Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эволюция творческого становления Н.Заболоцкого

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


О, я недаром в  этом мире жил!
И сладко мне стремиться из потемок,
Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой  потомок,
Доделал то, что я не довершил.
Н.А. Заболоцкий 
 
 

Вступление 

    Многие, кто изучал современную литературу в школе или университете, недоумевали: почему после величайших вершин русской литературы XIX века XX век выглядит очень скромно? Россыпь имен сменили два-три. И это все? Однако в короткий период, при первом ветре перемен в самом конце XX века стал развиваться туман неведения.
    Обнаружилось, что русская словесность не скиталась по задворкам истории, а имела свой голос, силу и талант. Только той, так называемой коммунистической, власти совсем не хотелось, чтобы свободное слово поэтов и писателей будило  в русских людях свободный ум и свободную душу. Одним из таких поэтов являлся величайший русский поэт Николай Алексеевич Заболоцкий.
    В короне российской поэзии это один из самых ярких бриллиантов. Его  поэтическое слово не похоже на слова  других поэтов, оно рождает узнаваемые чувства: именно так наши глаза видят, наши души так чувствуют, наш ум так понимает 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Этапы  творческого пути,  

1.1. характеристика этапов. 

    Начал Заболоцкий с произведений преимущественно эпического характера, а пришел он к медитативной лирике. По определению А.Квятковского, медитативная лирика - это "разновидность лирики, философские стихотворения, носящие характер глубокого раздумья над проблемами человеческой жизни, размышления о дружбе, о любви, о природе и т.п.".
    Условно творчество Николая Алексеевича  Заболоцкого можно разделить на четыре этапа. Итак, «первый» Заболоцкий, (1926-1933гг): остроумие, дерзость, задор, ироничное отношение к миру характерны для этого этапа его творчества. «По выходе из армии я попал в обстановку последних лет нэпа. Хищнический быт всякого рода дельцов и предпринимателей был глубоко чужд и враждебен мне. Сатирическое изображение этого быта стало темой моих стихотворений 1927-1938 гг, которые впоследствии составили книгу «Столбцов». («Белая ночь», «Новый быт», «На рынке», «Свадьба», «Вечерний бар»). Стихи этого периода направлены против бездуховности мещан, против жадности людей к материальным благам, против психологии собственника, которые мешают человеку чувствовать красоту мира. Острыми, резкими строками полосует поэт этот разноцветный, жуткий пейзаж торгашеского мирка.
    В мире животных особая поэзия. Они «знают»  все об этом мире, но язык дан не им, а тем, кто на пути к разуму потерял  что-то самое важное… Так начинается «Второй» Заболоцкий и детские загадки  с далеко не детскими ответами, отражающие напряжение философской мысли. В поэзию Заболоцкого этого этапа творчества (1933-1938гг)  приходит его главная тема — тема природы. Сын учёного агронома, Николай Заболоцкий с детства видел в природе живое существо, наделённое разумом, и очеловечивал её обитателей. «Я не знаю в нашей поэзии другого поэта, который с такой проникновенной задумчивостью остановился бы перед самым понятием природы, перед ее бесконечно многообразным воплощением, перед теми сложными, подчас поразительными отношениями, которые возникают год за годом между нею и человеком…» - сказал в свое время В. Каверин. По мысли Заболоцкого, социалистическая революция должна освободить от эксплуатации не только людей, но и животных. Природа для него - начало всех начал, объект поэтического исследования, сложный и противоречивый мир, полный загадок, тайн и драматизма, источник раздумий о жизни, о себе, о человеке. Он одухотворял образы коня, волка, птиц, деревьев. Поэт считал, что Человек не только детище природы, но он уже есть в ней, как необходимость отражения природы в самой себе, как ее самая подвижная и высшая закономерность. Человек— венец разума природы, “мысль её, зыбкий ум её”. Человек не царь, а сын природы. Поэтому он должен не покорять ее, а бережно вести её от “дикой свободы”, “где от добра неотделимо зло”, в мир разума, гармонии и солнца. Слияние с природой - главная мысль в теме природы у Заболоцкого. Стихи именно этой темы навсегда остались в поэтическом активе поэта.
    «Третий»  Заболоцкий. (1946-1948гг). В его натурфилософских стихах этого периода начинают звучать темы жизни и смерти, смерти и бессмертия. Их отличают жизнеутверждающий пафос и одическая интонация, навеянные лагерными впечатлениями. В стихотворении «Метаморфозы» он восклицает: “Как всё меняется! Что раньше было птицей, // Теперь лежит написанной страницей; // Мысль некогда была простым цветком; // Поэма шествовала медленным быком; // А то, что было мною, то, быть может, // Опять растёт и мир растений множит”. Мысли о человеческом бессмертии, воплощённом в процессе превращения материальной оболочки человека в другие формы материи, развивается и в более позднем стихотворении «Завещание»: “Я не умру, мой друг. Дыханием цветов // Себя я в этом мире обнаружу. // Многовековый дуб мою живую душу // Корнями обовьёт, печален и суров. // В его больших листах я дам приют уму // И с помощью ветвей свои взлелею мысли, // Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли // И ты причастен был к сознанью моему”. Сын поэта, Никита, свидетельствует, что в книжечке Омара Хайяма поэт аккуратными кружками обвел номера семнадцати четверостиший (рубаи), в которых говорится о вечном процессе превращения материи:  

Кувшин  мой, некогда терзался от любви ты.
Тебя, как и меня, пленяли  кудри чьи-то,
А ручка, к горлышку протянутая вверх,
Была  твоей рукой, вкруг милого обвитой. 

В связи  с этим Никита Заболоцкий резонно  замечает: "Но если у Хайяма превращение  в материал кувшина означает для  человека конец существования, для  Заболоцкого это превращение - лишь одна из форм существования, но не уничтожение".
    «Со дна души моей мерцают  ее прекрасные глаза» - это то состояние удивления, в котором понятны и «полуулыбка» и «полуплач» человеческой души, - это начало «четвертого» Заболоцкого, который вышел в последний путь осторожной беседы с человеческой душой. "Раньше я был увлечен образами природы, а теперь я постарел и, видимо, поэтому больше любуюсь людьми и присматриваюсь к ним", - написал Заболоцкий Симону Чиковани (грузинский поэт) в 1957 г. Н.А. Заболоцкий ставит проблемы истинной и ложной красоты. Красота души — признак богатства внутреннего мира, который мы “творим по мере наших сил”, она не “сосуд, в котором пустота”, а “огонь, мерцающий в сосуде”. Итогом сложного творческого пути поэта становится тема воспитания человеческой души, которая “обязана трудиться”, а не “скитаться по свету”, а также тема памяти и преемственности поколений («Журавли»). 

1.2 Переводы. 

    Н.А. Заболоцкий несколько лет провел вне литературы, вне поэзии. Это  были трудные для него годы, о  которых он не рассказывал ничего или почти ничего. Это были годы, когда, работая землекопом, дорожным рабочим, чертежником, он совершил подвиг (иначе не назовешь) – перевод «Слова о полку Игореве», который является одной из вершин его мастерства. Мало кто из ныне живущих людей читали «Слово» в подлиннике. Это очень трудно. Гениальный памятник древнерусской литературы, в сущности говоря, никогда не читался. До появления перевода Заболоцкого «Слово о полку Игореве» никогда не было «чтением». Более того – увлекательным чтением. Заболоцкому удалось с исчерпывающей точностью передать смысл каждого слова – в этом легко убедиться, положив рядом оригинал и перевод; ему удалось передать трагедию Руси, потерпевшей одно из тяжких своих поражений; он понял «Слово» как интересное чтение и сумел передать его читателю. Заболоцкий сделала то, что до него не удавалось другим переводчикам, среди которых были великие поэты. Он перевел «Слово» на язык современной поэзии. «Моя работа над «Словом о полку Игореве» не претендует на научную точность строгого перевода и не является результатом новых текстологических изысканий, - говорил поэт – Это свободное воспроизведение (курсив Н. З.) древнего памятника средствами современной поэтической речи. Оно предназначено для читателя, которому трудно разобраться в оригинале, но который хочет иметь о памятнике живое поэтическое представление. По мере своих сил я пытался воспроизвести древнюю героическую поэму русского народа во всей полноте ее социального и художественного значения»
    Близка  ему и грузинская поэзия, в которой  всегда были сильны мотивы рыцарской морали. Он переводил разных, не похожих друг на друга поэтов – Гурамишвили, Орбелиани, Важа Пшавела. Каждый раз нужно было открыть новый потайной ход к чужой душе, разгадать новую тайну. Очень много времени переводам Заболоцкий отдавал в сороковых годах и пятидесятых.
    Все, что перевел Заболоцкий, стало  фактом русской поэзии, как это  в свое время произошло с переводами Лермонтова, Жуковского. С удивительной силой он видит и чувствует  личность другого поэта, в себе самом находит его черты и передает их так же сильно, как они выражены в оригинале.
Глава 2. Тема природы в творчестве поэта 

    Зима. Огромная, просторная зима. 
Деревьев громкий треск звучит,  
как канонада. 
Глубокий мрак ночей выводит терема 
Сверкающих снегов  
над выступами сада. 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
В оттенках грифеля клубится  
ворох туч, 
И звезды, пробиваясь посредине, 
Свой синеватый движущийся луч 
Едва влачат по ледяной пустыне. 
Но лишь заря прорежет небосклон 
И встанет солнце, как, подобно чуду, 
Свет тысячи огней возникнет  
отовсюду, 
Частицами снегов в пространство  
отражен. 

    Многое  в опыте Заболоцкого представляется нам сегодня ценным и поучительным. И все же, если говорить о самом  значительном и сокровенном в нем, то это – опыт, воссоздавший философский характер отношений человека с природой.
    Природа врачует душу человека, учит его  мужеству и терпению, достоинству  и чести, помогает переносить удары  судьбы, как бы тяжелы они не были. Такое понимание природы в жизни и судьбе человека всегда было свойственно русской классической литературе. Заболоцкий же значительно раздвинул эти рамки. Его художественная мысль искала сокровенных связей сотворчества человека и природы, философского осмысления ее начал. Она способствовала творческим поискам поэта по проблеме личности и личного бессмертия. Писатель Николай Чуковский вспоминал: «В наших рассуждениях и спорах он неизменно объявлял себя «материалистом» и «монистом». Под «монизмом» разумел он понятие, противоположное «дуализму», и отзывался о «дуализме» с презрением. «Дуализмом он называл всякое противопоставление духовной жизни материальной, всякое непонимание их тождества, полной слитности. Поэтому, говоря о бессмертии, он вовсе не имел ввиду существование души вне тела. Он утверждал, что все духовные и телесные свойства бессмертны, потому что в природе ничего не исчезает, а только меняет форму».
    Николаю Заболоцкому идея покорения природы  и последующего изымания из ее недр всевозможных благ всегда была органически  чужда и вызывала в его душе глубокий внутренний протест.  

«Я царь»…  

Таким он видел себя в своем удивительном, сказочном мире, полном «очаровательных  тайн». Каким же представлялся ему  окружающий мир? — Светлым и чудесным, исполински-прекрасным и непрерывно изменяющимся, сияющим храмом и необозримым мирозданьем, а порой и угрюмым, и маленьким, и бедным. Но, прежде всего — «огромным, певучим источником величья», о чем поэт прямо сказал в одном из своих стихотворений. Один из юношеских друзей, Яков Друскин, как-то сказал о Заболоцком, что в нем «нет жалкого», так как он «важен, как генерал». И это было сказано не о внешности поэта. В первую очередь, это говорилось о поэзии и поэтике. Заболоцкий величествен в своем художественном мире вследствие особого ощущения пространства. Его художественный мир, интегрировавший и внешние восприятия, и внутренний опыт, если говорить на его собственном языке, — огромен, необъятен, необозрим. Множество подтверждений тому находится в стихах: отчизна — необъятная, дороги ее — великие («Слепой»); поля и дубравы — беспредельные, поляна ромашек — это целое государство («Я воспитан природой суровой»). Его Сибирь — это огромный безмолвный простор («Тбилисские ночи»); его земля после долгой зимы занята неизмеримой работой («Оттепель»); а небо есть «колоссальный движущийся атом» («Когда вдали угаснет свет дневной»). Его мир простирается от моря до моря, от края до края («Читайте, деревья, стихи Гезиода»); само пространство — мировое («Бетховен»); просторы Казахстана — необозримые («Город в степи»), и «варево дальневосточных болот» необозримо тоже («Творцы дорог»).  
Внутренне велик, как и внешне огромен, и сам автор — лирический герой таких стихов, ощущающий себя новым Коперником, исполинским лесорубом с огромным канадским топором в ледяной амурской тайге, или несгибаемым кленом, или одиноким дубом «среди своих безжизненных равнин», то есть тем эпическим героем, тем воином, который «воин в поле, даже и один».

    Большое в мире поэта может представиться  малым, а микроскопическое, даже не видимое невооруженному глазу —  космически огромным, а далекое —  близким, и наоборот. Абсолютная мера всему — природа и мир ее непостижимых тайн, недаром само слово «природа» у Заболоцкого столь частотное и любимое. В стихотворении «Прогулка» бык,  

    ….беседуя с природой, удаляется в луга.
            Над прекрасными глазами светят  белые рога…
     
Лексическое значение каждого слова  в первом предложении приведенной цитаты таково, что самопроизвольно возникает эффект величия, значительности предметов и понятий, их огромности и их простора. Так, бык (один из любимых Заболоцким знаков-символов величия природных объектов) — большое животное, которое удаляется (глагол с семантикой торжественно-величественной поступи) в луга (существительное со значением неограниченного простора). Вдобавок, «беседуя с природой». Беседовать (не болтать и даже не просто разговаривать) — глагол высокого стилистического употребления, тем более в сочетании с «природой», которая в данном контексте выступает, пожалуй, синонимом Вселенной. В результате такого лексического подбора все четверостишие звучит магически-торжественно, и подобных «формул» у поэта огромное множество.

    Любое произведение Заболоцкого, связанное  с мотивикой природы, звучит гимном ее величию и беспредельности  пространств, ее великой созидательной  силе, движимой непостижимой тайной воле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Концепция творчества Заболоцкого. 

    В Заболоцком поражает удивительная преданность  поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции  мироздания и мужественное преодоление  барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути.
    Николай Заболоцкий не искал признания. Он прежде всего искал себя. Он сам чувствовал, что его путь – в поисках  своего, верно и точно найденного слова, своего не похожего на других стиха. Он испытал на себе разные влияния: от Блока до Есенина, от Маяковского до Ахматовой. Однако в своем творчестве Заболоцкий все более сосредоточивался на философской лирике. Он активно интересовался философскими проблемами естествознания. В начале 1932 года познакомился с работами К.Циолковского, которые произвели на него неизгладимое впечатление. В письме к ученому и великому мечтателю поэт писал: «… Ваши мысли о будущем Земли, человечества, животных и растений глубоко волнуют меня, и они очень близки мне. В моих напечатанных поэмах и стихах я, как мог, разрешал их». Эта натурфилософская концепция стала лейтмотивом всего творчества Заболоцкого. В основе ее лежит представление о мироздании как единой системе, объединяющей  живые и неживые  формы материи, которые  находятся  в  вечном  взаимодействии  и взаимопревращении. Развитие этого  сложного  организма   природы  происходит  от  первобытного  хаоса  к гармонической упорядоченности  всех  ее  элементов.  И  основную роль  здесь играет присущее природе  сознание, которое,  по выражению К.  А. Тимирязева, "глухо тлеет в низших существах и только яркой искрой  вспыхивает  в разуме человека". Поэтому   именно   человек призван взять на   себя  заботу  о преобразовании природы, но в своей деятельности он  должен видеть  в природе не только  ученицу, но  и учительницу,  ибо эта несовершенная и страдающая "вековечная  давильня" заключает в себе прекрасный мир будущего и те  мудрые законы,  которыми  следует руководствоваться человеку.
Г лава 4. Творческая лаборатория поэта
  (Художественное своеобразие лирики)  

    Стихи Заболоцкого отличаются свежестью  художественных образов, глубокой мыслью, искренним чувством и повышенной музыкальностью, что создаётся причудливыми звукописными образами. Его образы полны красок, пластичны и живописны. В них “золото дубравы” и “серебро березняка” («Подмосковные рощи»), “зелёный луч” морского заката («Зелёный луч»), “белый блеск вольтовой дуги” («Гроза идёт»). В них “с портрета Рокотова” смотрят “прекрасные глаза” Струйской, звучит «Болеро» Равеля, прикасается к музыке миров Бетховен. В них звучит призыв: “Откройся, мысль! Стань музыкою, слово, // Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!”
    Поэзию  Н.А. Заболоцкого называют “поэзией мысли”. По его мнению, высказанному в статье «Мысль–Образ–Музыка», “чтобы торжествовала мысль, он (поэт) воплощает её в образы, чтобы работал язык, он извлекает из него всю его музыкальную мощь. Мысль–Образ–Музыка — вот идеальная тройственность, к которой стремится поэт”.
    Живопись  – одна из постоянных привязанностей поэта на протяжении всего творческого пути. Заболоцкий любил ее за то, что она «наука и законная дочь природы, ибо она рождена природой» (Леонардо да Винчи), а значит, оттачивает поэту глаз, зрение учит точно наблюдать, конкретно видеть, строить свои образы, не повторяя известных. Он умел видеть мир глазами художника.
    Но  и музыка была не менее нужна ему, чем живопись, для выражения неизреченных, сокровенных состояний человеческого сердца: 

    Можжевеловый  куст, можжевеловый куст,
    Остывающий  лепет изменчивых уст,
    Легкий  лепет, едва отдающий смолой,
    Проколовший меня смертоносной иглой… 

    И все же Заболоцкий никогда не поступался музыкой и образом ради главного – мысли.
    Ранние  стихотворения Н.А. Заболоцкого (те, что составили сборник «Столбцы») отличались трагизмом абсурда, поэтикой гротеска, нарочитым косноязычием, гоголевской фантасмагорией, резкостью сравнений и неожиданностью словосочетаний.  

    Вечерний  бар
    В глуши бутылочного рая,
    Где пальмы высохли давно,
    Под электричеством играя,
    В бокале плавало окно.
    Оно, как золото, блестело,
    Потом садилось, тяжелело,
    Нал ним пивной дымок вился…
    Но  это рассказать нельзя
    …………………………………… 

    Прочитав  «Столбцы» А. Македонов восхищался: «Яркость, новизна, напряженная ассоциативность, смелая метафоричность, эксцентризм, своеобразное карнавальное начало, динамический напор предметных образов, многосоставные слитные и «смещенные» интонации, повелительная энергия ритма – все это будоражило, захватывало, покоряло… ».   А С. Липкин так охарактеризовал поэтику Заболоцкого: «Меня, юного стихотворца, «Столбцы» поразили не только оригинальностью содержания, трагизмом абсурда, не вымышлено-литературного, а того, который возникает из-за разрыва между духовно-прекрасным и угрюмо-низменным, - поразили меня эти стихи и классичностью формы, той строгой простатой и естественностью, с которой слово двигалось в строке». В своем очерке «Несколько страничек о Заболоцком» Липкин подробно касается особой рифмы поэта: рифма у Заболоцкого традиционная, не притягивающая к себе внимания (разве что иногда непрофессиональной бедностью, например: «меня - говоря»). Рифмы самые необходимые: стены – сирены, колес – волос. А если рифма не получается, то строки остаются без нее: 

                         Но вот все двери  растворились,
                         Повсюду шепот пробежал:
                         На службу вышли  Ивановы
                         В своих штанах и  пиджаках.   

    Не  зарифмовано, - значит, так и надо, это ведь лучше, чем звонкая, яркая, острая лжерифма, как честное безденежье фальшивого купона.
    Даже  эпитеты в «Столбцах» Заболоцкого  точные, реалистичные. Реалистический эпитет – излюбленный художественный прием поэта, поражающий своей внезапностью, неожиданностью. И становится ясно, что у ракеты живот именно бенгальский, у больного вспотевший лоб – прямоуголен, у коров улыбка – бледная; и рядом – эпитеты совсем уж простые: тело футболиста - стремительное, герой – воинственный, стены – каменные, все, как должно быть.
      Поздние стихотворения более спокойны, написаны пятистопным ямбом. «Прекрасное должно быть величаво». Заболоцкий это знал и утверждал. Прекрасная величавость «Лебеди в зоопарке» веет смелостью литературы XX века; раньше поэт не сказал бы о высокой лебеди: «Красавица, дева, дикарка», а тем более – «Животное, полное грез».   

    Лебедь  в зоопарке
    Сквозь  летние сумерки парка
    По  краю искусственных вод
    Красавица, дева, дикарка – 
    Высокая лебедь плывет.
    ……………………………….
    Стихотворения принимают формы сюжетного стихотворения, поэтического раздумья, широкой оды, пафосного взрыва, философского размышления.
      Формулируя в конце пути свои эстетические взгляды, он высказывался в защиту содержательной поэзии: «Сердце поэзии – в ее содержательности. Содержательность стихов зависит от того, что автор имеет за душой, от его поэтического мироощущении и мировоззрения».
    Как работает поэт?
    «Поэт работает всем своим существом одновременно: разумом, сердцем, душою, мускулами. Он работает всем организмом, и чем согласованней будет эта работа, тем выше будет ее качество».
    Трудно  понять, как достигается это на практике. Это то, что составляет одно емкое понятие: Мастер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
  «Поэзия, завещанная потомкам» 

  Литература должна  служить народу,
                                                                                                                                            это верно,
                                                                                   но писатель должен  прийти
                                                                                                       к этой мысли  сам,
                                                                                          и при том каждый  своим 
                                                                                                 собственным путем,
                                                                          преодолев на опыте  собственные 
                                                                                            ошибки и заблуждения.
                                                                                                             Н.А. Заболоцкий  

    Так что же сказал нам о жизни Заболоцкий?
    Жизнь – всюду, где есть свет, свет души. А свет души рождается там, где человек глубоко чувствует природу.
    Путь  к читателю у Заболоцкого проходит через Произведение – и только через него. Такие его стихи, как «Прощание с друзьями», «В этой березовой роще», «Прохожий», «Журавли», «Некрасивая девочка» не спутаешь ни с какими другими, как не спутаешь стихи Блока или Есенина…
    Все чаще и чаще на вопрос: кто ваш  самый любимый поэт, от самых разных людей слышишь в ответ имя  – Николай Заболоцкий. Высокое  чувство призвания и ответственности за него, напряженность духовных исканий, глубина и красота художественной мысли, верность традиции, самоотверженность в познании мира – вот, что стоит за этим именем. И – верность самому себе.
    Прочитав  наиболее  полный его прижизненный  сборник Заболоцкого (64 стихотворения и избранные  переводы), авторитетный  ценитель  поэзии  Корней  Иванович  Чуковский написал Николаю  Алексеевичу восторженные слова, столь  важные  для  неизбалованного критикой  поэта: "Пишу  Вам  с той почтительной робостью,  с какой писал бы Тютчеву или Державину. Для меня нет никакого сомнения, что автор "Журавлей", "Лебедя",   "Уступи   мне,   скворец,  уголок",   "Неудачника",   "Актрисы", "Человеческих лиц", "Утра", "Лесного озера", "Слепого", "В кино", "Ходоков", "Некрасивой  девочки",  "Я  не ищу гармонии в природе" --  подлинно  великий поэт, творчеством  которого  рано или поздно  советской культуре (может быть даже  против  воли)  придется  гордиться,  как  одним  из  высочайших  своих достижений.  Кое-кому из  нынешних эти  мои строки покажутся опрометчивой  и грубой ошибкой, но я отвечаю за них всем своим семидесятилетним читательским опытом" (5 июня 1957 г.).
     Предсказание  К. И.  Чуковского  сбывается. В наше время   поэзия  Н.  А. Заболоцкого широко  издается,  она  переведена на  многие иностранные языки, всесторонне и серьезно изучается литературоведами, о ней пишутся диссертации и монографии. Заболоцкий сохранил свое неповторимое лицо, свое совершенно особое место. Поэт достиг той цели,  к которой стремился на протяжении  всей своей  жизни,  - он создал  книгу, достойно продолжившую  великую  традицию русской философской лирики, и эта книга пришла к читателю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    &
                   Использованная литература 
 

    1. А. Македонов. «Николай Заболоцкий» - М., 1968;
    2. «Воспоминания о Заболоцком» - М., «Советский писатель», 1977;
    3. Н. Заболоцкий СС в 3 т., т.1. — М., «Художественная литература», 1983;
    4. Н. Заболоцкий, серия «Поэтическая Россия» - М., 1985;
    5. «Вешних дней лаборатория» - М., «Молодая гвардия», 1987;
    6. Н.А. Заболоцкий. Столбцы и поэмы. – М.: худ. лит., 1989; 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.