На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международный валютный фонд

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………...2-3
Глава 1. МВФ, его  структура и функции……………………………………….4
      Структура органов управления и их функции…………………………..4-10
1.2 Основные механизмы  кредитования……………………………………10-15
1.3 Курсовая политика  МВФ………………………………………………...16-18 

Глава 2. Начало взаимоотношений МВФ и России………………………..19-21 

2.1 Россия и МВФ: смена ролей…………………………………………….21-24
2.2 Россия и  МВФ: утверждение нового курса…………………………….24-28
Глава 3. Проблемы МВФ…………………………………………………....29-32
Заключение…………………………………………………………………...33-34
Список использованной литературы…………………………………………..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В системе международных экономических  отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации. Они  создают условия для накопления и перераспределения международного валютного капитала, что позволяет  использовать его целенаправленно  и эффективно. Международный валютный фонд играет значительную роль, как  в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики  в целом. Поэтому изучение его  сущности, методов работы и роли в мировой экономике важно для создания полной картины функционирования международных экономических отношений. В этом и состоит актуальность рассмотрения данной темы.
     Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного  фонда и его роли в регулировании  международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы: изучение истории, целей, задач и  структуры МВФ; рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере; определение роли и места МВФ  в системе международных валютно-финансовых отношений.
     При этом, объектом исследования является деятельность Международного валютного  фонда. Предмет исследования - роль этой международной организации  в регулировании международных  валютно-финансовых отношений.
     Степень изученности данной темы можно назвать  сравнительно высокой. Из авторов литературы, в которой рассматривается деятельность МВФ и его роль в мировой  экономике, следует отметить Герчикову  И.Н., Цыганкову Т.М., Козака Г.О. и  Ковалевского В.В. Кроме того, о роли МВФ в регулировании международных  валютно-финансовых отношений можно  судить из подробной статьи Мазуровой  Е.К. “Роль международных организаций  в регулировании глобальных экономических  процессов” в Вестнике Московского Университета, посвящённой не только исключительно этой узкой теме, но и всей деятельности Фонда в целом.
     Исследование  в данной работе будет включать как  анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так  и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его  работы с соответствующими структурами  стран-членов и кандидатов. Результаты такого анализа будут синтезированы  в определённые выводы, касающиеся деятельности и роль МВФ в международной  валютно-финансовой системе. При проведении данного исследования будет использован  так же исторический подход к становлению  данной организации, а так же к  значению её деятельности в сегодняшних исторических условиях.
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 МВФ, его структура и функции
    1.1 Структура органов  управления и их  функции
     Необходимость в организации, подобной МВФ, стала  очевидной во время Великой депрессии, поразившей мировую экономику в 30-е годы. Большинство знает об этой эпохе по мрачным фотографиям, показывающим ферм, разрушенные пылевыми бурями, и лица безработных, стоящих в длинных очередях за бесплатным супом. Депрессия поразила все сферы хозяйственной жизни. Разорились тысячи банков, оставив негодующих вкладчиков без единого цента, цены на сельскохозяйственную продукцию упали ниже себестоимости, резко снизилась стоимость земли, покинутые фермы заросли бурьяном, не работали заводы, суда простаивали в ожидании несуществующих грузов, а десятки миллионов рабочих искали работу, которой не было.
     Разрушительному воздействию подверглась не только видимая часть экономики. Не в  меньшей степени пострадал и  не столь видимый мир международных  финансовых и денежно-кредитных  рынков. Общее недоверие к банкнотам  породило спрос на золото, намного  превышавший размеры национальных запасов. Ряд стран, прежде всего  Соединенное Королевство, были вынуждены  отказаться от золотого стандарта, который  определял стоимость валюты в  золоте, и тем самым на протяжении многих лет служил установленной  стабильной ценой денег. Из-за отсутствия уверенности в стоимости денег, которые теперь не имели четкого  золотого содержания, крайне затруднился  обмен валют стран, отказавшихся от золотого стандарта, и стран, продолжавших им пользоваться. Страны запасали золото и деньги, которые могли быть обращены в золото, еще более сокращая объем  и частоту денежных операций, что  вело к потере рабочих мест и падению  жизненного уровня. Более того, некоторые  правительства жестко ограничили обмен  национальной валюты на иностранную  и даже пытались ввести бартерную  торговлю (например, один локомотив  обменивался за 100 тонн кофе), которая полностью исключила бы использование денег. Другие правительства, пытаясь любыми способами привлечь иностранных покупателей отечественной сельскохозяйственной продукции, стремились представить такую продукцию более дешевой, продавая национальную валюту ниже ее реальной стоимости, с тем, чтобы подорвать торговлю других стран, предлагающих аналогичную продукцию. Данная практика, известная как конкурентная девальвация, лишь порождала ответные меры в виде подобной же девальвации валюты торговым соперниками. Соотношение между деньгами и стоимостью товаров нарушилось, равно как и соотношение между стоимостью валют. Это вызвало спад мировой экономики. В период с 1929 по 1932 годы цены на товары во всем мире упали на 48 процентов, а объем мировой торговли сократился на 63 процента.[13]
     Созванные в 30-е годы несколько международных  конференций для рассмотрения мировых  валютных проблем не увенчались успехом. Частичные и временные решения  были, очевидно, недостаточны. Требовалось  добиться сотрудничества всех стран, в  невиданных ранее масштабах, для  создания новой валютной системы  и международного учреждения для  контроля за ней. По счастливому совпадению, два смелых и оригинально мыслящих человека, Гарри Декстер Уайт в  Соединенных Штатах и Джон Мэйнард  Кейнс в Соединенном Королевстве, почти одновременно предложили в  начале 40-х годов создать именно такую систему, контроль за которой  осуществлялся бы посредством не отдельных международных совещаний, а постоянно действующей организацией сотрудничества. Данная система должна реагировать на существующие условия  и способствовать неограниченному  обмену валют, четкому определению  единой стоимости каждой валюты и  устранению ограничений и такой  практики, как, например, конкурентная девальвация, приведших почти к  полной остановке инвестиций и торговли в 30-е годы. После многочисленных переговоров, проходивших в трудных  условиях военного времени, международное сообщество согласилось с созданием системы и организации для контроля за ней. Окончательные переговоры о создании Международного Валютного Фонда состоялась в Бреттон-Вудсе, Нью-Гэмпшир, США, в июле 1944 года с участием представителей 44 стран. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946 года, имея в своем составе 39 стран.[12]
     Для начала выясним, что такое МВФ  и чем он занимается.
     Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) - специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.
     На  Бреттон-Вудской конференции ООН  по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад  в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший  британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт - заместитель государственного секретаря США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года -официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 186 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.
     Международный валютный фонд является кооперативной  организацией, объединяющей страны на добровольной основе. Целью этого  института является проведение консультаций друг с другом для поддержания  стабильности системы покупки и  продажи валют с тем, чтобы  платежи в иностранной валюте протекали гладко и вовремя. Члены  МВФ считают, что открытый обмен  мнениями относительно политики, которой  руководствуются правительство  и резиденты одной страны, осуществляя  платежи правительству и резидентам другой, выгодно всем. Они также  считают, что проводимые время от времени коррекции политики в  случае, если все члены согласны, что они в общих интересах, могут способствовать росту международной торговли и созданию дополнительных и более высокооплачиваемых рабочих мест в развивающейся мировой экономике .[4]
     МВФ ссужает деньги своим членам, которые  сталкиваются с трудностями по погашению  обязательств перед другими членами, с условием, что они предпримут экономические реформы, способствующие устранению этих трудностей для их собственного блага и блага остальных. Однако МВФ не имеет эффективных  рычагов вмешательства во внутреннюю экономическую политику своих членов. Он не может заставить правительство  некоторого своего члена больше тратить  на школы и больницы и меньше - на военные закупки. Но он может побудить своего члена к лучшему использованию  скудных ресурсов, не допуская финансовых излишеств. Если страна пренебрегает этими  советами, МВФ может лишь попытаться убедить ее в выгодах принятия политики, одобренной сообществом в  целом, как во внутренних, так и  международных делах. [8]
     МВФ может лишь требовать от своих  членов, чтобы они раскрывали информацию о валютной и финансовой политике и, по возможности, не применяли ограничений  на обмен национальной валюты на иностранную  и на осуществление платежей другим членам.
     Члены МВФ уступают часть полномочий организации  в том, что касается платежной  политики, поскольку эта политика имеет огромное значение для денежных потоков между странами. Кроме  того, опыт подсказывает, что без  глобального мониторингового центра современная система платежей в  иностранной валюте не работает.
     Структура органов управления:
     Высший  руководящий орган МВФ - Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.[2]
     Уставный  капитал составляет около 217 млрд СДР. Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % - в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
     В МВФ действует принцип «взвешенного»  количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования  определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых»  голосов независимо от величины его  взноса в капитал и дополнительно  по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР  суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии  СДР, ее число голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал  Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим  государствам.
     Решения в Совете управляющих обычно принимаются  простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим  оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».
     Существенную  роль в организационной структуре  МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (англ. International Monetary and Financial Committee, IMFC). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в  том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет  является совещательным органом  Совета управляющих и не имеет  полномочий для принятия директивных  решений. Тем не менее он выполняет  важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся  к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения  о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда Joint IMF -- World Bank Development Committee). [10]
     Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который  несёт ответственность за ведение  дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление  надзора за их политикой валютного  курса.[6]
     Исполнительный  совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. -- около 2478 человек из 143 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с ноября 2007 г.) -- Доминик Стросс-Канн (Франция), его первый заместитель -- Джон Липски (США).
      Основные механизмы кредитования
     Кредитование  МВФ 
     Одна  из важнейших обязанностей МВФ заключается  в предоставлении кредитов государствам-членам, сталкивающимся с фактическими или  потенциальными трудностями в области  платежного баланса. Эта финансовая помощь помогает странам, стремящимся  пополнить свои международные резервы, стабилизировать свои валюты, продолжать оплачивать импорт и восстановить условия  для активного экономического роста  одновременно с принятием мер  по исправлению первоначальных проблем. В отличие от банков развития МВФ  не предоставляет кредиты на конкретные проекты.
     Когда страна может заимствовать средства у МВФ?
     Государство-член может обратиться за финансовой помощью  МВФ, если у него есть потребность (фактическая  или потенциальная) в финансировании платежного баланса, то есть оно не может найти достаточного финансирования на доступных условиях для покрытия чистых международных платежей при  сохранении достаточных резервов на будущее. Кредит от МВФ обеспечивает резервные возможности, облегчающие  проведение мер стабилизации и реформы, которые страна должна осуществить  для исправления проблемы платежного баланса и восстановления условий  для активного экономического роста.
     Меняющийся  характер кредитов МВФ 
     Объем кредитов, предоставленных МВФ, с  течением времени претерпевал значительные колебания. Как за нефтяным шоком 1970-х  годов, так и за долговым кризисом 1980-х годов последовало резкое увеличение кредитов МВФ. В 1990-х годах процесс перехода в Центральной и Восточной Европе и кризисы в странах с формирующимся рынком привели к новым всплескам спроса на ресурсы МВФ. Глубокие кризисы в Латинской Америке поддерживали высокий спрос на ресурсы МВФ в 2000-х годах. Кредитование МВФ вновь стало увеличиваться в конце 2008 года, когда после финансового кризиса в странах с развитой экономикой период изобилия капитала и низкой платы за риск сменился глобальным процессом снижения доли заемных средств.
     Процесс кредитования МВФ 
     По  получении просьбы государства-члена  кредит МВФ обычно предоставляется  в рамках «договоренности», которая  в соответствующих случаях может  предусматривать конкретные меры политики и действия, которые страна соглашается  осуществить для решения своей  проблемы с платежным балансом. Экономическая  программа, лежащая в основе договоренности, разрабатывается страной на основе консультаций с МВФ и представляется Исполнительному совету Фонда в  «Письме о намерениях». Как только Совет утверждает договоренность, кредит обычно выделяется долями поэтапно по мере реализации программы. Некоторые  договоренности обеспечивают странам  единовременный немедленный доступ к финансовым ресурсам МВФ.[1]
     Механизмы МВФ 
     Со  временем МВФ разработал различные  кредитные инструменты или «механизмы», которые были адаптированы для преодоления  конкретных ситуаций разных государств-членов. Страны с низкими доходами могут  заимствовать средства по льготным процентным ставкам через расширенный кредитный  механизм (ЕСФ), кредитный механизм «стэнд-бай» (ССФ) и механизм ускоренного  кредитования (РСФ) (см. Помощь МВФ странам  с низкими доходами). По льготным кредитам до конца 2011 года применяются  нулевые процентные ставки (см. ниже). Нельготные кредиты предоставляются  в основном через договоренности о кредите «стэнд-бай» (СБА), гибкую кредитную линию (ГКЛ), превентивную кредитную линию (ПКЛ) и механизм расширенного кредитования (который используется в основном для более долгосрочных нужд). МВФ также предоставляет экстренную помощь всем своим государствам-членам, нуждающимся в содействии для восстановления после стихийных бедствий и конфликтов. В случае всех нельготных механизмов действует процентная ставка МВФ, связанная с рыночной. Она именуется «ставкой сборов», и по крупным займам (свыше определенных лимитов) взимается дополнительный сбор. Ставка сборов основана на процентной ставке по СДР, которая пересматривается еженедельно для учета изменений в краткосрочных ставках на основных международных денежных рынках. Сумма, которую страна может занять у Фонда — известна как лимит доступа, — меняется в зависимости от вида кредита, но обычно она является кратной квоте страны в МВФ. В исключительных обстоятельствах этот лимит может быть превышен. Гибкая кредитная линия не имеет заранее установленного верхнего предела доступа.
     Новые льготные механизмы для стран  с низкими доходами были созданы в январе 2010 года в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ) и являются частью более широкой реформы с целью придать большую гибкость оказываемой Фондом финансовой поддержке и обеспечить ее большее соответствие различным потребностям стран с низкими доходами. Лимиты и нормы доступа были соответствующим образом удвоены относительно докризисных уровней. Условия финансирования стали более льготными, а процентная ставка пересматривается каждые два года. Все механизмы предназначены для поддержания собственных программ стран, нацеленных на достижение устойчивой макроэкономической позиции в соответствии с задачей обеспечения прочного и долгосрочного сокращения бедности и экономического роста.
       Расширенный кредитный механизм (ЕСФ) заменил механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГФ) в качестве главного инструмента Фонда для оказания среднесрочной поддержки странам с низкими доходами, испытывающим длительные трудности с урегулированием платежного баланса. Финансирование в рамках ЕСФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в 5? года и полным сроком погашения в 10 лет.
       Кредитный механизм «стэнд-бай» (ССФ) используется для оказания финансовой поддержки странам с низкими доходами, которые испытывают краткосрочные трудности с урегулированием платежного баланса. ССФ заменил компонент высокого доступа механизм финансирования для преодоления внешних шоков (ЕСФ) и может использоваться в широком диапазоне обстоятельств, в том числе в качестве меры предосторожности. Финансирование в рамках ССФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в 4 года и полным сроком погашения в 8 лет.
       Механизм ускоренного кредитования (РСФ) обеспечивает быструю финансовую помощь при ограниченном предъявлении условий и предназначен для стран с низкими доходами, столкнувшимися со срочными потребностями для урегулирования платежного баланса. Введение РСФ упорядочивает чрезвычайную помощь Фонда странам с низкими доходами, и он может гибко использоваться в широком диапазоне обстоятельств. Финансирование в рамках ЕСФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в 5? года и полным сроком погашения в 10 лет.
     Договоренности  о кредите «стэнд-бай» (СБА). Основная часть помощи Фонда странам с низкими доходами предоставляется через СБА. СБА предназначены для помощи странам в преодолении краткосрочных проблем с платежным балансом. Цели программ предусматривают решение этих проблем, а выплаты средств Фондом обусловлены достижением этих целей («предъявляемые условия»). Срок действия СБА составляет обычно 12–24 месяцев, кредит погашается в течение 3?-5 лет с момента фактического предоставления. Кредиты СБА могут предоставляться в порядке предосторожности (когда страны предпочитают не использовать утвержденные кредиты, но сохраняют возможность сделать это при ухудшении ситуации) как с обычными лимитами доступа, так и в случаях исключительного доступа. СБА предусматривает гибкость в отношении этапов, в соответствующих случаях с концентрацией предоставляемых средств на начальном этапе.
     Гибкая  кредитная линия (ГКЛ). ГКЛ предназначена для стран с очень хорошими основными экономическими показателями, обоснованной экономической политикой и успешным опытом проведения политики, и особенно полезна для предотвращения кризиса, хотя она также может использоваться для принятия антикризисных мер. Договоренности о ГКЛ утверждаются по просьбе соответствующих государств-членов для стран, отвечающих заранее установленным критериям доступа. Срок действия ГКЛ составляет один-два года (с промежуточным обзором соответствия критериям после одного года), а период погашения является таким же, как для СБА. Доступ определяется с учетом конкретной ситуации, на него не распространяются обычные лимиты доступа, средства могут предоставляться сразу одним платежом, а не поэтапно. Фактическое предоставление средств в рамках ГКЛ не обусловлено реализацией конкретных договоренностей относительно экономической политики, как в случае СБА. Существует возможность использовать кредитную линию в момент ее утверждения или считать ее превентивной.
     Превентивная  кредитная линия (ПКЛ). ПКЛ может использоваться лишь в целях предотвращения кризисов странами с надежными основными экономическими показателями, обоснованной экономической политикой и успешным опытом проведения такой политики. Хотя в странах могут присутствовать умеренные факторы уязвимости, которые не отвечают стандартам соответствия критериям ГКЛ, они не требуют тех же крупномасштабных корректировок в экономической политике, которые обычно связаны с традиционными СБА. ПКЛ сочетает квалификационные условия (аналогично ГКЛ) и целенаправленные условия в период реализации, которые призваны уменьшить выявленные в контексте полугодового мониторинга факторы уязвимости. Продолжительность ПКЛ может составлять от одного до двух лет. Доступ может предоставляться с концентрацией на начальном этапе в размере до 500 процентов квоты и открываться после утверждения договоренности, и в общей сложности достигать 1000 процентов квоты после 12 месяцев при условии успешного снижения факторов уязвимости. Хотя в момент утверждения договоренности фактическая потребность в финансировании платежного баланса может отсутствовать, средства по ПКЛ могут быть использованы при неожиданном возникновении такой потребности. [1]
     Механизм  расширенного кредитования (ЕФФ). Этот механизм был создан в 1974 году для содействия странам в преодолении более долгосрочных проблем, связанных с платежным балансом, вызванных обширными искажениями, которые требуют фундаментальных экономических реформ. Поэтому срок договоренностей в рамках ЕФФ больше, чем при СБА — обычно 3 года. Срок погашения: 4?–10 лет со дня фактического предоставления средств.
     Экстренная  помощь. МВФ оказывает экстренную помощь странам, которые пережили стихийное бедствие или преодолевают последствия конфликта. По экстренным кредитам взимается базовая ставка сборов. Кредиты должны погашаться в течение 3?–5 лет. 
 
 
 
 

1.3 Курсовая политика  МВФ 

     МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами  своего Устава, который фиксирует  основные структурные принципы мировой  валютной системы.[7]
      Во-первых, МВФ наделен полномочиями создавать безусловные ликвидные средства путем выпуска СДР. Последние предназначены для пополнения официальных валютных резервов, погашения пассивного сальдо платежного баланса, расчетов стран с Фондом. Страна, имея счет в СДР, может приобретать у других участников системы СДР конвертируемую валюту. Регулирующая роль МВФ заключается в том, что он обеспечивает странам гарантированную возможность приобретения необходимой валюты в обмен на СДР путем назначения стран, которые ее предоставляют. При этом МВФ учитывает состояние платежного баланса и валютных резервов «назначенных» стран-кредиторов. МВФ контролирует соблюдение установленных лимитов операций в СДР. Каждая страна обязана принимать СДР в обмен на конвертируемую валюту в пределах двойной суммы ее лимита в СДР, то есть пока сумма СДР на счете не возрастет до 300% по отношению к чистой кумулятивной величине выделенных ей Фондом СДР.В пересмотренном в результате Ямайского соглашения Уставе МВФ зафиксирована обязанность странчленов «сотрудничать с Фондом и другими странами-членами, имея в виду, что их политика относительно резервных активов будет согласовываться с целями содействия установлению лучшего международного надзора за международной ликвидностью и превращения СДР в главный резервный актив международной валютной системы». Предполагалось, что СДР будут выступать в роли альтернативы как золоту, так и доллару, а также другим национальным валютам, исполняющим функцию международного резервного средства. Продвижение этого процесса тормозят, в частности, США, поскольку они не намерены отказаться от роли доллара как международного платежно-резервного средства. Система СДР не решила проблему интернационализации международной ликвидности и централизованного управлению ею.[14]
     Во-вторых, МВФ выступает в качестве проводника принятой Западом, по инициативе США, установки  на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе.
     В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов. В соответствии с Уставом, определившим принципы Бреттонвудской валютной системы, МВФ контролировал соблюдение странами-членами  принятых ими и утвержденных Фондом официальных золотых и валютных паритетов, а также санкционировал их изменения. Легализация в обновленном  Уставе (с 1978 г.) режима плавающих валютных курсов не означает, что МВФ вообще устранился от воздействия на валютную политику стран-членов. В Статье IV измененного Устава МВФ зафиксирована обязанность каждой страны «сотрудничать с Фондом и с другими странами-членами в целях обеспечения упорядоченных валютных механизмов и содействия поддержанию стабильной системы валютных курсов».Из сказанного следует, что обязательства стран-членов по регулированию валютных курсов в ныне действующем Уставе МВФ (по сравнению с предыдущим) носят расплывчатый характер. Это дает странам возможность различных толкований тех или иных положений, предоставляя им относительную свободу для принятия собственных решений в данной области.
     В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Статьи Соглашения МВФ регламентируют функционирование механизма валютных рынков, режим валютных операций. Статья VIII содержит обязательство стран-членов не вводить без согласия Фонда  ограничений в отношении платежей и переводов по текущим операциям  платежного баланса, не использовать дискриминационных  валютных режимов и не прибегать  к множественности валютных курсов.
     В-пятых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики. Он собирает огромный массив информации, относящейся к  отдельным странам и к мирохозяйственным  процессам в целом. Страны-члены  обязаны беспрепятственно предоставлять  Фонду эти сведения и консультироваться  с ним по вопросам их макроэкономической и валютной политики.За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.[14] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Начало взаимоотношений МВФ и России
     Наблюдались некоторые признаки бюджетной стабилизации, которую всегда так рекомендовал МВФ своим членам: в отдельные месяцы бюджетный дефицит был явно меньше рекомендованных 5% ВВП. Более того, временами наблюдалось даже некоторое снижение инфляции: к октябрю 1992 года инфляция, до того превышавшая 90%, упала до 40%, но в ноябре снова взлетела до 66%.[5] История началась в ноябре 1991 года, когда российские реформаторы во главе с Егором Гайдаром провели первую консультацию с МВФ и рассказали, что они собираются делать. Представители фонда предложили по мере сил помогать советами. МВФ всегда отрицал, что являлся инициатором или разработчиком российских рыночных реформ, указывая, что это была местная инициатива. 1 июня 1991 года Россия стала членом МВФ, а в августе ей был выдан первый кредит stand-by -- $1 млрд. Как вспоминает в своей аналитической работе, посвященной отношениям МВФ и России, бывший глава второго европейского департамента МВФ Джон Одлинг-Сми, дали бы и больше, но Россия явно не контролировала свою денежную политику, потому что не могла договориться с другими странами рублевой зоны (она вообще хотела эту зону ликвидировать, но МВФ был против). Как ни странно, уже в 1992 году в России иногда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.