На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Комиссия по трудовым спорам

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Комиссия  по трудовым спорам (КТС) является досудебным (первичным) органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, который  формируется из равного числа  представителей работников и работодателя.   

Согласно  статье 27 Трудового кодекса РФ участие  представителей работников и работодателей  в разрешении трудовых споров является формой социального партнерства.Однако, следует отметить, что комиссия по трудовым спорам, в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса РФ, не относится к органам социального партнерства. Основной же задачей деятельности комиссии по трудовым спорам является защита трудовых прав посредством рассмотрения индивидуального трудового спора и его разрешения.  

Комиссия  по трудовым спорам имеет уникальный правовой статус. Правовое положение КТС раскрывается исходя из порядка ее формирования и функционирования, вынесения решений. КТС является постоянно действующим самостоятельным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, ее решения не нуждаются в чьем-либо утверждении2. Обладая государственно-властными полномочиями наравне с судами общей юрисдикции, она является по своей сути общественным органом3. Суд не имеет ни надзорных, ни контрольных полномочий по отношению к КТС и не вправе пересматривать, изменять или отменять ее решения, которые при рассмотрении спора оцениваются судом как одно из доказательств по делу4 

Статья 384 Трудового  кодекса РФ определяет порядок образования комиссии по трудовым спорам. Согласно этой статье «комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя». Комиссия по трудовым спорам может быть образована в любой организации, за исключением религиозных, и у индивидуального предпринимателя. Если работодателем является религиозная организация или физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, комиссия по трудовым спорам не образуется, а в соответствии со статьями 308, 348 и 391 Трудового кодекса РФ индивидуальные трудовые споры между указанными работодателями и их работниками рассматриваются непосредственно в суде.
Трудовым  кодексом РФ не регламентируются процедура  избрания из состава КТС председателя, заместителя председателя и секретаря  и не определяются их функции; все  это остается на усмотрение самой  комиссии.  

Действующий Трудовой кодекс РФ не содержит требований к количественному составу КТС, который на практике, как правило, зависит от численности работающих у данного работодателя лиц. Трудовой кодекс РФ также не регулирует и  порядок определения численного состава; представляется, что число  членов КТС должно определяться совместным решением работодателя и работников (их представителей), но при этом должен соблюдаться паритетный принцип. Трудовом кодексе РФ отсутствуют указания о сроке, на который должна формироваться  комиссия, а создание ее, как было указано выше, не является обязательным.   

Предложение о создании КТС должно иметь письменную форму; каких-либо обязательных требований к его содержанию законодатель не устанавливает. В статье 384 Трудового  кодекса РФ указано, что «работодатель  и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный  срок направить в комиссию своих  представителей». Неисполнение указанной  обязанности является нарушением трудового  законодательства. Однако при этом законами не предусмотрена юридическая  ответственность коллектива работников (его представительных органов) за игнорирование  инициативы работодателя по созданию КТС и уклонение от ее создания. Если же работодатель игнорирует инициативу работников, уклоняется от создания КТС  и совершает иные действия, препятствующие ее созданию, – указанные действия влекут административную ответственность  за нарушение законодательства о  труде в соответствии со статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.   

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем - индивидуальным предпринимателем (ч. 2 ст. 384 ТК РФ). Руководитель организации, индивидуальный предприниматель не могут входить в состав КТС, чтобы исключить их участие в оценке своей правоприменительной деятельности. Назначая представителей работодателя в КТС, руководитель организации должен получить их согласие на участие в работе комиссии. Назначение работников в состав КТС оформляется приказом, распоряжением работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен11 

Закон предусматривает  два способа избрания в состав КТС представителей работников. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников (ч. 2 ст. 384 ТК РФ). Конференция проводится в тех случаях, когда созыв общего собрания затруднен по причинам многосменности, большого количества работающих, территориальной разобщенности структурных подразделений, по причинам, обусловленным производственным процессом и т.д.В рамках института коллективных трудовых споров, согласно статьям 399 и 410 Трудового кодекса РФ, собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более (не менее) половины от общего числа работников, а конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов.  

Закон никак  не регламентирует процедуру избрания (утверждения) представителей собранием (конференцией) и делегирования представителей представительным органом. Порядок избрания (утверждения) представителей определяется самим собранием (конференцией) работников организации; при этом должны быть определены такие вопросы, как порядок голосования (открытое или тайное), порядок учета количества голосов (простое или квалифицированное большинство), необходимых для избрания членов КТС. Отсутствие четкой регламентации порядка избрания представителей работников, с одной стороны, предоставляет коллективу работников довольно большую свободу выбора поведения по избранию своих представителей, с другой стороны - может повлечь за собой возможные разногласия и споры уже на стадии формирования комиссии. 

Трудовой  кодекс РФ не содержит положение о  том, возможен ли досрочный отзыв члена КТС, избранного общим собранием (конференцией) коллектива работников. Представляется, что возможен по решению общего собрания (конференции). Кроме того, он может выбыть из состава комиссии по другим причинам, например, вследствие расторжения трудового договора с работодателем. В этом случае заменить выбывшего члена КТС другим, не избранным в установленном законом порядке, нельзя, исходя из норм трудового законодательства о порядке формирования комиссии. На оставшийся срок полномочий КТС общим собранием (конференцией) коллектива избирается другой работник, поскольку должен сохраняться принцип паритетности14
.
 В соответствии со статьей 171 Трудового кодекса РФ порядок увольнения членов КТС аналогичен порядку увольнения работников, являющихся членами профессионального союза (ст. 373 ТК РФ): работодатель обязан учитывать мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя с работником по причинам сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.   

Статьей 384 Трудового  кодекса РФ предусмотрено, что комиссии по трудовым спорам могут создаваться  не только на уровне работодателя в  целом, но и в структурных подразделениях. Такая необходимость может возникнуть в подразделениях с большим количеством  работников или отдаленных от центральной  части организации подразделениях. Решение о создании комиссии по трудовым спорам может принять, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, исключительно  общее собрание работников (ч. 3 ст. 384 ТК РФ). В соответствии с частью третьей  статьи 384 Трудового кодекса РФ комиссии по трудовым спорам в структурных  подразделениях образуются на тех же основаниях, что и КТС организации, то есть порядок образования КТС  подразделения тот же, что и  порядок образования КТС организации. 
Согласно  статье 384 Трудового кодекса РФ, образованные в структурных подразделениях комиссии по трудовым спорам действуют на тех  же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. Следует иметь в виду, что в Трудовом кодексе РФ не предусмотрена возможность обжалования решений КТС подразделений в КТС организации как вышестоящий орган, поэтому решения КТС подразделений могут быть обжалованы в суд, то есть здесь соблюдается общий порядок рассмотрение спора.  

Закон возлагает  организационно-техническое обеспечение  деятельности КТС (выделение соответствующего помещения, обеспечение оргтехникой, делопроизводство, хранение дел и  т.д.) на работодателя. Комиссия по трудовым спорам самостоятельно избирает из своего состава председателя, заместителя  председателя, секретаря комиссии и  имеет свою печать (ст. 384 ТК РФ).
Процедура рассмотрения индивидуального трудового спора  в КТС – это установленная  для КТС форма процесса разбирательства  индивидуального трудового спора, начиная с подачи и принятия заявления  по нему юрисдикционным органом и  заканчивая вынесением и исполнением  решения18 

Большинство авторов, в том числе профессор  А.М. Куренной, считают комиссию по трудовым спорам «весьма эффективным звеном в системе рассмотрения индивидуальных трудовых споров при умелом использовании  их потенциала»19. Их деятельность строится на общих принципах рассмотрения трудовых споров. Один из главных принципов – доступность обращения в органы, рассматривающие трудовые споры. Как правило, споры вначале рассматриваются в организации, что упрощает процедуру сбора доказательств и сокращает сроки их рассмотрения. Если стороны не могут найти взаимоприемлемое решение в рамках организации, рассмотрение спора переходит в суд (там же трудовые споры могут быть рассмотрены изначально)20.   

В соответствии со статьей 386 Трудового кодекса  РФ «работник может обратиться в  комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или  должен был узнать о нарушении  своего права». Установленный Трудовым кодексом РФ срок для обращения в  комиссию по трудовым спорам служит своевременной  защите нарушенного или оспариваемого  права работника21, призван обеспечить своевременное рассмотрение индивидуального трудового спора22.
Статья 387 Трудового  кодекса РФ содержит основные положения  о процедуре рассмотрения трудового  спора в комиссии по трудовым спорам; закон подробно не регулирует порядок  рассмотрения трудовых споров в КТС  и определяет его только в общих  чертах, предоставляя право на практике применять различные его варианты25. В силу статей 6 и 383 Трудового кодекса РФ порядок разрешения индивидуальных трудовых споров может регулироваться только на уровне федерального законодательства; Трудовой кодекс РФ не предусматривает возможности регулирования процедуры рассмотрения индивидуальных трудовых споров комиссиями по трудовым спорам на локальном уровне. 
Законодательство  не устанавливает какой-либо специальной  формы заявления, подаваемого в  КТС; главное – чтобы в нем  были сформулированы все требования заявителя27. Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией (ст. 387 ТК РФ). В силу сложившейся практики применения норм трудового законодательства, регулирующих порядок разрешения индивидуальных трудовых споров, комиссии, как правило, ведут журнал регистрации таких заявлений. Законодательство не возлагает на КТС обязанности выдать работнику подтверждение, что заявление поступило на рассмотрение. При выражении работником такого желания члену КТС, осуществляющему регистрацию заявления, следует выдать подтверждение о поступлении заявления. Регистрация заявлений возможна также на карточках, в компьютере29 

Комиссия  по трудовым спорам обязана рассмотреть  индивидуальный трудовой спор в течение  десяти календарных дней со дня подачи работником заявления (ст. 387 ТК РФ). Обязанность комиссии разрешить спор по существу в десятидневный срок обеспечивает быстрейшее восстановление нарушенного права работника. Дата проведения заседания определяется КТС, о чем своевременно надлежащим образом информирует работника и работодателя30. Трудовой кодекс РФ специально не закрепляет права заявлять отводы членам комиссии. Однако на практике это имеет место31. Поскольку это не запрещено, вопрос об отводе вправе поставить работник, его представитель, представитель работодателя. Он может быть решен по аналогии с отводом члена суда. 
Работник, подавший заявление, вправе взять его обратно. Он может отказаться от своих требований и на заседании КТС33. Статьей 171 Трудового кодекса РФ членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе КТС с сохранением среднего заработка; таким образом, сменный режим работы в организации не будет являться препятствием для рассмотрения спора, даже если график работы работника, обратившегося в комиссию, и членов комиссии не совпадают.  

Заседание комиссии по трудовым спорам проводится публично35. По общему правилу, закрепленному в Трудовом кодексе РФ, спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Правило об обязательности разрешения спора в присутствии работника дает ему возможность представить дополнительные доказательства в обоснование своих требований, активно участвовать в обсуждении и исследовании доводов работодателя36. «Заочное рассмотрение трудового спора»37 – рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя – допускается лишь по письменному заявлению работника (ст. 387 ТК РФ). В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии по трудовым спорам (без письменного заявления о рассмотрении спора в их отсутствие) рассмотрение трудового спора откладывается (ст. 387 ТК РФ). Заседание комиссии в этом случае переносится на другой день в пределах десятидневного срока; о переносе даты рассмотрения трудового спора своевременно информируются работник и работодатель38. Если не явился представитель работодателя, заседание КТС из-за этого не откладывается и трудовой спор может быть рассмотрен39. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах установленного Трудовым кодексом РФ трехмесячного срока (ст. 387 ТК РФ). Таким образом, при вторичной неявке работника комиссия должна выяснить причины, по которым он отсутствовал: наличие уважительной причины влечет перенесение рассмотрения спора; отсутствие уважительной причины предоставляет возможность КТС не рассматривать поданное заявление и вынести решение о снятии трудового спора с рассмотрения40. Трудовой кодекс РФ не предусматривает возможности продления срока рассмотрения спора за пределы предусмотренных десяти дней в связи с длительным отсутствием работника в силу объективных причин (например, направление в командировку, временная нетрудоспособность и т.д.), препятствующих работнику присутствовать на заседании комиссии. На этом основании следует полагать, что заявление работника по истечении десятидневного срока снимается с рассмотрения, если работник не выразил воли о рассмотрении его заявления в его отсутствие41. Это не лишает работника права после возвращения из командировки, окончания временной нетрудоспособности и устранения других обстоятельств, препятствовавших присутствовать на заседании КТС, вновь обратиться с заявлением в комиссию в пределах трехмесячного срока со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а также за его пределами, поскольку пропущенный по уважительным причинам срок обращения в КТС может быть восстановлен комиссией.  

В соответствии со статьей 387 Трудового кодекса РФ комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. Положения Трудового кодекса РФ, регулирующие процедуру рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС, не разрешают вопросов, связанных с необходимостью освобождать работников от работы в связи с вызовом в КТС. 
В отличие  от норм Гражданского процессуального  кодекса РФ, положение свидетелей и специалистов в ходе рассмотрения спора комиссией Трудовым кодексом РФ достаточно четко не определено. Порядок и оценка показаний (пояснений, объяснений) свидетелей и специалистов также законом не регламентированы. Все это вызывает некоторые сомнения относительно целесообразности участия  указанных лиц в рассмотрении индивидуального трудового спора  КТС44. Также хотим обратить внимание, что Трудовой кодекс РФ не предусматривает участия экспертов в заседаниях КТС.  

По требованию комиссии работодатель (его представители) обязаны в установленный комиссией  срок представлять ей необходимые документы (ст. 387 ТК РФ). Такими документами могут  быть сведения о заработной плате  работника, графики его работы и  другие. Для работодателя их представление  является юридической обязанностью45.   

Заседание комиссии по трудовым спорам считается  правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя (ст. 387 ТК РФ).   

На  заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается  председателем комиссии или его  заместителем и заверяется печатью  комиссии (ст. 387 ТК РФ). В протоколе  указываются дата проведения заседания, сведения о явке работника, работодателя, свидетелей, специалистов, отражаются показания свидетелей, консультации и пояснения специалистов, дополнительные заявления, сделанные работником, представление  письменных доказательств. Закон не предусматривает специальной формы  протокола, поэтому она может  быть произвольной47. Поскольку протокол должен быть подписан председателем комиссии или его заместителем, – следовательно, явка хотя бы одного из них является обязательной для проведения заседания комиссии, независимо от уровня явки остальных членов комиссии.    

Комиссия  по трудовым спорам принимает решение  тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании  членов комиссии (ст. 388 ТК РФ). Тайная форма голосования, определяющая порядок принятия решения КТС, обеспечивает свободное волеизъявление членов комиссии, что, несомненно, влияет на объективность и справедливость принимаемого решения49. Каждый член КТС принимает решение самостоятельно, не будучи связанным своей принадлежностью к представителям работников или работодателяРешение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии. Решение считается не принятым, если за него проголосовала половина или менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При этом не имеет значения, представители какой стороны (работников или работодателя) оказались в большинстве. В случае, когда решение считается не принятым, работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд. По просьбе работника ему может быть вручена выписка из протокола (или копия протокола), содержащая сведения о результатах голосования за принятие проекта решения. Выписка из протокола заседания КТС должна быть подписана председателем (заместителем председателя) комиссии и заверена печатью КТС51 

Согласно  статье 388 Трудового кодекса РФ в  решении комиссии по трудовым спорам указываются: наименование организации  либо фамилия, имя, отчество работодателя - индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией  по трудовым спорам структурного подразделения  организации, - наименование структурного подразделения; фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность  обратившегося в комиссию работника; даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора; фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании; существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный  правовой акт); результаты голосования.   

В решении  отражается существо спора или предмет  спора, то есть указывается, в чем  конкретно состоит спор, каковы предъявляемые  работником требования. Выйти за пределы  предъявляемых работником требований при вынесении решения КТС  не вправе. Если, например, работник ставит вопрос о признании перемещения  неправомерным, то именно на этот вопрос должен содержаться ответ в решении  КТС. Поскольку работником не было отражено в письменном заявлении требование о взыскании разницы в заработке  за период выполнения работ в период перемещения и такое заявление  не получило отражения в протоколе  заседания КТС, то этот вопрос КТС  решить не вправе, хотя основное требование работника о признании перемещения  неправомерным рассмотрено и  требование работника удовлетворено53. В решении указывается дата, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если дата обращения в КТС выходит за пределы трехмесячного срока обращения в КТС, то в решении рассматривается вопрос о причинах пропуска срока54.   

Решение комиссии по трудовым спорам должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Выводы комиссии должны быть подтверждены доказательствами и основаны на действующих нормах трудового права55. Трудовое законодательство не наделяет КТС правом применять аналогию закона и аналогию права в случае обнаружения пробела в правовом регулировании трудовых отношений. Но поскольку комиссия призвана разрешать индивидуальные трудовые споры, возникающие в организации, в случае, если спорное отношение подпадает под сферу правового регулирования, КТС вправе применить аналогию, что обеспечивает защиту прав и интересов работника. Например, необоснованное перемещение работника повлекло снижение получаемого им ранее заработка. Статья 234 ТК РФ, определяющая обязанность работодателя возместить работнику неполученный заработок в случае незаконного лишения возможности трудиться, говорит о незаконном отстранении от работы, увольнении или переводе на другую работу, но не регулирует вопрос о неправомерном перемещении работника. В целях защиты права работника на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, следует признать, что КТС в данном случае может применить положения статью 234 ТК РФ и возложить на работодателя обязанность возместить работнику не полученный им заработок в связи с неправомерным перемещением56.   

Если предметом  спора является денежное требование, то в решении указывается конкретная сумма, подлежащая выплате работнику. Однако следует иметь в виду, что  такое требование, как возмещение морального вреда, причиненного неправомерными действиями или бездействием работодателя, по общему правилу являющееся производным  от основного требования в силу статьи 237 Трудового кодекса РФ не входит в компетенцию комиссий по трудовым спорам. Факт причинения работнику  морального вреда и размеры его  возмещения определяются только судом58. В резолютивной части решения должны быть также указаны сроки исполнения этого решения59. Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме, не позволяющей толковать его по-другому или уклониться от его исполнения60. Как при рассмотрении спора комиссией по существу, так и при отказе в рассмотрении в силу неподведомственности спора мнение комиссии облекается в форму решения61. Если работник обращается в комиссию с заявлением о нарушении своих прав, ошибочно полагая, что данный вопрос относится к ее компетенции, то КТС должна, рассмотрев заявление работника, указать ему законный путь решения проблемы62 

Копии решения  комиссии по трудовым спорам, подписанные  председателем комиссии или его  заместителем и заверенные печатью  комиссии, вручаются работнику и  работодателю или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения (ст. 388 ТК РФ).  

Рассмотрение  трудового спора КТС и вынесение  решения по существу спора лишает работника права вторично обратиться в КТС, даже если он располагает новыми доказательствами, подтверждающими  его право. В последнем случае работник имеет возможность обратиться в суд63 

В соответствии со статьей 390 Трудового кодекса  РФ в случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник имеет право перенести его  рассмотрение в суд. Данная норма  направлена на своевременное рассмотрение трудового спора КТС в установленный  для него десятидневный срок. Доказательством  несвоевременного рассмотрения трудового  спора КТС является выписка из журнала регистрации поступления  заявлений в КТС, которую секретарь  КТС, председатель или его заместитель  обязаны выдать работнику, заверив  ее подписью и печатью КТС. В ней  указывается дата приема заявления  и дата выдачи выписки. Указывается  также, что на день выдачи выписки  заявление КТС еще не рассмотрено64. Причиной несвоевременного рассмотрения комиссией по трудовым спорам индивидуального трудового спора может стать, в частности, отсутствие кворума на заседании, когда комиссия оказывается неправомочной рассматривать спор.  

Следует учитывать  также, что возможность обращения  работника в суд также ограничивается сроками; при этом закон устанавливает  одинаковый трехмесячный срок, исчисляемый  со дня, когда работник узнал или  должен был узнать о нарушении  своего права, и для обращения  работника в комиссию по трудовым спорам, и для обращения в суд  с теми требованиями, с которыми работник может обратиться в КТС . поскольку трудовым законодательством предусмотрено восстановление судом срока обращения в суд, пропущенного по уважительным причинам – в этом случае срок обращения в суд может быть восстановлен как пропущенный по уважительной причине, если, конечно, не будет установлено, что со стороны работника имело место злоупотребление правом.   
 

После получения работником и работодателем копий решения КТС они вправе в течение десяти дней обжаловать решение КТС в суд. Если ни одна из сторон трудового спора, профессиональный союз или прокурор не обратились в суд для обжалования решения комиссии, то в соответствии со статьей 389 Трудового кодекса РФ указанное решение подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.  

В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок указанная  комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом (ст. 389 ТК РФ). Таким образом, соблюдается  один из принципов рассмотрения трудовых споров – принцип обеспечения  реального восстановления нарушенных прав и законных интересов работников, который состоит в том, что  если работодатель добровольно не выполняет  решение органа по трудовому спору  в установленный законом срок, решение подлежит исполнению в принудительном порядке через судебного пристава72. Согласно статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в удостоверении, выдаваемом комиссией по трудовым спорам, как и других исполнительных документах, должны быть указаны: наименование и адрес органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия акта (решения) и дата вступления его в силу; сведения о должнике и взыскателе (наименование и юридический адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания – для физического лица и др.); резолютивная часть решения, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; дата выдачи исполнительного документа.  

Работник  может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня  принятия решения комиссией по трудовым спорам (ст. 389 ТК РФ). Следует учитывать, что срок, в течение которого работник может обратиться в КТС за выдачей  удостоверения, исчисляется с момента  принятия решения комиссией, а не с того момента, когда у работника возникает право на обращение за удостоверением. При этом указанный срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен комиссией по трудовым спорам (ст. 389 ТК РФ). Удостоверение не выдается комиссией по трудовым спорам, независимо от соблюдения предельного срока для обращения за удостоверением, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд (ст. 389 ТК РФ).  

Принудительное  исполнение решения КТС возлагается  на Федеральную службу судебных приставов  и ее территориальные органы (статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Исполнение юридических актов в  подобных случаях может рассматриваться  как принудительная реализация субъективного  права или интереса и как принудительная реализация юрисдикционного акта, вынесенного  в защиту права и интереса работника. Принудительному исполнению подлежат решения о присуждении (исполнительные решения), выносимые по искам о  взыскании заработной платы, пенсий, пособий и других денежных сумм, а также об обязательстве ответчика  совершить в пользу истца определенные действия73. На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке (ст. 389 ТК РФ). В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, которые подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии с указанным Федеральным законом. В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением случаев: если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, а также если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований.   
 

К преимуществам  рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам перед судебным порядком их рассмотрения можно отнести следующие. Во-первых, комиссия по трудовым спорам создается  в пределах одной организации, формируется  на паритетных началах из равного  числа представителей работников и  работодателя. Следовательно, члены  КТС, как правило, достаточно осведомлены  об особенностях производства, деятельности, управления в конкретной организации, им известны условия труда работников и морально-психологический климат в коллективе. Именно это позволяет  предельно полно, с учетом объективных  и субъективных факторов, в том  числе с учетом особенностей личности работника, обращающ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.