На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие факта и его роль в исследовании. Фактология. Научное обоснование исследования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                         ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИПЕЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
     КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
                 
 
 

              
                 Контрольная работа по дисциплине  исследование системы 
управления  на тему:
Понятие факта и его роль в исследовании. Фактология.  Научное обоснование  исследования 
 
 
 

                                                                                     Выполнила: студентка                
                                                                 группы ГМУ-08-1
                                                              Толстых Татьяна
                                                               Проверил: к.э.н.,
                                                                       доцент В.Н. Немиров 
 

                                                        

Липецк 2009
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие  факта и его роль в исследовании…………………………………....4
2. Факты и информация. Функции фактов в исследовании. Состав фактов….6
3. Система  фактов. Фактология…………………………………………………..9
4. Научное обоснование исследования………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список  использованной литературы…………………………………………...14 
 
 

 


Введение 

     Исследование — это вид деятельности человека, состоящий в: а) распознавании проблем и ситуаций; б) определении их происхождения; в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения .
      В исследовании системы управления  широко применяются различные  методы, принципы. Немало важную  роль в их выборе  играют  факты. Они помогают наиболее  точно и полно раскрыть проблему, найти способы их решения. По своей сути факты - это реальность, которую нельзя отрицать.   Исследование управления невозможно без фактов.
          Цель данной работы теоретически изучить факты и фактологию в исследовании систем управления.
       Задачи
   - дать понятие факта и определить какую роль они  играют в исследовательской деятельности менеджера;
   - выяснить, как соотносятся понятия факта и информации;
   - дать понятие фактологии исследования;
   - охарактеризовать принципы роботы исследователя с фактами. 
 

 


1. Понятие  факта и его роль в исследовании 

      В обычной жизни мы очень часто используем это понятие — факт. "Назови мне факты", "А где факты в твоих рассуждениях?", "Не надо ничего объяснять, давайте только факты", "Голые факты ни о чем не говорят", "Для этих выводов недостаточно фактов", "Сколько еще Вам надо привести фактов, чтобы Вы поняли наконец? ", "Не давите меня фактами, они еще ни о чем не говорят".
       Перечень подобных фраз, утверждений, сомнений можно было бы продолжить. Как часто именно факты оказываются в центре наших дискуссий, становятся предметом спора, аргументом доказательства и убеждения. Что бы мы не обсуждали, мы всегда оперируем фактами, ищем факты, приводим факты, защищаем факты, иногда придумываем, вольно или невольно их искажаем.
      Но это наша обычная жизнь. А исследовательская деятельность? Здесь факт играет особую роль. Он показывает проблему, помогает раскрыть ее содержание, найти методы исследования. В обсуждении проблемы также нельзя обойтись без фактов. Но что такое факт? Всегда ли исследователь умеет оперировать фактами, отсеивать и комбинировать их в тех или иных целях исследования? Ведь в фактах можно утонуть, как в бурной и полноводной реке. Именно такой рекой является и жизнь, и наша работа, и все ситуации управления.
     Факт (сделанное, совершившееся, существующее) — это событие или явление действительное, реально существующее, все то, что произошло на самом деле и имеет тому убедительное подтверждение, это реальность, которая является очевидной и которую невозможно отрицать.
     Факт всегда подтверждается. Факты являются основой доказательства, помогают определить содержание проблемы, являются предпосылкой какого либо исследования.
      Факты в деятельности менеджера и вообще в процессах управления являются основанием для оценок, распознавания ситуаций и проблем, аргументами для доказательства или опровержения. От наличия и достаточности фактов зависит качество управленческих решений, а следовательно, и эффективность управления.
      Исследование управления также невозможно без фактов, на которых оно строится. Роль фактов в исследовании заключается в том, что они очерчивают явление, как бы открывают проблему и позволяют ее распознавать, являются посылкой, определяющей саму необходимость исследования, создают мотивационное поле исследования.
      В то же время факты ограничивают исследование, служат материалом его проведения, позволяют определить направление исследования, выступают средством доказательства и обоснования, материалом для обобщения.
      Без фактов, отражающих существование, свойства и изменение явлений, не может быть поставлено и проведено исследование. При этом для каждого исследования должно быть достаточно фактов.
 


2. Факты и информация. Функции фактов в исследовании. Состав фактов 

     На первый взгляд понятие факта может показаться тождественным понятию информация. Ведь факт, так же как и информация, отражает действительность в сознании человека, представляет собой совокупность сведений или данных о тех или иных явлениях действительности.
     Однако отражение действительности может быть различным. Оно может быть в такой мере субъективизированным, что явиться нам не только далеким от реальности, но и полной ее противоположностью. Отражение может не подтверждаться практикой деятельности человека, не повторяться при воспроизведении соответствующих условий. Такое отражение остается информацией, но оно не может расцениваться как совокупность фактов действительности.
      Информация может быть в виде фактов, но она может предстать перед нами и в виде идей, оторванных от действительности, голых интерпретаций, искусственных гипотез, надуманных концепций, субъективных позиций, устаревшей идеологии.
      Информация — это сведения не только фактического характера. Но успех исследования определяет не всякая информация, а только такая, которая не вызывает сомнений с точки зрения ее реальности.
      Таким образом, факт можно рассматривать как образ, максимально соответствующий реальному событию, как объективное восприятие действительности. Факт — это единица логики, первоначальная ступень мышления человека. Фактэто особый вид информации, характеризующийся определенным ее восприятием, это информация, подтверждаемая информацией о реальности первой.
      Факты играют большую роль в исследовательской деятельности. Они являются основой доказательства, помогают определить содержание проблемы, факты являются эмпирической основой исследования, его предпосылкой и качества.
     Состав фактов определяет качество исследования и возможность его проведения. Всю совокупность фактов по критериям отражения статики или динамики явления можно разделить на факты наличия, существования, изменения. Факты наличия отражают статическую сторону явления. Они характеризуют реальность того или иного явления. Факты существования отражают причины явления, за счет чего и почему оно существует, как существует явление, каковы процессы функционирования явления. Факты существования отражают динамику, но динамику постоянства, равновесия, поддержания или сохранения сущности явления.
     Факты изменений отражают совокупность изменений, происходящих с явлением. Это тоже динамика, но иного рода. Это факты возникновения новых свойств, ведущих к появлению нового качества.
     Можно также выделить факты связи и факты взаимодействия. Первые характеризуют наличие устойчивых связей явлений или их свойств, вторые импульсивное или ситуационное возникновение связей, их квантовый характер.
      В исследовании нередко важную роль играет количественное представление фактов или их содержательное описание. Не все факты имеют количественную форму, хотя количественной формой легче оперировать.
      Могут быть также факты, отражающие различные сферы деятельности социальную, экономическую, организационную, психологическую и др.
       Есть факты первичные и вторичные, которые подтверждают реальность первичных, степень их достоверности.
       Большое значение в проведении исследования имеет выделение фактов научных, отделение их от ненаучных, т. е. обычных. Научные факты — это факты, имеющие научную ценность, отражающие определенную методологию восприятия действительности, дающие новое знание или понимание явлений.
       Однако зачем столь подробное рассмотрение разнообразия фактов? В исследовании, как правило, используется множество фактов и очень важно определить их состав, провести селекцию, отбор фактов. Это невозможно сделать без понимания их характеристик, которые, в свою очередь, определяются классификационной принадлежностью. Зная классификацию фактов легче заметить их подтасовку, т. е. специальную подмену одного факта другим, либо урезывание фактов, либо тенденционный их подбор по заведомо или случайно ложным целям.
       Именно в этом суть выражения: "Есть Факты и фактики". С другой стороны, мудрость гласит: " Факты — упрямая вещь".
      В исследовании факты являются средством определения проблемы, оценки ситуаций, основой анализа и доказательства. При помощи фактов утверждаются результаты исследования. Факты определяют также предпосылки исследования.
 


3. Система  фактов. Фактология 

      Важную роль в организации и проведении исследования играет система фактов, которая определяется как целостная совокупность фактов, связанных между собой объективными закономерностями поведения объекта. Только система фактов позволяет дать объяснение тому или иному явлению, найти решение проблемы, построить научную концепцию.
      Система фактов, связанных логикой исследовательского замысла, гипотезы, цели, характеризует понятие фактологии исследования. Можно сказать, что фактология — это способ соединения фактов в целостность, позволяющую что-либо открывать, доказывать, обосновывать, распознавать.
     Фактология исследования определяется методологией отбора и селекции фактов, организацией сбора фактов, уровнем познания (состоянием науки), опытом исследователя, нравственностью, характеризующей его отношение к исследовательской работе. Фактологию можно представить в виде комплекса приемов, посредством которых осуществляется поиск, распознавание, отбор, получение фактов, а также их интерпретация (объяснение или толкование) и, наконец, оперирование фактами.
 


                      4. Научное обоснование исследования 

     Качество любого исследования зависит от фактов, их состава, структуры, достоверности, повторяемости, полноты, системности, конкретности, определенности, соответствия предмету исследования.
     Фактологическое обоснование исследование представляет собой работу с фактами. Можно сформулировать следующие принципы и методы работы с фактам.
   - Принцип проверки на объективность. Любой факт необходимо оценивать с позиции его соответствия реальности и объективным явлениям действительности. Только объективные факты могут обеспечить успех исследования.
   - Отношение к сущности. Каждый из фактов может в различной мере отражать сущность явления. Факты должны быть существенными. Это надо учитывать и при поиске, и при отборе фактов.
   - Принцип информационной емкости. Каждый из фактов содержит определенный объем информации. Есть факты, которые настолько полно и красноречиво говорят о том или ином явлении, что достаточно одного или нескольких из них, чтобы сделать определенное заключение. Но есть и факты малозначащие для данного объекта исследования, ничего не говорящие, малоинформативные.
   - Принцип научной ценности фактов, можно его также назвать принципом концептуальности. Он заключается в том, что факты должны соответствовать критериям научной методологии исследования, правилам концептуального объяснения явлений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.