На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема возрастного возраста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
    Введение.
    Период «непослушания»
    3.Новые возможности ребенка и появление "внутренней позиции школьника"
    Этапы становления позиции школьника
    Новое отношение к взрослым
    Произвольность  умственной деятельности и поведения
    Психологические механизмы кризиса шести-семи лет
    Симптомы кризиса шести-семи лет
    Разрешение кризиса и обучение в школе
    Кризис семи лет и уровень психологической готовности к школьному обучению
    Нормальное разрешение кризиса семи лет
    Переживания ребенка и механизмы психологической защиты
    Заключение
    Список литературы.
 
        
 
 
 
 
 

  Введение.
         "Кризис шести-семи лет" - название  возрастного кризиса, которым  заканчивается дошкольный период  и открывается новый этап развития  ребенка - младший школьный возраст.
          Итак, дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены новыми проблемами: насколько их ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся его отношения в новом коллективе? Вопрос о психологической готовности к школьному обучению требует комплексного подхода. Но большинство родителей, конечно, представляют себе, что важными моментами являются умение действовать по правилу, слушать инструкции, сдерживать свои импульсивные побуждения. И, казалось бы, ребенок постепенно выходит на необходимый уровень психического развития. К шести-семи годам он уже обладает сложившейся системой отношений с родителями и другими членами семьи. Эти отношения регламентируются некоторыми привычными нормами и правилами. К ребенку предъявляют некоторые требования, он привык выполнять свои обязанности (режим дня, минимальная помощь родителям по хозяйству, личная гигиена и т. п.), ребенок располагает некоторым свободным временем.
          Тем не менее, в определенный  момент родители сталкиваются  с тем, что их ребенка как будто подменили. Ребенок становится непослушным, капризным, раздражительным. Он часто вступает в конфликты с взрослыми, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям. К примеру, по возвращении из летнего отпуска родители замечают, что их сын перестал реагировать на их слова  - напоминания о том, что пора идти обедать, ложиться спать и т. п. Затем он начал спорить с ними, прекословить, нарушать установленный распорядок дня, стал занудным и капризным.
          Б. С. Волков, Н. В. Волкова: "В кризисный период происходит решительная смена всей социальной ситуации развития ребенка: вместо прежнего возникает новый тип отношений ребенка и взрослого, происходит замена одних видов деятельности другими. Переход этот нередко сопровождается проявлением отрицательных черт поведения: упрямство, негативизм и др."
    Период непослушания.
          Кириллу шесть лет три месяца. Мальчик отличается любознательностью  и рассудительностью. Он с удовольствием  помогает папе, когда нужно что-то  починить или отремонтировать. Сам собирается в детский сад, наводит порядок в своих вещах. В старшей группе Кирилл считался одним из наиболее ответственных ребят, ему поручали самые сложные задания. Дома Кирилл привык слушаться родителей, особенно папу, который является для него большим авторитетом. На лето родители отправили сына к бабушке. На вопрос о том, как ведет себя Кирилл, бабушка пожаловалась, что он не реагирует на ее слова, что пора заканчивать игру и идти обедать, а уложить спать его вообще очень сложно. Типичный ответ: "Саша (двоюродный брат, которому двенадцать лет) не спит, почему же я должен?"
          Родители приходят в замешательство, они не понимают, что делать. Ведь  если ребенок не выполняет  простейшие правила, как он  будет слушать учителя, выполнять его задания?
         Однако с психологической точки  зрения все обстоит как раз  наоборот. То, с чем сталкиваются  родители, - закономерный, необходимый  этап в развитии ребенка, который  переживает очередной кризисный  период. И именно психологическое пространство кризиса является той областью, где ребенок пробует свои новые способности. Ведь для того чтобы понять, что значит действовать по правилам, нужно сначала, чтобы ребенок смог это правило увидеть, отделить его от целостной ситуации. Именно это и происходит. Дети начинают выделять правила, не ими установленные, и первая их реакция - нарушение, что вполне закономерно. Несколько позже мы поговорим об этом подробнее, а сейчас еще раз подчеркнем, что симптомы трудновоспитуемости - нормальное явление для ребенка старшего дошкольного возраста, и родителям следует иметь это в виду.
          На физиологическом уровне такое  кризисное состояние связано  с интенсивным биологическим  созреванием детского организма.  К семи годам завершается созревание  лобного отдела больших полушарий, что создает возможность для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования действий. К шести-семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Последнее определяет такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенную эмоциональную возбудимость. Ребенок открыт к воздействию неблагоприятных факторов. При этом изменяется уровень нервно-психического реагирования ребенка на различные "вредности". Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания. Для младшего школьного возраста характерны повышение общей эмоциональной возбудимости, симптомы и синдромы страхов, проявления агрессии или негативизма.
    Новые возможности ребенка и появление "внутренней позиции школьника"
          Ребенка семи лет отличает, прежде  всего, утрата детской непосредственности. Поведение дошкольника открыто  и понятно для окружающих. Когда  дошкольник вступает в кризис, самому неискушенному наблюдателю бросается в глаза, что ребенок вдруг утрачивает наивность и непосредственность, в поведении, в отношении с окружающими он становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого.
          Что скрывается за впечатлением наивности и непосредственности поведения ребенка до кризиса? Наивность и непосредственность означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. Утеря непосредственности означает привнесение в наши поступки интеллектуального момента, который вклинивается между переживанием и непосредственным поступком. Поведение младшего школьника в некоторых ситуациях уже кажется со стороны искусственным и натянутым и не таким ясным во всех своих проявлениях, как у дошкольника (конфликт "хочу" - "надо").
           Итак, самая существенная черта кризиса семи лет - начало процесса дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка, который рождает множество новых для него переживаний.
          Можно выделить несколько важных  особенностей переживаний детей  в этот период:
  - Переживания приобретают смысл,  то есть ребенок начинает понимать, что значит "я радуюсь", "я  огорчен", "я сердит", "я  добрый", и у него возникает  осмысленная ориентировка в собственных  переживаниях.
  - Впервые возникает обобщение  переживаний. Так, если с ребенком много раз случалась какая-то ситуация, то она осмысливается ребенком и на этой основе формируется отношение к себе, своим успехам и своему положению.
  - Осмысление переживаний может  порождать острую борьбу между  ними. Противоречие переживаний  и трудности выбора могут усугублять внутреннюю напряженность.
          Нередко детские переживания  являются прямым следствием новых,  трудных или неприятных, жизненных  ситуаций.
         Обобщение переживаний - особый  момент в развитии. Поведение  ребенка перестает быть сиюминутным, на него влияет представление о собственных возможностях. Возникают самолюбие, самооценка. Ребенок дошкольного возраста любит себя, но самолюбия (как обобщенного отношения к самому себе, которое остается одним и тем же в разных ситуациях), самооценки, обобщенных отношений к окружающим и понимания своей ценности у ребенка этого возраста еще нет.
          Кризис семи лет обусловлен  также появлением нового, центрального  для личности, системного образования,  которое получило в психологии  название "внутренней позиции школьника". Это новообразование возникает не сразу. Обнаружена такая последовательность: в возрасте пяти - семи лет дети начинают мечтать о школе, одновременно для них становятся привлекательными "серьезные" дела, они выбиваются из режима детского сада, тяготятся обществом младших дошкольников. У них возникает потребность в приобретении новых знаний, которая может быть реализована в учении после поступления в школу.
          Но часто происходит следующее:  дети, у которых позиция школьника уже сформировалась, в силу каких-то обстоятельств еще некоторое время оказываются вне школы. Дети обнаруживают желание идти в школу, стремясь занять новое положение среди окружающих, дошкольная деятельность уже перестает их удовлетворять, они стремятся к признанию своей новой социальной позиции. Однако реальное положение ребенка до школы в семье, отношение к нему как к маленькому вызывает протест. Это является одним из источников кризиса.
    Этапы становления позиции школьника:
         1. На седьмом году у детей присутствует положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности. По сути, эта позиция остается еще дошкольной, только перенесенной на школьную почву (ребенок хочет пойти в школу, при этом стремится сохранить дошкольный образ жизни). Школа привлекает ребенка своими внешними аксессуарами, его занимает, есть ли в школе форма одежды, как оценивают успехи, каковы правила поведения в школе.
  2. На следующем этапе развития  позиции школьника появляется ориентация на содержательные моменты школьной действительности, но в первую очередь ребенок выделяет не собственно учебные аспекты этой действительности, а социальные.
  3. На третьем этапе возникает  собственно позиция школьника,  в ней сочетаются социальная направленность и ориентация на учебные составляющие школьной жизни. Но этого этапа дети достигают (в среднем) лишь к концу восьмого года жизни.
  . Идет активное развитие мотивационной  сферы, возникают новые мотивы  поведения. Особую роль играют  мотивы, побуждающие ребенка идти в школу. Среди них можно выделить следующие:
  - Познавательный (учебный) мотив,  восходящий непосредственно к  познавательной потребности.
  - Широкие социальные мотивы, основанные  на принятии общественной необходимости  учения.
  - Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.
  - Внешние по отношению к самой  учебе мотивы, например подчинение  требованиям взрослых.
  - Игровой мотив, неадекватно перенесенный  в новую, учебную, сферу.
  - Мотив получения высокой оценки.
          Для изучения мотивов ребенка  можно использовать следующий  метод. В предлагаемом ребенку  маленьком рассказе каждый из  персонажей объясняет свое желание  идти в школу по-разному (в  соответствии с одним из перечисленных  мотивов). Ребенку надо выбрать какую-то из мотивировок. Исследования показывают, чтоу шестилеток гораздо выше побудительная сила игрового мотива (часто в сочетании с другими, например с социальным или позиционным) При этом в условиях обучения (шестилетки, посещающие школу) этот мотив уступает место позиционному и затем познавательному гораздо медленнее, чем при дошкольном типе жизни ребенка-шестилетки. Фактически эти данные свидетельствуют о том, что перевод ребенка в школу до определенного момента оказывается неблагоприятным для его развития.
          На рубеже дошкольного и младшего  школьного возраста происходит  и кардинальное изменение самооценки  ребенка. К шести годам ребенку  свойственно, безусловно, положительное  отношение к себе независимо  от конкретной сферы, относительно которой он должен оценить себя. Это наглядно показывает исследование самооценки с помощью методики "Лесенка", где ребенку нужно выбрать ступеньку для оценки развития у себя того или иного качества. Независимо от того, какое качество оценивается (доброта, ум, трудолюбие и т. п.), ребенок помечает свое место среди "всех людей" как максимально высокое. При этом нет расхождения между уровнем самооценки и уровнем притязаний (каким ребенок хотел бы быть).
        К семи же годам ответы ребенка  меняются кардинальным образом. Во-первых, различаются Я-реальное (какой я есть) и Я-идеальное (каким бы я хотел быть) по всем возможным сферам. Во-вторых, самооценка становится более адекватной, ребенок уже не располагает себя на самой высокой ступеньке. При этом уровень притязаний (каким бы я хотел быть) остается очень высоким.
    Новое отношение к взрослым
  Появляется  новое отношение ребенка к  взрослым. Приблизительно в начале седьмого года жизни дети начинают различать свое поведение в ситуациях  с близким и посторонним взрослым. Дети шести лет, отвечая на вопрос о том, что им может сказать встретившийся случайно незнакомый человек, говорят, что тот может предложить поиграть, позвать обедать и т. п., то есть полагают, что незнакомый будет вести себя как приятель-сверстник или как близкий взрослый. В их сознании не представлен такой партнер взаимодействия, как незнакомый взрослый. Позже (в среднем в шесть лет и два месяца) дети в ответе на поставленный вопрос предлагают варианты, позволяющие судить о том, что от незнакомого взрослого они ждут иных форм поведения (в частности, обращений), чем от сверстника или близких взрослых. Например, ребенок говорит, что взрослый может спросить имя, адрес и т. д., то есть ребенок обнаруживает различение ситуаций общения (в частности, со своими - чужими).
          Согласно концепции М. И. Лисиной,  к семи годам у ребенка формируется  внеситуативно-личностное общение  с взрослым, которое служит целям  познания социального, а не  предметного мира, мира людей,  а не вещей. Нарастает заинтересованное отношение к постороннему взрослому.
    Произвольность  умственной деятельности и поведения
          И наконец, еще один важный  момент - возникновение произвольности  умственной деятельности и поведения.  Именно на рубеже школьного  возраста возникает возможность удержать и освоить некоторое правило, причем роль правила растет, роль наглядного образца падает.
          В этом русле переход от  дошкольного к школьному возрасту  может быть понят как момент  возникновения произвольности действия. В ролевой игре к старшему дошкольному возрасту возникают предпосылки формирования произвольного поведения ребенка. Так, обнаружено, что к семи годам дети уже способны сохранять "позу часового" независимо от ситуации, в которой это задание дается. К концу дошкольного возраста у ребенка возникает способность действовать произвольно в плане поведения (произвольность поведения) и в плане решения интеллектуальных задач (произвольность умственной деятельности). Традиционно эти характеристики полагаются необходимыми условиями школьной зрелости, то есть готовности к школе.
  Формирование  этих способностей связано с возникновением сложного ряда понятий в сознании ребенка. Возникает представление  о новом, постороннем взрослом, умение действовать свободно относительно условий предъявления задания, способность произвольно удерживать задание (произвольное моторное действие), вычленять в целостной привлекательной школьной действительности существенные ее характеристики (становление позиции школьника), различение Я-реального и Я-идеального и т. д. Но все эти способности возникают не одномоментно, а проходят в своем становлении ряд этапов. В психологии принято называть эти новые способности "новообразованиями".
    Психологический механизм кризиса шести-семи лет
         Каждый критический период - это выход на новый этап развития, когда ребенку открывается новое представление о "взрослости". Детям хочется чувствовать себя взрослыми. Это ощущение взрослости ярко переживается ребенком и иногда вспоминается даже через многие годы.
          Даша, шесть лет пять месяцев, летом живет на даче. Как заботливая мама, девочка уложила в постельку своих любимых "детей" - игрушечных зайчиков и спустилась на летнюю кухню: ей нужно отнести "детям" молока на ночь. Уже поздний вечер, но сегодня приехали гости, и Даше разрешили лечь попозже. Она садится за стол вместе со всеми, и ее охватывает радостное чувство: она уже большая, слушает взрослые разговоры, в то время как ее "дети" уже давно спят.
          К концу дошкольного периода  ребенок овладевает многими новыми  способностями. Но они сформированы пока лишь объективно, их может обнаружить сторонний наблюдатель, для ребенка же этого новообразования еще нет. Другими словами, он еще не может использовать свои новые умения тогда, когда захочет.
          Существует ситуационная зависимость новообразований: в одной ситуации новая способность проявляется, а в другой - нет. Это связано с тем, что сначала новые способности обнаруживают себя в привычных ситуациях (в приведенном примере - это игра, игровая деятельность). В новых, даже привлекательных для ребенка ситуациях (в данном случае - это учебная деятельность) эти способности какое-то время не обнаруживают себя, они скрыты. По мере развития новые способности начинают проявляться и в других ситуациях.
          Для того чтобы ребенок полностью овладел своими новыми способностями, ему нужно попробовать их применение в разных ситуациях. Например, познавательная способность - результат формирования понятийного логического мышления - обнаруживается в том, что ребенок начинает пространно рассуждать на различные отвлеченные темы, искать логические доводы и объяснения своим поступкам. Вступая в пререкания и споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого, пробует себя в новых ситуациях.
          Отсюда название механизма развития - проба. Такими пробами выступают, в частности, негативизм и трудновоспитуемость.
          Поведение детей также характеризуется  изменчивостью, ситуационной зависимостью. Негативные симптомы поведения  проявляются в привычных ситуациях,  в новых же для ребенка ситуациях они не встречаются. Многим мамам и папам знакома такая картина: дома, в отношении с близкими, семилетние дети своенравны и капризны, а в школе следуют всем предлагаемым правилам поведения.
    Симптомы кризиса шести-семи лет
          Изменение поведения детей в переходные периоды происходит одновременно в нескольких сферах. По отношению к возрасту шести-семи лет такими значимыми сферами являются социальная (школьная) и домашняя. Возрастной переход не только предполагает возникновение новой значимой сферы - школьной, но и изменяет привычную ситуацию (домашнюю). Родители замечают, что поведение ребенка изменилось, появилось что-то новое.
          Одним из первых о симптомах  кризиса семи лет заговорил  выдающийся российский психолог  Л. С. Выготский. Он выделил два основных симптома: манерничанье и кривлянье. Ученый заметил, что ребенок начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута. Важно отметить, что и до семи лет ребенок может паясничать, но воспринимается это по-другому. Никто не станет удивляться, если ребенок дошкольного возраста говорит глупости, шутит, играет, но если ребенок строит из себя шута и этим вызывает осуждение, а не смех, это производит впечатление немотивированного поведения.
          Исследователь кризиса семи лет  К. Н. Поливанова попросила  большую группу родителей ответить  на вопрос, что нового появилось  в поведении их семилетнего ребенка. В результате были обнаружены следующие характерные поведенческие реакции.
           Пауза. Это промежуток времени  между обращением к ребенку  (указанием, требованиями, приказами,  напоминаниями о соблюдении режима, об иных необходимых действиях, просьбами) и реакцией ребенка. Реакция выражается как собственно в невыполнении действия, так и в отказе от выполнения или оттягивании его.
          Это проявление поведения обнаруживается  на седьмом году жизни. Создается  впечатление, что дети "не слышат, о чем их просят", "делают вид, что не слышат", "не реагируют" и т. п. Данное поведение характеризуется родителями как новое, "раньше такого не было", "с лета просто начал издеваться: говорим, а он не слышит". Анализ ситуаций показывает, что пауза возникает в ответ на указание, напоминание сделать что-либо, в привычных ситуациях, ранее не вызывавших возражений. Например, в ответ на приглашение идти есть, на напоминание о режимных моментах и т. п. Не обнаружено ни одного упоминания о возникновении паузы в новой ситуации (связанной с новыми обязанностями, с новыми занятиями). Пауза - первый симптом трудновоспитуемости.
          Спор. Реакция, при которой ребенок  в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать  необходимость требуемого или  время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость), возражать. Возникает либо несколько позже, реже - одновременно с паузой. Спор, в противоположность молчаливой паузе, вербальная реакция на указание. Ребенок в ответ, например, на просьбу закончить свои занятия и идти готовиться ко сну начинает возражать, спорить, говорить, что он "уже большой", что вчера ему разрешили, что "Оля (сестра) всегда долго не ложится" и т. п.
          Частым аргументом в споре  является сравнение себя с  другими членами семьи, в основном  с братьями и сестрами: "Почему ей можно, а мне - нет", с родителями: "У тебя вчера кровать стояла неубранная до обеда, а я почему-то должна свою сразу убирать". Как правило, настаивание родителей на своем указании не приводит к прекращению спора, он угасает сам по себе, иногда превращаясь в упрямство. Часто споры прекращаются, когда ребенок вдруг начинает вести себя нарочито взросло. Он, изображая взрослого, как бы сам берется выполнить требуемое, тем самым показывая, что действует не по чьей-то указке, а самостоятельно.
          Поводом для спора может быть  не только само требование, но  и время выполнения. В этом  случае ребенок обычно ссылается  на занятость, на собственные  дела.
          Непослушание. Этот симптом составляют  невыполнение привычных требований  или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям родителей.
          К непослушанию относилось невыполнение  привычных или иных указаний. В отличие от паузы или спора,  о непослушании можно судить  не по непосредственной реакции на просьбу, а по самому факту невыполнения требуемого или даже уже обещанного. В случае непослушания типичная ситуация выглядит следующим образом. Родители просят ребенка сделать что-то. В ответ на просьбу возникает возражение (в форме паузы или спора), но ребенок может и согласиться или ничем не выразить своего несогласия. Далее, когда родители спрашивают о сделанном, обнаруживается, что ребенок не выполнил обещанного. В ответ на претензии со стороны взрослого ребенок каким-то образом объясняет невыполнение, на этом этапе может возникнуть хитрость как способ избегания наказания или другой ответственности.
          К непослушанию также относится  отказ (по факту) прекратить  некоторое неприятное или нежелательное  действие. Часто такое действие бывает демонстративным. К. Н. Поливанова приводит такой пример. Мать с сыном едут в автобусе. Водитель не объявляет остановки. Ребенок заявляет, что будет объявлять остановки сам. Мать просит его этого не делать. Ребенок нарочито громко - "на весь автобус" - объявляет остановки. Несмотря на просьбы матери, ребенок продолжает выкрикивать названия остановок до выхода из автобуса.
          Если рассмотреть динамику возникновения  непослушания с разными членами  семьи, то можно выделить тенденцию  к возникновению непослушания сначала с бабушками-дедушками, одновременно - с братьями или сестрами, лишь позже - с родителями.
         Хитрость. Нарушение привычных установлений  или требований родителей в  скрытой форме. Намеренное создание  ситуаций, в которых ребенок может извлечь некоторую выгоду для себя.
  Хитрость  носит, как правило, игровой характер, не превращаясь в злостные формы  избегания наказания или сокрытия правды. Например, вместо мытья рук  перед едой ребенок или вообще не моет их, или идет в ванную, проводит там некоторое время, затем выходит к столу, так и не вымыв рук. Может также поиграть с водой и выйти с мокрыми (но грязными) руками, демонстративно показывая их матери. Если мать упрекает его за это, он говорит, что забыл, возвращается в ванную и моет руки.
  Хитрость  не обязательно связана с избеганием возможного наказания. Чаще хитрость представляется скорее шуткой, нежели серьезным проступком. Родители упоминают о подобных ситуациях, квалифицируя их скорее как непослушание, не придавая им особого значения. Хитрость чаще возникает вначале с братьями-сестрами, особенно с младшими; может проявляться и с родителями.
         "Взрослое поведение". Частный  случай манерничанья и кривлянья,  при котором ребенок ведет  себя демонстративно "по-взрослому". На вербальном уровне, как правило, выражается в демонстративной рассудительности, в поведении - в карикатурной взрослости.
  "Взрослое  поведение" объединяет оба  типа реакций. У одного ребенка  могут наблюдаться или оба  типа взрослого поведения, или  какой-то один.
         "Рассудительность" возникает в споре или иной ситуации, требующей противопоставления своего желания (намерения) требованиям (просьбам) родителей. Ребенок начинает пространно рассуждать о причинах своего нежелания сделать что-то, приводя "логические" основания для своих выводов. Аргументация имеет характер повторения слышанного от взрослых, своеобразного резонерства. Подобная рассудительность оказывается вязкой: если вступить с ребенком в обсуждение его аргументации, дискуссия может продолжаться бесконечно долго.
  Чаще  всего такие ситуации возникают  с бабушками-дедушками, с младшими братьями и сестрами, несколько позже - с родителями.
          Мише шесть с половиной лет,  и родители собираются на следующий  год отдать его в школу. Но  Миша не хочет учиться читать. В ответ на предложение заняться чтением он отказывается и начинает приводить логические доводы: "у меня зрение испортится". Он слышал, как бабушка ругала старшую сестру за то, что она читает в темноте.
         "Взрослость". Нарочито взрослое  поведение. Ребенок, по утверждению родителей, изображает какого-то конкретного члена семьи. Может возникать просто как форма поведения (например, возвращаясь из детского сада, копирует отца в момент прихода с работы) или в стремлении к выполнению каких-то новых "взрослых" обязанностей. Как правило, выполнение обязанностей долго не продолжается. Если же оно закрепляется, то возникает самостоятельность.
  Обе характеристики касаются стремления к  взрослому по форме поведению (в  противоположность собственно взрослости, выражающейся в самостоятельных занятиях и стремлении к подлинной независимости).
          Внешний вид. Внимание к собственной  внешности. Споры об одежде. Например, при выборе одежды девочки  подчеркивают, что не просто хотят  надеть то или иное платье, но отвергают предлагаемое со словами "я не маленькая". Выбрав, во что одеться, спрашивают: "А так можно подумать, что я уже в школу хожу?" Интерес к внешнему виду касается как девочек, так и мальчиков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.