На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Спрос и предложение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ:  
 

 

     ВВЕДЕНИЕ
    Посетив любой рынок вы чувствуете, что суть рыночного процесса – купля-продажа товара. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремится продавец.
    Вопросу устройства рынка волновал ученых с  давних времен. Еще в 1776 году, когда  была подписана Декларация о независимости, в Англии была опубликована одна из самых важных книг нашего времени  – «Исследование о природе  и причинах богатства народов». Она принесла своему автору Адаму Смиту титул «отца экономики».
    Смит  отошел от принципиальных взглядов своего времени. С точки зрения Смита, богатство  нации создается в процессе производства, и не только сельскохозяйственного.
    Центральная идея учения Смита заключалось в том, что экономика будет функционировать лучше, если исключить ее функционирование государством. В этих условиях экономический эгоизм будет заставлять предприятия выпускать продукты, нужные покупателям, и делать это по максимально низкой цене. Они будут делать это, думая не о благоденствии общества, а пытаясь превзойти своих конкурентов и получить максимум прибыли. Но этот эгоизм принесет пользу всему обществу тем, что обеспечит больше товаров и услуг лучшего качества и по более низким ценам.
    Для объяснения, почему все общество выиграет, если экономика будет свободна от регулирования, Смит использовал метафору «невидимой руки».
    «Каждый отдельный человек старается  употребить свой капитал так, чтобы  продукт его обладал наибольшей стоимостью. Обычно он не имеет ввиду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственный интерес… Однако при этом, как и во многих других случаях, он НЕВИДИМОЙ РУКОЙ направляем к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он неизбежно предпочитает такие действия, которые наилучшим образом служат интересам общества». «Невидимой рукой» Адам Смит именовал те экономические силы, которые мы сегодня называем СПРОСОМ и ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.  

 

     ЧТО ТАКОЕ  СПРОС?
    Каждый  человек нуждается в тех или  иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать  деньгами для покупки, поскольку  бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.
    Так что же такое спрос? И чем он отличается от мечты?
    Этот  термин, а точнее его полный вариант  – «платежеспособный спрос» ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус. И сделал он это для того, чтобы провести тонкую грань между мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести. Но еще раньше Мальтуса это различие очень хорошо описал Адам Смит: «Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека».
    Позже Мальтус довел эту мысль до кристальной ясности. Его выводы позволяют нам сформулировать одно из важнейших правил экономической  жизни:
    «Для  рыночных процессов значение имеют  только те желания людей, которые могут быть подкреплены денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров».
    Таким образом, спрос характеризует состояние  рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной цен, по которой они могут совершать покупку. Проще говоря, спрос – это желание и возможность потребителя приобрести товар в определенном месте в определенный час и по определенной цене.  

 

     КРИВАЯ СПРОСА
    Спрос на рынке на какие-либо товары может  измениться. Эти изменения можно рассмотреть на кривой спроса. Она описывает картину спроса на данном товарном рынке, т.е. зависимость между ценой товара и объемами его покупок, возможности при различных уровнях цен. Рассмотрим взаимосвязь цены и объема проданных товаров на примере мороженого. Для этого нужно начертить шкалу спроса, а затем по ней и сам график.
    Шкала спроса:
    
P Q
11 20
9 30
5 60
3 85
    где Р – цена товара, а Q – его количество 

    
    Кривая  спроса позволяет ответить на 2 вопроса:
    какова будет величина спроса при различных уровнях цен.
    Как изменится величина спроса при некотором изменении цены.
    Каждая  тока на кривой – величина спроса на данный товар при определенном уровне его цены. Например, точка с координатам (60;5) обозначает, что при цене 5 руб. покупатели готовы приобрести 60 порций мороженого.
    Кривая  спроса описывает все варианты величин  спроса, которые возможны на рынке  в данный момент времени.
    Кривая  спроса может смещаться вправо или  влево, если на нее влияют неценовые  факторы, а если изменяется цена, то смещение цены происходит вдоль кривых спроса.  

 

     ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС
    Спрос на товары пожжет изменяться. На это  влияют некоторые факторы:
    - заменители. Когда два товара предназначены для удовлетворения одной и той же потребности, они называются взаимозаменяемыми. И изменения в ценах на один товар скажутся на спрос на другой.
    - дополнительные товары. Товары часто используются вместе. Так, обувь и гуталин дополняют друг друга. И рост цен на обувь и, следовательно, падение спроса на нее неизбежно приведут к падению спроса на гуталин.
    - изменения в окружающей среде. Погода в этом месяце была жаркая, чем обычно, поэтому спрос на мороженое возрос.
    - изменение в полезности вещи. Опубликован доклад о том, что мороженое полезно для здоровья и делает людей более привлекательными.
    - изменения доходов. Экономический бум коснулся и вашего общества, и существенно возросли.
    - изменения цены на товар-заменитель.
    - изменения в цене или доступности дополняющих товаров.
    - изменения в стиле, вкусах, привычках.
    Если  происходит любое из этих  событий, кривая спроса изменится таким образом, что величина спроса на товар при  существующих ценах будет ниже или  выше, чем предполагалась первоначально.
    

    Если  спрос увеличится, то кривая спроса сдвинется вправо, если спрос уменьшится, то кривая двинется вправо.
    

 

     ЭЛАСТИЧНОСТЬ  СПРОСА
    Спрос на товары может быть эластичным и  неэластичным.
    Из  закона спроса вытекает ценовая эластичность спроса. Ценовая эластичность спроса – это реакция на величины спроса при изменении цены разных товаров.
    Возможны  три варианта такой реакции:
    1) Слабое изменение цены вызывает сильно изменение спроса («эластичный спрос»). Эластичным является спрос, коэффициент эластичности которого меньше – 1 (E <- 1).
    2) Слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение спроса. («Спрос единичной эластичности» (E = 1)).
    3. Сильное изменение цены вызывает  слабое изменение спроса («неэластичный  спрос» (-1 < < 0))/
    К таким товарам относятся товары первой необходимости, товары, для которых трудно найти заменители: они относительно недороги.
    Неэластичность  спроса выгодна продавцу, ибо позволяет  ему без опасения, что снизится спрос, повышать цену на товары.
    Эластичность  спроса по цене показывает процентное изменение спроса на товар в результате однопроцентного изменения цены этого товара.
    Определяется  по формуле:
    
 

 

     ЗАКОН СПРОСА
    На  большинстве товарных рынков связь  между ценой и величиной спроса складываются так, что более высокой цене соответствует меньшее число покупок. Это подтверждается личным опытом любого человека, посещающего магазины.
    Определяется  закон спроса так: между уровнем  цены (Р) товара и величиной спроса на него (Д) существует обратная зависимость.
    Закон спроса имеет общепринятое графическое изображение:
      

    Согласно  закону спроса, при прочих равных условиях по низким ценам товаров купят  больше, чем по высоким. Это происходит по двум причинам:
    понизившаяся цена доступна большему числу покупателей;
    подешевевший товар «перетягивает» покупателей дорогого товара.
    Закон спроса – это зависимость цены спроса на определенный товар от уровня цены на него.  

    ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
    Предложение – это совокупность товаров и  услуг, предоставленных на рынке  для реализации по определенным ценам. В состав предложения входят инвестиционные и потребительские товары, природные ресурсы, наемная сила, капитал, услуги. Различают «индивидуальное предложение», субъектом которого выступает отдельный продавец, и «рыночное» - совокупность всех индивидуальных предложений на данном рынке. На предложение влияют разнообразные факторы («неценовые детерминанты»), в том числе цены на ресурсы и сопряженные товары, уровень технологии, деятельность государства (налоги и дотации), число продавцов и их ожидания по поводу изменения цен на рекламируемые товары.
    Зависимость величины предложения определенного  товара от уровня цен на него анализируется  в экономической модели, известной как «закон предложения».  
 

 

     ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Предложение – то количество товаров, которое продавцы готовы предоставить к продаже при данной цене. Очевидно, что чем выше цена, тем больше предложение товаров. Отсюда и закон предложения – при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких, т.е. величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен.
    Закон предложения графически представляется в виде положительно наклоненной прямой: по оси ординат показывают разные уровни цены (Р) на товар, а по оси абсцисс – величина предложения (S) данного товара, соответствующие той или иной цене.
    
     Изменение «самого» предложения выражается в перемещением кривой вправо (при  росте предложения) или влево (при  падении предложения).
    
    Реакция величины предложения на изменения  цены обозначается понятием «ценовая эластичность предложения»:
    слабое изменение цены вызывает сильное изменение предложения («эластичное предложение»);
    слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение предложения («предложение единичной эластичности»);
    сильное изменение цены вызывает слабое изменение предложения («неэластичное предложение»).
    

    Ценовая эластичность предложения измеряется отношением процентного изменения величины предложения к вызывающему его процентного изменения цены. Эластичное предложение предполагает коэффициент мене 1, неэластичное – более 1, (при коэффициенте равном 1, говорят о «единичной эластичности» предложения).
    Предложение некоторых товаров заведомо неэластично  из-за ограниченности необходимых для  их производства ресурсов; неэластичность же других товаров есть следствие искусственно создаваемого производителями дефицита.  

 

     ОТ ЧЕГО ЖЕ ЗАВИСИТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  ТОВАРОВ?
    КРИВАЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Люди  имеют возможность купить на рынке  нужные им товары благодаря тому, что эти товары предлагаются к продаже. Но от чего зависит объем предлагаемых к продаже товаров?
    Изучая  действия продавцов на рынке, нетрудно заметить, что количество товаров, которое  предлагается ими к продаже (величина предложения), так же напрямую зависит от складывающегося в торговле уровня цен.
    Обычно  чем больше цена, по которой можно  продать пользующийся спросом товар, тем больший его объем продавцы и изготовители готовы предложить на рынок.
    Информацию  о возможных величинах предложения  обычно представляют в виде кривой, которая называется кривой предложения. Она описывает картину предложения на данном товарном рынке, т.е. зависимость между:
    - ценой товара и
    - объемом его производства (поставок  в торговлю), возможности при различных  уровнях цен.
    Построим  кривую предложения на основе шкалы предложения:
Р (цена велосипеда) Возможный объем производства
3500 130
3000 120
2500 110
2000 95
1600 85
1300 70
1000 55
700 40
     
    
 

    Таким образом, кривая предложения позволяет  ответить на 2 вопроса:
    какова будет величина предложения при различных уровнях цен;
    как изменится величина предложения при некотором изменении цены.
    Величина  предложения обычно изменяется в  том же направлении, что и цены. А вся совокупность возможных  величин предложения при различных уровнях цен образует предложение на рынке определенных благ.
    Предложение – это тоже характеристика состояния рынка, а точнее другой его важнейшей составляющей – экономической логики поведения продавцов (изготовителей). Реально эта логика проявляется в том, какой оказывается величина предложения (объем производства) при разных уровнях цены.
    Раз величина предложения меняется в  зависимости от изменения величины цены, то мы может говорить об эластичности предложения по цене.
    Рост  цен вызывает увеличение числа выпускаемых (предлагаемых к продаже) товаров, а снижение цен – уменьшение этого числа. Такую закономерность поведения производителей (продавцов) на рынках большинства товаров экономисты называют законом предложения (см. «ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ»).
    Наряду с ценой на величину предложения товаров влияют еще и такие факторы, как:
    - цены других товаров (а значит, выгодность их производства);
    - цены факторов производства, используемых  для изготовления данного товара;
    - технология, т.е. способы изготовления товара или организации предоставления услуги.  

 

     ТОВАРОДВИЖЕНИЕ
    Товар предлагается потребителю путем оптовой и розничной торговли, т.е. путем реализации товара.
    В реализации товаров существуют каналы товародвижения – совокупность различных организаций и  отдельных лиц (потребителей), связанных с передвижением и обменом товаров.
    В маркетинге товародвижением называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя  к потребителю. Комплекс элементов  товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное время и в нужное место с наименьшими затратами.
    Качество  работы службы товародвижения зависит  от всех промежуточных звеньев сложнейшей сети, которых в современных условиях потребительского рынка может быть достаточно много.
    Для оценки эффективности товародвижения, как правило, используют формулу  общих издержек:
    Д = Т + F + W + S + R + Bd + Cr
где  Д – сумма издержек товародвижения;
      Т – транспортные расходы;
      F – постоянные складские расходы;
      W – переменные складские расходы;
      S – стоимость заказов, не выполненных в срок;
      R – сумма штрафов за неисполненные заказы;
      Bd – бонусные расходы дилеров;
      Cr – коммуникационные расходы (реклама, проспекты, буклеты, телефонный маркетинг и др.)
    В систему товародвижения входят элементы как внутренней, так и внешней  среды. К элементам внутренней среды  относятся:
    - обработка и оформление заказов  покупателей; 
    - контроль изделий, отправляемых в качестве запасных частей;
    - подбор оптимальных партий товаров  с позицией заказов покупателей  и использования транспортных  средств; 
    - упаковка товаров; 
    - оформление таможенных документов  и страховки; 
    - отгрузка и контроль за движением  грузов.
    К элементам внешней среды относятся:
    - фирмы, обеспечивающие перевозку; 
    - посредники и их склады;
    - сбытовая сеть (магазины).
    При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность  для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала, нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы.
    Коммерческие  отношения изготовителя с посредниками закрепляются контрактом, в котором  оговариваются ответственность  и обязательства сторон при возникновении убытков, нечетком выполнении договоренных обязательств, а также размер комиссионных и премиальных отчислений и др. Заключение контракта с посредником служит юридической основой разрешения споров и разногласий.
    Каналы  товародвижения можно объединить в три группы:
    прямые;
    косвенные;
    смешанные.
    1. Простой канал товародвижения: продвижение  товаров создается на основе  прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителем по схеме: производитель " потребитель. Конечный потребитель – тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокоходный.
    2. Косвенный канал товародвижения: обязательно присутствует независимый участник товародвижения – посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Здесь опять существует несколько вариантов.
    схема косвенного распределения  продукции
      
 
 
 
 
 
 

    Статистика  свидетельствует, что сегодня посредники  контролируют 65-67%  продовольственного рынка, 75-80% рынка одежды, около 40% рынка видеотехники.
    3. Смешанный канал товародвижения  сочетает функции первых двух.
    Каналы  товародвижения выполняют очень  важные функции:
    - проводят маркетинговые исследования – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
    - определяет условия закупки и  продажи продукции; 
    - стимулирует сбыт;
    - налаживают и поддерживают контакты  с постоянными покупателями;
    - согласуют цены.
    Какой будет выбран канал товароведения зависит от финансового состояния фирмы от ее имиджа, производственных возможностей.
    Влияние на выбор канала оказывает число  конкурентов, потребители, их отношение  к приобретению товаров, характеристики самого товара. Важное значение имеет качественный уровень посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.
 

     РЫНОЧНОЕ  РАВНОВЕСИЕ
    В графической модели рынка экономическое  равновесие достигается в точке  пересечения кривых спроса и предложения. Так, в точке С объем предложения будет равным объему спроса, благодаря чему устанавливается цена равновесия (Р0), одинаково удовлетворяющая как покупателей, так и продавцов. При любой более низкой цене излишек спроса будет толкать цену вверх, а при цене выше равновесной, излишек предложения будет толкать цену вниз.

    В теории рынка различают 3 типа равновесия в зависимости от наличия времени у производителей: 1) «мгновенное равновесие», когда предложение не успевает отреагировать на изменение спроса; 2) «краткосрочное равновесие», когда фирмы начинают производить больше продукции благодаря приросту переменных факторов производства; 3) «длительное равновесие», когда фирмы могут ввести в действие новые производственные мощности.
    Экономическая система всегда стремится к равновесию, т.е. к состоянию сбалансированности своих основных элементов; прежде всего к равенству между совокупным спросом и совокупным предложением.
    Такое состояние является необходимым условием обеспечения высокого уровня эффективности общественного производства и его устойчивого роста.  

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Рыночная  экономика управляется ценами. Когда  цена товара  повышается, продавцам  выгодно увеличивать производство, но покупателям невыгодно покупать слишком дорого. Когда же цены снижаются, ситуация становится противоположной. Таким образом, цены повышают «сигналы» покупателям и продавцам, обеспечивая восприимчивость экономики к колебаниям спроса и предложения.
    В условиях свободной рыночной экономики  цены определяются взаимодействием  спроса и предложения. Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой на рынке действует много покупателей и продавцов, хорошо осведомленных об условиях рынка и продающих одинаковые товары.
    Спрос – это количество товаров и услуг, которые покупатели приобретут по различным ценам.
    Спрос изменяется в сторону, противоположную изменению цен. Это значит, что по более высоким ценам товаров приобретут меньше, чем по низким. Степень влияния колебаний цен на спрос зависит от эластичности спроса на конкретный товар.
    Предложение – это количество товаров и услуг, которые продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время, его объем изменяется в том же направлении, что и цены. Другими словами, при высоких ценах на продажу будет предложено больше товаров и услуг, чем при низких, и наоборот.
    Цена, при которой товары и услуги будут  проданы, называется ценой равновесия или рыночной ценой. Такая цена устанавливается, когда объем спроса в точности равен объему предложения. Рыночная цена может быть графически изображена как точка пересечения кривых спроса и предложения.
    Колебания спроса и предложения оказывают  влияние на рыночную цену. При неизменных условиях увеличение спроса приводит к увеличению рыночных цен, и наоборот. Аналогично увеличение предложения  вызывает понижение цен, и наоборот.
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      В.П. Федько, Н.Н.Федько, О.А.Шапор «Основы маркетинга для студентов ВУЗов»
      Е.А.Голиков «Маркетинг и логистика»
      И.В.Липсиц «Экономика, Книга 1»
      «Современная экономика. 100 экзаменационных ответов». Экспресс-справочник для студентов ВУЗов
      Л.И.Лопатников «Популярный экономико-математический словарь»

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.