На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коммуникации в организации, их виды, значение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
среднего  профессионального образования 

«Санкт-Петербургский промышленно - экономический колледж»
Филиал в г. Сургуте 
 

Специальность: Правоведение
Группа  97415
Вариант  2 
 

Реферат 
 
 

По предмету:     Менеджмент
Студент: Дворецкий Александр Николаевич  
 
 
 
 

Проверил преподаватель ________________________________________________________
Оценка ______________________ 
 
 

Вх__________ от «____»________________ 2011 г. 

г. Сургут 

                     Содержание                                                                                Стр. 

Коммуникации в организации, их виды, значение                          1.Роль коммуникации в управлении организацией     3
2. Типология коммуникаций в организации. Каналы коммуникации.  4
Коммуникационный процесс.
1.Элементы и основные этапы.        7
2. Обратная связь и помехи.        10
Список литературы         12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОММУНИКАЦИИ  В  ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИХ ВИДЫ, ЗНАЧЕНИЕ
1. Роль  коммуникации  в управлении  организацией.
Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования  коммуникаций  в  организации  составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкие ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: “Хлеб людей  организации  -- информация и  коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации”.
Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:
    руководителям подразделений организации приходится тратить много времени на поиск нужной информации и ее обработку;
    происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделения организации и к ее руководству из разных источников;
    в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;
    работники организации мало осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.
 
В связи с этим одной из главных целей управления в  организации  является создание системы  коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.
Сам термин “коммуникация” (от лат. -- communicatio -- делать общим, сообщать, беседовать, связывать) появился в научной литературе в начале XX в. (хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).
Термин “коммуникация” быстро стал общепринятым, однако его распространение вовсе не означало, что коммуникации превратились в одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных концепций организаций придало актуальность проблемам, связанным с построением и функционированием коммуникационных сетей. 

2.  Типология  коммуникаций  в  организации
Каналы коммуникации.
Организация -- многоуровневая структура с уровнями руководства и подчинения. Такая структура эффективно функционирует только при существовании хорошо налаженной связи между всеми уровнями. Так, если на верхнем уровне руководства появляется необходимость воздействовать на поведение подчиненных, то приказ, распоряжение, указание не только должны дойти до низшего уровня, но и распространиться по всем структурным единицам данного уровня. Поэтому целесообразно проводить анализ как вертикальных, так и горизонтальных организационных коммуникаций.
Вертикальные каналы коммуникации  должны связывать все уровни управления  организации  в единое целое. Для этого информацию следует направлять, прежде всего, сверху вниз. Именно таким образом руководство доводит до подчиненных сведения о текущих задачах, рекомендуемых методах действий, применяемых санкциях и вознаграждениях, об изменении организационных норм и нормативов, а также организационной структуры и технологии. Через систему нисходящих связей руководство организации обеспечивает ориентацию целей подразделений организации относительно главных организационных целей; коррекцию поведения, установок и поведенческих стереотипов исполнителей на всех уровнях, координацию действий; поддержание и упрочение авторитета власти и контроля.
Восходящие потоки информации в направлении снизу вверх, т.е. в направлении подчиненные -- руководитель, представляют собой каналы обратной связи процесса управления. При этом руководители высших уровней получают информацию о проблемах и текущих делах в каждом подразделении организации, что позволяет им постоянно корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных всех нижестоящих уровней. Подчиненные могут использовать восходящие потоки информации, чтобы довести до сведения высшего руководства информацию о частных проблемах подразделений и отдельных работников, а также о событиях, выходящих за рамки контроля со стороны формальной структуры организации.
К наиболее приоритетным задачам организационной деятельности, безусловно, относится развитие восходящих потоков информации, придание им такой же значимости для управления, как и у нисходящих потоков. Это возможно при переводе отношений между руководителями более высоких уровней и подчиненными в режим диалога, при котором:
    подчиненные участвуют в решении ключевых проблем организации;
    подчиненных постоянно информируют обо всех успехах и проблемах организации;
    появляется возможность использования и реализации инициативы исполнителей, учета и практического применения новых идей, изобретений, коллективного опыта работников организации.
 
Горизонтальные каналы  коммуникации  в  организации  представляют собой пути и средства передачи информации отдельно на каждом иерархическом уровне  организации . Горизонтальные коммуникации реализуются в виде обмена информацией на совещаниях высших руководителей, руководителей среднего уровня, низшего звена управления, на собраниях исполнителей, а также в неформальных коалициях, кружках коллег, в ходе трудовой деятельности и т.д.
Уже только перечисление возможных горизонтальных каналов показывает их необыкновенное разнообразие и свидетельствует о больших возможностях для управления деятельностью организации и наиболее полного обеспечения информацией членов организации всех уровней. Для функционирования горизонтальных каналов  коммуникации  особенно важно наличие неформальной структуры  организации.
В целом горизонтальные каналы  коммуникации  в  организации  призваны решать следующие задачи:
    передачу информации не директивного, но совещательного характера;
    уточнение целей и задач подразделений исходя из конкретных ситуаций в каждом из подразделений;
    взаимодействие специалистов различного профиля из разных подразделений организации, что способствует комплексному решению поставленных высшим руководством задач;
    формирование неформальной структуры организации, решающей задачи, которые невозможно решать в официальных рамках.
 
Коммуникации   организации  с внешней средой в современных российских условиях направлены на рыночный и институциональный уровни. Основной целью такого рода  коммуникаций  является создание баланса между входом и выходом  организации  как системы и информационное обеспечение этого баланса. 

Такие  коммуникации  должны быть ориентированы на различные адресные аудитории (рядовых потребителей, поставщиков, конкурентов, общественные  организации  или группы давления, государственные органы исполнительной и законодательной власти и т.д.). Помимо решения текущих вопросов обеспечения баланса между  организацией  и внешней средой  коммуникации  такого рода решают следующие проблемы:
    создание “имиджа” организации на местном, государственном и международном уровнях;
    обеспечение связи с имеющимися и потенциальными потребителями (например, с помощью рекламы);
    воздействие на разработку законов, постановлений, касающихся деятельности данной организации (например, используя группы давления).
 
Еще одним основанием для типологии  коммуникаций  в  организации  может служить степень их формализации. 

Формальные коммуникационные связи стандартизируют взаимоотношения между коммуникатором (передающим информацию) и реципиентом (принимающим информацию) в организации, строго регламентируемые организационными нормами, правилами, основными ценностями. Эти связи обладают высокой устойчивостью и надежностью и направлены на достижение организационных целей. 

Неформальные коммуникационные связи возникают в том случае и там, где формальные связи не могут удовлетворять потребности членов социальных групп в организации. Данные связи обладают меньшей устойчивостью и направлены в основном на достижение целей малых социальных групп и отдельных личностей. Так, неформальные связи используются для информационного обеспечения взаимодействия между подразделениями (горизонтальные деловые связи), для удовлетворения потребностей членов организации в общении, взаимодействия с лидерами, конформности по отношению к групповым нормам. Неформальные связи не носят иерархического характера, но могут быть как горизонтальными (в подавляющем большинстве), так и вертикальными (например, дружеское общение между лидером и рядовым членом группы). 
 

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: ЭЛЕМЕНТЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ШУМ. 

Обмен информацией охватывает разные части организации и он соотносится с ее эффективностью. Обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС -- это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса -- обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
1. Элементы и этапы процесса коммуникаций
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
    Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
    Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
    Канал, средство передачи информации.
    Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача -- составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
    Зарождение идеи.
    Кодирование и выбор канала.
    Передача.
    Декодирование.
 
 
 
 
 
Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией.
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, мы проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках. Этот анализ подобен внимательному разглядыванию каждого кадра короткого эпизода на кинопленке.
ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.