Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Становление сетевой парадигмы в эпоху постнеклассической науки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УДК 167/168(045)
Кравченко Т.А.
СТАНОВЛЕНИЕ СЕТЕВОЙ  ПАРАДИГМЫ 
В ЭПОХУ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ 
У статті розкривається  зміст мережевої постнекласичної парадигми, її
характерні ознаки: ідеали, норми, методи наукових досліджень і понятійний
апарат, а також  визначено особливості та значення мережевих технологій у 
всіх сферах життя соціуму.
Ключові слова: наука, парадигма, мережа, мережева парадигма, ме-
режеве суспільство.
В современную эпоху  глобальных кризисов развитие сопровождается
глубокими сдвигами и изменениями практически во всех сферах жизнедеятель-
ности человеческого  общества. Эти изменения заставляют ученых и философов 
по-новому рассматривать  и оценивать возможности и  потребности самой науки 
относительно ее влияния на развитие общества в целом (В. Аршинов, В. Буда-
нов, Ф. Гваттари, Ж. Делёз, В. Емелин, М. Кастельс, С. Кувшинов, Т. Кун, А. На-
зарчук, А. Огурцов, В. Степин, В. Цикин и другие).
В настоящее время  наука, как основной вид познавательной деятель-
ности, направленный на выработку истинных, системно организованных зна-
ний о мире, достигла небывалых высот в своем развитии. Они во многом связа-
ны с теорией  относительности, квантовой механикой, синергетикой, нанонау-
кой, нано-, био-, гено-, нейро-, инфо-, компьютерно-сетевых технологий, NBIC-
комплекса. В настоящее  время можно утверждать о становлении  нового миро-
воззрения современного человека, формировании сетевого стиля  мышления .
сетевой парадигмы.
Целью статьи является раскрытие понятия сетевой парадигмы  и выявле-
ние ее сущности в  постнеклассической науке.
Наука как целостный  феномен возникает в Новое  время в результате от-
деления теоретического знания от эмпирического. Как социально-исторический
феномен она находится  в процессе исторического развития и проходит такие 
этапы: классический, неклассический и постнеклассический. На каждом из этих
этапов происходят изменения в науке и познании, которые касаются не только
вопросов возникновения  нового знания, а и трансформации  философских и ме-
тодологических оснований  науки, разрабатываются соответствующие  идеалы,
нормы и методы научного исследования, формируется своеобразный понятий-
ный аппарат, определенный стиль мышления эпохи – научная  парадигма.
Термин «парадигма»  был введен в научный дискурс американским исто-
риком науки Т. Куном. По его словам, парадигму составляют принятые всеми
научные достижения, которые в течение определенного  времени дают модель
постановки проблем  и их решения научному сообществу. Как правило, пара-
дигма фиксируется  учеными в монографиях, теоретических  статьях и на многие
годы вперед определяет круг проблем и методов их решения  в определенной
отрасли науки и  науки в целом. Он рассматривает  революции в науке как пере-
ход от одной парадигмы  исследования к другой, в результате которого проис-
ходят пересмотр  и переоценка всех прежних представлений  в науке и намечает-
ся новая стратегия  исследования – новая парадигма.
Парадигма – «теория (или модель постановки проблем), принятая в ка-
честве образца  решения исследовательских задач» [8, с. 477]. В методологии 
науки парадигма  понимается как «совокупность ценностей, методов, подходов,
технических навыков  и средств, принятых в научном  сообществе в рамках ус-
тоявшейся научной  традиции на определенный период времени» [9]. Поэтому 
можно говорить о  том, что на каждом этапе истории  науки господствовала оп-
ределенная парадигма. В эпоху постнеклассической науки  мы можем говорить
о становлении постнеклассической парадигмы как стиля мышления современ-
ной эпохи.
В.Г. Буданов характеризует  постнеклассическую парадигму следующим 
образом: «человек задает вопрос природе, природа отвечает, но ответ теперь за-
висит и от свойств  объекта, и от способа вопрошания, и от способности пони-
мания вопрошающего субъекта» [3, с. 46]. В это понятие, по его мнению, при-
ходится вводить  культурно-исторический уровень, психологические, профес-
сиональные и социальные установки субъекта, которые наука  не рассматривала 
ранее, как несовместимые  с критериями объективности и  научности. Теперь мы
имеем дело с человекомерными  системами, включающими человека в  качестве
своего особого  компонента. Образцами таких систем выступают: биосфера как 
глобальная экосистема, биогеоценозы, социальные объекты, системы  совре-
менного технологического проектирования, особенно нанотехнологии.
Сущность постнеклассической парадигмы проявляется в том, что теперь
рассматриваются одновременно все участники опыта: субъект, средства и объект.
Это «дает возможность  начать диалог с природой, замкнуть информационную,
герменевтическую  петлю через сознание субъекта в  реальном времени» [3, с. 46].
Постнеклассика становится гуманитарной наукой. Ее объектом является не
природа, а внутренний мир человека, или культура, история, общество.
В постнеклассической парадигме формируются определенные черты. Од-
на из них – целостность, согласно которой Вселенная, биосфера, ноосфера,
общество и человек  выступают как целое. Проявлением  этой целостности явля-
ется тот факт, что человек находится не вне  объекта, который изучается, а 
внутри него, он –  лишь часть, которая познает целое. И вследствие этого мы
наблюдаем сближение  естественных и общественных наук, при котором идеи и 
принципы современного естествознания все активнее внедряются в гуманитар-
ные науки и наоборот. Другой из черт постнеклассической парадигмы  является
человекомерность. Освоение наукой саморазвивающихся «человекомерных»
систем стирает  ранее непреодолимые границы  между методологиями естество-
знания и социального  познания. Центром этого слияния, сближения является
человек.
К качественно новым  изменениям системы может привести именно изме-
нение типа самоорганизации. В связи с этим меняется и характер открытости
системы. Качественные трансформации системы предполагают фазовые пере-
ходы, на которых  «прежняя организованность нарушается, рвутся внутренние
связи системы, и  она вступает в полосу динамического  хаоса» [10, с. 263]. И,
как результат всех изменений, возможны не только упрощение  системы и ее
гибель в качестве сложной самоорганизации, но и возникновение  новых уров-
ней самоорганизации, переводящих системы в качественно новое состояние са-
моразвития. В настоящее  время на первый план выступает не изучение самоор-
ганизации естественных процессов, а исследование возможностей управления
самоорганизацией, сосуществования  самоорганизации и организации, выясне-
ния роли в этих процессах  человеческого фактора, его возможностей противо-
стоять хаосу, бифуркации путем надлежащего выбора.
В начале ХХІ века высокие технологии охватили все  направления разви-
тия науки, таким  образом синергетический подход в настоящее время является
основанием современных  наукоемких технологий (нано-, био-, гено-, нейро-,
инфо-, компьютерно-, сетевых технологий), которые составляют основу разви-
тия социума на современном  этапе. Под их влиянием формируется  сетевая па-
радигма. В чем  ее суть?
Понятие «сеть» интерпретируется по-разному. Например, Ж. Делёз и 
Ф. Гваттари под сетью  понимают ризомное образование, не имеющее  цент-
рального стержня, но имеющее разветвленную структуру. По их мнению, в ши-
роком смысле понятие «ризома» может быть применено к описанию современ-
ного мира, который  характеризуется отсутствием централизации, упорядочен-
ности и симметрии. Его можно использовать для объяснения феномена «сеть».
По этому поводу В. Емелин отмечает: «Выбор данной категории  для анализа 
Сети обусловлен тем, что в современной философской литературе не имеется
альтернативного понятия, которое могло бы так четко  передать сущность сете-
вых технологий и  одновременно указать на их взаимосвязь  с мировоззренчес-
ким контекстом культуры постмодерна» [4]. М. Кастельс определяет сеть как 
«совокупность связанных  между собою узлов» [5, с. 155]. А.В. Назарчук дает
такое определение: «Сеть – полимагистральная структура, в которой две точки 
всегда связываются  множеством магистралей, а каждая магистраль состоит из
множества отрезков и путей» [7, с. 63].
Несмотря на разность в трактовках данного понятия, все  исследователи 
сходятся на том, что сеть имеет разветвленную  структуру, имеющую множест-
во взаимосвязанных и равнозначных путей, и охватывает все сферы жизнеде-
ятельности общества.
С.В. Кувшинов выделяет отличительные характерные особенности  под-
хода к организации  и проведению подобного рода исследований: «комплекс-
ность – обеспечение  работы исследователей с полным массивом текстовой,
графической, аудио-, видеоинформации; интернациональность  – использование 
информационных международных  компьютерных сетей и возможное  участие в
исследованиях зарубежных коллег; демократизация – интеграция деятельности
неограниченного числа  равноправных (в смысле информационного доступа)
исследователей; открытость – обеспечение доступа исследователей к инфор-
мационному массиву  научного сообщества» [6, с. 123].
Понятийный аппарат  сетевой парадигмы включает такие  категории: сеть,
ризома, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), NBIC-конвер-
генция, виртуальная  реальность, сетевые технологии, сетевая  коммуникация,
сетевое общество, сетевая  парадигма, глобальная сеть Интернет и  др.
Исходя из вышесказанного и определения парадигмы можно  дать такое
определение сетевой  парадигмы – это концептуально  новая модель постановки
и решения научных  задач, основанная на сетевом типе взаимодействия, приня-
тая научным сообществом  в эпоху технологий hi-tech и всеобщей информати-
зации общества.
Сетевая парадигма  – это стратегическое направление  решения NBIC-кон-
вергенции как главного направления наукоемких технологий.
Выводы. Сегодня можно  говорить о становлении сетевой  парадигмы как 
существенно новой  концептуальной модели постановки и  решения научных за-
дач, которые находят  непосредственное отражение в становлении  нового типа
общества – сетевого. Безусловно, в рамках одной лишь работы невозможно рас-
смотреть все интересующие вопросы, поэтому дальнейшие исследования сете-
вой парадигмы, ее особенностей будут иметь как теоретическое, так и практи-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.