На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизированная обработка информации по учету труда и его оплате на примере тракторно

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………….……….…………….3
1. Изучение  информационной системы ФГУП  УОХ «Июльское»……..………..5
    1.1. Перечень  решаемых задач по учету труда  и его оплаты, их характеристика  и периодичность решения…......……………………….…..5
    1.2. Перечень  и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов  и порядок их формирования……………………………………………………8
    1.3 Перечень  и содержание справочной документации………..…………13
    1.4 Перечень  и построение кодов учетно-плановых номенклатур в ФГУП УОХ «Июльское»……………………………………..………………….….17
    1.5 Перечень форм результатных документов, их характеристика, конечный пользователь. Формирование результатных документов……..19
2. Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС в ФГУП УОХ «Июльское»……………..…………………………….….….25
     2.1. Изучение рынка программ бухгалтерского  учета……...……..…..…..25
    2.2. Выбор  бухгалтерской программы для  автоматизации учета труда и  его оплаты в ФГУП УОХ «Июльское», обоснование выбора………………………………………………………….…….…..…..29
     2.3. Изучение рынка компьютерной  и оргтехники………………..………30
    2.4 Выбор  технических средств для АИС  в ФГУП УОХ «Июльское», обоснование  выбора…………………………………..…………….………33
    2.5 Расчет  экономической эффективности внедрения  АИС…………………………………………………………………………..35
Выводы  и предложения……………………………………………………………41
Список  использованной литературы…………………………………..………….43
Приложения 
 

 

Введение 

      В настоящее время организациям предоставлено  право самим выбирать форму бухгалтерского учета. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки, соблюдая общие методологические принципы, а также технологию обработки учетной информации.
      Применение  машинно-ориентированных форм учета обеспечивает механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности труда учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.
         Объектом исследования является ФГУП учхоз «Июльское» ИжГСХА.
      Цель  данной курсовой работы – изучить  автоматизированную обработку информации по учету труда и его оплаты в тракторно-полеводческой бригаде № 1 (ТПБ № 1) в ФГУП УОХ «Июльское» ИжГСХА с использованием ППП «1С: Предприятие 7.7» и оценить эффективность ее применения.
     Исходя  из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
    изучение функциональных возможностей ППП «1С: Предприятие 7.7»  обработки информации по учету труда и его оплаты;
    изучение формирования и выдачи на печать документов по учету труда и его оплаты, выявление их достоинств и недостатков;
    определение экономической эффективности применения ППП«1С: Предприятие 7.7» и внедрения проектируемой АИС в хозяйстве;
     При изучении данной темы курсовой работы использовалась следующая методологическая база – это труды отечественных  писателей.
      На  наш взгляд, возникнув и развившись на основе ручных форм учета, автоматизированная форма бухгалтерского учета постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых. При этом она приобретает свою специфику и особенности, поэтому важно определить ее современные черты и перспективы будущего развития.
 

1. Изучение информационной системы ФГУП УОХ «Июльское»
   1.1. Перечень решаемых задач по учету труда и его оплаты, их характеристика и периодичность решения  

      Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте используются различные учётные регистры. Формы регистров, порядок и последовательность записей в них, а также технические средства весьма разнообразны. Определённое сочетание применяемых в учёте регистров хронологического и систематического учёта, порядок ведения синтетического и аналитического учёта, определённые формы связи между учётными регистрами, способ и техника учётных записей — всё это определяет форму ведения бухгалтерского учёта (8, с. 11). На современных предприятиях применяются четыре основные формы учёта:
    мемориально-ордерная;
    журнально-ордерная;
    упрощённая;
    автоматизированная (7, с.67).
      Возникнув и развившись на основе ручных форм учета, автоматизированная форма бухгалтерского учета постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых. При этом она приобретает свою специфику и особенности, поэтому важно определить ее современные черты и перспективы будущего развития (8, с. 11).
      Следует отметить, что так называемая кусочная автоматизация, как правило, присутствует сегодня во многих компаниях, и основные ограничения подобных систем часто связаны с плохой интеграцией различных учётных подсистем. Поэтому цель автоматизации компании в настоящий момент часто формулируют как «обеспечение возможности ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учёта в единой интегрированной информационной среде» (9, с.13).
      Информационные  технологии в учете в ФГУП УОХ «Июльское» обеспечивают решение следующих задач (1, с. 308):
1.  Учет  труда и его оплаты.
2.  Учет  основных средств.
3.  Учет  материальных ценностей.
4.  Учет  работы автотранспорта предприятия.
5.  Учет  денежных средств.
6.  Учет  затрат и калькулирование себестоимости  продукции и услуг производства.
7. Обработка  информации по сводному синтетическому и аналитическому учету.
      Учет  труда и его оплаты — наиболее трудоемкий и ответственный участок бухгалтерского учета. Эта задача многоэлементная, слагаемые которой представлены в таблице 1.1.1 (2, с. 172).
Таблица 1.1.1
Перечень  задач, выполняемых ППП «1С: Предприятие» в ФГУП учхоз «Июльское»
Слагаемые функциональной задачи по учету труда  и заработной платы Технологическая задача Периодичность решения
1 2 3
Распределение коллективной зарплаты с учетом отработанного  времени, разряда рабочих, коэффициента участия и т.д. Расчеты по начислению заработной платы по механизированным работам Декада, половина месяца, месяц
Начисление  повременной заработной платы Расчеты по начислению заработной платы по автотранспортным работам Декада, половина месяца, месяц
Начисление  заработной платы за сверхурочные работы, простои, отклонения от нормальных условий  работы Формирование  массива удержаний из заработной платы Декада, половина месяца, месяц
Начисление  доплат и премий рабочим по фонду  заработной платы Организация массива  данных для расчета заработной платы Ежемесячно
 
 

Продолжение таблицы 1.1.1
1 2 3
Расчет  удержаний подоходного налога Расчет налога Ежемесячно 
Расчет  удержаний по исполнительным листам, по принудительным работам, в пользу третьих лиц и др. Расчет постоянных удержаний Ежемесячно 
Расчет  удержаний по договорам личного  страхования и за товары, купленные  в кредит Расчет постоянных удержаний Ежемесячно
Расчет  сумм аванса Расчет сумм аванса Ежемесячно
Формирование  лицевых счетов и расчетных листков – Слияние автоматически  исчисленных сумм начисления и удержания  с основными массивами – Печать лицевых  счетов и расчетных листков
– Организация  и ведение массива накоплений для последующих расчетов по заработной плате
Ежемесячно 
 
 
Ежемесячно 

Ежемесячно
Формирование  расчетных ведомостей за месяц в  разрезе табельных номеров работающих Печать расчетных  ведомостей Ежемесячно
Формирование  платежных  ведомостей за месяц в  разрезе табельных номеров работающих Печать платежных  ведомостей Ежемесячно
Обобщение данных для перечисления по принадлежности сумм, удержанных с работников: – взносов в  сберегательные кассы заработной платы
– взносов по личному добровольному страхованию
– алиментов  по исполнительным листам
– профсоюзных  взносов
Формирование документации (списков) для перечисления получателям сумм, удержанных с работников Ежемесячно
Обобщение данных для отчетности по труду и  заработной плате Формирование  показателей для составления  статистической и бухгалтерской  отчетности Ежемесячно
 

      
     Перечисленные задачи характеризует внутриэлементная взаимосвязь, а также взаимосвязь  с другими задачами подсистемы, в  частности с задачами по движению денежных средств в кассе, по расчетам с органами профсоюзов, по калькулированию  себестоимости продукции, по учету капитального ремонта основных средств и другими. В то же время задача по учету труда и заработной платы информационно взаимоувязана с задачами по анализу, оперативному управлению и планированию хозяйственной деятельности. 

1.2. Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь   с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов  и порядок их формирования 

     Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ТПБ  № 1 в ФГУП УОХ «Июльское» используют унифицированные формы первичных учетных  документов, утвержденные Госкомстата России от 06,04,2001 г. № 26, которые представлены в таблице 1.2.1 (7, с. 204).
     Под проектированием автоматизированных экономических информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную, т.е. с организацией информационной технологии. Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект (1, с. 320).
Таблица 1.2.1
Перечень  первичных документов 

п/п
Наименование  первичного документа Постоянные  реквизиты Переменные  реквизиты  Назначение  документа, формат бланка документа Прочие характеристики (периодичность формирования и обработки, кем заполняется)
1 2 3 4 5 6
1. Приказ о  приеме на работу Сотрудник, подразделение, должность, табельный номер, характер работы, оклад (тариф), ставка, система оплаты, график работы, режим труда Дата, номер Применяется для  оформления и учета принимаемых  на работу по трудовому договору (контракту). Формат бланка документа А4. Составляется  при приеме на работу как электронный  документ, составляется инспектором  отдела кадров, подписывается руководителем  организации и работником
2. Табель учета  использования рабочего времени Ввод данных, сотрудник, № п/п, период, тип отработанных часов Дата, количество дней, количество часов, номер Применяется для  учета использования рабочего времени  работников организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени. Формат бланка документа А4 Формируется ежемесячно, заполняется бухгалтером по оплате труда 
3. Приказ на отпуск Сотрудник, вид отпуска, период работы, вид расчета отпуска основного и дополнитель-ного. Дата, продолжительность, основание, номер.
Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодатель-ством. Формат бланка документу А4. Формируется по мере необходимости как электронный  документ, составляется инспектором  отдела кадров, подписывается руководителем организации и работником
4. Наряд на сдельную работу (бригадный) Сотрудник, №  п/п, КТУ, шаблон проводки, данные для  учета налога на прибыль Дата, часы, сумма  по наряду, номер
Предназначен  для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по  работникам со сдельной оплатой труда. Формат бланка документа А5. Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется  бухгалтером по оплате труда
Продолжение таблицы 1.2.1 

1 2 3 4 5 6
5. Больничный  лист Сотрудник, период, причина нетрудоспособ-ности, вид записи,  проводка
Дата выдачи, серия, номер, % размера пособия, месяц, отработано дней Предназначен  для расчета пособий по нетрудоспособности работнику организации. Формат бланка документа А5 Формируется по мере необходимости как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда
6. Наряд на сдельную работу (индивидуальный) Сотрудник, №  п/п, шаблон проводки, данные для учета Номер, дата, название работы, расценка, количество Предназначен  для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по одному работнику со сдельной оплатой труда. Печатной формы не существует. Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда
 
 
      Спроектируем  наряд на сдельную работу (индивидуальный) с помощью программы «1С: Зарплата и кадры». Характеристика данного документа представлена в таблице 1.2.1. Также в таблице 1.2.2 дадим описание реквизитов наряда.
      Наряд на сдельную работу в типовой конфигурации «1С: Зарплата и кадры» можно формировать следующим образом: в меню «Документы – Ввод начислений– Индивидуальный наряд» (см. Приложение 1).
     Сведения  в наряд  рекомендуется вводить  с указания номера, даты документа. Затем из справочника «Сотрудники  выбрать работника на имя которого составляется наряд. Данный документ вводится на одного рабочего и представляет собой список работ, выбираемых из справочника "Расценки", в колонке "Количество" проставляется количество принятых работ. Реквизиты "Расценка" и "Шаблон проводки" заполнятся по данным, указанным в справочнике расценок, однако их можно отредактировать.
     В результате проведения документа в  журнал расчетов запишется вид расчета "Сдельные наряды". 

Таблица 1.2.2
Описание  реквизитов, используемых в наряде на сдельную работу 

Наименование  реквизита Тип и значность  Точность Вид (основание или признак) Стабильность (постоянный, переменный) Обрабатываемый  или необрабатываемый
Номер 9 (6)   Признак Переменный Обрабатываемый
Дата  Д (6)   Признак Переменный Обрабатываемый
Сотрудник С (27)   Признак Постоянный Необрабатываемый
№ п/п 9 (3)   Признак Постоянный Обрабатываемый
Название  работы С (13)   Признак Постоянный Обрабатываемый
Расценка 9(2) 2 Основание Переменный Обрабатываемый
Шаблон  проводки 9 (6)   Признак Постоянный Обрабатываемый
Данные для учета С (35)   Признак Постоянный Необрабатываемый
Количество 9 (3), 9 (2)   Признак Переменный Обрабатываемый
 
     Далее спроектируем заявление на перечисление сумм в банк, форма которого в учхозе «Июльское» не разработана. Проектирование и монтаж формы заявления с помощью Microsoft Word отразим в таблице 1.2.2. В заявлении выберем линейную форму представления данных. 
     Таблица 1.2.2 

     Создание  заявления на перечисление сумм в  банк с помощью Microsoft Word
Наименование  реквизита Тип и значность  реквизита Точность Вид (основание  или признак) Стабильность (постоянный, переменный) Обрабатываемый  или необрабатываемый
1 2 3 4 5 6
I. Зона общих признаков
    1. Наименование организации С (17)   Признак Постоянный Необрабатываемый
    2. Ф.И.О. руководителя С (9)   Признак Переменный Необрабатываемый
Продолжение таблицы 1.2.2 

1 2 3 4 5 6
    3. Должность работника С (15)   Признак Постоянный Необрабатываемый
    4. Ф.И.О. работника С (16)   Признак Переменный Необрабатываемый
II. Содержательная зона
   1. Сумма 9 (4) 2 Основание Переменный Обрабатываемый
   2. Сумма прописью С (25)   Признак Переменный Необрабатываемый
   3. Наименование банка С (20)   Признак Постоянный Необрабатываемый
   4. Цель перечислений С (15)   Признак Переменный Необрабатываемый
III. Зона подписи
   1. Дата Д (8)   Признак Переменный Обрабатываемый
   2. Подпись сотрудника С (5)   Признак Переменный Необрабатываемый
   3. Расшифровка подписи сотрудника С (12)   Признак Переменный Необрабатываемый
   4. Подпись директора С (5)   Признак Переменный Необрабатываемый
   5. Расшифровка подписи директора С (9)   Признак Переменный Необрабатываемый
   6. Подпись гл. бухгалтера С (5)   Признак Переменный Необрабатываемый
   7. Расшифровка подписи гл. бухгалтера С (10)   Признак Переменный Необрабатываемый
 
     Определим ширину документа (Т):
     Т=3 мм*(Зобщ +К)+0,5*Тт.л. +2,2*Тут.л.+8+ 8 =3*(64*1)+0+0 + 8+ 8=208 мм
     Определим высоту документа (Д):
     Д=20+16+8+6*Кш+9*Кстр+0,5*Тт.л.+2,2*Тут.л.=20+16+8+6*1+9*26+0,5*10++2,2*0=289 мм
     Таким образом, согласно расчетам мы получили, что бланк заявления имеет стандартный формат А4 - 210 х 297 мм (см. Приложение 2).            
                                        
 

1.3 Перечень и содержание справочной документации
      Рассмотрим  перечень справочников, используемых системой «1С: Предприятие 7.7» и сведем в таблицу 1.3.1.
     Сформируем  справочники «Штатное расписание»  и «Сотрудники» с помощью программы  «1С: Зарплата и кадры», которые были рассмотрены таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1
Перечень  справочников, используемых системой «1С: Предприятие»
п/п
Наименование  справочника Реквизиты и  показатели, вводимые в базу данных справочника Назначение  справочника Возможность корректировки  справочника в процессе решения  задачи
1 2 3 4 5
1. Сотрудники – табельный  номер – ФИО
Ведение списка сотрудников организации Корректировка в меню: Справочники – Сотрудники
2. Штатное расписание – подразделение – должность
– количество ставок
Содержится  перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах Корректировка в меню: Справочники – Штатное  расписание
3. Должности – код  – наименование
Содержит информацию о должностях: -категория должности (руководители, служащие, прочие специалисты, рабочие).
- особенности  пенсионного обеспечения работников, занимающих эту должность т.д.
Корректировка в меню: Справочники - Должности
 
Продолжение таблицы1.3.1 

1 2 3 4 5
4. Виды доходов 
 
 
 
 
 
– код – наименование
Содержит перечень видов доходов Справочник  не редактируется и может пополняться  только при загрузке очередной типовой конфигурации.
5. Подразделения – номер – наименование
–код  подразделения
–признак  административное
Предназначен  для формирования иерархической  структуры предприятия. Корректировка в меню: Справочники - Подразделения
 
      Сначала рассмотрим структуры названных справочников и отразим их в таблице 1.3.2.
      Таблица 1.3.2
Структура справочников «Сотрудники» и «Штатное расписание», идентификатор справочника
Наименование  поля Идентифика- тор
Тип поля Длина заполняемого поля Точность (число цифр после запятой для числового поля) Примечание (назначение реквизита)
1 2 3 4 5 6
1. «Сотрудники»
Табельный номер TABNOM Числовой  10 0 Применяется для  краткого описания каждого сотрудника; для быстрого поиска в БД
ФИО FIO Символьный  36 Печать в документах ФИО сотрудника
 
Продолжение таблицы 1.3.2 

1 2 3 4 5 6
2. «Штатное расписание»
Подразделение POD Символьный  20 Представляет  весь перечень подразделений организации
Должность DOL Символьный  20 Представляет  весь перечень должностей, которые имеются в организации
Количество  ставок STAVKA Числовой 3 1 Используется  для установления соответствия занятых  и вакантных мест по соответствующей  должности
 
 
 
           А теперь командой в  меню: Справочники – сотрудники, сформируем справочник «Сотрудники». В открывшемся окне заполним необходимые реквизиты. Для этого необходимо нажать кнопку на панели команд «новая строка», в результате откроется личная карточка сотрудника в которой нужно заполнить все реквизиты, затем нажать кнопку «записать» и «ОК» (см. Приложение 3).
      В нижней части формы справочника  расположены кнопки, позволяющие  просмотреть историю переодических  реквизитов элемента справочника (сотрудника), получить информацию по выбранному сотруднику или по всем сотрудникая организации, оформить документы по учету кадров, а также сформировать ряд форм налогового учета по доходам сотрудника ( см. табл. 1.3.3). 
 
 
 
 

Таблица 1.3.3 

Характеристика  кнопок, используемых в справочнике  «Сотрудники» 

Название  кнопки Применение
Отчет по всем сотрудникам Позволяет получить отчет по всем сотрудникам, в котором указывается табельный номер сотрудника, ФИО, подразделение, оклад, количество иждивенцев и т. д.
Отчет по сотруднику Позволяет получить информационный отчет только по выбранному в справочнике сотруднику
Налоги  на доходы При нажатии  в форме списка справочника открывается  меню форм налогового учета: Налоговая  карточка по учету доходов и НДФЛ (1-НДФЛ); Справка о доходах физических лиц (2-НДФЛ); Индивидуальная карточка учета  ЕСН
 
      Форма ввода элемента справочника «Сотрудники»  реализвана с пятью закладками (см. табл.1. 3.4).
Таблица 1.3.4
Реквизиты закладок справочника «Сотрудники» 

Название  закладки Название реквизитов
1 2
Общие сведения Табельный номер, ИНН сотрудника, ФИО,  пол, дата рождения, номер ПФР, страна ПМЖ, должность, подразделение, характер работ,  телефон
Начисление  заработной платы Месячный оклад, процент северной надбавки, счет отнесения  затрат по начислению заработной платы (счет, общехозяйственные затраты, Подразделения), статья затрат по начисленному ЕСН,  статья затрат по прочим отчислениям с ФОТ
Налоги  и отчисления Сальдо по НДФЛ на начало текущего года, Право на вычеты (тип вычета на сотрудника, количество детей, вычет на одного ребенка), данные для предоставления в ПФР (период временной нетрудоспособности, нахождение в отпусках без сохранения заработной платы), начислять налоги с ФОТ
 
Продолжение таблицы 1.3.4 

1 2
Начальные данные Начальные данные для расчета налогов за год (дата начала учета налогов в программе, валовой доход с начала года)
Прочее Документ, удостоверяющий личность(вид документа, серия и  номер, кем выдан, дата выдачи), адрес  по регистрации, адрес места жительства, место рождения
 
      Для того, чтобы получить справочник «Штатное расписание», необходимо выполнить  команду в меню: Справочники – Штатное расписание. Для введения новой записи нужно нажать кнопку «нова строка» на панели команд и в открывшемся окне последовательно заполнить все реквизиты, а затем нажать кнопку «записать» и «ОК» (см. Приложение 4).  

1.4. Перечень и построение кодов учетно-плановых номенклатур в ФГУП УОХ «Июльское» 

      Коды  – условные обозначения, которые  обеспечивают замену наименований единиц информаций в форме тех или  иных знаков, букв, цифр, импульсов, сигналов (6, с. 72).
      В учете труда и заработной платы используются следующие виды кодов (2, с. 177):
1. коды  видов оплат и удержаний;
2. коды  профессий и должностей работников предприятий;
3. коды  категорий работников;
4. коды  статей производственных затрат;
5. необходимо  иметь кодирование самого счета 70;
6. коды  видов сельскохозяйственных работ;
7. коды  табельных номеров.
      Рассмотрим  подробнее коды видов сельскохозяйственных работ и кодирование самого счета 70.
      В ФГУП УОХ «Июльское» код синтетического счета 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда» - шестизначный: первые два знака обозначают синтетический счет (70), третий знак – субсчет (в учхозе субсчета по зарплате к счету 70 не открывают), последние три знака  - аналитический учет (субконто – 1 сотрудники, субконто 2 – виды начислений). Для кодирования видов сельскохозяйственных работ используют порядковую, регистрационную систему кодирования, которая имеет вид: 001 – вспашка земли, 002 – ремонт техники и т.д.
      Разработаем коды видов сельскохозяйственных работ  для ТПБ № 1 и осуществим кодирование счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с использованием смешанной системы кодирования и представим в таблицах 1.4.1 и 1.4.2. Также опишем перечень применяемых кодов в таблице 1.4.3.
Таблица 1.4.1
Кодирование счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 

Синтетический счет по заработной плате Код Субсчет Код Аналитический счет к субсчету (субконто)
Код Полный код
Счет  «Расчеты с персоналом по оплате труда» 70 Расчеты по оплате труда  1 Сотрудники 001 70–1–001
Виды  начислений 002 70–1–002
Расчеты с депонентами по оплате труда 2 000 70–2–000
 
Таблица 1.4.3
Перечень  кодовых номенклатур
Наименование  кодовой номенклатуры Значность Метод классификации Система кодирования Признак (ключевой, неключевой)
Кодирование счета 70 «Расчеты по оплате труда 8 иерархический смешанная ключевой
Коды  видов сельскохозяйственных работ  в растениеводстве 4 иерархический смешанная ключевой
 
Таблица 1.4.2
Коды  видов сельскохозяйственных работ  в растениеводстве
Отрасль Код Вид работы Код Мероприятия Код Полный код 
Растениеводство 1 Обработка почвы 1 Вспашка почвы 01 1101
Вспашка почвы с боронованием 02 1102
Вспашка почвы с боронованием и внесением  аммиачной воды 03 1103
Подготовка  и внесение удобрений  2 Вывоз органических со склада 01 1201
Внесение  удобрений 02 1202
Посевные  работы 3 Подготовка  семян к посеву 01 1301
Посев семян 02 1302
Уборочные работы 4 Уборка культуры 01 1401
Вывоз убранной продукции с поля 02 1402
 
 
1.5 Перечень форм результатных документов, их характеристика, конечный пользователь. Формирование результатных документов
     К результатным документам предъявляются  следующие требования: данные должны быть полными  и компактно размещены, документ должен быть наглядным (все  данные представлены в расшифрованном виде и расположены в последовательности удобной для чтения), документ должен содержать все итоговые данные, формы документов должны быть постоянными и составляться с помощью ЭВМ (5, с. 8 ).
     В учхозе «Июльское» ППП «1С: Предприятие» позволяет формировать результатные документы, представленные в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1
Отчетные  документы 

Наимено-вание  документа Периодич-ность  формирова-ния Конеч-ный пользо-ватель Назначение Формат бланка документа  Прочие характерис-тики
1 2 3 4 5 6
Платежная ведомость Ежемесячно, два  раза в месяц Бухгал-тер  Документ позволяет  провести выплату заработной платы  или межрасчетную выплату через кассу  или перечислением в банк.
А3 Относится к  группе стандартных отчетов. Ставятся подписи руководителя, гл. бухгалтер, бухгалтера и кассира.
Расчетные ведомости Ежемесячно Бухгал-тер Отчет позволяет  получить расчетную ведомость по форме Т-51 за указанный  расчетный период, содержащая информацию о начисленной заработной плате  сотрудников
А3 Относится к  группе стандартных отчетов. Ставится подпись главного бухгалтера
Расчетные листки 
 
 
 
 
 
 
Ежемесячно Сотру-дник В расчетном  листке отражаются  суммы начислений и удержаний и  фамилии отражается минимально необходимая информация о сотруднике
А6 Относится к  группе стандартных отчетов.
Свод  по заработной плате Ежемесячно Бухгал-тер  Отчет позволяет  получить свод начислений и удержаний  за месяц как  для всех сотрудников организации, так и 
для конкретного  списка сотрудников.
А3
 
 
 
Продолжение таблицы 1.5.1 

1 2 3 4 5 6
Средне-списочная  числен-ность Отчет формируется  за любой период одного года в подробной  форме по дням каждого месяца и в форме сводного отчета по месяцам, кварталам, года и  
выбранного периода
Эконо-мист Представлены  сведения о численности  работников и использовании рабочего времени
А3 Относится к  группе стандартных отчетов. Отчет составлен в соответствии с постановлени-ем Госкомстата РФ от 4 августа 2003 г. № 72
«Об утверждении  порядка заполнения сведений о численности  работников и использовании рабочего времени в формах федерального государствен-ного статистичес-кого наблюдения»
 
     Сформируем  с помощью программы «1С: Зарплата и кадры» такие результатные документы  как расчетная ведомость и  расчетный листок, которые описаны  в таблице 1.5.1 и представим их в приложениях 5 и 6.
      1. Расчетная ведомость. Формируется  следующим способом: в меню Отчеты  – Расчетные ведомости. В открывшемся  окне заполнить все реквизиты,  уточнив вид отчета (Расчетная  ведомость или форма № Т  – 51), далее нажать кнопку «Сформировать», в результате на экране появится расчетная ведомость, которую в случае обнаружения недочетов и ошибок можно откорректировать. Затем документ можно распечатать выполнив команду: файл – печать или нажав кнопку «Печать» на панели инструментов.
      2. Расчетные листки. Формируется командой в меню: Отчеты – расчетные листки. Открывшееся окно «Расчетные листки» состоит из двух вкладок «Основной» и «Настройки». Заполнив реквизиты обеих вкладок нажать кнопку «Сформировать». На экране появится форма расчетного листка, которую можно также распечатать, выполнив команды, описанные выше.
Опишем  реквизиты данных отчетных документов в таблицах 1.5.2 и 1.5.3.
Таблица 1.5.2
Описание  реквизитов отчетного документа  «Расчетная ведомость»
Наименование  реквизитов Идентификатор реквизита Тип Значность Точность Вид (справочный, ввод с клавиатуры или расчетный
1 2 3 4 5 6
Зона  заголовка (общие признаки)
Наименование  организации NAIM_ORG С 20   Справочный
Наименование  структурного подразделения NAIM_POD С 15   Справочный
Наименование документа NAIM_DOK С 25   Справочный
Номер документа NOM_DOK 9 8 2 С клавиатуры
Дата DATA Д 10   С клавиатуры
Отчетный  период «с» OT_PER_S Д 10   С клавиатуры
Отчетный  период «по» OT_PER_DO Д 10   С клавиатуры
Содержательная  зона (табличная часть)
Номер по порядку NOM_PP 9 4 2 Справочный
Табельный номер TAB_NOM 9 4 2 Справочный
Фамилия, инициалы FIO С 50   Справочный
Должность (специальность, профессия) DOL С 30   Справочный
Тарифная  ставка (часовая, дневная, оклад) TAR_STAF 9 8 2 Справочный
Отработанно дней (часов): рабочих OTR_DN_RAB 9 8 2 С клавиатуры
Отработано  дней (часов): выходных и праздничных OTR_DN_W_I_PR 9 8 2 С клавиатуры
Начислено: за текущий месяц (повременно) NAIS_TEK_POVR 9 20 2 Расчетный
Начислено: за текущий месяц (сдельно) NAIS_TEK_SDEL 9 20 2 Расчетный
Начислено: за текущий месяц (прочее) NAIS_TEK_PRO 9 20 2 Расчетный
Начислено: за текущий месяц (другие доходы в  виде различных социальных и материальных благ) NAIS_TEK_DRUG 9 20 2 Расчетный
Продолжение таблицы 1.5.2 

1 2 3 4 5 6
Начислено: всего NAIS_VSEG 9 20 2 Расчетный
Удержано  и зачтено: налог на доходы UDER_I_SACT_NAL 9 15 2 Расчетный
Удержано  и зачтено: прочее UDER_I_S_P 9 15 2 Расчетный
Удержано  и зачтено: всего UDER_I_S_V 9 15 2 Расчетный
Сумма: задолженности (за организацией) SUMMA_SAD_SA_ORG 9 15 2 Расчетный
Сумма: задолженности (за работником) SUMMA_SAD_SA_RAB 9 15 2 Расчетный
Сумма: к выплате SUMMA_VPL 9 15 2 Расчетный
Зона  подписей (юридическая часть)
Должность DOL С 30   Справочный
Личная  подпись LIC_POD С 50   Справочный
Расшифровка подписи RAS_POD С 50   Справочный
 
 
Таблица 1.5.3 

Описание  реквизитов отчетного документа  «Расчетный листок» 

Наименование  реквизитов Идентификатор реквизита Тип Значность Точность Вид (справочный, ввод с клавиатуры или расчетный
1 2 3 4 5 6
Зона  заголовка
Наименование  документа NAIN_DOK C 25   Справочный
Наименование  структурного подразделения NAIM_POD C 15   Справочный
Ф.И.О. работника FIO_RAB C 50   Справочный
Табельный номер TAB_NOM 9 8   Справочный
Дата DATA Д 10   С клавиатуры
Норма: дни NORMA_DNI 9 8   Справочный
Норма: часы NORMA_ CAS 9 8   Справочный
Отработано: дни OTR_DNI 9 8   С клавиатуры
Отработано: часы OTR_CAS 9 8   С клавиатуры
Стоимостной вычет STOIM_VCET 9 20   Справочный
Содержательная  зона
На  начало периода NA_NAC Д 10   С клавиатуры
Код KOD 9 4   Справочный
Начисление/удержание: сдельная оплата NAC_DER_SDEL 9 20 2 Расчетный
Начисление/удержание: надбавка за выслугу лет NAC_DER_NADB 9 20 2 Расчетный
Начисление/удержание: Районный коэффициент NAC_DER_KOF 9 20 2 Расчетный
Продолжение таблицы 1.5.3 

1 2 3 4 5 6
Начисление/удержание: НДФЛ NAC_DER_NDFL 9 20 2 Расчетный
Начисление/удержание: Итого NAC_DER_ITOG 9 20 2 Расчетный
Выплата зарплаты: за VPL_SAR_SA 9 20 2 Расчетный
Итого выплачено ITOG_VPL 9 20 2 Расчетный
Всего VSEGO 9 20 2 Расчетный
На  конец периода NA_KON_PER Д 20   С клавиатуры
Зона  подписей
должность DOL   50   Справочный
Личная  подпись LIC_POD   50   Справочный
Расшифровка подписи RAS_POD   50   Справочный
 
 

2. Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС в ФГУП УОХ «Июльское»
2.1. Изучение рынка программ бухгалтерского учета 

      ППП бухгалтерского учета в мире существует более 1000 бухгалтерских текстов различной мощности и стоимости, но российские фирмы предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий российской экономики и быстрой смены законодательных актов по бухгалтерскому учету. В настоящее время появляются III поколения АБС (автоматизированных бухгалтерских систем).
     Оценка  ситуации в стране показывает, что существует три отчётливо выраженных сегмента потребителей программных комплексов:
     • крупные транснациональные корпорации, распределённые холдинговые структуры;
     • компании средних размеров, часто  со сложной отраслевой спецификой и управленческими задачами:
     • малый и средний бизнес с учётными задачами.
     Соответственно  в первом сегменте предпочтение сегодня отдаётся «тяжёлым» программным комплексам типа SAP/R3, во втором сегменте — продуктам MBS и их отечественным конкурентам, в частности компании «Галактика», и наконец, в третьем сегменте бесспорно лидируют программные комплексы фирмы «1С» (5, с. 8).
     Фирма «1С» - это бесспорный лидер по известности  и тиражу продаж. Прежде всего фирма  известна благодаря своему продукту под названием «1С: Бухгалтерия». Для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности предназначена система программ «1С: Предприятие» (1, с. 362). Она позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы. (10, с. 156).
     Программа «1С:Зарплата и Кадры 7.7» используется для ведения кадрового учета и расчета заработной платы как на коммерческих предприятиях и в некоммерческих организациях, так и в бюджетных учреждениях (3, с. 217).
     Для эксплуатации в бюджетных учреждениях  в программе предусмотрены такие специфические начисления, как надбавки за выслугу лет, за работу с секретными материалами и другие специальные надбавки, денежная компенсация на санаторно-курортное лечение и т.п. В программе реализованы кадровый учет и расчет сумм денежного содержания служащих и военнослужащих, а также денежного и вещевого довольствия военнослужащих (3, с. 14).
      «1С:Зарплата и Кадры 7.7» обеспечивает автоматизированный расчет заработной платы, а также автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
     В конфигурации ведётся учет движения персонала, включая работающих по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (т. е. поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.