На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Лидерство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ  

    Лидерство -  это способность оказывать  влияние на отдельные личности и  группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
    Лидер - это член группы, за которым группа признает право принимать ответственные  решения в значимых для группы ситуациях, т.е. это наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную  роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений  в группе.
    Лидер организации – лицо, эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство и лидерство в  организации.
    Наглядный пример лидерства на высоком уровне управления страной это лидер  партии «Единая Россия», берущий  на себя высокие обязательства по управлению страной. Так, сверху донизу по уровням управления внедряется в  практическую жизнь масштабное понятие  «Лидер».
    Сегодня для российского здравоохранения  характерно формирование нового взгляда  на личность руководителя сестринской  службы ЛПУ - главной и старшей  медицинской сестры. Медицинскому менеджеру, чтобы успешно осуществлять управленческие функции, нужно уметь вести за собой подчиненных. Сегодня менеджер здравоохранения – это, во-первых, профессиональный управляющий; во-вторых, специалист, организующий работу подчиненных ему сотрудников; в-третьих, специалист, использующий знания, опыт, интеллект и мотивы поведения людей для достижения целей организации; в-четвертых, специалист по управлению, реализующий одну, несколько или систему функций управления. 
    На  уровне ЛПУ - лидерство носит более  утонченный противоречивый характер, так оно имеет отношение к  личности и личностным отношениям. Эффективный руководитель должен представлять собой интеграцию менеджера и  лидера, так как это поможет  ему и его организации преодолевать все трудности и вывести организацию  на совершенно новый уровень. И данная работа рассматривает проблему лидерства именно в аспекте руководства.
    Лидерство приобретает актуальность и практическую значимость в связи с развитием  сестринского процесса с целью удовлетворения ПМСП в целом всего населения. В практической деятельности выделяется огромное разнообразие обязанностей, которые возлагаются на сестринский  персонал. Мировая практика показывает, что рациональное использование  сестринских кадров ведет к значительному  улучшению качества, доступности  и экономичности медицинской  помощи, эффективному использованию  ресурсов в здравоохранении. Проведенные  в разных странах исследования раскрывают универсальный характер сестринской  помощи и подчеркивают унифицированность потребностей в ней. Сестринской практике присущи доступность, разноплановость деятельности, ориентированность на отдельного пациента, потребностей семьи и общественных групп. Сегодня главным и старшим медицинским сестрам необходимы современные знания в области философии и теории сестринского дела, общения в сестринском деле, знания сестринской педагогики, психологии, современных требований по организации и управлению деятельностью сестринского персонала. 
    Нарождающиеся новые направления развития и  приложение ресурсных кадровых сил, в настоящее время требуют  пересмотра роли медицинских сестер в управлении рабочей группой, эффективно-осуществляющее формальное и неформальное руководство - в лице лидера организатора.  
 
 
 
 
 
 
 

     I. Лидер формальный  и неформальный
     Желание быть лидером присуще не малому числу  людей. Но одного только желания и  даже усилий по его реализации все  же оказывается еще недостаточно. В качестве лидера человек должен быть, прежде всего, воспринят членами  своей группы. Что же лежит в  основе подобного восприятия? Почему именно в одном из членов группы коллеги склонны усматривать  лидера, а в другом – нет?
     Лидерство возникает и функционирует в  системе неформальных отношений  людей и выражается во влиянии, оказываемом  одним из них на остальных членов социальной группы. Формы выражения  подобного влияния, носящего психологический  характер, разнообразны: изменения  затрагивают поведенческую сферу, касаются отдельных личностных черт, установок, мотивации последователей. Конечная цель влияния – ориентация людей на решение стоящей перед  группой задачи.
     Лидерство возникает в системе неформальных, неофициальных отношений. Одни отношения  могут носить преимущественно деловой  характер, и связаны с решением основной стоящей перед группой  задачи – так называемые деловые  неформальные отношения. Другой тип  неформальных отношений носит преимущественно  эмоциональный характер, будучи связан не только с процессом труда, сколько  с различными формами межличностного общения членов коллектива. В этом случае мы говорим о системе отношений  неформального эмоционального плана.
     Лидерство – феномен, порожденный системой неформальных отношений. А вот руководство  – феномен, имеющий место в  системе формальных отношений. Причем роль руководителя заранее определена социальной организацией, оговорен круг функций. Роль лидера возникает стихийно, в штатном расписании учреждения ее нет.
     Двум  типам указанных отношений соответствуют  две основные лидерские роли: роль делового и роль эмоционального лидера.
     В трудовом коллективе доминирующее положение  занимает деловой лидер. И это  понятно, ведь подобный коллектив создается, прежде всего, для получения какого-то продукта, а не решения личных проблем  работников. Роль эмоционального лидера, хотя и менее заметна, но в иные моменты ее исполнитель способен оказывать ощутимое влияние на жизнь  коллектива.
     Представленным  выше ролям структура лидерства  не исчерпывается.
     Как бы человек не стремился стать  лидером, он им никогда не станет, если окружающие не воспримут его как  лидера. А вот в руководстве  дело обстоит иначе. Руководитель нередко  назначается на свой пост независимо от того, воспринимают его подчиненные  соответствующим этой роли или нет. Отсюда следует, что руководство  есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство – психологический. И в этом – основное различие между ними, хотя в то же время  имеется и немало общего.
     Во-первых, и руководство и лидерство  являются средством координации, организации  отношений членов социальной группы средством управления ими. Во-вторых, оба феномена реализуют процессы социального влияния в группе. В-третьих, обоим феноменам присущ момент известной субординации отношений. И вовсе не случайно поэтому, что  нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководитель становится лидером. Примеров такого рода трансформации  великое множество.
     II. Личностные черты
     К числу наиболее часто упоминаемых  личностных черт относятся: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность. Остановимся несколько подробнее на каждой из перечисленных черт.
     Доминантность в переводе с английского означает «господство», «преобладание», «влияние». Речь идет о доминантности как стремлении руководителя влиять на других людей. При этом необходимо постоянно помнить о психологической стороне вопроса. Его влияние должно находить внутренний отклик у подчиненных. В противном случае стремление руководителя доминировать останется не более чем дежурной претензией на власть.
     Следующей личностной чертой называется уверенность  в себе. В трудной ситуации на такого человека можно положиться: он поддержит и защитит. Такой  руководитель обеспечивает определенный психологический комфорт и повышает мотивацию к выполнению задания. Подчиненные, как правило, очень  хорошо чувствуют состояние руководителя, и последнему, как бы ни складывались обстоятельства, следует, хотя бы внешне, держать себя достаточно спокойно и  уверенно.
     Остановимся на двух родственных личностных чертах - эмоциональной уравновешенности и  стрессоустойчивости. Эмоциональная  неуравновешенность может снижать  уверенность человека в своих  силах, а тем самым и его  деловую активность. Но ведь руководитель живой человек. Постоянное подавление негативных эмоциональных реакций, сдерживание их в публичной рабочей  обстановке способны обернуться рядом  неприятных для личности последствий  – неврозами и развивающимися на их основе психосоматическими заболеваниями. Поэтому заслуживает внимание момент, связанный с поиском руководителем  средств эмоциональной разрядки. Средства разрядки следует искать в  структуре досуга личности, формы  которого чрезвычайно многообразны.
     С эмоциональной уравновешенностью  довольно тесно соседствует стрессоустойчивость  личности. Стресс представляет собой  перенапряжение, снижающее жизненную  активность, дезорганизующее поведение, ослабляющее попытки достижения цели. Вся сложность стресса состоит в том, что уровень напряжения, который благоприятен для эффективной жизнедеятельности одних из нас, совершенно непереносим другими. Разным людям требуются для счастья различные степени стресса.
     Еще одна черта личности – креативность. В переводе означает – «способность к творческому решению задач». Способность руководителя видеть элементы новизны, творчества в деятельности других людей, поддерживать их начинания.
     Следующие две личностные характеристики –  стремление к достижению и предприимчивость. В тесной связи с ними находится  склонность личности к риску.
     В стремлении к достижению отражена фундаментальная  человеческая потребность к достижению цели. Таким людям наиболее предпочтительны  ситуации, в которых можно брать  на себя ответственность в решении  проблемы. Они ставят перед собой  достаточно умеренные цели, старясь, чтобы риск в значительной мере был  заранее просчитан и предсказуем. Люди, имеющие потребность в достижении цели, хотят конкретной обратной связи, информирующей их о том, насколько  успешно они справляются с  заданием. Возможно, поэтому они  великолепно чувствуют себя в  деловой жизни: ведь она постоянно  создает ситуации с четкой информацией  о достижении успеха.
     Теперь  относительно еще двух довольно родственных личностных характеристик – ответственности и надежности в выполнении задания.
     Дефицит этих человеческих качеств мы постоянно  ощущаем в повседневной жизни, пожиная  плоды многолетней удручающей безответственности. Между тем когда-то в России ответственность  и надежность были визитными карточками предпринимателей. Под честное слово  заключались немалые сделки, и  не дай-то Бог было нарушить взятое обязательство: провинившегося ждали большие неприятности, прежде всего финансовые, с ним просто переставали иметь дело.
     Несомненно, важной личностной чертой, обеспечивающей успешность действий в различных  сферах жизни, в том числе и  при принятии решений, является независимость. Главное, чтобы руководитель имел свою точку зрения на возникающие проблемы, свое профессиональное и человеческое лицо и поддерживал это свойство в подчиненных. Выдающиеся предприниматели нередко поощряют инакомыслие в своих компаниях, если оно служит социальному и экономическому здоровью последних.
     И, наконец, последняя рассматриваемая  здесь личностная черта – общительность. Нет особой необходимости доказывать, сколь важная она в любой деятельности.
     Хотелось  бы особенно отметить такое личное качество лидера, как харизма. Харизматическое  влияние личности построено на силе личных качеств или способностей лидера. Оно определяется влечением  другим людей к лидеру. Харизматическое  влияние – целиком личное. Вот  некоторые характеристики харизматической  личности:
     - Обмен энергией. Создается впечатление,  что эта личность излучает  энергию и заряжает ею окружающих  людей;
     - Внушительная внешность. Харизматический  лидер не обязательно красив, но привлекателен, обладает хорошей  осанкой и прекрасно держится;
     - Независимость характера. В своем  стремлении к благополучию и  уважению не полагается на  других;
     - Хорошие риторические способности.  У него есть умение говорить  и способность к межличностному  общению.
     - Восприятие восхищения своей  личностью. Он чувствует себя  комфортно, когда другие выражают  им восхищение, нисколько не впадая  в надменность или себялюбие;
     - Достойная и уверенная манера  держаться. Он выглядит собранным  и владеющим ситуацией.
     Люди  чаще испытывают влияние тех, кто  обладает восхищающими их чертами характера  и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть.
     Мы  рассмотрели ряд важных личностных черт. Разумеется, с готовым набором  этих черт человек не рождается. Все  они представляют собой уникальный сплав, как природных особенностей человека, так и социально-исторических условий его жизни.
     Главное состоит в том, чтобы у человека было желание самосовершенствоваться, отчетливое понимание необходимости  ежедневно и ежечасно строить  свою личность.
     Но  двумя представленными выше ролями (формального и неформального) структура  лидерства не исчерпывается. В жизни  коллектива случаются разные ситуации и в них могут возникать  так называемые ситуативные лидеры – люди, способные на каком-то отрезке  времени повести за собой коллектив.
     Кроме того, коллектив может состоять из нескольких микрогрупп, а в них часто имеются свои лидеры. И они порой способны оказывать значительное влияние на жизнь коллектива, особенно в тех случаях, когда та или иная группировка занимает в коллективе доминирующую позицию.
     III. Роль лидера и  руководителя
     Как соотносятся между собой роли лидера и руководителя?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.