На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Экологии"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Цель, основные задачи  и принципы обеспечения  экологической безопасности
2.1. Цель экологической  безопасности
Целью государственной  политики в области экологической  безопасности является обеспечение  защищенности природных систем, жизненно важных интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.
2.2. Основные  задачи экологической безопасности
Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:
снижение антропогенного воздействия, ведущего к изменению климата и разрушению озонового слоя Земли;
сохранение биоразнообразия  и предотвращение опустынивания  и деградации земель;
реабилитация  зон экологического бедствия, полигонов  военно-космического и испытательного комплексов;
предупреждение  загрязнения шельфа Каспийского  моря;
предупреждение  истощения и загрязнения водных ресурсов;
ликвидация и  предотвращение исторических загрязнений, загрязнения воздушного бассейна, радиоактивного, бактериологического и химического  загрязнений, в том числе трансграничного;
сокращение объемов  накопления промышленных и бытовых  отходов;
предупреждение  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера.
Решение поставленных задач достигается путем:
совершенствования и систематизации законодательства Республики Казахстан, экономических механизмов природопользования, государственного экологического контроля и экологического мониторинга;
оптимизации разрешительной системы природопользования и экологической  экспертизы;
развития научно-исследовательских работ в области охраны окружающей среды, экологической статистики, экологического образования, экологической пропаганды и участия общественности;
расширения международного сотрудничества.
2.3. Основные  принципы обеспечения экологической
безопасности
Экологически  безопасное развитие государства базируется на следующих принципах:
экосистемный  подход к регулированию всех общественных отношений для устойчивого развития государства путем внедрения  научно обоснованного комплекса  ограничений, нормативов и правил ведения хозяйственной и иной деятельности, определяющих экологически допустимые пределы использования природных ресурсов и обеспечивающих сбалансированное управление качеством окружающей среды;
подчиненность региональных и локальных задач  экологической безопасности глобальным и национальным целям предупреждения экологических угроз;
обязательность  компенсации нанесенного ущерба окружающей среде и здоровью человека (платят природопользователи и загрязнители);
эколого-экономическая  сбалансированность развития и размещения производственных сил (принципы экологической емкости и территориального планирования);
обязательность  оценки воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду с последующими экологической  и санитарно-эпидемиологической экспертизами;
обеспечение доступа  населения к экологической информации и его участия в решении  экологических проблем;
партнерство в  международном сотрудничестве и  соблюдение норм международного права.
3. Проблемы экологической  безопасности и  пути их решения
Учитывая принципы Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, проблемы экологической  безопасности Казахстана рассматриваются  в зависимости от значимости и  уровня их решения как глобальные, национальные и локальные.
3.1. Глобальные  экологические проблемы
3.1.1. Изменение  климата
Изменение климата, происходящее за счет "парникового  эффекта", является проблемой общемирового масштаба и представляет серьезную  потенциальную угрозу для состояния  окружающей среды.
Казахстаном в 1995 году ратифицирована Рамочная конвенция ООН по изменению климата, а в 1999 году подписан Киотский протокол к данной Конвенции.
В случае ратификации  указанного Протокола и его вступления в силу Казахстан станет Стороной приложения I с возложением на себя количественных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов.
Для определения  целесообразности ратификации Казахстаном  Киотского протокола необходимо в течение 2004 года проведение исследований по вопросам влияния на экономику  Казахстана количественных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов.
Кроме неоспоримого экологического эффекта ратификация  Киотского протокола открывает  для нашей страны перспективы  по привлечению международных инвестиций, участию в проектах совместного  осуществления и процессах "чистого развития" в роли инвестора с возможностью вкладывать активы в экономику других стран, применять новые технологии для повышения энергоэффективности производства, аккумулировать углеродные кредиты для защиты экономических интересов страны на внешнем энергетическом рынке, торговать квотами на выбросы парниковых газов.
После ратификации  Киотского протокола будет разработана  программа по снижению выбросов парниковых газов в Республике Казахстан  до 2015 года, предусматривающая реализацию конкретных проектов и мероприятий.
3.1.2. Разрушение  озонового слоя
Разрушение озонового  слоя Земли является потенциальной  угрозой для здоровья человека, животных, растительности и микроорганизмов.
Наблюдения с 1973 года показывают, что толщина  озонового слоя над Казахстаном  уменьшилась на 5-7%.
Меры по регулированию  использования веществ, разрушающих  озоновый слой, принятые в соответствии с Монреальским протоколом, способствовали его уменьшению в мире в 10 раз  по сравнению с уровнем 1986 года.
Наша страна присоединилась к международным соглашениям об охране озонового слоя в 1998 году. В настоящее время в Казахстане проводятся работы по сокращению использования озоноразрушающих веществ (ОРВ) и изъятию их из обращения, внедрению новых технологий с применением веществ, не разрушающих озоновый слой.
Основными путями ликвидации угрозы разрушения озонового  слоя являются: обеспечение скорейшего отказа от использования ОРВ и  их безопасного уничтожения, предотвращение незаконного оборота и проведение постоянного мониторинга концентрации ОРВ в тропосфере для подтверждения успешности предпринимаемых усилий.
Также в течение 2004 года следует принять необходимые  нормативные правовые акты по лицензированию деятельности предприятий, использующих ОРВ, начать обучение специалистов, занимающихся деятельностью с использованием ОРВ, и проведение фундаментальных научных исследований по изучению состояния озонового слоя над Казахстаном, а также продолжить работы по сокращению использования и изъятию ОРВ путем внедрения новых технологий.
В результате проведения данных мероприятий сократится выброс ОРВ, что будет способствовать сохранению озонового слоя Земли.
3.1.3. Сохранение  биоразнообразия
Экосистемы Казахстана отличаются уникальностью биологического разнообразия в Центральной Азии и на континенте в целом.
Исчезновение  видов растений и животных приводит к утрате разнообразия на генетическом уровне и соответствующим изменениям в экосистемах. Основной причиной реальной утраты биоразнообразия являются уничтожение  и деградация местообитаний, главным  образом уничтожение лесов, эрозия почв, загрязнение внутренних и морских водоемов, чрезмерная заготовка видов растений и животных. Не так давно интродукция чужеродных видов растений и животных была также признана в качестве серьезной причины утраты биоразнообразия.
Для сохранения биоразнообразия Республикой Казахстан  в 1994 году ратифицирована Конвенция  по биоразнообразию, разработаны национальная стратегия и план действий по сохранению и сбалансированному использованию  биологического разнообразия.
Наиболее эффективной мерой сохранения биоразнообразия является создание особо охраняемых природных территорий. Площадь особо охраняемых природных территорий республики составляет 13,5 млн. гектаров, или 4,9% от всей территории, что совершенно недостаточно для сохранения экологического баланса биологического разнообразия и ниже мировых стандартов, которые составляют 10%.
Согласно Концепции  развития и размещения особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан  до 2030 года предусмотрено увеличить  их площадь до 17,5 млн. гектаров, что будет составлять 6,4% территории республики.
В целях сохранения биологического разнообразия в Казахстане необходима реализация мер по оценке состояния и инвентаризации объектов биоразнообразия, расширению сети особо  охраняемых природных территорий и сохранению природных популяций редких видов с помощью их искусственного воспроизводства и восстановления на нарушенных территориях с учетом современных природных и антропогенных процессов, включению особо охраняемых природных территорий страны в списки Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО и биосферных территорий в рамках программы "Человек и биосфера".
Учитывая особое экологическое, научное, рекреационное, эстетическое и культурное значение всех лесов Казахстана, занимающих всего 4,2% от территории республики, а также их глобальную роль как естественных резерватов биологического разнообразия, следует принять неотложные меры по их переводу в систему особо охраняемых природных территорий. Для этого необходимо до 2006 года разработать программу формирования сети государственных биосферных резерватов.
В последнее  время реальную внешнюю угрозу для  Казахстана представляет завоз широко распространяющихся в мире генетически  измененных организмов и продуктов. Учитывая опасность широкого распространения по всему миру генетически измененных организмов и продуктов, был открыт для подписания Картахенский протокол по биобезопасности Конвенции по биоразнообразию. Подписание Казахстаном Картахенского протокола позволит повысить ответственность стран за осуществление на территории нашей страны деятельности, связанной с трансграничным перемещением генетически измененных организмов и продуктов, принять меры по недопущению их ввоза в страну, обеспечить тесное международное сотрудничество, включая взаимную помощь в деле исследований и научно-технических разработок, а также обмен информацией в области биотехнологий.
Реализация указанных  положений настоящей Концепции  позволит обеспечить охрану объектов окружающей среды, содержание ее на определенном уровне устойчивости, способности к саморегуляции и сохранение многообразия форм живой и неживой природы, в том числе генофонда живых организмов, находящихся на грани исчезновения.
3.1.4. Опустынивание  и деградация земель
Большая часть  Казахстана располагается в засушливой зоне и около 66% ее территории в разной степени подвержено процессам опустынивания. По предварительным расчетам, ущерб от деградации пастбищ, упущенного дохода от эрозии пашни, вторичного засоления и других причин составляет около 300 миллиардов тенге.
Проблема опустынивания  и деградации земель, представляющая реальную внутреннюю угрозу для Казахстана, постепенно может перерасти в  трансграничную проблему в результате возникновения пылесолевых бурь и переноса загрязняющих веществ  воздушными массами на большие расстояния.
Необходимо в  течение 2004 года разработать и утвердить  программу по борьбе с опустыниванием, направленную на предотвращение и сокращение масштабов опустынивания и негативного  воздействия засухи, восстановление деградированных земель и плодородия почв, разработку и внедрение экономических механизмов устойчивого землепользования, обеспечивающих сохранение и/или восстановление ресурсной базы, укрепляющих экологическую безопасность населения, а также информирование и обеспечение участия широких слоев населения в процессе борьбы с опустыниванием.
Основными результатами Программы будут предотвращение процессов опустынивания и сокращение масштабов деградации земель, введение экономических механизмов борьбы с  опустыниванием, повышение продуктивности сельскохозяйственных земель.
3.2. Национальные  экологические проблемы
3.2.1. Зоны экологического  бедствия
Аральский и  Семипалатинский регионы объявлены  зонами экологического бедствия, где  произошли разрушение естественных экологических систем, деградация флоры и фауны и вследствие неблагополучной экологической обстановки нанесен существенный вред здоровью населения. Зоны экологического бедствия представляют собой реальную угрозу внутренней безопасности страны.
В настоящее  время в районах, прилегающих к бывшему Семипалатинскому полигону (85 населенных пунктов с численностью населения 71,9 тыс. человек), отмечается высокий уровень онкологической заболеваемости и смертности населения, болезней системы кровообращения, пороков развития среди новорожденных и эффектов преждевременного старения.
В зоне экологического бедствия Приаралья (178 населенных пунктов  с населением 186,3 тыс. человек) наблюдается  высокий уровень желудочно-кишечных заболеваний и анемии, особенно среди  женщин и детей, детской смертности и врожденной патологии.
В целях ликвидации угроз внутренней безопасности страны необходимо провести мероприятия по комплексному анализу социально-экономических  и экологических условий проживания населения в зонах экологического бедствия, оценить обеспеченность его качественной питьевой водой, разработать экологические требования и осуществить оздоровительно-реабилитационные мероприятия с учетом экологической оценки территорий и последствий влияния ядерных взрывов и иных факторов на здоровье населения и окружающую среду. До 2007 года разработать программу внутренней миграции населения и хозяйственного использования территорий зон экологического бедствия.
Выработка предложений  по комплексному решению проблем  бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона и Приаралья будет осуществляться межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 22 августа 2003 года N 182-р.
3.2.2. Проблемы, связанные  с интенсивным освоением ресурсов
шельфа Каспийского  моря
Широкое освоение углеводородных ресурсов государствами  бассейна Каспийского моря увеличивает  масштаб негативного воздействия  на морские и прибрежные экосистемы. В условиях неопределенности статуса  моря существенное значение приобретают  внешние экологические угрозы трансграничного характера.
Предстоящее массированное  освоение углеводородного сырья  в казахстанском секторе моря представляет потенциальную угрозу экологической безопасности страны.
Рамочной конвенцией по защите окружающей морской среды  Каспийского моря и региональной стратегией приоритетных действий определяются основные направления по использованию ресурсов Каспийского моря и общему взаимодействию между прикаспийскими странами в отношении предстоящих мероприятий по охране экосистемы Каспия.
В Государственной программе освоения казахстанского сектора Каспийского моря до конца 2005 года предусматриваются проведение специальных исследований по определению предельно возможного уровня добычи углеводородов без нанесения ущерба морским и прибрежным экосистемам, осуществление геодинамического мониторинга, ликвидация бесхозных нефтяных скважин и других исторических загрязнений, принятие мер по прекращению сжигания попутного газа на факелах и несанкционированного захоронения нефтяных труб и оборудования, имеющих радиоактивное загрязнение.
Результатом исследований должна быть разработка четких нормативных  экологических требований, обеспечивающих экологически безопасную хозяйственную  деятельность на море, включающих зонирование  Каспийской заповедной зоны.
3.2.3. Истощение и загрязнение водных ресурсов
Казахстан относится  к категории стран с большим  дефицитом водных ресурсов. В настоящее  время водные объекты интенсивно загрязняются предприятиями горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, коммунальными службами городов и представляют реальную экологическую угрозу. Наиболее загрязнены реки Иртыш, Нура, Сырдарья, Или, озеро Балхаш. Загрязнению подвержены также подземные воды, являющиеся основным источником питьевого водоснабжения населения.
Несбалансированность между антропогенной нагрузкой на водные объекты и их способностью к восстановлению привела к тому, что экологическое неблагополучие стало характерно практически для всех крупных речных бассейнов, а недостаточное финансирование нужд водного хозяйства стало причиной крайне неудовлетворительного (местами аварийного) технического состояния водохозяйственных объектов и серьезного обострения проблем снабжения населения питьевой водой.
Для решения  существующих проблем постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2002 года N 71 одобрена Концепция развития водного сектора экономики и водохозяйственной политики Республики Казахстан до 2010 года, в которой определены основные пути решения проблем сохранения и рационального использования водных ресурсов. Также постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года N 93 утверждена Отраслевая программа "Питьевые воды" для устойчивого обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества, приняты Водный кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан "О сельских потребительских кооперативах водопользователей", в 2005-2010 годы будут проведены работы по разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов основных речных бассейнов.
В рамках принятых программных документов в 2005 году необходимо разработать республиканскую целевую  программу по водосбережению, реализация которой позволит ограничить темпы  и объемы развития водоемких производств, повсеместно внедрить водосберегающие технологии, оборотные и замкнутые системы водопользования, снизить удельное водопотребление на единицу продукции и эксплуатационные потери, оснастить водохозяйственные системы современными средствами учета и регулирования. Программа должна включать в себя также и мероприятия по дифференциации действующих ставок платы за использование водных ресурсов, оптимизации ценообразования за услуги по подаче воды водопользователям с поэтапным переводом затрат по содержанию и ремонту водохозяйственных объектов на самоокупаемость.
В целях уменьшения нагрузок на речные экосистемы и для  предотвращения их загрязнения и  засорения в течение 2005-2010 годов  будут разработаны проекты водоохранных зон и полос для всех используемых водных объектов, в 2005-2006 годы будет проведен комплекс научно-прикладных исследований по выработке нормативов предельно допустимых вредных воздействий и целевых показателей состояния вод, что позволит осуществить поэтапный переход от точечного к совокупному нормированию сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Все это ускорит внедрение новых технологий при строительстве и реконструкции сооружений по очистке сточных вод.
Для увеличения количества и улучшения качества располагаемых водных ресурсов в  регионах, испытывающих дефицит в  воде, необходимо продолжить работы по регулированию речного стока, в том числе по межбассейновому перераспределению, а также интенсификации использования питьевых подземных вод.
3.2.4. Исторические  загрязнения
К историческим источникам загрязнения относятся  бесхозные в настоящее время объекты: нефтегазовые и гидрогеологические скважины, шахты, рудники (в том числе с радиоактивными отходами), хвостохранилища и накопители сточных вод, которые являются реальной угрозой экологической безопасности страны.
В настоящее время реализуются Программа по ликвидации радиоактивных отвалов уранодобывающей промышленности и Программа по ликвидации бесхозных нефтяных и самоизливающихся гидрогеологических скважин. Однако эти программы не полностью охватывают все виды исторических загрязнений. Поэтому существует необходимость разработки программы по ликвидации исторических загрязнений. В этой программе поэтапно предполагается до 2006 года провести полную инвентаризацию всех объектов исторических загрязнений с оценкой их воздействия на окружающую среду, а с 2010 года начать работы по ликвидации таких объектов.
В целях недопущения  возникновения новых загрязнений  необходимо разработать и внедрить правовые, экономические и иные механизмы, исключающие их появление.
3.2.5. Вопросы  трансграничного характера
К трансграничным экологическим проблемам относятся  вопросы вододеления, загрязнения  трансграничных водных объектов, атмосферного воздуха и почвы, перемещения  опасных технологий, веществ и  отходов, разработки приграничных месторождений  полезных ископаемых, сохранения уникальных природных комплексов.
Трансграничные  экологические проблемы представляют реальную внешнюю угрозу экологической  безопасности страны, решение которых  обеспечивается совместными действиями сопредельных государств в рамках международных договоров.
В начале 2003 года Казахстан присоединился к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и  их удалением, что позволило установить новые таможенные правила по декларированию опасных отходов и предотвратить в последующем их поступление на территорию республики под видом вторичного сырья и продукции.
Казахстан присоединился  к Хельсинской конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер, позволяющий сформировать единые правовые подходы к решению проблем рационального использования и охраны трансграничных рек. Однако, остальные страны центральноазиатского региона не присоединились к данной Конвенции и поэтому не приняли меры по обеспечению использования стока трансграничных водотоков разумным и справедливым образом, предупреждению возможного трансграничного воздействия утечки опасных веществ, выполнению принципа "загрязнитель платит".
Для предупреждения и ликвидации экологических угроз  трансграничного характера необходимо:
провести в 2005-2007 годах совместные исследования по экологической  оценке приграничных районов Казахстана и сопредельных государств;
решить трансграничные водные проблемы путем продвижения  инициатив Казахстана по присоединению  центральноазиатских государств к Хельсинской конвенции;
в целях сохранения уникальных природных комплексов предусмотреть  в течение 2005-2006 годов создание трансграничных биосферных территорий в Западном Тянь-Шане и Алтай-Саянском регионе.
Результаты от принятых мер будут способствовать выявлению, уменьшению и ликвидации потенциальных трансграничных экологических угроз.
3.2.6. Воздействие  полигонов военно-космического
и испытательного комплексов
В настоящее  время на территории Республики Казахстан  функционируют четыре военно-испытательных полигона и комплекс "Байконур". Реальную экологическую угрозу представляют упавшие и падающие на землю фрагменты ракет, разливы высокотоксичного топлива и другие факторы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и проживающее в непосредственной близости население.
Пуски ракет-носителей  с космодрома "Байконур" обеспечены наличием районов падения отделяющихся частей общей площадью 12,24 млн. гектаров. В этих условиях оценка состояния  окружающей среды занимает важное положение  в решении проблемы предотвращения и ликвидации техногенного воздействия в местах производства, испытаний, хранения и эксплуатации космических средств, военной техники и военных объектов, а также в местах размещения промышленных организаций, дислокации воинских частей и соединений, осуществляющих ракетно-космическую деятельность.
В настоящее  время проводятся научно-исследовательские  работы по бюджетной программе "Мониторинг экологического состояния участков территории Республики Казахстан, подверженных ракетно-космической деятельности".
Также в рамках Программы развития ресурсной базы минерально-сырьевого комплекса  страны на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан  от 29 декабря 2002 года N 1449, начаты комплексные  гидрогеологические и геоэкологические исследования территорий военно-испытательных полигонов.
Поскольку в  решении ряда задач космическим  средствам нет альтернативы, то снижение воздействия ракетно-космической  деятельности на окружающую среду и  здоровье населения, обеспечение экологической безопасности ракетно-космических комплексов приобретают все большую актуальность.
В этой связи  в 2005 году необходима разработка программы  по мониторингу экологического состояния  территорий полигонов.
3.3. Локальные  экологические проблемы
3.3.1. Загрязнение  воздушного бассейна
Основное загрязнение  атмосферы связано с выбросами  от предприятий цветной металлургии, теплоэнергетики, черной металлургии, нефтегазового комплекса и транспорта. Реальность угроз от загрязнения  атмосферного воздуха сказывается на ухудшении здоровья населения и деградации окружающей среды.
Проблема загрязнения  атмосферного воздуха присуща в  основном крупным городам и промышленным агломерациям, где проживает около  половины населения республики.
К наиболее загрязненным отнесены 10 городов, 8 из которых - с высоким уровнем загрязнения воздуха. Причинами высокого уровня загрязнения воздуха в городах являются устаревшие технологии производства, неэффективные очистные сооружения, низкое качество применяемого топлива, слабое использование возобновляемых и нетрадиционных источников энергии. При этом значительная часть населения промышленных центров проживает в зоне повышенного влияния вредных выбросов, так как более 20% предприятий не имеют нормативной санитарно-защитной зоны.
Резкое увеличение числа автомобилей вызывает рост концентрации оксида углерода и диоксида азота в крупных городах (Алматы, Усть-Каменогорск, Шымкент), где среднегодовые концентрации этих веществ превышают предельно допустимые.
Загрязнение воздушного бассейна также связано с разработкой старых и освоением новых месторождений углеводородного сырья, что приводит к увеличению загрязнения атмосферы сероводородом, меркаптанами. Сжигание на факелах попутного газа сопровождается выбросом в атмосферу большого количества парниковых газов, оксидов серы и азота, вокруг месторождений формируется повышенный тепловой фон.
С 1993 по 2000 годы выбросы вредных веществ в  атмосферу сократились с 5,1 млн. тонн до 3,2 млн. тонн в основном за счет спада  производства. В последние годы уже в условиях подъема экономики удалось стабилизировать выбросы вредных веществ в атмосферу на уровне 3,2-3,4 млн. тонн за счет повсеместного внедрения обязательной государственной экологической экспертизы и проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды. Дальнейшее совершенствование этих механизмов позволит после 2010 года приступить к планомерному снижению выбросов путем ужесточения экологических требований к предприятиям, сверхнормативно загрязняющим окружающую среду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.