Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика финансового контроля РК

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Характеристика  финансового контроля РК
Достижение  цели государственного финансового  контроля обеспечивается реализацией  следующих основных задач:
1) обеспечение  соблюдения финансового законодательства;
2) содействие  правильной реализации финансовыми  органами своих функций, связанных  с формированием, распределением  и организацией использования  государственных денежных фондов, а также обеспечением нормального  функционирования денежной системы  государства;
3) обеспечение  законного, целевого и рационального  использования государственных  денежных средств, а также их  сохранности;
4) содействие  полному и своевременному исполнению  субъектами финансовых отношений  своих финансовых обязательств  перед государством;
5) устранение  и предупреждение нарушения финансовой  дисциплины.
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Финансовая дисциплина - это четкое соблюдение установленных предписаний  и порядка формирования, распределения  и использования государственных  денежных средств, а также исполнение всеми участниками финансовых правоотношений финансовых обязательств перед государством.
Используются  следующие методы финансового контроля:
1) проверка  расчетов финансовых планов; 2) проверка  первичных денежных документов; 3) инвентаризация денежных средств  и товарно-материальных ценностей; 4) официальные запросы в банковские  и другие расчетные учреждения; 5) ревизия и др. Проведение их как правило планируется. Однако они могут осуществляться и вне плана, в связи с возникшей необходимостью.
Ю.М.Иткин отмечает: «Деятельность органов государственного контроля должна быть направлена на проверку исполнения, прежде всего, законов государства, законности, правильности и целесообразности направления выделенных бюджетных средств, эффективности деятельности правительственных органов, эффективного и экономного расходования государственных средств на всех уровнях управления финансовыми и материальными ресурсами».
П.В.Черноморд считает, что «финансовый контроль сосредотачивает внимание на фактическом осуществлении финансовой, бюджетной, налоговой, кредитной, денежной политики, политики цен, вопросах развития валютно-финансового аспекта внешнеполитического курса и внешнеэкономических связях государства». Кроме того, П.В.Черноморд полагает, что «при переходе к рыночным отношениям в условиях экономического кризиса значительно возрастает роль и значение высокопрофессионального финансово-экономического контроля за формированием и исполнением бюджетов, эффективным использованием финансовых ресурсов из всех источников».
Финансовый  контроль в широком смысле - это  установленная законодательством  деятельность государственных органов  по выявлению, предупреждению и пресечению:
1) ошибок  и злоупотреблений в управлении  государственными денежными и  иными материальными ресурсами,  влекущих прямой или косвенный  материальный ущерб государству;
2) несоблюдение  финансового, в том числе бюджетного  законодательства;
3) недостатков  в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансовой деятельностью государственных  органов.
Классификация финансового контроля
Финансовый  контроль инспекции можно классифицировать по различным основаниям. Но наиболее часто классифицируют по формам и видам.
Под формой финансового контроля понимают способы  конкретного выражения и организаций  контрольных действий.
Формы финансового контроля инспекции следующие: 1) непосредственный контроль; 2) опосредованный контроль.
Непосредственный  контроль характеризуется тем, что  проверка ведется на самом объекте  контроля, и проверяющие лица изучают  и анализируют первичную документацию, производят перерасчет денег, товарно-материальных ценностей, осуществляют осмотр помещений  и территорий. В общем, имеют непосредственный контакт субъекта и объекта контроля.
Эта форма  контроля наблюдается при таких  методах его осуществления, как  ревизия, инвентаризация и в других случаях, когда проверка осуществляется на самом объекте контроля.
Опосредованный  контроль характеризуется тем, что  субъект находится вне границ объекта контроля, и проверяющие  лица имеют дело с отчетной или  плановой финансовой документацией.
На практике такой контроль называют «камеральная финансовая проверка».
Эти формы  финансового контроля взаимосвязаны  между собой. Материалы, полученные в процессе одной формы финансовой проверки, могут использоваться для  другой формы контроля.
Классификация финансового контроля по видам может  производиться по различным основанием.
Так, по времени осуществления финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет  предупредить нарушение действующего финансового законодательства и  выявить еще на стадии прогнозов  и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального  использования денежных средств. Поэтому  иногда этот вид контроля называют превентивным или предупредительным.
Текущий финансовый контроль называют иначе  оперативным. Он осуществляется для  предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения  или расходования денежных средств, выполнения предприятиями, организациями  и учреждениями обязательств перед  бюджетом. Опираясь на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий  контроль позволяет предотвратить  совершение финансовых правонарушений. В первую очередь проверяется  документация, непосредственно связанная  с уплатой или получением денежных средств. Фактически затраты регулярно  сопоставляются с действующими нормативами  по расходованию средств с целью  оперативного выявления отклонений от установленных норм.
Последующий финансовый контроль осуществляется после  совершения финансового мероприятия. Этот контроль осуществляется путем  анализа отчетов и балансов, а  также путем проверок и ревизий. В ходе его выясняется вопрос, была ли проведенная финансовая операция законной не было ли допущено нарушение  финансовой дисциплины, насколько эффективно и рационально были использованы государственные денежные средства.
Задачей последующего финансового контроля является выявление фактов некачественного  исполнения финансовых обязанностей и  совершения финансовых правонарушений.
Так как  государственная власть разделяется  на законодательную, исполнительную и  судебную, то финансовый контроль можно  подразделить на: 1) контроль, осуществляемый органами представительной власти; 2) контроль, осуществляемый органами исполнительной власти; 3) судебный контроль.
Предметом контроля представительных органов  выступает две группы вопросов: а) исполнение тех нормативных актов, носящих финансово-правовой характер, которые данные представительные органы приняли в пределах своей компетенции; б) исполнение акта, который представительный орган утвердил соответствующий финансовый план.
Представительные  органы могут создавать специальные  контрольные органы, которые при  осуществлении проверок финансового  характера играют роль субъекта финансового  контроля.
Предметом контроля исполнительных органов также  выступают две группы вопросов: а) исполнение финансового законодательства; б) рациональность и эффективность  использования государственных  денежных средств.
Характер  судебного контроля во многом определяется тем, какую роль в стране играет суд  при рассмотрении финансовых правонарушений и жалоб на действия финансовых органов.
Исходя  из характера и правового статуса  субъектов, финансовый контроль подразделяется на:
1) специализированный;
2) функциональный.
Специализированный  контроль - это контроль, осуществляемый специализированными финансовыми  органами государства. Например, контроль, осуществляемый Министерством финансов, Министерством государственных  доходов, Национальным Банком РК.
Функциональный  контроль - это контроль, осуществляемый теми государственными органами, для  которых финансовая деятельность вообще и финансовый контроль, в частности, представляют лишь одно из направлений (функцию) их деятельности. Например, «Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции» и в этом его общее назначение. Но среди его функций значится, что он «утверждает республиканский  бюджет и отчеты Правительства и  Счетного комитета по контролю за исполнением  республиканского бюджета о его  исполнении». При реализации этой функции  Парламент выступает в качестве финансово-контрольного органа государства. Т.к. в этом качестве он выступает  лишь при реализации одной из многих своих функций, то данный вид контроля можно называть функциональным.
Финансовый  контроль также делится на внутренний (внутри ведомственный) и внешний (надведомственный). В основу этой классификации положена форма организационного взаимодействия контролирующего субъекта и подконтрольного объекта.
Внутренний  контроль - это когда субъект и  объект контроля являются звеньями одной  организационной системы. Например, министерство проверяет финансовые операции подчиненного ему предприятия.
Внешний контроль осуществляется в отношении  организационно неподчиненных объектов. Например, Министерство финансов проверяет  предприятие, находящееся в ведении  Министерства сельского хозяйства.
Финансовый  контроль также классифицируется по сфере деятельности в зависимости  от нее видами государственного финансового  контроля являются:
1) контроль  в сфере организации денежной  системы и обеспечения ее нормального  функционирования;
2) валютный  контроль;
3) бюджетный  контроль;
4) налоговый  контроль;
5) контроль  в сфере государственной банковской  деятельности;
6) контроль  в сфере государственного страхования;
7) контроль  в сфере государственных децентрализованных  финансов (финансово-хозяйственный  контроль).
Государственный контроль в сфере денежной системы  призван обеспечить ее нормальное функционирование и соблюдение того законодательства, посредством которого организуется сама денежная система. Государство заинтересовано в том, чтобы денежная система бесперебойно обслуживала потребности общества, экономики и самого государства. В целях стабилизации собственной валюты государство устанавливает всякого рода запреты и ограничения на использование наличных расчетов, вводит правила хранения и инкассации наличных денежных знаков. Такого рода запреты и ограничения являются предметом государственного финансового контроля.
Анализ  эффективности финансового  контроля в РК
Из общей  суммы охваченных контролем бюджетных  средств, расходы 2009 года проверены  в сумме 586,1 млрд. тенге, 2008 года – 738,5 млрд. тенге, произведенные ранее 2008 года - 167,7 млрд. тенге.
Из общего количества осуществленных проверок неплановые составляют 29,1 процента.
Комплексным контролем охвачено государственных  учреждений в объеме 17,9 процента от их общего числа, хозяйствующих субъектов  с государственной долей – 20,3 процента от их общего числа.
Из общей  суммы выявленных нарушений на плановый контроль приходится 48,8 процента, на неплановый – 51,2 процента.
Контролем 120 местных бюджетов, в том числе  шести областных, установлено нарушений  законодательства, постановлений и  решений маслихатов и акиматов в сумме 12 401,6 млн. тенге.
Кроме того, проведено 3 218 проверок соблюдения законодательства о государственных  закупках, из них по результатам 1 751 проверки установлены нарушения  законодательства на сумму 118 627,4 млн. тенге.
В общей  сумме выявленных нарушений (без  учета законодательства о государственных  закупках) неэффективное использование  бюджетных средств и активов  государства составляет 6 943,9 млн. тенге; необоснованное использование бюджетных  средств и активов государства - 6 167,8 млн. тенге; неполное и несвоевременное  перечисление неналоговых платежей в бюджет – 2841,5 млн. тенге; нецелевое  использование бюджетных средств  и кредитов – 2351,1 млн. тенге; недостачи  денежных средств и материальных ценностей – 1457,1 млн. тенге и другие нарушения – 12 401,8 млн. тенге.
Отдельные материалы контроля переданы в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений, в зависимости от которых  возможна корректировка отчетных данных.
Контролем исполнения республиканского бюджета  выявлено финансовых нарушений в  сумме 12 174,8 млн. тенге, в том числе: неэффективное использование бюджетных  средств – 4 947,4 млн. тенге; необоснованное использование бюджетных средств 1 832,7 млн. тенге; нецелевое использование  бюджетных средств – 681,9 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей  и денежных средств – 503,2 млн. тенге; неполное и несвоевременное перечисление неналоговых платежей в бюджет – 406,8 млн. тенге и прочие нарушения  – 3 802,8 млн. тенге.
В соответствии с Планом работы на 2009 год, осуществлен комплексный контроль Министерств: внутренних дел, обороны, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, образования и науки, энергетики и минеральных ресурсов, Агентства по делам государственной службы и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
В Министерстве сельского хозяйства и его  подведомственных учреждениях и  предприятиях установлено нарушений  на сумму 13 858,0 млн. тенге, в том числе  нарушения законодательства о государственных  закупках -7 965,0 млн. тенге.
Постановлением  Правительства Республики Казахстан  от 26 февраля 2003 года №205 «О некоторых  вопросах государственных закупок  зерна урожая 2003 года», план закупа для обновления государственного продовольственного зерна на 2008 год установлен в объеме 368,3 тыс. тонн. Фактически закуплено 194,9 тыс. тонн или не исполнены обязательства (закуп зерна) в резерв государства на 173,4 тыс. тонн. В результате цель бюджетной программы – обновление государственного продовольственного резерва зерна не обеспечена на сумму 2 589,4 млн. тенге.
В Комитете водных ресурсов и его подведомственных подразделениях установлены нарушения  в сумме 2 389,5 млн. тенге.
В 2008 году в целом по республике вододатели вместо планового объема услуг по подаче воды 10043,7 млн. м? фактически подали воды в объеме 8500,7 млн. м? или меньше на 1543,0 млн. м?. В нарушение, действовавшего в проверяемый период, Закона Республики Казахстан «О бюджетной системе» и паспорта бюджетной программы, издан приказ Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 апреля 2004 года №190, в котором размер выделяемых субсидий установлен в прямой зависимости от утвержденных тарифов от 40 до 90 процентов. Таким образом, Комитету по водным ресурсам за счет необоснованного применения завышенных тарифов и увеличения количества вододателей выделены средства из республиканского бюджета в общей сумме 547,9 млн. тенге на погашение задолженности 2008 и 2009 годов. Данное обстоятельство привело к тому, что Комитет при исполнении бюджета принял на себя обязательства, приведшие к необоснованному увеличению финансирования.
Проверкой программы 012 «Кредитование лизинга  оборудования для предприятий по переработке сельхозпродукции»  в Валют-Транзит Банке установлено, что в течение 6 месяцев с момента  освоения не использованы кредитные  ресурсы для предоставления в  лизинг оборудования для конечных заемщиков  – сельскохозяйственных товаропроизводителей в общей сумме 172,5 млн. тенге. До настоящего времени данный кредит в республиканский  бюджет не возвращен, цель бюджетной  программы не достигнута.
Аналогично, средства республиканского бюджета, перечисленные  в ОАО «Банк Каспийский» для  кредитования операций по лизингу оборудования предназначенного для предприятий  по переработке сельскохозяйственной продукции в сумме 167,0 млн. тенге  были в обороте данного банка  в течение 4 месяцев, при этом сельскохозяйственные товаропроизводители, данные средства в виде кредитов не получили. В последствии  ОАО «Банк Каспийский» осуществил возврат 167,0 млн. тенге в доход  республиканского бюджета с уплатой  неустойки в сумме 3,4 млн. тенге.
В нарушение  постановления Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года №663 «Об  упорядочении эксплуатации служебных  легковых автомашин для транспортного  обслуживания государственных органов  Республики Казахстан» в Министерстве сельского хозяйства и его  ведомствах установлено содержание сверхлимитного автотранспорта в количестве 24 единиц, в том числе в 2007 году – 14 единиц, в 2008 году – 5 единиц и в 1 квартале 2009 года – 5 единиц. В общем необоснованные расходы на содержание, указанного автотранспорта, составили 3,4 млн. тенге.
Кроме того, за период 2008 года и I квартал 2009 года дополнительно выявлено содержание 4 сверхлимитных легковых автомобилей за счет РГП «Жасыл-Аймак», которые обслуживали должностных лиц Комитета лесного и охотничьего хозяйства. Необоснованные расходы составили 6,8 млн. тенге.
В 2009 году по программе «Приобретение специального автотранспорта для территориальных органов Министерства сельского хозяйства РК» приобретено автомобилей ВАЗ 21213 в количестве 270 единиц, из них 11 автомашин на сумму 9,9 млн. тенге на момент проверки эксплуатировались центральным аппаратом. То есть территориальные подразделения министерства потребности в указанном автотранспорте не испытывали.
Проверками  бюджетной программы «Субсидии  племенного животноводства» также  выявлены финансовые нарушения. Так, только по 11 хозяйствам Атырауской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской областей излишне выплачены субсидии на сумму 3,3 млн. тенге, из них в ходе контроля перечислено в доход бюджета 0,5 млн. тенге.
Средства  республиканского бюджета, выделенные на поддержку развития семеноводства  также использовались с нарушением действующего законодательства. Так, РГКП «Восточно-Казахстанское опытное  хозяйство» в 2004 году выделены субсидии на реализацию элитных семян отдельным  сельскохозяйственным товаропроизводителям, путем прямого бартерного обмена на продукты питания без подтверждения  факта реализации элитных семян  на сумму 9,3 млн. тенге. Здесь же, в 2004 году допущены необоснованные расходы  на погашение арендной платы за жилье  директора РГКП в сумме 0,1 млн. тенге  и расходы на приобретение легкового  автомобиля на 2,4 млн. тенге, при этом, данные расходы утвержденной сметой не предусмотрены.
В РГКП «Карабалыкская сельскохозяйственная опытная станция» без подтверждающих документов списано денежных средств на расходы предприятия в сумме 31,0 млн. тенге. Кроме того, полученные в 2003 году сверх сметы доходы в сумме 4,7 млн. тенге в бюджет не перечислены.
Контролем акционерного общества «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» по вопросу состояния кредиторской задолженности перед республиканским  бюджетом по централизованным (директивным) кредитам установлено, что кредиты, возвращенные за счет погашения задолженности  перед Фондом сельскими товаропроизводителями  в сумме 284,9 млн. тенге в республиканский  бюджет не направлялись, а использовались на собственные нужды Фонда.
Кроме того, в министерстве и его структурных  подразделениях установлены факты, когда конкурсные заявки потенциальных  поставщиков приводились в соответствие требованиям законодательства после  их сдачи в конкурсную комиссию. В результате таких действий неправомерно определены победители конкурсов на сумму свыше 90,0 млн. тенге.
В ряде случаев конкурсными комиссиями допускался избирательный подход к  определению победителя конкурса.
Например, по итогам конкурса по государственным  закупкам работ по строительству  и реконструкции объектов питьевого  водоснабжения от 11 мая 2004 года признаны победившими конкурсные заявки ТОО  «Тамас» на сумму 270,3 млн. тенге и ТОО «Жайыкводстрой» на сумму 91,4 млн. тенге. При этом одним из оснований для отклонения отдельных конкурсных заявок потенциальных поставщиков, участвовавших в конкурсе, послужило отсутствие в заявке на участие в конкурсе срока ее действия. При этом у победителей конкурса ТОО «Жайыкводстрой» и ТОО «Тамас», также отсутствовали сведения о сроках действия конкурсных заявок.
Аналогично, по итогам конкурса по государственным  закупкам услуг по разработке конструкторской  и технологической документации, изготовлению опытных образцов, проведению испытаний и получению сертификата  сельскохозяйственных машин, комплектующих  и узлов от 6 марта 2004 года, признана победившей конкурсная заявка ОАО «Западно-Казахстанская  машиностроительная компания» на сумму 117 млн. тенге. Одним из оснований  для отклонения конкурсных заявок других 4-х поставщиков, участвовавших в  конкурсе, явилось отсутствие в заявке обязательства о внесении обеспечения  исполнения договора. Однако, в заявке ОАО «ЗКМК», также отсутствует  обязательство о внесении обеспечения  исполнения договора. Материалы комплексного контроля министерства переданы в правоохранительные органы.
В Министерстве образования и науки и его  подведомственных учреждениях и  предприятиях установлено нарушений  на сумму 4 974,7 млн. тенге, в том числе  нарушения законодательства о государственных  закупках – 2 400,0 млн. тенге.
В аппарате министерства выявлены нарушения в  оплате командировочных расходов на сумму 0,8 млн. тенге, а также нарушения  сроков поставки электронных учебников  на СD дисках и серверов для территориальных  подразделений. В ходе контроля предъявлены  для взыскания с поставщиков  суммы штрафных санкций в общей  сумме 8,8 млн. тенге.
Контролем установлено, что не все стипендиаты  программы «Болашак» завершившие обучение в 2003 году, вернувшись в Республику Казахстан, трудоустроены, при этом в контрактах указано, что уполномоченный орган – министерство образования обязано трудоустроить всех молодых специалистов. Всего расходы на обучение указанных специалистов составили 33,7 млн. тенге. Кроме того, выявлены факты не возврата в доход республиканского бюджета средств отчисленными студентами и окончившими зарубежные учебные заведения и по разным причинам не вернувшихся в Республику для отработки, в общей сумме 57,3 млн. тенге.
По бюджетной  программе «Фундаментальные и прикладные научные исследования» на государственную  экспертизу не представлено 14 прикладных научных исследований, не рекомендованы  к утверждению 14 отчетов. Фактическая  оплата по ним составила 54,2 млн. тенге.
Так, грант  Фонда науки выделенный ОАО «Технопарк научно-производственного объединения  «Прогресс» города Степногорск, в рамках государственного заказа, в нарушение Закона Республики Казахстан от 3 июля 2002 года №333-11 «Об инновационной деятельности» размещен среди предприятий не являющихся субъектами инновационной деятельности. Проекты не имеют научной ценности и не соответствуют целям Программы, грантополучатель нарушил условия раздела 3 пункта 3.1 Соглашения от 15 мая 2003 года №ИР-5 на сумму 114,5 млн. тенге.
Кроме того, из выделенных бюджетных средств  на выполнение работ по теме «Научно-техническое  обеспечение создания промышленного  производства пищевой витаминно-минеральной  добавки», необоснованно списаны 1,2 млн. тенге, при этом работы по указанной  тематике не исполнены.
В ОАО  «Институт промышленной биотехнологии» в нарушение постановления Правительства  РК №227 от 20 марта 2003 года «О реализации биотехнологического производства в г. Степногорске» произведено отвлечение бюджетных средств в сумме 91,2 млн. тенге.
В АО «Финансовый  центр» нарушения в оплате труда  составили 3,3 млн. тенге.
В ГУ «Казахская национальная академия музыки» установлены  расходы сверх утвержденных нормативов в сумме 147,4 млн. тенге, переплаты  по командировочным расходам - 1,0 млн. тенге и прочие нарушения в  сумме 1,2 млн. тенге.
Кроме того, выявлены нарушения законодательства о государственных закупках в  сумме 24,7 млн. тенге. В нарушение  постановления Правительства РК от 20 июля 1999 г. № 1018 «О государственном  образовательном кредитовании подготовки кадров в высших учебных заведениях РК» 8 заемщиками, прекратившими обучение в АО «Казахский гуманитарно-юридический  университет», по неуважительным причинам не возвращен кредит на 1,3 млн. тенге.
РГП «Казахский государственный агротехнический  университет им. С.Сейфулина» в нарушение Закона РК «О государственных закупках» приобретено оборудование на сумму 590,6 тыс. тенге, установлены расходы сверх утвержденных нормативов на 4,7 млн. тенге, нарушения в оплате командировочных расходов – 2,7 млн. тенге, необоснованное использование бюджетных средств – 2,2 млн. тенге и прочие нарушения на 167,1 млн. тенге.
В РГКП «Национальный центр по биотехнологии  Республики Казахстан» приобретен специальный  автомобиль для выезда в зоны радиационного  поражения стоимостью 1,9 млн. тенге, который фактически обслуживает  руководство центра. Кроме того, установлена переплата заработной платы работникам центра на сумму 0,3 млн. тенге, необоснованные возмещения командировочных расходов лицам, не являющимися работниками центра на общую сумму 0,6 млн. тенге. В 7 квартирах (г. Степногорск), числящихся на балансе предприятия, проживают лица, не работающие в центре. Арендная плата с них не взималась, расходы центра на содержание данных квартир составили в общей сумме 1,4 млн. тенге.
В нарушение  п. 2 ст. 20 Закона РК «О государственных  закупках» центром в августе 2003 года приобретена автомашина «Тойота-Камри» за 4,1 млн. тенге без проведения конкурсных процедур. Далее указанный автомобиль был передан Министерству. Здесь же установлены нарушения процедур государственных закупок на общую сумму 27,7 млн. тенге.
В РГКП «Евразийский национальный университет  им. Л.Н.Гумилева» в нарушение постановления Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2000 г. №1018 с 86 отчисленных студентов не взыскан выданный кредит в сумме 13,8 млн. тенге.
В аппарате министерства решения конкурсных комиссий об определении победителей конкурсов  и осуществлении у них государственных  закупок на сумму 2 400,0 млн. тенге  приняты с нарушением требований законодательства.
Установлен  факт, когда конкурсная заявка потенциального поставщика приводилась в соответствие с требованиями законодательства уже  после ее сдачи в конкурсную комиссию. В результате таких действий, неправомерно определен победитель конкурса на сумму 25 млн. тенге.
Так, при  проведении 10 марта 2005 года конкурса по закупкам услуг по разработке инициативных и рисковых проектов через Фонд науки  победителем определена Национальная академия наук Республики Казахстан  на общую сумму 25 млн. тенге. Вместе с тем, в конкурсной заявке указанного потенциального поставщика обнаружен  документ, нотариально засвидетельствованный  после проведения указанного конкурса.
В ряде случаев конкурсными комиссиями допускался избирательный подход к  определению победителя конкурса.
Так, по итогам конкурса по государственным  закупкам работ по капитальному ремонту  общежитий государственных высших учебных заведений г. Алматы от 15 апреля 2005 года, признана победившей конкурсная заявка ТОО «Енбек» на сумму 135 млн. тенге. При этом одним из оснований для отклонения конкурсных заявок других 6 поставщиков, участвовавших в конкурсе указано, отсутствие в заявке на участие в конкурсе обязательства о внесении обеспечения исполнения договора. Однако в заявке ТОО «Енбек» также отсутствует обязательство о внесении обеспечения исполнения договора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.