основ современной  производственной деятельности.
Технический прогресс вызвал в XX в. огромный рост потребления  топлива, несмотря на сокращение его удельных расходов в результате повышения эффективности использования.
Экономическое значение нефти исключительно велико. Эффективность  использования нефти по сравнению  с твердыми видами топлива заключается  не только в большей производительности труда, но и в более низком уровне всего комплекса затрат.
Развитие нефтеперерабатывающей  промышленности было обусловлено ростом спроса на осветительный керосин  в первый период ее становления в  конце XIX и начале XX в., а затем  бензин -- в связи с потребностями  автомобильного и авиационного транспорта. В годы Второй мировой войны возрос спрос на дизельное топливо и мазут. Вплоть до  
 

нефтяного кризиса 70-х  гг. дешевая нефть сделала мазут  главным видом топлива для  ТЭС, особенно в Западной Европе. Становление  реактивной авиации вынудило увеличить выход керосиновых фракций для нее. С 80-х гг. непрерывно растет потребление дизельного топлива для разных видов автомобильного транспорта, тракторного парка. Одновременно увеличивается спрос на смазочные масла. Все это определяло функционирование отрасли, структуру вырабатываемой продукции, особенно во второй половине XX в. Нефтехимическую промышленность объединяет с нефтеперерабатывающей прежде всего общность многих технологических процессов переработки сырья. Структура производств нефтехимического предприятия подчинена задачам получения исходных углеводородов для последующего синтеза полимерных материалов. Поэтому выбор направления переработки нефти на топливные продукты или сырьевые -- для химического использования определяется экономическими, экономико-географическими и другими особенностями страны и конкретного ее района.
Это сильно влияет на размер предприятия и структуру  вырабатываемых продуктов, их утилизацию или передачу другим заводам, например химическим. Научно-технический прогресс в нефтеперерабатывающей промышленности был направлен на увеличение глубины переработки нефти. Она достигла 80-90% выхода светлых нефтепродуктов и была связана с внедрением вторичных процессов каталитического риформинга, крекинга и т.д. Одновременно с этим шло увеличение мощностей отдельных агрегатов НПЗ. В связи с этим сокращается количество неутилизуемых отходов переработки нефти.
Нефтепродукты -- результат  конечной работы отрасли -- все шире стали использоваться для индивидуального  потребления (бензин для автомобилей, находящихся в личной собственности, для отопления жилищ и т.д.). Это, наряду с промышленным потреблением мазута, определяет рост их производства.
Структура производства важнейших нефтепродуктов в мире отражает технологические, а главное экономические особенности развития нефтяной промышленности и потребления продукции нефтепереработки. На разных этапах менялись цены на первичные виды топлива, на объемы их потребления. Это видно на примере роли бензина, мазута и дизельного топлива в структуре продукции нефтеперерабатывающей промышленности мира в 1960-1995 гг. Соотношение их в общем количестве продукции нефтеперерабатывающей промышленности изменялось.
Производство мазута из дешевой до кризиса 70-х гг. нефти  составляло почти половину всех нефтепродуктов (40-45%). Он использовался как эффективное топливо для электростанций многих стран мира. Нефтяные кризисы 70-80-х гг. не только способствовали внедрению энергосберегающих технологий, но и изменяли топливную структуру тепловых электростанций, где падало потребление мазута. В 1995 г. мировое производство мазута уменьшилось до уровня 60-х гг. (1970 г. -- 683 млн. т, 1976 г. -- 762, 1994 - 653 млн. т). Главным видом нефтепродуктов в 90-е гг. стало дизельное топливо.
Структура переработки  нефти в различных регионах отличается, несмотря на общемировые тенденции в развитии отрасли. Она в значительной степени зависит от экономических и экономико-географических особенностей потребления разных нефтепродуктов в каждой конкретной стране (или группы стран в регионах); наличия самой нефти, других энергоносителей, степени aвтомобилизации, потребностей химических производств в углеводородных полупродуктах, совершенства техники, технологии нефтеперерабатывающих предприятий. 
 
 
 

ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
2.1 Факторы, определяющие развитие нефтедобывающего комплекса
Размещение нефтяной промышленности подчинено общим  закономерностям размещения производительных сил.
На размещение нефтяной промышленности влияют размеры промышленных запасов нефти и географическое распределение запасов, природные разработки месторождений, качество нефти, уровень развития техники и технологии и определяемые или возможные разработки тех или иных месторождений, география потребления, транспортабельность нефти.
Нефтедобывающая промышленность может существовать и развиваться  там, где имеются запасы нефти. Поэтому  размещение ее связано с географией нефтяных месторождений.
С ростом геологической  изученности страны открываются  новые месторождения и возрастают размеры разведанных запасов. Меняется географическое распределение запасов, создаются материальные предпосылки для рационализации размещения промышленности.
Нефтяные месторождения  различаются размерами залежи, геолого-м1чискими условиями разработки, качеством нефти, своим географическим местоположением. Введение их в разработку связано с различными вложениями средств в капитальное строительство. Нефтяные месторождения не равнозначны по роли в удовлетворении потребностей народного хозяйства, по экономической эффективности, поэтому проблема размещения нефтедобывающей промышленности сводится к вопросу об очередности ввода в разработку отдельных месторождений и о темпах их развития.
Размеры нефтяной залежи, заключенные в ней запасы нефти прежде всего определяют, какие из открытых нефтяных баз будут введены в разработку в ближайший период и какими темпами они будут развиваться. Освоение и разработка крупных месторождений требуют меньше удельных капитальных вложений. Подобные месторождения обычно высокопродуктивны, стоимость добычи значительно ниже, чем на мелких месторождениях. Все это указывает на необходимость первоочередного использования ресурсов, заключенных в крупных месторождениях.
Большое значение при  выборе очередности использования тех или иных месторождений имеют природные условия залегания и добычи запасов этих месторождений:
- геолого-физические  условия нефтеразработки (буримость  пород, глубина скважин, режим  нефтяного пласта, число продуктивных  горизонтов, плановое давление и т.д.);
- естественно-географические  условия расположения месторождения.
Эти условия определяют в основном выбор технических  средств бурения и эксплуатации скважин, систему разработки залежей, влияют на сроки ввода месторождений  в эксплуатацию, размеры связанных с этим капитальных вложений, экономические показатели разработки.
Один из важнейших  природных факторов разработки месторождений -глубина скважин. С увеличением  глубины скважин скорость проходки обычно снижается, а время сооружения скважин, стоимость бурения, издержки эксплуатации возрастают. В Самарской области с возрастанием глубины скважин с 1500 до 3000 м коммерческая скорость бурения снижается в 1,9 раза, а время сооружения скважин с 26 дней увеличивается до 3 месяцев.
Важное природное  условие нефтеразработки - многопластовость месторождения. При наличии в резерве месторождения нескольких продуктивных горизонтов в определенных условиях открывается возможность бурения многорядных скважин (стоимость которых на 20-35 % меньше обычных).
Значительными особенностями и дополнительными видами затрат отличается разработка морских нефтяных месторождений. Капитальные вложения и себестоимость добычи на морских промыслах возрастают вследствие использования специальных гидротехнических сооружений - морских эстакад или отдельных оснований из-за особых условий транспортировки людей и грузов.
Большое значение имеет  качество нефти. Содержание в нефти  светлых парафинов, серы, смол определяет технологию нефтепереработки, выход  отдельных видов продукции, а  следовательно, и экономические показатели производства.
Развитие науки  и техники повышает эффективность  активного воздействия на природные  условия нефтеразработки в целях  всемерного использования запасов  нефти и наиболее рационального  размещения промышленности.
Развитие и совершенствование нефтяной техники вносит крупные изменения в содержание труда рабочих. Функции рабочего все более сводятся к контролю за соблюдением режима технологических процессов, наблюдению исправностью приборов, аппаратуры, оборудования. Возрастают требования к производственной квалификации кадров и культурно-технической подготовке. Геологоразведка по - тюменски// Нефть России .- 2004.- 7.- с.66
Немаловажным фактором в развитии нефтегазового комплекса  является инфраструктура. В экономической  литературе под инфраструктурой понимается межотраслевой комплекс, обслуживающий всю совокупность производительных сил района. В состав инфраструктуры большинство исследователей включают объекты, которые обеспечивают производственный процесс, но сами непосредственно не создают продукцию в вещественной форме. Кроме того, сюда же относятся объекты, обеспечивающие воспроизводство трудовых ресурсов в районе, создающие материальные и культурно-бытовые условия для нормальной жизнедеятельности человека. Первую группу объектов обычно называют производственной инфраструктурой, а вторую -- социально-бытовой.
Одной из актуальных проблем взаимоотношений нефтегазовой промышленности области с сопряженными отраслями народного хозяйства  в районах ее развития является создание инфраструктуры опережающими темпами.
До сих пор инфраструктуре не уделялось достаточного внимания. Хозяйственная практика породила представление  об отраслях инфраструктуры как о  чем-то менее важном по сравнению  с основным производством. В последние  годы появилось много работ, в которых убедительно показана - необходимость синхронного ввода объектов инфраструктуры и объектов основного производства района, охвата их комплексными перспективными планами освоения района. Однако при планировании, как групп, так и отдельных предприятий главное внимание все еще уделяется развитию основного производства, а вопросы создания объектов инфраструктуры решаются без учета перспективы развития основного производства.
Должны учитываться  самостоятельные статьи затрат, в  том числе на районную инфраструктуру, на развитие системы транспортного обслуживания района, возрастают затраты на жилищно-бытовое строительство, электроснабжение и т. д. Так, если для районов Среднего Поволжья удельный вес капитальных вложений в развитие производственной инфраструктуры составляет 17--30%, а в целом по стране -- 30%, то по Тюменской области он достигает 50--70%. Геологоразведка по - тюменски// Нефть России .- 2004.- 7.- с.67 Об отставании развития объектов обслуживающего и вспомогательного назначения говорит и тот факт, что удельный вес капиталовложений в эти объекты по смете выше, чем фактический. Например, сметная стоимость объектов производственной инфраструктуры по проекту для месторождения Медвежье составляла 64,0% общих вложений в освоение месторождения, а фактически удельный вес затрат на них был равен 30,7. Там же. с. 67
Практика обустройства месторождений показывает, что строительство  инфраструктуры без обоснования  перспективы их развития приводит к  организации большого числа незначительных по мощности предприятий и, соответственно, к снижению эффективности их производства. Несмотря на большое число энергетических установок, предприятия испытывают острый дефицит в электроэнергии, что сдерживает внедрение механизации и автоматизации производственных процессов. При сохранении в перспективе энергоснабжения промыслов в соответствии с установившейся практикой число электростанций и численность обслуживающего персонала будут расти пропорционально увеличению газодобычи в этом районе.
Таким образом, факторами, определяющими размещение нефтяной промышленности в России являются: количество и территориальное размещение запасов, качественный состав, условия транспортировки, объем и структура потребления, затраты на добычу и переработку, уровень развития НТП по добыче и переработке, экологический фактор, трудовые ресурсы.
Очередность и темпы  разработки месторождений в значительной мере определяются географией потребления  нефти и условиями транспорта.
Транспортные издержки влияют на формирование стоимости нефти, близость добывающих предприятий к районам нефтепотребления исключает дальние пробеги нефтегрузов, позволяет существенно сократить издержки добычи и транспорта.
Величина района потребления  нефти, добываемой на отдельных месторождениях и предельная дальность ее перевозки при прочих равных условиях, зависят от размера суммарных издержек добычи и транспорта нефти. Чем выше издержки добычи, тем ближе к району добычи должна проходить граница их потребительского распространения. При относительно низких издержках добычи нефть можно транспортировать на большие расстояния. Район потребления нефти, добытой на месторождениях с наименьшими за тратами, возрастает. Становится экономически оправданной разработка таких месторождений более быстрыми темпами.
Прогресс транспорта в 60-е гг. обеспечил резкое удешевление транспортирования топлива, прежде всего нефти, по магистральным трубопроводам большего диаметра. Но в связи с освоением месторождений нефти в Западной Сибири увеличились капитальные вложения на строительство сверхдальних магистральных нефтепроводов.
Нефтепровод - это  наиболее экономичный и прогрессивный  вид магистрального транспорта нефти. При его использовании обеспечивается бесперебойность снабжения сырьем нефтеперерабатывающих заводов, сокращаются  потери в пути, отпадают отличающиеся большой трудоемкостью операции по наливу и сливу, открываются возможности широкой механизации и автоматизации транспортного процесса.
Чем меньше издержки транспорта нефти, добываемой на том  или ином месторождении, тем больше допустимая дальность перевозки нефти этого месторождения, шире район ее потребления и больше должна быть концентрация добычи на этом месторождении по сравнению с идентичными месторождениями.
Интенсивное развитие нефтепроводов связано с ростом добычи нефти, (особенно в новых труднодоступных районах страны с недостаточно развитой транспортной сетью), необходимостью доставки мощных грузопотоков нефти на дальние расстояния, экспортом значительной части нефти по нефтепроводам из районов добычи непосредственно до мест ее потребления за рубежом.
Развитие нефтяной промышленности обуславливает увеличение перевозок нефтяных грузов. В этих перевозках все большее участие  принимает специализированный и  экономичный нефтепроводный транспорт. Существует два вида нефтепроводов; промысловый и магистральный. Промысловые используют непосредственно на нефтедобывающих промыслах. К магистральным нефтепроводам относятся трубопроводы диаметром не менее 530 мм и протяженностью не менее 50 км, предназначенные для транспортировки нефти из районов добычи на предприятия по переработке нефти на железнодорожные, речные, морские пункты налива, а также на головные перекачивающие станции, расположенные вне территории данного нефтяного промысла, месторождения нефти, и на экспорт. Кузьмина. Н.М. Топливно-энергетический комплекс РФ. Самара, 2000. с. 22
2.2 Особенности размещения нефтедобывающего комплекса по территории РФ
Нефтяная промышленность появилась в России во второй половине XIX в. Основным районом добычи являлся  Северный Кавказ. В 30-е гг. были открыты месторождения Поволжья и Урала, но разработка их началась во время Великой Отечественной войны. Активное развитие нефтяной промышленности началось сразу после войны. Этот период характерен особой интенсивностью поисковых разведочных работ и применением более совершенных технических методов поисков и разведок.
Богатейшие залежи нефти были выявлены в районах  Волго-Уральской нефтегазоносной  провинции, охватывающей территории Татарстана, Башкорстана и Удмуртии, Самарской, Пермской, Оренбургской, Саратовской и других областей. В Башкортостане были открыты Туймазинское, Шкаповское, Арланское и другие месторождения. В Татарстане - Ромашкинское, Ново-Елховское, Первомайское и др. Открытое в Куйбышевской области в 1952 -1955 году Мухановское нефтяное месторождение по запасам являлось одним из крупнейших в стране.
Произошли крупные  изменения в географии нефтяной промышленности страны. В 1961 г. перед  отраслью была поставлена задача создания новых нефтедобывающих центров  в Западной Сибири, значительного  увеличения добычи нефти в старых нефтедобывающих районах и продолжения технического перевооружения отрасли.
В 60-е гг. были разведаны  месторождения Западной Сибири, и  с 1980 г. этот район является основной нефтегазодобывающей территорией, обеспечивающей весь прирост добычи нефти и газа.
Открытие в Западной Сибири новой нефтегазоносной провинции  имело огромное экономическое значение. В 1961-1970 гг. было открыто 61 нефтяное месторождение. Некоторые из них (Самотлорское, Мамонтовское, Соснинслое, Усть-Балыкское и др.) относятся к крупным месторождениям. Рост добычи нефти в стране происходил главным образом за счет интенсивного ввода в разработку новых нефтяных месторождений в условиях падающей добычи нефти основных месторождений Волго-Уральского региона.
При «старении» ряда нефтяных районов огромную роль приобретает создание новых нефтяных баз, к которым относится и достаточно развитая Западно-Сибирская.
Чтобы не допустить  высоких темпов снижения добычи нефти  в европейской части страны, главным  образом в Волго-Уральском регионе, пришлось сконцентрировать в Западной Сибири почти половину всего объема эксплуатационного бурения, что определило сравнительно низкую эффективность буровых работ.
В настоящее время  основными нефтегазоносными провинциями  страны стали:
- Западно-Сибирская, на территории, которой выделяются области: Среднеобская, Васюганская, Пур-Тазовская, Надым-Пурская, Ямальская, Северо-Соснинская, Красноленинская, Усть-Енисейская, Гыданская, Каймысовская, Пайдугинская;
- Волго-Уральская,  на территории, которой выделяются области: Пермско-Башкирская, Бирская, Верхнекамская, Камская, Татарская, Мелекес-Абдулинская, Уфимско-Соль-Илецкая, Жигулевско-Пугачевская, Саратовская, Доно-Медведицкая; - Тимано-Печорская и области: Ижма-Печорская, Колвинская, Печоро-Колвинская, Денисовская, Хорейверская;
- Северо-Кавказская  и области: Западно-Кубанская,  Восточно-Кубанская, Терско- Каспийская, Таманско-Керченская, Западно-Кавказская;
- Предкавказско-Крымская  и области: гряда Карпинского,  Терско-Кумская, Ставропольская, Азово-Кубанская, Крымская;
- Предуральская и  области: Верхне-Печорская, Юрюзано-Сылвинская,
Бельская - Восточно-Сибирская  и области: Ненско-Ботуобинская, Ангаро-Саянская, Восточно - Енисейская, Игрско-Туруханская; Прикаспийская, Лено-Вилюйская; Предверхоянская; Дальневосточная (Сахалинская). Нефтегазоносные провинции и области СССР/ Под ред. А.А. Бакирова. М, 1979. с. 26
В 1985 г. весь прирост  добычи нефти обеспечивали такие  месторождении как Самотлор, Усть-Балык, Сургут и Мегион. А освоение новых, менее дебитных месторождений (Холмогорское, Федоровское, Варьеганское) потребовало бурения на тот же прирост добычи в 3 раза больше скважин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.