На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование и прогнозирование прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение 3
Глава 1 Экономическая сущность  и методы планирования и прогнозирования прибыли 5
1.1 Экономическое содержание, функции  прибыли. 5
1.2  Методы планирования и прогнозирования прибыли 7
1.3  Источники информационного  обеспечения прибыли. 13
Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли. 18
2.1. Экономико-организационная  структура предприятия 18
2.2 Факторы влияющие  на прибыль предприятия  . 19
2.3 Планирование прибыли  ООО «Леди Стиль». 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
ГОЛОСАРИЙ 31

Введение

 
     Представленная  работа посвящена теме планирование и прогнозирование прибыли организации.
     Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной  стороны, большим интересом к  теме планирования и прогнозирования  прибыли на предприятии в  современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой  носит как теоретическую, так  и практическую значимость.
     Прибыль – это категория экономическая  она отражает на предприятии чистый доход.
     Под бухгалтерской прибылью понимается  расчитанная с правилами бухгалтерского учета  и отражена в отчете о прибылях и убытках разницей между доходами и расходами.
     Бухгалтерская прибыль  является конечный финансовым результатом , которая была выявлена в отчетном периоде.
     Под экономической прибылью определяется разность между рентабельностью  капитала вложенного и средневзвешенной стоимостью капитала1.
     Теоретическое значение изучения проблемы планирования прибыли   заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке  сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ и планирование  чистой прибыли, а предметом данного  исследования является рассмотрение отдельных  вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методик планирования и прогнозирования  прибыли.
     При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
      Рассмотреть экономическое содержание, функции  прибыли;
      Изучить методы планирования и прогнозирования  прибыли
      Рассмотреть источники информационного обеспечения прибыли
      Планирование прибыли на примере ООО «Леди Стиль»
     Источниками информации для написания работы по теме
     «Планирование и прогнозирование прибыли организации» послужили: базовая учебная литература; фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература и прочие актуальные источники информации, сведения о которых более детально изложены в списке литературы данной работы. 

Глава 1 Экономическая сущность  и методы планирования и прогнозирования прибыли

    1.1 Экономическое содержание, функции  прибыли.

 
     Экономическая сущность прибыли  является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке.
     Прибыль предприятия можно рассматривать  с нескольких сторон2:
    как экономическую категорию;
    как форму денежных накоплений;
    как результат деятельности предприятия;
    как источник финансирования развития предприятия;
    как критерий оптимизации текущих затрат;
    как критерий выбора инвестиционных проектов.
     Как экономическая категория прибыль — это чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития. Другими словами, прибыль — это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
     Прибыль = Доходы - Расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 







     Рисунок  1.1 -  Механизм формировании прибыли 

     Экономическое содержание прибыли проявляется  в выполняемых ею функциях, среди  которых можно выделить следующие3:
    Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т. е. прибыль является показателем эффективности деятельности организации.
    Стимулирующая функция прибыли проявляется в том, что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам.
    Прибыль является источником формирования доходов бюджетов. Таким образом, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия и государства, источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но и в масштабе всего общества, фактором экономического и социального развития государства в целом.

    1.2  Методы планирования и прогнозирования прибыли

 
     Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики  страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование и прогнозирования прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
     Прибыль планируется раздельно по видам, а именно4:
     -  прибыль от продажи продукции и товаров;
     -  прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
     -  прибыль от реализации основных средств;
     -  прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
     -  прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
     -  прибыль (убыток) от внереализационных операций.
     Основными методами планирования прибыли являются:
     -  метод прямого счета;
     -  аналитический метод;
     -  метод совмещенного расчета.
     Метод прямого счета5
     Данный  метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как  правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле (1):
     П = (О * Ц) - (О * С), (1)
     где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; 

     Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
     С — полная себестоимость единицы продукции.
     Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется  на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой  определяется себестоимость товарного  выпуска планируемого периода (2):
     Птп = Цтп - Стп, (2)
     где Цтп — стоимость товарного  выпуска планируемого периода в  действующих ценах реализации (без  НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
     Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
     Следует отличать плановый размер прибыли в  расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой  продукции. Прибыль на реализуемую  продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (3):
     Прп = Врп - Срп, (3)
     где Врп — планируемая выручка  от реализации продукции в действующих  ценах (без НДС, акцизов, торговых и  сбытовых скидок);
     Срп — полная себестоимость реализуемой  в предстоящем периоде продукции.
     Более детально прибыль от объема реализуемой  продукции в плановом периоде  определяется по формуле (4):
     Прп = Пон + Птп - Пок, (4)
     где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
     Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
     Пок — прибыль от остатков нереализованной  продукции в конце планового  периода.
     Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции  в ценах и по себестоимости.
     Разновидностью  метода прямого счета является метод  поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется  по всем ассортиментным позициям. К  полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
     Аналитический метод6
     Этот  метод применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу, так как он позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому  виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим  методом включает три последовательных этапа:
     1) определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой  прибыли за отчетный год на  полную себестоимость сравнимой  товарной продукции за тот  же период;
     2) исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
     3) учет влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение  ее качества и сортности, изменение  ассортимента, цен и т.д.
     После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
     Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а  также планируемые внереализационные  доходы и расходы.
     Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого  счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так  и отрицательным.
     Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как  правило, на основе опыта прошлых  лет.
     После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль  предприятия.
     Метод совмещенного расчета7
     В этом случае применяются элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
     Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли  «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
     Основные  группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены  в таблице 1.1 

     Таблица – 1.1 Основные группы показателей рентабельности8.  

Показатели  рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность  отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете  на единицу продукции / Себестоимость  единицы Продукции * 100% Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость  товарной продукции * 100%
Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных  средств * 100% 

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит  основанием для установления цены 

Рентабельность реализации (продаж) Прибыль от продажи  продукции / Выручка от реализации * 100% Балансовая  прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) * 100% 

Показывает, какой  процент прибыли получает предприятие  с каждого рубля реализации. Служит  основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции
Рентабельность  активов (капитала) 
Рентабельность  текущих активов 

Рентабельность  чистых активов 

Прибыль / Совокупные активы * 100%  
Прибыль / Текущие активы * 100%  

Прибыль / Чистые активы * 100%
     Эти комплексные показатели характеризуют  отдачу, которая приходится на рубль  соответствующих активов.      Отражает  эффективность вложенных в предприятие  денежных средств
Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал * 100%      Характеризует прибыль, которая приходится на рубль  собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует  отдачу или доходность собственных  средств
 
     Наиболее  часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
     В аналитической работе также часто  полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.
     В качестве показателя прибыли, в зависимости  от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
     В зарубежной практике в качестве числителя  чаще всего используют показатели прибыли  до налогообложения, а некоторые  организации в расчет принимают  показатели чистой прибыли.
     В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели9:
     -  стоимость активов по балансу;
     -  стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
     -  действующие активы;
     -  оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

      1.3 Источники информационного обеспечения прибыли.

 
     Прибыль являются основным показателем финансовых результатов деятельности предприятия. Соответственно, основными объектами  анализа финансовых результатов  является данный показатель. В целом, объекты анализа представлены на рис. 1.1 
 

     
     
       

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       

     Рисунок 1.1. Объекты анализа финансовых результатов предприятия10. 
 
 

     Задачами  анализа являются11:
     -  изучение формирования и структуры прибыли (убытка) от обычной деятельности, абсолютное ее изменение против базового периода;
     -  обоснование и количественное определение факторов изменения валовой прибыли и прибыли от продаж;
     -  обоснование и количественное соизмерение факторов изменения прибыли от обычной деятельности, в том числе за счет изменения прибыли до налогообложения; за счет изменения прибыли от продаж; за счет прибыли от внереализационных доходов и расходов; за счет прибыли от операционных доходов и расходов;
     -  выявление и количественное соизмерение резервов роста прибыли;
     - анализ факторов формирования чистой прибыли;
     -  анализ формирования показателей, обоснование и количественное соизмерение факторов изменения рентабельности продукции и капитала, возможностей ее повышения.
     Источниками информации служат: ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», обороты по счетам 46, 47, 48, 80, 81 Главной книги, плановые данные, а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
     В Отчете о прибылях и убытках (форма 2) в организации формируются данные о доходах, расходах по обычным видам  деятельности, результаты от операционных и внереализационных доходов  и расходов, величине чистой прибыли, финансовых результатах, которые представляются в сумме нарастающим итогом с  начала года до отчетной даты.
     По  статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам.
     Организации, осуществляющие торговую деятельность, отражают по данной статье покупную стоимость  товаров, выручка от продажи которых  отражена в данном отчетном периоде.
     Организации, являющиеся профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, отражают по данной статье покупную (учетную) стоимость  ценных бумаг, выручка от продажи  которых отражена в данном отчетном периоде.
     Формирование  величины себестоимости проданных  товаров, продукции, работ, услуг осуществляется в соответствии с Основными положением по составу затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
     В случае признания организацией в  соответствии с установленным порядком управленческих расходов полностью  в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности по данной статье отражаются затраты  на производство проданных продукции, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов. Общепроизводственные расходы при этом отражаются по статье «Управленческие расходы».
     Затраты, связанные со сбытом продукции, а  также издержки обращения при  формировании величины статьи «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» в ее состав не включаются, а отражаются по статье «Коммерческиерасходы» Отчета о прибылях и убытках.
     В случае признания организацией в  соответствии с установленным порядком коммерческих расходов полностью в  себестоимости проданных в отчетном периоде товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным  видам деятельности расходы организации  по сбыту продукции, издержки обращения (у организаций, осуществляющих торговую деятельность, оказывающих услуги общественного  питания) отражаются по статье «Коммерческие расходы».
     Статья  «Прибыль (убыток) от реализации» Отчета о прибылях и убытках формируется как разница между статей «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческими расходами» и «Управленческими расходами».
     Статья  «Проценты к получению» отражает операционные доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации. При этом выполнение требования существенности может привести к дальнейшей детализации в Отчете о прибылях и убытках процентов к получению по отдельным их видам.
     Организация отражает доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций  и подлежащие получению по сроку  в соответствии с учредительными документами, если это не является предметом  ее деятельности, в составе прочих доходов в части операционных по статье «Доходы от участия в других организациях».
     По  статье «Проценты к уплате» отражаются операционные расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
     Остальные доходы и расходы, относящиеся в  соответствии с установленным порядком к операционным доходам и расходам, отражаются по статье «Прочие операционные доходы» или «Прочие операционные расходы». При этом по статье «Прочие операционные расходы» отражаются расходы, связанные с получением операционных доходов, отраженных по статьям «Проценты к получению», «Доходы от участия в других организациях».
     По  статье «Внереализационные доходы»  в Отчете о прибылях и убытках  отражаются штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров, по которым получены решения суда об их взыскании; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году и т.д.
     Статья  «Прибыль (убыток) отчетного периода» формируется следующим образом12:
     1. Прибыль (убыток) от реализации 
     + 2. Проценты к получению
     - 3. Проценты к уплате
     + 4. Доходы от участия в других  организациях
     + 5. Сальдо прочих операционные  доходов и расходов
     + 6. Сальдо вне реализационных доходов  и расходов 

     «Чистая прибыль» образуется в результате вычитания  из прибыли (убытка) отчетного периода  сумм налога на прибыль и иных обязательных платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Практическая часть. Планирование прибыли.

    2.1. Экономико-организационная структура предприятия

 
     ООО «Леди Стиль» было образовано в ноябре 1997 года.
     Юридический и фактический адрес: 115088, г. Москва, ул. Угрешская, дом 2, строение 27.
     Компания  «Lady collection» занимается розничной  продажей бижутерии и аксессуаров, работает на рынке России более 10 лет  и имеет более 250 магазинов по всей России.
     Основное  кредо «Lady collection»– жить в ногу со временем и отвечать постоянно меняющимся запросам девушек, следящих за своей  неповторимостью и модными тенденциями.
     Преимущества  при выборе Lady Collection:
    - Наличие модных аксессуаров для всех возрастных групп, в отличие от других магазинов, которые ориентируются только на молодежь. Линия Lady Collection Exclusive расчитана на более взрослую аудиторию – 23–35 лет.
    - Подбор аксессуаров в соответствии с высокой модой, а также и с исключительно молодежными предпочтениями;
    - Самый большой выбор ободков, заколок, крабов, резинок, шпилек и других аксессуаров для волос в России;
    - Lady Collection современная и мощная корпорация, которая существует на российском рынке более восьми лет;
    - Мы знаем потребности русских девушек, в отличие от других магазинов, появившихся не более четырех лет назад;
     Клиенты Lady Collection – девушки и женщины, следящие за своим внешним видом, придающие большое значение деталям  своего образа. Это идущие в ногу со временем студентки, девушки, занимающиеся своей карьерой или домохозяйки, следящие за модой и приобретающие аксессуары на все случаи жизни.
     В Москве компания «Lady collection» имеет сеть магазинов:
    м. Авиамоторная, ТЦ «ГОРОД» Шоссе Энтузиастов, 12, корп. 2;
    м. Академическая, ТРЦ «РИО», ул. Б. Черёмушкинская, 1;
    м. Алтуфьево, ТЦ «АРЕАЛ АЛТУФЬЕВО», Алтуфьевское шоссе, 86, корп. 1;
    м. Алтуфьево, ТЦ «АШАН АЛТУФЬЕВО» Московская обл., Мытищенский р-н,84 км МКАД, ТПЗ «Алтуфьево»,вл. 3, стр. 1;
    м. Алтуфьево,ТРЦ «РИО ГРАНД», Дмитровское ш, вл. 163 А;
    м. Аэропорт, ТК «ГАЛЕРЕЯ АЭРОПОРТ», Ленинградский пр-т, 62 А.13
     Секрет  успеха «Lady collection» заключается в  том, что компания всегда заботится и о качестве продукта, и о покупателях. Команда «Lady collection» надеется, что такой подход останется определяющим и главным в будущем.

    2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия .

 
     Валовая прибыль предприятия, а также  прибыль от реализации зависят от 4 факторов14:
     -  изменение объема продаж,
     -  изменение структуры продаж,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.