На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
            Средства  физической  культуры,   обеспечивающие   устойчивость   к
                               умственной и физической работоспособности 

          Основное средство  физической  культуры  — физические  упражнения.
   Существует  физиологическая  классификация   упражнении,   в   которой   вся
   многообразная  мышечная   деятельность   объединена   в   отдельные   группы
   упражнении по физиологическим признакам.
   Устойчивость  организма к неблагоприятным  факторам зависит от  врожденных  и
   приобретенных свойств. Она  весьма  подвижна  и  поддается  тренировке  как
   средствами  мышечных  нагрузок,  так  и  различными  внешними  воздействиями
   (температурными   колебаниями,   недостатком   или   избытком    кислорода,
   углекислого газа). Отмечено,  например,  что  физическая  тренировка  путем
   совершенствования  физиологических  механизмов  повышает   устойчивость   к
   перегреванию,  переохлаждению,  гипоксии,  действию  некоторых  токсических
   веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность.
    У   людей,  которые  систематически  и   активно   занимаются   физическими
   упражнениями,   повышается   психическая,   умственная   и    эмоциональная
   устойчивость  при  выполнении   напряженной   умственной   или   физической
   деятельности.
     К  числу основных физических (или   двигательных)  качеств,  обеспечивающих
   высокий  уровень  физической  работоспособности  человека,   относят   силу,
   быстроту  и выносливость, которые проявляются в определенных  соотношениях  в
   зависимости от условий выполнения той или  иной  двигательной  деятельности,
   ее  характера, специфики,  продолжительности,  мощности  и  интенсивности.  К
   названным  физическим  качествам  следует  добавить  гибкость  и   ловкость,
   которые  во  многом  определяют  успешность   выполнения   некоторых   видов
   физических  упражнений. Многообразие и специфичность  воздействия    упражнений
   на  организм  человека  можно  понять,   ознакомившись   с   физиологической
   классификацией   физических   упражнений   (с   точки   зрения    спортивных
   физиологов).   В   основу   ее   положены    определенные    физиологические
   классификационные   признаки,   которые   присущи   всем   видам    мышечной
   деятельности, входящим в  конкретную  группу.  Так,  по  характеру  мышечных
   сокращений  работа мышц может носить статический  или  динамический  характер.
   Деятельность  мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или  его
   звеньев  характеризуется  как  статическая  работа   (статическое   усилие).
   Статическими  усилиями характеризуется поддержание  разнообразных поз тела,  а
   усилия  мышц при динамической работе связаны  с  перемещениями  тела  или  его
   звеньев в пространстве.
     Значительная  группа физических упражнений  выполняется в строго  постоянных
   (стандартных)  условиях  как на  тренировках,  так и   на   соревнованиях;
   двигательные  акты при этом производятся в  определенной  последовательности.
   В  рамках  определенной  стандартности  движений  и  условий  их  выполнения
   совершенствуется  выполнение  конкретных  движений   с   проявлением   силы,
   быстроты, выносливости, высокой координации  при их выполнении.
   Есть  также большая  группа  физических  упражнений,  особенность  которых  в
   нестандартности, непостоянстве условий их выполнения в меняющейся  ситуации,
   требующей мгновенной двигательной реакции (единоборства,  спортивные  игры).
   Две большие  группы физических упражнений, связанные  со  стандартностью  или
   нестандартностью  движений, в свою очередь, делятся  на упражнения  (движения)
   циклического  характера  (ходьба,  бег,  плавание,  гребля,  передвижения  на
   коньках, лыжах, велосипеде и т.п.)  и  упражнения  ациклического  характера
   (упражнения  без  обязательной  слитной   повторяемости  определенных  циклов,
   имеющих четко выраженные начало  и завершение  движения:  прыжки,  метания,
   гимнастические  и акробатические элементы, поднимание  тяжестей).  Общее  для
   движений  циклического характера состоит  в  том,  что  все  они  представляют
   работу  постоянной и  переменной  мощности  с  различной  продолжительностью.
   Многообразный  характер  движений  не  всегда  позволяет  точно   определить
   мощность  выполненной  работы  (т.е.  количество  работы  в  единиц  времени,
   связанное с силой мышечных сокращений, их частотой и амплитудой),  в таких
   случаях используется термин  «интенсивность».  Предельная  продолжительность
   работы  зависит  от  ее  мощности,  интенсивности  и  объема,   а   характер
   выполнения  работы связан с процессом утомления в организме.  Если  мощность
   работы  велика,  то  длительность  ее  мала  вследствие  быстро  наступающего
   утомления,  и  наоборот.  При  работе  циклического   характера   спортивные
   физиологи различают зону максимальной мощности ,субмаксимальной и умеренной
 Особенности  функциональных сдвигов  организма   при  выполнении  различных
   видов циклической работы в различных  зонах  мощности  определяет  спортивный
   результат.
     Снижение  мощности и увеличение продолжительности  работы  связано  с  тем,
   что  помимо  анаэробных  реакций  энергообеспечения  мышечной   деятельности
   разворачиваются  также   и   процессы   аэробного   энергообразования.   Это
   увеличивает  (вплоть  до  полного  удовлетворения  потребности)  поступление
   кислорода к работающим мышцам. При длительной (иногда  многочасовой)  работе
   умеренной  мощности  углеводные  запасы  организма  (гликоген)   значительно
   уменьшаются,  что  приводит  к  снижению   содержания   глюкозы   в   крови,
   отрицательно  сказываясь на  деятельности  нервных  центров,  мышц  и  других
   работающих  органов.  Чтобы  восполнить  израсходованные  углеводные  запасы
   организма в  процессе  длительных  забегов  и  проплывов,  предусматривается
   специальное питание растворами сахара, глюкозы, соками.
      К  средствам  физической  культуры   относятся   не   только   физические
   упражнения, но и оздоровительные  силы  природы  (солнце,  воздух  и  вода),
   гигиенические факторы (режим труда, сна. питания, санитар  но  гигиенические
    условия).    Использование    оздоровительных    сил  природы  способствует
   укреплению  и активизации защитных сил организма, стимулирует  обмен  веществ
   и деятельность физиологических систем и отдельных  органов.  Чтобы  повысить
   уровень физической н  умственной  работоспособности,  необходимо  бывать  на
   свежем  воздухе,  отказаться  от  вредных  привычек,  проявлять  двигательную
   активность, заниматься  закаливанием.  Систематические  занятия  физическими
   упражнениями  в условиях напряженной  учебной  деятельности  снимают  нервно-
   психические напряжения, а  систематическая  мышечная  деятельность  повышает
   психическую,  умственную  и   эмоциональную   устойчивость   организма   при
   напряженной учебной работе.
   4. Физиологические  механизмы и закономерности
           совершенствования  отдельных   систем  организма  под   воздействием
           направленной физической тренировки 

                       Роль упражнений и функциональные показатели
          тренированности организма в покое,  при  выполнении  стандартной  и
                                       предельно напряженной работы
   Формирование  и совершенствование различных  морфофизиологических  функций  и  организма в целом зависят от их способности  к  дальнейшему  развитию,  что
   имеет во многом генетическую  (врожденную)  основу  и особенно  важно  для
   достижения  как оптимальных, так и  максимальных  показателей  физической  и
   умственной  работоспособности. При этом следует  знать,  что  способность  к
   выполнению  физической  работы  может   возрастать   многократно,   но   до
   определенных  пределов, тогда  как  умственная  деятельность  фактически  не
   имеет ограничений в своем развитии. Каждый организм обладает  определенными
   резервными  возможностями. Систематическая мышечная  деятельность  позволяет
   путем совершенствования физиологических  функций мобилизовать те резервы,  о
   существовании которых можно даже не догадываются. Причем  адаптированный  к
   нагрузкам организм обладает гораздо большими резервами,  более экономно  и
   полно может их использовать. Организм с  более высокими морфофункциональными
   показателями   физиологических   систем   и   генов   обладает   повышенной
   способностью   выполнять   более   значительные   по   мощности,    объему,
   интенсивности  и   продолжительности   физические   нагрузки.   Особенности
   морфофункционального  состояния разных  систем  организма,  формирующиеся  в
   результате  двигательной    деятельности,     называют     физиологическими
   показателями  тренированности.
     Основное  средство физической культуры  в процессе  двигательной  тренировки
   это физические упражнения.
   Важная  задача  упражнения  —  сохранить  здоровье  и  работоспособность  на
   оптимальном уровне за счет активизации восстановительных процессов. В ходе
   упражнения   совершенствуются   высшая   нервная   деятельность,    функции
   центральной  нервной,  нервно-мышечной,  сердечно-сосудистой,  дыхательной,
   выделительной и других систем, обмен веществ  и  энергии,  а  также  системы
   нейрогуморального регулирования.
     Так,  к числу показателей тренированности  в покое можно отнести:
     1) изменения в состоянии центральной  нервной системы,
     2) изменения опорно-двигательного  аппарата
     3) изменения функции органов дыхания ,состава крови и т.п.
     Тренированный  организм расходует, находясь  в покое,  меньше  энергии,  чем
   нетренированный.
     Тренировка  накладывает глубокий отпечаток  на организм, вызывая в нем   как
   морфологические, так физиологические и биохимические  перестройки.  Все  они
   направлены  на  обеспечение  высокой  активности  организма  при  выполнении
   работы.
     Реакции   на  стандартные  (тестирующие)  нагрузки  у  тренированных   лиц
   характеризуются следующими особенностями: 1)  все  показатели  деятельности
   функциональных  систем в начале работы (в период обрабатывания)  оказываются
   выше, чем у нетренированных; 2) в процессе работы  уровень физиологических
   сдвигов менее высок; 3) период восстановления существенно короче.
     При  одной и  той  же  работе  тренированные  спортсмены  расходуют   меньше
   энергии,  чем  нетренированные.  У  первых  меньше  величина   кислородного
   запроса, меньше размер кислородной задолженности, но  относительно  большая
   доля  кислорода потребляется во время  работы. Следовательно, одна  и  та  же
   работа  происходит  у  тренированных  с  юношей  долей   участия   аэробных
   процессов, а у нетренированных — аэробных. Вместе с тем во время одинаковой
   работы  у тренированных ниже, чем у нетренированных, показатели  потребления
   кислорода, вентиляции легких, частоты дыхания.
   Тренированный организм выполняет стандартную  работу  более  экономно,  чем
   нетренированный. Тренировка обусловливает такие  приспособительные изменения
   в организме, которые вызывают экономизацию  всех  физиологических функций.
   Одна  и та же работа  по  мере  развития  тренированности  становится  менее
   утомительной.  Для  нетренированного  стандартная работа  может оказаться
   относительно  трудной, выполняется им с напряжением, характерным для тяжелой
   работы, и вызывает утомление, тогда как  для тренированного та  же  нагрузка
   будет относительно легкой,  потребует  меньшего  напряжения  и  не  вызовет
   большого  утомления.
     Эти   два   взаимосвязанных   результата   тренировки   —    возрастающая
   экономичность  и  уменьшающаяся  утомительность  работы   —   отражают   ее
   физиологическое значение для организма. Явление  экономизации  обнаружилось,
   как было показано выше, уже при исследовании организма в состоянии покоя.
     Тренированный  расходует при предельной  работе  больше  энергии,   чем
   нетренированный,  а объясняется тем,  что сама   работа,   произведенная
   тренированным,  превышает величину   работы,   которую   может   выполнить
   нетренированный.  Экономизация  проявляется в несколько меньшем расходе
   энергии на единицу работы, однако весь объем работы  у тренированного  при
   предельной  работе настолько велик, что общая величина  затраченной энергии
   оказывается очень большой.
     Тесная  связь  наблюдается  между   максимальным  потреблением  кислорода   и
    тренированностью.   Максимальное   потребление   кислорода   сопровождается
    максимальной    интенсивностью     легочного     дыхания,     которое     у
    высокотренированных спортсменов достигает значительно больших величин,  чем
    у  малотренированных.
     Если  выполняемая предельная работа  характеризуется высокой интенсивностью
   анаэробных  реакций, то она сопровождается накоплением  продуктов анаэробного
   распада. Оно больше у тренированных спортсменов, чем у нетренированных.
     Значительные  изменения в химизме крови  во время работы говорят о  том, что
   центральная нервная система тренированного организма обладает устойчивостью
   к  действию  резко   измененного   состава   внутренней   среды.   Организм
   высокотренированного спортсмена  обладает  повышенной  сопротивляемостью к
   действию  факторов  утомления,  иначе  говоря,  большой  выносливостью.  Он
   сохраняет работоспособность при таких  условиях, при которых нетренированный
   организм  вынужден прекратить работу.
     Функциональные  показатели  тренированности   при   выполнении   предельно
   напряженной  работы   в   циклических   видах   двигательной   деятельности
   обусловливаются мощностью работы. Так, из приведенных  данных видно, что при
   работе  субмаксимальной и максимальной мощности  наибольшее  значение  имеют  анаэробные процессы энергообеспечения, т.е. способность адаптации   организма
   к работе при существенно  измененном  составе  внутренней  среды  в  кислую
   сторону.  При  работе  большой  и  умеренной  мощности   главным   фактором
   результативности  является   своевременная   и   удовлетворяющая   доставка
   кислорода к работающим тканям.  Аэробные  возможности  организма  при  этом
   должны  быть очень высоки.
     При предельно напряженной мышечной деятельности  происходят  значительные
   изменения практически во всех системах организма, и это говорит о том,  что
   выполнение  этой напряженной работы связано  с вовлечением  в  ее  реализацию
   больших  резервных  мощностей  организма,  с  усилением  обмена  веществ  и
   энергии.
     Таким  образом, организм человека, систематически  занимающегося  активной
   двигательной  деятельностью, в состоянии  совершить  более  значительную  по
   объему  и интенсивности работу, чем организм человека, не занимающегося  ею.
   Это   обусловлено   систематической    активизацией    физиологических    и
   функциональных  систем организма,  вовлечением  и  повышением  их  резервных
   возможностей, своего рода тренированностью  процессов  их  использования  и
   пополнения. Каждая клетка, их совокупность, орган, система  органов,  любая
   функциональная  система  в  результате   целенаправленной   систематической
   упражняемости  повышают  показатели  своих функциональных  возможностей  и
   резервных мощностей, обеспечивая в итоге  более  высокую  работоспособность
   организма  за  счет  того   же   эффекта   упражняемости,   тренированности
   мобилизации обменных процессов.
    Физиологические основы занятий по физическому воспитанию и спортивной тренировке. 

   Занятия физическими упражнениями и спортивная тренировка с физиологических позиций  является источниками активной адаптации т.е. приспособления человека к интенсивной мышечной деятельности (позволяющей ему развить большие мышечные усилия и выполнять работу большой интенсивности и длительности). Эта адаптация касается прежде всего процессов регуляции и координации многих функций организма со стороны нервной системы при выполнении физических упражнений и сопровождается глубокими биохимическими, морфологическими и функциональными перестройками в организме, ведущими к повышению его работоспособности. Изменения, происходящие под влиянием физических упражнений и спортивной тренировки, распространяются на все ткани и органы - кровь, костную систему, сердце, печень, ЦНС и др. В процессе тренировок повышается сопротивляемость клеток и органов к изменениям внутренней среды.
   В зависимости  от мощности, продолжительности и  структуры выполняемых физических упражнений в различных видах  спорта возникают специфические  физиологические реакции, обуславливающие  формирование и совершенствование  необходимых двигательных (физических) навыков, качеств и повышение  функциональных возможностей опорно-двигательного  аппарата, ССС, ДС, ЦНС и др.
   I Физиологические основы формирования двигательных навыков заключается в том, что: на первоначальном этапе обучения спортивным движениям в ЦНС образуются нестойкие временные связи между нервными центрами, регулирующими деятельность различных мышц и органов. В дальнейшем эти связи дифференцируются и закрепляются.
   Формирование  двигательного навыка принято делить на три стадии.
   Первая  стадия характеризуется тем, что  при изучении нового упражнения физические движения плохо координированы и  в техническом плане малоэффективны.
   Правда, если новое упражнение выполняет  опытный спортсмен, то эта фаза приобретение навыка отсутствует.
   В основе второй стадии формирования навыка лежит  концентрация возбуждения в определенных центрах нервной системы.
   Третья  стадия формирования двигательного  навыка - это раскрепощенность движения, высокая степень их координации и стабилизации.
   Многократное  выполнение упражнений в строго определенном порядке вырабатывает динамический стереотип. Выработка динамического  стереотипа требует длительных кропотливых  тренировок. Стабильность выполнения двигательных навыков теснейшим  образом связана со степенью овладения  ими. Как и другие условные рефлексы, двигательные навыки в начале недостаточно устойчивые, но в дальнейшем становятся все более и более стойкими. Чем проще навыки по своей структуре, тем они прочнее усваиваются. После прекращения систематических занятий физическими упражнениями и спортом навык ухудшается.
   II Что же касается физиологических изменений в организме при воспитании двигательных (физических) качеств, то следует отметить, что под влиянием тренировки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств в организме происходят морфологические, биохимические и функциональные изменения, прежде всего в нервной системе и опорно-двигательном аппарате. В результате: ЦНС может мобилизировать большее количество мышечных волокон тех групп мышц, которые осуществляют необходимое усилие; увеличивается подвижность. нервных процессов, что обуславливает, с одной стороны, более быстрое включение этих мышц в работу, а с другой - более быстрые переходы от сокращения к расслаблению; повышается координация деятельности различных отделов ЦНС, что ведет к улучшению координации сокращения и расслабления мышц-антагонистов, длительное время сохраняется их работоспособность.
   Кости т связки становятся более прочными, а мышечные волокна увеличиваются  по объему и весу, возрастает площадь  поверхности их прикрепления к костям, мышечные волокна становятся более  толстыми.
   Физиологические основы развития выносливости заключаются  в степени развития дыхательной  и сердечно-сосудистой систем. Эти две системы в основном обеспечивают непрерывную доставку кислорода к работающим мышцам, повышая кислородную емкость крови. Если кислорода недостаточно, в мышцах образуется молочная кислота, которая начинает поступать в кровь изменяя ее физические и химические свойства, что снижает длительность работы мышц.
   Все остальные  качества, такие как, ловкость, гибкость, прыгучесть рассматриваются как  вторичные качества, зависящие в  основном от комплексного развития таких  качеств, как сила, быстрота, выносливость и одновременно от состояния ЦНС. Взаимосвязь силы. быстроты и выносливости определяется общностью некоторых физиологических механизмов, в результате чего даже при направленном развитии какого-либо из двигательных качеств совершенствуются остальные.
   Следует отметить, что такое качество как  выносливость является базовым для  развития всех других качеств и требует  к себе Наибольшего внимания.
   Человек, активно занимающиеся физическими упражнениями и спортом, может выполнять значительно более тяжелую и продолжительную работу, чем обычный человек. Это объясняется более высокими физиологическим резервами и функциональным состоянием его организма. Это можно представить в виде таблицы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.