На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исторический портрет Екатерины II

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального  образования
Российская  Таможенная Академия 

Владивостокский филиал
Российской  таможенной академии
 

Кафедра гуманитарных наук 
 
 
 

Реферат 

По  дисциплине «Отечественная история» 

Екатерина II Великая 
 
 
 

                                                         Выполнил: студент I курса
                                                         очной формы обучения
                                                         факультета экономического
                                                         А.В.Солонцов 

                                                         Проверила:
                                                         Л.А. Лаврик
                                                         
                                                         Канд. истор. наук, доцент. 
 

                                                         Оценка                        . 

                                                         Подпись                      . 

                                                         «   » января 2010 
 
 

Владивосток
2010 
 

    Содержание 

    
    Введение
    Биография, приход к власти.
    Политика «Просвещенного абсолютизма»
    Власть и управление.
    Личная характеристика
    Историческое значение деятельности и оценка историками и современниками
    Заключение
    Список литературы
 


    1. Введение 

    Разные  историки по-разному оценивают время  правления Екатерины II, что неудивительно, ведь вклад Екатерины в русскую историю весьма противоречив, ибо время её правления отмечено ужесточением крепостного права, обнищанием народа, разорительным для страны мотовством правящей верхушки, тон которому задавала сама императрица, тратившая немалые суммы на своих любовников. Это время падения нравов, обесценивания моральных ценностей, время вздорных политических решений, похоронивших многие перспективные начинания и обусловленных влиянием на Екатерину сменявших друг друга фаворитов.
    Но  с другой стороны, это эпоха военного могущества страны, укрепления авторитета и безопасности Российского государства, значительных внутриполитических преобразований и расцвета культурной жизни.
    Существует  множество противоречивых суждений и о самой императрице. Одни считают  ее притворной, распутной, легко поддающейся  чужому влиянию, другие же видят в  ней цельную натуру, человека высокообразованного, делового, энергичного, необычайно работоспособного, самокритичного, знающего свои слабые и сильные стороны.
           И хотя со времени правления  Екатерины II прошло более двух  столетий, и за этот период  было написано множество работ  о той эпохе, актуальность данной  темы не уменьшается. Потому  что, чем больше нам удается  узнать об этой необычной и  загадочной женщине, тем больше  появляется непонятного и необъяснимого. 
 

 


    2. Биография 

    Екатерина II родилась 21 апреля 1729 г. в Штеттине. Урожденная Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская происходила из бедного немецкого княжеского рода. Её мать была двоюродной сестрой отца Петра III. Отец Екатерины, принц Ангальт–Цербстский, был прусским фельдмаршалом, но это звание было пожаловано ему королём Фридрихом II только затем, чтобы доставить удовольствие императрице Елизавете, покровительствовавшей родственникам своего племянника, Петра III.
    Воспитание  будущей императрицы было поручено случайным гувернанткам и учителям, преподававшим Закон Божий, немецкий язык, чистописание, музыку и танцы. Несмотря на недостаточное образование, Екатерина II на многих производила впечатление развитой и многообещающей девочки. Свои богатые природные дарования ей пришлось проявить вскоре по приезде в Россию, и она вполне сумела расположить к себе всех, кому приходилось встречаться с ней.
    Когда Елизавета Петровна выбрала Екатерину  невестой для своего племянника Петра  Фёдоровича, ей было всего 14 лет.
    30 декабря 1743 года Екатерина выехала,  вместе с матерью, из Цербста.  С этого дня она больше никогда  не видела ни родины, ни отца и братьев. По приезду, их посетил сам Пётр Фёдорович, а вслед за ним явился камергер, передавший от имени императрицы, что чем скорее они будут у Её Величества, тем приятнее для неё. Миловидная принцесса всем при дворе очень понравилась, а сама Елизавета Петровна, по словам одного очевидца этой встречи, была от Екатерины в восхищении. Обе стороны остались довольны друг другом, и вопрос о бракосочетании принцессы с Петром Фёдоровичем скоро был решён. Уже через 9 дней после приезда в Москву, мать Екатерины писала мужу, что отныне их дочь – невеста будущего русского царя.
    29-го  Екатерина была обручена с Петром Фёдоровичем и получила титул Императорского Высочества. 21 августа 1745 года состоялось бракосочетание, отпразднованное с небывалой пышностью.
    В 1754 году у Екатерины родился сын  Павел Петрович, будущий наследник русского престола. Ребёнка взяли от матери в апартаменты императрицы.
    В декабре 1761 года скончалась императрица  Елизавета Петровна. На престол вступил  Пётр III.
    Вскоре  после воцарения непопулярного  среди родового дворянства Петра III, опираясь на гвардейские полки, свергла  его.
    28 июня 1762 года от лица Екатерины  был составлен манифест, говорящий  о причинах переворота, о возникшей  угрозе целостности отечества. 29 июня Петр III подписал манифест о своем отречении. Новой императрице с готовностью присягнули не только полки гвардии, но и Сенат и Синод. Но, несмотря на то, что Россия устала от издевательского правления Петра III, получила распространение мысль, что власть должна принадлежать законному наследнику Петра - Павлу, а его мать может быть только регентшей.
    Понимая, что воцарение Павла приведёт к повторению того, что было при его отце. И как мне кажется, именно для того чтобы этому воспрепятствовать, а не из-за жажды власти, как утверждают некоторые историки, Екатерина решила сохранить власть за собой, во что бы то ни стало. Чтобы придать своему правлению полную законность, она хотела даже вступить в брак с бывшим императором Иоанном VI, освобождённым по её повелению из Шлиссельбургской крепости. Но, повидав его, отказалась от этого намерения, и решила предоставить будущее естественному ходу событий. Мудрое управление государством вскоре заставило умолкнуть голоса всех недовольных переходом престола к ней.
 


    3. Политика «Просвещенного абсолютизма» 

    Под просвещенным абсолютизмом одни историки понимают политику, которая, используя социальную демагогию и лозунги просветителей, преследовала цель сохранения старых порядков. Другие пытались показать, что просвещенный абсолютизм, отвечая интересам дворянства, одновременно способствовал буржуазному развитию. Третьи подходят к вопросу о просвещенном абсолютизме с академических позиций, видят в нем один из этапов эволюции абсолютной монархии.
    Восемнадцатый век – время господства просветительской идеологии. Французские просветители сформулировали основные положения просветительской концепции общественного развития. Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов – мудрецов на троне, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости.
    Развитие  и воплощение начал просвещенного  абсолютизма в России приобрело  характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался  новый государственный и правовой облик абсолютной монархии.
      Задачи “просвещенного монарха”  Екатерина II представляла себе  так: “1. Нужно просвещать нацию,  которой должен управлять. 2. Нужно  ввести добрый порядок в государстве,  поддерживать общество и заставить  его соблюдать законы. 3. Нужно  учредить в государстве хорошую  и точную полицию. 4. Нужно способствовать  расцвету государства и сделать  его изобильным. 5. Нужно сделать  государство грозным в самом  себе и внушающим уважение  соседям”.
    Представление о государстве как о главном  инструменте достижения общественного  блага господствовало в умах людей  того времени. Идеалом была конституционная монархия с четким разделением законодательной, исполнительной и судебной властей. В своей политике Екатерина II пыталась реализовать это положение. Естественно, она не могла пойти против дворянства, против крепостного права. Она стремилась построить законную самодержавную монархию, обновить ее с учетом исторической ситуации, а не вводить конституционный монархический строй, как этого хотели просветители. Понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной власти.
    Политика  просвещенного абсолютизма в  России, так же как  и в ряде других европейских стран, заключалась  в использовании положений просветительской идеологии для укрепления крепостнического строя в условиях его начавшегося  разложения. Такая политика не могла  проводиться долгое время. После  Великой французской революции  наметился курс на усиление внутренней и международной реакции, что  означало конец периода просвещенного абсолютизма. 
 

    4. Власть и управление. 

    Чтобы сгладить впечатление от захвата престола, Екатерина действовала наперекор предшественнику. Прежнее правительство вооружило против себя всех своим бесцельным произволом, новое должно было упрочить законность в управлении.
    Екатерина вступила на престол, имея вполне определенную политическую программу, с одной  стороны, основанную на идеях Просвещения, а с другой – учитывавшую особенности  исторического развития России. Важнейшими принципами осуществления этой программы  были постепенность, последовательность, учет общественных настроений. В первые годы своего царствования Екатерина осуществила реформу Сената, сделавшую его работу более эффективной, провела секуляризацию церковных земель, что значительно пополнило государственную казну и облегчило положение миллиона крестьян, ликвидировала гетманство на Украине, что соответствовало ее представлениям о необходимости унификации управления на всей территории империи, пригласила в Россию немецких колонистов для освоения Поволжья и Причерноморья.
    В эти же годы был основан целый  ряд новых учебных заведений, в том числе первые в России учебные заведения для женщин (Смольный институт, Екатерининское училище). В 1767 г. она объявила о созыве Комиссии для разработки нового уложения, состоящей  из выборных депутатов от всех социальных групп русского общества (за исключением крепостных крестьян). Екатерина написала для Комиссии «Наказ», являвшийся, по сути, либеральной программой ее царствования. Призывы Екатерины, однако, не были поняты депутатами Комиссии, которые вели споры по мелким вопросам. Хотя Уложенная комиссия была распущена в конце 1768 г., Екатерина оценила этот опыт как важный урок, познакомивший ее с настроениями разных слоев населения страны.
    После окончания русско-турецкой войны 1768-1774 гг. и подавления восстания под  предводительством Емельяна Пугачева начался новый этап екатерининских реформ, когда императрица уже  сама разрабатывала важнейшие законодательные  акты. В 1775 г. был издан манифест, дозволявший свободное открытие любых промышленных предприятий. В  том же году была осуществлена губернская реформа, в соответствии с которой  вводилось новое административно-территориальное  деление страны, сохранившееся вплоть до Октябрьской революции 1917 г. В 1785 г. Екатерина издала свои важнейшие  законодательные акты – жалованные грамоты дворянству и городам. В 1780-х гг. была продолжена и реформа  образования.
    В последние годы жизни Екатерина  продолжала разрабатывать планы  серьезных преобразований. Была намечена радикальная реформа центрального управления, введение законодательства о порядке наследования престола, создание высшей судебной инстанции, основанной на выборном представительстве от трех сословий. Однако завершить свою программу  Екатерина не успела. В целом екатерининские реформы явились прямым продолжением преобразований Петра I.
    Что касается внешней политики, то это  была самая блестящая сторона  государственной деятельности Екатерины, произведшая наиболее сильное впечатление  на современников. Вслед за Петром I она считала, что Россия должна занимать активную позицию на мировой арене, вести наступательную, агрессивную  политику. Екатерина сумела понять коренные задачи внешней русской  политики и сумела завершить то, к чему стремились веками русские государи.
    Россия  окончательно закрепилась на Черном море, были присоединены Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье. В период ее правления  была принята под российское подданство Восточная Грузия, осуществлены разделы  Речи Посполитой (1772, 1793, 1795).
    5. Личная характеристика 

    Первые  годы правления были для Екатерины  трудным временем. Вступая на престол, она поверхностно знала состояние  текущих государственных дел  в Российской империи и не имела  помощников. Но будучи тонким психологом и прекрасным знатоком людей, императрица  умело формировала свою «команду», не боясь ярких и талантливых  личностей. Екатерина придавала  особое значение подбору чиновников высшего звена, руководствуясь правилом и опытом Петра Великого, которого боготворила. Вот ее слова: «Все на свете  держится людьми... Нужно только их заставить  делать, что нужно, и как скоро  есть такой двигатель, все пойдет прекрасно». При этом Екатерина ничуть не сомневалась, что «в замечательных  людях никогда не бывает недостатка». Именно поэтому екатерининское время  отмечено появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников и музыкантов.
    В увлечении науками и изящными искусствами проявилась ещё одна сторона многогранной, богато одарённой  натуры императрицы. Екатерина занималась коллекционированием: покупала библиотеки, графические и нумизматические  собрания (кабинеты), коллекции живописи и скульптуры; приглашала европейских  художников украшать её дворцы и города. Среди известных приобретений Екатерины  — библиотеки Дидро и Вольтера. За сравнительно короткий срок, не жалея  средств, она купила уникальные живописные собрания таких меценатов, как Брюль  в Дрездене и Кроза в Париже, куда входили шедевры Рафаэля, Пуссена, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и  других знаменитостей.
    Екатериной II был основан Эрмитаж — богатейшее собрание художественных коллекций  при дворце. Примеру императрицы  следовали её приближённые. Они устраивали в своих городских дворцах  и загородных имениях большие  и малые «Эрмитажи», приобретая вкус к прекрасному, тягу к знаниям  и просвещению.
    Как мы видим, царствование Екатерины II отмечено широкими просветительскими преобразованиями. Императрицей учреждаются институты, кадетские корпуса и воспитательные дома. Но главной заслугой Екатерины в этой области можно считать первый опыт создания в России системы общего начального образования, не ограниченного сословными преградами (за исключением крепостных крестьян). В губернских городах возникают главные, а в уездных — малые народные училища. В Екатеринославе, Пензе, Чернигове и Пскове при содействии государыни и попечении общественности предполагалось учредить университеты.
    Кроме того Екатерина была умна и наблюдательна, и рано сделала вывод, что если нуждаешься в ком-то, то полезнее замечать не слабые стороны другого человека, чтобы ими воспользоваться, а сильные, чтобы на них опереться. В отличие от "русских барынь" она была трудолюбива, с удовольствием сама себя обслуживала, например, стирала, варила себе кофе, могла растопить камин, любила работать в саду, искусно вышивала, иногда занималась резьбой по слоновой кости. Пока ее муж развлекался дрессированием собачек и разыгрыванием кукольных спектаклей, она изучала историю, географию, экономику, философию, знакомилась с трудами Плутарха, Тацита, Монтескье, Вольтера, Дидро, читала русские летописи и т.д. Читала и писала на немецком, французском и русском, но допускала много ошибок. Екатерина сознавала это и однажды призналась одному из своих секретарей, что "могла учиться русскому только из книг без учителя", так как "тетка Елизавета Петровна сказала моей гофмейстейрше: полно ее учить, она и без того умна".
    В общении с подданными Екатерина  была, как правило, сдержанна, терпелива, тактична. Прекрасный собеседник, она  умела и внимательно выслушать  каждого. По ее собственному признанию, она не обладала творческим умом, но хорошо улавливала всякую дельную жизнь  и использовала ее в своих целях. За все время правления Екатерины  практически не было шумных отставок, никто из вельмож не подвергался  опале, не был сослан и тем более  казнен. Поэтому сложилось представление  об этом периоде как «золотом веке»  русского дворянства. Вместе с тем  Екатерина была очень тщеславна  и более всего на свете дорожила своей властью. Ради ее сохранения она  готова пойти на любые компромиссы  в ущерб своим убеждениям. Рассказывают, как один иностранный посол спросил  Екатерину II: «Как вы, Ваше Величество, добиваетесь того, что ваши непослушные  дворяне вас всегда слушаются?»  – «Я никогда не заставляю их делать то, что им невыгодно», – ответила государыня.
      Екатерина II путешествовала по стране. Старалась все увидеть своими глазами, все услышать своими ушами. Также проводились встречи с народом, она общалась не только с вельможами, но и с простыми крестьянами.
    Екатерине II присущи и такие столь необходимые  для верховного правителя качества, как твердость, решительность и  мужество. Не случайно близко знавшие  ее современники называли императрицу  «непоколебимою». И тем не менее, управляя сложным государственным  механизмом, Екатерина оставалась весьма гибким политиком, отнюдь не на словах демонстрируя обстоятельную взвешенность при выборе того или иного подхода: «Действовать нужно не спеша, с осторожностью  и с рассудком». Она с полным основанием относила себя «к таким  людям, которые любят всему знать  причину», и в соответствии с этим старалась принимать адекватные конкретной ситуации решения. Вся жизнь и деятельность Екатерины II были подчинены последовательности.
    Как бы ни относилась сама Екатерина к  религии, положение православной императрицы  обязывало. Внешне она была очень  набожна (совершала продолжительные  богомолья), считала себя главой и  защитницей Русской православной церкви и умело использовала религию  в своих политических интересах. Вера ее, по-видимому, была не слишком  глубока, хотя с годами, быть может, она действительно стала истинной дочерью церкви. В духе времени  она проповедовала веротерпимость. При ней было прекращено преследование  старообрядцев, строились католические и протестантские церкви, мечети, однако по-прежнему переход из православия  в иную веру жестоко наказывался.
    Императрица была убежденной противницей крепостного  права, считая его антигуманным и  противным самой природе человека. В ее бумагах сохранилось немало резких высказываний по этому поводу, а также рассуждений о различных  вариантах ликвидации крепостничества. Однако сделать что-либо конкретное в этой области она не решалась из-за вполне обоснованной боязни дворянского  бунта и очередного переворота. Вместе с тем Екатерина была убеждена в духовной неразвитости русских  крестьян и полагала, что предоставление им свободы таит в себе опасность.
    Желания самой Екатерины были скромными, хотя и определяли многое, если не все  в ее жизни: «Здоровье прежде всего, затем удача, потом радость, наконец, ничем никому не быть обязанной». Современники отмечали, что «она была проста в  домашней жизни», отличалась чрезвычайной умеренностью в пище и питье. Но вместе с тем баснословная пышность русского двора при Екатерине изумляла иностранцев немыслимым соединением азиатской роскоши с европейской утонченностью.
    Хорошо  известно, что время Екатерины II – это расцвет фаворитизма, характерного для европейской жизни второй половины 18 в. Расставшись в начале 1770-х гг. с Григорием Орловым, в  последующие годы императрица сменила  целый ряд фаворитов. При этом она сама всегда «точно определяла степень доверия, границы их вмешательства  в предначертанный ею ход дел». Они «никогда не руководили ею в  делах важных». Лишь двое из ее фаворитов  – Г.Потемкин и П.Завадовский  – стали крупными государственными деятелями. Расставалась со своими любимцами  Екатерина по-доброму, щедро одаривала  их деньгами, дворцами, крепостными. По подсчетам историков, только десяток  из них обошелся казне в сумму, превышавшую годовой бюджет России.
    Всю свою жизнь Екатерина искала мужчину, который был бы ее достоин, разделял бы ее взгляды, увлечения. Она хотела любить и быть любимой. Незаурядная  женщина, одаренная интеллектуально, духовно и физически, она пользовалась неограниченной властью, свободой, независимостью. И в то же время это был не только призыв страсти. Как бы ни велика была ее энергия, как бы ни тверд  был ее ум и как бы ни высоко было ее мнение о себе и своих достоинствах, Екатерина II всегда испытывала необходимость  в мужском разуме и мужской  воле. Когда она писала Потемкину, что без него как без рук  – это не было преувеличением. Судя по всему, найти такого человека ей так и не удалось. Есть, правда, предположение, что она тайно обвенчалась  с Потемкиным, с которым сохраняла  дружеские отношения вплоть до его  смерти. Всевозможные же слухи об оргиях при дворе, склонности Екатерины  к нимфомании и т. п. – не более  чем беспочвенный миф.
    Екатерина II отличалась огромной работоспособностью, силой воли, целеустремлённостью, храбростью, хитростью, лицемерием, неограниченным честолюбием и тщеславием, в общем, всеми чертами, характеризующими “сильную женщину”. Она могла подавлять  свои эмоции в угоду развитому  рационализму. Ей был присущ особый талант завоёвывать общие симпатии.
 


    6. Историческое значение  деятельности и  оценка историками  и современниками 

    В 1791 г. канцлер А. А. Безбородко по поручению Екатерины II составил перечень достижений её царствования (почти за 30 лет правления на тот момент). И таковой был составлен и выглядел весьма солидно. В списке значились:
    1. Устроено губерний по новому  образцу: 29
    2. Городов построено: 144
    3. Конвенций и трактатов заключено: 30
    4. Побед одержано: 78
    5. Замечательных указов издано: 88
    6. Указов для облегчения народа: 123
    Итого 492 дела. 

    Добавим к этому, что у Польши и Турции были отвоёваны земли с населением до 7 млн. человек; а общая численность  населения империи увеличилась  с 19 млн. человек (1762 г.) до 36 млн. (1796 г.); армия с 162 тыс. человек возросла до 312 тыс.; флот с 21 линейных кораблей и 6 фрегатов усилен до 67 линейных и 40 фрегатов; сумма государственных доходов  с 16 млн. рублей поднялась до 69 млн. рублей; число фабрик увеличилось с 500 до 2 тыс. ; увеличен ввоз - вывоз внешней  балтийской торговли с 9 млн. до 44 млн. рублей; увеличен ввоз - вывоз внешней черноморской (созданной Екатериной) торговли с 390 тыс. до 1 900 тыс. рублей.
    Действительно, 34-летнее царствование Екатерины Великой  оставило яркий след в истории  России. Бросается в глаза неординарность личности императрицы, ее выдающиеся качества государственного деятеля и величие  ею содеянного: если Петр Великий утвердился на берегах Балтики, то Екатерина  Великая - на берегах Черного моря, раздвинув границы на юг и включив  в состав империи Крымский полуостров. У Екатерины нельзя отнять той  чести, что она поняла и счастливо  закончила то, чего не успел закончить Пётр. Одного этого достаточно, чтобы потомки с благодарностью вспоминали её имя.
    Никогда еще за всю историю Россия не достигала  такого могущества и воздействия  на международные отношения. Тот  же А. А. Безбородко говорил, что ни одна пушка в Европе не смела выстрелить без позволения России. И это не было преувеличением. К. Маркс в "Истории  секретной дипломатии XVIII в. ", используя соответствующие документы, бичует "низкопоклонство" английских государственных деятелей и дипломатов перед Россией. Даже учитывая непрофессионализм Маркса как историка и его идеологическую одержимость (вызывавшую неприязнь к "контрреволюционной" России) , эти оценки являются подтверждением небывалого усиления международных позиций России к концу 18 столетия.
    Историческое  значение деятельности Екатерины Великой  определяется довольно легко на основании  того, что было сказано выше об отдельных  сторонах екатерининской политики. Мы видели, что Екатерина по вступлении на престол намечала широкие внутренние преобразования, а в политике внешней отказалась следовать за своими предшественниками Елизаветой и Петром III. Она сознательно отступала от традиций, сложившихся при Петербургском дворе, а между тем результаты её деятельности были таковы, что завершили собой именно традиционные стремления русского народа и правительства. В делах внутренних законодательство Екатерины завершило собой тот исторический процесс, который начался при временщиках.
    Равновесие  в положении главных сословий, во всей силе существовавшее при Петре  Великом, начало разрушаться именно в эпоху временщиков (1725-1741) , когда  дворянство, облегчая свои государственные  повинности, стало достигать некоторых  имущественных привилегий и большей  власти над крестьянами - по закону. Наращение дворянских прав наблюдали  мы во время и Елизаветы, и Петра III.  
    При Екатерине же дворянство становиться  не только привилегированным сословием, имеющим правильную внутреннюю организацию, но и сословием, господствующим в  уезде (в качестве землевладельческого  сословия) и в общем управлении (как бюрократия) . Параллельно росту  дворянских прав и в зависимости  от него падают гражданские права  владельческих крестьян. Расцвет  дворянских привилегий в XVIII веке необходимо соединялся с расцветом крепостного  права. Поэтому время Екатерины было тем историческим моментом, когда крепостное право достигло полного и наибольшего своего развития.
    Таким образом, деятельность Екатерины II в  отношении сословий (не забудем, что  административные меры императрицы  носили характер сословных мер) была прямым продолжением и завершением  тех уклонений от старорусского  строя, какие развивались в XVIII веке. Екатерина в своей внутренней политике действовала по традициям, завещанным ей от ряда ближайших её предшественников, и довела до конца  то, что они начали.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.