Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Подогрев нефтепродуктов в цистернах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
                § 2. Подогрев нефтепродуктов в цистернах
                Для слива из цистерн вязких и застывающих нефтепродуктов, особенно в холодное время года, необходимо производить предварительный подогрев этих нефтепродуктов в цистернах.
                Существует несколько способов подогрева.
Подогрев острым паром. Для подогрева нефтепродукта в цистерну помещаются переносные подогреватели, состоящие из трех паровых штанг (фиг. 53)—одной центральной и двух боковых. Штанги представляют собой трубы с насверленными отверстиями. Диаметр труб принимается равным 1" или IV2"; отверстия диаметром 5—6 мм насверливаются в нижней по.яо- вине труб в щахматном порядке. Площадь всех отверстий должна быть равна удвоенной площади поперечного сечения штанги.
Отогнутые концы боковых штанг желательно
      помещать в цистерне как можно ниже. Центральная штанга разогревает нефтепродукт в зоне сливного прибора цистерны. В первоначальный момент разогрева, если нефтепродукт застыл до такой степени, что боковые штанги нельзя завести в цистерну, в нее устанавливают только центральную щтаигу, которая прогревает нефтепродукт в центральной части цистерны, что в свою очередь вызывает его частичный подогрев и в торцах цистерны. Одновременно с этим в цистерну постепенно заводят боковые штанги. Если сливной прибор цистерны заморожен и если центральная штанга не обеспечивает его подогрева, необходимо его отогреть снаружи острым паром. Для уменьшения тепло- потерь в момент подогрева рекомендуется колпаки цистерн закрывать матерчатыми покрытиями.
        Процесс подогрева острым паром заключается в том, что пар, вводимый в цистерну, отдает свое тепло застывшему нефтепродукту, подогревая его до температуры, потребной для слива.
                Недостатком этого способа подогрева является то, что при его применении нефтепродукты значительно обводняются. Поэтому такой подогрев применим исключительно для темных нефтепродуктов; подогрев масел этим способом не допускается.

О

Фиг. 53. Схема подогрева цистерн острым паром.
О
о
5

Шшт
ш
                Ориентировочно можно считать, что для разогрева в цистерне 1 т нефтепродукта расходуется 51 кг пара.
                Подогрев глухим паром применяется для тех нефтепродуктов, обводнение которых не допускается (например, масла).
              б* 

  Подогрев глухим паром производится при помощи переносных змеевиков", спускаемых в цистерну через ее люк.
  Переносные змеевики изготовляются из тонкостенных {З.мм) труб диаметром от зд До IV2", изогнутых витками в виде пружин. Один конец змеевика присоединяется при помощи шланга к паропроводу, другой служит для выхода конденсата. Наружный диаметр таких змеевиков не должен превышать 300 мм, что обеспечивает возможность их свободного прохода через люк цистерны. Поверхность нагрева переносных

 
 

Фиг. 54. Подогреватель системы Гластовецкого.
? —змеевик; 2 —впуск пара; 5—гибкий рукав; 4, 5—правое и левое звенья подогревателя; б —гибкий рукав; 7—выход пара.
 
змеевиков незначительна (в пределах 2—3,5 м^). Кроме того, эти змеевики разогревают нефтепродукты только в центральной части цистерны, что недостаточно для слива нефтепродуктов в установленные сроки.
  Более мощные змеевиковые подогреватели разработаны инж. Гластовецким и инж. Чекмаревым.
  Подогреватель системы Гластовецкого (фиг. 54) состоит из одной центральной винтовой секции и двух петлеобразных боковых. Диаметр труб подогревателя 1", поверхность нагрева 4—4,5 м"^.
  Переносный подогреватель системы Чекмарева (фиг. 55) состоит также из трех секций — центральной и двух боковых. Но все три секции винтообразные. Диаметр труб подогревателя 1—172"', поверхность нагрева соответственно б—11,5 м-.
  Разработаны конструкции переносных подогревателей поверхностью нагрева до 23 но вес их достигает 228 кг.
  Опускание переносных змеевиков в цистерну производится при помощи поворотных укосин с установленными на них ручными лебедками.
  Цистерны, предназначенные для перевозки вязких и застывающих нефтепродуктов, должны оборудоваться внутренними стационарными паровыми змеевиками.
  Подогреватели в железнодорожных цистернах обычно строятся для общего или местного подогрева; в первом случае подогреватели располагаются по всему днищу цистерны, а во втором—лишь у сливного клапана.

Фиг. 55. Переносный подогреватель системы Чекмарева (эскиз).
 
  Поверхность нагрева змеевиков в четырехосной цистерне- термосе достигает 20 м^. Поверхность нагрева местных подогревателей составляет 5—8 м'^.
  Стационарные змеевиковые подогреватели в цистернах имеют два наружных штуцера: один предназначается для присоединения к паропроводу, другой —для выхода конденсата.
  Недостатком таких подогревателей являются уменьшение полезного объема цистерны и увеличение ее веса.
  Подогрев электрогрелками. В последние годы для разогрева высоковязких нефтепродуктов стали применять электроподогреватели.
  Электроэнергией можно подогревать минеральные масла, а также темные нефтепродукты. При пользовании электрогрелкой температура поверхности проводников должна быть меньше температуры вспышки нефтепродукта на 10—20°. 

  Общий вид электрогрелки показан на фиг. 56. Техническая характеристика электрогрелки: мощность 35 квт\ допускаемая сила тока 35 а. Вес электрогрелки 50 кг.
                         Количество грелок, применяемых W^, ' одиов'ременно, составляет: для
цистерн емкостью 51 м^ — четыре, для цистерн емкостью 25— 30 м^ — три и для цистерн емкостью 15 м^ — две.
  При злектроподогреве должны соблюдаться следующие правила.
  Перед опусканием электрогрелки в цистерну ее нужно тщательно осмотреть и установить nojHiyro исправность.
  Ток напряжением не болев 220 в включать лишь после полного погружения электрогрелки в продукт. Если грелка не погружается в застывший нефтепродукт, то предварительно деревянной лопатой делают в нефтепродукте необходимое для нее гнездо.
  Пускать ток в грелки по распоряжению работника, ответственного за слив, должен только дежурный электромонтер.
  По окончании подогрева, что устанавливается опытным сливщиком либо нзмерениед! температуры нефтепродукта, либо на ощупь — по теплоте торцов котла цистерны и ее низа, выключать ток, вынимать электрогрелки и лишь после этого открывать сливной кланан и начинать слив.
  Слив под током категорически воспрещается, так как при оголении проводов температура их доходит до 600°, что влечет за собой немедленное воспламенение нефтепродукта, взрыв п пожар.
86

Фиг. 56. Электрогрелка.
/ — ручка; 2 —клемма; 5—щиток (из этернита или фибры); 4-крепежный болт с гайкой »/4";5—гайка lU" б—диск; 7 —кожух; 5 —провол-.ка 9 —бусы; 70 —шпилька; //-ролик фар форовый; /2-шайба.
  По окончании подогрева для защиты грелок от загрязнения помещать их в специальные металлические шкафы, установленные на эстакаде.
  § 3. Сливо-наливные устройства для нефтеналивных судов
  Нефтеналивные суда обычно грузят и выгружают у причальных устройств нефтебаз. На речных нефтебазах, как правило, стационарные причалы не сооружаются. В навигационный период на этих нефтебазах сооружают временные свайные эстакады, по которым прокладывают причальные трубопроводы или же собирают трубопроводы на пловучих понтонах.
  На морских нефтебазах причалы организуются на специальных пирсах или молах.
  Выгрузка нефтепродуктов из судов производится при помощи насосов, установленных на судах, береговых насосных установок, пловучих насосных станций (нефтемашинок).
  Налив судов производится береговыми насосами или самотеком.
  На крупных реках СССР (Волге, Каме и др.) ввиду значительного колебания уровня воды в период навигации широкое применение для выгрузки судов нашли так называемые нефте- машинки. Присоединение насосов нефтемашинки к береговым трубопроводам и трубопроводам баржи производится при поладщи шаровых соединений и гибких шлангов.
  При выкачке бензина и лигроина нефтемашинки устанавливают на расстоянии 300 м друг от друга и от сооружений (ниже, по течению реки).
  Питание паром паровых насосов нефтемашинок производится из береговых котельных или от пловучих пародате- лей (пароходов, нефтемашинок, оборудованных паровыми кот- ламиК
  На морских нефтебазах выгрузка нефтепродуктов из танкеров производится насосами танкера в береговую «буферную» емкость, расположенную в непосредственной близости причала- пирса или на молу. Из «буферной» емкости нефтепродукты пер'екачивают береговыми насосами в основную емкость.
  Необходимость применения «буферной» емкости объясняется тем, что насосы танкера имеют большую производительность, но малый напор.
  § 4. Правила слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн
  После получения нефтебазой уведомления от начальника станции о прибытии под слив вагонов-цистерн, которое дается станцией не менее чем за 2 часа до их подачи, старший приемо-сдатчик нефтебазы дает указание сливщикам-наливщикам подготовить фронт слива для приема соответствующего нефтепродукта.
  Пол^-чив конкретное задание, сливщик-наливщик проверяет исправнслть оборудования и подготовляет его для нормального -слива вагонов-цистерн.
                    87 
                     

  До начала слива вагонов-цистерн производят следующие операции.
  Подготовляют перекачечные средства.
  Проверяют исправность и чистоту трубопровода, по которому будет производиться перекачка нефтепродукта в резервуар, а также открывают все путевые и резервуарные задвижки.
  Вместе с представителем железной дороги проверяют исправность цистерны и пломбы. В том случае, если цистерна и пломба исправны, немедленно приступают к определению количества и качества нефтепродукта в ней и затем к сливу его.
  В том случае, если цистерна неисправна (имеется течь или еспи неисправна пломба), при наличии сверхнормальной недостачи нефтепродукта, а также нестандартности его составляют коммерческий акт по установленной форме. Этот акт является документом для представления претензий управлению железной дороги или в случае отказа им в удовлетворении претензий — для предъявления иска в судебном порядке.
  Пло?»]ба считается неисправной, когда:
  а) контрольные знаки и контрольный номер станции наложения не ясны;
  б) дата наложения пломбы не совпадает с датой отправки нефтепродукта, указанной в накладной;
  в) она наложена не станцией отправления.
  Если при проверке вагонов-цистерн и пломб на них неисправностей не обнаружено, но имеется сверхнормальная недостача нефтепродукта или несоответствие его качества паспорту, нефтебаза составляет внутрискладской акт, который является документом для предъявления претензий к грузоотправителю.
  В соответствии с приложением № 1 к статье 45 Устава железных дорог СССР железная дорога обязана по требованик> получателя проверять вес нефтегрузов в пределах 10% суточного прибытия, но не менее двух вагонов в случаях прибытия нефтегрузов на станцию назначения в исправных цистернах или вагонах за исправными пломбами станции отправления или отправителя груза.
  Все обнаруженные при проверке недостачи веса нефтегруза, если они превышают установленные нормы естественной убыли, оформляются коммерческими актами на общем основании. Излишки нефтепродуктов, выявленные при поступлении нефтегрузов водным или железнодорожным транспортом, актируются грузополучателем и немедленно выписывается кредит-счет гру- зортправителю на излишне полученное количество.
  4. Производят отбор пробы для определения качества нефтепродукта (ГОСТ 2517-44).
  Из железнодорожных вагонов-цистерн отбор пробы производят стандартным пробоотборником в следующем порядке: 88
  а) из двухосных цистерн отбирают одну пробу из центра котла цистерны;
  б) из четырехосных цистерн берут две индивидуальные пробы: одну на расстоянии 200 мм от низа цистерны и вторую, на расстоянии 200 мм от верхнего уровня нефтепродукта;
  в) при получении нефтебазой нефтепродукта железнодорожным маршрутом отбирают среднюю пробу из головной цистерны и среднюю пробу из 10% цистерн маршрута, но не менее чем из двух цистерн при маршрутах, составленных из 10 цистерн, и не менее чем из шести цистерн при маршрутах от 10 до 60 цистерн. Среднюю пробу маршрута составляют смешением в равных объемах средних проб, взятых из этих цистерн, за исключением средней пробы из головной цистерны, которая анализируется отдельно.
  5. Замеряют взлив нефтепродукта и подтоварной воды (если она имеется) в цистерне.
  Постановка водочувствительной ленты при приеме вагонов- цистерн обязательна.
  Замер взлива нефтепродукта в вагонах-цистернах производят стальной рулеткой с лотом или метрштоком установленных образцов, имеющих клеймо Комитета по делам мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.
  Замер высоты взлива производят в двух противоположных точках горловины по осевой линии цистерны, не менее двух раз в каждой точке.
  Расхождения между каждым из двух отсчетов замера в каждой из точек горловины не должны превышать 0,5 см. В случае расхождений, превышающих 0,5 см, измерения повторяют. За действительную высоту уровня налива принимается среднее арифметическое значение отсчетов, произведенных в двух противоположных точках.
  Замер ввлива должен производиться при установившемся уровне, при спокойной поверхности нефтепродукта . и при отсутствии на нем пены. При замере рулетку или метршток нужно опускать медленно, не допуская их удара о бочку цистерны.
  Чтобы убедиться в том, что метршток не попал в углубление или на выступ сливного прибора цистерны, его следует ставить в двух-трех точках, передвигая по оси цистерны. 

  Для лучшего определения границы смачивания при замере взлива светлых нефтепродуктов следует замерную рулетку или метршток натирать тонким слоем мела. При замере авиабензинов такой метод себя не оправдывает, так как бензин успевает испариться, пока вытаскивают рулетку. В этом случае рекомендуется замер производить стальной рулеткой, поверхность, которой в месте предполагаемого взлива натерта до металлического блеска замшей или суконкой. При этом блестящая поверхность рулетки выше зеркала бензина покроется матовым слоем, который сохранится при вытаскивании рулетки, а часть рулеткп, которая была погружена в продукт, останется блестящей. Таким образом может быть получена четкая грань взлива авиабензина.
  Замеряют температуру нефтепродукта в цистерне.
  Замер температуры производят следующим образом.
Ведерко для отбора проб опускают в центр взлива нефтепродукта, выдерживают его здесь не менее 10 мин., затем вытаскивают, сейчас же осторожно погружают в нефтепродукт, находящийся в ведерке, ареометр и записыв.ают показания удельного веса и температуры нефтепродукта.
  Заправляют при необходимости подогревающие устройства в цистерну.
  После выполнения всех перечисленных операций приступают к сливу нефтепродукта из вагонов-цистерн. Во время слива сливщик-наливщик выполняет следующую работу:
  а) следит за тем, чтобы не переполнялись подставной сливной лоток и центральный жолоб (при нижнем сливе);
  б) следит за равномерностью слива и в случае уменьщения скорости слива принимает соответствующие меры, как-то: проверяет правильность заправки шланга, полноту открытия нижнего сливного прибора, извещает приемо-сдатчика или руководство нефтебазы о всех ненормальностях слива;
  в) проверяет степень подогрева продукта в цистерне;
  г) держит связь с приемо-сдатчиком нефтебазы;
  д) обеспечивает своевременную заправку зачистных шлангов и сообщает приемо-сдатчику о времени перехода на зачистку цистерн.
  Основным условием стахановской работы сливщика-наливщика является обеспечение слива вагонов-цистерн или судоз с минимальным остатком в них продукта (по возможности полностью), без потерь и с минимальной затратой времени.
  Сроки слива вагонов-цистерн не должны превыщать:
  а) при механизированных операциях, в том числе самотеком: для цистерн грузоподъемностью до 20 г— I ч. 15 м.; для цистерн грузоподъемностью 20 г и более — 2 часа;
  б) при ручных операциях: для одиночных цистерн грузоподъемностью до 20 т — 2 часа; для одиночных цистерн грузоподъемностью более 20 г — 4 часа;
  в) марщрутные составы должны быть слиты не более чем за 6 час.
  В случае прибытия цистерн, перегруженных в пути, или цистерн без пломб получателю предоставляется дополнительный срок в 35 мин. для производства анализа. Такой же дополнительный срок предоставляется для анализа прибывающих сортовых бензинов': бензина 1-га сорта, авиабензина, экстра, «калоша» и «нафта».
  В с.иучае затруднения слива сгущающихся нефтепродуктов при температуре ниже минус 5° и при необходимости их разогрева начальнику грузовой службы дороги предоставляется право по заявлению получателя после предварительной проверки увеличивать сроки слива (но не свыше чем до 10 час.) для всей одновременно поданной по фронту партии цистерн при условии использования получателем полностью всех средств подогрева.
  Если груз прибыл в несоответствующей цистерне (например, керосин, мазут, масло—в бензиновой цистерне), в результате чего получатель вынужден производить слив через колпак, срок слива увеличивается, но не свыше срока, установленного для немеханизированного способа слива.
      § 5. Правила налива вагонов-цистерн
  Основная задача, которая возлагается на наливщиков и приемо-сдатчиков нефтебазы при наливе вагонов-цистерн, заключается в том, чтобы свести до минимума время стоянки цистерн под наливом и не допускать потерь нефтепродукте®.
  После того как нефтебазой получено уведомление от администрации железнодорожной станции о подаче вагонов-цистерн под налив, приемо-сдатчик и наливщики подготовляют фронт налива: тщательно проверяют наливные приспособления, наличие и крепление шлангов на стояках, исправность поворотных сальников, задвижек, перекидных трапов эстакады, наличие прокладочного материала и инструмента.
  Бригадир наливщиков расставляет бригаду, дает каждому конкретное задание и инструктирует по противопожарным мероприятия»!, технике безопасности и охране труда.
  Поданные железной дорогой цистерны размещаются под наливпьгми устройствами в соответствии с требованиями нефтебазы и подвергаются тщательному осмотру.
  При осмотре цистерн инспектор по качеству совместно с наливщиками особое внимание обращает на с.педующие моменты.
  Тип цистерны должен соответствовать тому нефтепродукту, которым она должна заполняться в данный момент.
  Цистерна должна быть чистой: не допускается наличие в ней песка, грязи, ржавчины, тряиок и других посторонних предметов. В цистерне не должно быть остатка нефтепродукта, и она должна подготовляться к наливу согласно ГОСТ 1510-50 (см. приложения).
  Не допускается налив в цистерну нефтепродукта, если в ней имеются остатки других химических продуктов (кислот, каустика и пр.).
  Цистерна должна быть чистой не только внутри, но и снаружи. На ее бочке все трафареты должны быть четко видны.
  Цистерна должна быть технически исправной.
  При этом проверяется исправность крышки колпака, нижнего сливного прибора (если он имеется), перегородок и осматривается бочка цистерны через колпак «на просвет».
  в дефектные цистерны налив нефтепродуктов не производится, о чем сообщается станции с указанием номеров не пригодных под налив цистерн.
  В соответствии с Уставом железных дорог СССР в пунктах массового налива нефтепродуктов осмотр цистерн, предназначенных по^ налив нефтепродуктов, производится инспекторами по качеству Главнефтесбыта одновременно с осмотром цистерн работниками дороги. Если при осмотре цистерн дефектов не обнаружено, то приступают к их наливу.
  С момента поступления нефтепродукта в цистерну налившик обязан тщательно осматривать бочку и нижний сливной прибор цистерны и в случае обнаружения течи немедленно прекращать налин
  Налив цистерны производится до половины высоты колпака. В летний период легкие сорта бензина должны наливаться до нижнего основания колпака.
  При наливе цистерн для уменьшения потерь и сохранения качества нефтепродукта наливщик должен закрывать люк цистерны войлочным или брезентовым матом.
  Правила учета нефтепродуктов в вагонах-цистернах при сдаче те же, что и при их приеме.
  По окончании всех перечисленных выше операций наливщик закрывает крышки колпаков цистерн.
  При наливе светлых нефтепродуктов между крышкой и колпаком должна быть обязательно положена картонная прокладка.
  На тщательное закрытие крышек цистерн с постановкой прокладки наливщик должен обратить особое внимание, так как неплотное закрытие крышки вызывает потери легко испаряющихся нефтепродуктов.
  Налитые цистерны пломбируются весовщиком железной дороги пломбами и пломбировочными тисками установленного на дорогах образца с оттисками наименов^ания предприятия- отправителя с соответствующей записью в книгу пломбирования вагонов.
  Сдача цистерн с нефтепродуктом железной дороге отправителем производится на основании накладной. К накладной обязательно прилагается качественный паспорт на каждую налитую цистерну.
  Паспорт должен быть тщательно подшит к накладной.
  По окончании налива сливщики-наливщики приводят в порядок сливо-наливной фронт и инструмент.
  Согласно Уставу железных дорог сроки налива вагонов- цистерн не должны превышать:
  а) в пунктах механизированного налива независимо от грузоподъемности цистерн и рода продукта — 2 часа;
  б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода продукта: для двухосных цистерн — 2 часа; для четырехосных цистерн — 3 часа.
§ 6. Основные правила перевозки, слива, налива и учета нефтепродуктов в нефтеналивных судах
  Все нефтепродукты, перевозимые по внутренним водным путям, в зависимости от их огнеопасности разделяются на четыре разряда:
  разряд — нефтепродукты с температурой вспышки по Абель-Пенскому ниже 28° (бензин, лигроин и пр.).
  разряд — нефтепродукты с температурой вспышки по Абель-Пенскому от 28 до 45° (керосин и пр.).
  разряд — нефтепродукты с температурой вспышки от 45 до 120° (моторное и дизельное топливо и др.).
  разряд — все нефтепродукты с температурой вспышки свыше 120°.
  Сырые нефти в зависимости от температуры вспышки относятся к соответствующему разряду.
  Основные правила слива, налива и транспортирования нефтепродуктов следующие.
  О времени подачи судна' под слив пароходство должно известить нефтебазу не позже чем за три дня до подхода, а при •коротких рейсах — не менее чем за сутки до прихода.
  Суда, перевозящие нефтепродукты наливом, должны соответствовать требованиям Регистра СССР и противопожарным правилам.
  Суда, подаваемые под налив нефтепродуктов, должны ¦быть подготовлены в соответствии с ГОСТ 1510-50.
  При подаче под налив судно должно быть тщательно осмотрено представителем пароходства с грузоотправителем в соответствии с ГОСТ 1510-50 (см. приложения). О результатах окончательного осмотра судна и его пригодности делается отметка в накладной или заменяющем ее документе.
  Зачистка, мойка и дегазация судов после выкачки производятся средствами пароходства за счет нефтебазы. Необходимые для этой цели нефтепродукты отпускаются нефтебазой пароходству по действующим ценам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.